Блог им. Makc_K → Установка ДХО со стробоскопом на BMW F800R
Привет читателям Bikepost!
Сегодня я хочу поделиться вариантом установки ДХО со стробоскопом на свой мотоцикл BMW F800R.
Давным-давно, когда я только начинал обучаться вождению мой отец дал мне замечательную книгу одного французского автогонщика в которой он на простых примерах описывал причины большинства аварий на дорогах общего пользования. Основным тезисом безопасной езды проходящим через всю книгу было: – «Каждый на своем месте, каждый твой маневр и маневры других участников движения предсказуемы и понятны всем участникам». Поэтому пересев на мотоцикл меня очень волновал вопрос заметности мотоцикла в условиях городской езды с учетом габаритов мотоцикла и скорости его движения.
Для улучшения заметности мотоцикла я решил установить дневные ходовые огни. Основными критериями выбора были: минимум креплений, простота установки, не нарушение заводского дизайна мотоцикла, возможность безболезненно все демонтировать, надежность конструкции, минимальная переделка и подключение к родной проводке, невысокая стоимость, наличие стробоскопа.
Полистав всем известный китайский сайт я выбрал для себя фару ДХО и разную мелочевку для монтажа. Параллельно с этим рождалась схема подключения и работы ДХО. Для меня – человека имеющего базовые познания в электротехнике это было сложновато. Вот что у меня получилось:
Теперь изложу суть данной схемы. После запуска двигателя начинает работать фара ближнего света. От нее срабатывает нижнее четырех контактное реле и плюс с аккумулятора подается на кнопку, установленную на руле. Это позволяет исключить включение ДХО чьими-нибудь шаловливыми рученками без запуска двигателя. После этого включением кнопки на руле запитывается реле DRL после которого срабатывает второе (силовое) четырех контактное реле и включает фару ДХО. Реле DRL позволяет при включении сигнала одновременно срабатывать фаре ДХО в режиме стробоскоп. Причем независимо от того включена она была или выключена.
Почти все комплектующие были заказаны на китайском сайте.
Собственно вот, что мне понадобилось:
1. ДХО стоимостью 780 руб.
2. Кнопка на руль стоимостью 165 руб.
3. Реле управления светодиодными фарами стоимостью 290 руб.
4. Плавкие предохранители 2 шт. – 100 руб.
5. Реле четырех контактное 2 шт. – 200руб.
Подключение к родной электропроводке выполнено путем зачистки проводов в жгутах и пайке к ним без разрыва основной цепи. С фишки сигнала был взят плюсовой провод (зеленый), с фишки фары плюсовой провод лампы ближнего света (бело-голубой).
Фара ДХО была установлена на болт кронштейна крепления шлангов переднего тормоза (см. фото)
Реле стянуты монтажными стяжками и уложены в отсек для хранения ремкомплекта шин под обшивкой фальшбака. Жгут стянут монтажными стяжками и текстильной изоляционной лентой. (см.фото)
На реализацию задуманного ушло около двух месяцев (с учетом доставки из китая).
Видео работы ДХО и стробоскопа
Жду конструктивной критики.
Всем добра.
Makc_K
Сегодня я хочу поделиться вариантом установки ДХО со стробоскопом на свой мотоцикл BMW F800R.
Давным-давно, когда я только начинал обучаться вождению мой отец дал мне замечательную книгу одного французского автогонщика в которой он на простых примерах описывал причины большинства аварий на дорогах общего пользования. Основным тезисом безопасной езды проходящим через всю книгу было: – «Каждый на своем месте, каждый твой маневр и маневры других участников движения предсказуемы и понятны всем участникам». Поэтому пересев на мотоцикл меня очень волновал вопрос заметности мотоцикла в условиях городской езды с учетом габаритов мотоцикла и скорости его движения.
Для улучшения заметности мотоцикла я решил установить дневные ходовые огни. Основными критериями выбора были: минимум креплений, простота установки, не нарушение заводского дизайна мотоцикла, возможность безболезненно все демонтировать, надежность конструкции, минимальная переделка и подключение к родной проводке, невысокая стоимость, наличие стробоскопа.
Полистав всем известный китайский сайт я выбрал для себя фару ДХО и разную мелочевку для монтажа. Параллельно с этим рождалась схема подключения и работы ДХО. Для меня – человека имеющего базовые познания в электротехнике это было сложновато. Вот что у меня получилось:
Теперь изложу суть данной схемы. После запуска двигателя начинает работать фара ближнего света. От нее срабатывает нижнее четырех контактное реле и плюс с аккумулятора подается на кнопку, установленную на руле. Это позволяет исключить включение ДХО чьими-нибудь шаловливыми рученками без запуска двигателя. После этого включением кнопки на руле запитывается реле DRL после которого срабатывает второе (силовое) четырех контактное реле и включает фару ДХО. Реле DRL позволяет при включении сигнала одновременно срабатывать фаре ДХО в режиме стробоскоп. Причем независимо от того включена она была или выключена.
Почти все комплектующие были заказаны на китайском сайте.
Собственно вот, что мне понадобилось:
1. ДХО стоимостью 780 руб.
2. Кнопка на руль стоимостью 165 руб.
3. Реле управления светодиодными фарами стоимостью 290 руб.
4. Плавкие предохранители 2 шт. – 100 руб.
5. Реле четырех контактное 2 шт. – 200руб.
Подключение к родной электропроводке выполнено путем зачистки проводов в жгутах и пайке к ним без разрыва основной цепи. С фишки сигнала был взят плюсовой провод (зеленый), с фишки фары плюсовой провод лампы ближнего света (бело-голубой).
Фара ДХО была установлена на болт кронштейна крепления шлангов переднего тормоза (см. фото)
Реле стянуты монтажными стяжками и уложены в отсек для хранения ремкомплекта шин под обшивкой фальшбака. Жгут стянут монтажными стяжками и текстильной изоляционной лентой. (см.фото)
На реализацию задуманного ушло около двух месяцев (с учетом доставки из китая).
Видео работы ДХО и стробоскопа
Жду конструктивной критики.
Всем добра.
Makc_K
- Makc_K
- Макс
- 5 октября 2015 в 10:07
- 9
- +31
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 10:51
- ↑
- ↓
На Гусе, как по мне, лучше поставить дуги и закрепить на них какие-то яркие точечные лампы.
Я подключил вот такое: www.twistedthrottle.com/denali-xtreme-spot-dual-intensity-led-headlight-kit-with-5-amp-fuse (официального сайта не нашел, так что ссылка на магазин, надеюсь не забанят).
Они интегрировались в родную оптику и если включен ближний, то светят слабо, выполняя роль ДХО + гараритов. Т.к. они неплохо вынесены по бокам, то дают очень хороший плюс к заметности. Замечал как по себе, так и в Европе, где такая схема очень популярна.
Ночью, при включении дальнего, переходят на максимальную мощность и дополняют дохлый родной свет, который на украинских направлениях, где нет намеков на разметку, светит печально.
2 минуса это схемы:
1. если заглушить мот, то еще минуту эти фары будут светить. Можно отключить вручную выключателем. Но если не выключать, то будут окликать запращики, мол фары не потушил. Аккум они точно не могут посадить т.к. потребляют пару ватт (когда выключен дальний).
2. Чтобы не слепил ночью ближний, фары пришлось немного опустить. Потому вместо 200 метров, на которые эти фары способны лупить, получаем где-то 50. Но тоже неплохо.
Я подключил вот такое: www.twistedthrottle.com/denali-xtreme-spot-dual-intensity-led-headlight-kit-with-5-amp-fuse (официального сайта не нашел, так что ссылка на магазин, надеюсь не забанят).
Они интегрировались в родную оптику и если включен ближний, то светят слабо, выполняя роль ДХО + гараритов. Т.к. они неплохо вынесены по бокам, то дают очень хороший плюс к заметности. Замечал как по себе, так и в Европе, где такая схема очень популярна.
Ночью, при включении дальнего, переходят на максимальную мощность и дополняют дохлый родной свет, который на украинских направлениях, где нет намеков на разметку, светит печально.
2 минуса это схемы:
1. если заглушить мот, то еще минуту эти фары будут светить. Можно отключить вручную выключателем. Но если не выключать, то будут окликать запращики, мол фары не потушил. Аккум они точно не могут посадить т.к. потребляют пару ватт (когда выключен дальний).
2. Чтобы не слепил ночью ближний, фары пришлось немного опустить. Потому вместо 200 метров, на которые эти фары способны лупить, получаем где-то 50. Но тоже неплохо.
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 11:04
- ↑
- ↓
В Камбоджу значит не поеду, у меня свет в мотоцикле не выключается никак. А диоды как раз выключаются кнопкой на руле.
Хотя, я не думаю, что штрафуют там прямо серьезно. Коровин там ездил на 800gs, там свет тоже не отключается, не слышал чтобы он что-то об этом говорил в своих видео.
Хотя, я не думаю, что штрафуют там прямо серьезно. Коровин там ездил на 800gs, там свет тоже не отключается, не слышал чтобы он что-то об этом говорил в своих видео.
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 11:10
- ↑
- ↓
Ну или не вестись на развод для туристов, что тоже возможно. В прочем, я все равно бы не стал выключать, 2 доллара, так 2 доллара. Жизнь и здоровье как-то дороже.
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 11:20
- ↑
- ↓
Само правило похоже на развод. Т.к. с ним дожен соседствовать запрет на эксплуатацию мотоциклов с неотключаемым светом и/или какие-то доп. документы при их временном ввозе.
Когда ввели правило об обязательном включении ближнего на трассе в холодную половину года, меня тоже какие-то гайцы остановили в глубокой провинции, пытались сбить денежек за выключенный ближний при включенном ДХО. После моей просьбы еще раз показать документы, правда, попрощались. Но вполне вероятно что кто-то реально бы в такой ситуации им бы дал денег.
В прочем, повторюсь, диоды на эту ситуацию никак не повлияют, они отключаются. А планы посетить Камбоджу настолько отдаленные, что там возможно успеют отменить это правило даже если оно и есть.
www.youtube.com/watch?v=FOKGmDoofaU видео тоже как бы намекает, что правило, мягко говоря, необязательно;)
Когда ввели правило об обязательном включении ближнего на трассе в холодную половину года, меня тоже какие-то гайцы остановили в глубокой провинции, пытались сбить денежек за выключенный ближний при включенном ДХО. После моей просьбы еще раз показать документы, правда, попрощались. Но вполне вероятно что кто-то реально бы в такой ситуации им бы дал денег.
В прочем, повторюсь, диоды на эту ситуацию никак не повлияют, они отключаются. А планы посетить Камбоджу настолько отдаленные, что там возможно успеют отменить это правило даже если оно и есть.
www.youtube.com/watch?v=FOKGmDoofaU видео тоже как бы намекает, что правило, мягко говоря, необязательно;)
Про этот «развод» уведомляют в каждом прокате, плюс еще каждый второй встречный мопедист тычет пальцем и кричит «light!».
но раз вам виднее, тогда у вас будет чудесная возможность лично проявить все свои глубокие познания в разводах, потребовать у кабоджийских полицейских документы, ссылаться на Коровина и гнуть пальцы как вам только заблагорассудится… в одиночестве в 10 тыс км от дома в чужой стране, где по англ мало кто сносно говорит.
Жаль, не смогу наблюдать это.
но раз вам виднее, тогда у вас будет чудесная возможность лично проявить все свои глубокие познания в разводах, потребовать у кабоджийских полицейских документы, ссылаться на Коровина и гнуть пальцы как вам только заблагорассудится… в одиночестве в 10 тыс км от дома в чужой стране, где по англ мало кто сносно говорит.
Жаль, не смогу наблюдать это.
здесь был ататат
Что-то алгоритм работы странный какой-то. ДХО должны отключаться при включении ближнего света (не задумывались, почему они называются дневными?), так как не рассчитаны на работу в темное время суток. А у вас получилось что без ближнего света они даже не влючаются. Надо было одно реле (НР) запитывать от замка зажигания, а другое (НЗ) от ближнего света.
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 19:41
- ↑
- ↓
Не должны, на машинах не отключаются. Ну на большинстве, по крайней мере.
А еще на многих машинах тонированы фары, переднее стекло и стоит колхозный ксенон. Из этого почему-то не следует что именно так и нужно делать.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары. Но вам, конечно, виднее.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары. Но вам, конечно, виднее.
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 21:03
- ↑
- ↓
Виднее производителю фар в машинах, которые делают ДХО с завода не отключаемым никогда, если включен автоматический режим света. Такие продаются в Украине и ЕС. Возможно, в России другие законы и под них адаптируют машины иначе. Но касательно того, рассчитывали или нет, без обид, но такими рассчетами занимаются все же не в России (по крайней мере для той техники что эксплуатирую я и которая описывается тут — тоже).
Для тех, кто использует стробы в аду отдельный котел есть.
Тем кто еще не совершил это гейства и пока сомневается в целеообразности использования стробов я приведу тот факт, что по результатам исследований, водителям гораздо труднее оценить дистанцию до стробоскопирующего объекта.
Так что вот вам еще один довод, чтобы не становиться геями.
Тем кто еще не совершил это гейства и пока сомневается в целеообразности использования стробов я приведу тот факт, что по результатам исследований, водителям гораздо труднее оценить дистанцию до стробоскопирующего объекта.
Так что вот вам еще один довод, чтобы не становиться геями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть