Блог им. olley → Полосы для автомобилей с пассажиром на американских магистралях
Изначально, я просто хотел проехаться по калифорнийской пробке, показать незлобных расслабленных водителей, стоящих часами на местных автомагистралях. Но разговор перешел на описание одной особенности, которая встречается на американских хайвеях в районах больших городов — полосы для автомобилей с пассажиром (HOV lane).
В Штатах осознают проблему пробок в час пик и стараются всячески с ней бороться. Одно из средств такой борьбы — поощрение использования HOV (high occupancy vehicles) или машин свысокими оккупантами с одним или несколькими пассажирами. Такое поощрение заключается в том, что на многополосных шоссе выделяют отдельную полосу, куда можно въезжать, если в машине есть еще кто-то кроме водителя. Наличие любого пассажира, будь то друг, жена или ребенок позволяет использовать эту спец-полосу. В результате убиваются два пассажира зайца: появляется шанс, что на дороге окажется одна машина вместо двух, а у тех, кто едет в такой машине появляется шанс проехать по более быстро движущейся полосе. HOV еще иногда называют карпул-ом (carpool) и даже реально бывают случаи, когда люди, работающие вместе и живущие неподалеку друг от друга «карпулят», приезжая на работу в одной машине.
Полосы HOV бывают разные. В простейшем случае, как уже написано выше, это просто полоса для машины с хотя бы одним пассажиром. Иногда это ограничение повышается до 2-х пассажиров (т.е. в машине должно быть не менее трех человек, считая водителя). В Калифорнии есть платные HOV полосы — если ты едешь без пассажира, то платишь за проезд по выделенной полосе, а если с пассажиром, то проезд бесплатный (при этом остальные полосы бесплатны для всех, но в них можно простоять час там, где по карпулу проезжаешь за несколько минут).
В Вашингтоне (столице) есть целая автомагистраль, интерстейт-66, которая целиком отведена под карпул, но с хитрыми правилами:
А что будет, если на такую полосу заехать на машине без пассажира? Если не поймают, то ничего. Если поймают, то в Калифорнии грозит штраф примерно в 500 долларов.
Какое это имеет отношение к мотоциклам? Самое прямое. Хотя HOV полоса предназначена для машин с пассажиром, в большинстве штатов есть список тех, кому так же разрешено пользоваться этой полосой. Обычно в этот список входят разные электромобили и гибриды (Да, да толстосумы на Теслах могут ездить по карпулу в одиночку. Впрочем, более бюджетные Приусы и Шевроле-Вольты тоже могут въезжать на карпульные полосы). И, в добавок к электромобилям, в этой полосе разрешено ездить (фанфары!) мотоциклам! Не важно, едешь ли ты на Хонда Ребел 250 или на двухлитровой Виктори, полоса карпула всегда готова предоставить тебе свою широкую и просторную спину :) Ну, а в случае, если карпул тоже забит стоящими бампер к бамперу машинами, всегда можно съехать в междурядье и продолжить движение с той скоростью, которая комфортна.
Насколько я могу судить по текстам на БайкПост-е, пробки давно стали насущной проблемой в странах ехСССР и особенно в больших мегаполисах — Москва, Киев, Питер… Появились ли где-нибудь уже такие выделенные полосы, поощряющие совместное использование автомобилей? Считаете ли вы это полезной практикой или на ваш взляд это бесполезная затея просто усложнающая жизнь и отбирающая полосу у остальных водителей?
ЗЫ. Ссылка на копию рекомендаций калифорнийского дорожного патруля по междурядью.
kpia.com/wp-content/uploads/2014/07/CHP-Motorcycle-Lane-Splitting-Guidelines.pdf
Сейчас перечитал, я таки ошибся насчет рекоменудемой разницы в скоростях. Они не советуют превышать 10 миль в час (16км/ч) к остальному потоку.
В Штатах осознают проблему пробок в час пик и стараются всячески с ней бороться. Одно из средств такой борьбы — поощрение использования HOV (high occupancy vehicles) или машин с
Полосы HOV бывают разные. В простейшем случае, как уже написано выше, это просто полоса для машины с хотя бы одним пассажиром. Иногда это ограничение повышается до 2-х пассажиров (т.е. в машине должно быть не менее трех человек, считая водителя). В Калифорнии есть платные HOV полосы — если ты едешь без пассажира, то платишь за проезд по выделенной полосе, а если с пассажиром, то проезд бесплатный (при этом остальные полосы бесплатны для всех, но в них можно простоять час там, где по карпулу проезжаешь за несколько минут).
В Вашингтоне (столице) есть целая автомагистраль, интерстейт-66, которая целиком отведена под карпул, но с хитрыми правилами:
- Утром по этому шоссе в сторону столицы можно ехать только с пассажиром, а из столицы — без ограничений
- Вечером наоборот: из столицы по этому шоссе можно ехать только с пассажиром, а в сторону Вашингтона — без ограничений.
А что будет, если на такую полосу заехать на машине без пассажира? Если не поймают, то ничего. Если поймают, то в Калифорнии грозит штраф примерно в 500 долларов.
Какое это имеет отношение к мотоциклам? Самое прямое. Хотя HOV полоса предназначена для машин с пассажиром, в большинстве штатов есть список тех, кому так же разрешено пользоваться этой полосой. Обычно в этот список входят разные электромобили и гибриды (Да, да толстосумы на Теслах могут ездить по карпулу в одиночку. Впрочем, более бюджетные Приусы и Шевроле-Вольты тоже могут въезжать на карпульные полосы). И, в добавок к электромобилям, в этой полосе разрешено ездить (фанфары!) мотоциклам! Не важно, едешь ли ты на Хонда Ребел 250 или на двухлитровой Виктори, полоса карпула всегда готова предоставить тебе свою широкую и просторную спину :) Ну, а в случае, если карпул тоже забит стоящими бампер к бамперу машинами, всегда можно съехать в междурядье и продолжить движение с той скоростью, которая комфортна.
Насколько я могу судить по текстам на БайкПост-е, пробки давно стали насущной проблемой в странах ехСССР и особенно в больших мегаполисах — Москва, Киев, Питер… Появились ли где-нибудь уже такие выделенные полосы, поощряющие совместное использование автомобилей? Считаете ли вы это полезной практикой или на ваш взляд это бесполезная затея просто усложнающая жизнь и отбирающая полосу у остальных водителей?
ЗЫ. Ссылка на копию рекомендаций калифорнийского дорожного патруля по междурядью.
kpia.com/wp-content/uploads/2014/07/CHP-Motorcycle-Lane-Splitting-Guidelines.pdf
Сейчас перечитал, я таки ошибся насчет рекоменудемой разницы в скоростях. Они не советуют превышать 10 миль в час (16км/ч) к остальному потоку.
- olley
- olley
- 26 сентября 2016 в 8:42
- 1
- +35
Да, в других штатах народ пишет, что за междурядье полиция реально останавливает и выписывает штрафы.
.
Это прямо в городе. Обычно города спланированы таким образом, что через них проходят несколько автомагистралей с развязками-съездами на улицы и полосами HOV. Загородная магистраль ничем не отличается, разве что там нет полос HOV. В данном конкретном ролике я еду именно по Сан-Диего, в черте города. Зачастую магистрали просто проходят город насквозь и в принципе бывает просто проезжаешь по ней через город и сама по себе дорога никак не меняется, просто становится чуть больше съездов-развязок и все.
.
такие дороги за пределами города или есть и прям в городе.
Это прямо в городе. Обычно города спланированы таким образом, что через них проходят несколько автомагистралей с развязками-съездами на улицы и полосами HOV. Загородная магистраль ничем не отличается, разве что там нет полос HOV. В данном конкретном ролике я еду именно по Сан-Диего, в черте города. Зачастую магистрали просто проходят город насквозь и в принципе бывает просто проезжаешь по ней через город и сама по себе дорога никак не меняется, просто становится чуть больше съездов-развязок и все.
Olley, был пробный опыт в Москве разрешить мотоциклистам ездить по линии общественного транспорта (выделенные полосы), но прикрыли этот проект, так что продолжаем проскальзывать в междурядье и активно используем «мотополосу» (на свой страх и риск быть оштрафованными) на МКАДе!
Увы, в России пока мотоциклистов серьезно не воспринимают и нет шагов навстречу, но всё меняется ;)
Увы, в России пока мотоциклистов серьезно не воспринимают и нет шагов навстречу, но всё меняется ;)
В России нет никаких правил про машины с пассажирами.
Есть только «полоса для маршрутных транспортных средств». По ней, кроме маршрутных ТС, могут ехать велосипеды и такси. Интересно, является ли это поощрением использования такси?)
Штраф за выезд на нее 3000 р в двух столицах и 1500 р в остальной стране.
Впрочем, у нас (Нижний Новгород, пятый по численности населения город в РФ) я таких полос что-то не видала.
Полезная ли это практика — полоса для машин с пассажирами? Ну, если она действует — то полезная. На системном уровне. А на лично моем — гадство и отбирают полосу) Сразу начинается в голове поиск вариантов в духе: «Поехали покатаешься со мной, а то мне надо съездить» и «А если будет видеофиксация нарушений, то поможет ли манекен/плюшевый медведь на пассажирском сидении?))»
Есть только «полоса для маршрутных транспортных средств». По ней, кроме маршрутных ТС, могут ехать велосипеды и такси. Интересно, является ли это поощрением использования такси?)
Штраф за выезд на нее 3000 р в двух столицах и 1500 р в остальной стране.
Впрочем, у нас (Нижний Новгород, пятый по численности населения город в РФ) я таких полос что-то не видала.
Полезная ли это практика — полоса для машин с пассажирами? Ну, если она действует — то полезная. На системном уровне. А на лично моем — гадство и отбирают полосу) Сразу начинается в голове поиск вариантов в духе: «Поехали покатаешься со мной, а то мне надо съездить» и «А если будет видеофиксация нарушений, то поможет ли манекен/плюшевый медведь на пассажирском сидении?))»
Ну… наверное, закон не запрещает катать кукол на переднем сидении? Или есть какая-нибудь поправка в духе «движение по выделенной полосе для автомобилей с пассажирами при наличии в салоне автомобиля средств имитации присутствия пассажира (манекены, куклы, голографические проекторы и т.п.) приравнивается к государственной измене с использованием специальных технических устройств и карается штрафом в тройном размере»?))
Где-то читал уже про карпулы. По моему очень толковое изобретение (но не для России:-)
Жил в Маскве какое-то время и при поездках по Кутузовскому проспекту частенько наблюдал за еле ползущими окружающими машинами и их содержимым, так вот, бросилось в глаза, что очень много больших кроссоверов и внедорожников типа ТЛК и во всех них как правило только водитель (ну может быть у кого-нибудь из них ещё и труп в багажнике в качестве пассажира:-)
Жил в Маскве какое-то время и при поездках по Кутузовскому проспекту частенько наблюдал за еле ползущими окружающими машинами и их содержимым, так вот, бросилось в глаза, что очень много больших кроссоверов и внедорожников типа ТЛК и во всех них как правило только водитель (ну может быть у кого-нибудь из них ещё и труп в багажнике в качестве пассажира:-)
Друг, объясни, пожалуйста, какие шансы имеет нарушитель быть остановленным в крайней левой полосе? Наверное, только в том случае, если копы едут в этой же пробке и машина не имеет тонировки?
В России полиция, по-моему вообще не имеет никаких прав ни на что. Они имеют право только стоять на хорошо просматриваемом участке прямой дороги с включенной «люстрой» и тормозить уж совсем отмороженных упырей. Вылавливать в левом ряду тех, у кого нет пассажиров — это просто далеко за гранью реальности российского ГИБДД.
В мотополосе в Новосибе я никогда не видел какого-то крупного мусора. Наверное, моют.
В России полиция, по-моему вообще не имеет никаких прав ни на что. Они имеют право только стоять на хорошо просматриваемом участке прямой дороги с включенной «люстрой» и тормозить уж совсем отмороженных упырей. Вылавливать в левом ряду тех, у кого нет пассажиров — это просто далеко за гранью реальности российского ГИБДД.
В мотополосе в Новосибе я никогда не видел какого-то крупного мусора. Наверное, моют.
Друг, объясни, пожалуйста, какие шансы имеет нарушитель быть остановленным в крайней левой полосе? Наверное, только в том случае, если копы едут в этой же пробке и машина не имеет тонировки?Не знаю насчет шансов, но таки останавливают. Когда я еду один на машине, то предпочитаю не испытывать судьбу, б-г-г :) В добавок к варианту «едут в той же пробке», копы еще иногда стоят на левой обочине, если ее ширина позволяет. Иногда вижу их стоящими в разрывах разделителя, мониторящими сразу оба направления.
Они вообще любят смотреть внутрь салона на ходу — штрафуют за телефоны, за СМСки за рулем, за не надетый ремень безопасности. Как они это видят? Не знаю.
А вот, кстати, насчет испытаний судьбы — а 500 долларов это какой-то сверхбольшой штраф, или они все у вас такие, или по сравнению с доходами населения это небольшая сумма?
У нас штраф «500 долларов» — это абсолютно заоблачная сумма для штрафа, таких штрафов за дорожное движение даже близко не бывает. Максимальный штраф 5000 р, это сколько там получается?.. Меньше 80 долларов.
У нас штраф «500 долларов» — это абсолютно заоблачная сумма для штрафа, таких штрафов за дорожное движение даже близко не бывает. Максимальный штраф 5000 р, это сколько там получается?.. Меньше 80 долларов.
Я так предположу, что все, что больше 200 долларов можно отнести к «большим штрафам». Но на самом деле все гораздо хуже. При получении штрафа за нарушение, к нему добавляются всяческие «налоги и сборы». Недавно была передача на местном радио, рассказывали о том, что нарушение с обычным «базовым штрафом» в 100 долларов оборачивается счетом на $490 после похода в суд. Это только официальные издержки, я не говорю о всяких адвокатах.
Более того, штраф это еще не окончание истории. После получения штрафа, информация о нарушении вносится в базу. Страховые компании постоянно мониторят эти базы и повышают страховку, если есть нарушения. Из личного опыта — после двух превышений скорости страховка поднялась на 200 долларов в месяц. Обычно страховки наказывают за «свежие» нарушения, т.е. нарушения произошедшие в последние 3 года или около того. Получается, что в данном случае за 3 года только на повышение страховки за нарушение было выплачено (трам-та-ра-рам!!!) 7 тысяч долларов (200 в месяц х 12 месяцев х 3 года). При таких раскладах сам по себе штраф в 100-200 долларов оказывается мелочью.
Более того, штраф это еще не окончание истории. После получения штрафа, информация о нарушении вносится в базу. Страховые компании постоянно мониторят эти базы и повышают страховку, если есть нарушения. Из личного опыта — после двух превышений скорости страховка поднялась на 200 долларов в месяц. Обычно страховки наказывают за «свежие» нарушения, т.е. нарушения произошедшие в последние 3 года или около того. Получается, что в данном случае за 3 года только на повышение страховки за нарушение было выплачено (трам-та-ра-рам!!!) 7 тысяч долларов (200 в месяц х 12 месяцев х 3 года). При таких раскладах сам по себе штраф в 100-200 долларов оказывается мелочью.
Я выше не совсем верно написала — посмотрела, на самом деле, есть у нас штрафы порядка 500 долларов, но уже за лютый трэш, типа управления в состоянии опьянения или езду без прав. За какие-то бытовые каждодневные вещи, типа выезда не на ту полосу, максимум 5 тыс.р.
Но у вас жестче на порядок. И что, как это отражается на умонастроениях? Нарушать не модно — модно не нарушать?
Но у вас жестче на порядок. И что, как это отражается на умонастроениях? Нарушать не модно — модно не нарушать?
И что, как это отражается на умонастроениях? Нарушать не модно — модно не нарушать?На умонастроениях это складывается так, что нарушать, пожалуй, таки не модно. Еще интересный момент состоит в том, что не наблюдается особого сочувствия к тем, кого «сволочи-полицаи поймали». Да, обязательно посоветуют идти отбиваться от штрафа в суде, даже если нарушение действительно имело место. Да, могут пособолезновать за суровость наказания и большие денежные траты. Но сочувствия именно за то, что поймали-наказали нет.
В результате:
— вилли вживую на шоссе за 16 лет жизни здесь я видел только один раз, а всяких стантеров вижу только в роликах на ютюбе.
— 200км/ч не видел ни разу
— Я даже не уверен, что 150км/ч встречал хотя бы раз.
— езду по тротуарам (на любом ТС) не видел ни разу
— объезд пробки через бордюр и по травке (на любом ТС) не видел ни разу.
— езду по обочине вижу где-то раз в год. При том, что обочины зачастую имеют ширину полной полосы, а многокилометровые пробки образуются два раза в день.
Нарушители конечно есть, их не может не быть, но подавляющее количество нарушений это, как мне кажется, банальные незначительные превышения скорости (типа +20-30км/ч к разрешенной скорости) да телефоны за рулем.
Телефоны за рулем у нас вообще, кажется, никем даже за нарушения не считаются)) Ну, если только прям уж сильно придраться охота…
А вот обочина… Мммм, обочина! Стоишь летом в воскресенье вечером на однополосной трассе на возврат в город (на машине). Длина пробки километров 40. Где-то 30% машин, включая газели и автобусы, чешут по обочине везде, где она есть. А где она временно кончается (ограждение или еще что) — лезут обратно в пробку. Стадо машин чешет по сухой грунтовой обочине летом, Карл! Пыль застилает небо и делает «недостаточную видимость».)) И так 40 километров.
Правда, вот к этим, которые на обочине, тоже ни у кого сочувствия не наблюдается. Дело чести — отжать их и не пустить с обочины обратно в пробку.
Могут даже и п**ды дать при случае. Но это не потому, что правила нарушили, а потому, что, гады, всем мешают.
А в целом, на мой взгляд, у нас умонастроения по-прежнему таковы, что ездить строго по правилам — скорее немодно и… даже несолидно как-то. Че как салабон, в самом деле?
Правда, за последние несколько лет натыкали тьму камер всюду. Теперь тормозим перед камерами. Добровольно-принудительно. Ну, или мажем номера грязюкой ХD
Хотя недавно ввели вот какую халяву — если платишь штраф в течение 20 дней, то скидка 50%! Так что можно и не очень тормозить. Недорого же))
А вот обочина… Мммм, обочина! Стоишь летом в воскресенье вечером на однополосной трассе на возврат в город (на машине). Длина пробки километров 40. Где-то 30% машин, включая газели и автобусы, чешут по обочине везде, где она есть. А где она временно кончается (ограждение или еще что) — лезут обратно в пробку. Стадо машин чешет по сухой грунтовой обочине летом, Карл! Пыль застилает небо и делает «недостаточную видимость».)) И так 40 километров.
Правда, вот к этим, которые на обочине, тоже ни у кого сочувствия не наблюдается. Дело чести — отжать их и не пустить с обочины обратно в пробку.
Могут даже и п**ды дать при случае. Но это не потому, что правила нарушили, а потому, что, гады, всем мешают.
А в целом, на мой взгляд, у нас умонастроения по-прежнему таковы, что ездить строго по правилам — скорее немодно и… даже несолидно как-то. Че как салабон, в самом деле?
Правда, за последние несколько лет натыкали тьму камер всюду. Теперь тормозим перед камерами. Добровольно-принудительно. Ну, или мажем номера грязюкой ХD
Хотя недавно ввели вот какую халяву — если платишь штраф в течение 20 дней, то скидка 50%! Так что можно и не очень тормозить. Недорого же))
Нью-Йорк. HOV 3+. Редко 2+. Менты прячутся за опорами мостов и бетонными отбойниками. Если поймают то будет штраф. Превышение скорости иногда double fine. Типа двойной размер штрафа. Мотоциклам разрешено заезжать без ограничений. Междурядье карается. Но! Как повезет. Иногда катишь мимо них и они тебя как будто не видят. А Иногда в пробке на меня орали в матюгальник но естественно в пробке догнать мот не реально.))) Я остановился и мило поговорил с полицейским о том собирается ли он меня останавливать. Он промямлил что-то я поехал дальше. Кричали что засняли на регистратор и пришлют штраф по почте. Жду давно. пытались остановить в стоячей пробке с обочины. Сделал вид что не видел). В других случаях остановиться надо обязательно ибо атата будет… Если не машина догонит то вертолет. Самая эпичная погоня была 10км/ч по Манхеттену около 59 улиц)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть