Honda XL600V Transalp 1994 → Путешествия на мотоцикле: "Пилот самолета" или "Железная задница"
Всем привет, быть может кому-то будет полезно и интересно почитать, что такое мотодальняк, а не кайфовые покатушки по городу.
Дорога к Рыбачьему
Это сугубо мои личные впечатления от мотопутешествия и я приму в дар полезные дополнения к сказанному, а также с удовольствием почитаю Ваши рассуждения о моих выводах.
Андом гора. Онега
Ещё хочу заметить, что это отзыв не опытного и заядлого мотоциклиста, а простого путешественника (большей части автопутешественника), который только получив права кат. «А» решил попробовать для себя Новый формат.
Честно сказать не совсем новый, до этого большого путешествия я уже имел опыт проехать на Royal Enfield 350cc за 5 дней 1000 км по Индии. Это была другая, совсем другая история, иные задачи, иная атмосфера, скорость и другой мотоцикл с очень лёгким багажом.
Но ~5000 км по Российской действительности на серьезном туристе-эндуристе для меня были реально первым серьезным испытанием. В голове в ходе путешествия вертелось много мыслей, о которых я сейчас напишу.
Онега
Пожалуй, напишу в формате «отрицательные» эмоции и «положительные».
«Отрицательные» начали возникать с конца первого дня движения по автодороге Москва-Вологда:
Частые заправки и расход. Ехали мы со средней скоростью 110-120 км/ч, расход 5,5 литров. При баке в 17 литров останавливаться приходится каждые 240 км на заправку. Да, есть возможность отдохнуть при заправке, но твоё преимущество перед автомобилями на дорогах сходит на нет. Мизерность бака ещё заставляет тебя понервничать в случае отсутствия заправок. Например, сразу после Вологды в направлении Карелии колонки крайне редки, пропускать заправки в ожидании следующей где-нибудь через 50 км не стоит. Желательно всегда 5 литров иметь с собой в запасе.
Хибины
Обслуживание Каждые 500 километров или после дождичка будь добр смазать цепь, проверить её натяжение. А при отсутствии центральной подножки поищи ещё средство подмащивания. Но, как выянилось в бездорожье, центральная подножка это большой минус к клиренсу.
По руслу реки шли в Хибинах
Приз «Железная Задница». Во всём мире есть традиция зарабатывать себе нашивку «Iron Butt» за пройденную 1000 миль за 24 часа. В России есть «Русская Железная жопа» 1 версту=1067 км надо преодолеть за 14 часов 23 минуты. Так вот, за первую наши жопки ещё не способны побороться, а вот вторую мы могли бы и получить. На обратном пути, выехав из Медвежьегорска в 11 утра, мы за 14 часов проехали 1100 км до Подмосковного Щёлково (заправляясь и полноценно кушая дважды в кафе). На протяжении всего маршрута моя попа после 200 км начинала испытывать дискомфорт, то ли седло неудобное, то ли памперса в штанах нет, не знаю. Но ехать и постоянно елозить по сидению, с возможностью занять всего две позы (лежа на шмурдяке обняв бак или сидя) кайфа не доставляло. Каким-то образом синяк на одной из булок заработал в пути. Бесило!
Жара. Пот. По пути в Карелию стояла 30-градусная жара. Даже скорость и ветер не способны были сбить её влияние на организм. Хотелось включить кондиционер и снять экипировку (взял за правило ездить всегда и полноценно в ней). После остановки в жару с тебя мигом стекает 7 потов, не говорю уже о ситуациях когда мы рубились в бездорожье на «Бесов Нос», там реально можно было заработать обезвоживание.
Экипировка. Почти всегда при остановке — снимаешь шлем, подшлемник, перчатки и куртку, чтобы не вспотеть и иметь возможность нормально общаться, на ногах весь день не лёгкие ботинки, радовало одно — в них ноги не потели и защита колена-голень не ощущалась на ноге.
Муста-Тунтури
Ливень, холода. Если попадаешь в сильный дождь не одев дождевик — беда, после такого — приходится сушить на себе на ходу куртку, это долго и холодно. А если дождь закончился и ты не снял дождевик, то едешь в нём как в термосе. Вообщем, туда-сюда, постоянно приходится останавливаться и менять «экип» при переменчивой погоде, то одно, то другое. Благо, у нас в путешествии проблем с погодой особо не было, постоянно солнце с облаками, редкий дождик, лишь однажды ливень побеспокоил нас на хребте Муста-Тунтури по пути с п-ова Рыбачий.
Радуга провожала из Дальних Зеленцов.
Хибины
Багаж. Очень ограниченное количество шмоток и необходимого оборудования можно взять с собой по сравнению с автомобилем. Это, конечно, обязывает к большей ответственности выбора, компактности и аккуратности использования вещей. Наш Packlist я опубликую позже, но в него никак не вошла добрая часть желаемых продуктов, масса одежды, гамак, удобный стол и кресло, а также кайт с доской, дрова, мангал и прочие вещи, которые ну о-очень хотелось применить в поездке несколько раз. Отдельный геморрой каждый раз все аккуратно складывать и фиксировать на мотоцикле.
Движение в Бродах. Тут автомобиль (внедорожник) выигрывает у мотоцикла. Во-первых, на мотоцикле ты вымокнешь, какие бы не были крутые ботинки, от воды при хождении в бродах они не спасут, при пересечении речек в глубину с пол колеса и больше — вода накроет Вас с головой. Во-вторых, при падении мотоцикла даже в незначительную лужу могут возникнуть существенные технические проблемы или можно вовсе утопить двухколесного.
Речули на п-ове Рыбачий
Расслабился — упал)
Хибины
Ветер. Борьба с этой стихией по пути из Дальних Зеленцов до Полярного круга то и дело наводила на мысли бросить вождение и послать всё к чертовой бабушке. Это большой труд и терпение — езда в сильный боковой ветер.
Шум. После длительных перегонов от звуков встречного ветра и шума мотора в голове во время сна лёгкий свист. Ни музыка в Cardo, ни шлем не выручают.
Руление и постоянный контроль. После длительной езды и постоянно выкрученной ручки акселератора дубеют ладошки, от длительных вибраций небольшой дискомфорт в кистях, иногда так хочется иметь кнопку круиза и отпустить руль (как на велосипеде). И нельзя на мотоцикле спокойно ехать, придерживая руль, клацать в мобилку, читать новости и лайкать инстаграм.
Хибины
Тяжеловес. Приходилось весьма не легко, со спины одному или вдвоем подымать мотоцикл при падениях в бездорожье. 250-270 кг примерно не лёгкая ноша. С одной стороны нефиг лезть в оффроуд на тяжике и с лысой резиной, а с другой стороны у нас был более быстрый, безопасный и комфортный доездинг! Кстати, на шоссейке Michelin Anakee не было проблем в проезде на Рыбачий и п. Дальние Зеленцы, но на песках Онеги и в грязи ловить на ней нечего (ездил на эндурячей Shinko на Онеге, кайфовал).
По пути на Бесов Нос
Прилёг отдохнуть
Одиночество.
Оно же пойдёт и в плюсы. Очень скучал по семье, детям, в такое путешествие нельзя взять их с собой, даже в паре ехать было бы не так комфортно.
«Положительные» эмоции, те 15 проц. которые перевешивают всё и вся, которые в дальнейшем будут толкать на долгие и интересные мотопутешествия:
«Кола»
«Кола»
Ловозерские тундры
п-ова Средний
Рёв мотора, это особенное ощущение, слышать под собой мощь, вскарабкиваться на гору, выжимая газ, или уходить со светофора вперед.
После трудового дня, а именно большой Труд — управление мотоциклом, приятно откинуть ноги или пойти в баньку, или сесть у костра заточить тушеночки, и всё это с чувством того, что ты смог, ты преодолел и сделал это в непростых условиях.
Долгожданные Зеленцы
Безопасность из всех факторов в этой поездке я выделил отдельным пунктом. В минусы её уж точно не припишешь. Так как определенный автомобильный опыт, мотонавыки, отсутствие автомобилей (фур) на большей протяженности маршрута и идеальные дороги сделали эту поездку лёгкой и ненапряжной для меня.
Вот такие вот впечатления!
В последний день путешествия ехал и думал: «А может продать его, не моё наверное — комфорта крайне мало, с семьей моей большой не выехать, детей в поездку не взять… Есть „Крузак“ приспособленный для автономных путешествий в любых дорогах, зачем тебе...». Но нет,
Два брата. П-ов Средний.
Для себя я пока решил, что мотоцикл — не будет для меня постоянным средством передвижения (кроме Индии), он увлечение выходного дня или недельного приключения, не более того. Взять жену и с ветерком прокатиться по Евро, прогуляться по ночной Москве, быстро без пробок решить какой-то насущный вопрос, выехать в интересный внедорожный маршрут поблизости, а ещё лучше — на прицеп к машине и с собой в путешествия.
Быть может заболею ещё дальними мотопоездками, но к этому мне кажется нужно прийти и не быстро!
Спасибо за внимание, отчёт с видосиком из путешествия на край России «Полный Тундрец» готовлю, статьи выкладываю по чуть-чуть на своём блог.
Дорога к Рыбачьему
Это сугубо мои личные впечатления от мотопутешествия и я приму в дар полезные дополнения к сказанному, а также с удовольствием почитаю Ваши рассуждения о моих выводах.
Андом гора. Онега
Ещё хочу заметить, что это отзыв не опытного и заядлого мотоциклиста, а простого путешественника (большей части автопутешественника), который только получив права кат. «А» решил попробовать для себя Новый формат.
Честно сказать не совсем новый, до этого большого путешествия я уже имел опыт проехать на Royal Enfield 350cc за 5 дней 1000 км по Индии. Это была другая, совсем другая история, иные задачи, иная атмосфера, скорость и другой мотоцикл с очень лёгким багажом.
Но ~5000 км по Российской действительности на серьезном туристе-эндуристе для меня были реально первым серьезным испытанием. В голове в ходе путешествия вертелось много мыслей, о которых я сейчас напишу.
Онега
Пожалуй, напишу в формате «отрицательные» эмоции и «положительные».
«Отрицательные» начали возникать с конца первого дня движения по автодороге Москва-Вологда:
Частые заправки и расход. Ехали мы со средней скоростью 110-120 км/ч, расход 5,5 литров. При баке в 17 литров останавливаться приходится каждые 240 км на заправку. Да, есть возможность отдохнуть при заправке, но твоё преимущество перед автомобилями на дорогах сходит на нет. Мизерность бака ещё заставляет тебя понервничать в случае отсутствия заправок. Например, сразу после Вологды в направлении Карелии колонки крайне редки, пропускать заправки в ожидании следующей где-нибудь через 50 км не стоит. Желательно всегда 5 литров иметь с собой в запасе.
Хибины
Обслуживание Каждые 500 километров или после дождичка будь добр смазать цепь, проверить её натяжение. А при отсутствии центральной подножки поищи ещё средство подмащивания. Но, как выянилось в бездорожье, центральная подножка это большой минус к клиренсу.
По руслу реки шли в Хибинах
Приз «Железная Задница». Во всём мире есть традиция зарабатывать себе нашивку «Iron Butt» за пройденную 1000 миль за 24 часа. В России есть «Русская Железная жопа» 1 версту=1067 км надо преодолеть за 14 часов 23 минуты. Так вот, за первую наши жопки ещё не способны побороться, а вот вторую мы могли бы и получить. На обратном пути, выехав из Медвежьегорска в 11 утра, мы за 14 часов проехали 1100 км до Подмосковного Щёлково (заправляясь и полноценно кушая дважды в кафе). На протяжении всего маршрута моя попа после 200 км начинала испытывать дискомфорт, то ли седло неудобное, то ли памперса в штанах нет, не знаю. Но ехать и постоянно елозить по сидению, с возможностью занять всего две позы (лежа на шмурдяке обняв бак или сидя) кайфа не доставляло. Каким-то образом синяк на одной из булок заработал в пути. Бесило!
Жара. Пот. По пути в Карелию стояла 30-градусная жара. Даже скорость и ветер не способны были сбить её влияние на организм. Хотелось включить кондиционер и снять экипировку (взял за правило ездить всегда и полноценно в ней). После остановки в жару с тебя мигом стекает 7 потов, не говорю уже о ситуациях когда мы рубились в бездорожье на «Бесов Нос», там реально можно было заработать обезвоживание.
Экипировка. Почти всегда при остановке — снимаешь шлем, подшлемник, перчатки и куртку, чтобы не вспотеть и иметь возможность нормально общаться, на ногах весь день не лёгкие ботинки, радовало одно — в них ноги не потели и защита колена-голень не ощущалась на ноге.
Муста-Тунтури
Ливень, холода. Если попадаешь в сильный дождь не одев дождевик — беда, после такого — приходится сушить на себе на ходу куртку, это долго и холодно. А если дождь закончился и ты не снял дождевик, то едешь в нём как в термосе. Вообщем, туда-сюда, постоянно приходится останавливаться и менять «экип» при переменчивой погоде, то одно, то другое. Благо, у нас в путешествии проблем с погодой особо не было, постоянно солнце с облаками, редкий дождик, лишь однажды ливень побеспокоил нас на хребте Муста-Тунтури по пути с п-ова Рыбачий.
Радуга провожала из Дальних Зеленцов.
Хибины
Багаж. Очень ограниченное количество шмоток и необходимого оборудования можно взять с собой по сравнению с автомобилем. Это, конечно, обязывает к большей ответственности выбора, компактности и аккуратности использования вещей. Наш Packlist я опубликую позже, но в него никак не вошла добрая часть желаемых продуктов, масса одежды, гамак, удобный стол и кресло, а также кайт с доской, дрова, мангал и прочие вещи, которые ну о-очень хотелось применить в поездке несколько раз. Отдельный геморрой каждый раз все аккуратно складывать и фиксировать на мотоцикле.
Движение в Бродах. Тут автомобиль (внедорожник) выигрывает у мотоцикла. Во-первых, на мотоцикле ты вымокнешь, какие бы не были крутые ботинки, от воды при хождении в бродах они не спасут, при пересечении речек в глубину с пол колеса и больше — вода накроет Вас с головой. Во-вторых, при падении мотоцикла даже в незначительную лужу могут возникнуть существенные технические проблемы или можно вовсе утопить двухколесного.
Речули на п-ове Рыбачий
Расслабился — упал)
Хибины
Ветер. Борьба с этой стихией по пути из Дальних Зеленцов до Полярного круга то и дело наводила на мысли бросить вождение и послать всё к чертовой бабушке. Это большой труд и терпение — езда в сильный боковой ветер.
Шум. После длительных перегонов от звуков встречного ветра и шума мотора в голове во время сна лёгкий свист. Ни музыка в Cardo, ни шлем не выручают.
Руление и постоянный контроль. После длительной езды и постоянно выкрученной ручки акселератора дубеют ладошки, от длительных вибраций небольшой дискомфорт в кистях, иногда так хочется иметь кнопку круиза и отпустить руль (как на велосипеде). И нельзя на мотоцикле спокойно ехать, придерживая руль, клацать в мобилку, читать новости и лайкать инстаграм.
Хибины
Тяжеловес. Приходилось весьма не легко, со спины одному или вдвоем подымать мотоцикл при падениях в бездорожье. 250-270 кг примерно не лёгкая ноша. С одной стороны нефиг лезть в оффроуд на тяжике и с лысой резиной, а с другой стороны у нас был более быстрый, безопасный и комфортный доездинг! Кстати, на шоссейке Michelin Anakee не было проблем в проезде на Рыбачий и п. Дальние Зеленцы, но на песках Онеги и в грязи ловить на ней нечего (ездил на эндурячей Shinko на Онеге, кайфовал).
По пути на Бесов Нос
Прилёг отдохнуть
Одиночество.
Оно же пойдёт и в плюсы. Очень скучал по семье, детям, в такое путешествие нельзя взять их с собой, даже в паре ехать было бы не так комфортно.
«Положительные» эмоции, те 15 проц. которые перевешивают всё и вся, которые в дальнейшем будут толкать на долгие и интересные мотопутешествия:
- ТЫ-МИР!
- ТЫ-ПИЛОТ!
«Кола»
«Кола»
- Экономия времени!
Ловозерские тундры
п-ова Средний
Рёв мотора, это особенное ощущение, слышать под собой мощь, вскарабкиваться на гору, выжимая газ, или уходить со светофора вперед.
- Приятная усталость
После трудового дня, а именно большой Труд — управление мотоциклом, приятно откинуть ноги или пойти в баньку, или сесть у костра заточить тушеночки, и всё это с чувством того, что ты смог, ты преодолел и сделал это в непростых условиях.
Долгожданные Зеленцы
- Одиночество.
Безопасность из всех факторов в этой поездке я выделил отдельным пунктом. В минусы её уж точно не припишешь. Так как определенный автомобильный опыт, мотонавыки, отсутствие автомобилей (фур) на большей протяженности маршрута и идеальные дороги сделали эту поездку лёгкой и ненапряжной для меня.
Вот такие вот впечатления!
В последний день путешествия ехал и думал: «А может продать его, не моё наверное — комфорта крайне мало, с семьей моей большой не выехать, детей в поездку не взять… Есть „Крузак“ приспособленный для автономных путешествий в любых дорогах, зачем тебе...». Но нет,
Трансальп очень уж полюбился мне, мы с ним как-то слились, обменялись частичками, он уж точно остался во мне и бросать друга не хочется.
Два брата. П-ов Средний.
Для себя я пока решил, что мотоцикл — не будет для меня постоянным средством передвижения (кроме Индии), он увлечение выходного дня или недельного приключения, не более того. Взять жену и с ветерком прокатиться по Евро, прогуляться по ночной Москве, быстро без пробок решить какой-то насущный вопрос, выехать в интересный внедорожный маршрут поблизости, а ещё лучше — на прицеп к машине и с собой в путешествия.
Быть может заболею ещё дальними мотопоездками, но к этому мне кажется нужно прийти и не быстро!
Спасибо за внимание, отчёт с видосиком из путешествия на край России «Полный Тундрец» готовлю, статьи выкладываю по чуть-чуть на своём блог.
- AlexeyPlatov
- Алексей Платов
- 16 августа 2016 в 15:51
- 8
- +82
- TrophyMove
- 16 августа 2016 в 16:10
- ↓
Почитал — прослезился. Мож ну его, а? ну чего мучать то себя? А то не дай бог еще в горы потянет, так там совсем пичаль будет: и поднимать мот с пола на высоте 3000 метров тяжелее, и от солнца не спрятаться, и багажа с собой еще меньше брать и перепад температур градусов 20 за пол-часа легко бывает, и в дождь можно прямо сверху въехать…
В России есть «Русская Железная жопа» 1 версту=1067 км надо преодолеть за 14 часов 23 минуты.О, прикольно, у меня оказывается РЖЖ есть. А я и не знал =)
За пост плюс. Ощущения похожи. Забыл еще про палатки упомянуть, что только прилёг, а в 5 утра уже жара. Особенно на севере, где и солнце не садится и тень негде взять =)
И мошкара! Гады, ненавижу! :D
- TrophyMove
- 16 августа 2016 в 16:49
- ↓
еще пара моментов:
— если не секрет, кто проводит номинацию на 1000 верст за 14 часов? Я до сих пор не слышал о нормативах на выносливость короче суток.
— положений на мотоцикле (что б не затекало) довольно много. у точно сильно больше двух.
— зачем проверять натяжение цепи каждые 4-5 часов?
— 17 литров это не мизерный бак. не самый большой, но вполне. бОльшее количество топлива здорово роялит в поворотах, например. и при подъеме уроненного мота. Это я как обладатель мота с баком в 24 литра говорю
— если не секрет, кто проводит номинацию на 1000 верст за 14 часов? Я до сих пор не слышал о нормативах на выносливость короче суток.
— положений на мотоцикле (что б не затекало) довольно много. у точно сильно больше двух.
— зачем проверять натяжение цепи каждые 4-5 часов?
— 17 литров это не мизерный бак. не самый большой, но вполне. бОльшее количество топлива здорово роялит в поворотах, например. и при подъеме уроненного мота. Это я как обладатель мота с баком в 24 литра говорю
1000 верст норматив от Ночных Волков, там, главное, заранее заявить что ты хочешь его проехать.
есть еще норматив 500миль за 12 часв у LongDistanceRiders
и еще есть зимние 1000км за короткий отрезок времени, не помню у кого.
А еще есть различные нормативы «самовар», а еще, а еще… ;)
Кто ищет тот всегда найдет
есть еще норматив 500миль за 12 часв у LongDistanceRiders
и еще есть зимние 1000км за короткий отрезок времени, не помню у кого.
А еще есть различные нормативы «самовар», а еще, а еще… ;)
Кто ищет тот всегда найдет
- TrophyMove
- 16 августа 2016 в 17:49
- ↑
- ↓
ааа… ну ок, чо, бгг
так можно дойти и до 60 км за час )))
зимние нормативы есть и у оригинальной ЖЖ. только там, таки киломиля и сутки. Есть вариация оного с пересечением полярного круга. это для очень упорных, конечно.
так можно дойти и до 60 км за час )))
зимние нормативы есть и у оригинальной ЖЖ. только там, таки киломиля и сутки. Есть вариация оного с пересечением полярного круга. это для очень упорных, конечно.
- AlexeyPlatov
- 16 августа 2016 в 22:13
- ↑
- ↓
да вы судите со стороны Вас (нас) мотоциклистов, я ж написал, представьте: новичок, поехал впервые, мысли вслух,…
- iforgotmygun
- 16 августа 2016 в 18:57
- ↓
а как семисотка прошла маршрут по сравнению с твоей шестисоткой? )
- AlexeyPlatov
- 16 августа 2016 в 22:22
- ↑
- ↓
Что например Вы бы не брали в набор!? считаю перебор был с посудой, топориком. да и все, остальное жизненно необходимо на Севере было
Весьма сложные впечатления от поста. С одной стороны и места отличные и на Бесов нос вроде как сунулся (?), чего я себе не позволил в седле ввиду отсутствия времени и дорожку там представляю хорошо, а с другой постоянное нытье что на машине лучше и как же тяжело мототуристу — ну просто крындец какой-то.
Минусить не буду, маршрут правильный, но наверное стоит пересмотреть отношение к мотоциклам а то и правда залить топливо в какое есть корыто и радоваться в сухости и неге.
Транс отличный мот, возможностей дает много, а 250 км/ заправка не самый плохой вариант.
ОЗК надо иметь с собой севернее Питера и все.
Для первого раза тем более сильное путешествие.
Минусить не буду, маршрут правильный, но наверное стоит пересмотреть отношение к мотоциклам а то и правда залить топливо в какое есть корыто и радоваться в сухости и неге.
Транс отличный мот, возможностей дает много, а 250 км/ заправка не самый плохой вариант.
ОЗК надо иметь с собой севернее Питера и все.
Для первого раза тем более сильное путешествие.
здесь был ататат
- TrophyMove
- 16 августа 2016 в 21:47
- ↑
- ↓
Сорри, а в чём «правдивость»? Что зад затекает на асфальте? Что барахла можно взять меньше, чем если на тлк? Что лужи мокрые? Что ветер сдувает?
Пост про наличие всегодвух колёс у большинства мотоциклов, что неминуемо ведет к необходимости держать баланс телом и газом, тоже, в общем-то, правдивым будет.
Пост про наличие всегодвух колёс у большинства мотоциклов, что неминуемо ведет к необходимости держать баланс телом и газом, тоже, в общем-то, правдивым будет.
- AlexeyPlatov
- 16 августа 2016 в 22:19
- ↑
- ↓
обыватель, да, он об этом не думает, а потом сталкивается, это пост про подумать, так ли все просто и надо ли… и ясно он ориентирован не на Вас бывалых… вот и всё! я его писал на своем блоге и копипастнул, и читают его по большей части обычный люд и им судя по откликам, интересно! я обычно если мне не интересно — не комментирую, тем более в унизительном тоне или надсмешками!
Мир!
Мир!
- TrophyMove
- 16 августа 2016 в 22:25
- ↑
- ↓
Ну вот я, например, обычный люд и обыватель. Тож прочёл и прокоментировал. Ну как смог, сорри.
Ну не знаю как обывателю объяснять в чем кайф. И надо ли объяснять? Человеку само придет или не придет. Кому-то пиво-телевизер-семки, кому-то закаты и палатки. Постоянно доколебываются селяне с этими вопросами, а как объяснить?
-Ты откуда?
-Из москвы, номера московские жи!
-Что, на СКУТЕРЕ??? Прямо из москвы?
-Ну да.
-Тут же больше чем тритыщикилометров!!!
-Ну да.
-Так дождь же!
-И что, последние 400 км с Хантов дождь, я привык.
-а сколько уже проехал?
-Пять тысяч.
-Ого! А ночуешь где?
-В лесу, в тундре, смотря что вокруг. Здесь у вас хоть деревья есть, хорошо.
-Дануна, такие развлечения. Ты псих.
-Нет, не псих, у меня справка есть, права, семья.
-Ну так а в чем кайф-то?
…
А я и сам не понимаю в чем кайф. Наверное в этом одиночестве и есть. Едешь один, всякие-разные мысли об шлем стучатся, пульсируют, а кругом, как правило, красиво. И ты в этой приятной усталости. Это атавизм какой-то от кочевников или воителей, что поколениями дома не имели и постоянно куда-то гнали. Ты либо с этим родился, либо работаешь с полной отдачей и строишь непонятно что и для кого. Если родился, то даже когда строишь, мыслями постоянно где-то на трассе.
Все это в глазах у человека можно прочитать, буквально одна искра — этот свой, с ним можно кочевничать. Если возьмёт.
Девкам тяжело с этим жить, а ведь они тоже порой любят попреодолевать.
-Ты откуда?
-Из москвы, номера московские жи!
-Что, на СКУТЕРЕ??? Прямо из москвы?
-Ну да.
-Тут же больше чем тритыщикилометров!!!
-Ну да.
-Так дождь же!
-И что, последние 400 км с Хантов дождь, я привык.
-а сколько уже проехал?
-Пять тысяч.
-Ого! А ночуешь где?
-В лесу, в тундре, смотря что вокруг. Здесь у вас хоть деревья есть, хорошо.
-Дануна, такие развлечения. Ты псих.
-Нет, не псих, у меня справка есть, права, семья.
-Ну так а в чем кайф-то?
…
А я и сам не понимаю в чем кайф. Наверное в этом одиночестве и есть. Едешь один, всякие-разные мысли об шлем стучатся, пульсируют, а кругом, как правило, красиво. И ты в этой приятной усталости. Это атавизм какой-то от кочевников или воителей, что поколениями дома не имели и постоянно куда-то гнали. Ты либо с этим родился, либо работаешь с полной отдачей и строишь непонятно что и для кого. Если родился, то даже когда строишь, мыслями постоянно где-то на трассе.
Все это в глазах у человека можно прочитать, буквально одна искра — этот свой, с ним можно кочевничать. Если возьмёт.
Девкам тяжело с этим жить, а ведь они тоже порой любят попреодолевать.
- TrophyMove
- 16 августа 2016 в 23:40
- ↑
- ↓
Тут два момента. Твой кайф — кайф. Тыж не рассказываешь как ты час ставил палатку. На край рассказываешь с восторгом: прикинь, час с ветром воевал и победил. Но не «ставить палатку это надо забить чем-то 6 колышков. Руками. А тут дождь и ты мокрый. Короче тяжело мне было...».
И главное — мне категорически не нравится идея противопоставления великого покорителя брода по ступицы и «обычного люда». Этот обычный люд", порой, 100 очков вперед в десяти дисциплинах даст. А что именно на моте чел не ездил, так то не повод отделять его от себя каким словом
И главное — мне категорически не нравится идея противопоставления великого покорителя брода по ступицы и «обычного люда». Этот обычный люд", порой, 100 очков вперед в десяти дисциплинах даст. А что именно на моте чел не ездил, так то не повод отделять его от себя каким словом
Разве я отделял? Слово обыватель не я первый употребил, а селянин — человек из села. Так что это не ко мне. Доколебываются — да. Но им же интересно! Интересно — рассказываю что-почем, неинтересно — говорим о другом. Запретные темы политика, крым, религия. И так далее, из-за чего можно спровоцировать агрессию.
А час ставить палатку это еще постараться надо. Колышки загоняются мотоботом даже в каменистый грунт.
Не понимаю всю линию рассуждений если честно, какие-то противопоставления, обычный / необычный люд. Мне что с того?
Я еду — мне хорошо, знакомлюсь с кучей людей, отдыхаю душой и наслаждаюсь моментом. Если надо поставить палатку или гамак повесить — ставлю и вешаю.
Про фото и маршрут автора я уже говорил, молодец — захотел и съездил.
А час ставить палатку это еще постараться надо. Колышки загоняются мотоботом даже в каменистый грунт.
Не понимаю всю линию рассуждений если честно, какие-то противопоставления, обычный / необычный люд. Мне что с того?
Я еду — мне хорошо, знакомлюсь с кучей людей, отдыхаю душой и наслаждаюсь моментом. Если надо поставить палатку или гамак повесить — ставлю и вешаю.
Про фото и маршрут автора я уже говорил, молодец — захотел и съездил.
- PavelPirat
- 16 августа 2016 в 23:13
- ↓
Нытья не нашел -человек преодолел трудности и получил от этого удовольствие. А многие до сих пор думают, что мотопутешествие это только «романтика, все получается как в сказке, ничего не ломается, погода прекрасная всю дорогу и т.п.», насмотревшись красивых подборок под позитивную музыку, сидя на уютном диване.
Чтобы не шумело в ушах, пользуют беруши на трассе )
Всем удачи! ;)
Чтобы не шумело в ушах, пользуют беруши на трассе )
Всем удачи! ;)
Да нормально когда есть смятения то есть что развивать)) и определятся, есть люди у которых в жизни есть пунктик -чтобы было на разок а потом говорит да нах надо.
Теперь общий вопрос- вот возите с собой сменные покрышки дорожные/грязевые и меняете наверное сами их а как на мотоциклах обстоят дела с балансировкой или этот фактор на мотоцикле не учитывается?
Теперь общий вопрос- вот возите с собой сменные покрышки дорожные/грязевые и меняете наверное сами их а как на мотоциклах обстоят дела с балансировкой или этот фактор на мотоцикле не учитывается?
понятный пост, поучительный для тех кто в еменя поля бескрайней Родины не совался и по миру тем более. В условиях масштабного развития мото туризма считаю такие посты должны быть. Кроме того, сам например, всегда старался учиться на чужих ошибках — мышление такое. Первый мотоцикл покупают сердцем, второй-третий также бывает, и только потом начинается мозговой штурм… Автор молодец, фото отличные)
- Dr_I-bolide
- 17 августа 2016 в 9:11
- ↓
Спасибо, пост зачетный. В этом году впервые ездил далеко, и на долго, и не раз. Впечатления и мысли схожи на 95%, даже мотоциклы почти одинаковые. Кстати, мысль продать тоже возникала, но не из-за минусов дальняка. Подозрительно часто на протяжении сезона подвдит техника. Но пока справляюсь и поломки устраняю с помощью друзей, рук и инструментов.
- AlexeyPlatov
- 17 августа 2016 в 14:12
- ↑
- ↓
офигеть Вы километраж намотали, пока не готов, но болезнь она такая штука… прогрессирующая)
ОООО да, как человек почувствовавший материальность духа путешествия торжественно заявляю :-), до сих пор в прихожей стоит не до конца распакованный центральный кофр, и внутреннее состояние, когда спустя неделю без путешествия жизнь становится скушна :-). Хотя понимаю, что семья требует внимания и присутствия. Уже отстроены планы на следующий год: в мае Грузия и в июне Памир.
- AlexeyPlatov
- 17 августа 2016 в 14:13
- ↑
- ↓
он выкинул по пути одну, поставил обе шинко аналог метзеллера
Очень интересный пост и бесподобные фото.
Я тоже водитель 600-го и со многими пунктами согласен, особенно выбор необходимого среди нужного при сборе багажа, его постоянная укладка при стоянках, шум в шлеме, необходимая частота заправок и т.д. Когда ездил по «Коле» старался заправляться не реже через в 250км, боялся обсохнуть. Сейчас же, езжу в основном по городу и после 280км переключаю краник на резерв.
Да, сложностей много бывает, и от непогоды, и от дорог, от всего, но именно они предают всему особенный шарм и изюминку в путешествии.
Резина была анаки2 или 3?
Я тоже водитель 600-го и со многими пунктами согласен, особенно выбор необходимого среди нужного при сборе багажа, его постоянная укладка при стоянках, шум в шлеме, необходимая частота заправок и т.д. Когда ездил по «Коле» старался заправляться не реже через в 250км, боялся обсохнуть. Сейчас же, езжу в основном по городу и после 280км переключаю краник на резерв.
Да, сложностей много бывает, и от непогоды, и от дорог, от всего, но именно они предают всему особенный шарм и изюминку в путешествии.
Резина была анаки2 или 3?
- NestorAlexxx
- 17 августа 2016 в 16:14
- ↓
И нельзя на мотоцикле спокойно ехать, придерживая руль, клацать в мобилку, читать новости и лайкать инстаграмай яй яй
- NestorAlexxx
- 17 августа 2016 в 19:23
- ↑
- ↓
опасное занятие, что на машине, что на байке. тем более новости читать
классно. как про себя прочитал)))) в этом году в один день получил права, поставил мот на учёт, загрузил кофры и всё что можно было, а в 2 часа дня с женой уже покатил на Алтай)) мот тот-же, ощущения те-же))) с одной стороны отсутствие комфорта, а с другой просто кайф… обязательно повторю, но не в этом году)
- AlexeyPlatov
- 30 августа 2016 в 17:22
- ↑
- ↓
да,GoreTex в поездке показал себя лучше себя Alpinestars системы dry...!!! согласен!
Так странно слышать совершенно очевидные неудобства путешествия на двух колёсах! Мокро-холодно-жарко-тяжело и т.д. Вероятно, есть потребность сказать об этом всем. Может сомнения все же… Люди разные.
А странно мне данный пост читать от того, что не надо быть мотоциклистом с опытом, что бы все это понимать! Мой первый опыт дальняка на 250-ке мотарде в Абхазию доставил столько кайфа и восторга! Это было счастье в чистом виде!!! И горы, и ночевки на пляже. Потом на Азов в Крым заехали, покатались по песку вдоль моря!!!
А странно мне данный пост читать от того, что не надо быть мотоциклистом с опытом, что бы все это понимать! Мой первый опыт дальняка на 250-ке мотарде в Абхазию доставил столько кайфа и восторга! Это было счастье в чистом виде!!! И горы, и ночевки на пляже. Потом на Азов в Крым заехали, покатались по песку вдоль моря!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть