Блог им. Streetcifer → "В погоне за летом" Часть вторая (Гагра - Москва)
Вдоволь наплескавшись в новых ощущениях, увидев новые места, хорошо отдохнув душой и телом, все же приходится возвращаться обратно, туда — где тебя ждут. Но это не повод грустить, ведь это еще не конец. Нельзя наверняка знать, что ждет тебя впереди и есть только один способ это проверить — отбросить все сомнения и начать двигаться вперед, а сподвигает на это, некое чувство, сидящее глубоко внутри, такое сильное и не преодолимое, порой затмевающее здравый смысл и логику. Но за-то потом есть, что вспомнить! Поехали)
Часть первая.
Абхазия.
Как только въехал в страну, сразу бросились в глаза пейзажи с какими-то ни то брошенными, ни то недостроенными домами и другими объектами. А вот дороги, во всяком случае центральные, были во вполне приличном состоянии и катить по ним было здорово, правда не долго, сама по себе страна очень маленькая, от границы до Гагры доехал минут за двадцать. Таи и решил остановится, в Сухум ехать передумал.
Также сразу же подметил своеобразную манеру вождения местных, это вообще отдельная тема, так что расслабляться на здешних дорогах не стоит, да и не получится. Почти каждый стартует со шлифами, резкие перестроения, непредсказуемые повороты, все друг другу сигналят, как-то все беспорядочно, но при этом за все время пребывания там, не разу не наблюдал каких либо аварий, хотя лично у меня, было пару щекотливых моментов. Мне, как жителю городских джунглей, было не привычно наблюдать различную домашнюю скотинку, которая свободно разгуливала по дорогам, в городе и за ним, тут это норма.
Далее мне нужно было найти жилье, которое заранее не коим образом не бронировалось, толком даже не смотрел конкретных адресов. Но поездив по Гагре, понял, что в этом ни чего страшного нет, практически на каждом доме висит табличка «сдается комната». Выбрал одну тихую улицу в 10 минутах ходьбы от моря и стал искать пристанище на ней. Пришлось обойти не мало домов, т.к в моем случае, найти себе жилье было не просто, ни кто не хотел сдавать одному человеку комнату на 3-4 дня, не выгодно, либо попросту все было занято. Дело шло к вечеру, временами шел неслабый дождик и мне хотелось по быстрее решить этот вопрос, поэтому пришлось сменить тактику. Это принесло свои плоды, в итоге нашел себе комнату, правда двухместную, с кондеем и ящиком, но мне уже было все равно, сказал, что буду жить около недели, договорился на 1т.р за ночь. Во дворе дома имелся гараж, куда я поставил мотоцикл, опять же это большой плюс, да и в целом обстановка мне нравилась.
Разгрузив все свои вещи, обосновался в номере и пошел отмечать свой приезд в одну из кафешек, у моря. Следующий день был посвящен всяческим расслаблениям в виде купаний, загораний и гуляний по окрестностям, погода была отличная, море теплое, теплее чем в Крыму. В Гагре все та-же курортная обстановка, которую я описывал в Коктебеле, я конечно от нее не в восторге, шумно, повсюду снуют туристы, по этому в городе делать было особо нечего. На разные экскурсии и прочую развлекуху лишних финансов особо не было, тут вспоминаю «добрыми словами» ГАИшников из Краснодарского края. За сим надо было справляться своими силами, естественно в планах было съездить на озеро Рица, куда я и отправился на следующий день.
Утром решил заехать на близлежащую гору, на которой имеется некая смотровая площадка, тянет меня во всякие такие места, где по выше, да виды по эпичнее. На вершину заехал по занятному серпантину, хотя местами и разбитому, все же очень приятно взбираться на мотоцикле именно вверх, вниз уже другие ощущения, приходится много тормозить, постоянно нагрузка на руки, но свои плюсы я из этого тоже извлек. Смотровые площадки представляли собой прогалки в растительности раскинувшейся на склоне вдоль серпантина, в таких местах действительно открывались очень красивые виды на близлежащие горные хребты и море. Сделал несколько хороших кадров. В конце концов асфальт сменился на сложно проходимую для моего мотоцикла каменистую дорогу, проехав по которой – понял, что надо двигаться обратно. На обратном пути, заехал на одну поляну, которую увидел с дороги, подъехав ближе увидел, что эта поляна уходит вниз по склону горы, а это место ловко используют для взлета парапланеристы. Понаблюдал за ними, как они разгоняются, отрываются от земли и начинают парить над ущельем, захватывающее зрелище. Некоторые совершают парные полеты, да и в целом любой желающий может устроить себе такое приключение, с инструктором, тоже очень хотелось попробовать, но оставил это на следующий раз)
Далее направился к Рице. По дороге решил заправиться. Не знаю как в Абхазии обстоят дела с топливом, но нормальных заправок судя по всему там не много, Роснефть на которую я свернул, окутывала не хилая очередь из желающих там заправится, пришлось потолкаться вместе со всеми. Другие заправки «местного разлива» отпугивали меня одним своим видом, не известно, что там можно себе влить. Свернув с Сухумского шоссе, предстояла очень впечатляющая дорога до озера, проходящая в ущелье вдоль реки Бзыбь.
В таких местах до этого бывать не приходилась, со всех сторон меня окружали склоны высоких гор, дорога местами шла рядом с речкой по которой текла чистая голубая вода, местами пересекались проездом через мост, проезд через отвесные стены ущелья огромной высоты, все это такое огромное и масштабное, что чувствуешь себя какой-то песчинкой. Отвисание челюсти предотвращал лишь ремешок застегивающий шлем. Очень красиво! Мимо то и дело проносятся автобусы с туристами, оно и понятно, в этом месте нужно побывать, если приезжаешь в Абхазию. Соответственно вся эта туристическая инфраструктура добралась и до озера, но об этом позже. Озеро находится на территории заповедника, въезд туда стоит 350р. Доехав до него решил не останавливаться, а попробовать доехать до альпийских лугов, расположенных выше озера, в горах. Туда вела асфальтовая дорога, по которой с большой частотой шныряли подготовленные уазики все с теми же отдыхающими. Так же на встречу попадались люди на своих пузотёрках, что вселяло в меня надежду проехать там на СБихе, но радость была не долгой, асфальт начал сменятся на разного рода убитости дорогу, то из камней, то из грязи, в одном месте даже пришлось преодолеть небольшой брод. Уже не зная, куда меня несет и сколько мне еще так ехать, начинаются мысли, что надо это дело бросать, пока мотоцикл не развалился на части, да и я вместе с ним, но продолжал ехать дальше! Спустя некоторое время я добрался до открытых участков гор, откуда открывались прекрасные виды, решил тут и остановится, хоть дорога и шла дальше. Все вещи лежащие в кофре и имеющие составные части, распались на них от этой дикой тряски, естественно мой мотоцикл не приспособлен к таким издевательствам. Припарковав его, прогулялся по близлежащим окрестностям, полюбовался пейзажами, поснимал, подышал чистым горным воздухом, умылся ледяной водой из реки, вся эта зубодробильная дорога сюда, стоила того, определенно!
В таких местах хочется остаться подольше, пожить там какое-то время, вот где настоящая природа. Горы давно захватили мой разум) Но надо ехать обратно и конечно же полюбоваться на озеро. Спустился обратно, накатался в стойке вдоволь, а на СБихе это не очень-то удобно) Рица тоже впечатлила, но какое-то двоякое впечатление сложилось, стоишь на берегу, смотришь на все это великолепие, здорово! А стоит тебе развернуться и все это величие и красота разбивается о кучу кафешек по берегу, другие сомнительные и бросающиеся в глаза строения, разные палатки с сувенирами, все в дыму от шашлыков, кое-где лежит мусор… Все это не вписывалось в общий пейзаж и атмосферу созданную там природой. Туристическая мекка со всеми вытекающими, что тут сказать, печально.
Темнело довольно рано и нужно было начинать движение в сторону жилья. На обратном пути поснимал ущелье и реку Бзыбь, так же незабываемые объекты которые мне посчастливилось увидеть в этот день. Вечером отведал местного вина и фруктов после чего отправился гулять по набережной.
На следующий день уже не куда не ездил, отдыхал, ходил купаться, шатался по Гагре. Тем временем в голове крутилась мысль, что скоро отпуск закончится и надо ехать домой. Но одна задумка не давала мне приуныть, хоть и была какой-то странной, да и зачем вообще мне это нужно – думал я. А суть проста – сделать жж на обратной дороге домой. Подогревало то, что по пути в Крым, мы с моим комрадом без особых напрягов проехали 1100км за 15 часов, оставалось еще каких –то 500 км до норматива. Трасса М4 вполне подходит для этого, когда еще будет такой шанс? В этом сезоне, таковой, видимо уже не предоставиться, значит надо пробовать. Ели бы я тогда знал, что меня ждет, я бы не стал этого делать. Но об этом чуть позже)
У меня оставался еще один день отдыха, но как-то он не задался, проснувшись утром, почувствовал себя не очень хорошо, может съел чего не того, хрен его знает, но пол дня я провел в овощном состоянии, под вечер очухался и начал собирать вещи и проверять мотоцикл перед броском домой. Вечер был дождливый, да и на завтра тоже обещалась хмурая погода, что не очень радовало, не хотелось ехать по дождю.
Пару слов о Стране. Если вы еще не были в Абхазии, то вы должны там побывать, ради таких мест как там, стоит туда ехать, определенно. За те несколько дней я получил много ярких впечатлений, главное не сидеть на месте. Просто посмотрите фото и вы поймете, о чем я говорю. Ни чего негативного сказать не могу, хотя перед поездкой читал разные отзывы от людей, бывавших там и попавших в не очень хорошие ситуации. Бдительность не бывает лишней и не важно, где ты находишься. Тогда все будет нормально. Во всяком случае у меня есть желание вернуться туда снова. Для души это прекрасное место.
Утро следующего дня встретило меня лучами солнца, пробивающегося через тучи, дождя не было, как врали прогнозы. Хорошо! Навьючил мотоцикл, попрощался с хозяйкой дома и поехал в сторону таможни.
Проходя осмотр, как положено открыл пограничнику центральный кофр с вещами, на самом верху которого лежал чай из трав, купленный еще в Крыму, такой пухлый прозрачный пакетик с застежкой, который напоминал всем своим видом совсем другое) Пришлось пояснить, что это такое, сотрудник таможни косо смотрел то на меня, то на этот мешок с душистой травой и так несколько раз. Помявшись, указал мне проезжать дальше. Ну думаю – все отлично, да и стоило его убрать по глубже, что бы не нервировать им людей) Не успев проехать и 20 метров, как меня останавливает следующий сотрудник, уже в другой форме.
Открывай багажник — говорит, мне на вас таможенники жалуются, мол везете там что-то сомнительное. Пришлось подробно объяснять, что это и откуда еще раз, после чего пакетик был передан на экспертизу этому сотруднику, путем тщательного осмотра суровым взглядом, было установлено, что ни чего там запрещенного нет, вроде) После чего я продолжил свой путь.
Дорога домой или как заработать Железную Жопу.
13 Сентября
Пройдя таможню, заезжаю на первую же заправку в Адлере, заправляю полный бак, фоткаю чек и начинается отчет времени. На часах 10:07, у меня есть 24 часа и примерно 1700км на осуществление задумки. Но решаю не спешить, первый отрезок до Джубгы самый извилистый и соответственно медленный, наваливать по серпантинам да при этом с плотным трафиком не хотелось, поэтому ехал в среднем режиме, а далее уже прикидывал, стоит ли пытаться дальше. Этот участок был успешно пройден, что вселяло надежду. Выйдя на М4 попал в нехилую пробку, двигался, но медленно, при этом по времени вполне укладывался, машин постепенно стало меньше, а трасса стала шире, и вот тут началось. Перед Краснодаром погода начала ухудшаться, впереди собирались черные тучи и я ехал ровно на них. Как уже повелось, дождевик я вовремя одеть не успеваю и малость намокаю. Начинает лить сильнее, останавливаюсь и натягиваю дождевик. Дальнейшие 200 км я еду под сильным ливнем, останавливаться и пережидать было не резон, вроде упаковался, еще светло и все видно, плыву дальше. Постепенно температура начинает опускаться, проехав Ростов – на – дону стало ощутимо холодать, но дождь кончился и это радовало, т.к если бы он шел дальше, я бы не стал продолжать эту гонку со временем. Снимаю дождевик и еду дальше, пытаясь просушить подмокшие джинсы, понимая, что дальше, мне в мокрой одежде не выжить. А помогает мне в этом мощный боковой ветер, дующий в меня с правой стороны. «Жеваный крот»!!! После пары часов езды с уклоном в одну сторону начинает все болеть, особенно шея, при этом ветер дует стабильно, а скрыться от него негде, дорога идет сквозь поля и дует там везде, сильно! Мотоцикл отказывается идти больше 100км\ч, хоть ты тресни, этот ветер не дает мне ехать быстрее, «щука»!!! Байк легкий и его постоянно шатает порывами ветра, а куча вещей закрепленные на нем, работают как парус и лишь усугубляют ситуацию. Обгон фур, а их там великое множество, тоже не самое приятное занятие, многие тут знают это, как только выезжаю из-за нее, поток ветра сносит меня в сторону, резко и беспощадно. Конечно же я приноровился к этому делу и стал закладывать в сторону ветра в момент выхода из-за корпуса фуры. Сомнительное удовольствие. Километры летели, одежда подсохла, но стало уже реально прохладно, плюс дело шло к вечеру. Остановившись в очередной раз на заправке одеваю на себя припасенную теплую одежду, становится лучше. Кстати, по дороге туда, да и вообще, я постоянно плевался, куда я набрал столько плотной одежды, я же еду в тепло, зачем она мне? Мдаа… Если бы я знал, что будет дальше, я бы еще с собой шубу прихватил, а лучше скафандр для космонавтов! Еду дальше, темнеет, примерно пол пути уже пройдено, это придает сил, но вот падающая температура совсем не радует. Иногда попадаются заторы, в местах ремонта полотна, приходится тошнить в междурядье или обочине, не всегда есть варианты объезда. Где –то далеко впереди Воронеж, считаю километры, уже окончательно стемнело, наконец-то по краям дороги начала появляться растительность, которая прикрывала меня от этого адского ветра. И вот хромая улитка начала набирать скорость, крейсер поднялся до 140, а местами и до 160км\ч. Прекрасно, километры полетели быстро, да только меня беспокоило пару вещей, во первых моя фара еле светит, а на трассе нет не какого освещения, на обочине то и дело мелькают трупы сбитых животных, встречи с ними мне совсем не хочется, на такой скорости, но реально ни чего не видно, местами посматриваю на навигатор, куда будет идти изгиб дороги, короче иду по приборам. Во вторых становится все холоднее, уже явно меньше десяти градусов! Но решаю ехать до конца, ночлег искать не хочется, да и ехать остается не так много, ну и жж, она нужна мне!)) Перекусив теплой едой на одной из заправок близ Воронежа, одеваю на себя дождевик, а это последнее, чем можно облегчить мои страдания. Стало лучше, но и по ходу движения температура все еще продолжала падать, в Москве на тот момент было всего +4. Из –за холода не могу поддерживать высокую скорость, сбавляю сначала до 120км\ч, потом до 100, а дальше уже приходится делать остановки для того что бы хоть как — то согреться. В голове мысли, на кой черт я это делаю? Но продолжаю ехать дальше, тяжелый случай видимо…) Проезжаю Воронеж, дорога свободная, местами есть освещение, наваливать и наваливать, а я еду 80 – 100 км\ч с отказывающими от холода руками. Платные участки так же проезжаются бесплатно. Мне и так не очень, мягко говоря, а тут еще плати за эту дорогу, не в этот раз) Начинает накатывать сонное состояние, но холодрыга не дает сомкнуть глаза, поддерживает рабочий режим автопилота, сомнительный, но плюс. Время начинает тянуться очень долго, одометр еле крутится, Москва вроде рядом, но я все как на месте топчусь, бесит! Так и плетусь с остановками на заправку с кофе и согрев задубевшего тела. Постепенно начинает светать, температура около ноля, с небольшим плюсом. Хочется уже все это бросить и засесть на заправке, отогреваться, но я почти уже приехал, назад дороги нет, терпи и едь дальше! Становится все светлее, на полях стелится туман, плотный такой, красиво, немного отвлекаешься от холода, настроение улучшается. По времени есть приличный запас, даже очень, в больном мозгу появляется новая идея, уложится в 20 часов, надо поднажать! Хренов придурок…))) Но это легко сказать, холод уже в конец доконал меня, а еще туман начинает сползать на дорогу, поток машин замедляется и становится плотнее, тут не до вваливаний. В какой-то момент всех обгоняет белая шестерка, шашечками еле справляясь с управлением и скрывается в тумане. Вот думаю — безмозглое существо! Поток машин становится все плотнее, переезжаю реку Оку, туман над ней становится совсем густой, видимость метров 10 от силы. Машины встают в пробку, а я ухожу на обочину и плетусь по ней на аварийке. И тут мне встречается та самая белая шестерка, которая успела влететь в задницу пежо, передок смят в гармошку, но все живы, из таза вышел гоночный чебурек, а из пежо четкий паренек в полосатой спортивке и коротенькой челочкой, думаю там весело было дальше… Это было не единственное дтп, которое я видел там на оставшемся отрезке, окутанным туманом. Осталось совсем чуть-чуть. 70 – 50 – 20км до цели. Уже перестал делать остановки на согрев, надо было уложиться в свой новый норматив. Отметку в 1610км преодолел за 20 часов и 8 минут. На этом успокоился и поехал на первую же заправку, которая была только через 20 км, а это дополнительное время, но жж то я сделал! Ура! Да только было не до радостей, я думал, что сейчас тресну от холода, заехал на заправку, взял последний чек, отфоткал пробеги, наконец-то! Как же хорошо, что рядом с заправкой была круглосуточная кафешка с пончиками, там и осел согреваться горячим чаем и вкусными пончиками. До Москвы оставалось еще около 70 км, ехать совсем не хотелось, на улице было все так же холодно, а вставшее солнце не фига не грело. Но надо было ехать до дома, уже неспешно. Москва встретила меня плотными утренними пробками, по которым было не просто пробираться с боковыми сумками и не работающими пальцами рук. Кое как доплелся до гаража, на этом моё путешествие окончено, занавес!
Подводим итоги.
Это было очень круто! Путешествовать на мотоцикле все же очень здорово, я очень рад тому, что проделал этот путь. На чем либо еще, не возможно получить тех ощущений, которые он дарит, тебя ни чего не отделяет от окружающей обстановки, буквально сливаешься с ней. Багаж новых впечатлений и ценного опыта хорошо пополнен. В общей сложности 7 дней проведено за рулем, пройдено 5240км. Сам по себе отдых, так же удался, вполне можно назвать его активным, как я и люблю. На месте не сидел, постоянно что-то делал, мозг работал и если учитывать, то, что я был один, мне совсем не было скучно. Очень доволен своим мотоциклом, который не разу не подвел, он заводился и ехал, всегда, когда это было нужно. Я только заправлял и смазывал цепь. Молодец, уважаю! Дороги были разные, плохие и хорошие, а иногда их вовсе не было и я все равно ехал, тенет меня вперед. Появилось четкое понимание, чего я хочу от мотоцикла, а это облегчает выбор следующего железного друга. Надо сказать, что меня вдохновляли на поездку отчеты людей, ездивших на не малые расстояния на не больших мотоциклах типа ебра, это не давало покоя, если они могут, то и я смогу! За всю дорогу у меня не разу не возникло мыслей, что мне не хватает динамики, о чем любят поговорить многие пользователи) Что действительно мне не хватало, в первую очередь, это хорошо работающую подвеску, развитую ветрозащиту и хорошую светотехнику. А скорости и ускорения мне вполне хватало, ну это лично мои ощущения и спорить об этом не стоит. В следующем сезоне, обязательно будут новые поездки, вкусив этой дикой смеси событий пережитых за эти одиннадцать дней, заражаешься этим, хочется ехать дальше и больше. Когда дорога зовет – отказать ей не возможно.
Часть первая.
Абхазия.
Как только въехал в страну, сразу бросились в глаза пейзажи с какими-то ни то брошенными, ни то недостроенными домами и другими объектами. А вот дороги, во всяком случае центральные, были во вполне приличном состоянии и катить по ним было здорово, правда не долго, сама по себе страна очень маленькая, от границы до Гагры доехал минут за двадцать. Таи и решил остановится, в Сухум ехать передумал.
Также сразу же подметил своеобразную манеру вождения местных, это вообще отдельная тема, так что расслабляться на здешних дорогах не стоит, да и не получится. Почти каждый стартует со шлифами, резкие перестроения, непредсказуемые повороты, все друг другу сигналят, как-то все беспорядочно, но при этом за все время пребывания там, не разу не наблюдал каких либо аварий, хотя лично у меня, было пару щекотливых моментов. Мне, как жителю городских джунглей, было не привычно наблюдать различную домашнюю скотинку, которая свободно разгуливала по дорогам, в городе и за ним, тут это норма.
Далее мне нужно было найти жилье, которое заранее не коим образом не бронировалось, толком даже не смотрел конкретных адресов. Но поездив по Гагре, понял, что в этом ни чего страшного нет, практически на каждом доме висит табличка «сдается комната». Выбрал одну тихую улицу в 10 минутах ходьбы от моря и стал искать пристанище на ней. Пришлось обойти не мало домов, т.к в моем случае, найти себе жилье было не просто, ни кто не хотел сдавать одному человеку комнату на 3-4 дня, не выгодно, либо попросту все было занято. Дело шло к вечеру, временами шел неслабый дождик и мне хотелось по быстрее решить этот вопрос, поэтому пришлось сменить тактику. Это принесло свои плоды, в итоге нашел себе комнату, правда двухместную, с кондеем и ящиком, но мне уже было все равно, сказал, что буду жить около недели, договорился на 1т.р за ночь. Во дворе дома имелся гараж, куда я поставил мотоцикл, опять же это большой плюс, да и в целом обстановка мне нравилась.
Разгрузив все свои вещи, обосновался в номере и пошел отмечать свой приезд в одну из кафешек, у моря. Следующий день был посвящен всяческим расслаблениям в виде купаний, загораний и гуляний по окрестностям, погода была отличная, море теплое, теплее чем в Крыму. В Гагре все та-же курортная обстановка, которую я описывал в Коктебеле, я конечно от нее не в восторге, шумно, повсюду снуют туристы, по этому в городе делать было особо нечего. На разные экскурсии и прочую развлекуху лишних финансов особо не было, тут вспоминаю «добрыми словами» ГАИшников из Краснодарского края. За сим надо было справляться своими силами, естественно в планах было съездить на озеро Рица, куда я и отправился на следующий день.
Утром решил заехать на близлежащую гору, на которой имеется некая смотровая площадка, тянет меня во всякие такие места, где по выше, да виды по эпичнее. На вершину заехал по занятному серпантину, хотя местами и разбитому, все же очень приятно взбираться на мотоцикле именно вверх, вниз уже другие ощущения, приходится много тормозить, постоянно нагрузка на руки, но свои плюсы я из этого тоже извлек. Смотровые площадки представляли собой прогалки в растительности раскинувшейся на склоне вдоль серпантина, в таких местах действительно открывались очень красивые виды на близлежащие горные хребты и море. Сделал несколько хороших кадров. В конце концов асфальт сменился на сложно проходимую для моего мотоцикла каменистую дорогу, проехав по которой – понял, что надо двигаться обратно. На обратном пути, заехал на одну поляну, которую увидел с дороги, подъехав ближе увидел, что эта поляна уходит вниз по склону горы, а это место ловко используют для взлета парапланеристы. Понаблюдал за ними, как они разгоняются, отрываются от земли и начинают парить над ущельем, захватывающее зрелище. Некоторые совершают парные полеты, да и в целом любой желающий может устроить себе такое приключение, с инструктором, тоже очень хотелось попробовать, но оставил это на следующий раз)
Далее направился к Рице. По дороге решил заправиться. Не знаю как в Абхазии обстоят дела с топливом, но нормальных заправок судя по всему там не много, Роснефть на которую я свернул, окутывала не хилая очередь из желающих там заправится, пришлось потолкаться вместе со всеми. Другие заправки «местного разлива» отпугивали меня одним своим видом, не известно, что там можно себе влить. Свернув с Сухумского шоссе, предстояла очень впечатляющая дорога до озера, проходящая в ущелье вдоль реки Бзыбь.
В таких местах до этого бывать не приходилась, со всех сторон меня окружали склоны высоких гор, дорога местами шла рядом с речкой по которой текла чистая голубая вода, местами пересекались проездом через мост, проезд через отвесные стены ущелья огромной высоты, все это такое огромное и масштабное, что чувствуешь себя какой-то песчинкой. Отвисание челюсти предотвращал лишь ремешок застегивающий шлем. Очень красиво! Мимо то и дело проносятся автобусы с туристами, оно и понятно, в этом месте нужно побывать, если приезжаешь в Абхазию. Соответственно вся эта туристическая инфраструктура добралась и до озера, но об этом позже. Озеро находится на территории заповедника, въезд туда стоит 350р. Доехав до него решил не останавливаться, а попробовать доехать до альпийских лугов, расположенных выше озера, в горах. Туда вела асфальтовая дорога, по которой с большой частотой шныряли подготовленные уазики все с теми же отдыхающими. Так же на встречу попадались люди на своих пузотёрках, что вселяло в меня надежду проехать там на СБихе, но радость была не долгой, асфальт начал сменятся на разного рода убитости дорогу, то из камней, то из грязи, в одном месте даже пришлось преодолеть небольшой брод. Уже не зная, куда меня несет и сколько мне еще так ехать, начинаются мысли, что надо это дело бросать, пока мотоцикл не развалился на части, да и я вместе с ним, но продолжал ехать дальше! Спустя некоторое время я добрался до открытых участков гор, откуда открывались прекрасные виды, решил тут и остановится, хоть дорога и шла дальше. Все вещи лежащие в кофре и имеющие составные части, распались на них от этой дикой тряски, естественно мой мотоцикл не приспособлен к таким издевательствам. Припарковав его, прогулялся по близлежащим окрестностям, полюбовался пейзажами, поснимал, подышал чистым горным воздухом, умылся ледяной водой из реки, вся эта зубодробильная дорога сюда, стоила того, определенно!
В таких местах хочется остаться подольше, пожить там какое-то время, вот где настоящая природа. Горы давно захватили мой разум) Но надо ехать обратно и конечно же полюбоваться на озеро. Спустился обратно, накатался в стойке вдоволь, а на СБихе это не очень-то удобно) Рица тоже впечатлила, но какое-то двоякое впечатление сложилось, стоишь на берегу, смотришь на все это великолепие, здорово! А стоит тебе развернуться и все это величие и красота разбивается о кучу кафешек по берегу, другие сомнительные и бросающиеся в глаза строения, разные палатки с сувенирами, все в дыму от шашлыков, кое-где лежит мусор… Все это не вписывалось в общий пейзаж и атмосферу созданную там природой. Туристическая мекка со всеми вытекающими, что тут сказать, печально.
Темнело довольно рано и нужно было начинать движение в сторону жилья. На обратном пути поснимал ущелье и реку Бзыбь, так же незабываемые объекты которые мне посчастливилось увидеть в этот день. Вечером отведал местного вина и фруктов после чего отправился гулять по набережной.
На следующий день уже не куда не ездил, отдыхал, ходил купаться, шатался по Гагре. Тем временем в голове крутилась мысль, что скоро отпуск закончится и надо ехать домой. Но одна задумка не давала мне приуныть, хоть и была какой-то странной, да и зачем вообще мне это нужно – думал я. А суть проста – сделать жж на обратной дороге домой. Подогревало то, что по пути в Крым, мы с моим комрадом без особых напрягов проехали 1100км за 15 часов, оставалось еще каких –то 500 км до норматива. Трасса М4 вполне подходит для этого, когда еще будет такой шанс? В этом сезоне, таковой, видимо уже не предоставиться, значит надо пробовать. Ели бы я тогда знал, что меня ждет, я бы не стал этого делать. Но об этом чуть позже)
У меня оставался еще один день отдыха, но как-то он не задался, проснувшись утром, почувствовал себя не очень хорошо, может съел чего не того, хрен его знает, но пол дня я провел в овощном состоянии, под вечер очухался и начал собирать вещи и проверять мотоцикл перед броском домой. Вечер был дождливый, да и на завтра тоже обещалась хмурая погода, что не очень радовало, не хотелось ехать по дождю.
Пару слов о Стране. Если вы еще не были в Абхазии, то вы должны там побывать, ради таких мест как там, стоит туда ехать, определенно. За те несколько дней я получил много ярких впечатлений, главное не сидеть на месте. Просто посмотрите фото и вы поймете, о чем я говорю. Ни чего негативного сказать не могу, хотя перед поездкой читал разные отзывы от людей, бывавших там и попавших в не очень хорошие ситуации. Бдительность не бывает лишней и не важно, где ты находишься. Тогда все будет нормально. Во всяком случае у меня есть желание вернуться туда снова. Для души это прекрасное место.
Утро следующего дня встретило меня лучами солнца, пробивающегося через тучи, дождя не было, как врали прогнозы. Хорошо! Навьючил мотоцикл, попрощался с хозяйкой дома и поехал в сторону таможни.
Проходя осмотр, как положено открыл пограничнику центральный кофр с вещами, на самом верху которого лежал чай из трав, купленный еще в Крыму, такой пухлый прозрачный пакетик с застежкой, который напоминал всем своим видом совсем другое) Пришлось пояснить, что это такое, сотрудник таможни косо смотрел то на меня, то на этот мешок с душистой травой и так несколько раз. Помявшись, указал мне проезжать дальше. Ну думаю – все отлично, да и стоило его убрать по глубже, что бы не нервировать им людей) Не успев проехать и 20 метров, как меня останавливает следующий сотрудник, уже в другой форме.
Открывай багажник — говорит, мне на вас таможенники жалуются, мол везете там что-то сомнительное. Пришлось подробно объяснять, что это и откуда еще раз, после чего пакетик был передан на экспертизу этому сотруднику, путем тщательного осмотра суровым взглядом, было установлено, что ни чего там запрещенного нет, вроде) После чего я продолжил свой путь.
Дорога домой или как заработать Железную Жопу.
13 Сентября
Пройдя таможню, заезжаю на первую же заправку в Адлере, заправляю полный бак, фоткаю чек и начинается отчет времени. На часах 10:07, у меня есть 24 часа и примерно 1700км на осуществление задумки. Но решаю не спешить, первый отрезок до Джубгы самый извилистый и соответственно медленный, наваливать по серпантинам да при этом с плотным трафиком не хотелось, поэтому ехал в среднем режиме, а далее уже прикидывал, стоит ли пытаться дальше. Этот участок был успешно пройден, что вселяло надежду. Выйдя на М4 попал в нехилую пробку, двигался, но медленно, при этом по времени вполне укладывался, машин постепенно стало меньше, а трасса стала шире, и вот тут началось. Перед Краснодаром погода начала ухудшаться, впереди собирались черные тучи и я ехал ровно на них. Как уже повелось, дождевик я вовремя одеть не успеваю и малость намокаю. Начинает лить сильнее, останавливаюсь и натягиваю дождевик. Дальнейшие 200 км я еду под сильным ливнем, останавливаться и пережидать было не резон, вроде упаковался, еще светло и все видно, плыву дальше. Постепенно температура начинает опускаться, проехав Ростов – на – дону стало ощутимо холодать, но дождь кончился и это радовало, т.к если бы он шел дальше, я бы не стал продолжать эту гонку со временем. Снимаю дождевик и еду дальше, пытаясь просушить подмокшие джинсы, понимая, что дальше, мне в мокрой одежде не выжить. А помогает мне в этом мощный боковой ветер, дующий в меня с правой стороны. «Жеваный крот»!!! После пары часов езды с уклоном в одну сторону начинает все болеть, особенно шея, при этом ветер дует стабильно, а скрыться от него негде, дорога идет сквозь поля и дует там везде, сильно! Мотоцикл отказывается идти больше 100км\ч, хоть ты тресни, этот ветер не дает мне ехать быстрее, «щука»!!! Байк легкий и его постоянно шатает порывами ветра, а куча вещей закрепленные на нем, работают как парус и лишь усугубляют ситуацию. Обгон фур, а их там великое множество, тоже не самое приятное занятие, многие тут знают это, как только выезжаю из-за нее, поток ветра сносит меня в сторону, резко и беспощадно. Конечно же я приноровился к этому делу и стал закладывать в сторону ветра в момент выхода из-за корпуса фуры. Сомнительное удовольствие. Километры летели, одежда подсохла, но стало уже реально прохладно, плюс дело шло к вечеру. Остановившись в очередной раз на заправке одеваю на себя припасенную теплую одежду, становится лучше. Кстати, по дороге туда, да и вообще, я постоянно плевался, куда я набрал столько плотной одежды, я же еду в тепло, зачем она мне? Мдаа… Если бы я знал, что будет дальше, я бы еще с собой шубу прихватил, а лучше скафандр для космонавтов! Еду дальше, темнеет, примерно пол пути уже пройдено, это придает сил, но вот падающая температура совсем не радует. Иногда попадаются заторы, в местах ремонта полотна, приходится тошнить в междурядье или обочине, не всегда есть варианты объезда. Где –то далеко впереди Воронеж, считаю километры, уже окончательно стемнело, наконец-то по краям дороги начала появляться растительность, которая прикрывала меня от этого адского ветра. И вот хромая улитка начала набирать скорость, крейсер поднялся до 140, а местами и до 160км\ч. Прекрасно, километры полетели быстро, да только меня беспокоило пару вещей, во первых моя фара еле светит, а на трассе нет не какого освещения, на обочине то и дело мелькают трупы сбитых животных, встречи с ними мне совсем не хочется, на такой скорости, но реально ни чего не видно, местами посматриваю на навигатор, куда будет идти изгиб дороги, короче иду по приборам. Во вторых становится все холоднее, уже явно меньше десяти градусов! Но решаю ехать до конца, ночлег искать не хочется, да и ехать остается не так много, ну и жж, она нужна мне!)) Перекусив теплой едой на одной из заправок близ Воронежа, одеваю на себя дождевик, а это последнее, чем можно облегчить мои страдания. Стало лучше, но и по ходу движения температура все еще продолжала падать, в Москве на тот момент было всего +4. Из –за холода не могу поддерживать высокую скорость, сбавляю сначала до 120км\ч, потом до 100, а дальше уже приходится делать остановки для того что бы хоть как — то согреться. В голове мысли, на кой черт я это делаю? Но продолжаю ехать дальше, тяжелый случай видимо…) Проезжаю Воронеж, дорога свободная, местами есть освещение, наваливать и наваливать, а я еду 80 – 100 км\ч с отказывающими от холода руками. Платные участки так же проезжаются бесплатно. Мне и так не очень, мягко говоря, а тут еще плати за эту дорогу, не в этот раз) Начинает накатывать сонное состояние, но холодрыга не дает сомкнуть глаза, поддерживает рабочий режим автопилота, сомнительный, но плюс. Время начинает тянуться очень долго, одометр еле крутится, Москва вроде рядом, но я все как на месте топчусь, бесит! Так и плетусь с остановками на заправку с кофе и согрев задубевшего тела. Постепенно начинает светать, температура около ноля, с небольшим плюсом. Хочется уже все это бросить и засесть на заправке, отогреваться, но я почти уже приехал, назад дороги нет, терпи и едь дальше! Становится все светлее, на полях стелится туман, плотный такой, красиво, немного отвлекаешься от холода, настроение улучшается. По времени есть приличный запас, даже очень, в больном мозгу появляется новая идея, уложится в 20 часов, надо поднажать! Хренов придурок…))) Но это легко сказать, холод уже в конец доконал меня, а еще туман начинает сползать на дорогу, поток машин замедляется и становится плотнее, тут не до вваливаний. В какой-то момент всех обгоняет белая шестерка, шашечками еле справляясь с управлением и скрывается в тумане. Вот думаю — безмозглое существо! Поток машин становится все плотнее, переезжаю реку Оку, туман над ней становится совсем густой, видимость метров 10 от силы. Машины встают в пробку, а я ухожу на обочину и плетусь по ней на аварийке. И тут мне встречается та самая белая шестерка, которая успела влететь в задницу пежо, передок смят в гармошку, но все живы, из таза вышел гоночный чебурек, а из пежо четкий паренек в полосатой спортивке и коротенькой челочкой, думаю там весело было дальше… Это было не единственное дтп, которое я видел там на оставшемся отрезке, окутанным туманом. Осталось совсем чуть-чуть. 70 – 50 – 20км до цели. Уже перестал делать остановки на согрев, надо было уложиться в свой новый норматив. Отметку в 1610км преодолел за 20 часов и 8 минут. На этом успокоился и поехал на первую же заправку, которая была только через 20 км, а это дополнительное время, но жж то я сделал! Ура! Да только было не до радостей, я думал, что сейчас тресну от холода, заехал на заправку, взял последний чек, отфоткал пробеги, наконец-то! Как же хорошо, что рядом с заправкой была круглосуточная кафешка с пончиками, там и осел согреваться горячим чаем и вкусными пончиками. До Москвы оставалось еще около 70 км, ехать совсем не хотелось, на улице было все так же холодно, а вставшее солнце не фига не грело. Но надо было ехать до дома, уже неспешно. Москва встретила меня плотными утренними пробками, по которым было не просто пробираться с боковыми сумками и не работающими пальцами рук. Кое как доплелся до гаража, на этом моё путешествие окончено, занавес!
Подводим итоги.
Это было очень круто! Путешествовать на мотоцикле все же очень здорово, я очень рад тому, что проделал этот путь. На чем либо еще, не возможно получить тех ощущений, которые он дарит, тебя ни чего не отделяет от окружающей обстановки, буквально сливаешься с ней. Багаж новых впечатлений и ценного опыта хорошо пополнен. В общей сложности 7 дней проведено за рулем, пройдено 5240км. Сам по себе отдых, так же удался, вполне можно назвать его активным, как я и люблю. На месте не сидел, постоянно что-то делал, мозг работал и если учитывать, то, что я был один, мне совсем не было скучно. Очень доволен своим мотоциклом, который не разу не подвел, он заводился и ехал, всегда, когда это было нужно. Я только заправлял и смазывал цепь. Молодец, уважаю! Дороги были разные, плохие и хорошие, а иногда их вовсе не было и я все равно ехал, тенет меня вперед. Появилось четкое понимание, чего я хочу от мотоцикла, а это облегчает выбор следующего железного друга. Надо сказать, что меня вдохновляли на поездку отчеты людей, ездивших на не малые расстояния на не больших мотоциклах типа ебра, это не давало покоя, если они могут, то и я смогу! За всю дорогу у меня не разу не возникло мыслей, что мне не хватает динамики, о чем любят поговорить многие пользователи) Что действительно мне не хватало, в первую очередь, это хорошо работающую подвеску, развитую ветрозащиту и хорошую светотехнику. А скорости и ускорения мне вполне хватало, ну это лично мои ощущения и спорить об этом не стоит. В следующем сезоне, обязательно будут новые поездки, вкусив этой дикой смеси событий пережитых за эти одиннадцать дней, заражаешься этим, хочется ехать дальше и больше. Когда дорога зовет – отказать ей не возможно.
- Streetcifer
- Михаил Широков
- 14 октября 2015 в 1:57
- 6
- +42
здесь был ататат
- Streetcifer
- 14 октября 2015 в 11:54
- ↑
- ↓
Раньше слушал, щас на другое подсел)) Шаришь))
Народ на ебрах вообще ни чем не напугать, судя по некоторым отчетам.
Народ на ебрах вообще ни чем не напугать, судя по некоторым отчетам.
- Streetcifer
- 14 октября 2015 в 12:11
- ↑
- ↓
Пока ехал до «альпийских лугов», проезжал мимо нескольких резервуаров из которых народ активно набирал воду в бутылки, он ли это был? А мост этот хорошо виден, когда едешь в сторону озера, по дороге вдоль реки Бзыбь.
- Streetcifer
- 14 октября 2015 в 13:13
- ↑
- ↓
Я так и подумал, что он, упоминать о нем стал просто. В тех местах не был, по этому сравнить не могу, в Гагре вода не шибко прозрачная была на тот момент. А вот на дельфинов бы поглазеть интересно было!
- Streetcifer
- 14 октября 2015 в 12:16
- ↑
- ↓
Спасибо)) С городами действительно напутал, был в Балаклаве, но не в этой поездке, а года два назад. Исправил)
здесь был ататат
- Streetcifer
- 14 октября 2015 в 17:22
- ↑
- ↓
Согласен, конечно это много, за данные условия, но не критично, т.к за последнюю ночь с меня плату брать не стали)
- Alexander2
- 15 октября 2015 в 14:38
- ↓
4 года назад был. За две недели на трассе Гагра — Сухуми (70 км) видел более 20 аварий. Самая крутая под Новым Афоном напротив бензоколонки, лобовая, месиво осталось только груда металла и два багажника. Видел перевёрнутый тур автобус и окровавленых туристов у него на обочине. Когда авария образуется пробка и встречные водители жестом ударяя кулак о кулак показывают что лобовая. Ездят там безрассудно. Стартуют на юзах. Ездят очень быстро. Высовывается на обгон, видит встречку, доворачивает руль и выкидывает встречку на обочину.
- Alexander2
- 15 октября 2015 в 14:46
- ↓
В Абхазии очень красиво. Но… Если тебя не задавили, не обокрали, не отравили, не нахамили, не покалечили — то считай отдых удался. А такие случаи там (4 года назад точно) не исключение а скорее правило. Поэтому все отдыхающие делятся на две группы. Первая — Абхазия страна души (это кто ещё на попал). Вторая — более туда ни ногой (это кто соответственно попал). Мой самый удачливый (за 5 поездок из ч/п только украденный из закрытого гаража хозяев шлем) знакомый, поклонник Абхазии и страстный агитатор поездок туда, после 5-ой поездки странно замолчал и ни слова об Абхазии. Единственное что удалось из него вытянуть — НЕНАВИЖУ.
- Streetcifer
- 16 октября 2015 в 13:11
- ↑
- ↓
Согласен с вами, конечно на Абхазию не стоит смотреть сквозь розовые очки, там хватает проблем, которые могут коснуться любого, прибывающего там человека. Я там себе приключений на пяту точку не искал, старался быть бдительным, ну и изрядная доля везения тоже присутствует, ни чего плохого там со мной не случилось за время прибывания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть