Блог им. Dyser → Гараж с Honda Africa Twin 750 (Part 2)
Подготовка мотоцикла идет набегами, раз в 2 недели. С момента написания предыдущего поста кое-что еще доделал, благо теперь в гараже у друга есть печка и все работы провожу при комфортной температуре.
Поставил нормальную кнопку на руль для ходовых огней. Заказывал в Китае, обошлась в 130 рублей. С установкой проблем не возникло, лишний провод спрятал под приборку.
Обмотал базальтовой лентой патрубок глушителя, нашел магазин где 10 метров можно купить за 80 рублей, правда она тонкая и эти 10 метров полностью ушли на выпирающую трубу, толщина обмотки составила примерно 3 — 3,5 мм. Завел мотоцикл, 15 минут он потарахтел, потрогал рукой обмотанную трубу, она оказалась слегка теплой, то что нужно.
После покупки меня напрягала стрелка температуры, которая поднималась максимум на 2 мм от нулевого положения. Даже после прохвата в 300 км.
(Фото из интернета)
Почитал в интернете, оказывается это проблема с термостатом. Купил за 230р новый (японский) от какого-то автомобиля, на форуме африка твин есть полное его описание. Примерно 1 час у меня заняло времени снять старый и поставить новый. Все очень просто. Откручиваем фильтр-бокс. Разъединяем клеммы на проводах, если не ошибаюсь их 5 штук.
(фото из интернета)
У нас открывается доступ к крышке термостата. Брызгаем вд40 на 3 болта, ждем минут 10 и начинаем аккуратно откручивать. Открутив болты, снимаем левый шланг, потом снимаем правый с радиатора и вытаскиваем вместе с крышкой. Снимать нужно на холодном моторе, а то может ошпарить. Меняем термостат на новый. При установке, дырка на термостате должна быть справа.
Собираем все по аналогии. В мануале не нашел как убрать воздух из системы, но предполагаю, что он сам выходит через расширительный бачок.
Новый
Старый (пыль и грязь, из-за того что он по полу повалялся) в системе все чисто, но из-за налета он перестал работать.
Зато теперь после прогрева 15 минут при -1, стрелка показывает нормальную температуру. Также каким-то образом обороты подросли, были 800 на ХХ, теперь 1100.
Поставил короткую защиту рычагов Acerbis, скорее от веток. Читал, что длинными при падении можно сломать запястья на руках. Притянул их болтами к родным лопухам. В планах вместо болтов поставить заклепки, в случае падения которые бы ломались и не страдал лопух.
Поменял резину с камерами. На старой еще запаса на сезон точно. Поставил Шинко е705 на перед и на зад. Считаю ее лучшей бюджетной резиной.
2 сезона на Джебеле проездил на е700, по асфальту и грунтам едет отлично, по мокрому асфальту тоже, в грязи кошмар. А вот со бортировкой старых покрышек мне пришлось покорячиться :) Перед снялся легко и непринужденно, практически руками. Постарался отбалансировать колесо на «коленке» на просторах сети очень много инфы по этому занятию. Если будет «бить», съезжу на СТО. Теперь настала участь заднего колеса. Пытался отбить его пятками кроссовок, не получилось, попытался отжать тисками, тисков не хватило, положил колесо между досок, чтобы не повредить тормозной диск и звезду и начал прыгать пятками на покрышке, прыгал час, прыгал два, к середине второго часа уже почувствовал, что ноги начали гудеть как высоковольтные провода, покрышка прикипела капитально, заливал все вэдэшкой, бестолку. Начало третьего часа принесло радость и облегчение мне всетаки удалось снять резину с диска с одной стороны. Вторую прикипевшую сторону, снимали 4-мя монтажками втроем. Ребята спасибо вам за помощь :) после того как снял, сразу пришла мысль, а вот вдруг бы я ее пробил по дороге, когда ехал один… Хрен бы заклеил, я бы ее не снял. Можно было конечно наехать автомобилем на покрышку :))) но тогда идеи в голову вообще не лезли. Шинка натягивалась очень туго, я немного попортил ее монтажкой, но не критично. Установив оба колеса, я сел и выдохнул, но тут меня глюкануло, что я пробил переднюю камеру при бортировке. Все обошлось, колесо не спустило. Зато потом мне всю ночь снились колеса Африки, но со спущенными спицами, я переживал, какого хрена это произошло, ведь только пару часов назад я трогал их и было все нормально!!! Но поняв, что это сон, перевернулся на другой бок и был таков :).
Поменял масло. Залил Eni 10w50 синтетику. Старый масляный фильтр сопливил, открутился руками. Весь низ мотора и защита картера были в масляной грязи. Протер тряпкой смоченной в бензине. Залил в фильтр немного масла и закрутил его специальным съёмником до упора. Очень неудобно находится сливной болт, подлезть можно только ключом, вот почему блин его не сделали снизу. Масла залил 2,9 литра, завел, мот потарахтел, проверил, все в норме.
В планах:
1. Проверить синхронизацию карбов, самодельной приблудой
2. Поставить датчик заряда аккумулятора
3. Сделать аварийку. На данном мотоцикле ее не ставили с завода. Знаю как сделать ее рублей за 200 самому. Постараюсь описать в отдельный пост, хотя опять же инфы много в интернете.
4. Из старого визора сделать дополнительный обтекатель на ветровик.
5. Как писал выше переделать крепления защиты рычагов
6. Закрепить левый пульт управления, а то он крутится
7. Сделать самим трубогиб, изготовить багажные рамки для Африки и защиту на Стром
8. Помыть мотоцикл)) а то он уже весь в пыли, грязный
Поставил нормальную кнопку на руль для ходовых огней. Заказывал в Китае, обошлась в 130 рублей. С установкой проблем не возникло, лишний провод спрятал под приборку.
Обмотал базальтовой лентой патрубок глушителя, нашел магазин где 10 метров можно купить за 80 рублей, правда она тонкая и эти 10 метров полностью ушли на выпирающую трубу, толщина обмотки составила примерно 3 — 3,5 мм. Завел мотоцикл, 15 минут он потарахтел, потрогал рукой обмотанную трубу, она оказалась слегка теплой, то что нужно.
После покупки меня напрягала стрелка температуры, которая поднималась максимум на 2 мм от нулевого положения. Даже после прохвата в 300 км.
(Фото из интернета)
Почитал в интернете, оказывается это проблема с термостатом. Купил за 230р новый (японский) от какого-то автомобиля, на форуме африка твин есть полное его описание. Примерно 1 час у меня заняло времени снять старый и поставить новый. Все очень просто. Откручиваем фильтр-бокс. Разъединяем клеммы на проводах, если не ошибаюсь их 5 штук.
(фото из интернета)
У нас открывается доступ к крышке термостата. Брызгаем вд40 на 3 болта, ждем минут 10 и начинаем аккуратно откручивать. Открутив болты, снимаем левый шланг, потом снимаем правый с радиатора и вытаскиваем вместе с крышкой. Снимать нужно на холодном моторе, а то может ошпарить. Меняем термостат на новый. При установке, дырка на термостате должна быть справа.
Собираем все по аналогии. В мануале не нашел как убрать воздух из системы, но предполагаю, что он сам выходит через расширительный бачок.
Новый
Старый (пыль и грязь, из-за того что он по полу повалялся) в системе все чисто, но из-за налета он перестал работать.
Зато теперь после прогрева 15 минут при -1, стрелка показывает нормальную температуру. Также каким-то образом обороты подросли, были 800 на ХХ, теперь 1100.
Поставил короткую защиту рычагов Acerbis, скорее от веток. Читал, что длинными при падении можно сломать запястья на руках. Притянул их болтами к родным лопухам. В планах вместо болтов поставить заклепки, в случае падения которые бы ломались и не страдал лопух.
Поменял резину с камерами. На старой еще запаса на сезон точно. Поставил Шинко е705 на перед и на зад. Считаю ее лучшей бюджетной резиной.
2 сезона на Джебеле проездил на е700, по асфальту и грунтам едет отлично, по мокрому асфальту тоже, в грязи кошмар. А вот со бортировкой старых покрышек мне пришлось покорячиться :) Перед снялся легко и непринужденно, практически руками. Постарался отбалансировать колесо на «коленке» на просторах сети очень много инфы по этому занятию. Если будет «бить», съезжу на СТО. Теперь настала участь заднего колеса. Пытался отбить его пятками кроссовок, не получилось, попытался отжать тисками, тисков не хватило, положил колесо между досок, чтобы не повредить тормозной диск и звезду и начал прыгать пятками на покрышке, прыгал час, прыгал два, к середине второго часа уже почувствовал, что ноги начали гудеть как высоковольтные провода, покрышка прикипела капитально, заливал все вэдэшкой, бестолку. Начало третьего часа принесло радость и облегчение мне всетаки удалось снять резину с диска с одной стороны. Вторую прикипевшую сторону, снимали 4-мя монтажками втроем. Ребята спасибо вам за помощь :) после того как снял, сразу пришла мысль, а вот вдруг бы я ее пробил по дороге, когда ехал один… Хрен бы заклеил, я бы ее не снял. Можно было конечно наехать автомобилем на покрышку :))) но тогда идеи в голову вообще не лезли. Шинка натягивалась очень туго, я немного попортил ее монтажкой, но не критично. Установив оба колеса, я сел и выдохнул, но тут меня глюкануло, что я пробил переднюю камеру при бортировке. Все обошлось, колесо не спустило. Зато потом мне всю ночь снились колеса Африки, но со спущенными спицами, я переживал, какого хрена это произошло, ведь только пару часов назад я трогал их и было все нормально!!! Но поняв, что это сон, перевернулся на другой бок и был таков :).
Поменял масло. Залил Eni 10w50 синтетику. Старый масляный фильтр сопливил, открутился руками. Весь низ мотора и защита картера были в масляной грязи. Протер тряпкой смоченной в бензине. Залил в фильтр немного масла и закрутил его специальным съёмником до упора. Очень неудобно находится сливной болт, подлезть можно только ключом, вот почему блин его не сделали снизу. Масла залил 2,9 литра, завел, мот потарахтел, проверил, все в норме.
В планах:
1. Проверить синхронизацию карбов, самодельной приблудой
2. Поставить датчик заряда аккумулятора
3. Сделать аварийку. На данном мотоцикле ее не ставили с завода. Знаю как сделать ее рублей за 200 самому. Постараюсь описать в отдельный пост, хотя опять же инфы много в интернете.
4. Из старого визора сделать дополнительный обтекатель на ветровик.
5. Как писал выше переделать крепления защиты рычагов
6. Закрепить левый пульт управления, а то он крутится
7. Сделать самим трубогиб, изготовить багажные рамки для Африки и защиту на Стром
8. Помыть мотоцикл)) а то он уже весь в пыли, грязный
- Dyser
- Бася
- 14 декабря 2015 в 23:32
- 5
- +32
- Plundelger
- 14 декабря 2015 в 23:58
- ↓
По поводу прикипевшей резины… подставляешь колесо под боковую подножку и легким движением...)))мотоцикла нажимаешь по кругу и все отстанет)С WDкой зря, еще разьест камеру(ее то менять не надо было надеюсь)
А вообще хороший мот, удачи!
А вообще хороший мот, удачи!
реально отремонтировать в пустыне самый электронно навороченный мотоцикл современности — КТМ 1190 и 1290, серьезно? А вот успехи в Дакар это интересная такая штука, там сейчас катают на 450 кубовых одноцилиндровых мотоциклах. Нужна победа в Дакаре или нужна возможность проехать Дакар, т.к. по этим маршрутам катают и вполне себе слонов вроде 1200 ГС и 1200.
Кстати Новая Африка будет предлагаться и в совсем «простом виде», где из электроники только… ммм инжектор, это все.
Кстати Новая Африка будет предлагаться и в совсем «простом виде», где из электроники только… ммм инжектор, это все.
да, кстати, почему бы и не сравнить именно 990 и новую Африку, например характеристики двигателя и масс очень близки ;), это пока исключительно бумажное сравнение, т.к. что-то живое увидим не раньше лета 2016, а хоть какие-то итоги будут ясны не ранее, как через год, а по сути новую Хонду будут еще год — два допиливать
Народ о чем вы?? Кроссовер, перкетник… Африка железная и тяжелая и простая как автомат Калашникова. Дакар уже не тот, что был в 80х и 90х, посмотрите на чем народ ездит на Памир, гуси, африки и тенеры, а больше не на чем))) ктм хороший аппарат, тоже железный, мне изначально 990 симпатизировал, но деньги… Все в них упирается.
вот вот, не пытаюсь принизить какого-либо производителя или модель, но высказывания — вот старая Африка — это да, а новая уже не торт, это как правило забавно, а когда после вступаешь в беседу, то выясняется, что такие понятия как паркетник-кроссовер и «нииедит» — существуют только теоретически и вдребезги разбиваются о суровую действительность в которой ездят на чем угодно и куда угодно, да и ломается все, что может сломаться.
Мое мнение — нужно меньше думать что лучше, а брать и ехать.
Мое мнение — нужно меньше думать что лучше, а брать и ехать.
Резануло глаз: нормальная кнопка за 130 рублей… Я пульт себе целиком заказывал в Германии, с возможностью выключать свет. И вот скажите мне( искренне считаю себя не гигантом мысли) А зачем столько часов мучаться с колесами? Шиномонтаж нынче не в моде? Резину часто меняю кару на анаке и обратно, 10 мин шиномонтаж и всё удовольствие.
- true-satan
- 15 декабря 2015 в 19:10
- ↑
- ↓
Аналогов брать не стОит. Почти уверен, что это голимый китай, который развалится, в лучшем случае тысяч через 10, в худшем — в очень неудобный момент.
Лучше поискать нормальные японские, с двухсторонним уплотнением.
зы: подшипники генераторов долго не живут, т.к. у них совсем иной допуск на скорость вращения и разогрев, да и защиты от пескогрязи никакой (открытые). Сальники ступиц — тоже не панацея, они — лишь первая линия защиты подшипников.
Лучше поискать нормальные японские, с двухсторонним уплотнением.
зы: подшипники генераторов долго не живут, т.к. у них совсем иной допуск на скорость вращения и разогрев, да и защиты от пескогрязи никакой (открытые). Сальники ступиц — тоже не панацея, они — лишь первая линия защиты подшипников.
а я вот поменял термостат, все по феншую — оем хонда партс… в итоге за 55 евро нерабочий термостат… я вообще поражаюсь… ремонто пригодность мотоцикла — жесть. чтоб что то подкрутить — пол байка разобрать нужно. чтоб свечу поменять вообще или оригинальный ключ или бегай ищи что то похожее а потом доробатывай. поставить центральную подножку — сними выхлопной коллектор. чтоб снять коллектор сними бак и пластмассу =) отрегулировать клапана конечно очень просто гайками, но вот добраться до них, дрочево еще то=)) снимаем карбы =)) а потом попробуй как следует короб воздухана хорошо поставь на карбы, чтоб нигде ничего не люфтило… а когда первый раз ставишь карбы назад =)) куча топливных шлангов вводят в ступор — чето тут лишнее или я что то не правилно подключил (рд07а)полночи рылся в нете в поисках схемы этих сраных шлангов. много эмоций по поводу легендарной «не ломучей» африки =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (87)
RSS свернуть / развернуть