Блог им. advnewbie → Впечатления от эндуро мотоциклов.
Здравствуйте!
Меня зовут Коля и я новичок.
Хотя не такой уж и новичок. На своей СВ400SF с середины мая я накатал 6000 км, и даже успел съездить в дальняк за 700 км от дома. Эта сибиха мне досталась от старшего брата. Мотоцикл очень хороший, особенно после того, как мне заменили какие-то резинки в карбах и моц побежал свыше 180-ти км/ч (изначально он упирался в 170).
Впрочем, речь не о CB400. Мой друг Рома купил почти новый КТМ. EXC250F 2016-го года, и пригласил всех покататься в эту субботу по лесам. Забегая вперед скажу — несмотря на то, что собиралось множество людей катались в итоге мы втроем — друг Рома, друг Юра с Honda 250 Baja и я.
Место встречи было назначено за городом, поэтому я проснувшись пораньше побежал в гараж, вытащил оттуда КТМ 525 ЕХС и поспешил к месту встречи. Что можно сказать о 525-м? Это очень высокий эндуро-байк с узенькой сидушкой и не очень мощный, точные цифры лошадиных сил найти не удалось, но по информации в интернете мощность примерно как у CB400, несмотря на бОльший объем.
После первого же светофора, разгоняясь, я открыл пошире ручку газа (точно помню, что был не на первой передаче), мотоцикл задрал вверх переднее колесо и я с ужасом прокатился несколько метров на одном заднем колесе. Окончательно проснувшись, я понял, что зевать не стоит, моя СиБи такого себе никогда не позволяла.
Без приключений добравшись до места я застал друга Юру и мы попивая водичку принялись ждать «виновника» встречи.
Ждать, однако, долго не пришлось! Порыкивая выхлопом из-за поворота вырулил Рома на новом, сияющем, инжекторном КТМ!
Дальше мы углубились в дебри леса, проехав километров пять на своих мотоциклах и встали на привал. Перекусив бутерброды и вдоволь наобщавшись на берегу безымянной речки мы решили поменяться мотоциклами, чтоб было о чем поговорить на следующем привале — поделиться впечатлениями о технике! :-)
Хонда
Сначала я сел за руль Бахи. Хотя сел — громко сказано! Встал в стойку, быстро переключился на третью передачу и неспеша попылил по лесной песчаной дороге. Несмотря на то, что Баха самый тяжелый мотоцикл в компании она имеет самый слабенький двигатель, который и не тянет, и не замедляет нормально этот мотоцикл. Вкупе со «странным», чтоб не сказать «отсутствующим», задним тормозом и спорной эргономикой — передвижение на Бахе получилось занятием весьма веселым — летим не сбрасывая скорость ни в поворотах, ни перед иными препятствиями! Не знаю почему, но Баха теперь у меня ассоциируется с раллийным КамАЗом-техничкой. Которому не суждено придти первым к финишу, но который валит напрямик, не смотря ни на что, медленно, но уверенно! :-)
Кстати на Бахе, в отличие от КТМов стояла Ленинградская Петрошина. К сожалению не сильно хорошая в плане держака — попав в одном из поворотов в неглубокую грязь моц понесло наружу и несло так, пока шины не уперлись в песок — в этом месте было очково! :-)
КТМ250
Следующим моим подопытным стал тоже 250-ти кубовый (на этом общее у них заканчивается) мотоцикл. Марки КТМ.
Самый легкий из троицы, самый юркий, готовый поворачивать в любой момент времени. Он обладает очень живым моторчиком, крутится до (не знаю каких оборотов, но много). Тянет неплохо снизу, наверное благодаря инжектору, в принципе, можно даже не переключаться лишний раз, движок нехотя, но вытянет и разгонится.
Лесные повороты можно проходить почти не сбрасывая газ, моц отлично держит намеченную траекторию в повороте. Ехать быстро по лесу на этом КТМ — чистый кайф.
При этом если не ошибаться с выбором передачи, то нет устрашающей мощности. Её просто хватает, но без лишнего избытка.
К примеру, на прямой лесной дороге с пологими волнами на нужной передаче под добавление газа получается красиво выходить с волны на заднем колесе, но если это сделать на пониженной передаче и высоких оборотах мотора, того и гляди — перевернешься! Благо задний тормоз эргономично притаился в нужном месте под ногой! Страшно! :-))
Катаясь на Бахе как то не думал о подвесках, боролся за жизнь на неуправляемом монстре без тормозов, но пересев на КТМ понял, что подвески у Бахи не было совсем! Тут, на КТМ, их можно прожать в нужный момент и они отработают, можно не напрягаясь ехать по лесу сто км/ч без тряски и не опасаясь улететь с дороги. Пять баллов, хочу такую подвеску на СВ400!
Ещё один немаловажный фактор — самый красивый звук выхлопа также у ЕХС250 — глубокий, басовитый, но негромкий!
КТМ525
Что-то написать о большом КТМе трудно. Однозначно это мотоцикл не для новичков. На любой чих моц запросто встанет на дыбы, а если не успеть нажать задний тормоз, то перевернет седока, а сам уедет дальше. Впрочем можно не жать задний тормоз, а просто бросить газ, если получится. Тормозной момент у двигателя очень мощный.
Из недостатков: мотоцикл в статике не сильно тяжелее КТМ250, но в динамике из-за немного другой геометрии рулится хуже. Такое чувство, что моменты инерции слишком большие и в повороты заправлять мотоцикл нужно с усилием. Обратная сторона этого — на прямой мотоцикл мегастабилен, неважно, что под колесами, если у этого снаряда есть скорость, то он вывезет вас из любой ситуации. Скорость, кстати, держать на нем тоже легко и просто. И даже если вы её потеряли, почти остановились, двигатель работает на оборотах ниже холостых, нужно просто показать мотоциклу в каком направлении вы хотите продолжать движение и открыть газ. Мотор скажет «брраап» и мотоцикл с буксом прыгнет в заданном направлении.
По-моему, надо научиться как-то поосторожнее с газом. А то на верхней фотке при скорости около 60км/ч газ открыт лишь на треть.
Ещё не понравился звук — слишком громкий, очень резкий на перегазовках, что не комфортно когда едешь за этим мотоциклом. Наверное это из-за установленного кроссового глушителя от KTM SX.
В общем, не смотря на то, что эндуро мотоциклы в целом медленные — даже 180 ни один из них не разгонится, неудобные с их узенькими сидушками и дёрганные, кататься на них мне понравилось. Правда тут я должен сказать спасибо за компанию моим друзьям — Роме и Юре!
И ещё одно, отдельное спасибо другу Юре за фотографии. Ниже я ещё поделюсь с вами яркими моментами нашей покатушки. :) Спасибо, что прочитали!
Новичкам не везет!
Меня зовут Коля и я новичок.
Хотя не такой уж и новичок. На своей СВ400SF с середины мая я накатал 6000 км, и даже успел съездить в дальняк за 700 км от дома. Эта сибиха мне досталась от старшего брата. Мотоцикл очень хороший, особенно после того, как мне заменили какие-то резинки в карбах и моц побежал свыше 180-ти км/ч (изначально он упирался в 170).
Впрочем, речь не о CB400. Мой друг Рома купил почти новый КТМ. EXC250F 2016-го года, и пригласил всех покататься в эту субботу по лесам. Забегая вперед скажу — несмотря на то, что собиралось множество людей катались в итоге мы втроем — друг Рома, друг Юра с Honda 250 Baja и я.
Место встречи было назначено за городом, поэтому я проснувшись пораньше побежал в гараж, вытащил оттуда КТМ 525 ЕХС и поспешил к месту встречи. Что можно сказать о 525-м? Это очень высокий эндуро-байк с узенькой сидушкой и не очень мощный, точные цифры лошадиных сил найти не удалось, но по информации в интернете мощность примерно как у CB400, несмотря на бОльший объем.
После первого же светофора, разгоняясь, я открыл пошире ручку газа (точно помню, что был не на первой передаче), мотоцикл задрал вверх переднее колесо и я с ужасом прокатился несколько метров на одном заднем колесе. Окончательно проснувшись, я понял, что зевать не стоит, моя СиБи такого себе никогда не позволяла.
Без приключений добравшись до места я застал друга Юру и мы попивая водичку принялись ждать «виновника» встречи.
Ждать, однако, долго не пришлось! Порыкивая выхлопом из-за поворота вырулил Рома на новом, сияющем, инжекторном КТМ!
Дальше мы углубились в дебри леса, проехав километров пять на своих мотоциклах и встали на привал. Перекусив бутерброды и вдоволь наобщавшись на берегу безымянной речки мы решили поменяться мотоциклами, чтоб было о чем поговорить на следующем привале — поделиться впечатлениями о технике! :-)
Хонда
Сначала я сел за руль Бахи. Хотя сел — громко сказано! Встал в стойку, быстро переключился на третью передачу и неспеша попылил по лесной песчаной дороге. Несмотря на то, что Баха самый тяжелый мотоцикл в компании она имеет самый слабенький двигатель, который и не тянет, и не замедляет нормально этот мотоцикл. Вкупе со «странным», чтоб не сказать «отсутствующим», задним тормозом и спорной эргономикой — передвижение на Бахе получилось занятием весьма веселым — летим не сбрасывая скорость ни в поворотах, ни перед иными препятствиями! Не знаю почему, но Баха теперь у меня ассоциируется с раллийным КамАЗом-техничкой. Которому не суждено придти первым к финишу, но который валит напрямик, не смотря ни на что, медленно, но уверенно! :-)
Кстати на Бахе, в отличие от КТМов стояла Ленинградская Петрошина. К сожалению не сильно хорошая в плане держака — попав в одном из поворотов в неглубокую грязь моц понесло наружу и несло так, пока шины не уперлись в песок — в этом месте было очково! :-)
КТМ250
Следующим моим подопытным стал тоже 250-ти кубовый (на этом общее у них заканчивается) мотоцикл. Марки КТМ.
Самый легкий из троицы, самый юркий, готовый поворачивать в любой момент времени. Он обладает очень живым моторчиком, крутится до (не знаю каких оборотов, но много). Тянет неплохо снизу, наверное благодаря инжектору, в принципе, можно даже не переключаться лишний раз, движок нехотя, но вытянет и разгонится.
Лесные повороты можно проходить почти не сбрасывая газ, моц отлично держит намеченную траекторию в повороте. Ехать быстро по лесу на этом КТМ — чистый кайф.
При этом если не ошибаться с выбором передачи, то нет устрашающей мощности. Её просто хватает, но без лишнего избытка.
К примеру, на прямой лесной дороге с пологими волнами на нужной передаче под добавление газа получается красиво выходить с волны на заднем колесе, но если это сделать на пониженной передаче и высоких оборотах мотора, того и гляди — перевернешься! Благо задний тормоз эргономично притаился в нужном месте под ногой! Страшно! :-))
Катаясь на Бахе как то не думал о подвесках, боролся за жизнь на неуправляемом монстре без тормозов, но пересев на КТМ понял, что подвески у Бахи не было совсем! Тут, на КТМ, их можно прожать в нужный момент и они отработают, можно не напрягаясь ехать по лесу сто км/ч без тряски и не опасаясь улететь с дороги. Пять баллов, хочу такую подвеску на СВ400!
Ещё один немаловажный фактор — самый красивый звук выхлопа также у ЕХС250 — глубокий, басовитый, но негромкий!
КТМ525
Что-то написать о большом КТМе трудно. Однозначно это мотоцикл не для новичков. На любой чих моц запросто встанет на дыбы, а если не успеть нажать задний тормоз, то перевернет седока, а сам уедет дальше. Впрочем можно не жать задний тормоз, а просто бросить газ, если получится. Тормозной момент у двигателя очень мощный.
Из недостатков: мотоцикл в статике не сильно тяжелее КТМ250, но в динамике из-за немного другой геометрии рулится хуже. Такое чувство, что моменты инерции слишком большие и в повороты заправлять мотоцикл нужно с усилием. Обратная сторона этого — на прямой мотоцикл мегастабилен, неважно, что под колесами, если у этого снаряда есть скорость, то он вывезет вас из любой ситуации. Скорость, кстати, держать на нем тоже легко и просто. И даже если вы её потеряли, почти остановились, двигатель работает на оборотах ниже холостых, нужно просто показать мотоциклу в каком направлении вы хотите продолжать движение и открыть газ. Мотор скажет «брраап» и мотоцикл с буксом прыгнет в заданном направлении.
По-моему, надо научиться как-то поосторожнее с газом. А то на верхней фотке при скорости около 60км/ч газ открыт лишь на треть.
Ещё не понравился звук — слишком громкий, очень резкий на перегазовках, что не комфортно когда едешь за этим мотоциклом. Наверное это из-за установленного кроссового глушителя от KTM SX.
В общем, не смотря на то, что эндуро мотоциклы в целом медленные — даже 180 ни один из них не разгонится, неудобные с их узенькими сидушками и дёрганные, кататься на них мне понравилось. Правда тут я должен сказать спасибо за компанию моим друзьям — Роме и Юре!
И ещё одно, отдельное спасибо другу Юре за фотографии. Ниже я ещё поделюсь с вами яркими моментами нашей покатушки. :) Спасибо, что прочитали!
Новичкам не везет!
- advnewbie
- 22 августа 2016 в 22:07
- 5
- +71
- hrenov_drumm
- 23 августа 2016 в 8:45
- ↑
- ↓
Все правильно, на 500-ку сел, газ неосторожно крутанул и на заднем уехал. Ты так тоже сможешь, даже без подготовки. И кто угодно сможет.
- hrenov_drumm
- 23 августа 2016 в 11:26
- ↑
- ↓
Падения в фотоаппарат случайно попадают, может, просто так сложилось :)
Именно такая логическая цепочка и присутствует.
А локти поднимать — не самоцель. При правильно поставленной стойке они будут поднятыми. Хотя, как мне рассказывали, есть индивидуумы, которые умудрялись с опущенными руками гонять и при этом еще приходить в первой тройке на региональных соревнованиях. Но это исключение, которое подтверждает правило.
А локти поднимать — не самоцель. При правильно поставленной стойке они будут поднятыми. Хотя, как мне рассказывали, есть индивидуумы, которые умудрялись с опущенными руками гонять и при этом еще приходить в первой тройке на региональных соревнованиях. Но это исключение, которое подтверждает правило.
- hrenov_drumm
- 23 августа 2016 в 13:48
- ↑
- ↓
Чойта бред-то? Я когда впервые на кроссач сел после чоппера — тоже все время со своей магной сравнивал, и по управляемости, и по поведению на грунте, и по энерговооруженности. Кстати, энерговооруженность у магны и KX250F примерно одинаковая, но кроссач подрывает куда круче.
я не говорил «реклама», я сказал «кажется рекламным»)) похоже на то, когда маркетологи, не особо понимают, о чем говорят — главное рекламный текст состряпать, чтобы людей заинтересовать… Тут так же, потому и выглядит, как реклама, но не мотоциклов, а самого себя))) Взять к примеру слова "… даже 180 ни один из них не разгонится" — 525ка разгонится 180, если поставить соответствующие звезды, только на такой скорости ее сдует с дороги… в этом и заключается абсурдность взгляда с дорожника на эндуро… т.к. получается какие-то понты «я молодец, что покатался на энудро, но я на дорожнике всеравно круче!» — вот и смысл рекламы, точнее саморекламы… а вся статья сводится примерно к такому сравнению: у квадра и Приоры по 4 колеса, но Приора мощнее, быстрее, и намного удобнее — значит Приора круче!
Если из моего эссе вы почерпнули именно эту информацию, значит такого рода проблемы вас тревожат больше всего.
А насчет абсурдности взгляда с дорожника — таким образом можно дойти до того, что байкпост закрыть придется, ибо описывать свои впечатления мы разрешим лишь джарвису и лоренцо. Но, к счастью, не Боги горшки обжигают.
Не знаю насчет звезд, спрошу у брата, пока же максимум, что я видел это 165 на гравийке. Не думаю, что из-за «лишних» 15км/ч, драматически сдует с дороги.
Вы на сами на таких мотоциклах ездили? Может быть посоветуете что-нибудь по существу?
А насчет абсурдности взгляда с дорожника — таким образом можно дойти до того, что байкпост закрыть придется, ибо описывать свои впечатления мы разрешим лишь джарвису и лоренцо. Но, к счастью, не Боги горшки обжигают.
Не знаю насчет звезд, спрошу у брата, пока же максимум, что я видел это 165 на гравийке. Не думаю, что из-за «лишних» 15км/ч, драматически сдует с дороги.
Вы на сами на таких мотоциклах ездили? Может быть посоветуете что-нибудь по существу?
здесь был ататат
- rassel_msk
- 25 августа 2016 в 15:01
- ↑
- ↓
Вот вы не правы, кстати. Я после примерно 70 тысяч км на разных турэндурах купил себе KTM 690 и это был первый мот, который сам поднимался на заднее колесо в любое удобное для него время(хоть и не слишком часто).
Потом 690й сменился на 500 EXC ( более поздняя модель относительно 525 из поста) и там ситуация усугубилась: на мотоцикле не нужно делать вообще ничего, чтобы он ехал на заднем — просто открываете газ на нижних передачах примерно на 1/2 — 3/5, а дальше живете по ситуации: если умеете ездить в угле — едете(я, например, не умею), если не умеете — выжидаете N*0,75 секунд(где N — то, в какой раз вы едете на заднем в своей жизни) и судорожно ищете ногой задний тормоз(но каждый раз делаете это всё более и более спокойно). 500ка пыталась подняться подо мной на заднее в том числе — когда я ехал в стойке. Если есть понимание, как осадить мотоцикл — уже совсем не так напрягаешься.
Так, что я вполне поверю в то, что, если автор до этого ездил в свече(скажем — на своей CB400 — раз уж его интересовала максималка этого мотоцикла) и ± понимает физику процесса — с определенной попытки ради фото на твердом прямике он сможет показать красивый угол(заодно и потренеруется) — ехать в нем долго не нужно.
Да и, что рекламировать? EXC-F 250, который и так раскупают, как горячие пирожки(не верите — посмотрите на Мотогоне количество свежих чекушек у народа)? Снятый с производства 525? Баху? CB400? :)
Потом 690й сменился на 500 EXC ( более поздняя модель относительно 525 из поста) и там ситуация усугубилась: на мотоцикле не нужно делать вообще ничего, чтобы он ехал на заднем — просто открываете газ на нижних передачах примерно на 1/2 — 3/5, а дальше живете по ситуации: если умеете ездить в угле — едете(я, например, не умею), если не умеете — выжидаете N*0,75 секунд(где N — то, в какой раз вы едете на заднем в своей жизни) и судорожно ищете ногой задний тормоз(но каждый раз делаете это всё более и более спокойно). 500ка пыталась подняться подо мной на заднее в том числе — когда я ехал в стойке. Если есть понимание, как осадить мотоцикл — уже совсем не так напрягаешься.
Так, что я вполне поверю в то, что, если автор до этого ездил в свече(скажем — на своей CB400 — раз уж его интересовала максималка этого мотоцикла) и ± понимает физику процесса — с определенной попытки ради фото на твердом прямике он сможет показать красивый угол(заодно и потренеруется) — ехать в нем долго не нужно.
Да и, что рекламировать? EXC-F 250, который и так раскупают, как горячие пирожки(не верите — посмотрите на Мотогоне количество свежих чекушек у народа)? Снятый с производства 525? Баху? CB400? :)
здесь был ататат
Во-первых строках своего комментария я выражаю глубокое соболезнование вам, как владельцу DRZ400S. Я имел неосторожность попробовать прокатиться на таком мотоцикле весной, и как новичок новичку имею честь сказать, что худшего мотоцикла для погружения в эндуро тему придумать сложно. Он мне показался очень тяжелым, тупым в плане двигателя и в целом странным мотоциклом. Возможно он подходит людям с опытом, но мне отбил желание связываться с эндуро на целое лето. Впрочем, об этом я не жалею, было много иных впечатлений за этот сезон от другого мотоцикла!
Довольно странно называть рекламой КТМа то, что он лучше Бахи. А вам как хотелось? По-моему, я довольно объективно описал свой опыт именно с этими мотиками, а ни с какими другими — что имеем, как говорится. Кто ж виноват, что человек на Ямахе не смог поехать, например?!
Мне довольно странно слышать, что езда на эндуро намного сложнее езды на дорожнике, по моему всё примерно одинаково. Вы всё же попробуйте поменять свой DRZ400S на какой-нибудь нормальный мотоцикл, предполагаю, вы удивитесь насколько легче вам станет ездить в лесу.
P.S. я спросил у друга Юры про объектив, и он был страшно возмущён! Гневно сверкая глазами он поведал мне, что светосила его объектива = 1,4 и пригрозился взять на следующую покатушку ещё какую-то «кузькину мать», простите, не силен в фотографии. Знаю лишь то, что стоимость его фототехники превышает стоимость среднего КТМа. Возможно, именно поэтому он до сих пор ездит на Baja250.
Довольно странно называть рекламой КТМа то, что он лучше Бахи. А вам как хотелось? По-моему, я довольно объективно описал свой опыт именно с этими мотиками, а ни с какими другими — что имеем, как говорится. Кто ж виноват, что человек на Ямахе не смог поехать, например?!
Мне довольно странно слышать, что езда на эндуро намного сложнее езды на дорожнике, по моему всё примерно одинаково. Вы всё же попробуйте поменять свой DRZ400S на какой-нибудь нормальный мотоцикл, предполагаю, вы удивитесь насколько легче вам станет ездить в лесу.
P.S. я спросил у друга Юры про объектив, и он был страшно возмущён! Гневно сверкая глазами он поведал мне, что светосила его объектива = 1,4 и пригрозился взять на следующую покатушку ещё какую-то «кузькину мать», простите, не силен в фотографии. Знаю лишь то, что стоимость его фототехники превышает стоимость среднего КТМа. Возможно, именно поэтому он до сих пор ездит на Baja250.
да какая это реклама))) разве что самореклама)) текст наигранный, потому и кажется рекламным) ну просто человек далек от этой темы и смотрит с позиции дорожника и сравнивает с дорожником, еще не понял, что это совсем другая тема))) а сам текст видимо писался по байкам знакомых эндуристов, которые рассказывались в баре за кружечкой пива))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть