Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. olley → Полосы для автомобилей с пассажиром на американских магистралях

Изначально, я просто хотел проехаться по калифорнийской пробке, показать незлобных расслабленных водителей, стоящих часами на местных автомагистралях. Но разговор перешел на описание одной особенности, которая встречается на американских хайвеях в районах больших городов — полосы для автомобилей с пассажиром (HOV lane).


В Штатах осознают проблему пробок в час пик и стараются всячески с ней бороться. Одно из средств такой борьбы — поощрение использования HOV (high occupancy vehicles) или машин с высокими оккупантами с одним или несколькими пассажирами. Такое поощрение заключается в том, что на многополосных шоссе выделяют отдельную полосу, куда можно въезжать, если в машине есть еще кто-то кроме водителя. Наличие любого пассажира, будь то друг, жена или ребенок позволяет использовать эту спец-полосу. В результате убиваются два пассажира зайца: появляется шанс, что на дороге окажется одна машина вместо двух, а у тех, кто едет в такой машине появляется шанс проехать по более быстро движущейся полосе. HOV еще иногда называют карпул-ом (carpool) и даже реально бывают случаи, когда люди, работающие вместе и живущие неподалеку друг от друга «карпулят», приезжая на работу в одной машине.

Полосы HOV бывают разные. В простейшем случае, как уже написано выше, это просто полоса для машины с хотя бы одним пассажиром. Иногда это ограничение повышается до 2-х пассажиров (т.е. в машине должно быть не менее трех человек, считая водителя). В Калифорнии есть платные HOV полосы — если ты едешь без пассажира, то платишь за проезд по выделенной полосе, а если с пассажиром, то проезд бесплатный (при этом остальные полосы бесплатны для всех, но в них можно простоять час там, где по карпулу проезжаешь за несколько минут).

В Вашингтоне (столице) есть целая автомагистраль, интерстейт-66, которая целиком отведена под карпул, но с хитрыми правилами:
  • Утром по этому шоссе в сторону столицы можно ехать только с пассажиром, а из столицы — без ограничений
  • Вечером наоборот: из столицы по этому шоссе можно ехать только с пассажиром, а в сторону Вашингтона — без ограничений.
Хотя на первый взгляд правила могут показаться надуманными и запутанными, но все же в них прослеживается все та же логика: уменьшить использование машин в качестве транспортного средства для одного единственного человека, особенно в час пик.

А что будет, если на такую полосу заехать на машине без пассажира? Если не поймают, то ничего. Если поймают, то в Калифорнии грозит штраф примерно в 500 долларов.

Какое это имеет отношение к мотоциклам? Самое прямое. Хотя HOV полоса предназначена для машин с пассажиром, в большинстве штатов есть список тех, кому так же разрешено пользоваться этой полосой. Обычно в этот список входят разные электромобили и гибриды (Да, да толстосумы на Теслах могут ездить по карпулу в одиночку. Впрочем, более бюджетные Приусы и Шевроле-Вольты тоже могут въезжать на карпульные полосы). И, в добавок к электромобилям, в этой полосе разрешено ездить (фанфары!) мотоциклам! Не важно, едешь ли ты на Хонда Ребел 250 или на двухлитровой Виктори, полоса карпула всегда готова предоставить тебе свою широкую и просторную спину :) Ну, а в случае, если карпул тоже забит стоящими бампер к бамперу машинами, всегда можно съехать в междурядье и продолжить движение с той скоростью, которая комфортна.

Насколько я могу судить по текстам на БайкПост-е, пробки давно стали насущной проблемой в странах ехСССР и особенно в больших мегаполисах — Москва, Киев, Питер… Появились ли где-нибудь уже такие выделенные полосы, поощряющие совместное использование автомобилей? Считаете ли вы это полезной практикой или на ваш взляд это бесполезная затея просто усложнающая жизнь и отбирающая полосу у остальных водителей?

ЗЫ. Ссылка на копию рекомендаций калифорнийского дорожного патруля по междурядью.
kpia.com/wp-content/uploads/2014/07/CHP-Motorcycle-Lane-Splitting-Guidelines.pdf
Сейчас перечитал, я таки ошибся насчет рекоменудемой разницы в скоростях. Они не советуют превышать 10 миль в час (16км/ч) к остальному потоку.
  • olleyolley
  • olley
  • 26 сентября 2016 в 8:42
  • 1
  • оценка: +35

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Corwin
  • Corwin
  • 26 сентября 2016 в 9:12
Про междурядье я так понимаю это особенность только Калифорнии? как я понял в других штатах междурядье не разрешено? Я только не совсем понял, такие дороги за пределами города или есть и прям в городе?
0
olley
Да, в других штатах народ пишет, что за междурядье полиция реально останавливает и выписывает штрафы.
.
такие дороги за пределами города или есть и прям в городе
.
Это прямо в городе. Обычно города спланированы таким образом, что через них проходят несколько автомагистралей с развязками-съездами на улицы и полосами HOV. Загородная магистраль ничем не отличается, разве что там нет полос HOV. В данном конкретном ролике я еду именно по Сан-Диего, в черте города. Зачастую магистрали просто проходят город насквозь и в принципе бывает просто проезжаешь по ней через город и сама по себе дорога никак не меняется, просто становится чуть больше съездов-развязок и все.
+3
KraPaGen
Мотодвижение в России не только не поощряют, его пытаются убить.У нас всё не для людей, у нас всё против.
Я очень, за отдельные полосы для движения с пассажирами + мото. Люди ведь не только катаются на авто, могут перевозить пожилого человека или ребёнка. Мотики вааааще места на дороге не занимают.
+2
Greykin
Olley, был пробный опыт в Москве разрешить мотоциклистам ездить по линии общественного транспорта (выделенные полосы), но прикрыли этот проект, так что продолжаем проскальзывать в междурядье и активно используем «мотополосу» (на свой страх и риск быть оштрафованными) на МКАДе!
Увы, в России пока мотоциклистов серьезно не воспринимают и нет шагов навстречу, но всё меняется ;)
+2
ScREW
По-моему, мотоциклисты нигде в мире не имеют такого политического веса, как в России. Я имею в виду, один очень известный мотоклуб, в цветах которого пару раз ездил президент.
+2
Greykin
Если мы говорим о «волках» говорим, то они никогда особо за общие права мотоциклистов и не врубались, но активно себя пиарят. В праздники и какие то политические акции участники этого известного клуба активно проявляются, а вот в обычной жизни что то не видно их.
+2
Lelka
  • Lelka
  • 26 сентября 2016 в 10:40
В России нет никаких правил про машины с пассажирами.
Есть только «полоса для маршрутных транспортных средств». По ней, кроме маршрутных ТС, могут ехать велосипеды и такси. Интересно, является ли это поощрением использования такси?)
Штраф за выезд на нее 3000 р в двух столицах и 1500 р в остальной стране.
Впрочем, у нас (Нижний Новгород, пятый по численности населения город в РФ) я таких полос что-то не видала.

Полезная ли это практика — полоса для машин с пассажирами? Ну, если она действует — то полезная. На системном уровне. А на лично моем — гадство и отбирают полосу) Сразу начинается в голове поиск вариантов в духе: «Поехали покатаешься со мной, а то мне надо съездить» и «А если будет видеофиксация нарушений, то поможет ли манекен/плюшевый медведь на пассажирском сидении?))»
0
olley
А если будет видеофиксация нарушений, то поможет ли манекен/плюшевый медведь на пассажирском сидении?))

В каждой шутке есть доля шутки. Ходят городские легенды о людях, ездящих по карпулу с куклами на переднем сидении. Но хорошая кукла стоит немалых денег :)
0
Lelka
Ну… наверное, закон не запрещает катать кукол на переднем сидении? Или есть какая-нибудь поправка в духе «движение по выделенной полосе для автомобилей с пассажирами при наличии в салоне автомобиля средств имитации присутствия пассажира (манекены, куклы, голографические проекторы и т.п.) приравнивается к государственной измене с использованием специальных технических устройств и карается штрафом в тройном размере»?))
0
olley
Кукол-то конечно катать не запрещают (интересно, как соседи или сотрудники на работе среагируют, обнаружив куклу в человеческий рост на пассажирском сидении). Только ж при встрече с полицией будет сложно убедить их, что кукла это полноценный пассажир, а не вещь :)
0
zogar-zag
Где-то читал уже про карпулы. По моему очень толковое изобретение (но не для России:-)
Жил в Маскве какое-то время и при поездках по Кутузовскому проспекту частенько наблюдал за еле ползущими окружающими машинами и их содержимым, так вот, бросилось в глаза, что очень много больших кроссоверов и внедорожников типа ТЛК и во всех них как правило только водитель (ну может быть у кого-нибудь из них ещё и труп в багажнике в качестве пассажира:-)
0
ScREW
  • ScREW
  • 26 сентября 2016 в 11:59
Друг, объясни, пожалуйста, какие шансы имеет нарушитель быть остановленным в крайней левой полосе? Наверное, только в том случае, если копы едут в этой же пробке и машина не имеет тонировки?

В России полиция, по-моему вообще не имеет никаких прав ни на что. Они имеют право только стоять на хорошо просматриваемом участке прямой дороги с включенной «люстрой» и тормозить уж совсем отмороженных упырей. Вылавливать в левом ряду тех, у кого нет пассажиров — это просто далеко за гранью реальности российского ГИБДД.

В мотополосе в Новосибе я никогда не видел какого-то крупного мусора. Наверное, моют.
0
Pandus
У нас есть где то мотополоса? о_О
0
Pandus
А, я щас загуглил что это такое) Вопрос снят)
0
olley
Друг, объясни, пожалуйста, какие шансы имеет нарушитель быть остановленным в крайней левой полосе? Наверное, только в том случае, если копы едут в этой же пробке и машина не имеет тонировки?
Не знаю насчет шансов, но таки останавливают. Когда я еду один на машине, то предпочитаю не испытывать судьбу, б-г-г :) В добавок к варианту «едут в той же пробке», копы еще иногда стоят на левой обочине, если ее ширина позволяет. Иногда вижу их стоящими в разрывах разделителя, мониторящими сразу оба направления.

Они вообще любят смотреть внутрь салона на ходу — штрафуют за телефоны, за СМСки за рулем, за не надетый ремень безопасности. Как они это видят? Не знаю.
0
Lelka
А вот, кстати, насчет испытаний судьбы — а 500 долларов это какой-то сверхбольшой штраф, или они все у вас такие, или по сравнению с доходами населения это небольшая сумма?

У нас штраф «500 долларов» — это абсолютно заоблачная сумма для штрафа, таких штрафов за дорожное движение даже близко не бывает. Максимальный штраф 5000 р, это сколько там получается?.. Меньше 80 долларов.
0
olley
Я так предположу, что все, что больше 200 долларов можно отнести к «большим штрафам». Но на самом деле все гораздо хуже. При получении штрафа за нарушение, к нему добавляются всяческие «налоги и сборы». Недавно была передача на местном радио, рассказывали о том, что нарушение с обычным «базовым штрафом» в 100 долларов оборачивается счетом на $490 после похода в суд. Это только официальные издержки, я не говорю о всяких адвокатах.

Более того, штраф это еще не окончание истории. После получения штрафа, информация о нарушении вносится в базу. Страховые компании постоянно мониторят эти базы и повышают страховку, если есть нарушения. Из личного опыта — после двух превышений скорости страховка поднялась на 200 долларов в месяц. Обычно страховки наказывают за «свежие» нарушения, т.е. нарушения произошедшие в последние 3 года или около того. Получается, что в данном случае за 3 года только на повышение страховки за нарушение было выплачено (трам-та-ра-рам!!!) 7 тысяч долларов (200 в месяц х 12 месяцев х 3 года). При таких раскладах сам по себе штраф в 100-200 долларов оказывается мелочью.
0
Lelka
Я выше не совсем верно написала — посмотрела, на самом деле, есть у нас штрафы порядка 500 долларов, но уже за лютый трэш, типа управления в состоянии опьянения или езду без прав. За какие-то бытовые каждодневные вещи, типа выезда не на ту полосу, максимум 5 тыс.р.

Но у вас жестче на порядок. И что, как это отражается на умонастроениях? Нарушать не модно — модно не нарушать?
0
olley
И что, как это отражается на умонастроениях? Нарушать не модно — модно не нарушать?
На умонастроениях это складывается так, что нарушать, пожалуй, таки не модно. Еще интересный момент состоит в том, что не наблюдается особого сочувствия к тем, кого «сволочи-полицаи поймали». Да, обязательно посоветуют идти отбиваться от штрафа в суде, даже если нарушение действительно имело место. Да, могут пособолезновать за суровость наказания и большие денежные траты. Но сочувствия именно за то, что поймали-наказали нет.

В результате:
— вилли вживую на шоссе за 16 лет жизни здесь я видел только один раз, а всяких стантеров вижу только в роликах на ютюбе.
— 200км/ч не видел ни разу
— Я даже не уверен, что 150км/ч встречал хотя бы раз.
— езду по тротуарам (на любом ТС) не видел ни разу
— объезд пробки через бордюр и по травке (на любом ТС) не видел ни разу.
— езду по обочине вижу где-то раз в год. При том, что обочины зачастую имеют ширину полной полосы, а многокилометровые пробки образуются два раза в день.

Нарушители конечно есть, их не может не быть, но подавляющее количество нарушений это, как мне кажется, банальные незначительные превышения скорости (типа +20-30км/ч к разрешенной скорости) да телефоны за рулем.
0
Lelka
Телефоны за рулем у нас вообще, кажется, никем даже за нарушения не считаются)) Ну, если только прям уж сильно придраться охота…

А вот обочина… Мммм, обочина! Стоишь летом в воскресенье вечером на однополосной трассе на возврат в город (на машине). Длина пробки километров 40. Где-то 30% машин, включая газели и автобусы, чешут по обочине везде, где она есть. А где она временно кончается (ограждение или еще что) — лезут обратно в пробку. Стадо машин чешет по сухой грунтовой обочине летом, Карл! Пыль застилает небо и делает «недостаточную видимость».)) И так 40 километров.

Правда, вот к этим, которые на обочине, тоже ни у кого сочувствия не наблюдается. Дело чести — отжать их и не пустить с обочины обратно в пробку.
Могут даже и п**ды дать при случае. Но это не потому, что правила нарушили, а потому, что, гады, всем мешают.

А в целом, на мой взгляд, у нас умонастроения по-прежнему таковы, что ездить строго по правилам — скорее немодно и… даже несолидно как-то. Че как салабон, в самом деле?
Правда, за последние несколько лет натыкали тьму камер всюду. Теперь тормозим перед камерами. Добровольно-принудительно. Ну, или мажем номера грязюкой ХD

Хотя недавно ввели вот какую халяву — если платишь штраф в течение 20 дней, то скидка 50%! Так что можно и не очень тормозить. Недорого же))
0
POW
  • POW
  • 26 сентября 2016 в 13:02
На МКАДе было бы полезно такое внедрить
0
Greykin
На МКАДе чаще всего крайняя левая полоса и «тупит», как ни странно.
+2
biximapep
О да, под этим можно подписаться. Каждый день — слева пробка на 2-3 ряда, правые крайние свободны… Сказочные, просто сказочные.
+2
icec
  • icec
  • 26 сентября 2016 в 21:05
автобусные полосы наш карпул, есть деньги-летишь, нет-стоишь
+1
Fenix666
Нью-Йорк. HOV 3+. Редко 2+. Менты прячутся за опорами мостов и бетонными отбойниками. Если поймают то будет штраф. Превышение скорости иногда double fine. Типа двойной размер штрафа. Мотоциклам разрешено заезжать без ограничений. Междурядье карается. Но! Как повезет. Иногда катишь мимо них и они тебя как будто не видят. А Иногда в пробке на меня орали в матюгальник но естественно в пробке догнать мот не реально.))) Я остановился и мило поговорил с полицейским о том собирается ли он меня останавливать. Он промямлил что-то я поехал дальше. Кричали что засняли на регистратор и пришлют штраф по почте. Жду давно. пытались остановить в стоячей пробке с обочины. Сделал вид что не видел). В других случаях остановиться надо обязательно ибо атата будет… Если не машина догонит то вертолет. Самая эпичная погоня была 10км/ч по Манхеттену около 59 улиц)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. olley, Полосы для автомобилей с пассажиром на американских магистралях