Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. serginio → Моя исторя от начала и до сегодня

Сей пост будет о 3,5 прошедших годах моего мотоциклизма, за которые я успел сменить 4 железных коня, обо всех мыслях и чувствах пойдет речь ниже.
Начнем с самого начала.


Примерно в 14-15 лет (или раньше, на фото я) со мной случился ИЖ Юпитер 5 головного мозга. Сам я за руль никогда не просился, но вот батя походу решил, что пора сыночка приучать к «прекрасному». Первая поездка: было конечно круто, адреналин зашкаливал, сердце просто выпрыгивало из моей подростковой груди. Но последующие попытки езды не увенчались успехом, т.к. у меня не получалось трогаться и из-за этого у меня не было большого желания учиться ездить. Все последующие мои поездки проходили в добровольно-принудительном порядке. Но спустя определенное время благодаря моему «упорству» и отцовским подзатыльникам я таки научился трогаться и наконец покатушки стали в радость.


С того самого момента все карманные деньги я тратил на бензин, а свободное время на ковыряние то карбюратора, то зажигания, поиски искры или выяснял, почему не работает один горшок. В те счастливые моменты, когда все-таки получалось победить норов этого произведения советского мотостроения, я катался по своей станице, преимущественно вечером по грунтовкам и полям (прав конечно не было).

Понимание, что свое дальнейшее будущее я посвящу мотоциклам и всему, что с ними связанно, постепенно охватывало мой подростковый разум. Потом мой товарищ и по совместительству сосед, последовав моему «дурному» примеру, за шапку сухарей взял старую 6-вольтовою Яву. У него радостные моменты, указанные мной выше, случались гораздо реже, потому что Ява была старше нас обоих вместе взятых и, наверное, Сталина видела. Вот таким вот образом мы с корешем и еще одним единомышленником (на Урале) уже целой бандой пугали местных гусей и утей!
Далее, только мне стукнуло 16 лет мой дед дал наставление и денег для обучения на категорию «А» и дальнейшее получение водительского удостоверения. Учась в группе где-то из 20 человек, я был единственным «истинноверующим», кто учился на мотоцикл, остальные на «Б» (то есть, грубо говоря, учили меня на категорию «Б», просто денег меньше заплатил и возрастом не вышел). При вождении на полигоне больше всего пугала восьмерка. Проехать ее нормально не получалось, потому как учебный необъезженный коник «Минск» постоянно дергался как #*№@. Но опасения оказались напрасными. Инспектор на моем экзамене ни разу не оторвал глаз от своих записей в папке. Хоть я немного и заехал во внутрь восьмерки и ногу выставил, вождение была зачтено.
После получения прав ездил в город на учебу, параллельно пытаясь соблазнять однокурсниц этим чудовищем, от которого они почему-то шарахались только. Так же и предпринимались попытки съездить на мотофестиваль на «Тамань» где-то в 350 км от моего дома. Но, не успев отъехать от дома и на километр, для прикола отказал сначала один цилиндр, а когда мы попытались на одном доехать до дома — отказал и второй. Ну и, соответственно, любишь кататься — люби и саночки возить. В итоге на «Тамань» поехали на машине (батя сжалился), взяв с собой моего деда, который этот фестиваль вспоминает с восторгом до сих пор.



Так же успел побывать и в ДТП. Мы с корешем собирались ехать в соседнее село, как говорится, на дискотеку. Предварительно съездив на заправку, заправили 10-литровую канистру (чтоб дома разбавить с маслом и залить в бак). На обратном пути с заправки, когда собирался съезжать с трассы на примыкающую дорогу слева, я, как положено, включил указатель поворота, притормозил и уже было начал поворот, как вдруг мой пассажир кричит, что сзади по встречке несется тачка. Я, слава богу, успел оттормозиться. То был мерин, и он реально низко летел. Решив, что опасность миновала, я снова начал движение в поворот. И тут я боковым зрением замечаю еще одного водятла (видимо, гнавшегося за мерином). В надежде уйти от столкновения, я прибавляю газ, чтоб уже наконец съехать с трассы, но особо результата не последовало, так как карбюратор заливал. Да еще к тому же тот придурок, видимо тоже в надежде избежать ДТП, начал смещаться в лево, ну и в итоге наши пути пересеклись. Не смотря на довольно сильный удар и то, что из экипировки на нас были только мототапки, мотошорты, и мотофутболки и то, что мот из-под нас прям выбило, отделались только парой небольших ссадин и колено у меня чуть опухло. Самое интересное то, что все, чем отделался мотоцикл — закусило тросик газа. А вот той адской колеснице не повезло. Правое переднее стекло вдребезги (это мой пассажир ему канистрой вынес), правая передняя стойка — вмятина, лобовое в паутину, правое колесо — дыра, бампер оторван, фара разбита, правое зеркало отломано.
Буквально только мы очухались, как тут же к нам подъехала мимо проезжающая скорая, спросили, все ли у нас в порядке и, получив положительный ответ, поехали дальше. Спустя несколько минут после того, как мы разобрались с повреждениями, подъехало мимо проезжающее ГАИ, а следом — ментодрузья водятла. На удивление, ни каких качелей не было, гаишники посоветовали для простоты написать расписки, что не имеем претензий к друг другу по тому, как мотик мой без повреждений, а виноват в ДТП коробочник. К тому же от оформления ДТП мы только штрафы получим, я — за отсутствие страховки, он — за сплошную. Ну, собственно, попрощались и разъехались. В этот же вечер, ранее купленным бензином заправили товарища на машине и все-таки поехали искать приключения в соседней деревне.
Через какое-то время у нас в деревне появился SUZUKI BANDIT 250. Храбрости мне хватило только на то, чтоб посидеть на нем. Просто после всех рассказов, какие эти японцы мощные, не стал рисковать и кататься на нем. После этого в голове сложился идеальный план, каким, я думаю, следовали многие: после службы в наших доблестных войсках устроиться на работу, через полгода взять кредит и купить себе Suzuki across.

Про его покупку и его же обзор я писал, так что не буду вдаваться в подробности. Отъездил на нем аж два сезона, не смотря на заверенья, что 250-ка не едет и надоест очень быстро. Первый сезон меня все устраивало, и только после поездки в колонне я понял, что он реально не едет, по тому что в колонне той были литрозвери, и динамики моего мота еле хватало на то, чтобы колонна не скрывалась от меня за горизонтом.
Продал я этого зверька своему знакомому, и сразу же за очень дешево взял Honda cbr1000f 1995 года в весьма плачевном состоянии.


Не смотря на общее состояние мотоцикла, по ощущениям — это просто торпеда по сравнению с моим первым японцем. Просто небо и земля. Сначала были думки восстановить техническую часть, потом косметику и типа ездить в ус не дуя, но после ремонта карбюраторов и небольшой диагностики выяснилось, что разброс компрессии в цилиндрах на очко и более подразумевает ремонт ЦПГ. Что встает за пределами той суммы, которую я планировал потратить на ремонт мотика в целом. В общем, я потратился на генератор с разборки, радиатор, и ремкомплект карбов и еще вылечил детскую болячку с гидравлическим натяжителем цепи, переделав его в механический.



И после всего этого решил я от него поскорее избавиться. Выкинул на сайт объявлений днем, и к вечеру с небольшим торгом мотик забрали (до сих пор в шоке как быстро продался).
Вот так не успев толком и по кататься на священной хонде, на смену ей приходит опять-таки старичок SUZUKI VS750 INTRUDER.


ВНИМАНИЕ!!! 1986 года выпуска и 86 000 километров пробега по Японии, в России я был первым хозяином. Мотоцикл внешне после полировки и удаления окислов с алюминиевых деталей стал выглядеть почти идеально. На глаз, никогда бы не сказал, что этому мотоциклу на тот момент было почти 30 лет.




После замера компрессии так же был удивлен что двигатель, с которым мотоцикл проехал по расстоянию почти два круга по экватору, был в полном порядке. Показания компрессометра указывали на 13,5 bar в обоих горшках, допуски по мануалу были обозначены минимум 11, максимум — 14,5.
За сезон я благополучно пустил одометр по второму кругу.

Видимо, возраст мотоцикла повлиял только на проводку, так как единственной проблемой было то, что за лето я купил два аккумулятора. По дороге на работу на генераторе пропадал контакт с реле регулятора, соответственно вместе с ним пропадала зарядка аккумулятора, за неопределенный отрезок километров аккумулятор благополучно умирал, и я глох где-то в полях. Воскресить аккумулятор далее не представлялось возможным. Для предотвращения аналогичной ситуации в третий раз я психанул и запаял соединение генератора с реле регулятора и, до кучи, вывел на руль индикатор зарядки, проще говоря вольтметр, чтоб хоть как-то контролировать напряжение в сети мотоцикла.

В целом мотик мне нравился, ничем он меня не беспокоил, всегда заводился с полпинка, и даже на холодную без подсоса.
Решение менять мотоцикл пришло по тому, как я по росту немного выше среднего 184 см, а трудик для людей ростом чуть ниже среднего. Просто на просто не смотрелся я на нем (как взрослый дядька на детском велосипеде).



Прошёл сезон, было много поездок и много километров. После закрытия сезона мотик я поставил в мотосалоне на хранение, так как я там работал и мне это ничего не стоило. Как сами можете догадаться, посетителей зимой, да в морозы, прямо-таки не очень много. И от скуки оттер весь мотоцикл, ни грязи, ни ржавчины не было ни где.
В общем после публикации объявления о продаже мотоцикла в интернете прошло очень много времени, с полгода наверно. Ну не объяснишь же людям, что нет года у мотоцикла — ЕСТЬ СОСТОЯНИЕ!!! Но ближе к весне все же нашлись адекватные люди, которые по достоинству оценили «старичка» и с небольшим торгом увезли мотоцикл к новому хозяину.

С продажи мотоцикла у меня на руках было 130 000 рублей. Следующий мотоцикл я планировал брать не более чем за 160 000 (кризис, больше не нашел, да и дрожайшая супруга бубнила). На удивление, за данную сумму было довольно много мною допустимых мотоциклов. Список мой состоял из:
-Honda cbr1000f
-Honda cb1000sf

-Yamaha V-Max

-Suzuki GSF600 (1200)

-Honda X4

Еще проехался по мотосалонам (для галочки, да и мало ли). Как и думал, для себя за эти деньги ничего не нашел. Далее обзванивал объявления из моего списка. Жадные барыги не хотели скинуть даже тыщу. Остальные мотики были далековато. В общем, дошла очередь до звонка хозяину «ИКСА». Мотик был в моем городе, но, как обычно, все мне нужное в этом городе находится на противоположном его конце. Посмотреть мотик удалось со второй попытки. Погода, как и в день покупки моего первого мотоцикла, поражала своей переменчивостью. Началось все с дождика, продолжилось ливнем, а увенчалось все вообще снегом.
Добравшись наконец то до места хранения мотоцикла, с щенячьим восторгом внутри и серьезным видом снаружи я ходил вокруг него и, собственно, для себя решил сразу, что буду брать его при любых раскладах. То, что мотоцикл был не в идеале, понятно по цене (160 т.р.). Из повреждений, которые я заметил при первом осмотре: неработающий стоп-сигнал, отсутствие переднего крыла, дефект на раме (что-то вроде вмятины), слегка погнуты и с мелкими трещинами крепления двигателя. Конечно же, все мои друзья взялись меня отговаривать покупать его. Мол, битый-перебитый, гнутый, ну и т.д. Но я никого не слушал, ибо такая возможность представится мне еще не скоро. Договорился с хозяином, что он пригонит его ко мне на работу и я с ним рассчитаюсь.
Он это сделал, и после его отъезда я продолжил более тщательный осмотр. И тут понеслась: кривые перья вилки (в дальнейшем выяснилось, что еще и не родные), как следствие — вилка не демпфировала; практически отсутствовали передние тормоза, приборка была какими-то черными соплями склеена из мелких осколков, да и плата внутри тоже. С горем пополам наскреб денег, заказал на разборке пару ломов вилки в сборе. Поставил, залил масло. Одной проблемой меньше. Далее были довольно долгие танцы с бубном вокруг передних тормозов. Я и подкидывал другие машинку и тормозную магистраль, разбирал полностью перебирал суппорта — ничего не помогало. Ручка тормоза при полном выжиме упиралась в грипсу, а тормоза, в свою очередь, только слегка притормаживали. Все признаки того, что раздувает родную магистраль. В один момент я решил плюнуть на все и просто заказал армированные шланги в Китае по 500 рублей за штуку, думая: «Если не поможет, то отдам каким ни будь мастерам, пусть у них голова болит». Вместе со шлангами на том же китайском сайте заказал корпус приборки.

После установки «арматуры» и прокачки системы чудо таки произошло, тормоза появились, но меня все еще не устраивал большой рабочий ход рычага тормоза, но со временем то ли он стал меньше, толи я просто привык. Приборка встала с небольшой доработкой напильником и канцелярским ножом.

Посоветовавшись со знакомым мастером, решили после закрытия сезона привести в порядок раму и уши движка. За время сезона еще нужно будет решить вопрос с передним крылом, по тому как ездить после дождя и особенно в дождь сами представляете, вся грязища моя.
Ну вот, в принципе все, что я хотел рассказать на данный момент…
  • serginioserginio
  • Сергей
  • 5 июня 2016 в 19:07
  • 5
  • оценка: +39

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
XELFAER
Читается очень легко; мотоцикл даже сейчас уже смотрится приятно.
здесь был ататат

0
a_r
Это не ЛД, это сборная солянка.
здесь был ататат

0
serginio
Мотик скорее всего полсе дтп, востанавливали на скорую руку, тем что под руку попадалось. LD-шных признаков в нем гораздо больше. Исключение это задние аморты и передние тормозные диски. Ну и по номеру раммы легко выяснить что это все таки LD
+1
serginio
Алюминь был под лаком, все снимал сначала мелкой наждачкой, потом сам алюминь уже скочь брайтом и финишная была паста 3М первый номер. Ну а потом, все обратно под лак, обычный в балончике в автомагазиене покупал. Есть метода вообще до зеркала доводят но я особо не стал заморачиваться по мне так тоже не плохо.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Moto_rider
Правильным путём идёте, товарищЪ. Сразу видно, что голова на месте и руки не из заду. Спасибо за чтиво перед сном)))

имхо. Я бы рассматривал яму v-max, но тяжело найти в нормальном сост, много упилков
+1
serginio
Ну как ты мог заметить V-MAX я тоже расматривал. Как ты правильно выразился много упилков. А за ту сумму которой я распологал был только один (Упилок), и просто напрочь заржавевший, горловина бака аж в диаметре уменьшилась от наростов.
+1
zogar-zag
Забота о технике видна невооруженным глазом.
+1
a_r
  • a_r
  • 6 июня 2016 в 10:12
Сил и удачи с Иксом. Мопед хороший, но руки приложить надо.
0
OrangeDiavel
По мне- так литровая сибиха была бы лучшим выбором из представленного списка.
0
TORBEEV
Не торопясь доведешь его до ума, покатаешь, и снова искать другой байк....:)
+1
spectr
Прочитал на одном дыхании. Просто божественно. Пиши ещё!
+1
suit
  • suit
  • 14 июня 2016 в 12:45
Этот белый сибер купил мой товарищ, мы с ним вместе приезжали смотреть. Так вот на сегодняшний день мотоцикл превратился просто в булочку) нашаманили, перекрасили, вторую жизнь ему дали, короче
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. serginio, Моя исторя от начала и до сегодня