Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. keeperofroad → Почему не стоит двигаться в междурядье, в стоячей пробке с большой скоростью.

Здравствуйте, друзья :) Не претендуя на оригинальность, решил еще раз поднять «больную тему». Почему не надо летать в междурядье, в стоящей пробке. Ролик маленький, всего одна короткая зарисовка из многих, но на мой взгляд сильно наглядная. Очень интересно ваше мнение на тему печальной развязки, т.е. бьем в бок Volvo, заваливаемся на Reno. Что бы сказал Кальтенбрунер или как ГИБДД трактовало бы такую ситуацию? Всем добра! :)

  • keeperofroadkeeperofroad
  • Георгий
  • 30 сентября 2016 в 13:05
  • 2
  • оценка: +43

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
0
Michael13
C ГИБДД то всё понятно. Он маневрирует и сбивает тебя. Он виновник.

Вопрос как от такого защититься. Проехал бы ты на корпус дальше до начала этого маневра, и уже вряд ли можно было избежать столкновения.
+11
tyomalm0
Это скорее «почему надо использовать видеорегистратор»
+4
keeperofroad
И это тоже. Опять же помогает потом посмотреть на себя со стороны, как сам перемещаешься в пространстве и времени, периодически прерывая просмотр воплями, ой дурак, ой дурак, ну и на фига ??? :)
0
poncik-87
А мне вот с ГИБДД наоборот не понятно. Мотоцикл догоняет авто, он образует в полосе дополнительный ряд и он должен следить за безопасным интервалом и дистанцией, потому что пока он не догнал авто ряд был один. В данном видео скорость позволила соблюсти безопасный интервал, а если бы произошло дтп, то виноват мотоциклист в том, что не соблюл. Но и помимо такой логики тут на бп недавно описывался случай, что авто въехало сзади сбоку в мотоцикл и все равно признали виновным мотоцикл, потому что вот так.
+3
settler
> он образует в полосе дополнительный ряд

Как хорошо, что у нас в ПДД про это ни слова.

> и он должен следить за безопасным интервалом и дистанцией

виновен тот, кто совершил маневр, который привел к дтп. _машина_ нарушила безопасный боковой интервал, что и привело бы к столкновению.
+2
Michael13
Если авто маневрировать не будет, мотоциклист то безопасный интервал выдерживает. За интервалом должны следить все, иначе тогда любой на машине мог бы таранить всех мотоциклистов, а потом говорить «он создал дополнительный ряд, он виноват».
0
poncik-87
Вы сейчас свои мысли высказываете того, что вам хочется, или распространенную практику того, что инспектор ГИБДД в прокол пишет?
+1
Michael13
Практику я написал в самом первом комменте к посту…

З.Ы. Минусы не ставил.
0
poncik-87
Я наверно не правильно выразился. Вы и товарищ settler высказываете мысли по поводу того, кто там где ряды образует, кто маневры совершает и кто должен соблюдать безопасные интервалы. Но это ваше мнение, оно ничем не лучше моего. А суть-то в том, что запишут в протоколе ДТП. А запишут там обоюдку или вину мотоциклиста почти наверняка. Вот и вопрос — к чему развивать размышления, если к практике это не имеет отношения. Мне на минусы пофиг, но те кто минусит, лучше бы написали конкретные примеры: ехал в междурядье, машина притерлась, в ДТП признали виноватым автомобилиста.
0
rluk
вы так рассуждаете, как будто протокол ДТП — это нечто неизбежное
+2
Kagi
А никак. Если не читаешь ситуацию — то увы никак. Это риск, который есть в любом деятельности =)
0
MotoEzh
у ГИБДД, как правило, совершенно другая точка зрения: «У, мотоциклист, ну все понятно, он и виноват.»
0
Permad
  • Permad
  • 30 сентября 2016 в 13:31
От дебилов никто не застрахован. Просто нужно смотреть в оба!
+1
keeperofroad
И я про то, на дороге расслабляться дорого для кошелька и вредно для здоровья :)
+1
Untouchable
В случае с ГИБДД мот в междурядье (в одной полосе с авто) почти в 100% признают виновным. В лучшем случае обоюдка. Исключение вроде только открытые двери ну и может совсем редкие и необычные ситуации.
0
Vitzley
Скорее всего обоюдка. Вольво пересекает сплошную, не имея права этого делать.
+2
Michael13
А вина мотоциклиста в чем?
0
Vitzley
А на сегодня нахождение мотоциклиста в одном ряду с машиной часто трактуется как нарушение. Несмотря на довольно обтекаемую формулировку в пдд, которая вроде и не запрещает этого делать.
0
Zepp
  • Zepp
  • 30 сентября 2016 в 14:10
Хорошая картинка, что за региг и в каком месте установлен?
+2
keeperofroad
0
max555
Картинка реально классная…
0
keeperofroad
Так и есть, но не всегда… Поищите на БП была пара очень хороших обзоров по нему, готов подписаться под правдивостью обоих, но для себя альтернативы не нашел.
0
klopik
  • klopik
  • 30 сентября 2016 в 14:40
Манёвр, точнее его возможность, читался. Я в таких случаях притормаживаю.
+1
archmaestro
Видеть самому эти «дырки», которые стремятся как можно скорее занять самые шустрые автомобилисты и заранее быть готовым к такому развитию событий.
+3
max555
  • max555
  • 30 сентября 2016 в 14:56
А я вот не совсем согласен! Ехал бы быстрее — даже не заметил бы маневра вольвы. Авто начинает движение, когда мот почти в мертвой зоне.
+1
POW
  • POW
  • 30 сентября 2016 в 15:42
тож верно, нельзя упираться в какое-то одно правило, упертость до добра не доводит. Надо ехать адекватно ситуации.
0
z18xer
тише едешь, дальше будешь )
0
vegach
  • vegach
  • 30 сентября 2016 в 16:50
Возможно на момент начала движения вольвешника, мотициклист как раз попал в мертвую зону зеркала, такое бывает и он мог взглянуть в зеркало и не увидеть. Очень важный момент — не держаться в мертвых зонах автомобилей и знать их в принципе.
+1
Michael13
Если все их тут знают, почему вообще пошла речь о мертвой зоне в данном видео?

здесь был ататат

0
vegach

Возможно это было так…
+2
Michael13
На скриншоте момент, когда он уже повернул, т.е. после совершения маневра. А если бы речь шла про нормального водителя, то как бы подразумевается, что в зеркала смотрят до маневра. А в тот момент он в слепой зоне не был.

0
je4a
на крайняк для перестраховки можно было бы глянуть через плечо (все равно в ту же сторону поворачивает), если не глянул в зеркало. но да — по зеркалам нужно смотреть до маневра :(
-1
vegach
я тоже немного @@@ею от таких мнений «он должен был сначала посмотреть в зеркало, потом обернуться, потом выйти из машины убедиться, никто ли не едет там между рядами». Как водитель с огромным опытом скажу, что сначала ты видишь куда ты хочешь перестроиться, а взгляд и руль и педаль газа обычно одновременно работают, иначе если ты будешь убеждаться, то момент тоже будет упущен.
0
Alioshin
Странное мнение от водителя с огромным опытом. Я всего двенадцатый год за рулем постоянно в городском трафике, но при совершении маневров заблаговременно и в процессе контролирую окружающее пространство на все 360°. У меня нет слепых зон — посмотрел по зеркалам, повернул голову, посмотрел по боковым стеклам в сторону маневра, никого нет, можно совершить маневр. На все это 1-1,5 сек. Сейчас уже рефлекторно все происходит. На авто с конструктивно ограниченным обзором езжу по правилу «не вижу — не еду» и никаких резких маневров — заранее обозначил свои намерения поворотником и убедившись, что посыл дошел до адресатов, плавно совершаю маневр. Все. Ни одного ДТП.
0
vegach
Даже в кабриолете нет обзора на 360 градусов. Даже если мот в междурядье едет 50 км/ч, то за 1.5 секунды он проезжает 20 метров, поэтому от первого взгляда по зеркалам до решения начать маневр мотоцикл может появиться рядом. В пробке видимость даже днем едва-ли превышает 20 метров, а ночью гораздо меньше.
18 лет за рулем авто и 3 сезона за рулем мото, ни одного ДТП ;)
0
Alioshin
В стоячей пробке 50 км/ч (ну или +50 к скорости потока) перебор — убрался — сам виноват. Впрочем я всегда учитываю и такие возможные варианты и ни в коем случае не полагаюсь на удачу, а именно на нее расчет в Вашем случае -«сначала ты видишь куда ты хочешь перестроиться, а взгляд и руль и педаль газа обычно одновременно работают, иначе если ты будешь убеждаться, то момент тоже будет упущен.». Всегда маневрирую предсказуемо, в том числе и для мотоциклистов.
Основная машина — универсал с низкой линией остекления с прекрасным обзором в те самые 360 градусов, если не лениться и крутить головой. За стойками пока не удалось спрятаться ни одному ТС или пешеходу.
0
vegach
На какую удачу? Выводы как у девочки ) Ладно, желаю еще 120 лет безаварийного вождения!)
+2
rluk
народ, вы хоть на авто ездите или как?
Я даю гарантию с высоты моего опыта, что данный водила в зеркало не смотрел. Вообще. Ему очень резко приспичило уйти на поворот направо, вот он и ломанулся.
Рассуждения о слепых зонах — это по большей части диванные рассуждения. На большей части авто слепая зона зеркала перекрывается боковым зрением, если удосужиться посмотреть в это самое зеркало.
+1
je4a
ездим. я не говорил, что он смотрел в зеркало. очевидно, что нет :) иначе бы заметил автора
+1
Michael13
Ну собственно именно это я и хотел донести, отвечая на реплики «просто он был в слепой зоне». В слепошарой зоне он был, водитель совершает с глазами половые акты.
+5
keeperofroad
Прошу прощенья ;) Я видимо неправильно озаглавил пост.
Посыл был следующий. Про мертвые зоны знаю. Не тороплюсь. Колеса Volvo стоят прямо. Поворотник выключен. На светофоре горит красный. Про дырку в соседнем ряду знаю. Открыта, судя по всему, она была давно :) Стекла у него тонированные, может быть и увидел бы, что он… например в навигаторе копается :) Движение он начал, не на загоревшийся зелёный, если б зеленый загорелся, я бы туда точно не полез :)
Просто при соблюдении всех правил, всегда остается шанс убраться, как сказал один бейс-джампер — Всегда остается 5% неустранимой опасности, на которую ты не можешь повлиять.
Те кто ездят давно, могут сказать, что таких ситуаций у них по двадцать раз в день и будут правы и ничего нового не узнают. Капитаном очевидностью не являюсь :) Новичкам лишний раз посмотреть, как оно иногда на ровном месте бывает и подумать, что было бы, если…
Не могу отнести себя к мега-опытным райдерам, и постоянно учусь на своих и на чужих ошибках, согласен, что догматизм вреден и пытаюсь действовать по ситуации. Но что-то в этот раз бомбануло, что аж поделиться решил :) За разбор полетов, спасибо :) И хороших выходных, пишут будет солнечно :)
Поэтому врум-врум :)
0
Michael13
Это скорей камень в огород был тем, кто говорит про слепую зону. Про сам пост и видео всё примерно понятно…
здесь был ататат

-7
rluk
  • rluk
  • 30 сентября 2016 в 17:27
Если бы автор не плелся как растыка, проехал бы вольву еще до того, как у него возникла мысль о прое--нном повороте )))))
+3
Michael13
Если бы да кабы… А если бы автор ехал быстрее, а вольвист раньше вспомнил?
-1
Boggi
  • Boggi
  • 30 сентября 2016 в 19:04
А правила «уступи перестраивающемуся» уже вступили в силу? Вроде как с сентября. Ну и сейчас в пдд много чего наменяют. В любом случае видимость у машины в пробке по зеркалам никакая. Даже очень аккуратный водила постоянно стреляющий взглядом в зеркало может в легкую проморгать мот на скорости больше 20 км.
0
je4a
не может, если он делает все то, что Вы перечислили в своем комменте. мот даже с ближним можно заметить издалека просто поглядывая в зеркало. все равно стоишь, че еще делать? как вариант, конечно, в телефоне копаться :( может, это был как раз такой случай
0
Boggi
У вас есть машина?
+2
je4a
да. она — основной транспорт, пока что. в пробках я тоже стою вместе со всеми. телефон подключаю по bluetooth и держу его на торпедо возле руля, с него же музыка. нотификациями во время движения не интересуюсь, как и социалками. пока стою, смотрю по сторонам и зеркалам (а что еще делать, когда стоишь? :)), общаюсь с пассажирами, если таковые есть. в конце концов, не в каменном ведь веке живем все и все уже давно осведомлены, что не только ТС на 4х колесах движутся по дорогам, но и двухколесные. последние еще и в междурядье появляются очень часто, что наводит на мысль, что нужно быть вдвойне осмотрительным, когда пробка или тянучка. если еду в крайнем левом, то можно просто прижаться ближе к сплошной, например. ТС на 4х колесах от этого ни холодно, ни жарко, а мотоциклу — дополнительный буфер и меньше телодвижений при проезде. а если прижаться за 10 сек до проезда мотоцикла, то можно потом еще и в знак благодарности палец вверх увидеть :)
0
Boggi
Мы тут немного о другом.
Сколько находящихся сзади машин вы обычно видите стоя в пробке?
-1
je4a
на столько много, на сколько позволяет зрение, очевидно. 30-50 метров вдоль ряда, если это длинный прямик
+1
rluk
у вас походу нет, раз херню пишете.
очень аккуратный водила смотрит в зеркало непосредственно перед маневром, а во время маневра пасет ситуацию там, куда поворачивает и сзади через то же зеркало, поэтому никакой проблемы замерить мот у него нет в принципе и быть не может.
0
je4a
rluk, это кому? :)
0
Boggi
Замерить мот конечно не сложно…

Тут человек целый пост родил на эту тему родил с месяц назад. А воз всё там же… Если не секрет, стоя в пробке, сколько стоящих сзади машин вы видите в зеркала?
+2
rluk
Опять двадцать пять! Чую попытку нового раунда диванной теории.
Нисколько! Стоя в пробке я туда не смотрю. Потому как нечего там смотреть. Догадайтесь почему.
-1
Boggi
Т.е. вы перед перестроением в пробке/плотном потоке туда просто не смотрите? Ну чё… Браво. Впрочем если по пробкам вы стоите сидя на диване, оно и понятно.
+1
rluk
С русским языком у вас всё в порядке? )
«Если не секрет, стоя в пробке, сколько стоящих сзади машин вы видите в зеркала?» Где в этом вопросе хоть что-то про перестроение?
Будучи особо снисходительным сегодня, все же отвечу на не заданный вопрос: перед и во время маневра я вижу достаточно для того, чтобы увидеть помеху, двигающуюся на любой скорости. А вы, видимо, машины считаете…
0
nachmed
А правила «уступи перестраивающемуся» уже вступили в силу? Вроде как с сентября.
Это что за правило такое? Представляю себе хаос, где все перестраивающиеся имеют преимущество перед прямо едущими
0
Boxer1
  • Boxer1
  • 30 сентября 2016 в 19:47
Создаётся впечатление, что это очередной водятел, который никому на дороге не должен, решил тебя поучить. Следом возникает желание догнать его и поучить шлемом, чтобы осознал где находится.
0
sergeech007
Водителю резко понадобилось направо… из левого ряда… Потом видно, что он на зеленый, так и полетел еще правее, без поворотов, подрезая остальной поток. Так ездят 99 % гостей столицы и много понтовой молодежи… Олени и есть, на дороге, по их мнению, у кого машина круче, тот и прав…
0
sergeech007
Ах да, совсем забыл еще и про блондинок.
0
Robotfoto
добавь фонариков на мот. Реально помогают.
0
Muhdelovod
Всегда в междурядье готовлюсь к неожиданности, так несколько раз пассажиры из маршруток в левом ряду выпрыгивает перед носом
-3
Ramzs
  • Ramzs
  • 1 октября 2016 в 12:41
Что, опять очередной коробочник перед очередным Его Мотоциклейшеством не пал ниц? Ах он недостойнейший ездить с мотоциклистами по одним дорогам!

Показать поворотник — должен был. Ожидать мотоцикл между рядами — он не обязан.
здесь был ататат

0
Ramzs
Да, скорее всего в ПДД нет запрета на движение мотоцикла и автомобиля в одной полосе. Есть только разрешение на движение двух мотоциклов в одной полосе. По той простой причине, что при хорошей ширине полосы у обоих мотоциклов остаётся достаточно места для манёвра при необходимости.
А насчёт что нет запрета находиться мотоциклу в одной полосе с автомобилем… если вы считаете что «разрешено всё, что не запрещено»… нет, вы правда считаете, что если автомобилисту внезапно понадобится объехать люк или кирпич — он успеет подумать за вас и посмотрит по сторонам, а не затесался ли в его ряд и не едет ли рядом мотоциклист?
Так бы все и ездили, мотоциклы рядом с машинами. Это была бы, наверное, большая экономия места на дорогах. А чо, не запрещено же.
+1
Michael13
Так бы все и ездили, мотоциклы рядом с машинами. Это была бы, наверное, большая экономия места на дорогах. А чо, не запрещено же.
Ты не поверишь…
здесь был ататат

0
hrenov_drumm
Есть только разрешение на движение двух мотоциклов в одной полосе.

Еще один диванный знаток ПДД. Пункт Правил в студию.
+1
hrenov_drumm
если вы считаете что «разрешено всё, что не запрещено»

Ты не поверишь, но применительно к ПДД так и есть.
0
nachmed
Еще вопрос. Мотоциклист, двигаясь между авто нарушает пункт ПДД, что и приводит к столкновению. Он не едет в ряду с авто, он едет между
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
0
hrenov_drumm
Мотоцикл в силу своей одноколейности не может ехать «между» полосами. Он всегда или в одной полосе, или в другой. Ну, разве что мотоциклист из цирка сбежал и едет точно по линии разметки.
0
nachmed
Да,? Даже на видеофрагменте видно, что мотоцикл постоянно наезжает на линию разметки. Да и не может не наезжать, двигаясь между рядами
0
hrenov_drumm
Даже на видеофрагменте видно, что мотоцикл постоянно наезжает на линию разметки.

Перестраивается.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 3 октября 2016 в 22:44
Ага. Мотоцикл едет по междурядью (которого юридически не существует), двигается в одном ряду с автомобилем (ситуация не регламентированная правилами), не едет по линиям разметки (а только постоянно перестраивается из одного ряда в другой)… парни, вы кого хотите обмануть, кому доказываете что правы? Себе, или другим себе подобным? Или инспектору (который при желании всегда найдёт к чему докопаться), или владельцам автомобилей (чей автомобиль имеете шанс повредить)… я вас умоляю, не делайте мне смешно ))) Вы куда-то вечно спешите, если не на кладбище (это я про ездоков, которые «полностью контролируют ситуацию», когда едут 180-200 по городу) так в больницу или кузовную мастерскую… разве сложно, как только стоящая пробка начинает превращаться в движущуюся, начиная машины за три-четыре от вас — хотя бы прижаться к просвету между машинами, который неминуемо растянется, когда машины тронутся? Потом сделать жест благодарности водителю сзади — и все счастливы. Так нет же… будем доказывать, что все вокруг козлы, один я Д`Артаньян…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. keeperofroad, Почему не стоит двигаться в междурядье, в стоячей пробке с большой скоростью.