Блог им. serginio → Мини дальняк в Гуамское ущелье

Сказ пойдет о том, как моя жена таки выканючила поезду «куда-нибудь», а точнее — на базу отдыха «Старый ясень» Апшеронского р-на и на обратном пути – в Гуамское ущелье, про боковое крепление номера из говна и веток и первые дни «жаркого» лета. (Много фото).

Так почему-то получилось, что я очень тяжёлый на подъем в плане поездок в места, где я ранее не был, а супруга моя грезит о путешествиях. Так, в очередной день после рабочей смены прям с утра супруга взялась чесать мне ее любимую плешь (поехали куда-нибудь). Со свойственным мне упрямством я стоял на своем, что мол и гос. номер у нас не установлен, и крыла переднего нет, дожи льют всю неделю, да и вообще мне лень. Супруга сделала вид, что не обиделась и ушла домой, у меня оставались кое-какие дела на работе. Спустя какое-то время меня таки замучила совесть, решил — нужно ехать. Первым делом взялся я мастерить крепление для номера. Есть у «ИКСА» один недостаток крепление для номера: будучи изготовленным из не самого крепкого пластика, оно имеет свойство отламываться, вот и меня не обошла эта участь. Нужно было быстро и бюджетно приделать номер к мотоциклу. Нашел на работе две железяки, (благо их там предостаточно), насверлил дырок и вуаля — готово, на все про все ушло минут 15.

Про отсутствие переднего крыла подумал: «Как-нибудь переживу».
После всего захожу в квартиру с очень важным видом и так торжественно заявляю своей половине: «Собирайся, поехали!» Ехать решили на базу отдыха «Старый ясень», там как раз недавно мои со клубники проводили мероприятие, я не попал — был на работе.
Двигаясь на выезд к знакомой развязке, по которой частенько езжу в прямом направлении (Краснодар-Усть-Лабинск), поворачиваю на право в Адыгею. Как я уже писал — поездок ради поездок у меня было не много. Но эта самая запоминающаяся. Я всего-то повернул направо со знакомого маршрута и практически сразу увидел величественные горы на горизонте. Даже сама дорога (когда уже свернул с М4 на Апшеронск) была куда интереснее всех тех, по каким я когда-либо ездил. Все, что мне когда либо доводилось видеть, сидя за рулем мотоцикла — это скучные однообразные пейзажи с бесконечными полями и лесополосами вдоль дороги, равнина и преимущественно прямые дороги без поворотов. Теперь я получил подъёмы и спуски, на которых захватывало дух при стремительном съезде, крутые затяжные повороты, на которых то и дело шаркал об асфальт новеньким только что установленным номером, мосты через речушки, своеобразные тоннели меж деревьев, чьи кроны переплелись и полностью перекрывают солнечный свет. Очень жаль, но фоток по дороге не делал.

Ближе к вечеру мы прибыли к месту назначения. Сама база находится в хуторе Годовников, тихое и спокойное место, рядом речка Пшеха. Сконструирован спуск к реке в виде железной лестницы, а на ней — небольшая площадка, с которой открывается вид на гору Фишт. На территории базы аккуратные деревянные домики, беседки, гамаки, мангалы. Сама база недавно открылась, все новое. В домиках вода, душ, туалет. Единственное, чего не хватало: холодильника и микроволновки. А так в целом — неплохое место, чтобы отдохнуть от городской суеты.

Но, так как у меня, да и у супруги родители живут в станицах вдали от города, а мы к ним ездим частенько, то сама база нас не очень впечатлила, и мы решили, что после ночёвки утром выдвинемся в Гуамское ущелье. К такой мысли отчасти привел указатель, который мы заметили подъезжая к базе, надпись его гласила, что до Гуамки всего-то 30 км.
Не самый ранний подъем в 9 утра, завтрак и опять на колеса. Дорога была еще интереснее. Добавились небольшие серпантины, на некоторых поворотах открывался вид с высоты над долиной. Единственное, что немного портило всю прелесть поездки — это дождь, который начался сразу, как мы выехали, и не прекращался до самого приезда, иногда только стихал на время. Добравшись до места, нашли посадочную площадку на мини поезд, который курсировал на 2 км вглубь ущелья. По дороге в вагончике из динамиков доносится рассказ об истории ущелья. Лучше всего садится впереди, ближе к левому краю — лучше видно всю красоту. Мне особо запомнился вагон, который однажды рухнул в реку и лежит там до сих пор. И дальше, после высадки, есть еще полтора километра пешего маршрута, дабы насладиться видами.

В общем, я очень рад, что все-таки решился съездить, теперь думаю, что такие поездки будут происходить чаще.