Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GavriiL → Разбор ситуаций # 02 - Скорая и междурядье

Доброго времени суток, дорогие мототоксикозники, сочувствующие и «отмороженные» /кто ещё катает на холодных просторах нашей Родины, и не в смысле «отмороженные на голову», а в смысле отмороженных участков тела, ну вы поняли… ну или не поняли, проехали! :)/. И вам привет, кому погодные условия или класс мототехники позволяют продолжать рассекать просторы на нашей Планете! Привет Вам!

С большущей задержкой, но таки подготовил второй видос из серии Разбор полётов. В данном видео речь (ну, там не то, чтобы речь...) пойдёт о проблеме, которая может произойти при обгоне кареты скорой помощи (ровно как и любого ТС с мигалкой / кряколкой) и о том, как я стараюсь поступаю после инцидента из видео.

Надеюсь кому-то это поможет избежать подобной ситуации, или, по крайне мере, будет просто интересно посмотреть.
Приятного просмотра!


Кстати, если вдруг вы решили прокатиться на хвосте у скорой, имейте ввиду, это тоже не очень хороший вариант, так как в хвост скорой стараются, достаточно агрессивно, встроиться машинки, особенно крупные и тонированные. По моему наблюдению такое поведение особенно характерно по вечерам, когда люди с работы возвращаются, озверевшие от пробок.

UPD: Коллега PoorClown реккомендует другой способ разминуться со Скорой. А именно, обойти её как обычно, справа, затем, перестроившись перед ней, обойти впереди идущие машины в левой части ряда. Это получится сделать безболезненно, так как впереди идущие машины будут смещаться правее, уступая дорогу Скорой. Соответственно, опередив несколько машин, вернуться в своё междурядье.
  • GavriiLGavriiL
  • Алексей
  • 29 октября 2015 в 11:23
  • 1
  • оценка: +58

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+15
korj
  • korj
  • 29 октября 2015 в 11:44
Я ухожу в самое правое междурядье, обгоняю скорую метров на 50 и потом снова ныряю в стандартное левое, где про скорую еще не знают
+2
GavriiL
Ну, по сути, да, единственно, не всегда требуется уходить в самое правое, зависит от дороги, понятно, что на МКАДе — одно, на трёшке другое :)
Ну и по наблюдению, с первой по третью машины перед мигалкой ещё активно перестраивается, а последующие соответственно, пока не дёргаются.
И кстати, обратил так же внимание, что Скорые народ пропускает гараздо охотнее, чем тех же работников полиции! :)
+4
danchello
С точностью наоборот. Полиция пропускает, а скорые -нет
+2
Alberman
Народ пропускает кареты Скорой охотнее, чем ментов — таков смысл)
0
GavriiL
В точку! :)
0
theuser
Блин, в Штатах, да и вообще за рубежом, экстренные службы постоянно с включенной мозговыносящей сиреной ездят, а наши даже на этом экономят.
Если б с сиреной ехали, не было б такой ситуации, а так подставочка получается.
+2
GavriiL
Я слышал версию, что их не включают на постоянку именно в пределах города, чтобы шуму поменьше было.
здесь был ататат

0
GavriiL
Нет, ну если штраф 100 т.р., то может и получится, в противном случае на наших трассах просто образуется ещё два / три ряда машин :)
+3
NAG
  • NAG
  • 29 октября 2015 в 12:14
Ты представь что будет в этом случае с головой живущих рядом с автострадой. Да ты сам перестанешь на них реагировать если будет гудеть постоянно с разных сторон.
+4
theuser
Уже представил, офис компании в Нью-йорке с которой мы работаем, находится напротив пожарной части на 30м этаже.
Практически через день на их утреннем созвоне по скайпу слышим как выезжает на вызов машина.
И ничего, живут и работают люди как-то, уплотнили окна посильнее и все.
здесь был ататат

+1
GavriiL
Ну вот как видите, пришло в голову, и хорошо что хорошо кончилось. Ролик для того чтобы показать, если вдруг кто-то до этого ещё не дошёл, почему так не стоит делать. А за Вас я рад что Вы такой умный! :)
здесь был ататат

+1
SSony
  • SSony
  • 29 октября 2015 в 12:08
Меня порой скорые с мигалкой сами пропускают вперед. Но чаще нет, тогда просто ухожу сильно правее, чтоб машины уже не дергались правее.
0
GavriiL
Да это абсолютно логично, но в свой первый сезон, чёт я до этого не допёр, в результате вот чуть не притёрли :)
Надеюсь какой-нить первосезонник, в следующем году, или сейчас, личинка мотоциклиста (пока только мечтающая поехать), посмотри и наглядно увидит, почему не стоит ехать как ехал я! :)
+8
NAG
  • NAG
  • 29 октября 2015 в 12:15
Красиво сделан ролик и выводы правильные, молодец!
0
GavriiL
Спасибо!
+1
Chicago_1
Любые автомобили спецслужб, движущиеся с включенными спецсигналами по левой крайней полосе, всегда опережаю по 3-му от левого междурядью. В общем — через одно от «негласно установленного». Так же объезжаю неторопыг, которые не пропускают вперед.
+1
Greykin
Спасибо за науку и постараюсь не забыть о твоем опыте на дороге.
Кстати, в Андорре при движении скорой помощи с проблесковыми маячками и звуковым сигналом все машины, в том числе и на встречке останавливаются максимально близко к обочине. Правда Андорра — горная страна, да и трафик там полегче в разы, но тем не менее. Наблюдал всё это, сидя в кабине =)
+2
GavriiL
Ну да, у нас скорее можно наблюдать как машины начинают бороться за место сразу за скорой, чем увидеть как они разъедутся по обочине чтобы пропустить :)
+1
Greykin
Перенаселёнка у нас с транспортом в крупных городах, поэтому все едут как им позволяет совесть и наглость. Увы! Но приведенный мною пример не является учебным пособием, так как… да не важно почему. Но у нас еще не скоро будет нечто подобное.
+2
GavriiL
Собственно, сложности с движением зачастую как раз и возникают из-за того что кому то совесть и наглость позволяет немного больше.
И ещё начинают на форумах срач разводить, типа что я буду стоять если могу: объехать по обочине, перестроиться на съезд из 3го ряда и самого съезда и накакать что там 200 метров стоят люди, которые не могут проехать из-за таких совестливых людей.
+1
Lexeyich
Верно:-)
+2
olley
Кстати, в Андорре при движении скорой помощи с проблесковыми маячками и звуковым сигналом все машины, в том числе и на встречке останавливаются максимально близко к обочине. Правда Андорра — горная страна, да и трафик там полегче в разы, но тем не менее.


В Штатах такие же правила. Как в горных, так и в равнинных. И таки останавливаются водители.
0
Greykin
Я не был в штатах, но вам (как проживающему там) верю =) В любом случае, в России еще пока не научились уважать закон и служителей закона. И большинство живут, как им удобнее. Увы!
+1
GavriiL
Судя по тому что нам показывают по телевизору, в Штатах, Закон — это ещё та, отдельная каста, и попробуй их не поуважать, закатают нафик. Интересно, есть в этом доля истины?
0
Greykin
Перегибы везде есть, от этого не уйти, но(!) есть ли такое массовое правонарушение авто и мото там, какое происходит ежечасно в крупных (и не только) городах нашей страны? Что то я сомневаюсь, что там пользуются правилом «у меня бэха наглухо тонированная и котлета денег в бардачке — правило не для меня, а для остальных лохов»… Я утрирую, но, работая в центре Нерезиновой, вижу как мчудаки паркуются, пересекают две сплошные, пропускают пешеходов…
+1
del_x6
Полезно. Сталкиваюсь каждый будний вечер в Лефортовском тоннеле. Там и так-то тесно.
+1
GavriiL
Туннель туннелю рознь. В целом вообще не люблю ездить в тунелях, например с Ленинградки на Волоколамку чёт прям очень мне не нравится. А вот туннель, который Маршала Жукова, к Живопсному мосту — отличный, там разметка классно нанесена, она не выступает.
+2
Bazuzu
Когда в первый раз попал в такую ситуацию — сначала тупил в междурядье, потом ехал за скорой, потом меня догнал мотоциклист и махнул чтоб за ним ехал в правое междурядье на обгон. Собственно теперь так и езжу, крайнее правое междурядье, обгон, перестроение в левое и по газам, чтоб скорая не догнала
+1
GavriiL
За скорой кстати не так уж и приятно ехать, всё же машины сильно стремятся быстрее за ней встроиться и не то чтобы всегда видят что там мотоцикл едет.
+3
Arshak
Четко и наглядно разобрал, только текст пляшет в разных местах, глаз напрягая
+1
GavriiL
Реально глаза напрягаются? Просто в основном я слышу в качестве претензий именно про пляшущие надписи, но, статичные надписи было бы нуднее, ИМХО.
Где считаю переборщил, так это на 0:41 — 0:45, как мне кажется.
0
Greykin
Кстати, да, надписи порой пытаются выпрыгнуть за пределы ролика)) Не то, чтобы бесят, но слишком уж дергаются порой.
0
GavriiL
Буду признателен если по таймкодам скажите, какие надписи особенно бесят!!!
+3
Greykin
На 42-й секунде надпись про пустоту и широкую дорогу слегка напрягла. Сочетание оттенков зеленого и мельтешение вызывает неприятные ощущения (особенно при многократном просмотре).
У тебя шикарный ролик! Очень понравилось как ты выделил приближающуюся пробку, скорую, ширину междурядья, но выбор цвета для слов порой неудачное, так как читаются плохо надписи.
Про затянутое интро тебе уже сказали)
0
GavriiL
Спасибо! Рад что в целом понравилось! А то некоторым ролик показался немного нудным :)
Про 42ю секунду понял, да, тут без вопросов, признаю что перебор с мельтешением. Почему я его оставил — мне показалось что оно неплохо наложилось на музыку в этот момент (там как бы басы вступают), т.е. как бы дрожание получилось от звуковой волны. Но амплитуду нужно было значительно уменьшить, конечно.
+2
Greykin
Спасибо тебе. Скоро будешь выпускать эталонные видеообзоры ;)
0
GavriiL
Для видеообзоров нужно разбираться в теме! :) Боюсь это не про меня… :)
Но задумка есть, если не сдуюсь, попробую стартовать раздел, который будет объединять две аудитории, мотоциклистов и ещё одну категорию людей, но это если срастётся! :)
+3
del34
  • del34
  • 29 октября 2015 в 13:04
Мне кажется логично что не стоит лезть рядом со скорой или перед скорой. Минимум уезжаем на 10 машин вперед в соседнем или в крайнем правом междурядье, потом перестраиваемся в обычное. Многие как только слышат звук сирены сразу дергаются и могут сбить.
Иногда еду за скорой или ментами. На мкаде за ментами, на трешке в сильный ливень ехал за скорой. Она моргает, видно хорошо, ориентироваться легко даже когда визор рекой заливает вода.
0
EgorovIlja
Вот и я так же думаю :) все правильные действия должны исходить из логики :)
+3
Radmin
Пипец как интро затянуто…
+1
GavriiL
Надеюсь не отнял много времени этим! :)
+3
Radmin
Да нет, просто рука тянется перемотать. А сам монтаж на уровне.
+1
GavriiL
Спасибо!
+2
Trashsk
Очень хороший монтаж, спасибо.
+1
GavriiL
Спасибо за отзыв! :) Рад что понравилось!
0
trip
  • trip
  • 29 октября 2015 в 13:50
В этом сезоне примерно с конца августа автомобили скорой стали усиленно меня обучать навыкам объезда их в пробках, бывало вечером по 5-6 штук с сиреной в пробках встречал за 40 минут пути, и так порой 3-4 дня подряд) Всякие ситуации бывали конечно
+2
Watchman
Снова приятно оформлено +
+2
GavriiL
Стараюсь держать марку и не халтурить! :) Спасибо!
+2
jenskiy
КЭП очевидность, но к этой очевидности не сразу приходишь. Спасибо за наглядное пособие.
+2
GavriiL
:) Ну как бы да, ситуации не отличаются уникальностью. А по поводу наглядности, в этом и смысл, прочитанная фраза, по типу:
Не обгоняйте ТС с включённым проблесковым маячком справа, т.к. имеется риск получить удар от впереди идущего ТС, уступающего ТС с проблесковым маячком. Пока прочитал уже уснул.
А тут вроде как действительно, наглядно, по идее должно лучше отложиться, конечно если кто-то об этом ещё не знал! :)
+1
jenskiy
ситуация постоянная, действую так же, но пришел к этому действию не сразу.
А вообще маяки на дорогах конечно прибавляют шороха)
+1
GavriiL
Да, встряхивают наше спокойное междурядное болото. Держат в тонусе! :)
0
grenni2007
Раза 4 можно было скорую объехать… О чем видео не понятно(
+1
GavriiL
О том что скорую лучше объезжать с большим замахом, чего ж тут непонятного! :)
0
grenni2007
Как бы очевидные вещи, то же самое что постить «почему лучше не ездить по встречке»
0
GavriiL
Простите что отнял Ваше время!
0
rluk
  • rluk
  • 29 октября 2015 в 20:32
хз, я обычно встраиваюсь перед скорой, но не в междурядье, а левее левого. Как правило пара машин впереди уже принимает правее, обгоняю их и ухожу в междурядие, т.к. 3я и далее машины еще тупят. 4й сезон так. С моей т.з. это менее геморройно и более безопасно, чем перестроение через 2 ряда и потом назад. Ведь по правым рядам надо машин 10 как минимум проехать, т.к. пока назад перестраиваться будешь, опять со скорой поравняешься.
+1
GavriiL
Мне как-то «неудобно» было бы влезать перед скорой, ну типа они едут куда-то, жизнь может кому-то спасать, а тут я влезаю, мешаю им…
+1
vadkuvaev
О знакомая ситуация. Также чуть не зажал таксист.
0
GavriiL
Главное, что так же не зажал, в итоге! :)
+1
AndreyS
Качественно. По делу. И комментарии (корж, чикаго1 и др.) классные. Присоединяюсь и добавляю: Уступайте более быстрым мотобратьям! Трудно и небезопасно вас обгонять, перестраиваясь на два ряда вправо, а потом возвращаться в мотополосу. По сравнению с вами опережение спецтранспотра — легкая забава.
0
GavriiL
Ну я лично мониторю зеркало постоянно и стараюсь уступать :)
+2
PoorClown
Из курса оленеводства мы знаем, что олень — птица гордая и в пробке, как и в очереди, люто ненавидит предыдущего и мертво равнодушен к последующему. Также мы знаем, что олень попытается опередить предыдущего при первой возможности.
Что дает нам это знание?
Как и любое знание — силу.
Уступающие дорогу автомобилю оперативной службы, едущему с включенным специальным звуковым сигналом, либо перестраиваются на один ряд вправо полностью (что бывает редко), либо отъезжают вправо ненамного, только чтобы автомобиль оперативной службы проехал. Едущие на один ряд правее также смещаются вправо — но совсем немного. В итоге в крайнем левом и во втором слева ряду образуются зазоры между машин, где мотоцикл вполне может проехать. Мотоциклисту при этом помогает повышенная алертность водителей — они больше не тупят в смартфоны и не красят ноги, они внимательно смотрят вокруг себя. И если мотоциклист осознанно помещает себя в те места, куда водители смотрят — все в его жизни хорошо.
Давайте посмотрим в ролик, на отметку 1:10. Мы видим восстановившиеся ряды. А на отметке 1:12 мы видим его — зазор, в два ряда шириной. А на 1:22 — смещение вправо на полмашины.
Но на 1:16 мы видим то, что нам нужно — зазор между «Скорой помощью» и автомобилем с госномером О191АВ11. В этот зазор мы и едем. Проезжаем те машины, которые уже сместились вправо и продолжают смещаться вправо, которые влево уже не поедут. Проезжаем, не выезжая на встречную полосу. В своем ряду. Даже в узком тоннеле. После чего, после первой смещающейся машины, в очередном зазоре, мы возвращаемся в междурядье между крайним левым и следующим рядами, выравниваемся по корме машины перед нами, обозначаем свое присутствие звуком двигателя или звуковым сигналом, и едем дальше вперед.

Недостатки смещения вправо на много рядов: езда перед движущимися машинами и езда в том междурядье, где мотоциклиста особо никто не ждет, большое время на маневр, сильное отвлечение внимания мотоциклиста на сам маневр.
Недостатки догона «Скорой помощи» левее левого: езда левее левого.
Уважаемый bikepost.ru/profile/rluk/ не пояснил, как он догоняет «Скорую помощь». Поэтому я, наверное, всецело поддерживаю его точку зрения, на самом деле — просто с большим количеством текста.
0
GavriiL
Спасибо за такой развёрнутый ответ! Действительно, неплохой вариант. У меня по таймкодам немного другие метки получились, но я думаю я понял о чём там речь шла! :)
Если смотреть по видео, то там было на самом деле очень небольшое временное окно, когда можно было смело юркнуть перед скорой, чтобы обойти машину 191 слева. И для того, чтобы им воспользоваться, нужно быть уверенным в своих навыках, либо нужно чтобы водитель скорой увидел твоё желание и пропустил перед собой.
+1
PoorClown
Водитель «Скорой» увидит. Он очень алертен, ибо едет в непревной аварийно опасной ситуации.
Причем никто из автомобилистов не потеряет ни секунды своего времени — ибо «Скорая помощь» компенсирует те секунды, которые потеряет, даже если полностью остановится ради мотоциклиста, немедленно после его проезда — ибо машины перед ней продолжают расступаться, так как слышат ее сирену. Соответственно, умирающий ребенок в этой «Скорой» тоже не пострадает.
0
GavriiL
Добавил Ваш способ в пост, спасибо!!!
+1
iforgotmygun
что первое видео смотрел — планерная — всегда там езжу. что второе — ТТК в районе мск-сити — там работа рядом. вот думаю, может есть у меня где на видео зеленая твоя кава :D (кава же?)
0
GavriiL
Кава, кава, 300 Ninja. Поищите, у меня записей то тоже полно, может и Ваш агрегат где затесался! :)
+1
olley
  • olley
  • 30 октября 2015 в 2:40
Заголовок про обгон скорой сломал мне мозг, а серьезное обсуждение в комментах этой темы вообще разорвало шаблон :))

Дело в том, что в Штатах не то, что за обгон, а за то, что едешь за скорой (или любой машиной с мигалками) ближе, чем в 100 метрах впилят штраф и повысят страховку так, что сам штраф покажется мелкой мелочью. В отношении машин с мигалками работает правило: «Нафиг с пляжа». Водители должны взять вправо насколько возможно и ОСТАНОВИТЬСЯ. Причем не просто обязаны, а обязаны сделать это В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОРОГИ. Т.е. если видишь, что скорая или полиция едут навстречу, то тоже надо съезжать на обочину и останавливаться. (Для встречных мигалок не надо останавлитсья только, если на шоссе или улице есть разделитель-отбойник, средняя полоса типа бульвара и т.п.)
0
GavriiL
В заголовке нет ничего про обгон, иф чё! :)
В целом, отличное правило, с точки зрения предоставления возможности проехать спец.транспорту.
Но, у нас сейчас есть только требование уступить дорогу ТС, и хорошо что оно, по большей части, соблюдается.
С точки зрения мотоциклистов, у нас есть возможность уйти вперёд не мешая скорой, почему бы этим не пользоваться, пока это не запрещено?
+1
olley
почему бы этим не пользоваться, пока это не запрещено?

Так я и не говорю, что нельзя. Раз не запрещено, то конечно, почему бы и не обсудить о правильном обгоне. Для меня на самом деле сама мысль обгона спецтранспорта показалась революционной :))) Просто, хотя я еще при Союзе получал права и ездил на мотоцикле, но по-настоящему как водитель воспитывался уже на Западе.
0
GavriiL
Вот такие мы тут, в России, революционеры! :)
Кстати, давно Вы ничего не писали! А мы ж Ждём! :)
0
grover-wadim
Вот так проблема...

а вариант обойти скорую сразу в этой же полосе и пойти спокойно дальше? тем более на крохотном спорте…
+2
5ow1ku5
как же я не завидую жителям больших городов. Я бы с такими пробками с ума сошел. :(
у нас в деревне всё проще: сел на мот и выехал на свободную дорогу :)
0
GavriiL
Летом хорошо, а вот с сентября становится похуже.
С другой стороны, в городе такая свобода выбора куда и как ехать! :) А главное, мало насекомых, не то что на загородных трассах! :)
+1
MotoEzh
я обгоняю через 2-3 ряда скорую и возвращаюсь обратно в левое междурядье. этим летом один раз был чумовой случай — катила по эстакаде ВДНХ в час пик, и догнала скорую, но самый цимес был в том, что передо мной было байкеров 5-6 и после меня тоже несколько, и все рассыпались по разным междурядьям, кто-то за скорой, кто-то пытался щемиться как ты, ух, такой мото-шанхай был, класс!!! :)
+1
GavriiL
Ух ты! Сама МотоЁж отметилась! :))) Наверное в тот момент случилась дисфункция реальности! :)
0
MotoEzh
воу-воу, да я популярна )))))
0
GavriiL
Да, смирись с этим! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GavriiL, Разбор ситуаций # 02 - Скорая и междурядье