Блог им. skinbrothers → Маяк Самбо. Часть первая. ДОРОЖНАЯ
Как и положено всем приключениям, эта история началась с фразы одного из друзей:«А давайте куда-нибудь прокатимся?»
После обсуждения возможных вариантов поездок, я предложил прокатиться до маяка Самбо. Ну и завертелось…
Дело в том, что в этом сезоне, мы с соратниками решили совершать тематические прогулки по маякам Ленинградской Области. Однако, посетив несколько маяков, мы поняли, что на действующие маяки попасть практически невозможно, а вот заброшенные маяки представляют собой весьма интересные объекты.
Маяк Самбо как раз из категории «недействующих» и он выгодно отличается от подобных ему объектов тем, что к нему нет прямой дороги. Следовательно, он меньше остальных подвержен разрушительному воздействию человека.
Тот факт, что он окружен болотами и подобраться к нему весьма не просто, нас несколько смутил, но мы надеялись на пресловутый АВОСЬ и верили в себя. Сама идея, добраться до него на мотоцикле, была возбуждающе авантюрна. Эх, где наша не проходила! И не такие дела заваливали©
мало букв, немного фото, видео
Информации о маяке в интернете крайне мало. Это еще больше разжигало наш интерес. Было известно, что дата его постройки, ориентировочно, 1915 год. Башня выполнена из железнодорожных рельс и уголков на заклепках. Мыс, на котором расположен маяк, является самой восточной точкой Ленинградской области.
Решено! Едем на выходных! Едем с ночевкой, так как путь в один конец порядка 400 км.
Начались долгие трудовые будни. Думаю многие понимают что это такое, когда в голове сидит мысль о предстоящей поездке и ты к ней постоянно возвращаешься. Телом ты здесь, а мыслями весь в дороге. Ходишь по кругу, как на привязи. Уже и маршрут тысячу раз обсудили и АЗС все на пути нашли и т.д и т.п. Но больше всего озадачивал прогноз погоды. Синоптики обещали перманентный дождь. Однако, если в Питере ждать хорошую погоду, то можно и не покататься. Поэтому мы были готовы и морально и физически.
Так как ехать предполагалось в субботу и ехать по Мурманской трассе, то было принято решение не идти общей колонной, а проехать самый сложный участок по одному или мелкими группами, по два-три мотоцикла.
Самые тихоходы пошли первыми, более быстрые товарищи выехали на час позже.
Основное место встречи было назначено в поселке Вознесенье (350 км от СПб), там где дорогу разрывала паромная переправа.
Итак долгожданное утро субботы наступило.
До последнего теплилась надежда, что погода смилостивится и поддержит наше мероприятие. Однако, дождь поливал всю ночь и утром в воздухе висела мерзкая морось, а небо было обернуто ватой облаков.
Вещи собраны еще вечером. Спальный мешок сменная одежда, предусмотрительно, были помещены в непромокаемые пакеты.
Обязательный плотный завтрак, так как следующий прием пищи ожидался лишь в качестве ужина.
Заправка бензином «под горлышко».
Кофе,
Сигарета.
Погнали.
Через полторы сотни километров я встретил одного из участников нашего маленького путешествия, тоже тихохода, и до точки сбора мы ехали уже вдвоем.
Хоть мы и не спешили, но наши, более быстрые товарищи, которые грозились нас нагнать, так и не догнали нас. Более того, на точке сбора, мы их ждали почти час.
Таким образом, подтверждается «теория о средней скорости движения»: если ты едешь в пределах 100-120 км/ч, то средняя скорость движения 60-70 км/час.
Надо отметить, что чем ближе мы приближались к Онежскому Озеру, тем лучше становилась погода. Этот факт нас всех несказанно радовал. Мы стянули дождевики и налегке двинулись к паромной переправе.
Паромная переправа запомнилась магазином. Поскольку за семь часов пути мы все изрядно проголодались, то ожидая паром, совершили набег в ближайший продуктовый магазин. Магазин не мог никого оставить равнодушным. Этакий временной портал. Заходишь в дверь и оказываешься в 80х-90х годах прошлого столетия. Аутентичный интерьер. Аутентичный персонал. В широком ассортименте были представлены две категории продуктов: пирожки и алкоголь.
Я взял воду и пару пирожков с картошкой. Продавщица, человек-калькулятор, моментально посчитала на сколько я чего взял и назвала сумму. Я удивился тому, как уверенно она врет. Но поскольку «ошибалась» продавщица не в свою пользу, то предполагаю, что делала она это без злого умысла, а просто от своей лени. Ну лень было человеку считать, вот и называла она «красивую» сумму так, приблизительно, плюс-минус пять-десять-пятнадцать-двадцать рублей. А может быть у них так принято. Уточнять я не стал, начиналась погрузка на паром.
Паромная переправа была для нас, своего рода, «точкой возврата», пройдя которую мы были обязаны добраться до Маяка, во что бы то ни стало.
На этой высокой ноте, я закончу первую часть рассказа.
Предлагаю посмотреть видео о событиях, изложенных выше.
Продолжение следует…
После обсуждения возможных вариантов поездок, я предложил прокатиться до маяка Самбо. Ну и завертелось…
Дело в том, что в этом сезоне, мы с соратниками решили совершать тематические прогулки по маякам Ленинградской Области. Однако, посетив несколько маяков, мы поняли, что на действующие маяки попасть практически невозможно, а вот заброшенные маяки представляют собой весьма интересные объекты.
Маяк Самбо как раз из категории «недействующих» и он выгодно отличается от подобных ему объектов тем, что к нему нет прямой дороги. Следовательно, он меньше остальных подвержен разрушительному воздействию человека.
Тот факт, что он окружен болотами и подобраться к нему весьма не просто, нас несколько смутил, но мы надеялись на пресловутый АВОСЬ и верили в себя. Сама идея, добраться до него на мотоцикле, была возбуждающе авантюрна. Эх, где наша не проходила! И не такие дела заваливали©
мало букв, немного фото, видео
Информации о маяке в интернете крайне мало. Это еще больше разжигало наш интерес. Было известно, что дата его постройки, ориентировочно, 1915 год. Башня выполнена из железнодорожных рельс и уголков на заклепках. Мыс, на котором расположен маяк, является самой восточной точкой Ленинградской области.
Решено! Едем на выходных! Едем с ночевкой, так как путь в один конец порядка 400 км.
Начались долгие трудовые будни. Думаю многие понимают что это такое, когда в голове сидит мысль о предстоящей поездке и ты к ней постоянно возвращаешься. Телом ты здесь, а мыслями весь в дороге. Ходишь по кругу, как на привязи. Уже и маршрут тысячу раз обсудили и АЗС все на пути нашли и т.д и т.п. Но больше всего озадачивал прогноз погоды. Синоптики обещали перманентный дождь. Однако, если в Питере ждать хорошую погоду, то можно и не покататься. Поэтому мы были готовы и морально и физически.
Так как ехать предполагалось в субботу и ехать по Мурманской трассе, то было принято решение не идти общей колонной, а проехать самый сложный участок по одному или мелкими группами, по два-три мотоцикла.
Самые тихоходы пошли первыми, более быстрые товарищи выехали на час позже.
Основное место встречи было назначено в поселке Вознесенье (350 км от СПб), там где дорогу разрывала паромная переправа.
Итак долгожданное утро субботы наступило.
До последнего теплилась надежда, что погода смилостивится и поддержит наше мероприятие. Однако, дождь поливал всю ночь и утром в воздухе висела мерзкая морось, а небо было обернуто ватой облаков.
Вещи собраны еще вечером. Спальный мешок сменная одежда, предусмотрительно, были помещены в непромокаемые пакеты.
Обязательный плотный завтрак, так как следующий прием пищи ожидался лишь в качестве ужина.
Заправка бензином «под горлышко».
Кофе,
Сигарета.
Погнали.
Через полторы сотни километров я встретил одного из участников нашего маленького путешествия, тоже тихохода, и до точки сбора мы ехали уже вдвоем.
Хоть мы и не спешили, но наши, более быстрые товарищи, которые грозились нас нагнать, так и не догнали нас. Более того, на точке сбора, мы их ждали почти час.
Таким образом, подтверждается «теория о средней скорости движения»: если ты едешь в пределах 100-120 км/ч, то средняя скорость движения 60-70 км/час.
Надо отметить, что чем ближе мы приближались к Онежскому Озеру, тем лучше становилась погода. Этот факт нас всех несказанно радовал. Мы стянули дождевики и налегке двинулись к паромной переправе.
Паромная переправа запомнилась магазином. Поскольку за семь часов пути мы все изрядно проголодались, то ожидая паром, совершили набег в ближайший продуктовый магазин. Магазин не мог никого оставить равнодушным. Этакий временной портал. Заходишь в дверь и оказываешься в 80х-90х годах прошлого столетия. Аутентичный интерьер. Аутентичный персонал. В широком ассортименте были представлены две категории продуктов: пирожки и алкоголь.
Я взял воду и пару пирожков с картошкой. Продавщица, человек-калькулятор, моментально посчитала на сколько я чего взял и назвала сумму. Я удивился тому, как уверенно она врет. Но поскольку «ошибалась» продавщица не в свою пользу, то предполагаю, что делала она это без злого умысла, а просто от своей лени. Ну лень было человеку считать, вот и называла она «красивую» сумму так, приблизительно, плюс-минус пять-десять-пятнадцать-двадцать рублей. А может быть у них так принято. Уточнять я не стал, начиналась погрузка на паром.
Паромная переправа была для нас, своего рода, «точкой возврата», пройдя которую мы были обязаны добраться до Маяка, во что бы то ни стало.
На этой высокой ноте, я закончу первую часть рассказа.
Предлагаю посмотреть видео о событиях, изложенных выше.
Продолжение следует…
- skinbrothers
- Иван
- 10 сентября 2016 в 1:47
- 2
- +22
- skinbrothers
- 10 сентября 2016 в 9:31
- ↑
- ↓
На трассе, в глаза пыль не задувает. По городу езжу в очках, типа гоглов и платком на лице. Так как стекло часто поднято.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть