Блог им. MilanChic → Как девушка мотоцикл для путешествий выбирала
Эта статья называется так, потому что слов «туристический эндуро» на тот момент я еще не знала. У меня была мечта — начать путешествовать на мотоцикле, и я методом проб и ошибок двигалась к цели. В этой статье я делюсь своим опытом трехмесячного процесса выбора и покупки мотоцикла, с которым мы с тех пор счастливы вместе. Выбирала по-женски, поэтому если вы прожженный технарь, при чтении есть риск кровотечения из глаз :)
К своему первому мотоциклу я пришла без мук выбора — просто купила первого дешевого китайского корча, который вписывался бюджет. Ибо денег — не было, ездить — хотелось, друзей-мотоциклистов, которые бы остановили меня отчаянными криками «нет, не делай этого, остановись!» — тоже не было. Это был Leader 250 cc.
Как только я нашла свой первый байк в интернет-барахолке и купила, мне скинули статью про ДТП с его участием. Он был разбит в мясо и собран заново. Отсюда совет — на всякий случай пробейте в интернете мотоцикл, который собрались купить, и данные его владельца. Иногда можно очень удивиться.
После трехмесячного совокупления с многострадальным китайцем в гараже и двух с половиной выездов на нем по деревенской дороге (да, он все-таки ехал!) я достаточно успешно его перепродала, выдохнула, и следующий сезон, наученная опытом, не дергалась — ездила на велосипеде и денежку копила.
К весне 2015 года в конвертике с надписью «мечта» собралось около 4000, и я пустилась в свободное плавание по волнам интернета. Откинув кучу ненужной инфы, выделила самые важные критерии — что нужно мне. Попрошу сдержать фейспалмы, я была технически неподкованной мадам. От мотоцикла мне хотелось следующего:
- Чтобы ехал и не ломался.
- Чтобы не переставал ехать, когда съезжаешь с дороги.
- Чтобы не сильно высоко и не сильно тяжело (благо 171 см роста не слишком ограничивали в высоте).
- Не Китай (никакой ксенофобии, только печальный опыт).
- В рамках бюджета.
После небольшой информационной подготовки сюда добавилось следующее:
— желательно, чтобы мотоцикл был двухцилиндровый, ибо одноцилиндровые сильно трясет на больших скоростях и расстояниях;
— простой, без лишней электроники, чтобы его мог починить любой дядя Абай в казахских степях;
— не старее 2000 года, чтобы не гадать каждую минуту, что же отвалится сегодня;
— объем двигателя от 400 и не больше литра — чтобы мог ехать, а не ползти, но в то же время не ел слишком много бензина;
— с большим бензобаком. Канистры канистрами, но каждые 200 заправляться утомляет.
Мои многочисленные запросы привели меня к классу туристический эндуро, в котором я и решила углубиться. Составила список, и, вооружившись инструкцией «как покупать мотоцикл б/у», начала ездить по всей Беларуси по объявлениям.
Изначально я рассматривала следующие варианты:
1) Классический и вездесущий BMW F 650 GS.bmw 650 gs
Проехалась на таком в гараже у перекупов. До меня на нем гоняли голландские фермеры и продавец так и не восстановил его до конца. Можете начать кидаться камнями, но мне совсем не понравился звук тарахтения единственного цилиндра (знакомые в оба уха мне тогда доказывали преимущества двух цилиндров), решила их послушаться и продолжила поиск. Понравилось ощущение, что байк легкий и невысокий, легко управляется. Не понравилась электронная приборка и цена. Посмотрела на объявления F800 GS, потом на бюджет. На цены на ремонт — и снова на бюджет. Вздыхаем, идем дальше.
2) Aprilia Pegaso Strada 650.
Нашла симпатичного Пегаса 2003 года, сразу же поехала смотреть. Продавал его двухметровый мужчина, у которого мотоцикл был первым. Так и не добившись от него какой-либо информации о том, как же он все-таки едет, решила проверить сама. Плюсы — тоже легкий и подходящий по росту, удобная низкая посадка. Минусы — труба жарит правую ногу, как на гриле. Итальянцы не все моменты продумали, и как оказалось, выхлопная труба может плавить еще и кофры. Возможно, есть еще недостатки, хотя много людей на них ездит и не жалуется.
Все было бы у нас с ним хорошо, но все-таки после пятой минуты пробной поездки нога подсказала что это не моё. Пахло жареным.
3) Kawasaki KLE 500.
У некоторых мотоциклов есть сходство с вином, чем старше год — тем лучше товар. Это относится и к KLE. Слышала много хороших отзывов про эти мотоциклы 1991-2 годов выпуска, в хорошем состоянии они стоили столько же, сколько их младшие собратья 2000-ых годов. Со временем мотоцикл «испортился», как писали разные мотожурналы. Не понимала, о чем речь, пока не поехала автостопом в минус 5 градусов за 300 км, чтобы посмотреть на мотоцикл и на нем проехать. Сзади пристроился владелец — для надежности, по его словам. Странные представления о надежности.
Ощущения были как от сидения на спортивном бревне — высоко и неудобно. Разгонялся мотоцикл медленно, тянул еле-еле. Плюс ценник он за него заломил совсем непропорциональный качеству, и я поехала обратно тоже автостопом. Мотоцикл до сих пор стоит на продаже.
4) Suzuki V-strom 650.
Я бы обязательно купила себе этот мотоцикл! Если бы была мужчиной ростом от 180см. Даже поднять его с боковой подножки получилось не с первого раза, после чего я решила, что для девушки, да и еще с планами ехать подальше от цивилизации, V-strom не подойдет. Сухая масса мотоцикла — около 190кг, но из-за высоты они ощущаются как все три центнера.
В голову закрадывались мысли о Yamaha TDM 850, Yamaha Tenere 660, и Honda Dominator (в основном, из-за названия), но у нас я подходящие варианты не нашла, и она остались для меня неисследованными.
Всякие Minsk TRI 300 и Stels GS 400 откинула сразу по причине грандиозности планов — хотелось нормальный аппарат, на котором не страшно уехать из страны.
Все KTM и Triumph Tiger 800 откинулись сами по причине несовпадения их стоимости с моим бюджетом, хотя на одной мотовыставке я с тоской посидела минут десять на Super Duke, пока продавцы не начали неоднозначно намекать, что уже очередь собралась.
5) Honda NC700.
Это был мой идеальный вариант. Не такой внедорожный, как предыдущие версии, и напичканный электроникой, но я его хотела. Но на тот момент на самую б/у-шную NC не хватало денег, поэтому в процессе ожидания меня уговорили посмотреть Трансальп, душа к которому у меня изначально совсем не лежала.
6) Honda XL 650Transalp.
Я сразу нашла замечательный беленький Трансальп, уже с дугами и кофрами, но к сожалению, владелец продал его за несколько дней до моего звонка — поменял на BMW 1200 GS. Но он с радостью согласился помочь и поездить со мной — посмотреть другие Трансальпы. Мы нашли одного в Орше — в бело-розовом перламутре(!). Владелец был не самым приятным, матерился через слово и ничего путного про мотоцикл сказать не мог. Мой консультант обнаружил, что мотоцикл был почти без масла, двигатель тек, и через несколько месяцев ремонт мог встать еще в несколько сотен. Это было мое первое знакомство с Трансальпом — он мне тогда показался высоким по посадке, тяжелым и не очень поворотливым, и я снова начала искать что-нибудь полегче.
Но потом мы нашли еще одного Трансальпа. Он был идеален. С немного царапанным пластиком, как и положено эндуро, но в остальном в отличном состоянии. Вот в него я и влюбилась. Нравилось все — динамика, тяга на низах, его уверенный вес, с которым тебя не сдует с дороги ветром от проезжающей фуры.
Первое время я привыкала по высоте, и мне было очень сложно откатывать его назад, сидя на нем. Пару раз в самом начале мы с ним прилегли — именно когда я пыталась перекатить его из точки A в точку B — просто не хватало сил удержать. И я бы не посоветовала его девушкам с ростом ниже 170.
Но теперь, когда мы с ним побывали в Евротуре и проехали вокруг Черного Моря, все разногласия забыты. Он был непривередлив к бензину, когда обгонявших меня «гусей» увозили на эвакуаторе из-за плохого топлива. Он проезжал первый там, где рисковал ехать попутчик на NC700. И в целом за два года нашего знакомства всегда вел себя хорошо. :)
- MilanChic
- 4dearlife
- 8 апреля 2016 в 19:42
- 13
- +140
Если путешествовать далеко и ты на моте, а она на машине, то не меньше переживаний. Рядом ехать не вариант, встречаешься только на конечных точках или заправках. Совсем не то. Проверено лично)
А вот если бы она согласилась ехать на своем моте, то все время на глазах, гарнитура в помощь — всегда на связи, ну и по моему, это очень романтично, путешествовать вдвоем на мотоциклах…
А вот если бы она согласилась ехать на своем моте, то все время на глазах, гарнитура в помощь — всегда на связи, ну и по моему, это очень романтично, путешествовать вдвоем на мотоциклах…
- andrew2002
- 8 апреля 2016 в 20:54
- ↓
Мне вот интересно, а в каком месте Гусей увозили на эвакуаторе из-за плохого топлива? Ну чтобы я туда не ехал. Заправляясь в жутких чигирях на АЗС фирмы АЗС я так и не смог добиться от капризной к качеству топлива F серии ничего кроме падения мощности процентов на 5 (и то, только один раз в глухих степях Бесарабии).
Или это просто к слову пришлось?
Или это просто к слову пришлось?
Пришлось не к слову, я на подъезде к Сочи такого встретила. Гусь был 1200, 2013 года выпуска, если память не изменяет. Водитель сомневался в качестве бенза, ему не понравился запах, но бенз уже был внутри. Он проехал немного и все, финиш. Я ему шланг дала, чтобы заменить бензин, но он что-то так и не завелся. И еще раз такая же ситуация в горах в Турции, когда гусевод на какой-то не неофициальной заправке заправился.
Не значит, что у всех так, но я-то с проблемой разобраться сама не смогу, поэтому выбирала наименее капризный к топливу мот.
Не значит, что у всех так, но я-то с проблемой разобраться сама не смогу, поэтому выбирала наименее капризный к топливу мот.
- andrew2002
- 8 апреля 2016 в 21:23
- ↑
- ↓
Я слышал про заправку возле Сочи, но вот насчет Турции сильно сомневаюсь. Поеду и принципиально там заправлюсь. Есть какие-то координаты?
Всегда думал что в Украине бензин так себе. Оказывает он вполне себе неплохой, за последние годы вообще не слышал чтобы кто-то где-то сломался из-за бензина. Даже в кругах исследователей диких чигирей на разной технике с двустволками rotax.
Всегда думал что в Украине бензин так себе. Оказывает он вполне себе неплохой, за последние годы вообще не слышал чтобы кто-то где-то сломался из-за бензина. Даже в кругах исследователей диких чигирей на разной технике с двустволками rotax.
- andrew2002
- 8 апреля 2016 в 21:30
- ↑
- ↓
Жаль, что не сохранилось координат. Я как раз в сентябре планирую вокруг Черного моря поехать, принципа ради поехал бы туда и сделал отчет. Не смотря на пару случаев на М4, не верю я в то, что Гусь так уж переборчив к топливу, учитывая, какую вонючую дрянь мне самому приходилось в него заливать. На сыром бензине любому движку будет несладко, возможно тем Бехам просто не повезло попасть на неудачную партию.
Подтверждаю. В турции очень много колхозных заправок. Вообшем в Турции заправлятся надо на БП и Шеле. На всех более менее больших дорогах они есть. Есть еше PQ. Сам не заправлялся но говорят проверенная. Все остальное лесом. Не утверждаю что там бенз будет 100% плохой но весь негатив про бензин шел именно левых заправок.
Итак какие заправки есть в Турции.
Total, Shell, BP, Lukoil, PQ. Более менее проверенные
FULL, ALPET, AYGAZ, Moil, Uspet, Mobil, IpraGaz, Lipetgaz, Mogaz, Turkpetrol, AKARYAKIT, AldaPetrol, Sunpet, Petline, Akpet, Gulf, Petroturk, Petrol Ofisi, Opet — на этих я не заправляюсь даже если лампа уже горит 30 км.
Итак какие заправки есть в Турции.
Total, Shell, BP, Lukoil, PQ. Более менее проверенные
FULL, ALPET, AYGAZ, Moil, Uspet, Mobil, IpraGaz, Lipetgaz, Mogaz, Turkpetrol, AKARYAKIT, AldaPetrol, Sunpet, Petline, Akpet, Gulf, Petroturk, Petrol Ofisi, Opet — на этих я не заправляюсь даже если лампа уже горит 30 км.
- andrew2002
- 8 апреля 2016 в 22:24
- ↑
- ↓
Не ну надо ту самую, откуда Гуся на эвакуаторе увезли во версии из статьи.
На Украине очень плохой бензин. В 13 году ездил на Черное море на карбюраторной Априлье Пегасе. Россия, Белоруссия — все нормально, но стоило заправится дорогим 95 на заправке возле Киева и пропал холостой. А ехать пришлось через город, т.е. глох на каждом светофоре :( Пока не перенастроил карбы — нормальной езды не было. И допер уже после третьей заправки (самый дорогой 92, дорогой 95 и самый дорогой 95-й)
- andrew2002
- 9 апреля 2016 в 10:53
- ↑
- ↓
Ну так проблема в ваших карбах, нет? Я никогда не лью ниже 95, но повторюсь, даже на самой убитой заправке в чигирях максимум что я получил это небольшая потеря тяги на высоких оборотах. При том, что по Украинским чигирям езжу много и регулярно, в разных частях страны. Не помните как называлась заправка?
На всех бензинах карбы хорошие, а на украинских сразу стали плохими? ;)
«ниже 95»? Зависит от двигателя. На Пегасе степень сжатия около десятки. Так что там рекомендован 92, но пойдет и 95. На моей нынешней Африке — вообще девятка. Так что 95 мне и в дурном сне не приснится лить. Нафига мне вялый мотоцикл с перегретым выхлопом?
«ниже 95»? Зависит от двигателя. На Пегасе степень сжатия около десятки. Так что там рекомендован 92, но пойдет и 95. На моей нынешней Африке — вообще девятка. Так что 95 мне и в дурном сне не приснится лить. Нафига мне вялый мотоцикл с перегретым выхлопом?
- andrew2002
- 9 апреля 2016 в 12:14
- ↑
- ↓
Ну понятно, что если аппарат рассчитан на 92, то 95 лить не стоит. Но я описываю свой опыт, у меня нет техники которая была бы рассчитана меньше чем под 95. И этот 95 я за последние 4-5 лет встречал только достаточно хороший, что бы портить движки, даже на самых унылых и захолустных заправках. Естественно я имею в виду нормальный бензин, а не с биоэтанолом (такого я как раз боюсь)
- andrew2002
- 9 апреля 2016 в 23:39
- ↑
- ↓
Ну в Украине в среднем бензин не супер, по сравнению с тем же европейским. Но вот именно говна, который портит двигатели тоже не встречается. Видимо дело в том, что страну достаточно плотненько покрыли сети (которые сами контролируют качество, никаких франшиз), а остальным заправкам и мелким сетям в такой ситуации приходится держать минимальное качество, чтобы к ним хоть кто-то ездил. А в захолустье на местных заправках местные и заправляются, если будет страдать техника, заправку ждет та же участь.
- andrew2002
- 13 апреля 2016 в 15:49
- ↑
- ↓
Ну судя по тому, что f700 на моче едет, не такая уж и моча. Кстати, у Гуся есть возможность перепрограммировать компьютер под 92й бензин. Правда, не уверен что в F серии тоже, в R -100%
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
ТА именно такой. Хорошо едет по любым дорогам. Для спокойной езды в городе и для путешествий отлично подходит. Хотя на асфальте, на резине Мишлен анаки 2 (у меня стоит такая), в повороты закладывается получше некоторых спортов.
На счёт надёжности — любой бу мотик лотарея. Но ТА 600 и 650 весьма бюджетны по запчастям относительно многих других. Весьма надёжна ходовая и отработанный давно двигатель. Ведь V образный двигатель с двумя разнесёнными шейками нижних головок шатунов разработала именно HONDA, остальные плагиатят.
На счёт надёжности — любой бу мотик лотарея. Но ТА 600 и 650 весьма бюджетны по запчастям относительно многих других. Весьма надёжна ходовая и отработанный давно двигатель. Ведь V образный двигатель с двумя разнесёнными шейками нижних головок шатунов разработала именно HONDA, остальные плагиатят.
- rawmeathunte
- 10 апреля 2016 в 13:35
- ↑
- ↓
Обычно под скучностью мотоцикла подразумеваются затруднения засаживать на нем 150-200 км/ч. Многим людям не доставляет удовольствия спокойная езда на мото. Иногда их даже немного жалко, они многое теряют :)
здесь был ататат
- Andrey1982
- 11 апреля 2016 в 13:22
- ↓
Живу в Питере, сколько бы не ездил по СЗФО, заправляю на ПТК и машину, и мотоцикл, движок и там, и там в норме
Трансальп чрезвычайно гениальный мото для созерцаний, самое главное это стоит почти копейки сейчас за живой например pd10 и весьма надёжен. Отличный звук в-шки, тихий, спокойный, устойчивый. Много запчастей на аллегро польском. Я даже и не смотрел в сторону других, всегда знал что это для меня мото, так оно и сложилось)
да) wr250R, crf250L. исключительно для офроуда. лично хотелось бы тоже в парк свой одно из двух озвученных.
трансальп в лесу (где рыхло или мокрый песок) едет весьма тревожно, а тревожно только за пластик пока нету дуг. достался с целым пластиком, но уже привалился по очень досаднейшей глупости выскользнул из рук и ног в песке из рук на 0 скорости в темноте ночной, при остановке вынужденной, теперь очень горестной но любопытно-опытной работы по пайке и перекраске правой боковины добавилось.
сей ПАРКЕТНИК должен быть без царапин и повреждений!!)
у меня еще второй (учебный первый) мотард легкий есть (известный калининграндский БМ-200, хвала ему выполнил учебную миссию и жив рабочий), но ввиду малой мощности, на нем теперь естественно не интересно после 600тки трансальпийской. и копия мотора -сузуковско-др200-ой модели — очень шумная.
после 2 недельного мотопохода на нем дня три в ушах звенело и заложено было)
используется иногда для езды домой из гаража, когда поздно возвращаюсь в город. ну и резервный мото на всякий случай. мало ли в ТА загнет клапана.
трансальп в лесу (где рыхло или мокрый песок) едет весьма тревожно, а тревожно только за пластик пока нету дуг. достался с целым пластиком, но уже привалился по очень досаднейшей глупости выскользнул из рук и ног в песке из рук на 0 скорости в темноте ночной, при остановке вынужденной, теперь очень горестной но любопытно-опытной работы по пайке и перекраске правой боковины добавилось.
сей ПАРКЕТНИК должен быть без царапин и повреждений!!)
у меня еще второй (учебный первый) мотард легкий есть (известный калининграндский БМ-200, хвала ему выполнил учебную миссию и жив рабочий), но ввиду малой мощности, на нем теперь естественно не интересно после 600тки трансальпийской. и копия мотора -сузуковско-др200-ой модели — очень шумная.
после 2 недельного мотопохода на нем дня три в ушах звенело и заложено было)
используется иногда для езды домой из гаража, когда поздно возвращаюсь в город. ну и резервный мото на всякий случай. мало ли в ТА загнет клапана.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть