Блог им. Nazintsev → Россия от края до края: Мурманск - Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 2/2
Кемерово, К-Е-М-Е-Р-О-В-О!!!
Я заехал переночевать, поздороваться с Шемом, ага…
Три дня поили, через неделю «Полный Газ», дальше ехать не пускают только после феста.
Развернули меня на юг, сказали: езжай Леха, недельку покатай по Алтаю, вернешься, отгуляем и поедешь дальше )))
Предыдущая часть отчета:
Россия от края до края: Мурманск — Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 1/2
Отправили меня к Игорьку Black African в Бийск, очень рад знакомству с этим человеком)
Приехал, получил карту и задание на неделю, и погнал.
Перед Бийском поворот не туда — Екатерининский тракт, я развернулся и не стал его проходить, иначе в Бийске меня не дождались бы
В Ярославле приятель, Женя Блюднов, дал мне майку с автографом Анастасии Нифонтовой, попросил прокатить до Магадана, я же решил, что еще автографы на майке не помешают
Прокатил по Алтаю, западнее Чуйского тракта, вышел на Чуйский в районе Онгудай и пошел до границы с Монголией
кстати у меня не отпуск, его не бывает, поэтому приходится еще умудряться работать
Чуйский тракт шел под дождем))
Доехал до границы с Монголией, переехать уже не успевал, граница закрывалась, перекусил и развернулся обратно на север
Еду обратно, на север, как-то скучно сегодня, нужен экшен
Сворачиваю с дороги в сторону сопок, скидываю кофры куртку, поехал покорять вершины.
Честно сказать высоко я не забирался, но размялся и хорошо катнул по грунту.
правда потом еле нашел место, где оставил вещи, казалось бы простор и все видно, но 1 — я слепой, 2 — уехал далеко
дальше Телецкое озеро, а до него перевал Кату-Ярык
Добираюсь по Чускому тракту до поселка Акташ и ухожу на восток в горы, через 20 км база, ночевка. Высота 2200, прохладно, ночью топлю печь.
Дорога, что нужно.
Black African подсказал секрет – левая нога на задней подножке, и теперь я могу летать по таким дорогам
Спускаюсь к реке Чулышман и 100 км до Телецкого озера
Предварительно я позвонил и поинтересовался о возможности переправиться по озеру (80км) на север до Артыбаша, что бы там уже через Горно-Алтайск пойти на Бийск
в поселке Балыкча есть связь, позвонил в Артыбаш, договорились, что придет катер — отлично.
Причал затоплен, что бы проехать нужно лезть в воду, опять мокнуть.
все завалено деревьями, пробрался на причал, развел костер, жду катер.
Потом выяснилось, что катер не смог пройти так, как поля деревьев плавают по озеру.
Прождал 7 часов, уже вечер, ночевал на озере, сэкономил деньги за катер и еще раз с удовольствием пролечу 180 км интересной горной дороги
Обратно с Телецкого озера на Чуйский тракт
в этот же день я добрался до Бийска, переночевали и на следующий день мы в Кемерово на «Полный Газ»
Фестиваль отличный, в эту поездку я ехал за ощущением опасности, а бонусом получил много новых знакомых, по отчетам многих я в свое время мечтал, а позже планировал свои поездки
Все, теперь можно ехать за Байкал.
У меня было три варианта пути до Якутска
1 БАМ — Тында — Якутск
2 Усть-Кут — (паром) — Ленск — Якутск
3 Иркутск — Сковорода — Якутск
Так, как появились новые обстоятельства и я стал ограничен по времени, 20-го я должен быть в Магадане, я остановился на самом простом варианте. Забегая вперед, скажу, что так боялся не успеть, что летел Лену и Колыму по 500 км в день и прискакал на неделю раньше, теперь у меня полно времени до 20-го, пишу отчет.
Итак, из Кемерово мне нужно в Красноярск, там в транспортной компании ждет Mitas E09
Забираю колеса и лечу до Могочи
В Могоче останавливаюсь у Iron Angels с ребятами и Находки, они возвращались домой с Байкала
Из Могочи в Тынду
По Трассе Лена и потом по Колыме, почти везде можно валить на все деньги, я проезжал, в том числе и в дождь по 500 км, больше 100 км/ч старался не разгоняться — очень сильно водит мотоцикл, несколько раз едва ловил. Пару раз ловил трамплины с не самым ровным приземлением, но прошел без пробоя, без прокола и без порезов. Давление перед и зад спустил на 0,3 и резина, Mitas E09, одетая в Могоче, сейчас еще очень достойно выглядит.
Из Тынды до Алдана долетел рано, останавливаться не хотелось, сделал не большое ТО и поехал дальше до Томмот(напрасно), в Томмот одна единственная и отвратная гостиница, все бухали, отдохнуть там не получилось бы, я уже подумывал вернуться в Алдан, но на причале оказалось возможно переночевать в сторожке с бабулей сторожем, мот тоже можно было загнать на территорию.
Ну а ТО в Алдане — подшипник задней звезды болтался так, как ранее заклинивший на этом месте проточил посадочное место в сепараторе, я перед выездом это поздно заметил и менять или гильзовать уже не было времени, тогда временное решение должно было продержаться на поездку, но поездка из 12000 км растянулась в 25000. Короче говоря, нашел жестяную банку от тушенки, вырезал кусок, посадил подшипник и смогу так проехать еще не одну тысячи км, чем Africa Twin и хороша.
дальше Н. Бестях, тоже приехал рано
по дороге встретил парня на HD, с ним прокатился до парома и потом решил еще прокатиться по Колыме, доехал до Чурапчи, где и ночевал, говорят поселок очень не спокойный, я не отсвечивал.
После Чурапчи паром через Алдан и Хандыга
На паром приехал вовремя, буквально пару минут покрутился и заехал на паром, 30-40 минут и мы на другом берегу
Хандыгу я пролетел, тоже напрасно, относительно крупные поселки лучше не проезжать, ночевать потом придется не пойми где.
Я доехал до Теплого Ключа в тот день. По дороги встретил парня на машине, с которым переправлялись через Алдан, он знал где можно остановиться на ночь, отлично.
С Теплого Ключа всю Колымы шел под дождем, сложно сказать, что лучше дождь или сухая погода, в первом случае грязи по уши, во втором пыли.
Выезд затянулся немного, утром мотоцикл не хотел ехать, на оборотах чего-то не хватало, понятно что либо бензина либо воздуха.
Я грешил на бензонасос, контакты которого были подгоревшими, но менять перед выездом я не спешил и взял с собой ремкомплект контактной группы. По дороги контакты уже залипали один раз и я первым делом поменял на запасной ремкомплект, благо от розетки не далеко уехал. Хотя в начале из поселка я выехал и немного проехал, решил ремонтировать на обочине, потом услышал рев, который ни с чем не перепутаешь, даже услышав его впервые, я быстренько подматался и поехал обратно в поселок. Замена контактов и замена топливного фильтра не помогли, все это под дождем, ужас )) Остается воздушный фильтр, возможно конечно еще бензин и свечи, но дело все же было в фильтре. Тысячу с лишним км была сильная пыль, ночью пошел дождь и влажность склеила фильтр, у меня с собой запасной, меняю и едем дальше. Дороги начинало размывать. В одном месте труба не справлялась с напором и дорогу размыло, край высокий, камаз цеплял бампером. Этот брод прошел своим ходом, зашел сверху и течением меня подтолкнуло. Дальше, 100 км до Кюбеме ручей, который превращается в речку во время дождей я переехал в кузове, вода немного выше колена, но когда смотрел брод меня самого чуть не унесло, в несколько человек провести мотоцикл не проблема, одному проехать его сложно, я не стал рисковать и дождался дорожников, которые меня и перевезли.
Я успел пройти, ребята ехали следом отставая на пару дней застряли, так как размыло мост перед Усть-Нерой, хотя в самой Усть-Нере мост размыло и перед мной, но я смог проехать по дублирующему в самом поселке
Впереди известная заправка «Бочка» в Кюбеме, электричества нет, насос крутим вручную
Прискакал в Усть-Неру, уже темнеет Ночевать негде, в гостинице места нет, грязный по уши, мокрый, холодно.
Беру тряпку, иду отмывать себя в ручей, комары уносят в лес.
На стоянке несколько машин, дальнобойщики, встретил парня из Иваново, катает на VTX, здорово, сегодня ночуем в кабине, печечка дует как тысяча фенов, все высохло ))
От Усть-Нера участок 400 км без заправок до Сусумана, опять холодно и грязно
Цепь заставляла волноваться, скрипела и трещала, ведущей звезде тоже не хорошо.
Людей встречаю совсем редко. Кстати больше всего за всю поездку я боялся врезаться в медведя ))
Переднее крыло на веревке, на одной стороне болт крепления сломало и крыло немного в бок. Маску забрасывает грязью, тут же смывает дождем и все это целый день перед глазами, азарт, едем быстро.
Фотографировал мало, погода ужасна, объектив заливает, меня тоже.
В середине дня закончились задние тормоза, нам они ни к чему, уже почти финишная прямая, осталось 700 км
Заправляюсь в Сусумане, звоню Polar Owls, меня ждут в Ягодном.
Финишная прямая, если что я уже готов дотолкать мотоцикл, за цепь переживаю, 500 км до Магадана
По итогу у меня получилось:
25000 км (спидометр ломался несколько раз, после Байкала я уже не стал его чинить)
16 литров масла
3 комплекта колес
1,5 тонны бензина
ни одной серьезной поломки, ни одного прокола
теперь у меня несколько дней на знакомство с Магаданом
Почти сразу за мной дорогу размыло.
Команда «Сел и поехал» сидят в Хандыге, также с ними и на подъездах застряли еще около 20-ти мотоциклистов — в этом году в Магадан много поехало.
Я заехал переночевать, поздороваться с Шемом, ага…
Три дня поили, через неделю «Полный Газ», дальше ехать не пускают только после феста.
Развернули меня на юг, сказали: езжай Леха, недельку покатай по Алтаю, вернешься, отгуляем и поедешь дальше )))
Предыдущая часть отчета:
Россия от края до края: Мурманск — Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 1/2
Отправили меня к Игорьку Black African в Бийск, очень рад знакомству с этим человеком)
Приехал, получил карту и задание на неделю, и погнал.
Перед Бийском поворот не туда — Екатерининский тракт, я развернулся и не стал его проходить, иначе в Бийске меня не дождались бы
В Ярославле приятель, Женя Блюднов, дал мне майку с автографом Анастасии Нифонтовой, попросил прокатить до Магадана, я же решил, что еще автографы на майке не помешают
Прокатил по Алтаю, западнее Чуйского тракта, вышел на Чуйский в районе Онгудай и пошел до границы с Монголией
кстати у меня не отпуск, его не бывает, поэтому приходится еще умудряться работать
Чуйский тракт шел под дождем))
Доехал до границы с Монголией, переехать уже не успевал, граница закрывалась, перекусил и развернулся обратно на север
Еду обратно, на север, как-то скучно сегодня, нужен экшен
Сворачиваю с дороги в сторону сопок, скидываю кофры куртку, поехал покорять вершины.
Честно сказать высоко я не забирался, но размялся и хорошо катнул по грунту.
правда потом еле нашел место, где оставил вещи, казалось бы простор и все видно, но 1 — я слепой, 2 — уехал далеко
дальше Телецкое озеро, а до него перевал Кату-Ярык
Добираюсь по Чускому тракту до поселка Акташ и ухожу на восток в горы, через 20 км база, ночевка. Высота 2200, прохладно, ночью топлю печь.
Дорога, что нужно.
Black African подсказал секрет – левая нога на задней подножке, и теперь я могу летать по таким дорогам
Спускаюсь к реке Чулышман и 100 км до Телецкого озера
Предварительно я позвонил и поинтересовался о возможности переправиться по озеру (80км) на север до Артыбаша, что бы там уже через Горно-Алтайск пойти на Бийск
в поселке Балыкча есть связь, позвонил в Артыбаш, договорились, что придет катер — отлично.
Причал затоплен, что бы проехать нужно лезть в воду, опять мокнуть.
все завалено деревьями, пробрался на причал, развел костер, жду катер.
Потом выяснилось, что катер не смог пройти так, как поля деревьев плавают по озеру.
Прождал 7 часов, уже вечер, ночевал на озере, сэкономил деньги за катер и еще раз с удовольствием пролечу 180 км интересной горной дороги
Обратно с Телецкого озера на Чуйский тракт
в этот же день я добрался до Бийска, переночевали и на следующий день мы в Кемерово на «Полный Газ»
Фестиваль отличный, в эту поездку я ехал за ощущением опасности, а бонусом получил много новых знакомых, по отчетам многих я в свое время мечтал, а позже планировал свои поездки
Все, теперь можно ехать за Байкал.
У меня было три варианта пути до Якутска
1 БАМ — Тында — Якутск
2 Усть-Кут — (паром) — Ленск — Якутск
3 Иркутск — Сковорода — Якутск
Так, как появились новые обстоятельства и я стал ограничен по времени, 20-го я должен быть в Магадане, я остановился на самом простом варианте. Забегая вперед, скажу, что так боялся не успеть, что летел Лену и Колыму по 500 км в день и прискакал на неделю раньше, теперь у меня полно времени до 20-го, пишу отчет.
Итак, из Кемерово мне нужно в Красноярск, там в транспортной компании ждет Mitas E09
Забираю колеса и лечу до Могочи
В Могоче останавливаюсь у Iron Angels с ребятами и Находки, они возвращались домой с Байкала
Из Могочи в Тынду
По Трассе Лена и потом по Колыме, почти везде можно валить на все деньги, я проезжал, в том числе и в дождь по 500 км, больше 100 км/ч старался не разгоняться — очень сильно водит мотоцикл, несколько раз едва ловил. Пару раз ловил трамплины с не самым ровным приземлением, но прошел без пробоя, без прокола и без порезов. Давление перед и зад спустил на 0,3 и резина, Mitas E09, одетая в Могоче, сейчас еще очень достойно выглядит.
Из Тынды до Алдана долетел рано, останавливаться не хотелось, сделал не большое ТО и поехал дальше до Томмот(напрасно), в Томмот одна единственная и отвратная гостиница, все бухали, отдохнуть там не получилось бы, я уже подумывал вернуться в Алдан, но на причале оказалось возможно переночевать в сторожке с бабулей сторожем, мот тоже можно было загнать на территорию.
Ну а ТО в Алдане — подшипник задней звезды болтался так, как ранее заклинивший на этом месте проточил посадочное место в сепараторе, я перед выездом это поздно заметил и менять или гильзовать уже не было времени, тогда временное решение должно было продержаться на поездку, но поездка из 12000 км растянулась в 25000. Короче говоря, нашел жестяную банку от тушенки, вырезал кусок, посадил подшипник и смогу так проехать еще не одну тысячи км, чем Africa Twin и хороша.
дальше Н. Бестях, тоже приехал рано
по дороге встретил парня на HD, с ним прокатился до парома и потом решил еще прокатиться по Колыме, доехал до Чурапчи, где и ночевал, говорят поселок очень не спокойный, я не отсвечивал.
После Чурапчи паром через Алдан и Хандыга
На паром приехал вовремя, буквально пару минут покрутился и заехал на паром, 30-40 минут и мы на другом берегу
Хандыгу я пролетел, тоже напрасно, относительно крупные поселки лучше не проезжать, ночевать потом придется не пойми где.
Я доехал до Теплого Ключа в тот день. По дороги встретил парня на машине, с которым переправлялись через Алдан, он знал где можно остановиться на ночь, отлично.
С Теплого Ключа всю Колымы шел под дождем, сложно сказать, что лучше дождь или сухая погода, в первом случае грязи по уши, во втором пыли.
Выезд затянулся немного, утром мотоцикл не хотел ехать, на оборотах чего-то не хватало, понятно что либо бензина либо воздуха.
Я грешил на бензонасос, контакты которого были подгоревшими, но менять перед выездом я не спешил и взял с собой ремкомплект контактной группы. По дороги контакты уже залипали один раз и я первым делом поменял на запасной ремкомплект, благо от розетки не далеко уехал. Хотя в начале из поселка я выехал и немного проехал, решил ремонтировать на обочине, потом услышал рев, который ни с чем не перепутаешь, даже услышав его впервые, я быстренько подматался и поехал обратно в поселок. Замена контактов и замена топливного фильтра не помогли, все это под дождем, ужас )) Остается воздушный фильтр, возможно конечно еще бензин и свечи, но дело все же было в фильтре. Тысячу с лишним км была сильная пыль, ночью пошел дождь и влажность склеила фильтр, у меня с собой запасной, меняю и едем дальше. Дороги начинало размывать. В одном месте труба не справлялась с напором и дорогу размыло, край высокий, камаз цеплял бампером. Этот брод прошел своим ходом, зашел сверху и течением меня подтолкнуло. Дальше, 100 км до Кюбеме ручей, который превращается в речку во время дождей я переехал в кузове, вода немного выше колена, но когда смотрел брод меня самого чуть не унесло, в несколько человек провести мотоцикл не проблема, одному проехать его сложно, я не стал рисковать и дождался дорожников, которые меня и перевезли.
Я успел пройти, ребята ехали следом отставая на пару дней застряли, так как размыло мост перед Усть-Нерой, хотя в самой Усть-Нере мост размыло и перед мной, но я смог проехать по дублирующему в самом поселке
Впереди известная заправка «Бочка» в Кюбеме, электричества нет, насос крутим вручную
Прискакал в Усть-Неру, уже темнеет Ночевать негде, в гостинице места нет, грязный по уши, мокрый, холодно.
Беру тряпку, иду отмывать себя в ручей, комары уносят в лес.
На стоянке несколько машин, дальнобойщики, встретил парня из Иваново, катает на VTX, здорово, сегодня ночуем в кабине, печечка дует как тысяча фенов, все высохло ))
От Усть-Нера участок 400 км без заправок до Сусумана, опять холодно и грязно
Цепь заставляла волноваться, скрипела и трещала, ведущей звезде тоже не хорошо.
Людей встречаю совсем редко. Кстати больше всего за всю поездку я боялся врезаться в медведя ))
Переднее крыло на веревке, на одной стороне болт крепления сломало и крыло немного в бок. Маску забрасывает грязью, тут же смывает дождем и все это целый день перед глазами, азарт, едем быстро.
Фотографировал мало, погода ужасна, объектив заливает, меня тоже.
В середине дня закончились задние тормоза, нам они ни к чему, уже почти финишная прямая, осталось 700 км
Заправляюсь в Сусумане, звоню Polar Owls, меня ждут в Ягодном.
Финишная прямая, если что я уже готов дотолкать мотоцикл, за цепь переживаю, 500 км до Магадана
По итогу у меня получилось:
25000 км (спидометр ломался несколько раз, после Байкала я уже не стал его чинить)
16 литров масла
3 комплекта колес
1,5 тонны бензина
ни одной серьезной поломки, ни одного прокола
теперь у меня несколько дней на знакомство с Магаданом
Почти сразу за мной дорогу размыло.
Команда «Сел и поехал» сидят в Хандыге, также с ними и на подъездах застряли еще около 20-ти мотоциклистов — в этом году в Магадан много поехало.
- Nazintsev
- Алексей
- 18 июля 2016 в 16:37
- 13
- +140
- neiroman2k
- 18 июля 2016 в 18:32
- ↓
Наблюдаю знакомый китайский навигатор :) Как пережил дорогу?
У меня не пережил 4 тыс идеального асфальта
У меня не пережил 4 тыс идеального асфальта
по функционалу нави очень удобен Win CE + Навител + Ozi + iGo, тоесть ставь что хочешь. Условия его эксплуатации были суровы. От тряски протирались контакты на корпусе и он время от времени терял зарядку, я напаивал контакты. Ближе к Магадану его пару раз глючило, но по Колыме его сильно заливало и трясло. В целом я доволен, сейчас он вроде работает, но даже если что-то с ним случится, возьму еще такой же. Хотя тоже слышал, что такой нави проживал совсем не много.
- WhiteMotard
- 18 июля 2016 в 20:47
- ↓
молодец! хорошо передаешь настроение одиночного и небезопасного путешествия. и руки из правильного места растут. ремонт на обочине, с использованием подручных средств, я думал, что это уже в прошлом.
Дорога до сих пор не восстановлена и не ремонтируют, люди на обочинах сидят… 200 км в обе стороны ни заправок ни общепита…
news.ykt.ru/article/45260
news.ykt.ru/article/45260
- Bubo4ka1988
- 19 июля 2016 в 15:57
- ↓
Прочитала отчет с огромным удовольствием! В следующем году планируем ехать из Владика в Магадан и домой в Питер. Много полезного узнала. Спасибо!
Привет!!! Это я тот самый парень на ХД возле Н.Бестяха :))))) Дядь ты нереально крут. Очень неловко расстались у парома. Когда я на него заехал, сразу подняли трап и он начал отплывать. А я то хотел сойти на берег, нормально попрощаться. Я же твой номер не записал. Ну если что еще свидимся :) Удачи во всех начинаниях!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть