Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexGun → Новая Honda Africa Twin, заметки на полях.

Уже многие успели высказать свое мнение о новой Honda Africa Twin.
Но “давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.”

Наверное, все согласятся, что получился, в общем-то, хороший турэндуро. И едет он замечательно. У кого не едет, тот еще раз смотрит рекламные ролики и идет на курсы улучшения навыков вождения.
Все упрёки про лишние килограммы, высокий центр тяжести, недостаток мощности, момента, хода подвесок или, не дай бог, «максималки» — это песнь сироты. Это таки не раллийный мотоцикл, да и Петранселей среди нас нет. Или есть?
А туда, куда ездят 99% мототуристов он доедет, если вы можете, и довезёт, если можете не очень.
Просто изначально надо трезво оценить свои навыки вождения и физическую подготовку.
Да, хотел бы уточнить, что являюсь адептом езды на мотоцикле, а не таскания оного. Хотя потаскать приходилось… по неопытности ))
Если ты тащишь мотоцикл, значит неправильно выбран мотоцикл, маршрут либо пилот )) или тебе просто в кайф потаскать. Тут уж каждому своё.

Что хотелось бы отметить — «плюсануть» потому что это чувствуется и действительно пригодилось в жизни:
— размерность колёс 21+18
— две свечи на цилиндр
— складывающаяся лапка МКПП
— можно выставить положение рычага педали заднего тормоза
— проскальзывающее сцепление
— у каждого радиатора свой вентилятор
— соты радиаторов прикрыты сеткой
— воздухозаборник и воздушный фильтр высоко, на уровне верхней траверсы
— решение зажима оси переднего колеса
— нормальный объём масла 4,1 литра (вязкость 10w-30, интервал замены 12000 км)
— система смазки с сухим картером. Теперь есть маленький щуп. (Honda пишет semi-dry)
— степень сжатия 10:1 (будем ездить на 92-ом где он есть)) )
— при росте 180 см достаю обеими ногами до земли при «распущенных» подвесках ))

Просто FYI: — теперь нет отдельной кнопки «старт», «стрелку» надо просто дожимать





Что «не очень», но думаю что в Honda инженеры и маркетологи не зря хлеб едят, поэтому естественно IMHO:
— нерегулируемый рычаг сцепления (и это еще не самая «страшная» экономия)
— малюсенькие, около 6 см длиной, передние подножки. У паркетника NС750Х — около 8 см.
— хомуты на шлангах, будто из дешёвого супермаркета (а помните стальные с заводским зажимом?)
— радиаторы соединены шлангом, который проходит прямо за «штанами»
— дуги под фарой крепятся к «пауку»?!
— «барашек» регулировки преднатяга пружины заднего амортизатора наконец-то слева )) но почему он такой маленький и сильно утоплен. Крутить очень не удобно.
— площадка педали заднего тормоза посажена на заклёпку
— «поворотники» на жестких пластиковых ножках
— как-то слишком незащищённо выглядит этот длинный шток МКПП ))
— аляповатая полностью цифровая «приборка». Блекнет на солнце. К отсутствию стрелок надо привыкать ))
-ветровое стекло с аэродинамическими(?) прорезями (во время дождя поток от первой встречной фуры будет рад добраться до вас ))
— нет trotle-by-wire и круиза (а может оно и к лучшему. Будем и дальше обходиться «лепестком» на ручке газа )) и тросики к заслонкам привычно)
— защита рук — просто пластиковые «лопушки», достаточно мягкие
В целом все ОК, но имеющаяся местами копеечная экономия, оставляет осадочек.

Эти заметки не имеют своей целью сравнить Африку с другими мотоциклами ни по техническим характеристикам, ни по цене.
Просто впечатления от одного отдельно взятого мотоцикла.

Прим.: Ведь очень часто выбор конкретного мотоцикла определяется не только сравнением технических характеристик и цен.

















  • AlexGunAlexGun
  • Alexander
  • 2 марта 2016 в 19:08
  • 2
  • оценка: +34

Комментарии (297)

RSS свернуть / развернуть
+1
RideBike
поворотники сразу под заменУ) напомнили на хл700 поворотники
+3
AlexGun
Согласен. Но вначале таки надо сломать хоть один ))
+3
mirage
А что совсем не очень — так это максимально разрешённая грузоподъёмность в 195 кг, что лично для меня, катающего с женой и кофрами со снарягой на хвосте — весьма критично. Мне 225 кг грузоподъёмности тигра не хватает, а тут вообще смех…
+1
AlexGun
Хочешь сказать, что не попадаешь в 99% ))
здесь был ататат

+2
mirage
Вот и я мечтал. А я с женой в полной снаряге 175 кг вешу)))
0
Michael13
Плюс кофры, плюс допы и на сам багаж остается где-то минус 5 кг ))
+4
mirage
Я уже писал в камментах к прошлой теме по Африке — например кофры-рамки и переходники SW-Motech весят почти 22 кг. А все допы на моём Тигре — почти 40 кг (как ни странно, но потихоньку-полегоньку набирается всего)
Навигатор Garmin Zumo 660 с мотокреп 700 грамм
Дуги родные Триумф с болтами 2870 грамм
Подогрев ручек Триумф с крепами 400 грамм
Защита радиатора Триумф с крепами 210 грамм
Защита картера SW Motech 1920 грамм
Защита рук SW Motech Cobra 1120 грамм
Удлинитель переднего крыла Bodistyle 85 грамм
Платформа заднего кофра (сталь) 1540 грамм
Задний кофр без замочков SW Motech 4400 грамм
Замки кофров 6 штук 140 грамм
Крепления рамки кофров без адаптеров 4500 грамм
Правый кофр SW Motech 4750 грамм
Левый кофр SW Motech 5100 грамм
Адаптеры для кофров 480 грамм
Скотойлер E-system 530 грамм
Центральная подножка SW-Motech 2300 грамм
Короткие рычаги Triumph 244 грамма
Защита фары Triumph 230 грамм

В хонде некоторые позиции (типа защиты рук и картера) неактуальны, но они много веса и не экономят особо. А ещё ведь нужна вся походная снаряга, фото-видеотехника и прочие, необходимые в дальняке вещи. Имхо для одного ездока — этот мот шикарен, а для двоих с грузом уже не катит. Либо байкер и пассажир должны быть очень худосочны, плюс багаж не в кофрах, а в сумках и максимум лайт снаряжение.
0
Corwin
У меня есть подозрение, что максимальный вес это имеется ввиду максимальная нагрузка на раму. Но возможно я ошибаюсь…
0
mirage
Нет, как написано в мануале 195 кг, включая вес пилота, пассажира, багажа и установленного допоборудования.
0
wasserfall
Раму и подвески. Сальники тоже не беспредельно непротекающие.
+1
and000
Я на эту тему тоже прозрел…
Когда думал что 650й трансальп мега грузоподьемная вещь. А оказалось он что-то на 20-30 кг грузоподьемнее xr150…
А вообще идея сравнить моты по грузоподьемности интересная. Пойду почитаю
+3
and000
Так ты чисто «слонов» сравнивал. Да да, я читал. Классный коммент. Спасибо.

У меня же появилась идея сравнить классы в целом.
Ну из серии сколько тяжелый круизер может утянуть полезного веса. или спортуристы.
+2
mirage
Тогда надо посидеть, покурить-повникать, да сделать цельный пост.
+7
moto_vet
если этому посту суждено быть, то прошу отметить там двух людей, которые совсем не знали о допустимых нагрузках и т.д. и проехали на Super Tenere, вдвоем от Канады до Чили и ехали не только по асфальту



А я с женой в полной снаряге 175 кг вешу


да и особо стройными эту парочку не назовешь никак…



Собственно, после увиденного, окончательные сомнения в выборе мота у меня отпали :)
+1
mirage
Ну я видел и 800 гуся обвешанного так же, и с пассажиром. Я понимаю, что в мотоцикл заложено больше, нежели озвучено официально. Просто официально озвученная (соблюдаемая мотоциклистом) цифра с бОльшей долей вероятности не приведёт к какой-нибудь критической поломке на трудном участке пути (где много кочек и тп, к примеру). Я думаю, что и Африка выдержит перегруз, но вот уже большая рулетка — как долго она его будет выдерживать и что может выйти из строя. И как близко ближайший сервис, который сможет, если что, эвакуировать и починить поломку. Поэтому лично я стараюсь максимально приблизиться к указанной цифре (хотя «влезть» в неё всё-равно не получается), но и сильно перегружать мот я тоже не хочу. Как говорится — риск бывает разумный, а бывает неразумный. Как по мне — так неразумно покупать мот, с грузоподъёмностью в 195 кг, а потом грузить на него 240-250 кг. Лучше тогда взять гуся или тигра, там хоть перегруз меньше будет, следовательно меньше шансов глупой поломки.
+2
moto_vet
Cо всеми мотоциклами, вот со всеми, этот вопрос очень скользкий. Например 800 GS предлагает 230 кг. дополнительной нагрузки, 230 кг.! Но, в скобочках написано — при серийной комплектации, а мот то голый, совсем голый, это я по данным немецкого сайта производителя. У большого Гуся заявлено 212 кг, на тех же условиях.

Новая серия 800х Тигров, на литье, модель XR, по данным немецкого журнала — 222 кг дополнительной нагрузки, a топовая версия — XRT, добавляет в сухом весе — 10 кг.

Как считать? Кому верить? Как жить?
+1
mirage
Вроде как в вышеупомянутых комментах прошлой статьи о африке, пришли к выводу, что у гуся адвенчера заявлен вес уже со включенными и предустановленными допами. Хотя лично я так же скептически к этому отношусь. Как мне кажется, что они берут изначально «голую» версию мота, пишут её вес и грузоподъёмность в паспорте, а потом следующие «нафаршированные» версии идут с этими же данными. Вообще этот вопрос надо провентилировать. Жаль, не нашёл юзер-мануалов по разным версиям 800-тигра, чтобы было понятно.
+1
moto_vet
я удивляюсь, что еще существуют споры по весу БМВ, источником всех данных, «официальных» — это немецкий сайт БМВ, емнип, то именно там оглашаются данные в первую очередь и если кто-либо сам не взвешивал мотоцикл, то данные оттуда, а немцы указывают вес на голые мотоциклы, листы спецификации, в которых эта комплектация описывается, так же как и доп пакеты к ней, однозначно дают это понять. Если в РФ Гусь продается на полном фарше, а вес указан как на немецком сайте, то вывод, как бы, очевиден…
Знающие люди из США взвешивали больших Гусей в голом виде и со всеми пакетами и зафиксировали разницу в чуть меньше 12 кг.

С тигром это вот иначе, нет пакетов, а есть «версии», но производитель указывает сухой вес, вот там я и нашел эту разницу в 10 кг, а допустимые нагрузки из прессы, но вполне уважаемой прессы.

Что характерно, у Honda VFR 1200 X допустимая нагрузка еще меньше…
+3
mirage
Я ещё с момента «снаряжения» своего тигра всё мечтал найти нормальные весы, где его можно было бы взвесить в «походном» варианте. Но не нашёл, к сожалению. Поэтому пришлось тогда взять заявленный вес производителя, а далее устраивать таблицу с математикой — снял родной глушак, взвесил, вычел этот вес из массы мота, прибавил массу нового глушака. Снял родные ручки тормоза-сцепления, новые повесил, разницу в массе учёл. Те допы, что просто навешивались — плюсовал к массе, естественно, без замены. В-общем, геморроился, как мог.)))
+2
moto_vet
серьезный подход, но всего ж не учтешь, а производитель молчит…
0
mirage
Да, поэтому и хотца на весы заехать со своим «снаряжённым» мотом. Только вот где их взять?
+1
moto_vet
я то же об этом думаю, хочу как допуск продлевать буду поговорить с работниками и заехать на весы
0
mirage
А на какие весы? Я просто даже не знаю, где такие весы есть, чтоб могли уместить мот и взвесить всего 250 кг.
0
moto_vet
думаю как автомобильные, там была платформа, надо узнать что и как, я пока исключительно в плане желаний
0
mirage
Так автомобильные весы такой малый вес, вроде, не берут.
+2
moto_vet
так я пока теоретически рассматриваю варианты где это можно… были мысли к знакомому фермеру обратиться и узнать как он своих быков взвешивает…
0
wasserfall
На любом производстве весы для готовой продукции. Я как-то в линолеумном цехе в Донецке взвешивал
0
andrew2002
У Гусей всегда указывается не только дополнительный вес, но и полный. Как раз на случай непонятной комплектации, тюнинга и т.д. Если очень нужно, можно просто взвесить мот в таким виде, котором собираешься ехать (и с теми людьми).
0
moto_vet
я как бы и написал, что взвешивали.
0
andrew2002
Ну и я писал, что в случае Адвенчера, вес дополнительного тюнинга, поверх базы, как правило не такой и большой. Т.к. большая часть тяжелого там уже в базе.
0
moto_vet
так, внесем ясность: разницу по допам я писал на обычный GS, не GSA, который масляно воздушный (вроде индекс у него К25), взвешивали американцы, писали на advrider, намеряли между стоком и полностью напичканным почти 12 кг. (стояло все от спицованных колес и до электронных подвесок и т.д.)

по загрузке я писал о разнице между F800GS и F800GSA, a там мы видим следующее: разница в весе между полностью готовым к старту мотоциклом составляет 15 кг. 214/229, разница между максимально допустимым общим весом составляет 11 кг. 443/454, вот и не понятно, почему эти 11 кг нельзя на GS нагрузить, а на GSA можно?

разница по большим Гусям еще больше, но там подвеска «другая», может она может на 30 кг больше тащить, но а с восьмисотками почему так?

вот и написал

Я чувствую, что объенывают, но не вижу где.
+1
andrew2002
Конечно, нельзя исключать и вариант хитрых маркетологов БМВ. Если есть возможность сравнить пружины обычной 800ки и Анвенчера, то окажись они одинаковыми дело действительно в хитрых маркетологах и можно обычную 800ку грузить как и Адвенчер (но не говорить об этом в официальном сервисе).
+1
moto_vet
ну вот и разобрались :)
0
andrew2002
Осталось только реально сравнить пружины;)
+1
moto_vet
что-то мне подсказывает, что разницы в них нет ;)
0
andrew2002
Адвенчер пустой от полного по весу не так уж и отличается. Все железки там уже в базе, а диодная фара и всякие кнопки на руле особо не добавляют.
0
mirage
А дуги и тп?
0
andrew2002
У Адвенчера дуги, крепления для кофров (металлический каркас вокруг глушителя) и защита днища, спицованные колеса и т.д. идут в базе.
0
mirage
Ну так вот. А по спецификации у наших продаванов на сайте, там один вес на все модели. Не может же быть такого, что дуги, крепы для кофров и прочее ничего не весят.)))
0
andrew2002
На официальном сайте указана снаряженная масса:
1200gs = 238кг
1200gsa = 260 кг

~10кг топливо (на gsa бак на 10л больше) и 12кг остальное.

Сухая масса указана только для gs и она равна 212кг. Для gsa на официальном сайте ее не указывают, возможно ваши продаваны просто скопировали неудачно.
0
andrew2002
Даже бензин 7.8кг выходит, так что остальное 14.2
0
mirage
А по максимальной грузоподъёмности что указано на них?
0
andrew2002
480 полная масса, 220 соответсвенно сверху от базы Адвенчера
0
mirage
Ну вот, что и требовалось доказать. Вес предустановленных допов уменьшает полезную нагрузку.
0
andrew2002
Уменьшает по сравнению с чем? на обычном 1200gs макс нагрузка 450кг. Адвенчер даже со всеми допами и большим баком грузоподъемнее.
здесь был ататат

+2
moto_vet
Вот! Вот об этом интересном моменте я и хотел сказать: 800 GS и 800 GSA технически не отличаются совсем, даже подвеска та же, в этом смысле это один и тот же мот, но вдруг у GSA вес мокрого мотоцикла аж на 15 кг. больше, a допустимая загрузка уменьшилась только на 5 кг., чудеса да и только.

Я чувствую, что объенывают, но не вижу где.
0
Cortes
Да банально все. Указывают с очень большим запасом. Мотоцикл по идее должен выдерживать двукратную массу. Просто представьте какое усилие прилагается на подрамник не кочках/волнах при полностью забитых кофрах.
Опять же грузоподъемность кофров все соблюдают? У многих кофры или крепежные рамки/площадки разваливались?
0
moto_vet
ну я как бы об этом и писал
+1
Cortes
ну я как бы поддерживаю
+1
wasserfall
У меня было дело, кофр оторвался.
+1
wasserfall
Ломаные подрамники тоже дело не особо редкое
+1
Cortes
Я хоть и не лягушка-путешественница, не слышал, чтобы подрамники ломались от перегруза… Хотя нет, слышал, как на спорте подрамник не выдержал навьюченных баулов. Спорт в путешествие — это лыжи летом, т.е. можно, но ачивмента ради. Ну а при аварии — это уже другой разговор.
0
wasserfall
На фыжерах, например, ломается. Турист с родовой болячкой.
0
AlexGun
кофры у народа отрываются регулярно ))
0
Streolk
А можно по поподробнее, что может сломаться при избытке веса в 50 кг?
0
mirage
Подрамник и может. Во всех инструкциях к мотам написано, что на край хвоста нельзя грузить более 10-12 кг, у той же Африки написано, что если едешь с грузом, то не более 30 кг и тп. Чем ближе вес к хвосту — тем большее давление на подрамник при езде по кочкам. Задний аморт тоже подвергается критической нагрузке.
+1
AlexGun
Посмотрел мануалы и прикинул:
— что на больших мотоциклах, что на условно маленьких макс. загрузка в среднем 200 кг (185-215)
— вилка может быть 41, а может быть 50
— задний амортизатор может быть 1, а может быть их 2 шт.
и т.д.
Вот Африка берёт 195 кг из них 27 на багаж. Т.е. Хонда говорит, что в 3 фирменных чемодана можно грузить 3*9=27 кг. На этот вес рассчитаны рамки, багажник, чемоданы и крепёж. Все ясно.
195-27=168 кг. Хорошо, дотошные могут еще отнять вес чемоданов и крепежа )) Условно 150 кг имеем.
Ну а дальше грузи как хочешь ))
Если ты сам 150 кг, то и пожалуйста. Идеал можно сказать в плане развесовки ))
Если водитель 90 и пассажир 60 — ОК, но…
если водитель 50, а пассажир 100, тоже никто не запрещает. У каждого свои вкусы ))
соответственно 100 кг едут большей частью на подрамнике, но это нигде НЕ ЗАПРЕЩЕНО производителем.
Т.е. если установить другие рамки с кофрами, другую площадку багажника, которые рассчитаны на 100+27=127 кг и, естественно, не ослабляя заводской конструкции, то и едь себе на здоровье.
Как-то так. Или?
0
moto_vet
а еще можно заменить штатный выпуск и получить до +5 кг на багаж. имхо, в плане загрузки намного нагляднее опыт пользователей, т.е. смотреть реальные отзывы путешественников и условия эксплуатации. Кроме того, опять же имхо, нагрузка рассчитывается исходя и из оптимальной нагрузки на подвески, для ее расчетной работы. Но это все никак не вяжется с тем как рассчитывает BMW нагрузку на 800 GS и 800 GSA, 1200 GS и 1200 GSA
0
AlexGun
С Африкой пока видел -2 кг тюненый выпуск.
0
moto_vet
будем посмотреть кто еще, что предложит, я указал "+5 кг" как предполагаемый выигрыш.
0
mirage
Да, я у тигра менял глушак как раз не с целью крутого звука, а с целью скинуть 3.5 кг с хвоста…
0
AlexGun
Добавлю.
Думаю, что при перегрузе килограммов в 50 подвески не будут отрабатывать как им положено и скорее «устанут», а тот же подрамник выдержит и никуда не денется. (если этот перегруз в районе заднего сиденья)), т.е. например формула 130+70 или 100+100 всё равно 200 ну и оригинальные чемоданы примерно 40-45 кг.
0
mirage
Неа, немного не так. Рамки и кофры входят в дополнительное оборудование, поэтому если набор мотечевских кофров с рамками весит 22 кг, то загрузить по правилам можно только 8 кг…
0
AlexGun
Mirage, постараюсь ещё раз донести мысль ))
Хонда декларирует что грузить можно макс. 27 кг, т.е. в 3 фирменных чемодана (2 кофра + топкейс) можно грузить 3*9=27 кг. Это можно понять посмотрев несколько их мануалов. Не просто 27 кг на хвост в виде мешка, а именно в фирменные чемоданы. Пришёл к этому выводу посмотрев описания моделей с интегрированными кофрами. Это конечно ИМХО и я не настаиваю ))
Про Мотеч думаю так: У них свои рамки и свои кофры, надо смотреть инструкцию по монтажу и/или эксплуатации. Мотеч может заявить допуск по 15-20 кг в кофр. Или топкейс со стальным багажником может изменить макс. допустимую нагрузку.
0
mirage
В русском мануале про три кофра ничего не сказано. Сказано про максимальную массу перевозимого груза, о кофрах нет ни одного упоминания. Если только есть ещё какие-то другие мануалы. Но вообще тогда по логике вещей получается сплошное противоречие. Вот у меня производитель запрещает вешать на площадку для заднего кофра больше то ли 7, то ли 10 кг. Площадка-крепы-кофр от Мотечь весит почти 6.5 кг. Но на кофре надпись, что грузить в него не более 8 кг. И кому я должен верить? Наверное, всё-же, производителю мотоцикла, а не кофров.
0
AlexGun
Ооот тото и оно ))
У Африки, как видим на лэйбе не более 10 кг на багажник.
Потом ставится площадка (ещё более удлиняющая хвост) и фирменный пластиковый топкейс (внутри которого куча наклеечек типа «не более 130 км/ч», но макс. нагрузка не указана). В кофр не заглянул ))
0
AlexGun
Перевозимый груз в чем-то надо перевозить )) Речь про фирменную багажную систему. Озадачь консультанта в Питерском салоне )))
+1
AlexGun
Честно говоря, никогда не задавался вопросом грузоподъёмности.
Если так серьёзно все, то надо покупать супруге собственный мот.
Я буквально после первого или второго сезона так поступил )) По другим причинам.
В мануале Honda пишет, что с пассажиром по бездорожью передвигаться запрещено )))
стр.19
«Соблюдайте следующие требования при езде по
бездорожью:
-Запрещается перевозка пассажира.»
+1
mirage
В идеале да, но моя супруга что-то йобрик ниасилила…
+1
AlexGun
На турэндуро девушек не возят )))
Но и Голда — 190, ПанЕвропа — 196, Варадера — 201, Кросстурер — 194 кг.
Что ж теперь, дома их оставлять? ))) Хонда вот не разрешает перегруз, дорогая )))
При таком условии и похудеют и шмоток-косметичек поубавится )))
Да всё это условности. Продолжаем ездить.
0
mirage
Возят, ещё как. Правда всю снарягу пришлось менять на лайт варианты, но это, практически, разовые траты на много лет использования. Думаю, что надо будет пост сделать о снаряге и её весах. Только как потеплеет, чтоб в гараже разложиться, взвешиваться и фоткать.
0
AlexGun
Я так мыслю, что пока не происходит пробоя подвески — ударной нагрузки, то и особо трескаться нечему. От плавных колебаний жестко закрепленные элементы не должны разрушаться. Немного «играют» конечно, но если всё правильно рассчитано, материалы подобраны, нет дефектов сварки или крепежа и перегруза, то и нормально. Ну и в кофре должно быть всё плотненько, желательно )) А не колотиться по стенкам изнутри.
0
wasserfall
Усталость механическая накапливается и при простой вибрации
0
mirage
При перегрузе в 50 кг пробои подвески (задней в основном)будут весьма частыми даже на некрупных выбоинах. Либо нужно тюнить подвеску и ставить прогрессивные пружины, но и это при перегрузе не факт, что спасёт. Да и, как ни крути, хвост мотоцикла, даже «подрессоренный» — это всё-таки рычаг. И чем больше веса на конец рычага — тем больше изламывающая нагрузка.
0
AlexGun
Я не интересовался пока, как усиливают подвеску. Не надо было. А вот некоторым пора ))
Прогрессия пружин не для усиления при прочих равных.
Но, например, тюнинговая задняя пружина помимо прогрессии, может быть толще на 1 мм и вместо 7 витков иметь 8,5 (товарищ покупал).
Усиление это или нет, я что-то не поинтересовался.
0
wasserfall
Тут стоит учитывать предел прочности рамы/подрамника и точку крепления заднего амортизатора, из которой следует рычаг усилия, которе оказывает нагрузка на хвост.
0
dark-air
может это ошибка просто у них?
на видео зачастую кофры и двое сидят, вполне весело.
правда на видео понятное дело кофры пустые внутри будут)
0
mirage
Ну вряд ли ошибка будет в Хондовском мануале, который идёт с мотоциклами в комплекте:
www.honda.co.ru/Project/Storage/Documentations/0000000013/CRF1000L_Africa_Twin.pdf
+1
Edler
из недостатков я вижу только один — это задний подрамник одно целое с рамой, других недостатков я не заметил
0
AlexGun
Можешь пояснить?
Не было проблем никогда с подрамниками.
+2
Edler
Гнутся они, при авариях, при падениях особенно с кофрами, да и от перегруза
И тут к целым подрамникам в ход идет колхоз в виде стапеля, в виде сварки…
А те что на болтах, открутил — выкинул, новый прикрутил
+1
AlexGun
Падал (и с мягкими сумками и с алюминиевыми кофрами)- ничего вроде не гнулось не трескалось (ХТ600Е, ДР800, ETV1000, CBR600F, GSX750R). Поспрашиваю ещё у товарищей, у нас каждый уже повалялся ))
Если уже погнулся подрамник, то и правят, и варят-усиливают, но чтобы новый покупать, как правило, нет, не встречал. Дорогое удовольствие.
Он для того и стальной, чтобы тянуть-варить при необходимости ))
В своё время СуперТенере750 страдала треснутыми подрамниками, так люди заранее наваривали «флажки» по эскизам с Интернета.
Не вижу проблемы, если честно. Эксплуатация покажет.
0
Edler
Зачем варить тянуть и не обязательно новый, бу купил и поменял
0
AlexGun
Б/У подрамник для BMW 800GS от 350 евро. Оно надо? )) И где его в Монголии взять?
В Улаанбаатаре из грандов по-моему только КТМ.
-1
Edler
Можно гнуть так же тот что на болтах
Это сейчас 350евро, лет 5-7пройдет их будет на разборках навалом
В любом случае яб не хотел бы чтоб к раме что варили или гнули
+1
mmixer1
«площадка педали заднего тормоза посажена на заклёпку (может кто объяснит)»
рычаг алюминиевый, площадка стальная. так сделано на большинстве эндур и кроссачей.
0
shevspb
тоже не увидел странностей :) а вот лапка кпп как-то ну совсем не по-эндурному сделана, штанга эта как-то совсем голой выглядит…
0
AlexGun
ясно. не обращал внимания раньше как-то
0
moto_vet
— дуги под фарой крепятся к «пауку»?! (или я чего-то не досмотрел)

там имеется перемычка между основной дугой, под мордой, крепится перемычка к раме или чего-то не досмотрел я, имхо, родные дуги не радуют способом крепления и формой, благо SW-motech и другие не спят, выбор будет и не маленький.

— аляповатая «приборка». Или к отсутствию стрелок уже надо привыкать ))

просто цифровая, как и у многих, от стрелок пора б уже и отвыкнуть )))

— нет trotle-by-wire и соотв. круиза

странный вывод, но в комплектации с ABS имеется трэкшн контроль (HSTC), вроде как реализован, как и у Ямаха через chip-control-throtle, но круиза нет, это да.

— ветровое стекло с прорезями

надо б потестить в реальных условиях, там станет ясно

в целом как всегда, ждем отзывов от энтузиастов, журналистов и т.д., ждем через два года рестайлинг и новые плюшки и доработки, вроде фар, рычагов и т.д.
0
AlexGun
«там имеется перемычка между основной дугой, под мордой,» — Да, добавил фото. И вот эта перемычка крепится двумя винтами к «пауку». «Морда» окривеет вместе с дугами ))
«от стрелок пора б уже и отвыкнуть» — бликует-таки на солнце. Стрелки информативнее что ли. Периферийным зрением их видно лучше.
«странный вывод» — это не мой )) так говорят профи. Наверное t-b-w как-то связан с опцией круиза в стандартных схемах.

Прим.: с регулировкой рычага сцепления у Хонды вообще интересно. Её имеют либо овер-литры, либо те что с гидравликой. Системы не понял. Почему было не поставить, не ясно.
0
moto_vet
это не мой )) так говорят профи.


есесьно без «электронного газа» нельзя сделать электронный круиз, я о том, что вывод выглядит как — нет круиза — нет электронного газа, а он есть на модели с ABS.
0
moto_vet
«Морда» окривеет вместе с дугами ))


это ж извечный спор, крепкие дуги, которые крепятся к раме и двиглу, да еще и на крепких болтах могут привести к намного более печальным последствиям, чем окривевшая морда. По идеи надо у разрабов спросить как ведет себя защита при падениях и ударах, у Ямаха на Супер Тенере с этим реально плохо получилось, но выяснили это уже покупатели.
Кроме того не обязательно покупать «родные» дуги, а от Хондовских кофров для Африки лучше бежать ;)
0
moto_vet
меня интересует еще один вопрос — сервисные интервалы, учитывая что мотор этот Unicam, то возможно ему потребуется контроль клапанов каждые 24 000 км. пробега, а в менее оптимистичной варианте — каждые 12 000 км. как на NC и даже на СВ 1100
0
AlexGun
Точно — каждые 24.000 км. Но Unicam-то причём? )) На моих прошлых мотах, сколько помню, было по 20.000.
0
moto_vet
Ну осадочек от Unicam у меня с тех пор как увидел данные на NC, где контроль клапанов на 12000 км, на долбанных 12 000!!! Т.е. сезон будет начинаться с этой процедуры. Как мне объяснили, то это следствие как раз этой вот «конструкции», мол при всех прочих плюсах — требовательна к обслуживанию и контролю

например на архаичном двигле бандита 650 контроль на 24 000, на Гусе 30 000 км., на Супер Тенере 40 000 км., на большом Тигре, вроде как — 50 000 км.
0
mirage
на «маленьком» тигре 40000 по регламенту, но мастер сказал, что малый процент мотов просит регулировку клапанов на 40 ткм.
0
AlexGun
Зачетно ))
Mirage, тут вот народ всё за подрамник волнуется. А на маленьком Тигре тоже по-моему несъёмный. Проясни отношение владельца к этому вопросу пожалуйста ))
+2
mirage
Да, тоже несъёмный. Ну я могу только своё отношение к этому выразить. Как народ, наверное, догадался, я весьма скрупулёзно отношусь к мотоциклу и снаряжению его в дальнобой. Стараюсь его не перегружать, а если перегружаю — то стараюсь не насиловать его на дорогах с «повышенной нагрузкой» на «организм». Не лихачу на грунтовках и лежачих полицейских и тп. Плюс у меня не было дальнобоев по степям Монголии. Для таких суровых дальнобоев, имхо, съёмный подрамник имеет право на жизнь, всяко удобнее его снять-подварить и тп, нежели монолитную конструкцию. Хотя монолитная конструкция изначально будет, как мне кажется, более прочной. Что меня больше в тигре напрягает — так это несъёмные подножки пассажира, которые при падении можно свернуть с подрамника. А у хонды они на болтах, что более удобно.
+1
AlexGun
Кто окажется крепче сварной шов или два болта это ещё вопрос.
Сильна считать надо однако ))
Если с женой ездишь, зачем их вообще снимать?
А из своей практики падений не сталкивался с проблемой задних подножек.
А вот зеркала и ветровичёк при «офф-роад» езде снимаю. Или ставлю низкий щиток.
Нюанс: На Африке со снятым задними подножками оригинальные рамки кофров не поставишь.
0
mirage
Народ на тиграх без задних кофров сворачивал подножки, жаловался на это. У меня рамки тоже в задние подножки цепляются, следовательно этими рамками и защищаются. Про подножки я упомянул — как реально конструкторский минус у тигров. На большом тигре подножки уже на болтах идут.
0
AlexGun
«свернул» — это загнул или совсем заломал?
т.е. если на болтах, то поменять весь треугольник сильно проще?
У конкурента-то тоже приварены к (съёмному) подрамнику подножки ))
0
mirage
Оторвал от подрамника напрочь. У хонды они прикручиваются болтами.
0
AlexGun
Добавил фото ))
0
moto_vet
ну это к тому, что производитель так вот сказал — контрольте, ребята, а требуется регулировка или нет можно выяснить только по факту замеров. Многие забивают, многие вообще на всякое забивают, что в букваре к технике пишут, а потом мы читаем занимательные истории со всего мира, как какая-то марка или модель вдруг становится ломучим говном.
0
Corwin
Ну я этой зимой замерял зазоры на своём. Если это делать раз в сезон то проблемы не вижу. Делается довольно просто
0
moto_vet
я крайне рад, что ты это сделал.
0
AlexGun
На ТА650 контроль зазоров клапанов — 12.000
0
moto_vet
ну там двигатель то корнями уходит совсем в «древность», на Varadero каждые 24000 км.
0
bacha
На маятнике написана рекомендуемая резина, что это за зверь? В каталогах не нашел.
0
bacha
Спасибо, но это не та резина ))) тоже трейлмакс, но не та.
+1
wasserfall
DUNLOP TRAILMAX D610, если конкретно de.mynetmoto.com/news.cfm/1005-dunlop-trailmax-d610.html
0
bacha
Спасибо. Я так понял они её специально для африки делали?
0
wasserfall
Вроде как да, специально.
0
pozitivnii
парни так а есть видосик на русском с обзором новой африки?
ткните урликом плиз
0
mirage
Этой хонды в России ещё нету, имхо мало шансов найти обзор на русском языке…
0
AlexGun
Почему именно видео? Что хотел бы увидеть?
Сильно профессионально не могу )) но на смартфон или экшн-камеру могу))
0
pozitivnii
ну живой мот интересно посмотреть… если есть мот то сделай-сними… интересно
0
Serga2011
Видосов на русском лично я не встречал. И хотелось бы сравнить с ктм990 и с ктм1190, благо и те и другие на цепи.
0
AlexGun
Само близко к КТМ990.
Это не только я так считаю, но и товарищи кто имел или имеет 990-го.
0
milliamp
какой-то дизайн слишком дизайнерский :)
+5
Multitran
"-интересное решение зажима оси переднего колеса" -Я бы сказал стандартное для кроссача.
"- площадка педали заднего тормоза посажена на заклёпку (может кто объяснит)" — Если, о Ужас!, таки уронишь мот, есть вероятность отломать/согнуть площадку но остаться с рычагом тормоза.
"-малюсенькие передние подножки (и это еще не самая «страшная» экономия)" — Это самые зачетные подножки: Резиново-зубастые. Сидя — комфортно тк нет вибраций, стоя — боты имеют хороший зацеп.
"-«барашек» регулировки… " — Не надо крутить на ходу!))
Круиз это не на этот мот. Еще из плюсов кому-то может понравится вариант с АКПП.
Зачетнейший мотц!
+2
andrew2002
Все понимаю, но почему на _туристический_ эндуро не нужен круиз? Туризм ведь включает и длительные расслабленные прохваты по трассе.
Как по мне, то нужен, но просто по классу не положен (т.к. тянет за собой и другие тех. решения).
0
mirage
Поддерживаю, у меня даже с лепестком километров через 600 дороги устаёт рука, очень хочу круиз-контроль.
0
moto_vet
ХТ1200Z, с 2014 года круиз в стандартной комплектации :)
0
mirage
Новый тигр 800 с 15-го года тоже с круизом. А 1200-ый изначально с круизом был.
+1
moto_vet
Не знал про новые восьмисотки!
Еще не созрел для смены? ;)
Твои отчеты читать одно удовольствие, вот бы на нового тигра, а?
+1
mirage
Вот очень хочу, даже своего тигра на продажу выставил. Но если его не возьмут по той цене, которую хочу я, тогда мне слишком долго придётся «докапливать» до нужной суммы, что в наше неспокойное время как-то не айс. Поэтому пока полагаюсь на удачу. Повезёт — поменяю. Как раз размышлял — взять на пробу новую африку или нового-же тигра. Африка нравится — сил нет. Но тигр грузоподъёмнее, у него есть круиз-контроль, и (самое главное) — почти весь обвес со старого тигра на него спокойно подойдёт.)))
0
moto_vet
и Тигр уже не первый год на рынке, а новая Африка, как ни крути, пока кот в мешке
+2
mirage
С одной стороны да, но с другой «это же хонда»! )))
0
moto_vet
вот кавычки очень к месту.
Сегодня никому нельзя доверять, даже Хонде
+1
mirage
Это да. Долбаное время маркетологов…
0
AlexGun
вопрос не к конструкции подножек, а к их размеру.
+1
Corwin
Судя по фото, это стандартные эндурные подножки. Размера вполне хватает :)
0
AlexGun
Про то, что размера хватает, скажешь когда проедешь какую тыщу за день, можно половину в стойке )))
6 см длина Карл! Извини. Corwin! 6 см. У всяких паркетников 8 (и более). Почему сразу приличные не поставить?
Извини фото с линейкой или ботом делать не стал.
0
wasserfall
Про регулируемый рычаг заднего тормоза и воздухозаборник — а разве не у всех нормальных мопедов так?
0
wasserfall
Минусы отчасти тоже странные — отсутствие круиза и подножки явно не минусы.
0
andrew2002
Невозможность крутить преднятяг на ходу это не минус. А круиз в туристе никогда мешать не будет. Тут скорее им пожертвовали в угоду стоимости.
0
wasserfall
Не будет, но в минус сложно записать. У меня тожеего нет, но особо не напрягает. Единственное, на дальняках кожаные перчатки в хлам превращаются из-за держания ручки газа.
0
settler
«Круиз контроль» в виде куска пластика с упором в ладонь/запястье спасает в таких поездках. Рука расслабленно просто лежит на ручке газа и спокойно работает.
0
wasserfall
У меня сейчас некид, поэтому о такой мелочи, как степень напряжения руки, на крейсерских 180 уже не беспокоишься.
0
mirage
Это не беспокоит, пока катаешься один-два дня. А если едешь больше недели, каждый день, то рука реально начинает уставать даже с лепестком. И сразу начинает хотеться круиз-контроль, с которым руки можно вообще отпустить)))
+1
wasserfall
У меня пробег за этот сезон ~45к, думаю, я бы ощутил, если бы реально уставал бы.
0
settler
Что за чудо мотоцикл, у которого максимально проходимая дистанция (можно наверное читать и как — минимальный расход топлива) при скорости 180км/час?
0
wasserfall
Восьмисотка БМВ. На 180 на баке 270 км до резерва, расход приемлимый вполне. Правда, одним куском с остановками на заправку и перекус проезжал максимум ~1650 км за день, может если больше дистанция, то заметно. А так рука не уставала, уставали уши и задница.
0
settler
я придираюсь к термину «крейсерская». ты уверен, что при скорости 180км/час у тебя на одном баке максимальная дистанция пробега? :) imho «крейсерская скорость» на мотоциклах в районе 100км/час.

мне совсем не понятно, почему это слово каждый использует как ему удобно, но никогда не в его правильном значении.
+1
moto_vet
но никогда не в его правильном значении.


ну ты как скажешь!!!
тут под термином «тур-эндуро» каждый ставит что хочет, а понятие «бездорожье» расплывчато от жидких говен в лесу до грунтовки средней убитости, а ты хочешь, что бы крейсерскую скорость кто-то правильно использовал.
-1
wasserfall
Если совсем строго, то крейсерская скорость — скорость на высшей передаче на пике момента. У меня это 5500, с ходу не скажу, сколько, но больше 150, пик мощности на 8000, максимальные 8500, на них скорость уходит за 200 (в районе 235, если верить спидометру Булеварда, ибо на моем, когда мы проверяли максималку, он не работал).
0
wasserfall
Даже не 5500, 6000. Это 160+.
0
settler
Строго это — «Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива.»

А про «скорость на высшей передаче при среднем положении газа» — встречается только в википедии с указанием «источник не указан». Откуда оно взялось?
0
wasserfall
Я не в курсе про второе (это из вики, как я вижу). Минимальный расход у ДВС идет на пике момента, насколько мне известно. Мб к этому стоит добавить потери на аэродинамическое сопротивление, но основным фактором является расчетный режим работы двигателя. Это же подтверждает мой бортовой компьютер в режиме расходомера в реальном времени: на более низких оборотах жрать начинает больше.
Если, опять же, строго, следует смотреть графики КПД двигателя и трансмиссии в совокупности с графиком нарастания сопротивлениявляется воздушного потока. И стоит помнить, что КПД ДВС — величина не постоянная, а зависимая, и имеет отнюдь не линейное распределение, и на малом газу он куда ниже, чем в рабочей зоне. Поэтому тошня на малых оборотах топлива сжигаешь зря больше, нежели при езде в рабочем диапазоне.
0
settler
У меня (R1200GS воздушный, у водяного такая-же фигня) минимальный расход топлива от 50км/час (я так несколько дней подряд по Италии ездил, поэтому не шутка) до 100км/час — кажется порядка 5.2 литра (могу немного соврать в меньшую сторону). После 100 км/час (с отличныйшим ветровиком, не штатным) — начинается дискомфорт от шума ветра и вибраций мотора + расход 6.2л/100км. >140км/час расход около 7л.

И первый раз за 4 года на мотофорумах я вижу слова о минимальном расходе топлива при скорости 160-180км/час.
0
wasserfall
Я не говорил о минимальном на 180)) Он там за 5 литров вылазит.
0
wasserfall
Насчет дискомфорта от ветра — у всех разные представления о комфорте, меня напрягать начинает слегка после 140, после 170 довольно мрачно уже, после 200 начинается треш и борьба с ветром.
-1
settler
Мне после 110 некомфортно вплоть до 130 (пресловутые «5000 оборотов», самая жесть — до них и после вибраций почти что нет), на 140 начинается жизнь, после 170 я лечу и мне пофиг, потому что вибраций от мотора нет, и я еду быстрее всех :) *тут я мысленно еду по М1, потому что других таких дорог в ближайших окрестностях просто не помню*. Быстрее я ездил только в Испании — 210 на арендованном водяном, на хорошем шоссе без камер :)
0
wasserfall
По М4 платной можно топить хоть 300.
0
wasserfall
У меня тоже вибрации в районе 5000, а после 6000 как пылесос, никаких трясок. Видимо, это влияние упоротой системы балансировки с третьим шатуном вместо баоансирного вала. Но вибрации не особо страшные, не ХД))
0
AlexGun
а на 2-4 передачах, тоже на 5000 об. вибрации повышенные?
Интересно тогда вот сколько км/ч при 5000 об. на:
2 передаче
3 — 4 -
-1
settler
Когда я брал первый раз водяной на тест и наткнулся на резонанс на 5000 оборотах (он на том экземпляре был именно резонансом, такой что зубы стучат), то прощелкал все скорости — поведение было одинаковым.

Какая скорость при этом на какой передаче, я не помню.
0
AlexGun
А на воздушнике?
-1
settler
Да то-же самое, просто я уже автоматически научился избегать это место на тахометре :) На воздушном резонанса нет замечал, просто сильные/не приятные вибрации. Интересно, что многие их не замечают (наверное тоже успешно автоматически крутят выше/ниже).
0
wasserfall
Кстати, интересно, как с вибрациями у новой Африки.
0
mirage
да, на Тигре так же — самый экономичный режим 80-95 км в час. Дальше круто по-нарастающей.
-1
settler
У Тигра вибрации в принципе есть? Или он так и едет как кофемолка на любых скоростях/оборотах? Я только один раз на нем по городу катался, не быстро. Был сильно удивлен после оппозита (а других мотоциклов я считай что и не видел).
+3
mirage
У него их нет, практически. По сравнению с тем же гусём — у него их вообще нет)))
0
AlexGun
У тебя BMW F800R?
0
wasserfall
Да. Нейкидов на 800 больше нет у БМВ же.
+2
AlexGun
«На 180 на баке 270 км до резерва, расход приемлимый вполне»
при 180 км/ч расход 4,5 литра? Серьёзно?
+3
moto_vet
а ты не знал, что некоторые БМВ, если на них достаточно медленно ехать сами бензин вырабатывают?
0
mirage
Особенно по сравнению со старыми тиграми)))
0
moto_vet
они кушают много?
+1
mirage
Ну когда Норвегию 2014 катали, то 800 гусь ел процентов на 20 минимум меньше моего тигра. Вот в новых, вроде как заявляют, что двигла стали экономичнее на 17%
0
moto_vet
ну вот у тебя ж Tiger в полной загрузке был, так сколько съел на сотню и при какой скорости? Мои замеры пока показывают, что Тенере + багаж + 2 человека и скорость около 180 — кушает 7 литров, прет хорошо, ехал где-то от 170 до 190 по спидометру.
0
mirage
У меня с кофрами на скорости 150-160 датчики бака показывали 220 км примерно (бак 19 литров). Реальный расход тогда не замерил, но деления уходили на глазах. Если ехать 80-100, то бака хватало примерно 340-370 км.
0
mirage
На новом тигре обещают 430-450 км на баке.
0
moto_vet
угу, только не на скорости в 160, а скорее, на 120.
0
mirage
Да, там на какой-то определённой скорости.
0
wasserfall
Синтетический, наследие третьего рейха))
0
wasserfall
Я там неверно выразился: без исчерпания резерва. Впрочем, я не знаю, как ты считал, так как если даже резерв отнять, выходит 4.8. Но я сказалл уже, что неверно выразился. По компу расход тогда не мог посмотреть, так как датчик скорости был отключен, но выходил в районе 5 с копейками по рассчетам. А так да, средний расход по бортовому компьютеру у меня обычно 4.4 литра в городе, на трассе не смотрел, но вряд ли кардинально больше. Минимальный расход, указанный производителем — 3.6. Так что я по факту не особо экономично езжу.
0
AlexGun
«На 180 на баке 270 км...»
Как не выражайся, бак 15 литров.
Чтобы проехать 270 км при 180км/ч расход надо не более 5,6 до паров. Или? Да, БМВ волшебные мотоциклы, но что-то не верится в такой расход.
Да БМВ декларирует при 90 — 3,6 но! при 120 — 4,8
т.е. +30 км/ч — +1,2 литра на сотню
дальше считать до 180?
0
wasserfall
Данному факту есть свидетели. Крайнюю поездку в Сочи я ездил с другом на Булеварде 109-ом, заправлялись раз в 250-270 км (когда прошли 270, Булик почти обсох, у меня еще оставалось бензин). Кроме того, на расходомере у меня потребление до 6 литров не доходило никогда. Бортовой компьютер — штука полезная, да))
Ну а насчет твоих подсчетов, ты почему-то решил, что рост потребления бензина идет линейно, что неверно, он зависит от КПД, которое нелинейно для ДВС. Ну и бак 16 литров, а не 15.
Собственно, готов летом с тобой проверить, можем поспорить на бутылочку виски.
+1
moto_vet
забавно:
BMW говорит 15 литров из них 3 резерва, а у тебя 16.
BMW говорит расход на 100 км., при постоянной скорости 120 кмч — 4,6 литра, а у тебя 180 кмч и без исчерпания резерва — 270 км пробег.
0
wasserfall
У меня в книжке написано 16. Модель 2009 года. Скачай мануал и убедись))
На пути из Сочи делали 7 заправок, так как Булевард ел бензин быстрее, чем БМВ и ехали по пробкам/серпантину, где расход возрастал из-за равного режима.
0
wasserfall
Рваного режима*
Чертова автозамена.
0
wasserfall
Кроме того, на участке Самарское-Краснодар мы шли на максимальной скорости, 235 по спидометру Булеварда (мой тогда не работал из-за проблемы с датчиком скорости после ДТП).
0
moto_vet
значит у тебя 16 литровый бак из которого 4 резерв. До резерва 12 литров, 270 км. пробег, значит расход 4,4 л., может скушал половину резерва — 14 л., значит расход 5,2, а немцы, пользователи, пишут, что если ехать бодро, то расход уходит за 6 литров, а на максимуме, разгоняли журналисты — достигает значения свыше 9 литров. Отсюда у многих возникает сомнение, то ли кто-то лукавит, толи спидометр и бортовой компьютер несколько не точны, то ли кто-то выдает желаемое за действительное.
0
wasserfall
У меня резерв три, если верить мануалу. Правда, я не в уверен, что лампа загорается на трех, так как резерва хватает километров на 40-50, я обсох на открытии сезона, проехав от Суздальской до Зорге, а оттуда на ВВЦ.
Расход по расходомеру был 5.2-5.5, ты угадал.
0
moto_vet
так мануалу верить или нет?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
wasserfall
Тьфу, ссылка не вставляется
0
moto_vet
ну как ты и писал, расход около пяти с половиной на сотню при скорости 180 и более
0
wasserfall
Насчет более это вряд ли, надо вообще переключить в режим мгновенного расхода и посмотреть на максималке.
0
moto_vet
заодно бы посмотреть и на 180 кмч
0
wasserfall
А чего смотреть, если у меня и у товарища на спидометре была одна цифра?
0
wasserfall
Собственно, ты сам выше писал, что у тебя Тенере (1200, как я понял) груженый с пассажиром ел 7 на 180. С чего тебя удивило то, что негруженый, с одним нетолстым пилотом, заметно более легкий и менее кубатурный БМВ меньше ест?
0
moto_vet
ну по такой логике Kawasaki — Ninja 300, например, должна совсем-совсем мало кушать, она ж еще легче и еще менее кубатурная, а еще и сопротивление воздуха лучше преодолевает.
0
wasserfall
Не знаю, сколько она ест, но явно не больше. Ебр, вон, вдвое меньше моего ест на той же скорости.
0
moto_vet
на 180?
0
wasserfall
На 80-90. Я думаю, ты прочел выше про режимы работы двигателя и КПД? Теперь подумай, энергия сгорания топлива тратится при перемещении тела определенной массы в пространстве. Если два двигателя работают в режиме, который обеспечивает равный кпд, энергии больше нужно будет более тяжелому. Если в разных (а трехсотая на 180 явно не в зоне нормальных для нее оборотов будет), то разница в топливе помимо разницы в массе (и аэродинамического сопротивления) будет зависеть от разницы в КПД. Как пример, Матиз 0.8 при нормальной езде ест больше литрового.
Собственно, а сколько по-твоему должен есть мой мопед, если твой при полной загрузке довольствуется на той же скорости семью? Просто цифру, мне даже интересно стало.
0
moto_vet
ты прочел выше про режимы работы двигателя и КПД?

так я к тому и веду, а ты так лихо вывел — вот у тебя с загрузкой 7 на 100, а у меня меньше и легче, поэтому так.
0
moto_vet
мы как бы об одном и том же ;)

Матиз 0.8 при нормальной езде ест больше литрового.
0
wasserfall
Ток там дело в том, что тот мотор приходится гонять в режиме, в котором он работает с КПД ниже, чему у литрового. А у меня эта скорость укладывается в рабочую зону, маловероятно, что у тебя КПД выше выходит. Поэтому совершенно логично, что мой ест меньше на той же скорости, пока режим работы двигателя в нормальном диапазоне. А разница по весу между тобой груженым с пассажиром и мной с рюкзаком носков, я так прикидываю, не менее 150 кг должна выйти.
0
wasserfall
А это 3/4 снаряженной массы моего мотоцикла. Это как если бы я вез еще один без колеса и вилки на багажнике, допустим.
0
moto_vet
я сейчас точно не скажу, но 6 передача и пик момента, на СТенере, вроде это около 170 кмч, так что 180 — 190 это не совсем оптимальная скорость этого мотоцикла в плане расхода
0
wasserfall
У меня тоже пик момента на 6к, 180 где-то в районе 7к уже, позже пика.
0
moto_vet
Собственно, а сколько по-твоему должен есть мой мопед, если твой при полной загрузке довольствуется на той же скорости семью?


так при чем тут мое мнение? я уже написал, что владельцы писали, что 6 литров мот кушает влет если бодро ехать по автобану, а на максимальных скоростях глотает 9 и не давится. Бодро по автобану это от 170 кмч
0
wasserfall
Я написал, что у меня ел менее 6 на 180. Вполне себе владелец, не? На максимальной мб и съест 9.
0
moto_vet
так поэтому ж и беседуем
0
wasserfall
Насчет скорости, кстати, субъективно: пока мы ехали, нас не обогнал ни один мотоциклист, мы же в свою очередь обошли довольно много, включая группу из Голды, Дрозда и Бусы (повстречались с ними на первой заправке, они уехали раньше, потом мы их обогнали и больше не видели). Если предположить, что у нас у обоих врали спидометры, и мы ехали, допустим, 150, то эта компания для разницы скоростей должна была идти 120 максимум, что маловероятно.
0
wasserfall
Насчет выдачи — я не интернет-воин и честно предлагаю проверить это в сезон, это несложно.
0
AlexGun
Всё чем жертвуют — всё в угоду стоимости. Маркетинг.
0
AlexGun
Я же написал, что все IMHO. Крутить на ходу «преднатяг» очень удобно. Например, едешь ты по асфальту своих, скажем, 160 )) пружина затянута, и начинается ремонт дороги, пыль, ямы, ползущие коробочки. Ну приятно же не останавливаясь распустить пружинку, чтоб помягче эти 20-30 км проехать. Потом опять асфальт 50 км, а потом опять ремонт. Как-то так.
+5
mirage
Я раз так на велике на 35 км в час подтянул вилку при съезде с асфальта на тропинку))) Потом голень-бедро-бок-щека асфальтовой болезнью страдали))) На моте ну его нах, лучше остановлюсь
0
wasserfall
А на каком мопеде можно нормально крутить на ходу преднатяг?
0
AlexGun
на любом у которого ручка удобная и лучше слева
+1
wasserfall
Да я конкретно интересовался. У меня ручка справа, но можно, конечно, попробовать покрутить. Однако ехать и считать щелчки все равно занятие небезопасное, кмк.
0
AlexGun
Например на ETV1000. Никогда не считал. Пятая точка подсказывает ))
+2
andrew2002
Преднатяг не для того вообще-то. Он нужен чтобы выравнивать высоту в зависимости от загруженности. Когда едете один и без груза, преднатяг и так максимально расслаблен обычно. Когда с пассажиром, допустим, то зажат. Если сделаете иначе, подвеска будет работать неправильно, мотоцикл будет не ровным и это ухудшит управляемость. Менять преднатяг на ходу нужно если вы, допустим, сбросили пассажира. А для «мягкости» есть другие настройки (если есть). Но и их на ходу крутить опасно, менять их на ходу рекомендуется только если настройка электронная.
0
AlexGun
воздухозаборники бывают под седлом. например.
0
AlexGun
воздухозаборник бывает под седлом, например.
0
wasserfall
Не, я про высоту. Он на деле на уровне нижней, а не верхней траверсы, а это стандартная высота для турэндуро.
0
AlexGun
Далеко не у всех.
0
wasserfall
У каких новых ниже?
0
AlexGun
это был ответ вот к чему ))
«Про регулируемый рычаг заднего тормоза и воздухозаборник — а разве не у всех нормальных мопедов так?»
я написал — Далеко не у всех.
Надо в будущем цитировать через интерфейс, а то ответы разъезжаются
0
wasserfall
Я из проблемных в плане регулировки ток КТМ-ы вспоминаю (690-е, например, там тормоз поднять проблема, приходится спиливать часть резьбовой шпильки). А воздухан вроде на всех новых турэндуро с заявкой на пригород сделан так. Даже на моем дорожники один-в-один, ток эйрбокс больше, если ты наши беседы тут читал.
0
Locarus
Алекс, будь добр, подскажи, в рамке под центральный кофр, есть резьба в этих четырех отверстиях?
Я тут сконструировал бэкрест для Мультистрады и Гиперстрады, следующая цель — новая Африка.
0
wasserfall
Не должно быть там резьбы по идее.
0
Locarus
Вроде так. Тогда мне бы фото этой детали снизу.
Вообще это хорошо, если нет резьбы — уже родился в голове другой вариант быстросьёмного бэкреста, причём даже интереснее дукатиевского. Примерно за пять секунд устанавливается и примерно за три — снимается. Причём полностью, бесследно так сказать. Из турэндуро в круизер и обратно :)
Покатался в выхи с женой/подружкой, снял — и вместо старого мерина снова боевой конь!
0
wasserfall
Можешь нарисовать на листке схему и сфотать?
0
AlexGun
Нет. Так и пластик же.
0
Locarus
Дружище, ответь в личке!
+1
ArthurS
Я б из минусов выделил только подрамник интегрированный с рамой и расположение мозгов и аккумулятора. Ну какой смысл в воздухозаборнике под фарой, когда самая ответственная электрика находится много ниже седла.
0
Corwin
Что бы не схватить гидрик. и радоваться потом.
На обычных эндурах, аккум так же расположен куда ниже воздухана, проблем не возникало
+2
andrew2002
По опыту квадров скажу что это не важно. Они бывает под воду полностью уходят, только шноркеля торчат и руль иногда. Ну и ездят, ничего страшного. Проверять только надо состояние.
0
bacha
Так точно, шесть лет троффирейдов подтверждают, у УАЗа даже утопленный гена и фары работают, пока шноркель дышит)))
+1
AlexGun
И чего вам этот подрамник дался? ))
«Мозги» залиты компаундом, разъёмы с уплотнительными резинками. Вроде не должны бояться воды.
Перед задним колесом над бачком антифриза целая планка с тремя разъёмами. В защите.
Ездят же тестеры рекламные по рекам. Думаю, тут Honda не должна бы была облажаться.
+1
wasserfall
Подрамник на турэндуро — деталь важная, ломаемая и дорабатываемая. Лучше иметь съемный.
0
ArthurS
Разъемы не водонепроницаемые, а брызгозащищенные. При систематическом попадании воды это все будет окисляться. Одно дела когда у тебя поворотник или фара плохо контачит. Другое, когда на мозги подается плохое питание, это может привести к выходу их из строя.
0
settler
Про этот мотоцикл не известно самое главное — его цена (в России). Сможет/захочет Хонда сделать ее меньше, чем стоит R1200GS LC или нет.
0
mirage
Да давно известно. 785000 по предзаказу самая дешёвая версия, плюс 15000 за фирменную окраску.
+1
settler
внезапно. думал больше миллиона будет.
+1
mirage
Не, версия с автоматом около 850тыр
+3
Locarus
Недурственно! Что-то уже шевелится в душе, это жаба очнулась и подняла голову. Придётся душить! :)
+3
wasserfall
Дороже будет, цена старая вроде как. Да и с современного европейского мотоцикла на японца пересаживаться не так просто. Вроде все клево, но потом начинаешь видеть, где на чем экономили. В первую очередь это тормозные системы, на Дукати/БМВ/КТМ в базе Брембо и армированные шланги, на японцах — Ниссин и простые. Таких мелочей потом набирается как раз на понимание разницы в цене (европейской).
0
wasserfall
Минус кто-то поставил, а возразить-то нечего))
+1
mirage
Минус не ставил, но у меня на европейце тоже ниссиновские тормоза стоят)))
0
wasserfall
Потому что у тебя островитянин)) Триумф единственный экономит.
+2
wasserfall
И опять минус без аргументов)) А между тем так оно и есть, на Триумфы ставятся обычно простые шланги и ниссин.
0
mirage
Снова не я минусил))) У меня армированные шланги с завода, но простой ниссин. а на 1200 триумфах тоже брембо уже машинки стоят.
0
wasserfall
Я на Бонневиле ездил, там простые были, у товарища тоже. На 1050-ом Тайгере (который Спорт, что ли, не помню) тоже Ниссин. Не очень понятно, зачем экономят,
0
mirage
наверное из-за цены. Новый эксплорер по цене в два раза дороже, чем восьмисотка сейчас (750 тыр разницы). А раньше было около 250 тысяч.
0
wasserfall
А восьмисотка относительно мелкого гуся дороже/дешевле?
0
mirage
А надо по обвесу сравнивать. Там же сейчас 8 версий тигров (три обычных и заниженный и три ХС и заниженный). Тигры простых версий, вроде как, дешевле гуся. Пофаршированнее — где-то уже на уровне, наверное. Не смотрел, если честно.
0
wasserfall
Ну т.е. они в целом дешевле (нафаршированные с GSA стоит сравнивать). Тогда понятна экономия, для успешной конкуренции сочетание хорошего мотора и более низкой цены весомый аргумент.
0
mirage
Что-то нет на сайтах вентилятора цен, как ни странно.
0
wasserfall
Я поэтому и спросил, хотел сам глянуть, да сходу чет не нашел.
0
wasserfall
Кстати, а демпфер есть на Тайгере?
0
mirage
Рулевой? Нет, но ни разу в нём не было необходимости. И на тигровом форуме когда этот вопрос подняли, тоже все как один это подтвердили.
0
wasserfall
Это хорошо. У меня при разгоне иногда колесо потряхивает, видимо, не из прихоти поставили.
0
wasserfall
Вероятно, следствие легкой поры из-за бака под седлом. Его явно разместили там не из-за выигрыша в развесовке, а из-за титанического размера эйрбокса, который занимает все место псевдобака по высоте.
0
wasserfall
Легкой морды*
0
mirage
Вроде бак под седлом размещали для снижения центра тяжести мота.
0
wasserfall
Да я тоже так думал, пока не снял пластик псевдобака. Аирбокс размером с полноценный бак, поверх ничего не впихнуть никак:
0
mirage
Ну так он лёгкий, поэтому они его могли смело таким здоровым сделать.
0
wasserfall
Ну они его явно неспроста таким делали. И потом аккумулятор перенесли прям к рулевой колонке — на гусе он под седлом, а на дорожных его переставили вперед эйрбокса, чтобы догрузить перед. У гуся бак не под седлом даже, а по бокам от него, впихивали как могли, непосредственно под седлом он у дорожных.
0
mirage
Ну всё-равно управляемость гусю они этим улучшили.
0
and000
Получается около $10 в базовой комплектации?
Как по мне интересная цена за такой аппарат.

Я вот наших официалов пробую пробить на предмет: приедет на Украину или нет. И скоко денег…
А в ответ тишина. Информации ноль.

В общем осталось перетерпеть лет пять-семь. За это время повылазят родовые болячки, утихнет ажиотаж, ну и б.у. рынок появится. Во всяком случае в Европу их точно завозить будут.
+1
mirage
Питерские официалы сказали, что в Марте 8 штук должны приехать в разных комплектациях.
0
and000
Значит если надумаю в этом году на север… Буду строить маршрут через Питер.
А интересная идея поездки «Увидеть новую африку». Забавно.
0
mirage
Не факт.что они останутся в продаже ещё. Но всё-равно заезжай)))
0
bacha
Владельцы то в Питере останутся))) Слет можно организовывать " Новые Африканские ночи"! ))) И определенная дата, шашлыки, круги вокруг новых Африк)))
0
AlexGun
В смысле «в Европу завозить»? Их уже продают вовсю.
Косяки повылазят уже к осени, как народ с Магадана/Памира/Монголии вернётся.
0
and000
Вот вот. Пусть пока ажиотаж уляжится. Я думаю в новом моте особо ломаться нечему.
0
moto_vet
почти уверен, что 2-3 недочета будет, как всегда, устранят на рестайлинге в 2018, а в 2020 будет какая-нибудь «спешл эдишн»
+1
and000
Возможно, но важны не само наличие косячков, а какие именно они будут.
В старой африке есть проблема с помпой кажется. И ничего народ сходу меняет и ездит многие км.
Так и в новой, если вылезут косяки из серии «текут передние вилки» это одно. А если невнятная работа електроники это другое.
+1
moto_vet
да разное может быть, чего загадывать то? Ждем отзывов, смотрим профильные форумы в РФ, Штатах и Европе, все как всегда, первый год, имхо, это для энтузиастов
+1
bacha
Не с помпой, а с бензонасосом, вернее с контактами. Хотя в аглицком переводе так и есть, помпа)))
+1
AlexGun
10k$ думаешь? Так это в россию надо ехать покупать )) В Европе 12000 евро просто с АБС.
+1
and000
Ну я курс посчитал… 785000 / 73 = 10753
неправильно?
+2
ellzar
это неверная цена, она была актуальна как и обьявление когда бакс был 52 руб и евро 55 руб, с тех времен курс сильно изменился
+1
mirage
Я звонил три дня назад…
+1
ellzar
тогда непонятно почему она разную информацию озвучивают
+2
mirage
Кто? на сайтах, что я видел, везде, где цена стоит, написано 785000.
+1
ellzar
они сами по телефону, что цена старая и предварительная
+1
wasserfall
Небось по курсу 65 еще
+1
mirage
Хм, а мне по телефону сказали, что актуальная цена. Ну сейчас в марте привезут, скатаюсь посмотреть, заодно и окончательную цену узнаем.
0
smmikhailov
Выдержка с Мэджера:

«ОБЗОР МОДЕЛИ HONDA CRF1000L AFRICA TWIN

Знакомство с полностью новым поколением мотоцикла состоится в апреле 2016 года. На текущий момент цена Honda CRF1000L Africa Twin с механической коробкой передач составит 785 000 рублей. За модель с АКПП покупатели отдадут 855 000 рублей. В обоих вариантах доплата за цвета Tricolor и CRF Rally Color составит 15 000 рублей. В механической и автоматической трансмиссии по 6 ступеней переключения скоростей.

Главные преимущества Honda CRF1000L Africa Twin – компактность, легкость и мощность двигателя. Системы HSTC и ABS имеют три уровня контроля.»

По телефону, прям только что, с поставками не понятно, цена даааалеко не окончательная и заложена была при курсе 56 руб)). Но например БМВ на этот год торгует при курсе 58 руб за доллар, так что возможно пересчёт не будет космическим. Вложится за минималку до 800 тыс должны — это по словам продавца.
+1
smmikhailov
В Меджере в Москве на Новой Риге озвучили за базу 785 тыс руб. Это предзаказ, дат никаких нет пока.
+1
mirage
Вот и питерское автополе такую же цену озвучивает.
+1
Akisian
День добрый всем.Удалось посидеть на африке, при моем росте 182 пришлось опустить сидение, чтобы встать всей ступней.
+1
wasserfall
Это хорошо. Значит для людей ростом повыше норм.
+2
AlexGun
Вот чего ещё нашёл, что глазом не видно?
— отказались от использования шплинтов тормозных колодок в переднем тормозе. Это упростило его конструкцию и снизило вес.
— Еще один компонент, способствующий снижению веса – это алюминиевые ступицы тормозных дисков, примененные на мотоцикле Honda впервые.
— Крепление маятникового рычага к картеру двигателя выполнено коаксиальными полыми болтами диаметром 17 мм.
Масляный бак, встроенный в картер, делит его в вертикальной плоскости на две части (данная конструкция применена на мотоцикле Honda впервые).
— Жидкостный насос встроен в картер сцепления (на мотоциклетных двигателях такое решение ранее не применялось), а термостат внедрен в головку блока цилиндров.

Впервые )) какое интригующее слово для мототуриста )))
И «маятника рычаг к двигателю», надо рассмотреть получше.
0
ZloYa
Очень охота прикупить африку с акпп для покатушек в радиусе 500км. Как вы думаете, что может не дать эндро с акпп, чтобы пожалеть о покупке?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexGun, Новая Honda Africa Twin, заметки на полях.