Блог им. Streetcifer → "В погоне за летом". Часть первая (Москва - Коктебель - Адлер)
Желание путешествовать, открывать для себя что-то новое, единение с природой, возможность увидеть воочию — то, чего раньше не видел, познать свои собственные возможности и многое другое, все это в совокупности не дает долго сидеть на одном месте. Уезжая, за спиной оставляешь надоевшую будничную рутину, все проблемы и груз разных тяжелых мыслей витающих в голове изо дня в день. В этот небольшой отрезок времени, ты волен, и можешь делать то, что хочешь, окунувшись в атмосферу долгожданной поездки. А это многого стоит.
Часть вторая.
Пролог.
Приветствую! Хочу представить Вам свой сказ, о моем небольшом путешествии. В седле мотоцикла я уже третий сезон, сейчас не буду вдаваться в подробности моего становления в этом поприще. В этом сезоне меня начали посещать мысли о том, что пора бы уже куда – нибудь, да съездить, на несколько дней, за несколько сотен километров, с палаткой – такие были у меня прикидки, но в итоге все вышло намного серьёзнее, дальше, дольше и интереснее. Отпуск был уже не за горами, примерно в начале сентября, естественно было понимание, что ехать нужно на юг, где в это время еще будет очень тепло, на уме сразу же возникли мысли о поездке в Крым, до этого пару раз ездил туда покататься на велосипеде в горах, конечно же хотелось туда приехать еще раз, но теперь уже на мотоцикле, и все же чего – то мне не хватало в моем плане, так как ехать на пару недель в Крым одному, было бы скучновато, да и не любитель я сидеть на одном месте, по этому нужно было разнообразить путешествие, а именно расширить маршрут. Решение этому нашлось быстро, одна моя хорошая подруга, провела отпуск в Абхазии привезя с собой очень хорошие впечатления, фотографии с красивейшими видами и отличный загар, тем самым натолкнула меня на мысль, что эту страну стоит включить в маршрут. Время шло, я постоянно думал об этом, как все пройдет, что может случится, прокручивал в голове разные ситуации и что я буду делать, внутри меня поселилась неуверенность, ведь до этого я ездил лишь на каких то двести километров, в одну сторону, а тут меня ждал трип много более продолжительный. Но волка боятся — в лес не ходить, если бы я не поехал, то потом долго бы жалел об этом и я начал собираться: готовить мотоцикл, необходимые вещи, продумывать маршрут и т.д. Впереди тысячи километров дорог, отличная погода, море, горы и куча новых впечатлений.
Подготовка.
В первую очередь нужно было подтянуть все «хвосты» в состоянии мотоцикла, благо их было не много и по большей части все обошлось заменой большинства расходников, как раз подходил к концу задний баллон, звезды, цепь, все это было заменено на новое, все жижици в плоть до тормозной были заменены на свежие, так же было куплено ветровое стекло, текстильные боковые сумки, установлен центральный кофр. В дороге хотелось чувствовать себя комфортно, вещи должны лежать на своих местах и не мешать мне ехать, мотоцикл так же не должен иметь явных проблем, не хотелось бы встать по среди дороги, т.к как опыта в каком либо серьезном ремонте мотоцикла у меня нет, к слову, все расходники, менял сам, но это и не сложно. Забегая вперед, скажу – мотоцикл не разу не подвел, не каких вмешательств, кроме смазывания цепи, за весь мой пробег, не было совершено. Итак, все работы которые я хотел провести по подготовке мотоцикла я провел, стало несколько спокойнее, что все получится и пройдет хорошо.
Сразу оговорюсь – у меня не было четкого плана, я сознательно его не строил, лишь выбрал направления и примерный маршрут между этими местами. Не бронировал жилье заранее, не планировал где у меня будут ночевки во время длинных перегонов, это связано с тем, что я не знал, как все пойдет, сколько смогу проехать за день, не исключал возможность каких — то поломок и других происшествий, которые могли бы сбить меня с намеченного плана. В конце концов просто не хотелось не куда спешить.
Маршрут предполагался следующий (Москва — Ялта – Сухум – Москва)
До Крыма путь лежал по М4, от Крыма до Абхазии по побережью черного моря, обратно так же по М4. Все с виду должно быть просто)
Ехать я планировал один, никто из друзей и знакомых на тот момент не смог составить мне компанию, но этот факт меня не особо огорчал, в поездке одному тоже есть свои плюсы, а с моим маршрутом скучать мне не грозило, это уж точно!
Все вопросы по подготовке решены, на работе взят отпуск, до поездки остается несколько дней. Внутри такое странное ощущение, одновременно и радость от того, что предстоит проделать все это, а так же небольшой страх перед незнанием того, что меня ждет, а когда рассказываешь о своем плане друзьям и знакомым, в мототеме и нет, большинство очень удивляются, особенно тому, что еду один, да на такое расстояние, начинают желать удачи, что бы все прошло успешно. Тут я начал осознавать, во что ввязываюсь, и это только подстегивало) За пару дней до отъезда случается первый резкий поворот событий — мне написал мой сосед по дому, с которым на тот момент я был едва знаком, знал только, что зовут его Антон и что у него такой же мотоцикл как и у меня) Сарафанное радио донесло до него информацию, что я собираюсь ехать в сторону Крыма. Так удачно совпало, что у него был отпуск почти в тех же числах, что и у меня, и собирался он в ту же степь. Естественно было принято решение поехать туда вместе, в дальнейшем наши планы конечно расходились, я планировал пробыть в Крыму 3-4 дня, после чего махнуть в Абхазию, а он останется отдыхать дальше в Коктебеле, со своей девушкой и друзьями.
Москва — Коктебель.
Сказано – сделано, поехали!
Должны выехать 3 сентября в 7 утра, по плану, а по факту вышло несколько иначе) Утром, так и не дозвонившись до Антона, пришлось зайти к нему домой. Позвонил в звонок. Дверь открылась и предо мной предстал только что проснувшийся Антон) Ну думаю – ладно, не страшно, вышли на час позже, дошли до гаража, там нас ждали уже навьюченные скарбом байки. Погода была хмурой, небо затянуто серыми облаками, прохладно, казалось, что вот вот может пойти дождь. Из Москвы выбрались без затруднений, заехали на первую попутную заправку, влили полные баки бензина, одели дождевики и двинули в путь.
До этого ездил по М4 на машине, пассажиром, половину дороги спал, а сама трасса показалось дико утомительной с совершенно однообразными пейзажами, сплошные поля и почти нет населенных пунктов. А вот за рулем мотоцикла все уже было иначе, километры полетели быстро, временами шел мелкий дождь, обстановка на дороге не давала расслабляться, ехали с крейсером 130 км\ч, мне было вполне комфортно, спереди стекло отсекает поток воздуха, спина удобно упирается в спальный мешок лежащий на пассажирском месте, не думал, что такие мелочи могут так сильно повлиять на продолжительность езды, раньше доезжал до дачи (150км) и уже весь затекал, шея болела, а задника не давала мне покоя своим нытьем. А вот моему комраду было сложнее, стекло он поставить не успел, да и вообще собирался в последний момент, за день до поездки, он еще работал до вечера, что в итоге привело к некоторым неудобствам, плюс с его мотоциклом возникла проблема, приходилось делать вынужденные остановки, все из-за того, что топливный шланг идущий от бака к карбам его СВхи проложен через одно место, топливо поступало с трудом, пришлось устранять этот баг, удачно, после этого поехали нормально.
На въездах на платные участки дороги, проезжали за машинами, не хотелось оплачивать, думали, что сэкономим на этом, но не тут – то было, дорога все же взяла свое, но об этом позже)
Пролетели Воронеж, с каждой сотней километров становилось все теплее, тучи сменились на чистое голубое небо и пригревающее солнце, настроение становилось все лучше, а лишней одежды все меньше, чувствуешь, что едешь на юг, кайф!
Дорога тоже радовала, ремонты и соответственно пробки попадались редко, а если и были, то мы легко в них просачивались, ни где не стояли. К вечеру доехали до Ростова-на-дону, там и решили заночевать, ехать дальше по темноте уже не хотелось, усталость тоже давала о себе знать. В город заехали уже в темноте, подъехали к таксисту, который показал нам дорогу до приличного отеля, поставили мотоциклы во дворе, за высоким забором, скинули вещи в номер и пошли отмечать наш сегодняшний пробег шашлычком и другими ништяками, припасенными моим соседом)
На следующий день заехали в один мотомагазин по пути, купили моторного масла, при проверке уровня масла, выяснилось, что в СВихе Антона приличная нехватка оного, сначала подумали, что сожрало, но потом поняли, что на ходу его давит через сливной болт, у которого частично сорвана резьба, потому и ушло так много, решили ехать так, а разбираться уже на месте. Едем по моему навигатору в телефоне, покидаем Ростов, а дальше начинается…
Навигатор показывает, что бы мы свернули с М4 и поехали по другому более короткому пути, до порта Кавказ. И зачем мы только послушали эту глупую горстку микросхем, призванную облегчать людям жизнь. Проехав какое-то расстояние, большое шоссе сменилось на двух полосную дорогу, а качество покрытия с каждым километром приближало ее к полигону для испытания подвески танков. Местами приходилось ехать по встречке, т.к своя полоса была напрочь разбита, ехать в стойке на СВихе, та еще камасутра, но приходилось, благо трафик на этой дороге был совсем не плотный. Как только мы въехали в Краснодарский край, зубодробилка, которая полюбила каждый мой позвонок, закончилась и началась качественная, ровная дорога, мы вернулись в привычный скоростной режим. Погода прекрасная, солнце во всю жарит, со всех сторон приятные виды, едем релаксируем. Изредка попадаются гаишники, о которых старательно предупреждает встречка, моргая дальним.
Длинная прямая, относительно плотный трафик, но едем быстро, я верчу башней любуясь видами, мой товарищ едет впереди, вдруг мне под колесо попадает большая черная тряпка, от куда она взялась и что это такое было, я не уследил, только переехал и помчал дальше, догоняю Антоху, вижу, что его рюкзак расстегнут, а вылетевшая мне под колеса тряпка, оказалась его толстовка. Тормозим и на обочину, проехали с места высадки его одежды километра три, он поехал обратно на поиски, а я остался ждать. Через 5 минут вернулся, нашел, даже не порвалась, но переехана не одним десятком машин изрядно, успех!) Перекурили и двинули дальше. Проезжаем примерно около одного километра и видим гайца машущего своей палочкой в нашу сторону, «повезло», тормозим. Подходит к нам, улыбается, вежливый, начинает расспрашивать нас, кто мы и откуда и куда? Но мы то понимаем, что не для этого он нас остановил, закончив свои расспросы, он перешел к делу и поведал нам о том, что мы оба пересекли сплошную, попросил нас проследовать к их машине, у которой нас ждал уже второй инспектор, он уже не улыбался… Прокрутил нам запись с камеры, которая была хитро установлена где-то над дорогой, на записи было четко видно, как мы друг за другом пересекли сплошную, заканчивая обгон на прерывистой, заехали буквально на метр на сплошную, обгоны мы действительно совершали и не раз, но только где это позволяла разметка, а вот начало сплошной не всегда видно, из-за машин которые обгоняли с нами, были впереди и загораживали разметку, а знаки загораживают фуры двигающиеся в попутном направлении, коих было очень много, вот в один из таких моментов мы и попали на камеру. Инспектор побухтел, отчитал нас и озвучил самое не приятное, грозило нам лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, такой расклад был вообще не уместен, по этому пришлось решать вопрос на месте, аппетиты у них конечно не чудовищные, но мы малость поникли с этим делом, было неприятно. Поехали дальше, но уже поумерив темп, хотя подобные моменты еще случались, но этого уже не кто не видел. Так что, либо тошни со всеми, либо обгоняй но на свою задницу. Вообще Краснодарский край запомнился знатным беспределом на дороге, обгоны там адские, лезут везде где только можно, некоторые вылезают почти на обочину встречной полосы, и фигачат в ряд по 2-3 машины, а потом вся эта канитель, завидев приближение встречки резко начинает рассасываться по щелям в свою полосу, жесткая картина, для меня такое было в новинку, в один из таких моментов чуть не ушатался в бампер шестерки, уходившей от встречки, еле увернулся от него. Люто! Но впечатлений уже полные штаны, едем дальше)
Дело идет к вечеру, движемся объездными путями по Краснодарскому краю, до переправы в Крым остается километров 250, примерно. Т.к едем не по М4, дорогу смотрим по навигатору, в яблочном устройстве, находящемся в чехле и закрепленном у меня на руле. И в один прекрасный момент, в место карты, я начинаю наблюдать черный квадрат, останавливаемся, я начинаю приводить телефон в чувство, а тот в свою очередь начинает безбожно глючить и превращается в бесполезный кирпич. Раньше такого с ним не разу не было, по этому и сомнений в нем не возникало, естественно в поездку я не взял запасного телефона, да и какого либо другого устройства, способного определить мое место положение, молодец! Плюс я остался без связи и каких либо контактов, тут мои планы оказались под угрозой, но надо ехать, добраться до Крыма, а там уже думать, что делать дальше. Кое-как прогрузили карту на телефоне Антона, запомнили как ехать, благо оставалось не много и двинули. Без приключений добрались до переправы, окончательно стемнело, что удивило, мы не увидели не какой очереди на паромы, видимо повезло, люди без толкучки, спокойно проезжали на погрузку. Мы припарковались и пошли за билетами, когда вернулись, рядом с нашими мотоциклами, припарковался пожилой мужчина на олдовом урале с коляской, в которой мирно спал его внук, мгновенно их начали обступать люди, задавать вопросы, фотографировать, такая техника не оставляет людей равнодушными. Поехали на погрузку, как тут на кпп, дорогу преградила женщина в форме, заставившая сдать имеющиеся у нас вещи в кофрах на проверку рентгеном, уговорить ее не делать этого у нас не вышло, пришлось в темпе разгрузить кофры и покидать все на ленту и в обратном порядке. Заехали на паром, припарковались с краю и ушли на верхнюю палубу, понаблюдать за обстановкой вокруг. Все прошло достаточно быстро, с момента как мы заехали на паром и сошли с него уже на другой стороне переправы, не прошло и часа, из этого плыли минут пятнадцать, погрузка самый долгий процесс.
Крым.
И вот мы в Крыму! Осталось добраться до Коктебеля, куда уже прибыли друзья Антона. Заехали на заправку в Керчи. Цены на бензин конечно совсем не радовали, ощутимая наценка. Взяли буклетик с картой Крыма, размером примерно с лист А4, масштаб можно представить, не самое информативное решение, но на тот момент единственное. Определили направление и двинули, после полу часа езды, появилось подозрение, что едем мы где-то не там, явно не по трассе, а какими–то задворками и полями. Остановились, пришли к выводу, что блуданули, по прикидывали где мы можем быть, по звездам и буклетику нашли нужное направление, а за тем и нужную дорогу. Забегая вперед скажу — отъездил по Крыму около 1000км, местные дороги оставили глубокий отпечаток на моей пятой точке, сложилось впечатление, что там есть три вида дорог: 1) Дороги порой напоминающие лунную поверхность, с кратерами и прочими прелестями старого, запущенного дорожного полотна. 2) Дороги с новым асфальтом, места не частые, но позволяющие вздохнуть с облегчением. 3) Это дороги на которых идет ремонт, как правило закрыта одна полоса и поочередно пропускают колонны машин по другой полосе, все это действо днем регулируют люди на двух концах ремонтируемого участка, а вот ночью этим занимается светофор, сигналы которого воспринимают не все, постоянно приходилось уворачиваться от таких особо умных как только можно.
Может и не все так плохо, как мне показалось, но на моей СВихе подвеска примитивная и ждать от нее чудес не стоит, по этому я очень хорошо прочувствовал каждую ямку, трещинку и остальные прелести местных дорог.
В одну такую выбоину влетел мой товарищ, как итог – прилично вмятый передний обод. Но виноваты сами, неслись в темноте по незнакомой, разбитой дороге, а свет у наших байков никакой, вот и результат…
Не с первого раза нашли поворот на Коктебель, то-ли мы слепые, то-ли там действительно нет четкого указателя, но да ладно, приехали, за спиной 1800 км, благо вопрос с поиском жилья не стоял, друзья Антона уже нашли и заселились в номер, куда я и вписался. Далее было ночное купание в море, вкусная пицца и отмечания нашего прибытия)
В связи с поломкой моего телефона, планы по пребыванию в Крыму несколько изменились, изначально думал доехать до Ялты и поселится близ нее в одном знакомом мне месте, но решил остаться в Коктебеле и отдыхать там, к тому же у меня была очень не плохая компания) На второй день смотался в Симферополь, смог решить проблему с телефоном, за одно и город посмотрел. Подробности описывать не буду, но починив его, все наладилось, значит поеду в Абхазию – отлично! Настроение значительно улучшилось. В следующие два дня активно отдыхал, ездил на Ай-петри, отведал там отличного шашлыка у крымских татар, приобрел местного меда и чая на травах, полюбовался эпичными видами с горы, накатался по серпантинам, накупался в море, в общем отлично провел время, пусть и не совсем так, как думал изначально. Еще осталось, что посмотреть, а это повод сюда вернуться. Тут и сработала моя теория, что не стоит строить четких планов, досконально все просчитывать и пытаться все это выполнять, отдых превращается в гонку, а это не очень хорошо. Дорога внесла свои коррективы, но в целом все шло не плохо.
Впереди меня ждал перегон по черноморскому побережью до Абхазии. Специально растянул это дело на два дня, что бы не куда не спешить и спокойно ехать. С этим решением не прогадал, ехать-то не много, примерно 620 км, при этом нужно снова пройти переправу, дороги предстояли извилистые, по серпантину, от того передвижение предполагалось неспешным, с ночевкой, где-то в середине маршрута.
Пару слов о месте, в котором я жил.
Коктебель – обычный курортный городок, ориентированный на отдыхающих, днем весь пляж забит людьми, вдоль него тянется вереница кафешек и прочих заведений, магазинчиков с сувенирами и т.д, вечером все это светится, везде играет музыка, повсюду идет движуха, но стоит отойти от пляжа на 100м в глубь городка, как попадаешь в темную, практически безлюдную глушь.
Жил в частном секторе, снимал комнату, вполне годную, вещи есть куда скинуть, спать есть где, удобства были у моих знакомых, проживавших в соседнем домике, мотоциклы стояли во дворе, весь этот двор закрывался на ночь воротами, так что за сохранность наших коней, можно было не переживать, а большего мне и не требовалось, стоило мне это все – 400р за ночь. Ну хорошего по немногу, надо двигать дальше!
Дорога в Абхазию.
На дворе 8 сентября, время около 10 утра, погода отличная, все вещи собраны и закреплены на мотоцикле. Можно ехать. Прощаюсь со своими новыми знакомыми, пожелавшими мне хорошей дороги. Снова выезжаю на эти не полюбившиеся мне дороги Крыма, но вокруг все так здорово, красивые виды, обдувает теплым ветром, какая – то легкость внутри, спокойствие. Такие ощущения может дать только мотоцикл и дальняя дорога уходящая за горизонт. Все это компенсирует недостатки под колесами.
Доезжаю до переправы, в обратную сторону уже была существенная очередь, купив билеты, объезжаю эту коробочную вереницу, сотрудники переправы, завидя мотоцикл сразу начинают жестикулировать, что бы я ни где не стоял с машинами, а проезжал, радовало такое отношение. Загрузился в паром, заняв последнее свободное место, как раз под мот) Далее дорога лежала к Новороссийску, там я планировал зайти в магазин и закупиться едой, для последующей стоянки и ночевки. Двигался стабильно, но не сильно быстро, еще свежи были воспоминания о встрече с ментами, да и спешить не хотелось. К вечеру был в Новоросе. Как и хотел, зашел в магазин, закупился, распихал все по сумкам. Вот на это, хотелось бы заострить внимание. Свободного места у меня практически не было, центральный и боковые кофры были забиты вещами, на 97%, при этом все это было нужно, но тем самым вызывало неудобства, купленную бутылку воды, несколько банок с консервами, было реально не просто упихать в свободные места. Вошло, но с треском. Не дело это…
Потолкался в пробках и выехал из города, начало быстро темнеть, а погода начала ухудшаться, время от времени накрапывал дождик, по плану я должен был заночевать в палатке и такие условия не очень радовали. Начались извилистые серпантины с перепадами высоты, идет дождик, дорога мокрая, из-за этого и без того слабая фара становится почти бесполезной, иду по приборам, реально посматриваю на навигатор и смотрю какой поворот меня ждет через следующие 100 м. Интересно, но опасно! Боялся разложиться на торможении или в повороте, спускаясь с очередного склона, концентрация максимальная, старался держать в поле зрения какую-нибудь попутно едущую машину и повторял ее траекторию. В таком режиме доезжаю до Джубгы. Там заправившись, решаю, что дальше ехать в таком режиме не стоит и пора искать место для ночлега. Малость промокли ноги и куртка, потому, что я пока не научился вовремя одевать дождевик) При такой погоде, было желание найти жилье и заночевать там, но не зря же я с собой тащил эту палатку! Значит буду искать кемпинг. Еще не много проехал и свернул, на приглянувшеюся мне с дороги площадку, где стояли палатки и множество машин. За въезд отвалил 300р, не знаю, много это или нет, но по обстановке которая там была, показалась многовато. Встал в приглянувшемся мне месте, поставил палатку, запустил примус, приготовил горячей еды и даже дождь утих, жизнь налаживалась и я сытый завалился спать)
Утро было солнечным, это не могло не радовать, прогулялся на находившийся рядом пирс уходящий в море, собрал все вещи и поехал дальше. Дорога радовала своим покрытием, по ней было приятно ехать, да и не просто ехать, а только и успевать закладывать из одного поворота в другой, очень извилистый участок. Природа изменила свой облик, горы и растительность были уже совсем другие, в некоторых местах дорога прокопана прямо сквозь возвышенности, тем самым избегая лишних поворотов, очень масштабная работа, хотелось бы посмотреть, как это делается.
В первой половине дня доехал до Сочей, где меня снова накрыл дождик, далее был Адлер, в котором я чуть не разложился на мокрой и скользкой разметке. Заднее колесо ушло в занос, когда я наехал на жирную стрелку, сразу сбросил газ и оттолкнулся ногой, мотоцикл покачался в разные стороны и стабилизировался, но выброс кирпичей я произвел знатный, не привык я к таким моментам)
Подъехал к границе, без каких либо проблем прошел ее, даже удивило, не каких проверок, только в кофр разок заглянули, и то как формальность. Больше спрашивали про мотоцикл. Да и как только я пересек границу, сразу почувствовал некий интерес к себе и мотоциклу, со стороны местных жителей)
Скоро добавлю вторую часть отчета с множеством фотографий из Абхазии и рассказом о не простой дороге домой. Спасибо за внимание.
Часть вторая.
Пролог.
Приветствую! Хочу представить Вам свой сказ, о моем небольшом путешествии. В седле мотоцикла я уже третий сезон, сейчас не буду вдаваться в подробности моего становления в этом поприще. В этом сезоне меня начали посещать мысли о том, что пора бы уже куда – нибудь, да съездить, на несколько дней, за несколько сотен километров, с палаткой – такие были у меня прикидки, но в итоге все вышло намного серьёзнее, дальше, дольше и интереснее. Отпуск был уже не за горами, примерно в начале сентября, естественно было понимание, что ехать нужно на юг, где в это время еще будет очень тепло, на уме сразу же возникли мысли о поездке в Крым, до этого пару раз ездил туда покататься на велосипеде в горах, конечно же хотелось туда приехать еще раз, но теперь уже на мотоцикле, и все же чего – то мне не хватало в моем плане, так как ехать на пару недель в Крым одному, было бы скучновато, да и не любитель я сидеть на одном месте, по этому нужно было разнообразить путешествие, а именно расширить маршрут. Решение этому нашлось быстро, одна моя хорошая подруга, провела отпуск в Абхазии привезя с собой очень хорошие впечатления, фотографии с красивейшими видами и отличный загар, тем самым натолкнула меня на мысль, что эту страну стоит включить в маршрут. Время шло, я постоянно думал об этом, как все пройдет, что может случится, прокручивал в голове разные ситуации и что я буду делать, внутри меня поселилась неуверенность, ведь до этого я ездил лишь на каких то двести километров, в одну сторону, а тут меня ждал трип много более продолжительный. Но волка боятся — в лес не ходить, если бы я не поехал, то потом долго бы жалел об этом и я начал собираться: готовить мотоцикл, необходимые вещи, продумывать маршрут и т.д. Впереди тысячи километров дорог, отличная погода, море, горы и куча новых впечатлений.
Подготовка.
В первую очередь нужно было подтянуть все «хвосты» в состоянии мотоцикла, благо их было не много и по большей части все обошлось заменой большинства расходников, как раз подходил к концу задний баллон, звезды, цепь, все это было заменено на новое, все жижици в плоть до тормозной были заменены на свежие, так же было куплено ветровое стекло, текстильные боковые сумки, установлен центральный кофр. В дороге хотелось чувствовать себя комфортно, вещи должны лежать на своих местах и не мешать мне ехать, мотоцикл так же не должен иметь явных проблем, не хотелось бы встать по среди дороги, т.к как опыта в каком либо серьезном ремонте мотоцикла у меня нет, к слову, все расходники, менял сам, но это и не сложно. Забегая вперед, скажу – мотоцикл не разу не подвел, не каких вмешательств, кроме смазывания цепи, за весь мой пробег, не было совершено. Итак, все работы которые я хотел провести по подготовке мотоцикла я провел, стало несколько спокойнее, что все получится и пройдет хорошо.
Сразу оговорюсь – у меня не было четкого плана, я сознательно его не строил, лишь выбрал направления и примерный маршрут между этими местами. Не бронировал жилье заранее, не планировал где у меня будут ночевки во время длинных перегонов, это связано с тем, что я не знал, как все пойдет, сколько смогу проехать за день, не исключал возможность каких — то поломок и других происшествий, которые могли бы сбить меня с намеченного плана. В конце концов просто не хотелось не куда спешить.
Маршрут предполагался следующий (Москва — Ялта – Сухум – Москва)
До Крыма путь лежал по М4, от Крыма до Абхазии по побережью черного моря, обратно так же по М4. Все с виду должно быть просто)
Ехать я планировал один, никто из друзей и знакомых на тот момент не смог составить мне компанию, но этот факт меня не особо огорчал, в поездке одному тоже есть свои плюсы, а с моим маршрутом скучать мне не грозило, это уж точно!
Все вопросы по подготовке решены, на работе взят отпуск, до поездки остается несколько дней. Внутри такое странное ощущение, одновременно и радость от того, что предстоит проделать все это, а так же небольшой страх перед незнанием того, что меня ждет, а когда рассказываешь о своем плане друзьям и знакомым, в мототеме и нет, большинство очень удивляются, особенно тому, что еду один, да на такое расстояние, начинают желать удачи, что бы все прошло успешно. Тут я начал осознавать, во что ввязываюсь, и это только подстегивало) За пару дней до отъезда случается первый резкий поворот событий — мне написал мой сосед по дому, с которым на тот момент я был едва знаком, знал только, что зовут его Антон и что у него такой же мотоцикл как и у меня) Сарафанное радио донесло до него информацию, что я собираюсь ехать в сторону Крыма. Так удачно совпало, что у него был отпуск почти в тех же числах, что и у меня, и собирался он в ту же степь. Естественно было принято решение поехать туда вместе, в дальнейшем наши планы конечно расходились, я планировал пробыть в Крыму 3-4 дня, после чего махнуть в Абхазию, а он останется отдыхать дальше в Коктебеле, со своей девушкой и друзьями.
Москва — Коктебель.
Сказано – сделано, поехали!
Должны выехать 3 сентября в 7 утра, по плану, а по факту вышло несколько иначе) Утром, так и не дозвонившись до Антона, пришлось зайти к нему домой. Позвонил в звонок. Дверь открылась и предо мной предстал только что проснувшийся Антон) Ну думаю – ладно, не страшно, вышли на час позже, дошли до гаража, там нас ждали уже навьюченные скарбом байки. Погода была хмурой, небо затянуто серыми облаками, прохладно, казалось, что вот вот может пойти дождь. Из Москвы выбрались без затруднений, заехали на первую попутную заправку, влили полные баки бензина, одели дождевики и двинули в путь.
До этого ездил по М4 на машине, пассажиром, половину дороги спал, а сама трасса показалось дико утомительной с совершенно однообразными пейзажами, сплошные поля и почти нет населенных пунктов. А вот за рулем мотоцикла все уже было иначе, километры полетели быстро, временами шел мелкий дождь, обстановка на дороге не давала расслабляться, ехали с крейсером 130 км\ч, мне было вполне комфортно, спереди стекло отсекает поток воздуха, спина удобно упирается в спальный мешок лежащий на пассажирском месте, не думал, что такие мелочи могут так сильно повлиять на продолжительность езды, раньше доезжал до дачи (150км) и уже весь затекал, шея болела, а задника не давала мне покоя своим нытьем. А вот моему комраду было сложнее, стекло он поставить не успел, да и вообще собирался в последний момент, за день до поездки, он еще работал до вечера, что в итоге привело к некоторым неудобствам, плюс с его мотоциклом возникла проблема, приходилось делать вынужденные остановки, все из-за того, что топливный шланг идущий от бака к карбам его СВхи проложен через одно место, топливо поступало с трудом, пришлось устранять этот баг, удачно, после этого поехали нормально.
На въездах на платные участки дороги, проезжали за машинами, не хотелось оплачивать, думали, что сэкономим на этом, но не тут – то было, дорога все же взяла свое, но об этом позже)
Пролетели Воронеж, с каждой сотней километров становилось все теплее, тучи сменились на чистое голубое небо и пригревающее солнце, настроение становилось все лучше, а лишней одежды все меньше, чувствуешь, что едешь на юг, кайф!
Дорога тоже радовала, ремонты и соответственно пробки попадались редко, а если и были, то мы легко в них просачивались, ни где не стояли. К вечеру доехали до Ростова-на-дону, там и решили заночевать, ехать дальше по темноте уже не хотелось, усталость тоже давала о себе знать. В город заехали уже в темноте, подъехали к таксисту, который показал нам дорогу до приличного отеля, поставили мотоциклы во дворе, за высоким забором, скинули вещи в номер и пошли отмечать наш сегодняшний пробег шашлычком и другими ништяками, припасенными моим соседом)
На следующий день заехали в один мотомагазин по пути, купили моторного масла, при проверке уровня масла, выяснилось, что в СВихе Антона приличная нехватка оного, сначала подумали, что сожрало, но потом поняли, что на ходу его давит через сливной болт, у которого частично сорвана резьба, потому и ушло так много, решили ехать так, а разбираться уже на месте. Едем по моему навигатору в телефоне, покидаем Ростов, а дальше начинается…
Навигатор показывает, что бы мы свернули с М4 и поехали по другому более короткому пути, до порта Кавказ. И зачем мы только послушали эту глупую горстку микросхем, призванную облегчать людям жизнь. Проехав какое-то расстояние, большое шоссе сменилось на двух полосную дорогу, а качество покрытия с каждым километром приближало ее к полигону для испытания подвески танков. Местами приходилось ехать по встречке, т.к своя полоса была напрочь разбита, ехать в стойке на СВихе, та еще камасутра, но приходилось, благо трафик на этой дороге был совсем не плотный. Как только мы въехали в Краснодарский край, зубодробилка, которая полюбила каждый мой позвонок, закончилась и началась качественная, ровная дорога, мы вернулись в привычный скоростной режим. Погода прекрасная, солнце во всю жарит, со всех сторон приятные виды, едем релаксируем. Изредка попадаются гаишники, о которых старательно предупреждает встречка, моргая дальним.
Длинная прямая, относительно плотный трафик, но едем быстро, я верчу башней любуясь видами, мой товарищ едет впереди, вдруг мне под колесо попадает большая черная тряпка, от куда она взялась и что это такое было, я не уследил, только переехал и помчал дальше, догоняю Антоху, вижу, что его рюкзак расстегнут, а вылетевшая мне под колеса тряпка, оказалась его толстовка. Тормозим и на обочину, проехали с места высадки его одежды километра три, он поехал обратно на поиски, а я остался ждать. Через 5 минут вернулся, нашел, даже не порвалась, но переехана не одним десятком машин изрядно, успех!) Перекурили и двинули дальше. Проезжаем примерно около одного километра и видим гайца машущего своей палочкой в нашу сторону, «повезло», тормозим. Подходит к нам, улыбается, вежливый, начинает расспрашивать нас, кто мы и откуда и куда? Но мы то понимаем, что не для этого он нас остановил, закончив свои расспросы, он перешел к делу и поведал нам о том, что мы оба пересекли сплошную, попросил нас проследовать к их машине, у которой нас ждал уже второй инспектор, он уже не улыбался… Прокрутил нам запись с камеры, которая была хитро установлена где-то над дорогой, на записи было четко видно, как мы друг за другом пересекли сплошную, заканчивая обгон на прерывистой, заехали буквально на метр на сплошную, обгоны мы действительно совершали и не раз, но только где это позволяла разметка, а вот начало сплошной не всегда видно, из-за машин которые обгоняли с нами, были впереди и загораживали разметку, а знаки загораживают фуры двигающиеся в попутном направлении, коих было очень много, вот в один из таких моментов мы и попали на камеру. Инспектор побухтел, отчитал нас и озвучил самое не приятное, грозило нам лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, такой расклад был вообще не уместен, по этому пришлось решать вопрос на месте, аппетиты у них конечно не чудовищные, но мы малость поникли с этим делом, было неприятно. Поехали дальше, но уже поумерив темп, хотя подобные моменты еще случались, но этого уже не кто не видел. Так что, либо тошни со всеми, либо обгоняй но на свою задницу. Вообще Краснодарский край запомнился знатным беспределом на дороге, обгоны там адские, лезут везде где только можно, некоторые вылезают почти на обочину встречной полосы, и фигачат в ряд по 2-3 машины, а потом вся эта канитель, завидев приближение встречки резко начинает рассасываться по щелям в свою полосу, жесткая картина, для меня такое было в новинку, в один из таких моментов чуть не ушатался в бампер шестерки, уходившей от встречки, еле увернулся от него. Люто! Но впечатлений уже полные штаны, едем дальше)
Дело идет к вечеру, движемся объездными путями по Краснодарскому краю, до переправы в Крым остается километров 250, примерно. Т.к едем не по М4, дорогу смотрим по навигатору, в яблочном устройстве, находящемся в чехле и закрепленном у меня на руле. И в один прекрасный момент, в место карты, я начинаю наблюдать черный квадрат, останавливаемся, я начинаю приводить телефон в чувство, а тот в свою очередь начинает безбожно глючить и превращается в бесполезный кирпич. Раньше такого с ним не разу не было, по этому и сомнений в нем не возникало, естественно в поездку я не взял запасного телефона, да и какого либо другого устройства, способного определить мое место положение, молодец! Плюс я остался без связи и каких либо контактов, тут мои планы оказались под угрозой, но надо ехать, добраться до Крыма, а там уже думать, что делать дальше. Кое-как прогрузили карту на телефоне Антона, запомнили как ехать, благо оставалось не много и двинули. Без приключений добрались до переправы, окончательно стемнело, что удивило, мы не увидели не какой очереди на паромы, видимо повезло, люди без толкучки, спокойно проезжали на погрузку. Мы припарковались и пошли за билетами, когда вернулись, рядом с нашими мотоциклами, припарковался пожилой мужчина на олдовом урале с коляской, в которой мирно спал его внук, мгновенно их начали обступать люди, задавать вопросы, фотографировать, такая техника не оставляет людей равнодушными. Поехали на погрузку, как тут на кпп, дорогу преградила женщина в форме, заставившая сдать имеющиеся у нас вещи в кофрах на проверку рентгеном, уговорить ее не делать этого у нас не вышло, пришлось в темпе разгрузить кофры и покидать все на ленту и в обратном порядке. Заехали на паром, припарковались с краю и ушли на верхнюю палубу, понаблюдать за обстановкой вокруг. Все прошло достаточно быстро, с момента как мы заехали на паром и сошли с него уже на другой стороне переправы, не прошло и часа, из этого плыли минут пятнадцать, погрузка самый долгий процесс.
Крым.
И вот мы в Крыму! Осталось добраться до Коктебеля, куда уже прибыли друзья Антона. Заехали на заправку в Керчи. Цены на бензин конечно совсем не радовали, ощутимая наценка. Взяли буклетик с картой Крыма, размером примерно с лист А4, масштаб можно представить, не самое информативное решение, но на тот момент единственное. Определили направление и двинули, после полу часа езды, появилось подозрение, что едем мы где-то не там, явно не по трассе, а какими–то задворками и полями. Остановились, пришли к выводу, что блуданули, по прикидывали где мы можем быть, по звездам и буклетику нашли нужное направление, а за тем и нужную дорогу. Забегая вперед скажу — отъездил по Крыму около 1000км, местные дороги оставили глубокий отпечаток на моей пятой точке, сложилось впечатление, что там есть три вида дорог: 1) Дороги порой напоминающие лунную поверхность, с кратерами и прочими прелестями старого, запущенного дорожного полотна. 2) Дороги с новым асфальтом, места не частые, но позволяющие вздохнуть с облегчением. 3) Это дороги на которых идет ремонт, как правило закрыта одна полоса и поочередно пропускают колонны машин по другой полосе, все это действо днем регулируют люди на двух концах ремонтируемого участка, а вот ночью этим занимается светофор, сигналы которого воспринимают не все, постоянно приходилось уворачиваться от таких особо умных как только можно.
Может и не все так плохо, как мне показалось, но на моей СВихе подвеска примитивная и ждать от нее чудес не стоит, по этому я очень хорошо прочувствовал каждую ямку, трещинку и остальные прелести местных дорог.
В одну такую выбоину влетел мой товарищ, как итог – прилично вмятый передний обод. Но виноваты сами, неслись в темноте по незнакомой, разбитой дороге, а свет у наших байков никакой, вот и результат…
Не с первого раза нашли поворот на Коктебель, то-ли мы слепые, то-ли там действительно нет четкого указателя, но да ладно, приехали, за спиной 1800 км, благо вопрос с поиском жилья не стоял, друзья Антона уже нашли и заселились в номер, куда я и вписался. Далее было ночное купание в море, вкусная пицца и отмечания нашего прибытия)
В связи с поломкой моего телефона, планы по пребыванию в Крыму несколько изменились, изначально думал доехать до Ялты и поселится близ нее в одном знакомом мне месте, но решил остаться в Коктебеле и отдыхать там, к тому же у меня была очень не плохая компания) На второй день смотался в Симферополь, смог решить проблему с телефоном, за одно и город посмотрел. Подробности описывать не буду, но починив его, все наладилось, значит поеду в Абхазию – отлично! Настроение значительно улучшилось. В следующие два дня активно отдыхал, ездил на Ай-петри, отведал там отличного шашлыка у крымских татар, приобрел местного меда и чая на травах, полюбовался эпичными видами с горы, накатался по серпантинам, накупался в море, в общем отлично провел время, пусть и не совсем так, как думал изначально. Еще осталось, что посмотреть, а это повод сюда вернуться. Тут и сработала моя теория, что не стоит строить четких планов, досконально все просчитывать и пытаться все это выполнять, отдых превращается в гонку, а это не очень хорошо. Дорога внесла свои коррективы, но в целом все шло не плохо.
Впереди меня ждал перегон по черноморскому побережью до Абхазии. Специально растянул это дело на два дня, что бы не куда не спешить и спокойно ехать. С этим решением не прогадал, ехать-то не много, примерно 620 км, при этом нужно снова пройти переправу, дороги предстояли извилистые, по серпантину, от того передвижение предполагалось неспешным, с ночевкой, где-то в середине маршрута.
Пару слов о месте, в котором я жил.
Коктебель – обычный курортный городок, ориентированный на отдыхающих, днем весь пляж забит людьми, вдоль него тянется вереница кафешек и прочих заведений, магазинчиков с сувенирами и т.д, вечером все это светится, везде играет музыка, повсюду идет движуха, но стоит отойти от пляжа на 100м в глубь городка, как попадаешь в темную, практически безлюдную глушь.
Жил в частном секторе, снимал комнату, вполне годную, вещи есть куда скинуть, спать есть где, удобства были у моих знакомых, проживавших в соседнем домике, мотоциклы стояли во дворе, весь этот двор закрывался на ночь воротами, так что за сохранность наших коней, можно было не переживать, а большего мне и не требовалось, стоило мне это все – 400р за ночь. Ну хорошего по немногу, надо двигать дальше!
Дорога в Абхазию.
На дворе 8 сентября, время около 10 утра, погода отличная, все вещи собраны и закреплены на мотоцикле. Можно ехать. Прощаюсь со своими новыми знакомыми, пожелавшими мне хорошей дороги. Снова выезжаю на эти не полюбившиеся мне дороги Крыма, но вокруг все так здорово, красивые виды, обдувает теплым ветром, какая – то легкость внутри, спокойствие. Такие ощущения может дать только мотоцикл и дальняя дорога уходящая за горизонт. Все это компенсирует недостатки под колесами.
Доезжаю до переправы, в обратную сторону уже была существенная очередь, купив билеты, объезжаю эту коробочную вереницу, сотрудники переправы, завидя мотоцикл сразу начинают жестикулировать, что бы я ни где не стоял с машинами, а проезжал, радовало такое отношение. Загрузился в паром, заняв последнее свободное место, как раз под мот) Далее дорога лежала к Новороссийску, там я планировал зайти в магазин и закупиться едой, для последующей стоянки и ночевки. Двигался стабильно, но не сильно быстро, еще свежи были воспоминания о встрече с ментами, да и спешить не хотелось. К вечеру был в Новоросе. Как и хотел, зашел в магазин, закупился, распихал все по сумкам. Вот на это, хотелось бы заострить внимание. Свободного места у меня практически не было, центральный и боковые кофры были забиты вещами, на 97%, при этом все это было нужно, но тем самым вызывало неудобства, купленную бутылку воды, несколько банок с консервами, было реально не просто упихать в свободные места. Вошло, но с треском. Не дело это…
Потолкался в пробках и выехал из города, начало быстро темнеть, а погода начала ухудшаться, время от времени накрапывал дождик, по плану я должен был заночевать в палатке и такие условия не очень радовали. Начались извилистые серпантины с перепадами высоты, идет дождик, дорога мокрая, из-за этого и без того слабая фара становится почти бесполезной, иду по приборам, реально посматриваю на навигатор и смотрю какой поворот меня ждет через следующие 100 м. Интересно, но опасно! Боялся разложиться на торможении или в повороте, спускаясь с очередного склона, концентрация максимальная, старался держать в поле зрения какую-нибудь попутно едущую машину и повторял ее траекторию. В таком режиме доезжаю до Джубгы. Там заправившись, решаю, что дальше ехать в таком режиме не стоит и пора искать место для ночлега. Малость промокли ноги и куртка, потому, что я пока не научился вовремя одевать дождевик) При такой погоде, было желание найти жилье и заночевать там, но не зря же я с собой тащил эту палатку! Значит буду искать кемпинг. Еще не много проехал и свернул, на приглянувшеюся мне с дороги площадку, где стояли палатки и множество машин. За въезд отвалил 300р, не знаю, много это или нет, но по обстановке которая там была, показалась многовато. Встал в приглянувшемся мне месте, поставил палатку, запустил примус, приготовил горячей еды и даже дождь утих, жизнь налаживалась и я сытый завалился спать)
Утро было солнечным, это не могло не радовать, прогулялся на находившийся рядом пирс уходящий в море, собрал все вещи и поехал дальше. Дорога радовала своим покрытием, по ней было приятно ехать, да и не просто ехать, а только и успевать закладывать из одного поворота в другой, очень извилистый участок. Природа изменила свой облик, горы и растительность были уже совсем другие, в некоторых местах дорога прокопана прямо сквозь возвышенности, тем самым избегая лишних поворотов, очень масштабная работа, хотелось бы посмотреть, как это делается.
В первой половине дня доехал до Сочей, где меня снова накрыл дождик, далее был Адлер, в котором я чуть не разложился на мокрой и скользкой разметке. Заднее колесо ушло в занос, когда я наехал на жирную стрелку, сразу сбросил газ и оттолкнулся ногой, мотоцикл покачался в разные стороны и стабилизировался, но выброс кирпичей я произвел знатный, не привык я к таким моментам)
Подъехал к границе, без каких либо проблем прошел ее, даже удивило, не каких проверок, только в кофр разок заглянули, и то как формальность. Больше спрашивали про мотоцикл. Да и как только я пересек границу, сразу почувствовал некий интерес к себе и мотоциклу, со стороны местных жителей)
Скоро добавлю вторую часть отчета с множеством фотографий из Абхазии и рассказом о не простой дороге домой. Спасибо за внимание.
- Streetcifer
- Михаил Широков
- 12 октября 2015 в 19:48
- 5
- +34
- Streetcifer
- 13 октября 2015 в 10:07
- ↑
- ↓
Спасибо! А шест, это импровизированная селфи-палка, сделанная из старого спининга) Я же один, кто меня сфотографирует, кроме самого себя.
- Streetcifer
- 13 октября 2015 в 10:09
- ↑
- ↓
Спасибо за совет, следующий раз поеду другим путем, определенно!
- Streetcifer
- 13 октября 2015 в 10:39
- ↑
- ↓
Благодарю) Именно так, пролетели прямо и оказались в какой-то глуши, к тому же была ночь и полная темнота вокруг, дали крюка, благо там все рядом и мы быстро нашли нужную нам дорогу)
Советую доехать до Сухуми, и зайти покушать в местное кафе-ресторан))«Нарта» на самом деле очень вкусно и не дорого, особенно мне нравится Хачапури (лодочка с яйцом), «мамалыга» тоже советую пробовать)) находится рядом с центральным причалом между гостиницей Сухум и причалом, прям на набережной где местные в домино режутся)
- Streetcifer
- 13 октября 2015 в 19:56
- ↑
- ↓
Вкусный совет, надеюсь еще буду в тех местах, заеду и отведаю.
- Streetcifer
- 13 октября 2015 в 19:52
- ↑
- ↓
Купание голышом, под покровом ночи, конечно же было, но вот к посещению данного пляжа я видимо не готов)) Возможно найдется в наших рядах доброволец и запилит отчет об этом месте)
Август-сентябрь наш приятель гонял в Крым тоже, побывал в Бахчисарае, Туапсе, Абхазии, Коктебеле и пр. и пр., только не знал про этот пляж. Моя имель глюпость) написать ему о пляже, когда он уже проехал на обратном пути Геленджик. Так этот хад до сих пор дуется, что не побывал там) Вот и интересуюсь, мож кто побывал и там вообще ничего примечательного)
- Streetcifer
- 14 октября 2015 в 16:59
- ↑
- ↓
Стараюсь запечатлеть такие хорошие моменты не только в памяти, но и на фото) Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть