Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GavriiL → Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало

Всем привет!
Это мой первый сезон, езжу на 300 Ниньзе, некоторое время катал без «регистратора», пока накатывал обкатку, и после нескольких случаев, решил нафиг, лучше пусть будет регистратор.
А так как видео накапливается полно, решил замутить канал, заодно потихоньку начать прокачивать навыки видео-монтажа и обработки.
Вообще, это жесть, что люди творят с помощью софта, я просто в тихом шоке.

Канал будет определённой тематики (по крайней мере планирую, но об этом позже), ну пока решил выделить рубрику: «Разбор полётов», которая, надеюсь, не будет связана с реальными полётами, и ограничится какими-то ситуациями на дороге. Считаю, что такие видео реально могут быть полезны, вот например, буквально сегодня пригодилась информация, которую смотрел вчера (Почти догнал впередиидущее авто).

В первой серии рассматривается ошибка — слишком долго вглядывался в зеркало, в результате чего чуть не прохлопал клювом вставший поток в своём ряду.
Приятного просмотра: корзину для помидоров подставил! :) 
  • GavriiLGavriiL
  • Алексей
  • 26 августа 2015 в 11:42
  • 1
  • оценка: +52

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+9
den74
  • den74
  • 26 августа 2015 в 11:51
Хорошо смонтировал, только летающие надписи раздражают слегка). Может тебе подобные видео присылать, а то сам с компом не дружу.
0
GavriiL
Летающий надписи раздражают видимо так же как летающие мотоциклисты. Летающая надпись олицетворяет нас! :)
Ну а в целом понял! :)

По поводу компа — чего с ним дружить, просто время нужно выделять. Ну и должна какая-то идея в голове появиться, если идеи нет, то и ролика нет :)
+8
Avalon
Не стоит так ломать глаза зрителям эпилептически бегающими разноцветными разбросанными текстами)
+1
GavriiL
:) принято
+5
gravy
  • gravy
  • 26 августа 2015 в 11:54
ситуация банальная (такие каждый день случаются), а смонтировал хорошо, плюс :) только цвета поспокойней бы и мельтешения поменьше :)
0
GavriiL
Ситуация конечно банальная, спору нет. Тут я хотел выделить ещё момент приветствий гудками от подъезжающих сзади мотоциклистов. Хотя возможно некоторые так предупреждают, что они рядом, чтобы не делал манёвров резких, непредсказуемых. В первое время это реально приводило к ситуации «сердце в пятки». Едешь, никого не трогаешь а тут БИП откуда не ждёшь! :)
Щаз ко мне сложнее подкрасться незаметным и обычно если я вижу кого сзади, сразу машу ему рукой, привет мол, вижу вижу! :)

Про мельтешение понял, вижу, многим не нравится! :)
0
gravy
Я уже не бибикаю, у меня после мойки вторая бибика уже сдохла (в пакет ее чтоль заматывать) :) Просто машу рукой.
0
pJack
Вот я всегда сигналю когда приближаюсь к впереди идущему мотобрату, он будет/должен знать что я сзади и уже будет аккуратнее и учитывать что кто то на хвосте. А так бывает едешь спокойно и начинаешь обгон/перестроение и в этот момент с той же стороны края тебя кто то обгоняет, пикает (находясь уже впереди) и улетает в горизонт. Потом еще полчаса едешь шарахаешься от всяких звуков ну и вытряхиваешь по дороге :)))
0
GavriiL
Ну это второе предположение, про предупреждение. И на этот случае, если вижу мотоциклиста в зеркало, приветственно машу ему рукой, чтобы он знал, что я его вижу! :)
0
pJack
Не всегда это возможно
здесь был ататат

0
GavriiL
Ах тыж!!! :)
+3
miklornin
«СтреМИНЕТльно» Интересно, о чем думал автор?))))))
здесь был ататат

+1
miklornin
А если по делу — неплохое начало канала, надписи, действительно мешают, но с этим автор вроде обещал разобраться. Тема мне лично, интересная. Буду ждать второй видос!
0
GavriiL
Я вот тут попытался объяснить, в чём задумка была в мельтешении надписи на 1:40.
Но в целом да, вижу что не нравится это многом.
+1
vadi4
Об этом все думают. Такова наша мужская природа… :)
+1
Gnomer86
А чего его в зеркалах то искать! Тот кто сзади едет тот и должен отдавать себе отчет о своих маневрах. Едь себе прямо спокойненько, если опосаешься чего-то, он сам объедет. При перестроении поворотники показывай.
+2
GavriiL
Всё верно для прямолинейного движения, с точки зрения ПДД, но только я же собирался перестроиться, а значит мне нужно было убедиться что я никому не создаю помеху. Машины я промониторил, а вот мотоциклист ушёл из зоны видимости.

Ну и по поводу чего искать в зеркалах — мониторю постоянно даже если еду прямо, не хочу неожиданно нарваться на вылетевшего сзади гонщега.
0
Gnomer86
Мониторить, это когда бросил взгляд на долю секунды в зеркало и опять на дорогу смотришь, и так с какой-либо переодичностью, ее ты сам выбираешь. А то что сделал ты, это называется залип, так делать не стоит, ты в общем и сам в этом убедился;)
0
GavriiL
Ну так и я, когда говорю «мониторю» не подразумеваю «залипаю». Это я в этот раз залип, больше вроде так не делаю! Теперь «мониторю» :)
0
ostov
Никаких проблем. Едешь ровно и прямолинейно. Если есть беспокойство по поводу чудес за спиной, то в нужный момент поворачиваешь голову. В нашем славном Ростове-на-Дону перед перестроением всегда после зеркал кидаю взгляд через плечо.
+1
Gnomer86
Видос хорош, меня никакие надписи не напрягли, все отлично!
0
GavriiL
Спасибо!
0
Anders
Каким редактором пользуешься?
0
GavriiL
Adobe After Effects
0
nick113
На что монтировал видео?
+2
Greykin
Видео хорошо обработал! Но присоединюсь к мнению, что разноцветные бегающие надписи — не совсем удобны к чтению)
По поводу того, что залип в зеркало, так если не уверен был к маневру, то остановись, убедись в безопасности маневра и вперед!
В любом случае, молодец, что работаешь над собой.
+1
GavriiL
Спасибо за оценку!
По поводу «не уверен — остановись», ну или по крайней мере не приступай к манёвру — да, но тут видишь как, обстановка то впереди изменилась, пришлось манёвр совершить. А ошибка именно в том что фокус внимания надолго зафиксировался на том что сзади, чуть не пропустив изменение обстановки впереди.
0
Greykin
Сам «страдаю» после автомобиля болезнью контроля зеркал. После долгой поездки на моте, сел на велик и долго «ломало» отсутствие зеркал))) В любом случае зеркалами надо пользоваться, но есть негласное правило: «В городе крутишь головой, а за городом пользуешься зеркалами».
Учту твой опыт, постараюсь, точнее, учесть…
0
GavriiL
Ну я кстати не знаю, я сейчас по большей части смотрю именно в зеркало, и при необходимости, могу чуть повернуть голову, чтобы убедиться что в слепой никого нет, тогда перестраиваюсь (понятно что поворотником заранее показываю что собираюсь перестроиться).
Всё это работает при прямолинейном движении, так как зеркало и небольшой поворот головы позволяют перекрыть зад и часть слепой зоны, при этом не теряя из виду дорогу впереди. При выезде же на дорогу, особенно на МКАД, трёшку, где ты выезжаешь под острым углом, особенно если нет нормальной разгонной полосы (по МКАДУ разгонные есть, но народ же и по обочинам шпарит). Так вот, в этом случае в зеркало просто никак не увидеть нужный сектор, тут и приходится башкой вертеть.
+1
VasileFF
Так как сам монтирую видео, но по большей части другого жанра и тематики,
думаю что выскажу общее мнение:
1) Для текста лучше выбрать место и выводить его только там и одним цветом и шрифтом / размером
это лучше воспринимается глазом. (Если это конечно не развлекательное видео или что-то подобное) — у вас не столько развлекательное…
2) Проброски текста по экрану — 1:40 мин и подобное — ужас — невозможно прочесть и мешает понять суть
(Справка Ютуб тебе в помошь), если надо — скину ссылки на обучающие видео с канала моей партнерской сети — там подробно рассказывают про ошибки и как лучше НЕ делать ))
— А так — плюс за монтаж, правда на работе колонок нет — звук не могу оценить… Гы-Гы-Гы))
+1
GavriiL
Ну как так без звука!? Надо со звуком посмотреть! :)
По поводу 1:40, ну это же как бы специально сделано, ведь речь идёт об изменении пложения, которая как бы говорит про невозможность предсказать движение некоторых мотоциклистов, вот и надпись носится. Потом то она останавливается и прочесть её можно легко! :) Ну т.е. это всё же как элемент задумки было.

Ссылку с удовольствием посмотрю!
0
VasileFF
Теперь ясна задумка — извиняй))
+1
VasileFF
Из дома гляну со звуком))
Ссылку тоже из дома кину. Напиши на мыло или на скайп. Чтоб я не забыл ))
0
VasileFF
Кому надо — могу помочь с монтажом.
— Контакты в профиле.
С меня работа монтажа и обработки, с вас — обзоры для меня ;)
+1
Alex_72
молодец, полезно повторить, особенно в межсезонье пригодится
+3
I_Sportsmen
Для твоего опыта-Все отлично сделано.Да есть некоторые моменты, но ничего, это все дело времени.Развивай, продолжай, и все будет отлично! :)
0
GavriiL
Спасибо на добром слове!
+1
vadi4
Присоединяюсь! всё будет с опытом!
+2
steal
  • steal
  • 26 августа 2015 в 14:32
Крути башкой! Намного эффективнее в городе.
0
Ivanovdmt
Соглашусь, жаль что она не 360 градусов вращается. Правда, первое время очень боялся крутить головой, боялся оторвать взгляд от того что перед мной.
0
steal
У меня на моте только левое зеркало. Оно для перестроений в более быстрый левый ряд, плюс для дальняков, где позволяет видеть то, что происходит позади. Для всех остальных перестроений — голова. Она надежнее и не вводит в заблуждение.
+1
Ivanovdmt
А я наоборот ситуацию сзади вижу лучше в правое. И да, вертеть башкой лучше — больше видно. Я обычно при перестроении смотрю в зеркало для общей картины, потом вращаю башкой и перестраиваюсь. Ибо мертвая зона в зеркалах больше чем большегрузов походу))))
0
steal
Ситуацию сзади вы может и видите лучше в правое, но вы ведь не наблюдаете в правое зеркало ситуацию в левом от вас ряду, а он, как правило, быстрее и опаснее.
0
Ivanovdmt
Я стараюсь ездить только в левом, не люблю правые ряды.
0
steal
Есть правила дорожного движения.
+1
Ivanovdmt
ПДД тут не причем, я выбираю то место на дороге, где мне кажется безопаснее для меня. Чаще это левый ряд.
0
steal
Что значит ПДД не при чем? Ездить там, где вам нравится — это не значит соблюдать ПДД. Левая полоса для обгона. В Европе ездить в левой полосе это вообще дурной тон и лишь у нас в ней транспорта больше, чем во всех остальных полосах.
+1
GavriiL
да, особенно прикалывает когда в левые полосы выползают тошнильщики, и едут там медленнее чем в более правых рядах, причём там где поворотов налево нет: МКАД, Трёха…
+1
Ivanovdmt
Ну что вы зацепились в самом то деле? При чем тут Европа, мы в России живем, со всеми вытекающими и своей особенностью дорожного движения. Я тоже сторонник соблюдения ПДД, но это не возможно делать всегда в 100% случаев. Лучше быть не правым по ПДД, но живым.
+2
wasserfall
Советую перечитать правила:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
+5
MirexII
Я когда замечаю что где-то рядом мечется мотобрат, всегда стараюсь его вперед пропустить. Так оно надежнее :)
0
GavriiL
Ну я сейчас так же поступаю, и мне очень неудобно, когда кто-то меня путает с летунами и пропускает меня вперёд (что, к счастью, бывает не частно) :)
+1
settler
1. зеркало это конечно хорошо… (ну то есть это полная фигня, толку от них мало), но головой в сторону поворота/маневра очень быстро вертеть нужно научиться.
2. ехать по полосе желательно так, что-бы иметь возможность быстро перестроиться в другую (то есть в данном случае — за правым колесом впереди едущей машины). головой мотнул — есть-кто-там-или-нет и вправо.
+1
arlekinos
забавно смонтированно мне понравилось))) я так на девушек залипаю мимо проплывающих… или проезжающих…
0
GavriiL
Ахаха!!! :)))
+1
MirexII
Залип я раз на девушек на бензоколонке, как результат, не заметил бетонный отлив на дороге, кувыркнулся на бок, пробил крышку, залил всё маслом, сломал зеркало :)
0
GavriiL
Какие выводы сделали? :)
+5
arlekinos
все беды от баб))))
+1
MirexII
Вывод был один, пока ты движешься, всё внимание только на дорогу :)
0
arlekinos
я как то в момент парковки засмотрелся, стукнулся в поребрик, слетел -разбил КПК, ободрал седенье… завалился так- на пустом месте то :)
0
Kersedoy
Молодец, все хорошо сделал. Хороший ролик, правильные советы, надеюсь кому то помогут
0
wasserfall
Тупишь при езде ты, конечно, адски. Места много, а ползешь за машиной, причем по центру ее бампера. Зачем?
+1
GavriiL
Точно адски?! :)
Пересмотрел, вроде не могу сказать что по центру. Был и левее и правее и опять левее. По поводу тупки / ползу — видос в начале замедлен х 0.5 (это нужно было чтобы момент Х совпал с определённым моментом в музыкальной композии).
+2
wasserfall
Там уже сто раз можно было вперед уехать. Тебя машины в потоке обгоняли. И это одна из причин, по которым к тебе внезапно что-то подъезжает сзади и заставляет постоянно смотреть в зеркала. Слишком медленная езда не менее опасна, чем гонки на ДОП, догонят сзади или сбоку. Кроме того, водители ожидают от мотоциклистов, что они будут ехать быстрее них и лезть в щели. Соответственно, ты ведешь себя не так, как от тебя ожидают, что вносит дополнительный риск и уменьшает прогнозируемость ситуации. Не надо ехать с тачками и как тачка, ты на мотоцикле.
0
GavriiL
Забыли добавить:
Буть мужиком, бл**т!
:)
Ну, я не Каги!
Но вот сейчас Вы как раз попали в самую точку, только с другой стороны, видимо. О том ведь и ролик, что если машины прогнозируемы, то вот мотоциклисты себя ведут по другому, вот я и опасался что могу его цепануть, вот и искал, где он там, чтобы этого избежать.
0
wasserfall
Ехал бы быстрее — не возникло проблемы и с ним. Он тебя, опять же, догнал. Когда кого-то догоняешь, точже апрягаешься, особенно если он не соответствует общему паттерну поведения, как ты в данном случае. Я вчера вечером в такую ситуацию с другой стороны попал. Ехал по Варшавке в сторону МКАД-а, ехал относительно небыстро и аккуратно, ибо устал за день и заболел, температура была 38. В междурядье в последнем объезде ремонта дороги замечаю за собой фары. Ну, думаю, ща пропущу и поеду дальше в нормальном темпе. Выехал с объезда, иду в левом междурядье, готовлюсь уступить — пролетает с ревом по правому ряду. Ну ок, думаю, давай. Передо мной появился еще мотоцикл, я его потихоньку обошел, и тут чую, что впереди фар спорта не вижу. И тут он вылетает сбоку, я успеваю рассмотреть, что это новенькая весьма эрка, и пропустить его вперед, пуст летит, куда мне на моем слабосильном чахлике с ним гоняться. Уже через минуту я об этом весьма пожалел, так как товарищ крайне странно ехал, зависая перед каждой парой машин, через которые надо было пройти, при этом передвигаясь к тому же крайне медленно и печально. Пришлось его в итоге обгонять по встречке. Не очень понимаю спорты в городе и вдвойне не понимаю, когда на них потом тошнят и тупят. Такие вещи очень напрягают.
0
GavriiL
Ну не все летуны космические, кто-то учится, кто-то привыкает, а кому то просто не нужно. Сами же говорите, новьё было с виду. Я лично сейчас если кто догоняет, просто пропускаю и никаких проблем.
0
wasserfall
Новье, но эрка. Купить её первой — это отдельное поражение сознания)) В небыстрой езде нет ничего крамольного, но стоит это делать нормально. Я-то сам не летун, у меня абсолютный нейкид со всеми вытекающими. Когда неделю назад ездил тут с другом в мини-дальнячок из Москвы в Сочи, чуть не оглох — старались держать по трассе не ниже 180, чтобы успевать в срок, а без ветрозащиты это даже в самых тихих шлемах — то еще испытание (я хоть был в Шуберте S2, а он вообще в каком-то HJC 3/4, нереально громком, но у него на Булеварде стоял ветровик).
0
Hopma
  • Hopma
  • 26 августа 2015 в 16:22
Мне на своем Буцефале (Ёбрик), стоковых зеркал не хватает для полноценного обзора. Регулировал и так и сяк, менял свое положение, сидел ближе/дальше, но все равно ощущается не хватка зрительной инфы в зеркалах.
0
GavriiL
Мне поначалу тоже не хватало, и плечи мешали смотреть назад. Сейчас в целом норм.
0
Hopma
Вне города по трассам вполне хватает, а вот в городе не всегда.
+1
wasserfall
На нейкидах в зеркала обзор хуже и смотреть в них тяжелее. Закрепленные на носовом пластике зеркала дальше, поэтому обеспечивают больший угол и к тому же находятся в поле зрения.
+1
SURVIVOR
грамотно и по пунктам.
0
GavriiL
Спасибо, только вот «не орфографично», как выяснилось! :)
+1
oppozyt998
Проблема нехватки обзора в зеркалах решается заменой стёкол на полусферы- вырезал из Мазовского обзорного зеркала и вклеил вместо родных. Поле обзора увеличилось в два раза, правда немного уменьшает изображение (дистанция кажется больше- надо учитывать)
+1
schastliviy
Больше шуму чем шерсти.
Видео так себе. Ни разу не показал нужный момент на скорости 1х
Ситуация на 15 секунд. А ты заставляешь нас всех залипать на то, как ты залип, больше 2 минут.
Нормальный мотоциклист будет аккуратно опережать тебя, понимая, что ты можешь дёрнуться. А от ненормального зеркала не спасут.
-1
GavriiL
А ты заставляешь нас всех залипать на то, как ты залип, больше 2 минут.
Ну вот уж нет, увольте кого-то заставлять! :)
Ролик называется — Залип в зеркало. Длительность, 2 с чем-то минуты. Ой как странно ожидать, что я показывают как на 2 с гаком минуты залип в зеркало! :)
То что не показал момент на скорости 1х — это правда, существенное замечание. Получилось так, что ролик делался в два захода, сначала первая часть (до момента первой паузы). Получилось так что определённый момент музыки совпал с нужным моментом в видео. Но, к сожалению, получилось так потому что начало идёт на скорости 0.5х. Умений исправить на тот момент ещё небыло, и никак не выходила музыка на нужное место. В результате решил оставить как есть. В общем, спасибо за замечание, считаю его существенным!
+1
katochimoto
Это ты рядом с моим домом катаешься у метро Планерная )))
0
GavriiL
Видимо да! :)
+1
Watchman
Очень красиво сделано +
0
GavriiL
Спасибо! Рад что понравилось!
0
Mixer
  • Mixer
  • 1 сентября 2015 в 13:51
Как люди выжимают сцепу всей ладонью? Мне так делать жутко не удобно да и не правильно это. (мне так кажется).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GavriiL, Разбор ситуаций # 01 - Залип в зеркало