Блог им. Agil → Как я заснул на мотоцикле по дороге в Крым

Всем привет!
Завелась у меня традиция — каждый год на море. На машине хорошо, а на мотоцикле интереснее. Так я и съездил на черное море 2 раза (на мотоцикле).

В 2013 году хотел в Крым, но начались все эти политические события, поэтому до теплого крымского моря я не доехал.
И вот наступил 2016 год. Надо уже наконец-то ехать! Идеей я загорелся уже зимой, все подготовил, почти перебрал и без того новый мотоцикл.

Но была у меняя одна проблема, о которой я спрашивал тут. Да! Я засыпаю на мотоцикле! Один раз у меня уже был прецедент, когда я стирал асфальт своей пятой точкой по именно этой причине. Но в прошлый раз обошлось только потертым пластиком.

Подробно я тут расписывать ничего не буду т.к. не умею писать красиво. Лучше посмотрите видео :)

Если кратко, то было все так:
Выехали в ночь из Воронежа и хотели добраться утром до Анапы. Вся ночь была на позитиве, я был готов даже бежать (вот столько у меня было сил и бодрости:)). Но утром началось. Мы кстати уже были в Краснодарском крае. Как только солнце взошло и начало немного греть, то сразу же меня начинает рубить в сон. А до Анапы остается всего каких-то 200-250км. Останавливаемся, я делаю зарядку, умываюсь и вроде все. Сон как рукой сняло. Спать ложиться бесполезно, я человек такой, уже пробовал — не получалось. Едем дальше. Приближаемся к Славянску-На-Кубани.

И тут я смотрю, что лечу в машину, которая притормозила т.к. впереди была авария. Момент моей отключки я не помню. Помню что машина приближается быстро. Я конечно же начинаю тормозить и интуитивно уводить мотоцикл от машины. Но было поздно. Цепляю бампер дугой, мотоцикл отбрасывает, меня выкидывает из седла через руль и я лечу. Лечу кстати удачно. Мотоцикл впереди, я сзади. Весь мой полет прекратил отбойник. А прилетел я в него поясницей. Конечно же я сначала не верю, пытаюсь закрыть и открыть глаза, надеясь что это сон, но нет. Открывая глаза я вижу свой мотоцикл который лежит на асфальте. Боли кстати нет, вообще нет. Пытаюсь встать и тут появилась резкая боль в спине. Водители мне кричат чтобы я лежал. Вызвали скорую, ДПС приехали тут же, видимо они ехали следом. Моего напарника, который ехал впереди догнала машина и ему сообщили. Через 5 минут он приехал. Скорой помощи не было минут 40, а шок уже отходит. Спина начинает неплохо так побаливать. Я уже просил ДПС отвезти меня в больницу т.к. не могу больше лежать на жаре и в пыли.

С владельцем машины, в которую я врезался расчитались на месте т.к. у меня не было ОСАГО (виноват, но сам себя наказал, ничего страшного).
В общем отвезли меня в больницу станицы Полтавской, мотоцикл увезла частная газелька-грузоперевозка и она же согласилась у себя в гараже поставить мотоцикл, пока я не вернусь из больницы.

В Полтавской у меня ничего не нашли по рентгену и 3 дня я валялся там просто так — с ушибом. Но МРТ показал не утешительные результаты: компрессионный перелом 3 позвонков поясницы, перелом дужек и остистых отростков, гематома, перелом 2ух ребер.
В общем со всем этим меня направляют в Краснодар в Краевую Клиническую больницу №1 им. проф. С.В. Очаповского.
Там конечно уровень Европейский. Мне предлагают операцию на следующий день — я соглашаюсь.
В итоге вкрутили мне 6 болтов и 2 прута.

Три дня после операции я помучался — боли и отходняк от наркоза, а на 4 день встал на ноги впервые за 7 дней.
На 8 день меня выписывают и я еду в Воронеж на микроавтобусе вместе с мотоциклом.
Сейчас прошло уже 2.5 месяца и я скажу вам, что живу обычной жизнью. Спина в данный момент вообще никак не беспокоит, единственное не могу поднимать тяжелые грузы.

В целом остается отдать должное врачам, которые сделали мне эту операцию. Как будто у меня там и нет этих железок. Ну, а с мотоциклами я пока завязываю т.к. мне больше нельзя падать, иначе болты поломают весь позвоночник и потом уже будет сложнее все собрать.

На этом письменное повествование я закончу, а если кому-то интересно, то вот более подробное видео:

• AgilAgil
  • Антон
  • 16 сентября 2016 в 19:03

yamahalyb
Восстановления, береги себя.
Mart
  • Mart
  • 16 сентября 2016 в 20:21
Ну дружище, повезло тебе, что спинной мозг не задет.
Скажи, у тебя черепаха или спина была?
А так, на твоём месте яб тоже отказался от мотиков, квадров, снегоходов. Ну может не на всегда, но на полгода — точно. Навсегда — это гимнастика. Ну тебе про неё в больнице рассказали, наверно.
Будь здоров.
Agil
Была текстильная мотокуртка с какой-то плотной паралонкой в спине
ds86
Очень зря. Я даже под такую текстильную куртку одеваю отдельную спину, ибо надежнее оно и сильно не мешает.
Меня тоже постоянно в сон рубит на моте в дальняках, очень помогает обычная жвачка, и жевать до посинения, даже когда невкусно становится. А на машине щелкать семечки.
XapoH
мысль ясна (да — с черепахой всё бы прошло легче), но может быть просто не нужно было ехать сонным? Тогда бы и «какой-то плотной паралонки»© было бы достаточно?
Опытные водители уже давно знают, что еслии «рубит» — остановись и поспи. Хоть как — больше получаса всё равно не получиться, но зато они дадут «бодрости» на следующие часа четыре. Никакой «энергетик» или кофе на организм так не действуют в дороге, как 15-20 минут сна.
И ТС просто повезло (офигенно). Можно сказать что его спасло только то, что бвл на «ёбрике». На том, что «валит», при таком раскладе, не спас бы вообще никакой экип — выше скорость=выше энергия удара=тяжелее повреждения.
ds86
«какой-то плотной паралонки»© недостаточно в любом случае, если не заснешь, так рано или поздно встретится заснувший автомобилист. Я понимаю, лень и желание комфорта подталкивают кататься без экипа, сам такой же, не могу по жаре ездить в полном. Но тут вопрос о том, чем мы готовы жертвовать ради комфорта. И если руки-ноги можно срастить относительно без последствий, то со спиной и головой шутки плохи.
Организмы у всех разные, мне 30 минут сна недостаточно, меньше 2х часов спать не могу вообще, состояние только хуже становится. Кому-то достаточно 15 минут сна, а я жую жевачку или ору песни, если жевачек нет. Или сплю на рассвете пару часов, а потом двойной кофе и двойной черный чай и дальше в путь.
QashdelAK
Эти паралонки никакая не защита. Она просто вставлена в карман дабы держать форму или чтобы ты мог под её размер подобрать защиту.
Производитель не знает как планирует ездить покупатель, со встроенной спиной или съёмной. Потому большинство курток продаётся с «паралонкой».
Без защиты ездить не стоит.
Mart
Вот это не хорошо(
У тебя прямой механизм травмы, спина бы сработала. Даже самая китайская. ЮБР — не повод пренебрегать защитой.
Хах. Было время, работал на основной работе + подработка, халтура. Усталость так накапливалась, что на мотике рубило через 200 — 300 километров дороги. Под дождём старался не ездить, потому что как под гипнозом было.
MaxMad
  • MaxMad
  • 16 сентября 2016 в 20:39
Йобрик?
Не удивительно. Засыпаешь :)) Борьба с ветром начинается на 140-а километрах. Мотоцикл покубатурнее нужно, тагда не заснёшь. + от Воронежа до Анапы не так и далеко.
Spayn
Меня рубило и на 140+. Но как-то справлялся. А лучше поспать конечно полчасика и потом бодрячком.
_GoodNight_
Никакая кубатура и ветрозащита не спасет от засыпания. Скорее, наоборот, — чем комфортнее езда, тем скорее начинает вырубать. Причем, как это ни странно, заснуть на мотоцикле гораздо проще, чем в машине. Злую шутку в этом смысле играют малоподвижная посадка и монотонность звукового окружения. У самого было несколько прецедентов в дальняках не смотря на мотор 1,6, ветрозащиту и мустанговское седло. Самый фиговый из которых (реально засыпал) произошел на идеальном автобане в Германии при подъезде к Мюнхену. Просто в очередной раз сфокусировавшись на дороге понял, что совсем не помню последних нескольких минут поездки.
НЕЛЬЗЯ ездить уставшим каким молодым и семижильным ты ни был! НЕЛЬЗЯ стартовать в дальняк на ночь глядя! НЕЛЬЗЯ бороться со сном в дороге! Если начало рубить, значит надо останавливаться и спать. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО! Двадцати-тридцати минут сна (или просто отдыха с закрытыми глазами) хватает, чтобы безопасно «дожить до финиша».
ТС-у сильно повезло, что он догнал попутную машину, а не встречную. Видимо, свыше другого способа вразумить не нашли. Компрессионный перелом и железо в позвоночнике, конечно, неприятные вещи, но поправимые. Главное, чтобы остались целы диски и не было повреждений нервной ткани. Дай Бог ему скорейшего выздоровления, и чтобы происшествие пошло впрок.
И да, — никакой экип не компенсирует байкеру отсутствие трезвого ума, осторожности и предусмотрительности.
Всем удачи на дорогах…
Tavor
канцелярская кнопка под жопу — и никакого сна
дедовский способ (
sanek_volk

1 в 1 было у меня, думал на энергетиках и кофе протянуть 2 суток за рулем… почти получилось… не доехал до дома 160 км. из 2000… Зашел в кафе заказал 2 кофе и борщ (было ночью уже) выпил кофе и вырубился прям в экипе на стуле, спал часа 3, говорили что мне даже пульс проверяли :)… а борщ остыл… Но это меня и спасло…
Сейчас при любых позывах спать я остановлюсь в ближайшем месте и покемарю с пол часа…
И никаких плотных перекусов в дороге! Кофе или энергетики не больше 2 чашек в сутки, остальное зеленый чай, соки… Все эти рекорды нафик! первый день в идеале до 1000 потом по 700-500 км…
operator
Вот так получается и у водителей фур — не высыпаются, а потом аварии… Жалко, что ситуация для тебя такими переломами обернулась, но с другой стороны — могло быть и хуже! Спасибо, что поделился с нами, это еще один знак мне не ездить усталым.
И да, пусть скорейшего тебе выздоровления! И — катайся аккуратнее, как вылечишься — спина это не шутки!
jammarra
Почитал, подумал ну его на фиг флейты в прямотоки ставить. Бодрит)
Boroda-Brava
А парень, что в поле уехал палатку ставить, правильно сделал. Поспал и со свежими силами выспавшись поехал дальше. И вам надо было так же сделать. не делать рекорды по километражу, а на половине встать так же и поспать. А по утру продолжить путь. Да и как то в ночь ехать… все наоборот едут по утру и к вечеру встают на ночлег до следующего дня. А тут все наоборот.
Agil
Ночью как раз специально поехали — чтобы не спать. Но захватили утро, а оно самое тяжелое.
julyskaya
Блин, ну что ж ты так… я если днём еду, прекрасно выспавшись, к вечеру все равно засыпаю. А тут ночью ехать, а потом ещё днём по солнцу. Немудрено…
Выздоравливай и возвращайся в строй!
fr33m
  • fr33m
  • 16 сентября 2016 в 21:58
Я поэтому ночью не езжу + зрение напрягается сильнее. Иногда и днем после хотдога на заправке может начать рубить, поэтому лучше ездить при свете и голодным :)
julyskaya
Однозначно
Agil
даа, после еды даже в городе в сон начинает клонить
EgorEgorich
Ну блин как так то? Во сне полетал проснулся перелом. Теперь на машине больше так не делай, на машине есть метод.
Muhdelovod
Когда солнышко пригревает, то и впрямь начинает сознание проваливаться, коварное явление. Отрезвляет только плохая кочковатая дорога, а вот на м4 можно уснуть запросто. Антон, береги себя и, вливайся что ли в мотожизнь… и не спи больше за рулем. Будь здоров!
TermoSINteZ
Жесть… А ведь вам кучу рекомендаций дали, вплоть до «не ехать»… как в воду глядели. Надо было вкатывать потихоньку.
В общем — берегите себя и удачного восстановления и даже если с мотоциклом завяжете — не переживайте, в мире еще очень много всего хорошего и интересного.
xonotoley1x
не понимаю как можно уснуть за рулем на мотоцикле
я когда 1400 за раз прохватил, тоже мало спал, но когда я еду, вхожу в состояния транса какого то, чувство голода и жажды притупляются, усталость так же
но скорость у меня была 150 -160 крейсерская, может быть в этом дело, хз
costarider
это называется «концетрацией» на дороге
Stahu
Такая же история. Крейсер 90-100. Но после 1000 км, когда останавливаешься, ноги заплетаются и как пьяный хожу. А сел в седло и опять все нормально.
igor120765
Как же вам повезло с больницей и операцией! Если спина не беспокоит, это настоящее чудо. Всё срастется и наладится). Удачи вам и здоровья!!!
Hram
  • Hram
  • 17 сентября 2016 в 6:58
Если в дороге клонит в сон надо остановится и покимарить пол часика, не важно где хоть под деревом посидеть с закрытфми глазами.
DMarker
Аххххх!
Выздоровления тебе!
Очень жаль, что так закончилось, но могло быть и хуже!
i1d
  • i1d
  • 17 сентября 2016 в 8:51
Автору выздоровления!

Прошлой осенью с женой ездили по европам на трансальпе, и в одно утро встали с рассветом и решили ехать без завтрака, т.к. было весьма прохладно, где-то +2 и сильный туман — возле примуса не согреешься, а костер разводить времени жалко было. Проехали километров 300, уже солнышко вышло, потеплело до +20, и после заправки и перекуса начало рубить адски. В итоге разлеглись прямо в экипе, прямо на траве, прямо на заправке, разве что шлемы сняли). Часок поспали, набрались сил и двинули дальше.
Bouly
  • Bouly
  • 17 сентября 2016 в 9:53
Я если чувствую, что хочу спать, ищу лес и сплю там прямо на земле на спецматрасике. С этим не шутят, тем более на мотоцикле.
Yarra
  • Yarra
  • 17 сентября 2016 в 11:17
Ужас. Хорошо что поправилася.
Желаю чтобы это был единственный раз, когда ты уснул и попал в аварию :)
LIMUR
  • LIMUR
  • 17 сентября 2016 в 12:54
Я так примерно 1550 км как-то раз ехал в один заход, вот уже въезжая в город оставалось чуть-чуть, отрубило на ходу, открыл глаза на встречке и на меня фура летит, отрулился мгновенно, больше рисковать не хочу, захотел спать, лучше коврик достать, подремать на обочине пол часика если тепло.
KAP
  • KAP
  • 17 сентября 2016 в 14:16
Да, рубит на мото также как и на автосе. Хоть ты 200кмч вали, организм привыкает к любой скорости. Выхода два. Первый, самый правильный, как только заметил что тебя рубит, забить на все и лечь спать. Я лично могу спать прям на мото, на заправке, возле кафешки, в лесу, не снимая экипа, шлема.
Вариант второй, закинуться «энергетиками».
grub
говорят, если держать во рту какой то твердый предмет, то не уснешь. Проверять не проверял, тк предпочитаю спать когда организм требует
Igr1k
  • Igr1k
  • 17 сентября 2016 в 14:27
да, может показаться странным, как можно уснуть НА МОТОЦИКЛЕ, но недавно даже на себе почувствовал — пообедал хорошо и поехал под теплыми лучами солнышка. и так спешить никуда не хочется, качусь себе 90-100 и понимаю, что реально вырубиться можно очень легко, если дорога дальняя и прямая.)

поправляйся и береги себя, автор!
Жесть… А на меня дорога действует бодряще… Никогда (тьфу-тьфу-тьфу) не клонило в сон за рулём…
  • grub
  • 17 сентября 2016 в 16:33
купи харлей правильный. Во первых он вибрирует, а точнее прыгает, а во вторых от отъезда до поломки уснуть не умюспеешь)
vlreshet
Можно купить ИЖ-Планета 5. Динамика как у ёбра, а вибрирует так, что ещё полчаса после поездки кажется что едешь
grub
не так гламурно, но как кризисный вариант тоже пойдет
Zepp
  • Zepp
  • 18 сентября 2016 в 12:56
«Вариант второй, закинуться «энергетиками».» — действующий способ, но пользоваться им надо осторожно. Действительно сон снимает как рукой на час — два в зависимости от особенностей организма и степени усталости, НО затем следует практически не управляемая реакция организма — расслабление.
Поэтому энергетиками пользуемся на заключительном рывке или перед запланированной остановкой.
SymaNTec
вот так вот… один из интересных персонажей в родном Воронеже раскладывается и прекращает свои покатушки на мото… очень и очень жаль, скорее зарастай и при возможности снимай болты. В таких случаях остается желать только крепкого здоровья
Kingpin
Жалко конечно что так вышло, всем нам даются жизненные уроки, главное правильно усвоить суть, поправляйся.
pJack
  • pJack
  • 19 сентября 2016 в 12:42
Если клонит в сон то нужно остановиться и поспать — причем порой достаточно кимарнуть минут 10-15, лучше 30-45 минут. Сон как рукой снимет. Если думаешь что не уснешь попробуй почитать или послушать соответствующую музыку. Это лучше чем бороться со сном в дороге — так как кроме риска заснуть ты еще и теряешь в реакции и способности вообще как то адекватно оценивать ситуацию.
Выздоровления и скорого возвращения на два колеса!
boykorr
зеленый чай и жвачка помогает. когда на машине в поездке, то и остановится можно, поспать. а на моте так не сделаешь, поможет просто зарядка. а рубить может начать даже если выспался, монотонность расслабляет. Еще спасает бодрая музыка но не рок, а что нибудь типа драма бейса!)