Блог им. keeperofroad → Почему не стоит двигаться в междурядье, в стоячей пробке с большой скоростью.
Здравствуйте, друзья :) Не претендуя на оригинальность, решил еще раз поднять «больную тему». Почему не надо летать в междурядье, в стоящей пробке. Ролик маленький, всего одна короткая зарисовка из многих, но на мой взгляд сильно наглядная. Очень интересно ваше мнение на тему печальной развязки, т.е. бьем в бок Volvo, заваливаемся на Reno. Что бы сказал Кальтенбрунер или как ГИБДД трактовало бы такую ситуацию? Всем добра! :)
- keeperofroad
- Георгий
- 30 сентября 2016 в 13:05
- 2
- +43
- keeperofroad
- 30 сентября 2016 в 14:33
- ↑
- ↓
И это тоже. Опять же помогает потом посмотреть на себя со стороны, как сам перемещаешься в пространстве и времени, периодически прерывая просмотр воплями, ой дурак, ой дурак, ну и на фига ??? :)
А мне вот с ГИБДД наоборот не понятно. Мотоцикл догоняет авто, он образует в полосе дополнительный ряд и он должен следить за безопасным интервалом и дистанцией, потому что пока он не догнал авто ряд был один. В данном видео скорость позволила соблюсти безопасный интервал, а если бы произошло дтп, то виноват мотоциклист в том, что не соблюл. Но и помимо такой логики тут на бп недавно описывался случай, что авто въехало сзади сбоку в мотоцикл и все равно признали виновным мотоцикл, потому что вот так.
Я наверно не правильно выразился. Вы и товарищ settler высказываете мысли по поводу того, кто там где ряды образует, кто маневры совершает и кто должен соблюдать безопасные интервалы. Но это ваше мнение, оно ничем не лучше моего. А суть-то в том, что запишут в протоколе ДТП. А запишут там обоюдку или вину мотоциклиста почти наверняка. Вот и вопрос — к чему развивать размышления, если к практике это не имеет отношения. Мне на минусы пофиг, но те кто минусит, лучше бы написали конкретные примеры: ехал в междурядье, машина притерлась, в ДТП признали виноватым автомобилиста.
- keeperofroad
- 30 сентября 2016 в 14:35
- ↑
- ↓
И я про то, на дороге расслабляться дорого для кошелька и вредно для здоровья :)
- Untouchable
- 30 сентября 2016 в 14:07
- ↓
В случае с ГИБДД мот в междурядье (в одной полосе с авто) почти в 100% признают виновным. В лучшем случае обоюдка. Исключение вроде только открытые двери ну и может совсем редкие и необычные ситуации.
- archmaestro
- 30 сентября 2016 в 14:51
- ↓
Видеть самому эти «дырки», которые стремятся как можно скорее занять самые шустрые автомобилисты и заранее быть готовым к такому развитию событий.
здесь был ататат
я тоже немного @@@ею от таких мнений «он должен был сначала посмотреть в зеркало, потом обернуться, потом выйти из машины убедиться, никто ли не едет там между рядами». Как водитель с огромным опытом скажу, что сначала ты видишь куда ты хочешь перестроиться, а взгляд и руль и педаль газа обычно одновременно работают, иначе если ты будешь убеждаться, то момент тоже будет упущен.
Странное мнение от водителя с огромным опытом. Я всего двенадцатый год за рулем постоянно в городском трафике, но при совершении маневров заблаговременно и в процессе контролирую окружающее пространство на все 360°. У меня нет слепых зон — посмотрел по зеркалам, повернул голову, посмотрел по боковым стеклам в сторону маневра, никого нет, можно совершить маневр. На все это 1-1,5 сек. Сейчас уже рефлекторно все происходит. На авто с конструктивно ограниченным обзором езжу по правилу «не вижу — не еду» и никаких резких маневров — заранее обозначил свои намерения поворотником и убедившись, что посыл дошел до адресатов, плавно совершаю маневр. Все. Ни одного ДТП.
Даже в кабриолете нет обзора на 360 градусов. Даже если мот в междурядье едет 50 км/ч, то за 1.5 секунды он проезжает 20 метров, поэтому от первого взгляда по зеркалам до решения начать маневр мотоцикл может появиться рядом. В пробке видимость даже днем едва-ли превышает 20 метров, а ночью гораздо меньше.
18 лет за рулем авто и 3 сезона за рулем мото, ни одного ДТП ;)
18 лет за рулем авто и 3 сезона за рулем мото, ни одного ДТП ;)
В стоячей пробке 50 км/ч (ну или +50 к скорости потока) перебор — убрался — сам виноват. Впрочем я всегда учитываю и такие возможные варианты и ни в коем случае не полагаюсь на удачу, а именно на нее расчет в Вашем случае -«сначала ты видишь куда ты хочешь перестроиться, а взгляд и руль и педаль газа обычно одновременно работают, иначе если ты будешь убеждаться, то момент тоже будет упущен.». Всегда маневрирую предсказуемо, в том числе и для мотоциклистов.
Основная машина — универсал с низкой линией остекления с прекрасным обзором в те самые 360 градусов, если не лениться и крутить головой. За стойками пока не удалось спрятаться ни одному ТС или пешеходу.
Основная машина — универсал с низкой линией остекления с прекрасным обзором в те самые 360 градусов, если не лениться и крутить головой. За стойками пока не удалось спрятаться ни одному ТС или пешеходу.
народ, вы хоть на авто ездите или как?
Я даю гарантию с высоты моего опыта, что данный водила в зеркало не смотрел. Вообще. Ему очень резко приспичило уйти на поворот направо, вот он и ломанулся.
Рассуждения о слепых зонах — это по большей части диванные рассуждения. На большей части авто слепая зона зеркала перекрывается боковым зрением, если удосужиться посмотреть в это самое зеркало.
Я даю гарантию с высоты моего опыта, что данный водила в зеркало не смотрел. Вообще. Ему очень резко приспичило уйти на поворот направо, вот он и ломанулся.
Рассуждения о слепых зонах — это по большей части диванные рассуждения. На большей части авто слепая зона зеркала перекрывается боковым зрением, если удосужиться посмотреть в это самое зеркало.
- keeperofroad
- 30 сентября 2016 в 17:52
- ↑
- ↓
Прошу прощенья ;) Я видимо неправильно озаглавил пост.
Посыл был следующий. Про мертвые зоны знаю. Не тороплюсь. Колеса Volvo стоят прямо. Поворотник выключен. На светофоре горит красный. Про дырку в соседнем ряду знаю. Открыта, судя по всему, она была давно :) Стекла у него тонированные, может быть и увидел бы, что он… например в навигаторе копается :) Движение он начал, не на загоревшийся зелёный, если б зеленый загорелся, я бы туда точно не полез :)
Просто при соблюдении всех правил, всегда остается шанс убраться, как сказал один бейс-джампер — Всегда остается 5% неустранимой опасности, на которую ты не можешь повлиять.
Те кто ездят давно, могут сказать, что таких ситуаций у них по двадцать раз в день и будут правы и ничего нового не узнают. Капитаном очевидностью не являюсь :) Новичкам лишний раз посмотреть, как оно иногда на ровном месте бывает и подумать, что было бы, если…
Не могу отнести себя к мега-опытным райдерам, и постоянно учусь на своих и на чужих ошибках, согласен, что догматизм вреден и пытаюсь действовать по ситуации. Но что-то в этот раз бомбануло, что аж поделиться решил :) За разбор полетов, спасибо :) И хороших выходных, пишут будет солнечно :)
Поэтому врум-врум :)
Посыл был следующий. Про мертвые зоны знаю. Не тороплюсь. Колеса Volvo стоят прямо. Поворотник выключен. На светофоре горит красный. Про дырку в соседнем ряду знаю. Открыта, судя по всему, она была давно :) Стекла у него тонированные, может быть и увидел бы, что он… например в навигаторе копается :) Движение он начал, не на загоревшийся зелёный, если б зеленый загорелся, я бы туда точно не полез :)
Просто при соблюдении всех правил, всегда остается шанс убраться, как сказал один бейс-джампер — Всегда остается 5% неустранимой опасности, на которую ты не можешь повлиять.
Те кто ездят давно, могут сказать, что таких ситуаций у них по двадцать раз в день и будут правы и ничего нового не узнают. Капитаном очевидностью не являюсь :) Новичкам лишний раз посмотреть, как оно иногда на ровном месте бывает и подумать, что было бы, если…
Не могу отнести себя к мега-опытным райдерам, и постоянно учусь на своих и на чужих ошибках, согласен, что догматизм вреден и пытаюсь действовать по ситуации. Но что-то в этот раз бомбануло, что аж поделиться решил :) За разбор полетов, спасибо :) И хороших выходных, пишут будет солнечно :)
Поэтому врум-врум :)
А правила «уступи перестраивающемуся» уже вступили в силу? Вроде как с сентября. Ну и сейчас в пдд много чего наменяют. В любом случае видимость у машины в пробке по зеркалам никакая. Даже очень аккуратный водила постоянно стреляющий взглядом в зеркало может в легкую проморгать мот на скорости больше 20 км.
да. она — основной транспорт, пока что. в пробках я тоже стою вместе со всеми. телефон подключаю по bluetooth и держу его на торпедо возле руля, с него же музыка. нотификациями во время движения не интересуюсь, как и социалками. пока стою, смотрю по сторонам и зеркалам (а что еще делать, когда стоишь? :)), общаюсь с пассажирами, если таковые есть. в конце концов, не в каменном ведь веке живем все и все уже давно осведомлены, что не только ТС на 4х колесах движутся по дорогам, но и двухколесные. последние еще и в междурядье появляются очень часто, что наводит на мысль, что нужно быть вдвойне осмотрительным, когда пробка или тянучка. если еду в крайнем левом, то можно просто прижаться ближе к сплошной, например. ТС на 4х колесах от этого ни холодно, ни жарко, а мотоциклу — дополнительный буфер и меньше телодвижений при проезде. а если прижаться за 10 сек до проезда мотоцикла, то можно потом еще и в знак благодарности палец вверх увидеть :)
С русским языком у вас всё в порядке? )
«Если не секрет, стоя в пробке, сколько стоящих сзади машин вы видите в зеркала?» Где в этом вопросе хоть что-то про перестроение?
Будучи особо снисходительным сегодня, все же отвечу на не заданный вопрос: перед и во время маневра я вижу достаточно для того, чтобы увидеть помеху, двигающуюся на любой скорости. А вы, видимо, машины считаете…
«Если не секрет, стоя в пробке, сколько стоящих сзади машин вы видите в зеркала?» Где в этом вопросе хоть что-то про перестроение?
Будучи особо снисходительным сегодня, все же отвечу на не заданный вопрос: перед и во время маневра я вижу достаточно для того, чтобы увидеть помеху, двигающуюся на любой скорости. А вы, видимо, машины считаете…
- sergeech007
- 30 сентября 2016 в 22:30
- ↓
Водителю резко понадобилось направо… из левого ряда… Потом видно, что он на зеленый, так и полетел еще правее, без поворотов, подрезая остальной поток. Так ездят 99 % гостей столицы и много понтовой молодежи… Олени и есть, на дороге, по их мнению, у кого машина круче, тот и прав…
- Muhdelovod
- 1 октября 2016 в 12:06
- ↓
Всегда в междурядье готовлюсь к неожиданности, так несколько раз пассажиры из маршруток в левом ряду выпрыгивает перед носом
здесь был ататат
Да, скорее всего в ПДД нет запрета на движение мотоцикла и автомобиля в одной полосе. Есть только разрешение на движение двух мотоциклов в одной полосе. По той простой причине, что при хорошей ширине полосы у обоих мотоциклов остаётся достаточно места для манёвра при необходимости.
А насчёт что нет запрета находиться мотоциклу в одной полосе с автомобилем… если вы считаете что «разрешено всё, что не запрещено»… нет, вы правда считаете, что если автомобилисту внезапно понадобится объехать люк или кирпич — он успеет подумать за вас и посмотрит по сторонам, а не затесался ли в его ряд и не едет ли рядом мотоциклист?
Так бы все и ездили, мотоциклы рядом с машинами. Это была бы, наверное, большая экономия места на дорогах. А чо, не запрещено же.
А насчёт что нет запрета находиться мотоциклу в одной полосе с автомобилем… если вы считаете что «разрешено всё, что не запрещено»… нет, вы правда считаете, что если автомобилисту внезапно понадобится объехать люк или кирпич — он успеет подумать за вас и посмотрит по сторонам, а не затесался ли в его ряд и не едет ли рядом мотоциклист?
Так бы все и ездили, мотоциклы рядом с машинами. Это была бы, наверное, большая экономия места на дорогах. А чо, не запрещено же.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 3 октября 2016 в 18:36
- ↑
- ↓
Есть только разрешение на движение двух мотоциклов в одной полосе.
Еще один диванный знаток ПДД. Пункт Правил в студию.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2016 в 18:42
- ↑
- ↓
если вы считаете что «разрешено всё, что не запрещено»
Ты не поверишь, но применительно к ПДД так и есть.
Еще вопрос. Мотоциклист, двигаясь между авто нарушает пункт ПДД, что и приводит к столкновению. Он не едет в ряду с авто, он едет между
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2016 в 18:43
- ↑
- ↓
Мотоцикл в силу своей одноколейности не может ехать «между» полосами. Он всегда или в одной полосе, или в другой. Ну, разве что мотоциклист из цирка сбежал и едет точно по линии разметки.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2016 в 18:54
- ↑
- ↓
Даже на видеофрагменте видно, что мотоцикл постоянно наезжает на линию разметки.
Перестраивается.
Ага. Мотоцикл едет по междурядью (которого юридически не существует), двигается в одном ряду с автомобилем (ситуация не регламентированная правилами), не едет по линиям разметки (а только постоянно перестраивается из одного ряда в другой)… парни, вы кого хотите обмануть, кому доказываете что правы? Себе, или другим себе подобным? Или инспектору (который при желании всегда найдёт к чему докопаться), или владельцам автомобилей (чей автомобиль имеете шанс повредить)… я вас умоляю, не делайте мне смешно ))) Вы куда-то вечно спешите, если не на кладбище (это я про ездоков, которые «полностью контролируют ситуацию», когда едут 180-200 по городу) так в больницу или кузовную мастерскую… разве сложно, как только стоящая пробка начинает превращаться в движущуюся, начиная машины за три-четыре от вас — хотя бы прижаться к просвету между машинами, который неминуемо растянется, когда машины тронутся? Потом сделать жест благодарности водителю сзади — и все счастливы. Так нет же… будем доказывать, что все вокруг козлы, один я Д`Артаньян…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть