Блог им. ModernViking → Дневник начинающего мотоциклиста - часть 2. История выбора и покупки байка.
Настроение: Dropkick Murphys – Rose Tattoo
Окончательная идея покупки мотоцикла пришла после того, как я попробовать покататься по Крымским горам на эндуро байке.
В Крыму мне досталась Honda XL Degree:
Мы проехали один из самых сложных маршрутов по горам, который начинался возле одного из небольших озер и завершился проездом через «Объект 221» — заброшенный запасной командный пункт Черноморского флота недалеко от Балаклавы: тоннель длиной около полутора километров на глубине порядка 200 метров под монолитным пластом скальной породы. По проекту, это должно было защитить ЗКП даже от ядерного взрыва.
Как сказал наш инструктор, который обучал сразу двух новичков, впервые попробовавших ехать на мотоцикле: «Ты либо садишься и едешь сразу, либо ты не сможешь нормально ездить вовсе». В моем случае он был прав полностью: несмотря на ряд ошибок, большей частью связанных с работой сцеплением и коробкой передач, мы проехали маршрут (напомню, что там было два новичка, которые впервые на байках), ориентированный на «достаточно опытных мотоциклистов», без особых проблем. Правда несколько раз я упал (кстати, отдельное спасибо я неоднократно сказал защите и особенно мотоботинкам, спасшим мой голеностоп от перелома, когда его придавило байком при падении. А ведь еще хотел пижонить и ехать в берцах. Благо, здравый смысл пересилил понты и самомнение).
После этого я понял, что болен мотоциклами напрочь, и твердо решил приобретать эндуро в качестве первого байка.
Еще на этапе обучения в автошколе, до получения водительского удостоверения, я начал мониторинг Avito на предмет продажи подходящих мне моделей мотоциклов в радиусе 250-350 км от моего города. Рассматривались варианты: Honda XR 250, Kawasaki SuperSherpa 250, Suzuki Djebel 250 и Yamaha TTR 250 OE (Open Enduro). Модификации Honda XR 250 Baja и Yamaha TTR 250 Raid не рассматривал, поскольку после изучения очень большого числа отзывов владельцев узнал об относительно слабой раме Ямахи, «задушенном» двигателе (меньше мощности в сравнении с ОЕ версией) и увеличенной массе мотоцикла. Honda XR Baja же мне просто не нравится визуально, плюс у нее неудобная лично для меня передняя фара.
Suzuki Djebel
Этот мотоцикл, к сожалению, я так и не нашел, потому покататься на нем не получилось.
(фото из интернета)
Yamaha TTR 250
Ямаха продавалась в Новороссийске, с многочисленным тюнингом, хоть и достаточно дорого. Выглядел мотоцикл хорошо, так что решили ехать. В итоге — полное разочарование. Свежевымытый байк был красив и пафосен, но стоило проехать на нем небольшой круг по району, как начал подтекать задний амортизатор, плюс оказалась «невнятная» коробка передач, которая переключалась с трудом и хрустела при работе, да и двигатель не давал нужной динамики. По словам продавца — на мотоцикле катали в режиме «легкое эндуро» по горам. По внешнему виду — скорее всего, мотоцикл эксплуатировался в формате «жесткого эндуро» или на кроссовой трассе: очень много царапин, вмятин на баке (то есть его роняли на камни или выступающие части трамплинов именно баком, а не защитой руля), «убитая» защита руля — много падений. Из Новороссийска в итоге уехали с чувством зря потраченного времени.
Впрочем, Ямаха ТТР в хорошем состоянии — очень удачная модель, с достаточно комфортной посадкой, плюс она на пару сантиметров выше, чем Honda XR, но это почти не ощущается, немного мощнее (30 «лошадей» по ПТС у Ямахи и 28 у «Хонды»), а также по настройке двигателя лучше едет на средних-высоких, чем на низких оборотах. На трассе Ямаха комфортнее, скорость у нее немного больше, чем у Хонды, и получше динамика разгона (из личных наблюдений в процессе катания), а вот к режиму «эндуро» Хонда адаптирована лучше. Например, при катании по песчаному карьеру Хонда себя ощущала вполне комфортно, тогда как у Ямахи достаточно быстро двигатель приблизился к черте перегрева. Общее впечатление о модели — отличный эндуро-байк.
(фото из интернета)
Kawasaki SuperSherpa
«Шерпа» нашлась в моем городе, причем по очень «вкусной» цене — всего около 110 тысяч рублей. Решено было смотреть её сразу же. Состояние мотоцикла было достаточно хорошим, из «косяков» — вмятина на выхлопной трубе и баке (падение), и немного погнутая часть траверсы руля. В целом это не критично, но неприятно. Первый звоночек прозвенел. НО, с другой стороны, и цена соответствующая. Однако сев на мотоцикл, я почувствовал его каким-то очень неудобным и низким — было ощущение, что ногами я почти цепляю асфальт. Также из-за низкой посадки при езде ноги были согнуты в коленях, что для эндуро не слишком удобно. Хотя сам мотоцикл очень легкий (в сравнении с другими в своем классе), небольшой по габаритам, комфортный и легко управляется. Если использовать только для чистого эндуро на небольших расстояниях — пожалуй, лучшего варианта новичку найти нельзя. Но, поскольку я планировал не только кататься по горам и лесу, но и по трассе — мне он не подошел. Возможно, что и к лучшему.
(фото из интернета)
Honda XR 250R — тот самый мотоцикл, который я хотел изначально и которому «прикипел» душой. Хотя и рассматривал альтернативы, чтобы иметь базу сравнения. Нашел я его в 20 км от своего города, со всеми документами, но не на учете в ГАИ. В целом, это часто встречается, и никаких особых трудностей не вызвало.
Так он выглядел сразу после покупки:
Несмотря на то, что он явно многое в жизни повидал, ехал он неплохо, при попытке открутить до отсечки ручку газа (с холостых оборотов) не глох, после небольшого торга с продавцом я уехал счастливым обладателем своего первого байка. Как оказалось, повидавшим виды он оказался не только внешне, но и по части двигателя и ходовой, однако техническим особенностям, проблемам, их решению и тюнингу будут посвящены отдельные посты.
P.S. — По личному опыту, при выборе байка его внешность в большинстве случаев будет отображать его реальное техническое состояние. Очень маленький шанс, что мотоцикл с «убитым» пластиком, погнутым рулем, вареной рамой, вмятинами на баке и на боковой крышке возле лапки переключения передач окажется в идеальном состоянии по части двигателя и ходовой. Так что да, при выборе все же стоит обращать внимание и на этот нюанс. Если байк много ездил, особенно в жестких режимах эксплуатации, то он наверняка имеет проблемы, и внешне последствия падений видны вполне отчетливо. Мой совет — не берите сильно «ушатанные» внешне байки. Небольшие царапины и сколы на пластике — не фатально, ибо не падает тот, кто не катается, но их избыток — сигнал проявить бдительность.
Окончательная идея покупки мотоцикла пришла после того, как я попробовать покататься по Крымским горам на эндуро байке.
В Крыму мне досталась Honda XL Degree:
Мы проехали один из самых сложных маршрутов по горам, который начинался возле одного из небольших озер и завершился проездом через «Объект 221» — заброшенный запасной командный пункт Черноморского флота недалеко от Балаклавы: тоннель длиной около полутора километров на глубине порядка 200 метров под монолитным пластом скальной породы. По проекту, это должно было защитить ЗКП даже от ядерного взрыва.
Как сказал наш инструктор, который обучал сразу двух новичков, впервые попробовавших ехать на мотоцикле: «Ты либо садишься и едешь сразу, либо ты не сможешь нормально ездить вовсе». В моем случае он был прав полностью: несмотря на ряд ошибок, большей частью связанных с работой сцеплением и коробкой передач, мы проехали маршрут (напомню, что там было два новичка, которые впервые на байках), ориентированный на «достаточно опытных мотоциклистов», без особых проблем. Правда несколько раз я упал (кстати, отдельное спасибо я неоднократно сказал защите и особенно мотоботинкам, спасшим мой голеностоп от перелома, когда его придавило байком при падении. А ведь еще хотел пижонить и ехать в берцах. Благо, здравый смысл пересилил понты и самомнение).
После этого я понял, что болен мотоциклами напрочь, и твердо решил приобретать эндуро в качестве первого байка.
Еще на этапе обучения в автошколе, до получения водительского удостоверения, я начал мониторинг Avito на предмет продажи подходящих мне моделей мотоциклов в радиусе 250-350 км от моего города. Рассматривались варианты: Honda XR 250, Kawasaki SuperSherpa 250, Suzuki Djebel 250 и Yamaha TTR 250 OE (Open Enduro). Модификации Honda XR 250 Baja и Yamaha TTR 250 Raid не рассматривал, поскольку после изучения очень большого числа отзывов владельцев узнал об относительно слабой раме Ямахи, «задушенном» двигателе (меньше мощности в сравнении с ОЕ версией) и увеличенной массе мотоцикла. Honda XR Baja же мне просто не нравится визуально, плюс у нее неудобная лично для меня передняя фара.
Suzuki Djebel
Этот мотоцикл, к сожалению, я так и не нашел, потому покататься на нем не получилось.
(фото из интернета)
Yamaha TTR 250
Ямаха продавалась в Новороссийске, с многочисленным тюнингом, хоть и достаточно дорого. Выглядел мотоцикл хорошо, так что решили ехать. В итоге — полное разочарование. Свежевымытый байк был красив и пафосен, но стоило проехать на нем небольшой круг по району, как начал подтекать задний амортизатор, плюс оказалась «невнятная» коробка передач, которая переключалась с трудом и хрустела при работе, да и двигатель не давал нужной динамики. По словам продавца — на мотоцикле катали в режиме «легкое эндуро» по горам. По внешнему виду — скорее всего, мотоцикл эксплуатировался в формате «жесткого эндуро» или на кроссовой трассе: очень много царапин, вмятин на баке (то есть его роняли на камни или выступающие части трамплинов именно баком, а не защитой руля), «убитая» защита руля — много падений. Из Новороссийска в итоге уехали с чувством зря потраченного времени.
Впрочем, Ямаха ТТР в хорошем состоянии — очень удачная модель, с достаточно комфортной посадкой, плюс она на пару сантиметров выше, чем Honda XR, но это почти не ощущается, немного мощнее (30 «лошадей» по ПТС у Ямахи и 28 у «Хонды»), а также по настройке двигателя лучше едет на средних-высоких, чем на низких оборотах. На трассе Ямаха комфортнее, скорость у нее немного больше, чем у Хонды, и получше динамика разгона (из личных наблюдений в процессе катания), а вот к режиму «эндуро» Хонда адаптирована лучше. Например, при катании по песчаному карьеру Хонда себя ощущала вполне комфортно, тогда как у Ямахи достаточно быстро двигатель приблизился к черте перегрева. Общее впечатление о модели — отличный эндуро-байк.
(фото из интернета)
Kawasaki SuperSherpa
«Шерпа» нашлась в моем городе, причем по очень «вкусной» цене — всего около 110 тысяч рублей. Решено было смотреть её сразу же. Состояние мотоцикла было достаточно хорошим, из «косяков» — вмятина на выхлопной трубе и баке (падение), и немного погнутая часть траверсы руля. В целом это не критично, но неприятно. Первый звоночек прозвенел. НО, с другой стороны, и цена соответствующая. Однако сев на мотоцикл, я почувствовал его каким-то очень неудобным и низким — было ощущение, что ногами я почти цепляю асфальт. Также из-за низкой посадки при езде ноги были согнуты в коленях, что для эндуро не слишком удобно. Хотя сам мотоцикл очень легкий (в сравнении с другими в своем классе), небольшой по габаритам, комфортный и легко управляется. Если использовать только для чистого эндуро на небольших расстояниях — пожалуй, лучшего варианта новичку найти нельзя. Но, поскольку я планировал не только кататься по горам и лесу, но и по трассе — мне он не подошел. Возможно, что и к лучшему.
(фото из интернета)
Honda XR 250R — тот самый мотоцикл, который я хотел изначально и которому «прикипел» душой. Хотя и рассматривал альтернативы, чтобы иметь базу сравнения. Нашел я его в 20 км от своего города, со всеми документами, но не на учете в ГАИ. В целом, это часто встречается, и никаких особых трудностей не вызвало.
Так он выглядел сразу после покупки:
Несмотря на то, что он явно многое в жизни повидал, ехал он неплохо, при попытке открутить до отсечки ручку газа (с холостых оборотов) не глох, после небольшого торга с продавцом я уехал счастливым обладателем своего первого байка. Как оказалось, повидавшим виды он оказался не только внешне, но и по части двигателя и ходовой, однако техническим особенностям, проблемам, их решению и тюнингу будут посвящены отдельные посты.
P.S. — По личному опыту, при выборе байка его внешность в большинстве случаев будет отображать его реальное техническое состояние. Очень маленький шанс, что мотоцикл с «убитым» пластиком, погнутым рулем, вареной рамой, вмятинами на баке и на боковой крышке возле лапки переключения передач окажется в идеальном состоянии по части двигателя и ходовой. Так что да, при выборе все же стоит обращать внимание и на этот нюанс. Если байк много ездил, особенно в жестких режимах эксплуатации, то он наверняка имеет проблемы, и внешне последствия падений видны вполне отчетливо. Мой совет — не берите сильно «ушатанные» внешне байки. Небольшие царапины и сколы на пластике — не фатально, ибо не падает тот, кто не катается, но их избыток — сигнал проявить бдительность.
- ModernViking
- Антон
- 16 августа 2016 в 9:43
- 1
- +17
- ModernViking
- 16 августа 2016 в 12:00
- ↑
- ↓
Потому что именно на ней я проехал основную часть маршрута в Крыму, и после этого и влюбился в Хонду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть