Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yalokin → Поездка в белорусскую Карелию. Часть 2.


После посещения солигорских отвалов мы заехали на заправку и направились в сторону Микашевич. Какая же она прямая и скучная, эта дорога от Солигорска до Микашевич. Хорошо, что проехать по ней пришлось всего немногим более 50 км. Затем поворот, пара километров по еще более прямой и нудной магистрали М10, и вот под нашими колесами уже не скучный асфальт, а совсем рядом то, зачем мы сюда ехали.
Мы петляем по лесным тропкам и становимся на стоянку.

Кому что, а Сергею нужно срочно провести очередной молебен у своего мотоцикла.

Постойте, что же он делает? Да это больше похоже на фотосессию для журнала Playboy или еще что похуже.

Однако никто не вправе вмешиваться в столь интимные подробности взаимоотношений Сергея и его мотоцикла. Поэтому я направляю свою камеру в другую сторону и снова натыкаюсь на стайку кишкоблудов.



Кстати, вы обратили внимание на интересные узоры на деревьях, которые видны на предыдущих фото? Кто знает, что это такое?
Тем временем, пока кто-то усердно молился или принимал пищу, часть ребят отправилась на изучение окрестностей.

Высоко сижу, далеко гляжу! Это Степан уже успел заехать на самый верх. Надо бы объехать эти отвалы вон с той стороны.

Погодите, он правда решил это сделать?

Точно, поехал вниз.

Ну как поехал… Скорее поскользил…

Еще немного, еще чуть-чуть… Только бы не завалиться

И вот он, герой сегодняшнего дня. Еще сам не до конца понял, что сделал это. Повторить его спуск так никто и не решился. Безусловно, это один из самых ярких моментов для Степана.

Но пора переходить к основному блюду. Часть людей осталась с Сергеем, помогать ему разбираться со своим прихворавшим трансальпом. А вторая группа направилась куда бы вы думали – в крупнейший гранитный карьер на территории бывшего Советского союза! Сначала мы поднялись на одну из самых высоких точек, чтобы осмотреть его сверху.

Как же классно стоять вот так вот у самого обрыва и любоваться сверху всем этим рукотворным великолепием.


Все эти машины, экскаваторы и оборудование внизу словно игрушечные модельки. Лишь приблизив их понимаешь, что все серьезно и по-настоящему.



Но все равно, над всем этим доминирует гранитная порода.




Ну что ж, я был здесь почти год назад, но в тот раз мое посещение ограничилось осмотром сверху. Сейчас же мы собрались прокатиться по самому карьеру и оценить его масштабы изнутри.
Сказано – сделано. Для начала мы спустились на несколько ярусов ниже.



Здесь уже безраздельно властвуют БелАЗы, и лучше с ними не спорить.


А еще лучше смотреть не только по сторонам, но и себе под ноги. Потому что здесь тоже может быть красиво.

А еще можно за что-нибудь зацепиться и упасть.

Также стоит отметить, что карьер практически со всех сторон окружен красивыми и живописными водопадами.




Вся вода стекает вниз, где стоит насосная станция, которая постоянно перекачивает ее в специальное водохранилище. Если этого не делать, то через 2-3 года весь карьер будет затоплен водой.


Еще пара виражей и поворотов – и мы спустились еще ниже.



Конечно же тут охота пофотографироваться.


И пофотографировать окружающие виды и технику


Кстати, интересный экскаватор на последней фотографии. Он чем-то напомнил мне какую-то избушку, которую взгромоздили на гусеничное шасси и приспособили для своих нужд.

А вот и взгляд на нашу компанию со стороны. Кучка муравьев, не более.


Негоже оставлять нашего товарища одного. Подъедем ка мы к нему.

А там как раз один из тех живописных водопадов, о которых я говорил.


Вам тоже сразу показалось, что на предыдущей фотографии всего 3 человека?
А вот и Олег. Он передает вам всем привет!

Вот такой большой и широкий.

Что ж, мы уже многое посмотрели, теперь самое время отправиться в самую нижнюю часть карьера (глубина которого составляет порядка 130 метров).

Внизу красиво и много луж, по которым очень весело проезжать с брызгами на большой скорости.

Постойте, это что, самая глубокая точка Беларуси? Дно земли?

А еще мой иксёныш нашел там себе друга.

Однако ситуация начала потихоньку накаляться. Сначала я заметил, как к нам направились двое работников.

Однако они были еще далеко. Так что мы еще даже успели снять фотографию вместе ними в кадре на фоне карьера.

Настало время уезжать. Было принято решение двигаться в сторону, противоположную той, с которой мы заехали вниз. Однако стоило нам подняться на один ярус, как навстречу нам выскочил уазик, водитель которого начал что-то говорить едущим впереди ребятам. Все несколько замедлились, но не остановились. Вряд ли он хотел спросить у нас, сколько сейчас время. Когда я проехал мимо него, то он уже перешел на крик. Поэтому решение пришло самой собой – газу и валим отсюда.
Наверное, во всех мужчинах продолжает в той или иной степени оставаться тот дух мальчишечьего озорства и задора, из-за которого мы в детстве так часто попадали во всякие ситуации. Что уж говорить про эндуристов. Это же так классно, завершить свое знакомство с карьером скоростным восхождением по его склонам с целью уйти от возможного преследования. Тут уж не до фото.
Мы буквально залетели наверх, подождали всех товарищей и понеслись дальше к лагерю. Первый вопрос там – трансальп уже на ходу? Да. Вздох облегчения. Надо быстро собираться и уезжать.
Тут следует сказать, что к нам должны были присоединиться еще двое ребят, однако я их не вижу. Где они? Оказывается, подъехали недавно и уже успели уехать смотреть карьер. Становится тревожно и смешно одновременно. Сейчас они приедут туда и ни за что, ни про что отгребут за все наши «грехи». Сразу же звоню им и настоятельно рекомендую как можно быстрее уезжать оттуда. Вскоре вижу вдали их приближающиеся фигуры. Все, теперь точно можно ехать.
После этого я все ожидал увидеть едущий нам навстречу или догоняющий нас наряд ГАИ. Напряжение окончательно ушло лишь тогда, когда мы переехали из Брестской области в Гомельскую. Это уже другая зона ответственности, там нас за наши шалости трогать не должны. Тем более, что вскоре мы свернули с трассы и начали петлять по местным тропкам и дорожкам.
Мы собирались заехать в Туров на заправку, чтобы затем устремиться без остановок к Глушковичам. Однако на подъезде к мосту через Припять мы заметили, что наш трансальп опять отстал. Созвонились – снова неполадки и попытки устранить их. А тем временем мы остановились на мосту (который все еще продолжает ремонтироваться, как и год назад).


Припять окаймляют песчаные берега, и в одно из таких мест мы заедем завтра на обратном пути, чтобы отдохнуть перед дорогой на Минск и искупаться.

На сегодня же был запланирован заезд на заправку, пополнение запасов в местном магазине перед ночевкой и прохват по окруженной лесами дороге аж до самых Глушкович. На самой границе с Украиной, вдоль которой проходит часть дороги, нас встретил мобильный пограничный пост. Проверка документов и квитанций об уплате пошлины (да, чтобы находиться в пограничной зоне в своей стране необходимо платить пошлину). Все в порядке, можно ехать дальше.
А дальше два варианта, через завод и не через завод. Выбираю второй вариант. Петляем по песчаным лесным дорожкам и тропкам. Темнеет. Попадаются запретительные знаки. Граница рядом. Но вскоре мы благополучно выезжаем туда, куда и требовалось.
Навстречу нам выбегает девушка и приглашает остановиться рядом. Нет, это не русалка, просто еще 2 наших товарища со своими спутницами приехали сюда отдельно пораньше. Отлично. Вместе веселее. Ставим палатки, разводим костер, начинаем все дружно вспоминать бурные события уходящего дня. Кое-кто все еще одержим своей идеей словить тайменя.

Время идет, количество людей у костра потихоньку уменьшается, и вскоре наш лагерь погружается в тишину. А тем временем из-за леса начинает появляться красавица луна.


Диск луны полный, и она окутывает своим мягким светом нашу стоянку.

Помимо луны во всем этом великолепии принимают активное участие звезды. Вот сестры Плеяды поглядывают на нас украдкой из-за пелены облаков (сверху справа на фото).

А вот созвездия Кит и Рыбы с улыбкой смотрят сверху на Сергея, которому снится крупный и хищный таймень.

А над озером начинают подниматься испарения, которые вместе с лунным светом создают поистине завораживающую картину.

Я просидел так до двух часов ночи и оставался бы бодрствовать и дальше, но завтра меня ждало очередное приключение. Нам предстояло проехать более 50 км по самым диким и глухим местам Беларуси, где вокруг одни леса и болота, и ни одного населенного пункта. Поэтому я пересилил себя и пошел спать, сделав себе на память снимок луны из Глушкович.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 22 августа 2015 в 13:16
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hopma
  • Hopma
  • 22 августа 2015 в 14:17
Хорошая поездка. Плюс +

Кстати, вы обратили внимание на интересные узоры на деревьях, которые видны на предыдущих фото? Кто знает, что это такое?

Это так называемая «подсечка», сбор смолы. Специальным инструментом делались надрезы на коре до самого «дерева», внизу крепилась чашка, куда и стекала смола. Ее собирали в бочки и отвозили на переработку.



0
Yalokin
Интересно, много так смолы можно собрать, вредно ли это для дерева и что потом с этой смолой делают?
+3
Hopma
На сегодня сбор смолы мало развит. С деревьями ни чего не случается, все зарастает со временем. Ну а из смолы производилось многое.
+2
Zeltser
Спасибо за прекрасный пост и чудные фото!
Обязательно туда съезжу при первой же возможности!
Благо живём тоже в РБ. Надеюсь мой Minsk D4 125 не развалится от тех дорог по которым придётся поездить.
0
Yalokin
Туда можно разными путями доехать. И выехать тоже.
Это по третьей части понятно станет )))
+1
noe7
  • noe7
  • 23 августа 2015 в 12:08
Awesome, земляк!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Поездка в белорусскую Карелию. Часть 2.