Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Nazintsev → Россия от края до края: Мурманск - Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 2/2

Кемерово, К-Е-М-Е-Р-О-В-О!!!
Я заехал переночевать, поздороваться с Шемом, ага…
Три дня поили, через неделю «Полный Газ», дальше ехать не пускают только после феста.
Развернули меня на юг, сказали: езжай Леха, недельку покатай по Алтаю, вернешься, отгуляем и поедешь дальше )))

Предыдущая часть отчета:
Россия от края до края: Мурманск — Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 1/2








Отправили меня к Игорьку Black African в Бийск, очень рад знакомству с этим человеком)
Приехал, получил карту и задание на неделю, и погнал.

Перед Бийском поворот не туда — Екатерининский тракт, я развернулся и не стал его проходить, иначе в Бийске меня не дождались бы




В Ярославле приятель, Женя Блюднов, дал мне майку с автографом Анастасии Нифонтовой, попросил прокатить до Магадана, я же решил, что еще автографы на майке не помешают













Прокатил по Алтаю, западнее Чуйского тракта, вышел на Чуйский в районе Онгудай и пошел до границы с Монголией

кстати у меня не отпуск, его не бывает, поэтому приходится еще умудряться работать












Чуйский тракт шел под дождем))
Доехал до границы с Монголией, переехать уже не успевал, граница закрывалась, перекусил и развернулся обратно на север











Еду обратно, на север, как-то скучно сегодня, нужен экшен
Сворачиваю с дороги в сторону сопок, скидываю кофры куртку, поехал покорять вершины.
Честно сказать высоко я не забирался, но размялся и хорошо катнул по грунту.
правда потом еле нашел место, где оставил вещи, казалось бы простор и все видно, но 1 — я слепой, 2 — уехал далеко






дальше Телецкое озеро, а до него перевал Кату-Ярык
Добираюсь по Чускому тракту до поселка Акташ и ухожу на восток в горы, через 20 км база, ночевка. Высота 2200, прохладно, ночью топлю печь.











Дорога, что нужно.
Black African подсказал секрет – левая нога на задней подножке, и теперь я могу летать по таким дорогам












Спускаюсь к реке Чулышман и 100 км  до Телецкого озера

Предварительно я позвонил и поинтересовался о возможности переправиться по озеру (80км) на север до Артыбаша, что бы там уже через Горно-Алтайск пойти на Бийск












в поселке Балыкча есть связь, позвонил в Артыбаш, договорились, что придет катер — отлично.

Причал затоплен, что бы проехать нужно лезть в воду, опять мокнуть.
все завалено деревьями, пробрался на причал, развел костер, жду катер.
Потом выяснилось, что катер не смог пройти так, как поля деревьев плавают по озеру.
Прождал 7 часов, уже вечер, ночевал на озере, сэкономил деньги за катер и еще раз с удовольствием пролечу 180 км интересной горной дороги






Обратно с Телецкого озера на Чуйский тракт










в этот же день я добрался до Бийска, переночевали и на следующий день мы в Кемерово на «Полный Газ»

Фестиваль отличный, в эту поездку я ехал за ощущением опасности, а бонусом получил много новых знакомых, по отчетам многих я в свое время мечтал, а позже планировал свои поездки






Все, теперь можно ехать за Байкал.
У меня было три варианта пути до Якутска
1 БАМ — Тында — Якутск
2 Усть-Кут — (паром) — Ленск — Якутск
3 Иркутск — Сковорода — Якутск

Так, как появились новые обстоятельства и я стал ограничен по времени, 20-го я должен быть в Магадане, я остановился на самом простом варианте. Забегая вперед, скажу, что так боялся не успеть, что летел Лену и Колыму по 500 км в день и прискакал на неделю раньше, теперь у меня полно времени до 20-го, пишу отчет.

Итак, из Кемерово мне нужно в Красноярск, там в транспортной компании ждет Mitas E09
Забираю колеса и лечу до Могочи
В Могоче останавливаюсь у Iron Angels с ребятами и Находки, они возвращались домой с Байкала
Из Могочи в Тынду
















По Трассе Лена и потом по Колыме, почти везде можно валить на все деньги, я проезжал, в том числе и в дождь по 500 км, больше 100 км/ч старался не разгоняться — очень сильно водит мотоцикл, несколько раз едва ловил. Пару раз ловил трамплины с не самым ровным приземлением, но прошел без пробоя, без прокола и без порезов. Давление перед и зад спустил на 0,3 и резина, Mitas E09, одетая в Могоче, сейчас еще очень достойно выглядит.







Из Тынды до Алдана долетел рано, останавливаться не хотелось, сделал не большое ТО и поехал дальше до Томмот(напрасно), в Томмот одна единственная и отвратная гостиница, все бухали, отдохнуть там не получилось бы, я уже подумывал вернуться в Алдан, но на причале оказалось возможно переночевать в сторожке с бабулей сторожем, мот тоже можно было загнать на территорию.
Ну а ТО в Алдане — подшипник задней звезды болтался так, как ранее заклинивший на этом месте проточил посадочное место в сепараторе, я перед выездом это поздно заметил и менять или гильзовать уже не было времени, тогда временное решение должно было продержаться на поездку, но поездка из 12000 км растянулась в 25000. Короче говоря, нашел жестяную банку от тушенки, вырезал кусок, посадил подшипник и смогу так проехать еще не одну тысячи км, чем Africa Twin и хороша.





дальше Н. Бестях, тоже приехал рано
по дороге встретил парня на HD, с ним прокатился до парома и потом решил еще прокатиться по Колыме, доехал до Чурапчи, где и ночевал, говорят поселок очень не спокойный, я не отсвечивал.









После Чурапчи паром через Алдан и Хандыга
На паром приехал вовремя, буквально пару минут покрутился и заехал на паром, 30-40 минут и мы на другом берегу









Хандыгу я пролетел, тоже напрасно, относительно крупные поселки лучше не проезжать, ночевать потом придется не пойми где.
Я доехал до Теплого Ключа в тот день. По дороги встретил парня на машине, с которым переправлялись через Алдан, он знал где можно остановиться на ночь, отлично.


С Теплого Ключа всю Колымы шел под дождем, сложно сказать, что лучше дождь или сухая погода, в первом случае грязи по уши, во втором пыли.

Выезд затянулся немного, утром мотоцикл не хотел ехать, на оборотах чего-то не хватало, понятно что либо бензина либо воздуха.
Я грешил на бензонасос, контакты которого были подгоревшими, но менять перед выездом я не спешил и взял с собой ремкомплект контактной группы. По дороги контакты уже залипали один раз и я первым делом поменял на запасной ремкомплект, благо от розетки не далеко уехал. Хотя в начале из поселка я выехал и немного проехал, решил ремонтировать на обочине, потом услышал рев, который ни с чем не перепутаешь, даже услышав его впервые, я быстренько подматался и поехал обратно в поселок. Замена контактов и замена топливного фильтра не помогли, все это под дождем, ужас )) Остается воздушный фильтр, возможно конечно еще бензин и свечи, но дело все же было в фильтре. Тысячу с лишним км была сильная пыль, ночью пошел дождь и влажность склеила фильтр, у меня с собой запасной, меняю и едем дальше. Дороги начинало размывать. В одном месте труба не справлялась с напором и дорогу размыло, край высокий, камаз цеплял бампером. Этот брод прошел своим ходом, зашел сверху и течением меня подтолкнуло. Дальше, 100 км до Кюбеме ручей, который превращается в речку во время дождей я переехал в кузове, вода немного выше колена, но когда смотрел брод меня самого чуть не унесло, в несколько человек провести мотоцикл не проблема, одному проехать его сложно, я не стал рисковать и дождался дорожников, которые меня и перевезли.
Я успел пройти, ребята ехали следом отставая на пару дней застряли, так как размыло мост перед Усть-Нерой, хотя в самой Усть-Нере мост размыло и перед мной, но я смог проехать по дублирующему в самом поселке






















Впереди известная заправка «Бочка» в Кюбеме, электричества нет, насос крутим вручную
















Прискакал в Усть-Неру, уже темнеет Ночевать негде, в гостинице места нет, грязный по уши, мокрый, холодно.
Беру тряпку, иду отмывать себя в ручей, комары уносят в лес.
На стоянке несколько машин, дальнобойщики, встретил парня из Иваново, катает на VTX, здорово, сегодня ночуем в кабине, печечка дует как тысяча фенов, все высохло ))

От Усть-Нера участок 400 км без заправок до Сусумана, опять холодно и грязно
Цепь заставляла волноваться, скрипела и трещала, ведущей звезде тоже не хорошо.
Людей встречаю совсем редко. Кстати больше всего за всю поездку я боялся врезаться в медведя ))
Переднее крыло на веревке, на одной стороне болт крепления сломало и крыло немного в бок. Маску забрасывает грязью, тут же смывает дождем и все это целый день перед глазами, азарт, едем быстро.
Фотографировал мало, погода ужасна, объектив заливает, меня тоже.
В середине дня закончились задние тормоза, нам они ни к чему, уже почти финишная прямая, осталось 700 км
Заправляюсь в Сусумане, звоню Polar Owls, меня ждут в Ягодном.





Финишная прямая, если что я уже готов дотолкать мотоцикл, за цепь переживаю, 500 км до Магадана









По итогу у меня получилось:
25000 км (спидометр ломался несколько раз, после Байкала я уже не стал его чинить)
16 литров масла
3 комплекта колес
1,5 тонны бензина

ни одной серьезной поломки, ни одного прокола

теперь у меня несколько дней на знакомство с Магаданом





























Почти сразу за мной дорогу размыло.

Команда «Сел и поехал» сидят в Хандыге, также с ними и на подъездах застряли еще около 20-ти мотоциклистов — в этом году в Магадан много поехало.


  • NazintsevNazintsev
  • Алексей
  • 18 июля 2016 в 16:37
  • 13
  • оценка: +140

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
coocos
Крутая поездка! Насколько плохая дорога до Магадана? Как она для дорожника? Пост про поездку на дроздах видел.
+1
Dragem
В данный момент мужики едут — АК111 Омск — на Африках, и на VMax. Переобули Вмакса в злую резину, вроде едут. Так что везде ехать можно.
+2
Nazintsev
+1
Nazintsev
Соглашусь, везде можно ехать, но обстоятельства могу сыграть большую роль. На эндуро будет проще.
+1
Jager
Огромное спасибо за рассказ! Здоровущий плюс.
+8
NatashaS
Даже не знаю что и сказать… просто нет слов! Такая поездка, тем более в одиночку! И так запросто написано: сел и поехал — и доехал!!! Громадное спасибо за рассказ и много-много красивых фоток!
0
neiroman2k
Наблюдаю знакомый китайский навигатор :) Как пережил дорогу?
У меня не пережил 4 тыс идеального асфальта
0
ilving
Очень похожий навигатор на текущий момент пережил на трансальпе порядка 15к дорог, почти дорог и «OSM, сцука, уверен что тут дорога»
0
Nazintsev
по функционалу нави очень удобен Win CE + Навител + Ozi + iGo, тоесть ставь что хочешь. Условия его эксплуатации были суровы. От тряски протирались контакты на корпусе и он время от времени терял зарядку, я напаивал контакты. Ближе к Магадану его пару раз глючило, но по Колыме его сильно заливало и трясло. В целом я доволен, сейчас он вроде работает, но даже если что-то с ним случится, возьму еще такой же. Хотя тоже слышал, что такой нави проживал совсем не много.
+4
mirage
Ух, снимаю каску, вот это приключение! Я бы в такие дали, наверное, один не рискнул ехать…
+3
Guse
  • Guse
  • 18 июля 2016 в 19:37
Когда я захвачу власть — будут репрессии: у всех кто не любит Афричку будут изыматься права и сжигаться инспектором на месте.
здесь был ататат

+2
Guse
Марти!, гусь эт конечно хорошо, но там куда мы отправляемся, дороги больше не нужны!
Back to the future!

+1
Guse
Кто-то минусит постоянно… Брайан, это ты, блохастый ты алкаш?
Я всё равно зохвачу мир, все будете ездить на эндуро!

+4
rsp
  • rsp
  • 18 июля 2016 в 19:52
Псих!
+1
John1973
Круто! Весьма.Большинство, включая меня, на такой маршрут не решились бы!
+2
Nazintsev
каждый сам себя ограничивает рамками, обстоятельства в меньшей степени
0
coocos
Золотые слова.
+3
WhiteMotard
молодец! хорошо передаешь настроение одиночного и небезопасного путешествия. и руки из правильного места растут. ремонт на обочине, с использованием подручных средств, я думал, что это уже в прошлом.
+2
Nazintsev
в любой ситуации есть решение — с этим нужно жить, ремонт на дороге — мелочи ))
+1
CHH72
А почему по резине такой расход? И второй вопрос-на трансальпе возможно?
+2
Nazintsev
зубастая резина быстро уходит по асфальту, на трансальпе легко!
0
CHH72
Спасибо.
+1
tkach
спасибо за рассказ, очень крутой маршрут и фоточек прям много)
0
Yeti
  • Yeti
  • 19 июля 2016 в 6:25
Здорово! Молодец!
+1
Barsbordist
О я был на этой базе перел кату-ярыком! Прикольный там хозяин)
0
palmer
Великолепно! Вдохновляет! Алексей, планируешь ли сделать видео о поездке?
+1
Nazintsev
Да, планирую смонтировать отснятое и озвучить.
+1
Sigma
Дорога до сих пор не восстановлена и не ремонтируют, люди на обочинах сидят… 200 км в обе стороны ни заправок ни общепита…
news.ykt.ru/article/45260
0
MikeDream
Лёха, молодец! Крутейший прохват!
0
CTC
  • CTC
  • 19 июля 2016 в 14:17
«Крутил» десятку, но вдвоём и по комфорту… тут четвертак и в одиночку…
Снимаю шляпу!
0
thorn07
А как с местными отношения складывались? И что в Чурпаче такого, что лучше не отсвечивать?
+2
Nazintsev
В Якутии, в Чурапче особенно, местное население якуты, они ебнутые
0
rsp
Лёх, а поподробнее??
+1
Nazintsev
быковаты — по слухам, я с ними дел не имел точно не скажу
0
Bubo4ka1988
Прочитала отчет с огромным удовольствием! В следующем году планируем ехать из Владика в Магадан и домой в Питер. Много полезного узнала. Спасибо!
0
Nazintsev
как соберешься, напиши, дам несколько контактов, очень будут полезны в дороге(это Могоча, Магадан, Кемерово)
+5
F_Off
Привет!!! Это я тот самый парень на ХД возле Н.Бестяха :))))) Дядь ты нереально крут. Очень неловко расстались у парома. Когда я на него заехал, сразу подняли трап и он начал отплывать. А я то хотел сойти на берег, нормально попрощаться. Я же твой номер не записал. Ну если что еще свидимся :) Удачи во всех начинаниях!
+2
Nazintsev
Кирюх привет. Все нормально, ты удачно залетел на паром )
В следующем году планирую ехать через Якутск, увидимся, свой номер сейчас скину.
0
Div
  • Div
  • 21 июля 2016 в 8:22
Железный ты человечище… прими уважение… прочитал на одном дыхании, Африке поклон, геройски перенесла все тяготы и лишения паскудных дорог ))
0
Python
Нет страны прекрасней чем моя Родина. Безумно красиво. Путешествие огонь! Мечта мечта.
0
Devil75rus
приезжай еще
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nazintsev, Россия от края до края: Мурманск - Магадан на мотоцикле Honda Africa Twin (одиночное путешествие) Часть 2/2