Блог им. Nazintsev → Россия от края до края: Мурманск - Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 1/2
Наматывал я тысячи на чоппере по северо-западу между городами и все же стало тесно, хотелось больше.
Куда, на запад? — возможно, но не тянуло. Да и хотелось мне чего-то «не западного».
Время от времени дубасил на хард эндуро и это мне тоже очень нравилось, но дневной пробег 150-200 км – очень интересно, но тоже мало.
Нужны приключения.
Нужно ехать на восток.
На чем ехать? — возможность была выбирать, но хотелось чего-то простого, ремонтопригодного в дороге.
Приятель в Питере продавал свою африку по самому низкому ценнику — отлично, мой вариант. Так я купил Africa Twin RD07.
Зимой разбор/сбор мотоцикла, полное ТО, по мелочи переделки.
Уже в апреле я был готов, но сдерживала погода. Кстати зимовал я в Питере, там же у приятеля в гараже занимался мотом.
Немного катал по ЛО, привыкал к мотоциклу, пробовал возможности, свои и мото.
В начале мая из СПб поехал домой в Воронеж, нужно было побыть немного с семьей перед поездкой
Планов на поездку конкретных не было, были точки интереса, в глубине души я надеялся, что будет возможность проехать всю Россию от края до края, но в целом выезжал и ехал без конкретных планов, без ограничений по времени и срокам
24 мая я выехал из Воронежа в Брест с 2000 р в кармане, ближе к границе деньги закончились и те, которые должны были упасть мне на карту в этот день не пришли.((
Написал друзьям, накидали мне денег на карту и я поехал дальше.
Границу России и РБ проезжал ночью и по запарке забыл поменять деньги, а точнее нужно было просто их не снимать с карты. По итогу я ночью заехал в РБ с российскими рублями, ночевать негде, спал на мотоцикле. Зато встретил отличный рассвет.
И вот на следующий день я уже в Бресте на фестивале.
В Бресте меня догнали деньги, раздал друзьям, тем, кто выручил меня на кануне и уже поехал в сторону начала маршрута, поехал в сторону Питера.
В Питере немного задержался и позже отправился в сторону Карелии.
Асфальт меня мало интересовал, я старался выбирать дороги без твердого покрытия или по крайней мере не бестолковые асфальтовые перегоны.
Из Питера на Приозерск, потом Сортавала, Суоярви, Поросозеро, Юстозеро и на трассу Кола я вышел в Медвежьегорске, где и ночевал.
Отлично в тот день катнул 300 км по грейдеру
Из Медвежьегорска выехал в сторону Мурманска, по дороге встречал финов, у них заканчивался бензин и две заправки подряд не обслуживали, пришлось сворачивать с дороги в поселок искать бензин, мне с канистрами обсохнуть не грозило, хотел помочь, тем более что фины по русски не говорили, как собственно и я по английски, но мне было понятно, что им нужно))
Одной из точек интереса был Беломорканал, куда по тропинкам и пешеходным мостикам я без проблем добрался, как потом выяснилось территория закрытая, но отсутствие дороги для меня не повод не ехать, а запрещающих знаков я не видел.
Потом стела полярного круга, как видно я один из первых — еще без наклеек ))
Этот день был рекордным по продолжительности, я за рулем 30 часов, очень хотелось ехать
В целом всю поездку я ехал с жадностью, очень большое было желание ехать, именно ехать, и чем хуже была дорога, тем интереснее
До Мурманска долетел без проблем, 2 часа ночи, солнце высоко, хотелось ехать, да и асфальт уже надоел. Поехал на полуостров Рыбачий — 180 км от Мурманска. Погода очень переменчива, по итогу спустя 30 часов я промок и прилично устал, на обратном пути пролетел Мурманск и остановился в Оленегорске.
Полуостров Средний очень красив, я не мог ехать, я постоянно останавливался и фотографировал, мне так хотелось привезти увиденное с собой и поделиться.
Забегая вперед, скажу, вся поездка очень контрастна — от красоты увиденного и до ужаса, куда меня занесло и как выбираться.
До края земли я добрался, Вайда Губа, Баренцево море — начало моего основного маршрута, я очень хотел тут побывать, и теперь хочу вернуться еще
Мне было жутко на Рыбачем, далеко я забрался, как мне тогда казалось, были сложные участки. Приходилось проезжать большие и относительно глубокие лужи, иногда ручьи, в одном месте пришлось ехать по берегу, прямо по воде через песок, глубоко разрезанный ручьями.
Не страшно было преодолеть все это, страшно было ошибиться и залить мотоцикл, в одиночной поездке это не очень приятно. Поэтому добравшись до самого края я отказался от затеи устроить себе пикник, так как мысли о том, что нужно пройти препятствия вновь не давали покоя. Выбрался с полуострова я мокрым почти по пояс, холодно и не приятно. Переоделся и поехал в сторону Мурманска, уже на юго-восток. Перед Мурманском начался дождь, холодно и мерзко, Мурманск пролетел, остановился ночевать в Оленегорске.
Следующий день путешествия — Оленегорск — Вытегра
Спустившись до Медвежьегорска а поехал восточнее Онежского озера, остановился в гостинице в городе Вытегра.
По дороге почти не останавливался, там особенно ни чего нет, кроме комаров, которые готовы были унести меня с мотоцикла в лес и сожрать. Заехал в брошенную деревуху ради любопытства, сделал несколько фото. В деревню залетел по старому мосту, мост едва не развалился когда проехал туда, на обратном пути еще больше бревен провалилось ))
И вот я уже в Ярославле
Рамки, конечно нужно было готовить зимой, на Рыбачем дубасить пришлось много, в Ярославль приехал уже с подвязанными кофрами и пробитым правым сапогом. Но это входило в планы, мне нужно было роехать и посмотреть на состояние мотоцикла, все вылезло до Ярославля и тут я остановился на пару дней.
Мелкое ТО.
По мимо рамок, у меня сгорел РР, я предполагал, что такое может случиться и вез с собой еще два запасных. РР, предположительно сгорел от доп. света, который в Ярике я снял и поставил светодиодные — светят они отлично, сильно забивают головной свет. Еще поменял масло. Переобул перед.
В Ярославле весь офис в моем барахле, живу тамже ))
Yamaha Star Raider ждет своего часа
После Ярославля на восток, в Костромской области точка интереса — брошенная телевышка 350 м, я обязательно должен был на нее залезть, потом Киров-Пермь-Екатеринбург-Новосибирск-Кемерово
Лезем на телевышку А330 (https://vk.com/vishka350)
Первые 20 м лестницы срезаны, что бы не лазили, но это также, как с отсутствием дороги — не основание ))
Фотик + GoPro на запястье
на верху площадка, дальше труба, в трубе лестница, потом еще пару метров шпиль на самом верху открытая площадка метр в диаметре — мне как раз туда ))
Далее перегон до Кемерово, ни чего особенного, дорога как на Колыме местами — единственно, что радовало ))
За Екатеринбургом встретил Пашу, спасибо ему большое за обед и за компанию, прокатились на карьер в Азбест
Погода постоянно менялась
Россия от края до края: Мурманск — Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 2/2
Куда, на запад? — возможно, но не тянуло. Да и хотелось мне чего-то «не западного».
Время от времени дубасил на хард эндуро и это мне тоже очень нравилось, но дневной пробег 150-200 км – очень интересно, но тоже мало.
Нужны приключения.
Нужно ехать на восток.
На чем ехать? — возможность была выбирать, но хотелось чего-то простого, ремонтопригодного в дороге.
Приятель в Питере продавал свою африку по самому низкому ценнику — отлично, мой вариант. Так я купил Africa Twin RD07.
Зимой разбор/сбор мотоцикла, полное ТО, по мелочи переделки.
Уже в апреле я был готов, но сдерживала погода. Кстати зимовал я в Питере, там же у приятеля в гараже занимался мотом.
Немного катал по ЛО, привыкал к мотоциклу, пробовал возможности, свои и мото.
В начале мая из СПб поехал домой в Воронеж, нужно было побыть немного с семьей перед поездкой
Планов на поездку конкретных не было, были точки интереса, в глубине души я надеялся, что будет возможность проехать всю Россию от края до края, но в целом выезжал и ехал без конкретных планов, без ограничений по времени и срокам
24 мая я выехал из Воронежа в Брест с 2000 р в кармане, ближе к границе деньги закончились и те, которые должны были упасть мне на карту в этот день не пришли.((
Написал друзьям, накидали мне денег на карту и я поехал дальше.
Границу России и РБ проезжал ночью и по запарке забыл поменять деньги, а точнее нужно было просто их не снимать с карты. По итогу я ночью заехал в РБ с российскими рублями, ночевать негде, спал на мотоцикле. Зато встретил отличный рассвет.
И вот на следующий день я уже в Бресте на фестивале.
В Бресте меня догнали деньги, раздал друзьям, тем, кто выручил меня на кануне и уже поехал в сторону начала маршрута, поехал в сторону Питера.
В Питере немного задержался и позже отправился в сторону Карелии.
Асфальт меня мало интересовал, я старался выбирать дороги без твердого покрытия или по крайней мере не бестолковые асфальтовые перегоны.
Из Питера на Приозерск, потом Сортавала, Суоярви, Поросозеро, Юстозеро и на трассу Кола я вышел в Медвежьегорске, где и ночевал.
Отлично в тот день катнул 300 км по грейдеру
Из Медвежьегорска выехал в сторону Мурманска, по дороге встречал финов, у них заканчивался бензин и две заправки подряд не обслуживали, пришлось сворачивать с дороги в поселок искать бензин, мне с канистрами обсохнуть не грозило, хотел помочь, тем более что фины по русски не говорили, как собственно и я по английски, но мне было понятно, что им нужно))
Одной из точек интереса был Беломорканал, куда по тропинкам и пешеходным мостикам я без проблем добрался, как потом выяснилось территория закрытая, но отсутствие дороги для меня не повод не ехать, а запрещающих знаков я не видел.
Потом стела полярного круга, как видно я один из первых — еще без наклеек ))
Этот день был рекордным по продолжительности, я за рулем 30 часов, очень хотелось ехать
В целом всю поездку я ехал с жадностью, очень большое было желание ехать, именно ехать, и чем хуже была дорога, тем интереснее
До Мурманска долетел без проблем, 2 часа ночи, солнце высоко, хотелось ехать, да и асфальт уже надоел. Поехал на полуостров Рыбачий — 180 км от Мурманска. Погода очень переменчива, по итогу спустя 30 часов я промок и прилично устал, на обратном пути пролетел Мурманск и остановился в Оленегорске.
Полуостров Средний очень красив, я не мог ехать, я постоянно останавливался и фотографировал, мне так хотелось привезти увиденное с собой и поделиться.
Забегая вперед, скажу, вся поездка очень контрастна — от красоты увиденного и до ужаса, куда меня занесло и как выбираться.
До края земли я добрался, Вайда Губа, Баренцево море — начало моего основного маршрута, я очень хотел тут побывать, и теперь хочу вернуться еще
Мне было жутко на Рыбачем, далеко я забрался, как мне тогда казалось, были сложные участки. Приходилось проезжать большие и относительно глубокие лужи, иногда ручьи, в одном месте пришлось ехать по берегу, прямо по воде через песок, глубоко разрезанный ручьями.
Не страшно было преодолеть все это, страшно было ошибиться и залить мотоцикл, в одиночной поездке это не очень приятно. Поэтому добравшись до самого края я отказался от затеи устроить себе пикник, так как мысли о том, что нужно пройти препятствия вновь не давали покоя. Выбрался с полуострова я мокрым почти по пояс, холодно и не приятно. Переоделся и поехал в сторону Мурманска, уже на юго-восток. Перед Мурманском начался дождь, холодно и мерзко, Мурманск пролетел, остановился ночевать в Оленегорске.
Следующий день путешествия — Оленегорск — Вытегра
Спустившись до Медвежьегорска а поехал восточнее Онежского озера, остановился в гостинице в городе Вытегра.
По дороге почти не останавливался, там особенно ни чего нет, кроме комаров, которые готовы были унести меня с мотоцикла в лес и сожрать. Заехал в брошенную деревуху ради любопытства, сделал несколько фото. В деревню залетел по старому мосту, мост едва не развалился когда проехал туда, на обратном пути еще больше бревен провалилось ))
И вот я уже в Ярославле
Рамки, конечно нужно было готовить зимой, на Рыбачем дубасить пришлось много, в Ярославль приехал уже с подвязанными кофрами и пробитым правым сапогом. Но это входило в планы, мне нужно было роехать и посмотреть на состояние мотоцикла, все вылезло до Ярославля и тут я остановился на пару дней.
Мелкое ТО.
По мимо рамок, у меня сгорел РР, я предполагал, что такое может случиться и вез с собой еще два запасных. РР, предположительно сгорел от доп. света, который в Ярике я снял и поставил светодиодные — светят они отлично, сильно забивают головной свет. Еще поменял масло. Переобул перед.
В Ярославле весь офис в моем барахле, живу тамже ))
Yamaha Star Raider ждет своего часа
После Ярославля на восток, в Костромской области точка интереса — брошенная телевышка 350 м, я обязательно должен был на нее залезть, потом Киров-Пермь-Екатеринбург-Новосибирск-Кемерово
Лезем на телевышку А330 (https://vk.com/vishka350)
Первые 20 м лестницы срезаны, что бы не лазили, но это также, как с отсутствием дороги — не основание ))
Фотик + GoPro на запястье
на верху площадка, дальше труба, в трубе лестница, потом еще пару метров шпиль на самом верху открытая площадка метр в диаметре — мне как раз туда ))
Далее перегон до Кемерово, ни чего особенного, дорога как на Колыме местами — единственно, что радовало ))
За Екатеринбургом встретил Пашу, спасибо ему большое за обед и за компанию, прокатились на карьер в Азбест
Погода постоянно менялась
Россия от края до края: Мурманск — Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 2/2
- Nazintsev
- Алексей
- 18 июля 2016 в 10:42
- 15
- +135
- Werewolf2012
- 18 июля 2016 в 11:58
- ↓
От кадров с телевышки стало дурно. «Я боюсь замкнутых пространств! — Где ты их здесь увидел? В гробу батенька, в гробу» (цэ) :) А так — круто, буду ждать продолжения
За канистры попробую не согласиться. Упал лопнула? Протерлась или треснула.
Сам ставил раньше как все -на заднюю стенку кофров (если алюминивые). Но потом мне показалось, что сильнее мотает на бездоре. Две пятилитровые канистры по 4 л. В каждую, чтоб не давило сильно — 4+4 это восемь кг за хвостом! И наступило просветление )) второго же номера нет, поэтому крепить надо на переднюю стенку кофра. Ура! Стало сильно лучше по ощущениям. Центр масс сместился к середине и центр тяжести чуть понизился.
Плоские 10-литровки просто крепят горизонтально на заднем сиденье или багажнике.
Эти канистры вообще пригодились где?
Сам ставил раньше как все -на заднюю стенку кофров (если алюминивые). Но потом мне показалось, что сильнее мотает на бездоре. Две пятилитровые канистры по 4 л. В каждую, чтоб не давило сильно — 4+4 это восемь кг за хвостом! И наступило просветление )) второго же номера нет, поэтому крепить надо на переднюю стенку кофра. Ура! Стало сильно лучше по ощущениям. Центр масс сместился к середине и центр тяжести чуть понизился.
Плоские 10-литровки просто крепят горизонтально на заднем сиденье или багажнике.
Эти канистры вообще пригодились где?
- Vitalich007
- 18 июля 2016 в 12:13
- ↓
вышка конечно жесть, я на фотки смотрю и у меня внутри всё щекотать начинает.Молодец! давай дальше!
- Mamontaner
- 18 июля 2016 в 12:30
- ↓
Потрясно, желаю успешных продолжений ваших приключений! Такие люди вдохновляют!
- neiroman2k
- 18 июля 2016 в 12:54
- ↓
Я кайфую от одиночных путешествий. В прошлом году были пробные поездки в «одну каску» вокруг Ладожского и Онежского озер, в этом году уже до Абхазии «слетал»… Народ, не очкуйте — катайте в «одиночки» :))))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- madrider777
- 19 июля 2016 в 10:39
- ↓
Отличное путешествие вышло. Спасибо, что встретил меня в Ярославле ))
- Bubo4ka1988
- 19 июля 2016 в 15:08
- ↓
Отличный отчет! Жалею, что о вышке этой не знала и мы ее проехали мимо((
здесь был ататат
+
Шпильчуть не затмил весь маршрут)
Подобные одиночные лазания, сам знаешь, могут по разному заканчиваться
Ровных дорог в погоне за ощущениями!
Р.S.
Посмотрел видео и что-то засомневался в утверждении о том, что практически везде можно проехать на любом мото. На NT650V возможно и прополз бы там, но потратил вдвое больше времени и оставил весь «ненужный» пластик)
Что касается ночлега в Белоокой, то Букинг&К в подарок, да и хелп-листов всяких хватает
Шпильчуть не затмил весь маршрут)
Подобные одиночные лазания, сам знаешь, могут по разному заканчиваться
Ровных дорог в погоне за ощущениями!
Р.S.
Посмотрел видео и что-то засомневался в утверждении о том, что практически везде можно проехать на любом мото. На NT650V возможно и прополз бы там, но потратил вдвое больше времени и оставил весь «ненужный» пластик)
Что касается ночлега в Белоокой, то Букинг&К в подарок, да и хелп-листов всяких хватает
- MineMaster
- 21 декабря 2016 в 17:02
- ↓
s017.radikal.ru/i403/1607/e2/fcc2c5520a62.jpg
Как поется в одной песне:
И это всё, больше нету ничего
Есть только небо, вечное небо…
Как поется в одной песне:
И это всё, больше нету ничего
Есть только небо, вечное небо…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть