Блог им. masik_minsk → В Грузию и обратно на XT660X

Всем привет.
Хочу Вам рассказать о красивой и увлекательной поездке в Грузию на городском мотоцикле Yamaha XT660X 2006`

Вот так выглядела наша ХТэха:

Сиденье было очень грубое, плоское, жесткое (только для езды по городу и на короткие дистанции) и я сшил для него накладку в виде подушки с 4-мя слоями латекса. Девушке моей это очень помогло. Но что-то я забежал слишком вперёд.
Всё лето я и моя девушка работали и не думали о поездке, хотя каждый день я слышал фразы о том, как бы было хорошо куда-то поехать отдохнуть. Я и сам был не прочь отдохнуть, но финансы мне говорили об обратном.
И вот где-то в конце июля мои друзья говорят, что поедут в Грузию, что если мы хотим, можем поехать с ними. Лучик надежды на интересный отдых закрался в моем сердце. Вернувшись домой в тот же день, я взял лист формата А4 и начал считать, сможем ли мы вытянуть поездку в Грузию. Все подсчёты, проведённые в тот вечер, показывали мне, что если не «шиковать» и чуть сэкономить, то мы сможем поехать. Решено! Едем!

Девушке об этом я не сказал ни слова. Подумал, пускай будет сюрприз. До выезда оставалась неделя, а мне надо поменять передний и задний баллон, сменить масло, посмотреть прогрессию, заменить подшипник, поменять колодки по кругу, проверить зазоры клапанов. Всё бы ничего, но работа с утра до вечера мне никак не давала этим всем заняться.
За сутки до отъезда я всё-таки нашёл время для того, чтобы всё это сделать в гараже. Кстати, своей любимой о поездке я рассказал за 1 день, первые пару часов она мне не верила, а потом начала собираться :)

Так как в первый день нам надо было преодолеть 1055 км пути, что на таком мотоцикле и вдвоём очень не мало, выезд был назначен на 4 утра. Скажу вам, что встать на работу в 5 утра и встать в 4 утра для поездки на отдых это очень разные чувства :) За пять часов до выезда в голове постоянно крутились мысли о том, что мы что-то да забыли. То и дело мы постоянно докладывали что-то в кофры. Забегу в перед и скажу, что не забыли НИЧЕГО!
Вот он — день выезда. О, как долго я тебя ждал — целый год. Теперь только я, она и мотоцикл.
В 4 утра в Минске было очень холодно, мы не ожидали, что вещи которые были на нас, нам не помогут. Уже через 40 минут после выезда я бегал вокруг мотоцикла в 60 км от дома, пытаясь согреться. Градусник показывал +4 градуса. И это-то в начале августа!!! Было очень трудно придерживаться графика из-за такой погоды, до 9 утра я ехал на автопилоте. Я только и мечтал, чтобы выглянуло солнце и я снова почувствовал свои пальцы, а зубы мои перестали бы стучать в такт одноцилиндровому мотору ХТэхи.
Суммарный вес меня, девушки и багажа был примерно равен 180 кг, но это не мешало Ямахе бодро разгоняться и идти на обгон даже в горку.
Мы делали остановки каждый час или каждые 150 км, на большее наши попы были не согласны. Нельзя сказать, что эти 150 км от заправки до заправки, наши «пятые» точки не ныли или не просились на мягкий диван :)
Дорога от Смоленска до М4 «Дон» — однаполоска, постоянные ремонты и пробки отодвигали наш первый ночлег. Злая резина сзади и гравийные обочины позволяли не останавливаться, а объезжать пробки и ремонты прямо по обочинам. По пути нам встречались очень старые заправки. За свой более чем 10-ти летний стаж я таких в Беларуси не встречал :) Измученные, выбрались на М4 «Дон». Мы, проскакивая платежки, словно шайба в ворота Белоруской сборной по хоккею на последнем чемпионате, мчались к Воронежу. Там нас ждал первый ночлег, забронированный ещё в Минске по «букингу». Слезая с мотоцикла перед гостиницей в Воронеже, моя попа безмолвно прокричала: «сегодня я никуда больше не поеду!». Никуда ехать и не пришлось. Номер оказался даже лучше, чем мы ожидали. В минусы можно записать только отсутствие кухни или даже бара. В первый день пройдено 1055 км за 16 часов пути.
Прозвенел будильник уже в пятый раз, встать мы должны были ещё час назад. Собрав всю волю в кулак, я всё-таки встал, сходил в душ, разбудил Алиску и мы начали собираться. Попы болели ещё больше, чем вчера вечером. Хотелось никуда не уезжать и остаться тут ещё не денек. В этот день нам предстояло проехать 1000 км. По М4 ехать было проще. Две полосы, держи себе постоянно 120-130 км\ч. Наши остановки сократились, а время пути до остановки увеличилось до 170 км. Попы уже через два часа езды начали вливаться в ритм, они как-будто бы понимающе смирились с нашими планами и просто иногда просили привстать и сесть как-нибудь по другому. Не доехав 200 км до нашей следующей гостиницы при свете дня, мы вынуждены были ехать оставшиеся км ночью. Фара у ХТэшки не очень, я выбрал грузовик с крейсерской скоростью 100 км\ч и ехал за ним, как бы чуть из-за него выглядывая. Вторая гостиница возле Минеральных вод была сразу возле трассы, номер наш был в двух шагах от бассейна, но сил в него сходить мы так и не нашли. Комната не закрывалась, мы передвинули тумбу прямо к двери и поставили пустые бутылки у входа, это была как бы ловушка для нежданных возможных гостей (мы бы, по крайней мере, проснулись от шума). Ночью к нам пыталась зайти какая-то женщина, но после моего вопроса: «кто там ломится?», она ретировалась со словами: «ой, я наверное ошиблась дверью» :)
Нам так не терпелось пересечь грузинскую границу, что мы выехали из гостиницы уже в 5:30 утра. Через 150 км мы остановились у кафе. Кафе было похоже на забегаловку из вестерна. В радиусе 20 км ничего нет, кафешка стоит посреди поля и через дорогу припрыгивая катится перекати-поле. Мне налили двойной пакетик кофе 3в1 в кружку, в которой ещё вчера стояла сыворотка для блинов. Выпив за пять минут кофе, мы решили тут не задерживаться. За 30 км до грузинской границы мы догнали два белорусских «ёбрика» из Бреста (или Брестской области). Остановившись на заправке во Владикавказе, за чашкой кофе мы познакомились и рассказали в двух словах свои первые дни путешествий. От них мы узнали, что в пути они уже пять дней, что средняя их скорость около 50-60 км\ч. И был у них такой красивый загар от солнца в форме визора:) Видимо, они очень сильно улыбались солнцу все эти пять дней :) По их точкам на карте было видно, что подготовились они основательно. Молодцы ребята! Обменявшись телефонами, мы договорились пройти границу вместе и на арке дружбы народов разъехаться согласно своих маршрутов. На границе проехали всю очередь и стали первыми. Нас запустили без очереди. Тут и началась военная грузинская дорога. Она очень красивая. Все, кто летят в Грузию самолётами, не видят этой красоты. Границу прошли за 2 часа. Кофры не смотрели. Можно сказать отделались «улыбашками» с погранцами.

За месяц до нас, сразу возле границы (с Грузинской стороны), сошёл сель и не было дороги 5 км. Только камни и булыжники. Как хорошо, что у меня обута злая резина. Потихоньку мы добрались до арки дружбы народов. Заехали на неё прямо на мотоциклах. Постояли полчаса, поболтали, сделали пару красивых снимков и двинули дальше, каждый уже своей дорогой. Это невероятно красивые места!.. Как-будто Грузия специально сделала такой ландшафт уже с порога. Я кричал как маленький ребёнок от радости и красоты. Ничего подобного раньше не видел! Именно тогда я сказал любимой, что это будет лучший отдых. Всем советую хоть раз проехать по военной дороге Грузии! А какие красивые серпантины, какие интересные дома в этих местах! Ни одна фотография не передаст Вам того, что впитывает человек, когда находится в таких красивых краях. Остановившись на первой заправке, мы обменяли деньги, хотя нам говорили, что самый выгодный курс — это на втором этаже КПП на границе, мы там ничего не нашли, но не сильно-то и искали.
На несколько часов мы даже забыли, что очень голодные. Даже в магазине не хотелось находится очень долго, хотелось выйти на улицу и смотреть бесконечно на эти горы, на грузинов, на коров, которые просто спят по центру дороги. Я точно помню, как мой мозг в компании с воображением рисовал мне картинку, что такое Грузия, что тут всё не так как в других странах, что тут люди живут ради соседей, ради своих родных. Так и есть! Спустя всего пару часов, как мы пересекли границу Грузии, я уже люблю эту страну всем сердцем.
Вот вам ещё пару фото, которые хоть как-то помогут понять, какая там всё-таки красота:

«Проплатив» погоду в небесной канцелярии, до самого Тбилиси мы доехали под палящим солнцем.

В одном из самых красивых городов на земле мы остановились в самом замечательном месте на ночлег. Эта был 3-х этажный гостиный двор в самом центре Тбилиси. Выбрав самый уютный номер с видом на весь город, мы собрались за вином. Хозяин не отпустил нас пешком, он посадил нас в свою машину и поехал показывать весь город. По дороге домой мы заехали в отличный винный магазин, выбрали самое вкусное вино и вернулись в номер. Расположились вот на этом балкончике, мы открыли бутылку красного вина. Так мы просидели с любимой часа 4, разговаривали и ещё до конца не верили, что мы тут. Ну а вид вы можете сами представить какой перед нами был. На фотографии справа виднеется третья часть Тбилиси. Ты как-будто сидишь и наблюдаешь за жизнью города со «скамейки поднебесья». Для меня это место навсегда останется самым красивым в Тбилиси.
Утром проснулись, и случилось то, что чуть не испортило нам весь отдых. За окном был ливень. Мы валялись в кровати, и перебирая сайты прогноза погоды, всё больше и больше теряли наше отличное настроение. К обеду ливень шел не переставая, появился ветер. Мы дозвонились до друзей. Одна пара уехала в Армению на три дня, вторая пара сидит в Поти. Прогноз погоды говорил нам, что дожди будут идти ещё 14 дней.
Моя любимая очень хотела на море. И проехав 3 дня на мотоцикле, чтобы узнать, что 14 дней будут идти дожди, огорчилась. Собрали вещи, погрузили их на ХТэшку. Больше в гостинице находиться было нельзя, надо было что-то делать. Варианта была два: или в Геленджик (туда нас звали друзья), или ехать в сторону Батуми, несмотря ни на что. Доехав дождём до заправки, на выезде из Тбилиси, мы покушали. Взяли очень вкусные сырные лепёшки, которые были размером с колесо от мопеда. Всё время пока мы кушали, решали, в Геленджик или в сторону моря?! Любимая очень хотела на море, было принято решение, собрать волю в кулак и двинуть в Геленджик (два дня пути). Выехали с заправки, доехали до развилки. Налево — Батуми, направо — граница с Россией. Я ещё раз спросил у любимой, чтобы она хотела. Услышал в ответ что-то про Геленджик. Но, как вы догадались, перед самым поворотом я про себя подумал: «а как же хачапури, а как же вина Грузии???» и свернул налево! Удивлению моей девушки не было предела, она толкала меня в спину, кричала что-то в шлем, а я лишь крутил ручку газа в сторону Батуми...
5 часов под проливным дождем и мы вкатываемся в Кобулети. Всё, что на нас было, от дождя промокло в первые 30 минут :) Последние 2 часа езды меня не покидало чувство, что я еду по шею в воде. На заправках на нас жалостливо смотрели, в туалет пропускали без очереди. Хоть какой то плюс в этом был :) Я остановился в центре Кобулети, молча слез с мотоцикла и зашёл в бар, там, не торгуясь, снял номер и так же молча и быстро закатил мотоцикл во двор, прямо под балкон нашего номера. Приняв горячий душ, я сходил за литром вина и 0.3 кг сыра. Выпив всё, что имелось, мы уснули ещё за 10 см до подушки. А утром было самое интересное. На улице светило солнце. Ни намёка на дождь! Как так? Ведь прогноз говорил нам про 14 дней дождей. Мы купили вина у хозяйки гостиницы и пошли на пляж. Через пять минут я уже разрезал волны своей почти онемевшей попой и был вне себя от радости. Провалявшись так два дня, я списался с «кем-то» в интернете. Этот «кто-то» был Эдуард из Гродно. Он приехал один. Его друзья обманули, и ему пришлось ехать покорять Грузию в одиночку. Мы встретились с ним в центре Кобулети ( он ехал с какой-то там горы). Эдуард — 2-метровый парень с широкой улыбкой. Увидеть хоть и незнакомого, но земляка в Грузии настолько приятно, что у нас не было другого выхода, кроме как стать друзьями :) Эдик отличный парень. если бы не он, наша поездка была бы чуть скучнее :) Разместили его у себя в гостинице, мот загнали к нам, и пошли пить и купаться. Уже вечером подтянулись наши минские друзья из Поти. И нас уже было 5 человек. мы заняли весь стол во дворике и пили почти до утра. Сколько раз мы бегали за вином не помню, но точно помню как вторая пара (Дима и Юля) сказали, что у них тут через неделю свадьба в г. Сигнахи. Сигнахи — это город любви. Там можно расписаться влюблённым в любое время суток. Короче, как и что мы пили после этого заявления я уже не помню, но точно было весело. И утром с нами все здоровались. :) в Обед мы двинули в сторону Батуми. Накануне ночью был жуткий шторм и одна статуя любви в Батуми упала, сразу же сняли и вторую, так что их мы не увидели. За то прокатились на канатной дороге. Батумская канатная дорога — самая длинная канатка в Грузии, которая ведет от батумской набережной до горы Ферия (выс. 257 м.), снабжена кафешкой и смотровой площадкой. Длина дороги — 2586 метров, и кабнка проходит ее за 10 минут. Очень страшно. Туда я ехал трезвый и чуть не помер от страха. С нами в кабинке ехала ещё одна девушка, которая боялась высоты до жути, так вот мы вместе с ней, там жмурясь и потея от страха, молились всем богам, чтобы быстрее доехать до горы Ферия. Перед обратной дорогой я выпил вина, а потом два пива. И мне уже было всё равно, закрыта ли дверь в кабинке этой канатной дороги или нет. Прогуливаясь целый день по Батуми пешком, мы прошли почти весь город от Севера на Юг и от Востока на Запад. Это очень красивый город. Уникально подобран дизайн новых домов со старыми. Архитектура города заставляет замирать возле каждого здания, возле каждого памятника, возле каждого винного магазина (чтобы пополнить запасы провизии). Мы сняли жильё на самой окраине Батуми, в частном секторе. Цена как и везде, более чем приятная — до 10$ за человека в сутки. Купаться в море г. Батуми нам не хотелось, всё таки порт сделал своё дело, и вода не очень-то чистая. Мы случайно зашли в маленький магазинчик и увидели продавца который сам делает кефир. Вы только вдумайтесь, что продавец в магазине сам делает кефир у всех на виду. Вы где-нибудь такое видели? Чтобы нам было веселее ждать он дал нам на пробу пару сортов его домашнего вина. Выпил все, что было бесплатно и купив 1 литр этого самого кефира мы двинули дальше.
В 5 утра мы собрались перевалиться через перевал Годердзи (2025 м. над ур. моря). Дорога невероятной красоты! лучшая поездка по красивой Грузии. Местами, прямо под колесами, текут ручьи и дороги совсем нет. На самом верху перевала мы увидели дома в которых нет окон, но в них всё равно живут люди. Там коровы днями лежат на дороге и люди их обходят. Там на верху нетронутая природа. Ещё пару часов назад мы стартовали из самого «зеркального» города Грузии — Батуми, и вот мы уже на перевале, где коровьи какашки встречаются чаще, чем встречная машина. Мы заехали на мост, который был построен без цемента (пару веков назад), посетили красивый водопад. За каждым поворотом нас ждал вид все лучше и лучше, всё круче поворот и всё необычнее начиналась дорога. Грузинская матушка-природа не хотела нас переставать удивлять.

После перевала мы спустились к крепости Рабат (г. Ахалцихе). У меня что-то случилось с инжектором и я постоянно глох. Пока все занимались своими делами, я разобрал и собрал инжектор, почистил сетку. Три часа танцев с бубнами и мы уже несемся в сторону г. Боржоми. Город знаменит своей минеральной водой, занимающей первую позицию по экспорту в Грузии. Попили воды, которая бьёт прямо из земли и собирались уже двигать обратно, как наткнулись на ещё два мотоцикла из Минска. О, это была приятная встреча. Было принято решение заночевать в лесу возле реки у подножья горы в палатках. Так и сделали. Заехали, купили спиртного и еды, и двинули искать место. Поставили лагерь, поели макароны, сваренные прямо на воде боржоми, и легли спать. Утром нас ждал приятный сюрприз, подошёл дедушка с ребёнком и сказал, что угостит мотоциклистов-путешественников вином и коньяком просто так. Тут нас уговаривать не надо :) Съездили и забрали целый пакет домашнего спиртного. На этом наши пути с минскими друзьями разошлись. Они поехали в сторону моря, а мы в сторону Тбилиси.

По дороге в Тбилиси, в какой-то деревушке, купили 3 литра красного домашнего вина за 3 лари (1,5$). Серный источник, в который мы заехали, находится возле Гори. Серный источник — это уникальное место, это что-то очень тёплое, бьёт прямо из земли, а на вкус и запах как тухлое яйцо. Очень полезная штука. Говорят, что местные жители моются в этих серных источниках чуть ли не каждый день. Я забыл снять серебряную цепочку с шеи и она у меня стала синего цвета. Полежали, попили холодненького пивка и поехали искать место, где бы нам покушать. В соседней деревне прямо у горной речки стоял маленький домик и играла музыка, мы подъехали поближе и увидели, что тут можно покушать домашних грузинских блюд. Каждый день пребывания в Грузии мы пробовали, что-то новенькое. Каждый взял по первому и второму блюду + вина. Куда же в Грузии без вина. Если вас до сих пор мучает вопрос про ГАИ, то скажу, что туристов в Грузии не трогают, не штрафуют и не «ругают» за езду под «200 гр. вина» :) Как раз во время нашей трапезы нам поднесли вино от грузинской компании с соседнего стола. Мы, как настоящие путники, не отказались, поблагодарили, и выпили его. Через полчаса к нам подошел джигит и пригласил к себе за стол, просил быть нас его гостями. Долго нас уговаривать не пришлось. Мы пересели к ним за стол, и тут понеслось. Мне подарили рог, из него я потом весь вечер и пил. Пили мы каждые 5 минут. Тосты слушали постоянно. Блюда новые нам приносили быстрее и чаще, чем мы успевали их пробовать. Веселье длилось 3 часа. Изрядно захмелев, мы решили двигать в сторону Тбилиси, иначе потом бы уже физически не залезли на мотоциклы. А наши грузинские друзья, после того как научили нас танцевать лезгинку, уже не хотели никуда нас отпускать. Сказали, что веселиться мы будем всю ночь. Кое-как мы всё-таки уехали. Добрались до Тбилиси и остановившись в том же гостевом доме «Тбилиси tower» (в котором ночевали первый раз), уснули. Утром было решено никуда не ходить, ничего не делать, просто полежать на кровати и посмотреть кино. От всех этих постоянных гулянок и малого кол-ва сна всё тело ломило. Весь день мы пролежали в номере под кондиционером. Кстати говоря, больше дождя не было ни разу. Открою Вам тайну, никогда не верьте прогнозу погоды в Грузии в интернете, он там всегда неправильный! После обеда я прокатился в мото-магазин, купил себе фильтр в топливную форсунку, сетку которой я повредил, когда чинился на коленке возле крепости. Вечером мы оделись в чистое, насколько это было возможно, и пошли в центр города отведать самые вкусные хинкали в Тбилиси. После полуночи мы уселись на нашем балконе и пили вино. Завтра утром нам предстоял ещё небольшой перегон в сторону Сигнахи. А там и свадьба друга не за горами...Приехали в Сигнахи мы уже под самый вечер. Остановились спросить где тут что, нам сразу местные парнишки сказали, что нас уже давно ждут, указали как добраться до гостиницы. Подъезжая к гостинице мы встретили наших «молодоженов». Они уже нас заждались. Разместились в номерах одной гостиницы, спустились за накрытый стол, выпили вина, покушали и легли отдыхать. Завтра сложный день. Роспись назначена на завтра. На 12:00 дня. Утром я встал в 8:00 и решил, что времени ещё много, надо бы починить лопнувшее крепление кофров. Мне любезно предоставили болгарку и арматуру, пришлось резать и гнуть, сварки в этом «городе любви» не было. закончив в 11:00, я пулей принял душ и через 40 минут уже стоял у входа в гостиницу в белой майке и черной бабочке. Кстати про бабочки забыл. Накануне мы прокатились по Тбилиси и купили всем друзьям бабочки, раз уж костюмы мы оставили в Минске ))) Ровно в 12:00 мы под грохот пустых пивных банок, привязанных к мотоциклу молодоженов, двигаемся в сторону ЗАГСа. Мне кажется, весь город вышел нам помахать. Это было приятное чувство. Чувство, когда твой друг женится. Не просто женится, а женится очень по-особенному, как осмелились бы не многие, как романтики. Если бы мне когда-нибудь сказали, что я поеду на мотоцикле в Грузию и там сыграет свадьбу мой друг, я бы не поверил. Приехав на главную площадь, мы выставили мотоциклы прямо по центру в ряд, так, чтобы из всех концов этого «Провансальского» города ВСЕМ было видно. А провансальским я его назвал потому, что он был не похож ни на один город Грузии, а красные крыши домов и необыкновенная архитектура очень напоминали какое-то романтическое французское кино. Улыбка, с которой мы стояли в центре этого города возле ЗАГСа, где через 10 минут наши друзья поставят свои подписи и по праву будут называться мужем и женой, никому не передать! Эта улыбка людей, которые искренне рады за своих близких, за своих любимых, за своих друзей.
И вот он, момент… Но нет свидетелей. Свидетели должны быть грузинами. Вот только что они были, а сейчас их нет. Я не знаю, кто и откуда их нашёл, но успели испугаться все, даже та бабушка-продавщица мороженого из дома напротив. Свидетелей нашли, но у кого-то из них не оказалось паспорта. Кто-то что-то там сказал, кого-то попросил и какие-то подписи в графах свидетелей всё же поставили. По-другому и быть не могло в «городе любви».
Вся церемония длилась недолго — час. Но это был прекрасный час. Это был «час нежности», «час красоты», «час любви». Вышли из ЗАГСа, молодые пошли фотографироваться, а мы пошли прямо тут же на площади в кафе, пить холодное пиво. Через пару часов мы уехали за город, на крепость с которой открывается прекрасный вид на всю алазанскую долину. Там несколько часов фотографирования и столько же часов питья вина с таким прекрасным видом. Уже вечером мы сидели в мексиканском кафе. Мы, Белорусы, сидели в Грузии в мексиканском кафе. Как Вам такой поворот событий?! :) А шеф-повар этого кафе сделал для нас особое блюдо — «всё меню на стол» :) мы тост за тостом поздравляли молодых, пили чачу из арбуза и заедали это многочисленными мексиканскими блюдами. Было классно. На завтра, ближе к обеду мы уже стояли во дворе нашей гостиницы, собранные и готовые двигаться в сторону границы. У всех еще были планы на крайние 5-6 дней своего отпуска. Кто-то ехал на каспийское море, кто-то в горы на два дня, а мы с любимой поехали в Геленджик к друзьям.

В Геленджике нас встретили, приютили, отпоили и накормили :) До этого мы их в живую не видели, но долго общались в онлайн-игре. Так что в Геленджик приехали к чужим, по сути, людям, а уезжали, будто у нас появилась новая «семья». Такого душевного приёма мы не испытывали никогда. Было очень приятно понежиться на солнышке два дня. Погода в Геленджике была +33 и эти заключительные два дня на море — то что нам было нужно.
По пути домой мы «обсохли» возле Воронежа, толкали мотоцикл 3 часа, пока добрый человек нам не привез 1.5 литра бензина. Догнав его на заправке, мы не смогли его отблагодарить, он не принял у нас никакие подарки. Пообщались с группой мотоциклистов, которые возвращались с мото-слёта, мы поехали дальше. Дорога домой была вся из дождя. Я даже не помню сухого участка дороги. Промокли до нитки, было холодно. Когда оставалось до дома меньше 200 км, я во всё лицо улыбался.
Подводя итоги поездки скажу, что техника, я считаю, не подвела. Было пройдено 6800 км. За время этой поездки у нас появились новые друзья, новые знакомства. Теперь мы, думая куда поедем в следующем году, составляем маршрут, чтобы завернуть к нашим новым друзьям.
Дорога объединяет.
Спасибо, что почитали мой отчёт. Надеюсь Вам понравилось.
Всем хороших людей на обочине и всегда колёсами вниз.
Вот моё небольшое видео с фотографиями, которые не вошли в отчёт.