Блог им. Slai → "Мотоциклизм" передаётся по наследству?
Добрый вечер)) За посты «начало моей мотожизни» еще не начали минусить?))) Ну впрочем я буду краток)) Я не был балован мотоциклами, потому у меня возник вопрос-а не передаётся ли мотоциклизм по наследству?
В нашей семье никогда не было автомобиля.Но был трактор и 2 мотоцикла у отца-Днепр и Ява.Сначала, когда отец приезжал с работы, я просил заводить днепр, что бы немножко «погазовать».Больно уж нравился мне звук))В первом классе отец давал уже мне порулить на Днепре(с люлькой разумеется), что я и делал, оставляя расплавленные тапочки на раскаленных цилиндрах :-D)))А на Яве папа любил поднимать люльку, в то время когда я в ней сидел :-D)))Мне было страшно, но видя как смеётся отец, мне тоже становилось весело))Еще, когда мы ездили за грибами на тракторе(мама, папа, я), папа наезжал на поле на небольшую копну сена одним колесом, тем самым поднимая его(типа люльку поднял :-D), и мы вместе смеялись как мама пугается))
Весь этот экстрим в принципе не способствовал загоранию «мотоциклетной искры» :-D. Да и продлилось моё катание на мотоцикле недолго.Отца не стало.
Далее был многолетний перерыв, после которого был куплен мопед «Карпаты-2».Мне его хотелось не потому, что была тяга, а потому что на мопеде ездил одноклассник, и это было круче, чем велик.Но на мопеде я тоже прокатался не долго.А потом через еще много лет, купил себе «Юпитер-3» и заболел мотоциклами и желанием путешествовать.
А теперь «родословная».У деда по маме-был ИЖ-56 и Днепр.У деда по папе-Урал.У отца-Ява и Днепр.Когда мама была мной беременна, они с отцом ездили на Яве с места учебы (Воронеж) в село проживания (300км).Про болезни и т.д. передаваемые по наследству я слышал.Возможно и «мотоциклизм» откладывается в генах?))) А вы знаете свою «мото-родословную»?))
В нашей семье никогда не было автомобиля.Но был трактор и 2 мотоцикла у отца-Днепр и Ява.Сначала, когда отец приезжал с работы, я просил заводить днепр, что бы немножко «погазовать».Больно уж нравился мне звук))В первом классе отец давал уже мне порулить на Днепре(с люлькой разумеется), что я и делал, оставляя расплавленные тапочки на раскаленных цилиндрах :-D)))А на Яве папа любил поднимать люльку, в то время когда я в ней сидел :-D)))Мне было страшно, но видя как смеётся отец, мне тоже становилось весело))Еще, когда мы ездили за грибами на тракторе(мама, папа, я), папа наезжал на поле на небольшую копну сена одним колесом, тем самым поднимая его(типа люльку поднял :-D), и мы вместе смеялись как мама пугается))
Весь этот экстрим в принципе не способствовал загоранию «мотоциклетной искры» :-D. Да и продлилось моё катание на мотоцикле недолго.Отца не стало.
Далее был многолетний перерыв, после которого был куплен мопед «Карпаты-2».Мне его хотелось не потому, что была тяга, а потому что на мопеде ездил одноклассник, и это было круче, чем велик.Но на мопеде я тоже прокатался не долго.А потом через еще много лет, купил себе «Юпитер-3» и заболел мотоциклами и желанием путешествовать.
А теперь «родословная».У деда по маме-был ИЖ-56 и Днепр.У деда по папе-Урал.У отца-Ява и Днепр.Когда мама была мной беременна, они с отцом ездили на Яве с места учебы (Воронеж) в село проживания (300км).Про болезни и т.д. передаваемые по наследству я слышал.Возможно и «мотоциклизм» откладывается в генах?))) А вы знаете свою «мото-родословную»?))
- Slai
- Александр
- 5 декабря 2015 в 20:11
- +22
Мне от деда это увлечение досталось, хоть в живых его и не застал — погиб в подстроенном ДТП с грузовиком… У него были военный бмв с ручной коробкой и отверстием под пулемет в коляске, еще был ИЖ-56 и кастом с харлеевским двигателем.
Я же отечественный мотопром не познал, были японцы, харлей, сейчас бмв.
Я же отечественный мотопром не познал, были японцы, харлей, сейчас бмв.
Звали его Чемоданов Иван Иванович. Машины у него никогда не было, да он и не хотел — ездил круглый год на этих мотоциклах. Когда вернулся с войны, приволок откуда-то в мешках полностью разобранный военный бмв, все детали в заводском масле, инструкции на немецком. Нанимал переводчика и собирал сам, благо руки были что надо — токарь высшего разряда. Очень просил внукам этот мотоцикл оставить, родственники же не понимали — продали после смерти. Очень жаль. Сейчас и я, его тезка, кстати, тоже езжу на бмв, современном правда. Дед был бы рад.
Иногда бывает по другому. Знаю человека, который из хлама собрал «восход», и на него постоянно бухтел отец. Ездишь, мол, тарахтишь, людей пугаешь. Пришел как- то под мухой, и говорит сыну: «дай проехать». Тот показал где, что и как давить, и отец поехал. В общем, пошла жизнь типа- кто раньше встал того и тапки, пока отец не купил другой мотоцикл. Долго катался, сожалел, что раньше не сел на мот.
- motoroller
- 5 декабря 2015 в 23:23
- ↓
Как ни странно, передалось от матери.Папа не интересовался ими особо, а вот мама в школьные годы угоняла его ИЖ с колясом и каталась на больших дорогах.Так что никто не был против моего нового увлечения:)
А у меня из близких родственников только дядя по отцовой линии всерьез увлекался мотоциклами, собрал себе из заказанных по почте запчастей Яву. Правда, до моего рождения он не дожил (не с мотоциклами связано), а жаль — было бы с кем поговорить… больше никто, кроме жены, моего увлечения не разделяет (да и она любит только скутера). Так что у меня мотозависимость не врожденная, а приобретенная :-)
Дело не в генах и родословных, а в доступности и возможностях.
Мировая практика это доказывает — два колеса будь то велосипед/скутер/мотоцикл — проще чем авто, возрастное ограничение ниже, места занимает меньше…
Поэтому если климат позволяет многие садятся на два колеса, получают кат.А раньше чем В, на поездки в городе также используют вело/мото.
Два колеса — это европейская культура- например в большинстве крупных европейских городов сейчас можно взять напрокат велосипед (иногда бесплатно), многие передвигаются на двух колесах т.к. это экологично, полезно, удобно.
Россия тоже «Европа» поэтому и у нас это становится популярным.
Авто зависимость придумали ленивые американцы, в школу на авто, в супер маркет на авто, даже в кино не выходя из машины — но прошло время и нет Детройта Столицы Мирового авто. А первые советские авто — это копии были американских.
Сейчас «рулит» не генетика, а маркетинг — вопрос только «хавает пипл» или нет.
Сигвей не стал основным видом транспорта :) но…
Мировая практика это доказывает — два колеса будь то велосипед/скутер/мотоцикл — проще чем авто, возрастное ограничение ниже, места занимает меньше…
Поэтому если климат позволяет многие садятся на два колеса, получают кат.А раньше чем В, на поездки в городе также используют вело/мото.
Два колеса — это европейская культура- например в большинстве крупных европейских городов сейчас можно взять напрокат велосипед (иногда бесплатно), многие передвигаются на двух колесах т.к. это экологично, полезно, удобно.
Россия тоже «Европа» поэтому и у нас это становится популярным.
Авто зависимость придумали ленивые американцы, в школу на авто, в супер маркет на авто, даже в кино не выходя из машины — но прошло время и нет Детройта Столицы Мирового авто. А первые советские авто — это копии были американских.
Сейчас «рулит» не генетика, а маркетинг — вопрос только «хавает пипл» или нет.
Сигвей не стал основным видом транспорта :) но…
Прадед был конозаводчиком, дед всю жизнь на мотоциклах гонял, отец с 16 лет до 35 на мотоцикле, пока не купил машину… У меня как-то вяло эта тема шла, а как учиться после школы уехал, то 10 лет про мотоциклы вообще не думал, пока в 25 лет не «вштырило» — надо бы мотоцикл купить, вот прямо надо-надо. Если честно в начале сам очень этой мысли удивлялся, но потом тоже стал думать про ген мотоциклизма. При чём он ещё и дремать может до поры до времени, как высянилось.
А какой процент НЕмотоциклистов с этим геном, среди парашютистов, сноубордистов и других безбашенных?
А какой процент британцев не имеют среди родственников мотоциклистов или безбашенных?
А какой процент британцев оставили мотоцикл пересев на авто или других причин?
А какая возрастная группа опрошенных?
P.S. Одним словом — при желании в любой группе лиц можно обнаружить «ген передаваемый по наследству» :)
А какой процент британцев не имеют среди родственников мотоциклистов или безбашенных?
А какой процент британцев оставили мотоцикл пересев на авто или других причин?
А какая возрастная группа опрошенных?
P.S. Одним словом — при желании в любой группе лиц можно обнаружить «ген передаваемый по наследству» :)
Забыл поставить смайлики после каждой строки :)
По работе общался с представителями европейской мотоиндустрии — у них статистики больше чем у нас.
Есть несколько формул по изменению уровня спроса на мотоциклы — этот процесс циклический, как и мода на классику. Важными вехами, параметрами являются войны, кризисы, культовые модели, социальные тенденции — напрямую с генетикой не связанные.
В Европе уже давно мотоцикл стал «обычным» средством передвижения, мотокультура более разносторонняя, чем в США — скажем в Европе, есть что «посмотреть» и расстояния небольшие, поэтому можно «смотаться» из Кёльна в Амстер или из Женевы в Милан на выходные (300км). И никто не считает это «вызовом», «протестом» — в США мотокультура вышла из банд (местами сохраняется)- в этом смысле Россия ближе к Америке + в России МОТОЦИКЛИСТ — это звучит гордо.
А ссылка «Мой дед»… — просто здесь нет людей так и не севших на мото, хотя их дед всю Европу на трофейном проехал :)
По работе общался с представителями европейской мотоиндустрии — у них статистики больше чем у нас.
Есть несколько формул по изменению уровня спроса на мотоциклы — этот процесс циклический, как и мода на классику. Важными вехами, параметрами являются войны, кризисы, культовые модели, социальные тенденции — напрямую с генетикой не связанные.
В Европе уже давно мотоцикл стал «обычным» средством передвижения, мотокультура более разносторонняя, чем в США — скажем в Европе, есть что «посмотреть» и расстояния небольшие, поэтому можно «смотаться» из Кёльна в Амстер или из Женевы в Милан на выходные (300км). И никто не считает это «вызовом», «протестом» — в США мотокультура вышла из банд (местами сохраняется)- в этом смысле Россия ближе к Америке + в России МОТОЦИКЛИСТ — это звучит гордо.
А ссылка «Мой дед»… — просто здесь нет людей так и не севших на мото, хотя их дед всю Европу на трофейном проехал :)
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 7 декабря 2015 в 9:54
- ↓
Прадед по Германии после войны ездил на БМВ, потом дед на мотороллере Тулица, потом батя сначала на мопедах разных, а после армии на Планете-Спорт (японской сборки, у которой на всех деталях красовалась надпись Made in Japan) и позже на Днепре с коляской. И сам с детства сначала на мопедах, а сейчас уже на более взрослой технике. Не знаю, гены это или просто интересы совпадают, но факт имеет место быть!
- digitalfoxxx
- 7 декабря 2015 в 12:20
- ↓
Мне тоже по наследству передалось — дед по материнской линии ездил на ИЖ-49, отец в молодости откатал почти на всем советском мотопроме, но с наибольшей теплотой вспоминает мотороллер Вятка и К650(он же ранний Днепр).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть