Блог им. shevspb → Заметки с трека
Собсно, т.к. трек — удовольствие не самое дешевое (2500р. на нашам питерском «КочкодромеСПб» за трек-день на момент написания этого поста), то часто туда ездить не получается. Но каждый выезд — заряд положительных эмоций и удовлетворение от езды на мотоцикле на несколько недель вперед.
А еще это и физическая нагрузка — за два часа чистого времени пребывания на полотне трассы я прилично устал физически, на следующий день была приятная усталость и легкий «отходняк», что для человека, ведущего тюлений образ жизни — очень хорошо. Ну а про полученные навыки и моральное удовлетворение от того, что раскатал резину до «катышков» и вообще убрал «чикен-страйпсы» с обоих колес полностью, к тому же прилично подпилив ограничители наклона на подножках, плюс еще улучшил свое собственное время круга, — я молчу. Всем, кто еще на треках не был — скататься обязательно (если есть куда, конечно). Как человек, бывший (хоть и всего один раз) на джимхане, хочу сказать, что навыки там, и навыки на треке — все же немного разные навыки.
Ну и в видео я не описывал, что такое трек, и с чем его едят. Просто выбрал, как мне показалось, интересные моменты, добавив к ним свои комментарии.
P.S. Очень хотелось бы увидеть в комментариях срач на тему будут полезны ли или нет трени на треке обычному городскому тошноту или того пуще, быстрому городскому гонсчегу. Может, это все фигня и пустое просаживание денег?
А еще это и физическая нагрузка — за два часа чистого времени пребывания на полотне трассы я прилично устал физически, на следующий день была приятная усталость и легкий «отходняк», что для человека, ведущего тюлений образ жизни — очень хорошо. Ну а про полученные навыки и моральное удовлетворение от того, что раскатал резину до «катышков» и вообще убрал «чикен-страйпсы» с обоих колес полностью, к тому же прилично подпилив ограничители наклона на подножках, плюс еще улучшил свое собственное время круга, — я молчу. Всем, кто еще на треках не был — скататься обязательно (если есть куда, конечно). Как человек, бывший (хоть и всего один раз) на джимхане, хочу сказать, что навыки там, и навыки на треке — все же немного разные навыки.
Ну и в видео я не описывал, что такое трек, и с чем его едят. Просто выбрал, как мне показалось, интересные моменты, добавив к ним свои комментарии.
P.S. Очень хотелось бы увидеть в комментариях срач на тему будут полезны ли или нет трени на треке обычному городскому тошноту или того пуще, быстрому городскому гонсчегу. Может, это все фигня и пустое просаживание денег?
- shevspb
- Евген
- 11 июня 2016 в 13:09
- +48
- rawmeathunte
- 11 июня 2016 в 15:29
- ↓
будут полезны ли или нет трени на треке обычному городскому тошноту или того пуще, быстрому городскому гонсчегуНа тошноте никак не скажется, гонсчегу вредно.
Может, это все фигня и пустое просаживание денег?Да уж всяко это развлечение будет получше чем бухать у телека.
- rawmeathunte
- 11 июня 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
Тошноту, как правило, жизнь дорога, а гонсчег наработает свешивание и благополучно отнесет его на доп, в закрытый поворот за которым сломанный камаз.
с другой стороны, в закрытом повороте камаза может и не оказаться, а тошнот может таки ошибиться с выбором скорости (ну или вдруг на него единоразовое помутнение найдет и он захочет побыть гонсчегом), и в тот же закрытый поворот не войти, а улететь на встречку под уже не сломанный камаз…
хотя в целом согласен. В прошлом году в Питере как раз парень разбился, который трек активно посещал — не вошел в поворот. Но в то же время по собранной статистике аж около 40% смертельных аварий в городе было от того, что люди не справлялись с управлением. Просто сами, на ровном месте…
Вывод, мне кажется, простой — нужно во всем искать золотую середину. С другой стороны многие ребята, которые серьезно гоняются на треке (или в кроссе/хард-эндуро), на мотиках по городу предпочитают не ездить…
хотя в целом согласен. В прошлом году в Питере как раз парень разбился, который трек активно посещал — не вошел в поворот. Но в то же время по собранной статистике аж около 40% смертельных аварий в городе было от того, что люди не справлялись с управлением. Просто сами, на ровном месте…
Вывод, мне кажется, простой — нужно во всем искать золотую середину. С другой стороны многие ребята, которые серьезно гоняются на треке (или в кроссе/хард-эндуро), на мотиках по городу предпочитают не ездить…
- rawmeathunte
- 11 июня 2016 в 15:57
- ↑
- ↓
Ровно как и наоборот (по последнему абзацу): если ты исключительно дорожник и мотоцикл используешь каждый день, то на гоночную трассу либо вообще не суйся, либо четко понимай границы, то что можно там, в городе недопустимо.
www.youtube.com/watch?v=vOFDHVYWqQA
www.youtube.com/watch?v=vOFDHVYWqQA
- rawmeathunte
- 12 июня 2016 в 8:22
- ↑
- ↓
никто не будет валить на 100% если не идиотТак ведь валят, еще и видео снимают. Большой опыт, развитые навыки, это всё хорошо. Но эти вещи трудно поддаются объективной оценке, особенно со стороны самого оцениваемого. Человек который ездит много лет часто успокаивает себя что, де в глупые аварии попадают новички, а я-то опытный и с навыками, мне бояться нечего. Часто на фоне этой самоуверенности его и поджидает неприятный сюрприз.
Да, есть люди, которые валят. Но это не только трековики, а просто те, кто любит валить)))) Но и в этой ситуации у трековиков будет меньше шансов попасть в неприятности по сравнению с неопытными валильщиками
Не соглашусь. Опытные люди наоборот понимают что есть лишь 2 категории мотоциклистов: те кто уже падал и те кто еще нет. Новички же часто избегают аварий, так как осторожничают. А вот самое опасное время — примерно год постоянной езды. Самоуверенность взлетает до небес, а вот опыта то настоящего еще нет. И такое сочетание очень чревато.
Человек который ездит много лет часто успокаивает себя что, де в глупые аварии попадают новички, а я-то опытный и с навыками, мне бояться нечего.
Не соглашусь. Опытные люди наоборот понимают что есть лишь 2 категории мотоциклистов: те кто уже падал и те кто еще нет. Новички же часто избегают аварий, так как осторожничают. А вот самое опасное время — примерно год постоянной езды. Самоуверенность взлетает до небес, а вот опыта то настоящего еще нет. И такое сочетание очень чревато.
все зависит от уровня погружения.
Просто выехать, покататься, потереть слайдеры, удовлетворить жажду скорости, да будет полезно.
Только при этом нельзя потом идти и смотреть свое время. Ну вот ни как нельзя. Не для этого ты приехал на трек. В противном случае желание ехать быстрее идет вразнос с навыками и вот он гравий: здравствуйте!
По джимхане та же хрень, спортивное прохождение на время общепринятых фигур джимханы и катание на размеченной парковке это такие же две большие разницы, как городское и спортивное управление мотоциклом. Если вы осознаете разницу, то поездки на трек будут в кайф и только в плюс.
Просто выехать, покататься, потереть слайдеры, удовлетворить жажду скорости, да будет полезно.
Только при этом нельзя потом идти и смотреть свое время. Ну вот ни как нельзя. Не для этого ты приехал на трек. В противном случае желание ехать быстрее идет вразнос с навыками и вот он гравий: здравствуйте!
По джимхане та же хрень, спортивное прохождение на время общепринятых фигур джимханы и катание на размеченной парковке это такие же две большие разницы, как городское и спортивное управление мотоциклом. Если вы осознаете разницу, то поездки на трек будут в кайф и только в плюс.
За всех сказать сложно (насчет тошнотов), но судя по вашему посту присутствует позитив в чистейшем виде.Зачем пришел- то и получил, т.е. удовлетворение.А вот если бы владельцы этих треков не загибали цены, возможно многие, получив навыки на свободном от авто пространстве, выехав на ДОПы вели себя немного по иному, и не пополняли списки ушедших.
Трек хорош тем, что учит тормозить. Вырабатывается правильный рефлекс пальчиков правой руки. При обычной городской езде причин жестких торможений мало. Поэтому очень много аварий, когда с испугу мотоциклист жмакает передний тормоз, блокирует переднее колесо и, не успев даже ойкнуть, падает. Потом возникают военные истории «как я положил мотоцикл», но мы то знаем что это просто пережатый тормоз)))) Маленький совет — изначально работай с точками торможения, не тормози «как чувствуешь». Выбрал точку (на противоположной от поворота стороне — знак, куст, любая отметка) и четко на ней закрывайся и тормози. Если до поворота приходится отпускать тормоз и докатываться (а еще хуже добавлять газку), значит тормозишь рано, сдвигай точку и пробуй снова. Один раз нащупаешь все точки и будешь начинать в следующие разы уже с них а не с нуля)))
Совет по видосам: делай их не более 6, а лучше 5 минут, иначе зритель не досматривает их (статистика Youtube подтвердит мои слова). Сам сначала длинные пилил, был неправ)))
По поводу трека вообще — очень хорошее дело… но чем быстрее ты едешь, тем больше хочется поехать еще быстрее. А это повышает расходы на трек-дни, резину, апдейты мотика… ну и иногда на операции разные по сборке костей))))
Совет по видосам: делай их не более 6, а лучше 5 минут, иначе зритель не досматривает их (статистика Youtube подтвердит мои слова). Сам сначала длинные пилил, был неправ)))
По поводу трека вообще — очень хорошее дело… но чем быстрее ты едешь, тем больше хочется поехать еще быстрее. А это повышает расходы на трек-дни, резину, апдейты мотика… ну и иногда на операции разные по сборке костей))))
В обычной городской езде обстановка гораздо менее предсказуема, чем на треке. На треке одна полоса, одно направление, очевидные достаточно маневры. Причины резкого торможения разные. Если на треке непосредственно перед пилотом произойдет дтп или собака выскочит (ну как вариант), то он точно также зажмет тормоз, а там уже от навыков и цепкости тормозов зависит. Но как часто такое случается на треке и как часто мы тормозим в городе?
Если на треке непосредственно перед пилотом произойдет дтп или собака выскочит (ну как вариант), то он точно также зажмет тормозНет, не точно так же. На треке ты всегда тормозишь максимально жестко. Ограничивает тебя пару вещей. В начале торможения это обычно момент поднятия заднего колеса, а в конце, когда мотоцикл уже в наклоне, возможность блокировки переднего. Таким образом, ты тормозишь на грани в конце каждой прямой. И так более сотни раз за трек-день. Экстренное торможение становится обычным делом. Поэтому при возникновении экстренной ситуации на дороге, правая рука сработает предельно быстро и эффективно, но не пережмет тормоз, так как необходимое для зажатия усилие сидит в мозгу на уровне рефлекса.
безусловно трек дает полезные и нужные как на треке так и на ДОП навыки, тут и спорить нечего. Знание того что может твой мот и что можешь ты трудно переоценить. Естественно голову не отключаем, на ДОП добавляем чтение дорожной обстановки и тогда никакой камаз из-за поворота никогда не появится неожиданно. ИМХО больше треков хороших и разных! Надо только к парадно выходной бэхе купить попонскую шысоточку и на трэк, ну когда уже дойдут руки )
дабы не писать отдельный пост )
в Сибири есть трек в г.Топки (близ Кемерово) тренируемся там)
www.youtube.com/watch?v=q7LAnKng3pQ
в Сибири есть трек в г.Топки (близ Кемерово) тренируемся там)
www.youtube.com/watch?v=q7LAnKng3pQ
Хорошее получилось видео.:) И текст правильный, полностью согласен.
Это как я понимаю всё была группа С?
К слову ершень может ещё больше удивить — моё лучшее время круга в прошлом году составило 1:37 секунды в гонке 8 августа. К сожалению в борьбе за второе место Сток Опен, я ошибся и уехал в гравий. :( Мало тренировался в том году.
Это как я понимаю всё была группа С?
К слову ершень может ещё больше удивить — моё лучшее время круга в прошлом году составило 1:37 секунды в гонке 8 августа. К сожалению в борьбе за второе место Сток Опен, я ошибся и уехал в гравий. :( Мало тренировался в том году.
ну та же фигня, собсно. Только я вот не понимаю, у ерша подножки выше что ли. Откуда 1:37?)) Я 1:41 еле проехал, ну ладно по не совсем правильной траектории, ну секунду снять можно, ну полторы. Но 1:37...)) При этом я за Б2Р-овцами, которые почему-то тоже выкатывались с Ц-шниками в поворотах отставал ровно на предельный угол наклона мотоцикла. Когда они выставляли коленку и контролировали наклон (который у спортов ессно глубже), я уже чертил подножкой или мотоботом (когда неправильно ставил ступню на подножку). Т.е. по идее шел в очень близкому к пределу угле наклона. И всего 1:41)) моя не понимать, поэтому и хотел видосик глянуть, где ты на почти таком же мопеде снимаешь 4 секунды с круга))
Я тут не ту кнопку нажал, видосик приложил к другому комментарию. :)
У Ерша наверное подвеска пожёстче, да и мощи чуть побольше. Хотя движок хорошо тянет только до 160 км/ч, а потом еле-еле. Стабильно ехал чуть лучше 1:40. Вот нотариально заверенный скриншот распечатки моих кругов с тренировки в 2014 году .
Подножками я конечно тоже цепляю, и случалось что пару раз они даже складывались. :) Благодаря улиткам, левая стачивается сильнее. Но конкретно в той гонке я не чертил левой подножкой. На средовой тренировке, перед гонкой, я уехал в траву и отломал её с ушами кронштейна. К гонке мне удалось сделать переходник и прикрепить её к кронштейну. Но выше. :) Поэтому я не чиркал левой подножкой.
У Ерша наверное подвеска пожёстче, да и мощи чуть побольше. Хотя движок хорошо тянет только до 160 км/ч, а потом еле-еле. Стабильно ехал чуть лучше 1:40. Вот нотариально заверенный скриншот распечатки моих кругов с тренировки в 2014 году .
Подножками я конечно тоже цепляю, и случалось что пару раз они даже складывались. :) Благодаря улиткам, левая стачивается сильнее. Но конкретно в той гонке я не чертил левой подножкой. На средовой тренировке, перед гонкой, я уехал в траву и отломал её с ушами кронштейна. К гонке мне удалось сделать переходник и прикрепить её к кронштейну. Но выше. :) Поэтому я не чиркал левой подножкой.
- tikruwzuxo
- 14 июня 2016 в 3:04
- ↓
Видео хорошее. Я за себя скажу, по возможности приезжаю на тренировки мотоциклистов на местный трек, где меня прежде всего учат правильно на нем ездить, а затем раскрывать потенциал, и только на треке мне спокойно и более безопасно открывать на полную газ чиркая подножками асфальт, я ловлю от этого кайф, ведь именно для этого я и покупал быстрый мотоцикл, в городе мне религия не позволяет ездить как на треке, а на треке я отвожу душу, я ЗА такие мероприятия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть