Блог им. dwdart → Ужгород, или туда и обратно
30 мая настал тот день когда я решил отправиться в свое первое транскарпатское путешествие. А именно — поехать в Ужгород.
Как всегда, моим путеводителем выступали яндекс карты (не реклама). Из Львова в Ужгород есть две дороги: через Стрый, Сколе на Мукачево, и потом уже на Ужгород, или через Самбир, Старый Самбир, через Ужицкий перевал на Ужгород. Второй вариант километров на 30 короче, но яндекс почему то настойчиво рекомендовал первый вариант. Как, впрочем, и гугл.
Но что могут знать эти бездушные железяки? Естественно мной был выбран более короткий маршрут.
Не очень ранним утром я отправился в путь. На этот раз я не заблудился в львовских развязках — развязка на Рясном была изъезжена водоль и поперек, а чтоб заблудится на кольце Городоцкой — надо очень сильно постараться. И вот я выехал за пределы Львова. Дорога со всеми своими колдобинами и вспучиваниями ложилась под колеса ямахи, ветер нес запахи леса. Утро было правильным на все 100%.
Привыкнув к мотоциклу я уже смелее открывал газ, выхлоп производства Leo Vince наконец то показал что он сделан в стране давшей миру Ferrari, Lamborghini и Ducati, и вместо унылого тихого “по-по-по” начал издавать что то похожее на звук мотора, который разгоняет технику до 100 км/ч за 5 секунд. Городки и села, поля и озера проплывали мимо. Кстати, дорожники в львовской области — те еще тролли. Едешь себе спокойно (90 — 100 км/ч). Видишь знак “Колдобины, ад и мрак”. Снижаешь скорость. А все колдобины уже залатаны! А настоящие дырки в дороге появляются позже, и абсолютно без всяких знаков.
Но вот на горизонте показались Карпаты, а я въехал в Старый Самбир. В городе был замечен старинный, но при этом вполне рабочий электростолб. Такой же в Ужгороде подается как местная достопримечательность “Первый электростолб Закарпатья” и, естественно, уже не используется.
Путевая заметка — если трасса проходит через маленькие поселки — то она как правило является центральной улицей этого поселка. А если она центральная — то на ней находит местный рыночек. Который в субботу утром оочень оживлен, и надо быть готовым к теткам, выскакивающим на дорогу в непредсказуемых местах и рагулям, столь же непредсказуемо разворачивающим свои корыта.
Горы все ближе, и тут за Старым Самбором я увидел ветроэлектростанцию. На горе стоят две турбины просто циклопических размеров. Даже издалека они впечатляют. Каждый раз когда я вижу эти гигантские пропеллеры — я понимаю что будущее — вот оно, уже наступило. Жаль не было возможность сфотографировать их с удачного ракурса — дорога идет вокруг крутого холма и не имеет обочин. Сфоткал как только появилась возможность. Получилось фото дядьки на бричке на фоне современной турбины. Ну что ж, символично.
Дорога пошла вверх, а качество дороги пошло вниз. Тут еще как на зло начала затекать левая нога, видать как то не стыковались боты с наколенниками, передавливая какой то сосуд на ноге. Пришлось остановиться для разминки, заодно позвонить друзьям, которые уже были в Ужгороде, порадовать их новостью что “я в Карпатах, тут красиво, но дорога — говно”. Эхх, наивный, это я еще не все видел, как по части красот гор, так и по части ужасов дорог.
Дорога была пустой, за каждым поворотом была своя гора. Солнце подсвечивало смереки на склонах гор, каждое дерево можно было рассмотреть отдельно. В голове боролись мысли “надо сфоткать сейчас” и “на обратном пути сфоткаю, в Ужгорде уже ждут.” Сейчас жалею, что победила вторая мысль. Воздух пах лесом, участки раздрыганой дороги не могли испортить настроения. Тем более что они давали мне возможность объехать все авто, шедшие передо мной и портившие мне вид, ведь я мог держать недостижимые для них 40-50км/ч по практически любому покрытию.
Дорога до Ужгорода через горы одна, но и тут я умудрился в Тершеве свернуть не туда, но достаточно быстро исправил свою ошибку. Надо, ох надо прикрутить навигатор на руль.
Сел становилось все меньше, дорога поднималась выше. Красоту вокруг не передать словами. Трава в горах имеет тот редкий оттенок зелени, который бывает только в горах, уж не знаю с какой высоты начиная. Лес постепенно сходил на нет, дорога извивалась странными петлями по вершинам гор, и ехал я там один.
Но вот вдруг я увидел впереди знаки “сбросить скорость”, “еще сильнее сбросить скорость”, “Остановись, путник, впереди — пограничный контроль”. Первая мысль — “Какой еще, нафиг, пограничный контроль? Ниужели я таки смог промахнуться мимо единственной дороги и сейчас еду в Польшу?” А надо отметить что дорога через Ужицкий перевал в одном месте проходит в 150 метрах от польской границы, и если там громко крикнуть что нибудь типа “Strażnik graniczny — dupek pierdolony!” то можно улучшить свой польский новыми идиоматическими оборотами. Но, к счастью, пограничный пост оказался не таможней, а заставой на которой переписывают всех въезжающих в приграничную зону. Пограничник удивился, что у меня на мотоцикле есть номера, а когда я полез за документами, сказал: “Ой да фіг з ними, кажи як тебе звати та й все”. Ну и задал относительно стандартный вопрос “Ну як тобі цей аппарат?”. Поинтересовался, зачем я заперся в такую глушь. Узнав, что я еду в Ужгород из Львова — был очень удивлен, но подтвердил, что дорога правильная.
Практически сразу за постом пограничника с основной дороги был съезд на грунтовку и деревянный указатель “Оглядовий майданчик”. Такое я не мог пропустить. И вот, покидав щебень задним колесом, я выехал на поляну. Прямо передо мной виднелись вершины Карпат, справа проходила самая высокая ж/д ветка в Карпатах. Вид заслуживал провести там как минимум час, а то и не один. Поснимав все что можно, даже себя, я двинулся дальше.
Начался спуск с горы. До этого я серпантины видел разве что мельком в Крыму, а тут — горы, серпантин, и я еду по нему один. Наверное никакое авто, даже кабриолет не даст таких ощущений, как мотоцикл при езде по красивой извилистой дороге. Воткнув пятую передачу я катился вниз на холостых, разглядывая горы, восторженная улыбка никак не хотела сходить с лица.
Хвойные леса сменились на лиственные, а на дорогах вместо привычных мелких ямок появились следы оползней.
Я спускался ниже, дорога снова пошла через села. Настроение после перевала было отличным, я радовал всех малых маханием руками и бибиканьем. Но вот слева еще один пограничный пост, на котором уже никто не останавливается. Горы остаются позади.
Путевая заметка номер два — начало сел во Львовской и Закарпатский областях обычно отмечено знаком населенный пункт, а вот окончание — нет. И гадай, когда уже можно отвалить больше 60, а когда нет.
Снова начала затекать нога. Цирковые упражнения вроде езды стоя с вытянутой ногой помогают но не на долго. Ехал то вытянув ногу вперед, то сидя на месте пассажира аля “чоппер”. Но все это было временной мерой, надо останавливаться. А тут как раз пришло время заправляться. С удивлением выяснил что по трассе ямаха употребляет всего 3,5 — 4,5 литра на 100 км.
Дорога пошла вдоль речки Уж, следуя всем ее изгибам. Местные носятся как угорелые, хотя на трассе много закрытых поворотов да и просто разбитых участков. Снесенные и погнутые ограждения свидетельствуют о том, что не всем удается пройти трассу до конца. Местами внизу под трассой валяются куски пластика от разбитых машин.
Ближе к Ужгороду встретил на дороге группу то ли паломников, то ли просто какая то религиозная организация выбралась на пикник — часть народу с рюкзаками и кариматами, часть — в монашеских рясах подпоясанных белыми веревками. Помахал им рукой, они помахали в ответ. Мелочь, а приятно.
И вот, наконец то, Ужгород. На карте выглядит достаточно большим городом, а на деле — он очень маленький. Из за того что недооценивал масштабы несколько раз пропускал повороты. Но вот цель достигнута, я около центрального православного казино с площадками под летняки. Говорят что это вроде как церковь московского патриархата, но все таки больше похоже на какой то ТРЦ. Рядом с ним — спорткомплекс и охраняемая стоянка. Оставил на ней мотоцикл, в соседнем дворе снял экип и переобулся в кроссовки, все это под надзором какой то слишком черной белки (100% или цыганская, или мадярская)
Двое суток в Ужгорде прошли быстро и весело, и я стал собираться в обратный путь. Обратно я решил ехать через Мукачево, так как это все таки проще и быстрее. Дорога в разы лучше чем через перевал, но и загруженей.
Путь до гор ничем особым не запомнился, дорога гладкая, широкая, едь себе и едь. В горах дорога тоже нормальная, но на ней очень много закрытых поворотов. Местные там летают не сбавляя газу, но я ехал по принципу “держи такую скорость, чтоб ты мог остановиться на видимом участке”, что очень раздражало автомобилистов и фуры. Раздражало их и то что я хоть и тормозил перед поворотом, но после поворота ускорялся, так что обогнать меня было довольно сложно. Фуры, наступавшие на пятки, я пропускал сам, т.к. созерцание этой многотонной дуры в зеркале, да еще и так близко уверенности в поворотах не добавляет.
Не смотря на усталость, я все таки не удержался и свернул на грунтовку, ведущую к ближайшей к трассе, ну горой это не назовешь, скажем так, возвышенности. Издалека подъем выглядел достаточно пологим а грунтовка — укатанной. Вблизи оказалось что нет. Грунт на подъеме был мой любимый — мелкий песок с щебнем вперемешку. Но глаза боятся — а ямаха уже прет вверх, неостановимо как трактор. Такое впечатление что на первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стенку. Выехал к вышке мобильной связи, пофотографировал окрестнтсти. Спуск конечно оказался легче подъема, но не сильно.
Карпаты были практически полностью пройдены, я приближался к Сколе. Я помнил, что трасса обходит город слева. Но по традиции не повернул на развязке и поехал через центр. Ну, зато городок посмотрел. Забавный факт — от центра Сколе начинается Стрыйская улица, которая переходит в Стрыйскую трассу и заканчивается Стрыйской улицей во Львове. Но в Сколе на ней — самый фиговый асфальт. Он вроде как и свежеположенный, но какой то фиговый. Больше похоже не на нормальную дорогу, а на грунтовку которую щедро полили битумом.
Горы остались позади, под колесами мотоцикла — отличный асфальт трассы Киев-Чоп. Откутил до 130 км/ч. Понял что комфортная скорость на ямахе — 110 км/ч. Чтоб держать крейсер больше — надо менять звездочки. Плюс к этому начинает сдувать с мотоцикла, ощущается недостаточная жесткость рамы, да и ветер шумит уже оочень громко.
По трассе ехать скучно, поэтому решил попробовать осознанно пользоваться контррулением. Хоть механика процесса достаточно простая — ощущается как магия. Легонько поворачиваешь руль налево — а мотоцикл клонится и поворачивает направо. Пользуясь этим — красиво вписал мотоцикл в пару поворотов. Но все равно понял что скоростные повороты — пока не мое, не хватает уверенности/навыков. Но ничего, практика все исправит.
Путевая заметка номер три — перед Львовом стрыйская трасса разделяется на две односторонних дороги. И в какой то момент в голову закрадывается мысль: “А это я сейчас по левой полосе еду, или уже по встречке?”
Оставшаяся дорога до Львова прошла скучно и обыденно. После этой поездки я несколько раз ездил в Карпаты, но первый раз запомнился больше всего. А к ветрогенераторам и на обзорную площадку Ужицкого перевала я обязательно поеду еще.
Как всегда, моим путеводителем выступали яндекс карты (не реклама). Из Львова в Ужгород есть две дороги: через Стрый, Сколе на Мукачево, и потом уже на Ужгород, или через Самбир, Старый Самбир, через Ужицкий перевал на Ужгород. Второй вариант километров на 30 короче, но яндекс почему то настойчиво рекомендовал первый вариант. Как, впрочем, и гугл.
Но что могут знать эти бездушные железяки? Естественно мной был выбран более короткий маршрут.
Не очень ранним утром я отправился в путь. На этот раз я не заблудился в львовских развязках — развязка на Рясном была изъезжена водоль и поперек, а чтоб заблудится на кольце Городоцкой — надо очень сильно постараться. И вот я выехал за пределы Львова. Дорога со всеми своими колдобинами и вспучиваниями ложилась под колеса ямахи, ветер нес запахи леса. Утро было правильным на все 100%.
Привыкнув к мотоциклу я уже смелее открывал газ, выхлоп производства Leo Vince наконец то показал что он сделан в стране давшей миру Ferrari, Lamborghini и Ducati, и вместо унылого тихого “по-по-по” начал издавать что то похожее на звук мотора, который разгоняет технику до 100 км/ч за 5 секунд. Городки и села, поля и озера проплывали мимо. Кстати, дорожники в львовской области — те еще тролли. Едешь себе спокойно (90 — 100 км/ч). Видишь знак “Колдобины, ад и мрак”. Снижаешь скорость. А все колдобины уже залатаны! А настоящие дырки в дороге появляются позже, и абсолютно без всяких знаков.
Но вот на горизонте показались Карпаты, а я въехал в Старый Самбир. В городе был замечен старинный, но при этом вполне рабочий электростолб. Такой же в Ужгороде подается как местная достопримечательность “Первый электростолб Закарпатья” и, естественно, уже не используется.
Путевая заметка — если трасса проходит через маленькие поселки — то она как правило является центральной улицей этого поселка. А если она центральная — то на ней находит местный рыночек. Который в субботу утром оочень оживлен, и надо быть готовым к теткам, выскакивающим на дорогу в непредсказуемых местах и рагулям, столь же непредсказуемо разворачивающим свои корыта.
Горы все ближе, и тут за Старым Самбором я увидел ветроэлектростанцию. На горе стоят две турбины просто циклопических размеров. Даже издалека они впечатляют. Каждый раз когда я вижу эти гигантские пропеллеры — я понимаю что будущее — вот оно, уже наступило. Жаль не было возможность сфотографировать их с удачного ракурса — дорога идет вокруг крутого холма и не имеет обочин. Сфоткал как только появилась возможность. Получилось фото дядьки на бричке на фоне современной турбины. Ну что ж, символично.
Дорога пошла вверх, а качество дороги пошло вниз. Тут еще как на зло начала затекать левая нога, видать как то не стыковались боты с наколенниками, передавливая какой то сосуд на ноге. Пришлось остановиться для разминки, заодно позвонить друзьям, которые уже были в Ужгороде, порадовать их новостью что “я в Карпатах, тут красиво, но дорога — говно”. Эхх, наивный, это я еще не все видел, как по части красот гор, так и по части ужасов дорог.
Дорога была пустой, за каждым поворотом была своя гора. Солнце подсвечивало смереки на склонах гор, каждое дерево можно было рассмотреть отдельно. В голове боролись мысли “надо сфоткать сейчас” и “на обратном пути сфоткаю, в Ужгорде уже ждут.” Сейчас жалею, что победила вторая мысль. Воздух пах лесом, участки раздрыганой дороги не могли испортить настроения. Тем более что они давали мне возможность объехать все авто, шедшие передо мной и портившие мне вид, ведь я мог держать недостижимые для них 40-50км/ч по практически любому покрытию.
Дорога до Ужгорода через горы одна, но и тут я умудрился в Тершеве свернуть не туда, но достаточно быстро исправил свою ошибку. Надо, ох надо прикрутить навигатор на руль.
Сел становилось все меньше, дорога поднималась выше. Красоту вокруг не передать словами. Трава в горах имеет тот редкий оттенок зелени, который бывает только в горах, уж не знаю с какой высоты начиная. Лес постепенно сходил на нет, дорога извивалась странными петлями по вершинам гор, и ехал я там один.
Но вот вдруг я увидел впереди знаки “сбросить скорость”, “еще сильнее сбросить скорость”, “Остановись, путник, впереди — пограничный контроль”. Первая мысль — “Какой еще, нафиг, пограничный контроль? Ниужели я таки смог промахнуться мимо единственной дороги и сейчас еду в Польшу?” А надо отметить что дорога через Ужицкий перевал в одном месте проходит в 150 метрах от польской границы, и если там громко крикнуть что нибудь типа “Strażnik graniczny — dupek pierdolony!” то можно улучшить свой польский новыми идиоматическими оборотами. Но, к счастью, пограничный пост оказался не таможней, а заставой на которой переписывают всех въезжающих в приграничную зону. Пограничник удивился, что у меня на мотоцикле есть номера, а когда я полез за документами, сказал: “Ой да фіг з ними, кажи як тебе звати та й все”. Ну и задал относительно стандартный вопрос “Ну як тобі цей аппарат?”. Поинтересовался, зачем я заперся в такую глушь. Узнав, что я еду в Ужгород из Львова — был очень удивлен, но подтвердил, что дорога правильная.
Практически сразу за постом пограничника с основной дороги был съезд на грунтовку и деревянный указатель “Оглядовий майданчик”. Такое я не мог пропустить. И вот, покидав щебень задним колесом, я выехал на поляну. Прямо передо мной виднелись вершины Карпат, справа проходила самая высокая ж/д ветка в Карпатах. Вид заслуживал провести там как минимум час, а то и не один. Поснимав все что можно, даже себя, я двинулся дальше.
Начался спуск с горы. До этого я серпантины видел разве что мельком в Крыму, а тут — горы, серпантин, и я еду по нему один. Наверное никакое авто, даже кабриолет не даст таких ощущений, как мотоцикл при езде по красивой извилистой дороге. Воткнув пятую передачу я катился вниз на холостых, разглядывая горы, восторженная улыбка никак не хотела сходить с лица.
Хвойные леса сменились на лиственные, а на дорогах вместо привычных мелких ямок появились следы оползней.
Я спускался ниже, дорога снова пошла через села. Настроение после перевала было отличным, я радовал всех малых маханием руками и бибиканьем. Но вот слева еще один пограничный пост, на котором уже никто не останавливается. Горы остаются позади.
Путевая заметка номер два — начало сел во Львовской и Закарпатский областях обычно отмечено знаком населенный пункт, а вот окончание — нет. И гадай, когда уже можно отвалить больше 60, а когда нет.
Снова начала затекать нога. Цирковые упражнения вроде езды стоя с вытянутой ногой помогают но не на долго. Ехал то вытянув ногу вперед, то сидя на месте пассажира аля “чоппер”. Но все это было временной мерой, надо останавливаться. А тут как раз пришло время заправляться. С удивлением выяснил что по трассе ямаха употребляет всего 3,5 — 4,5 литра на 100 км.
Дорога пошла вдоль речки Уж, следуя всем ее изгибам. Местные носятся как угорелые, хотя на трассе много закрытых поворотов да и просто разбитых участков. Снесенные и погнутые ограждения свидетельствуют о том, что не всем удается пройти трассу до конца. Местами внизу под трассой валяются куски пластика от разбитых машин.
Ближе к Ужгороду встретил на дороге группу то ли паломников, то ли просто какая то религиозная организация выбралась на пикник — часть народу с рюкзаками и кариматами, часть — в монашеских рясах подпоясанных белыми веревками. Помахал им рукой, они помахали в ответ. Мелочь, а приятно.
И вот, наконец то, Ужгород. На карте выглядит достаточно большим городом, а на деле — он очень маленький. Из за того что недооценивал масштабы несколько раз пропускал повороты. Но вот цель достигнута, я около центрального православного казино с площадками под летняки. Говорят что это вроде как церковь московского патриархата, но все таки больше похоже на какой то ТРЦ. Рядом с ним — спорткомплекс и охраняемая стоянка. Оставил на ней мотоцикл, в соседнем дворе снял экип и переобулся в кроссовки, все это под надзором какой то слишком черной белки (100% или цыганская, или мадярская)
Двое суток в Ужгорде прошли быстро и весело, и я стал собираться в обратный путь. Обратно я решил ехать через Мукачево, так как это все таки проще и быстрее. Дорога в разы лучше чем через перевал, но и загруженей.
Путь до гор ничем особым не запомнился, дорога гладкая, широкая, едь себе и едь. В горах дорога тоже нормальная, но на ней очень много закрытых поворотов. Местные там летают не сбавляя газу, но я ехал по принципу “держи такую скорость, чтоб ты мог остановиться на видимом участке”, что очень раздражало автомобилистов и фуры. Раздражало их и то что я хоть и тормозил перед поворотом, но после поворота ускорялся, так что обогнать меня было довольно сложно. Фуры, наступавшие на пятки, я пропускал сам, т.к. созерцание этой многотонной дуры в зеркале, да еще и так близко уверенности в поворотах не добавляет.
Не смотря на усталость, я все таки не удержался и свернул на грунтовку, ведущую к ближайшей к трассе, ну горой это не назовешь, скажем так, возвышенности. Издалека подъем выглядел достаточно пологим а грунтовка — укатанной. Вблизи оказалось что нет. Грунт на подъеме был мой любимый — мелкий песок с щебнем вперемешку. Но глаза боятся — а ямаха уже прет вверх, неостановимо как трактор. Такое впечатление что на первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стенку. Выехал к вышке мобильной связи, пофотографировал окрестнтсти. Спуск конечно оказался легче подъема, но не сильно.
Карпаты были практически полностью пройдены, я приближался к Сколе. Я помнил, что трасса обходит город слева. Но по традиции не повернул на развязке и поехал через центр. Ну, зато городок посмотрел. Забавный факт — от центра Сколе начинается Стрыйская улица, которая переходит в Стрыйскую трассу и заканчивается Стрыйской улицей во Львове. Но в Сколе на ней — самый фиговый асфальт. Он вроде как и свежеположенный, но какой то фиговый. Больше похоже не на нормальную дорогу, а на грунтовку которую щедро полили битумом.
Горы остались позади, под колесами мотоцикла — отличный асфальт трассы Киев-Чоп. Откутил до 130 км/ч. Понял что комфортная скорость на ямахе — 110 км/ч. Чтоб держать крейсер больше — надо менять звездочки. Плюс к этому начинает сдувать с мотоцикла, ощущается недостаточная жесткость рамы, да и ветер шумит уже оочень громко.
По трассе ехать скучно, поэтому решил попробовать осознанно пользоваться контррулением. Хоть механика процесса достаточно простая — ощущается как магия. Легонько поворачиваешь руль налево — а мотоцикл клонится и поворачивает направо. Пользуясь этим — красиво вписал мотоцикл в пару поворотов. Но все равно понял что скоростные повороты — пока не мое, не хватает уверенности/навыков. Но ничего, практика все исправит.
Путевая заметка номер три — перед Львовом стрыйская трасса разделяется на две односторонних дороги. И в какой то момент в голову закрадывается мысль: “А это я сейчас по левой полосе еду, или уже по встречке?”
Оставшаяся дорога до Львова прошла скучно и обыденно. После этой поездки я несколько раз ездил в Карпаты, но первый раз запомнился больше всего. А к ветрогенераторам и на обзорную площадку Ужицкого перевала я обязательно поеду еще.
- dwdart
- 6 сентября 2015 в 1:28
- 2
- +24
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть