Блог им. GavriiL → Разбор ситуаций # 02 - Скорая и междурядье
Доброго времени суток, дорогие мототоксикозники, сочувствующие и «отмороженные» /кто ещё катает на холодных просторах нашей Родины, и не в смысле «отмороженные на голову», а в смысле отмороженных участков тела, ну вы поняли… ну или не поняли, проехали! :)/. И вам привет, кому погодные условия или класс мототехники позволяют продолжать рассекать просторы на нашей Планете! Привет Вам!
С большущей задержкой, но таки подготовил второй видос из серии Разбор полётов. В данном видео речь (ну, там не то, чтобы речь...) пойдёт о проблеме, которая может произойти при обгоне кареты скорой помощи (ровно как и любого ТС с мигалкой / кряколкой) и о том, как я стараюсь поступаю после инцидента из видео.
Надеюсь кому-то это поможет избежать подобной ситуации, или, по крайне мере, будет просто интересно посмотреть.
Приятного просмотра!
Кстати, если вдруг вы решили прокатиться на хвосте у скорой, имейте ввиду, это тоже не очень хороший вариант, так как в хвост скорой стараются, достаточно агрессивно, встроиться машинки, особенно крупные и тонированные. По моему наблюдению такое поведение особенно характерно по вечерам, когда люди с работы возвращаются, озверевшие от пробок.
UPD: Коллега PoorClown реккомендует другой способ разминуться со Скорой. А именно, обойти её как обычно, справа, затем, перестроившись перед ней, обойти впереди идущие машины в левой части ряда. Это получится сделать безболезненно, так как впереди идущие машины будут смещаться правее, уступая дорогу Скорой. Соответственно, опередив несколько машин, вернуться в своё междурядье.
С большущей задержкой, но таки подготовил второй видос из серии Разбор полётов. В данном видео речь (ну, там не то, чтобы речь...) пойдёт о проблеме, которая может произойти при обгоне кареты скорой помощи (ровно как и любого ТС с мигалкой / кряколкой) и о том, как я стараюсь поступаю после инцидента из видео.
Надеюсь кому-то это поможет избежать подобной ситуации, или, по крайне мере, будет просто интересно посмотреть.
Приятного просмотра!
Кстати, если вдруг вы решили прокатиться на хвосте у скорой, имейте ввиду, это тоже не очень хороший вариант, так как в хвост скорой стараются, достаточно агрессивно, встроиться машинки, особенно крупные и тонированные. По моему наблюдению такое поведение особенно характерно по вечерам, когда люди с работы возвращаются, озверевшие от пробок.
UPD: Коллега PoorClown реккомендует другой способ разминуться со Скорой. А именно, обойти её как обычно, справа, затем, перестроившись перед ней, обойти впереди идущие машины в левой части ряда. Это получится сделать безболезненно, так как впереди идущие машины будут смещаться правее, уступая дорогу Скорой. Соответственно, опередив несколько машин, вернуться в своё междурядье.
- GavriiL
- Алексей
- 29 октября 2015 в 11:23
- 1
- +58
Ну, по сути, да, единственно, не всегда требуется уходить в самое правое, зависит от дороги, понятно, что на МКАДе — одно, на трёшке другое :)
Ну и по наблюдению, с первой по третью машины перед мигалкой ещё активно перестраивается, а последующие соответственно, пока не дёргаются.
И кстати, обратил так же внимание, что Скорые народ пропускает гараздо охотнее, чем тех же работников полиции! :)
Ну и по наблюдению, с первой по третью машины перед мигалкой ещё активно перестраивается, а последующие соответственно, пока не дёргаются.
И кстати, обратил так же внимание, что Скорые народ пропускает гараздо охотнее, чем тех же работников полиции! :)
Спасибо за науку и постараюсь не забыть о твоем опыте на дороге.
Кстати, в Андорре при движении скорой помощи с проблесковыми маячками и звуковым сигналом все машины, в том числе и на встречке останавливаются максимально близко к обочине. Правда Андорра — горная страна, да и трафик там полегче в разы, но тем не менее. Наблюдал всё это, сидя в кабине =)
Кстати, в Андорре при движении скорой помощи с проблесковыми маячками и звуковым сигналом все машины, в том числе и на встречке останавливаются максимально близко к обочине. Правда Андорра — горная страна, да и трафик там полегче в разы, но тем не менее. Наблюдал всё это, сидя в кабине =)
Собственно, сложности с движением зачастую как раз и возникают из-за того что кому то совесть и наглость позволяет немного больше.
И ещё начинают на форумах срач разводить, типа что я буду стоять если могу: объехать по обочине, перестроиться на съезд из 3го ряда и самого съезда и накакать что там 200 метров стоят люди, которые не могут проехать из-за таких совестливых людей.
И ещё начинают на форумах срач разводить, типа что я буду стоять если могу: объехать по обочине, перестроиться на съезд из 3го ряда и самого съезда и накакать что там 200 метров стоят люди, которые не могут проехать из-за таких совестливых людей.
Кстати, в Андорре при движении скорой помощи с проблесковыми маячками и звуковым сигналом все машины, в том числе и на встречке останавливаются максимально близко к обочине. Правда Андорра — горная страна, да и трафик там полегче в разы, но тем не менее.
В Штатах такие же правила. Как в горных, так и в равнинных. И таки останавливаются водители.
Перегибы везде есть, от этого не уйти, но(!) есть ли такое массовое правонарушение авто и мото там, какое происходит ежечасно в крупных (и не только) городах нашей страны? Что то я сомневаюсь, что там пользуются правилом «у меня бэха наглухо тонированная и котлета денег в бардачке — правило не для меня, а для остальных лохов»… Я утрирую, но, работая в центре Нерезиновой, вижу как мчудаки паркуются, пересекают две сплошные, пропускают пешеходов…
На 42-й секунде надпись про пустоту и широкую дорогу слегка напрягла. Сочетание оттенков зеленого и мельтешение вызывает неприятные ощущения (особенно при многократном просмотре).
У тебя шикарный ролик! Очень понравилось как ты выделил приближающуюся пробку, скорую, ширину междурядья, но выбор цвета для слов порой неудачное, так как читаются плохо надписи.
Про затянутое интро тебе уже сказали)
У тебя шикарный ролик! Очень понравилось как ты выделил приближающуюся пробку, скорую, ширину междурядья, но выбор цвета для слов порой неудачное, так как читаются плохо надписи.
Про затянутое интро тебе уже сказали)
Спасибо! Рад что в целом понравилось! А то некоторым ролик показался немного нудным :)
Про 42ю секунду понял, да, тут без вопросов, признаю что перебор с мельтешением. Почему я его оставил — мне показалось что оно неплохо наложилось на музыку в этот момент (там как бы басы вступают), т.е. как бы дрожание получилось от звуковой волны. Но амплитуду нужно было значительно уменьшить, конечно.
Про 42ю секунду понял, да, тут без вопросов, признаю что перебор с мельтешением. Почему я его оставил — мне показалось что оно неплохо наложилось на музыку в этот момент (там как бы басы вступают), т.е. как бы дрожание получилось от звуковой волны. Но амплитуду нужно было значительно уменьшить, конечно.
Мне кажется логично что не стоит лезть рядом со скорой или перед скорой. Минимум уезжаем на 10 машин вперед в соседнем или в крайнем правом междурядье, потом перестраиваемся в обычное. Многие как только слышат звук сирены сразу дергаются и могут сбить.
Иногда еду за скорой или ментами. На мкаде за ментами, на трешке в сильный ливень ехал за скорой. Она моргает, видно хорошо, ориентироваться легко даже когда визор рекой заливает вода.
Иногда еду за скорой или ментами. На мкаде за ментами, на трешке в сильный ливень ехал за скорой. Она моргает, видно хорошо, ориентироваться легко даже когда визор рекой заливает вода.
- EgorovIlja
- 29 октября 2015 в 13:16
- ↑
- ↓
Вот и я так же думаю :) все правильные действия должны исходить из логики :)
:) Ну как бы да, ситуации не отличаются уникальностью. А по поводу наглядности, в этом и смысл, прочитанная фраза, по типу:
Не обгоняйте ТС с включённым проблесковым маячком справа, т.к. имеется риск получить удар от впереди идущего ТС, уступающего ТС с проблесковым маячком. Пока прочитал уже уснул.А тут вроде как действительно, наглядно, по идее должно лучше отложиться, конечно если кто-то об этом ещё не знал! :)
хз, я обычно встраиваюсь перед скорой, но не в междурядье, а левее левого. Как правило пара машин впереди уже принимает правее, обгоняю их и ухожу в междурядие, т.к. 3я и далее машины еще тупят. 4й сезон так. С моей т.з. это менее геморройно и более безопасно, чем перестроение через 2 ряда и потом назад. Ведь по правым рядам надо машин 10 как минимум проехать, т.к. пока назад перестраиваться будешь, опять со скорой поравняешься.
Из курса оленеводства мы знаем, что олень — птица гордая и в пробке, как и в очереди, люто ненавидит предыдущего и мертво равнодушен к последующему. Также мы знаем, что олень попытается опередить предыдущего при первой возможности.
Что дает нам это знание?
Как и любое знание — силу.
Уступающие дорогу автомобилю оперативной службы, едущему с включенным специальным звуковым сигналом, либо перестраиваются на один ряд вправо полностью (что бывает редко), либо отъезжают вправо ненамного, только чтобы автомобиль оперативной службы проехал. Едущие на один ряд правее также смещаются вправо — но совсем немного. В итоге в крайнем левом и во втором слева ряду образуются зазоры между машин, где мотоцикл вполне может проехать. Мотоциклисту при этом помогает повышенная алертность водителей — они больше не тупят в смартфоны и не красят ноги, они внимательно смотрят вокруг себя. И если мотоциклист осознанно помещает себя в те места, куда водители смотрят — все в его жизни хорошо.
Давайте посмотрим в ролик, на отметку 1:10. Мы видим восстановившиеся ряды. А на отметке 1:12 мы видим его — зазор, в два ряда шириной. А на 1:22 — смещение вправо на полмашины.
Но на 1:16 мы видим то, что нам нужно — зазор между «Скорой помощью» и автомобилем с госномером О191АВ11. В этот зазор мы и едем. Проезжаем те машины, которые уже сместились вправо и продолжают смещаться вправо, которые влево уже не поедут. Проезжаем, не выезжая на встречную полосу. В своем ряду. Даже в узком тоннеле. После чего, после первой смещающейся машины, в очередном зазоре, мы возвращаемся в междурядье между крайним левым и следующим рядами, выравниваемся по корме машины перед нами, обозначаем свое присутствие звуком двигателя или звуковым сигналом, и едем дальше вперед.
Недостатки смещения вправо на много рядов: езда перед движущимися машинами и езда в том междурядье, где мотоциклиста особо никто не ждет, большое время на маневр, сильное отвлечение внимания мотоциклиста на сам маневр.
Недостатки догона «Скорой помощи» левее левого: езда левее левого.
Уважаемый bikepost.ru/profile/rluk/ не пояснил, как он догоняет «Скорую помощь». Поэтому я, наверное, всецело поддерживаю его точку зрения, на самом деле — просто с большим количеством текста.
Что дает нам это знание?
Как и любое знание — силу.
Уступающие дорогу автомобилю оперативной службы, едущему с включенным специальным звуковым сигналом, либо перестраиваются на один ряд вправо полностью (что бывает редко), либо отъезжают вправо ненамного, только чтобы автомобиль оперативной службы проехал. Едущие на один ряд правее также смещаются вправо — но совсем немного. В итоге в крайнем левом и во втором слева ряду образуются зазоры между машин, где мотоцикл вполне может проехать. Мотоциклисту при этом помогает повышенная алертность водителей — они больше не тупят в смартфоны и не красят ноги, они внимательно смотрят вокруг себя. И если мотоциклист осознанно помещает себя в те места, куда водители смотрят — все в его жизни хорошо.
Давайте посмотрим в ролик, на отметку 1:10. Мы видим восстановившиеся ряды. А на отметке 1:12 мы видим его — зазор, в два ряда шириной. А на 1:22 — смещение вправо на полмашины.
Но на 1:16 мы видим то, что нам нужно — зазор между «Скорой помощью» и автомобилем с госномером О191АВ11. В этот зазор мы и едем. Проезжаем те машины, которые уже сместились вправо и продолжают смещаться вправо, которые влево уже не поедут. Проезжаем, не выезжая на встречную полосу. В своем ряду. Даже в узком тоннеле. После чего, после первой смещающейся машины, в очередном зазоре, мы возвращаемся в междурядье между крайним левым и следующим рядами, выравниваемся по корме машины перед нами, обозначаем свое присутствие звуком двигателя или звуковым сигналом, и едем дальше вперед.
Недостатки смещения вправо на много рядов: езда перед движущимися машинами и езда в том междурядье, где мотоциклиста особо никто не ждет, большое время на маневр, сильное отвлечение внимания мотоциклиста на сам маневр.
Недостатки догона «Скорой помощи» левее левого: езда левее левого.
Уважаемый bikepost.ru/profile/rluk/ не пояснил, как он догоняет «Скорую помощь». Поэтому я, наверное, всецело поддерживаю его точку зрения, на самом деле — просто с большим количеством текста.
Спасибо за такой развёрнутый ответ! Действительно, неплохой вариант. У меня по таймкодам немного другие метки получились, но я думаю я понял о чём там речь шла! :)
Если смотреть по видео, то там было на самом деле очень небольшое временное окно, когда можно было смело юркнуть перед скорой, чтобы обойти машину 191 слева. И для того, чтобы им воспользоваться, нужно быть уверенным в своих навыках, либо нужно чтобы водитель скорой увидел твоё желание и пропустил перед собой.
Если смотреть по видео, то там было на самом деле очень небольшое временное окно, когда можно было смело юркнуть перед скорой, чтобы обойти машину 191 слева. И для того, чтобы им воспользоваться, нужно быть уверенным в своих навыках, либо нужно чтобы водитель скорой увидел твоё желание и пропустил перед собой.
Водитель «Скорой» увидит. Он очень алертен, ибо едет в непревной аварийно опасной ситуации.
Причем никто из автомобилистов не потеряет ни секунды своего времени — ибо «Скорая помощь» компенсирует те секунды, которые потеряет, даже если полностью остановится ради мотоциклиста, немедленно после его проезда — ибо машины перед ней продолжают расступаться, так как слышат ее сирену. Соответственно, умирающий ребенок в этой «Скорой» тоже не пострадает.
Причем никто из автомобилистов не потеряет ни секунды своего времени — ибо «Скорая помощь» компенсирует те секунды, которые потеряет, даже если полностью остановится ради мотоциклиста, немедленно после его проезда — ибо машины перед ней продолжают расступаться, так как слышат ее сирену. Соответственно, умирающий ребенок в этой «Скорой» тоже не пострадает.
- iforgotmygun
- 29 октября 2015 в 23:52
- ↓
что первое видео смотрел — планерная — всегда там езжу. что второе — ТТК в районе мск-сити — там работа рядом. вот думаю, может есть у меня где на видео зеленая твоя кава :D (кава же?)
Заголовок про обгон скорой сломал мне мозг, а серьезное обсуждение в комментах этой темы вообще разорвало шаблон :))
Дело в том, что в Штатах не то, что за обгон, а за то, что едешь за скорой (или любой машиной с мигалками) ближе, чем в 100 метрах впилят штраф и повысят страховку так, что сам штраф покажется мелкой мелочью. В отношении машин с мигалками работает правило: «Нафиг с пляжа». Водители должны взять вправо насколько возможно и ОСТАНОВИТЬСЯ. Причем не просто обязаны, а обязаны сделать это В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОРОГИ. Т.е. если видишь, что скорая или полиция едут навстречу, то тоже надо съезжать на обочину и останавливаться. (Для встречных мигалок не надо останавлитсья только, если на шоссе или улице есть разделитель-отбойник, средняя полоса типа бульвара и т.п.)
Дело в том, что в Штатах не то, что за обгон, а за то, что едешь за скорой (или любой машиной с мигалками) ближе, чем в 100 метрах впилят штраф и повысят страховку так, что сам штраф покажется мелкой мелочью. В отношении машин с мигалками работает правило: «Нафиг с пляжа». Водители должны взять вправо насколько возможно и ОСТАНОВИТЬСЯ. Причем не просто обязаны, а обязаны сделать это В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОРОГИ. Т.е. если видишь, что скорая или полиция едут навстречу, то тоже надо съезжать на обочину и останавливаться. (Для встречных мигалок не надо останавлитсья только, если на шоссе или улице есть разделитель-отбойник, средняя полоса типа бульвара и т.п.)
В заголовке нет ничего про обгон, иф чё! :)
В целом, отличное правило, с точки зрения предоставления возможности проехать спец.транспорту.
Но, у нас сейчас есть только требование уступить дорогу ТС, и хорошо что оно, по большей части, соблюдается.
С точки зрения мотоциклистов, у нас есть возможность уйти вперёд не мешая скорой, почему бы этим не пользоваться, пока это не запрещено?
В целом, отличное правило, с точки зрения предоставления возможности проехать спец.транспорту.
Но, у нас сейчас есть только требование уступить дорогу ТС, и хорошо что оно, по большей части, соблюдается.
С точки зрения мотоциклистов, у нас есть возможность уйти вперёд не мешая скорой, почему бы этим не пользоваться, пока это не запрещено?
почему бы этим не пользоваться, пока это не запрещено?
Так я и не говорю, что нельзя. Раз не запрещено, то конечно, почему бы и не обсудить о правильном обгоне. Для меня на самом деле сама мысль обгона спецтранспорта показалась революционной :))) Просто, хотя я еще при Союзе получал права и ездил на мотоцикле, но по-настоящему как водитель воспитывался уже на Западе.
- grover-wadim
- 30 октября 2015 в 9:57
- ↓
Вот так проблема...
а вариант обойти скорую сразу в этой же полосе и пойти спокойно дальше? тем более на крохотном спорте…
а вариант обойти скорую сразу в этой же полосе и пойти спокойно дальше? тем более на крохотном спорте…
я обгоняю через 2-3 ряда скорую и возвращаюсь обратно в левое междурядье. этим летом один раз был чумовой случай — катила по эстакаде ВДНХ в час пик, и догнала скорую, но самый цимес был в том, что передо мной было байкеров 5-6 и после меня тоже несколько, и все рассыпались по разным междурядьям, кто-то за скорой, кто-то пытался щемиться как ты, ух, такой мото-шанхай был, класс!!! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть