Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bolo → Отчет об эндуро соревнованиях «Крутые горки 2», от слоновода.

Недавно под Минском прошли любительские эндуро соревнования «Крутые горки 2».



Прежде чем поделится впечатлениями, сделаю небольшое лирическое отступление… В Беларуси эндуро (как направление мотоспорта и мото направление вообще, по сравнению с Украиной и РФ) не развит, гор или песков нет, дороги хорошие, а уровень доходов населения не слишком высок. Но количество эндуро энтузиастов растет, покатушки проходят все чаще и массовей, обладатели байков других классов частенько вторым мотоциклом покупают себе эндуро/кросс/пит, и прошедшие во второй раз «Крутые горки» заставляют верить что эндуро в Беларуси будет развиваться и крепнуть.

Поделюсь же впечатлениями…

100 августа (08.11.2015 по человеческому календарю), воскресное утро, на часах 10:00, на дворе мелкая паскудная морось и +5 градусов тепла, все нормальные мотобро давно поставили своих коней на прикол, а все нормальные люди нежатся в кроватях или тянут горячий кофеек дома в кресле. Песчаный карьер под Минском, машины, мотоциклы, люди — эндуро соревнование «Крутые горки 2»! 5 классов (спорт, хобби, национал, пит, adventure), 5 км трассы разной степени сложности, по 2-3 круга в каждом классе.



В прошлом году я был маршалом, махал флажком, немного фотографировал и помогал вытаскивать моцы, в этом году решил поучаствовать. Летом на тенерку (Yamaha XTZ 660 Tenere 91') были установлены дуги и рамки под кофры, а в сентябре перед поездкой в Rарпаты обул её в зубасто-асфальтные Conti TKC80/Mitas E-09. Накануне гонки я прикинул что наверное эндурить в туристической шмотке хреново, и кинул в кофр колени/черепаху/перчи. Утром еще час мотался по городу в поисках страховщика, в итоге приехал ровно к брифингу и сразу пошел на обход трассы. Трасса представляла собой пятикилометровый круг с песками, глинистыми почвами, лесными участками и горками, с делением по сложностям для классов, хард-эндуристам на бешеных рыжих чекушках самое сложное, слоноводам на доминаторах и прочем — самое легкое (без затяжных подъемов и прыжков). С началом пешего ознакомления трассы начался дождик, переодически переходящий в дождь, который практически не заканчивался до конца дня. К концу прохода участники уже устали и выдохлись, звучали предложения ввести пеший зачет%)

Я, еще свежий, уже промокший, но довольный, снимаю ветровик с тенерки.


По возврату в лагерь краткие уточнения спорных моментов, прогрев мотоциклов и подготовка к старту Ле-Ман (бегом до мопедок).
Первым был старт Ле-Ман для, объединенных в один заезд классов национал (китайчики российской и белорусской сборки, и советские мотоциклы), питбайк, adventure (мопетки тяжелее 170кг).

Преодоление брода расположенного неподалеку от старта выглядело весьма зрелищно.


Говорят, правда, не всем он поддавался…


Т.к. я поздно приехал, и после пешего прохода трассы не испытывал иллюзий насчет своих перспектив, решил не спешить стартовать со всеми, а переодеться в другую шмотку и немного подготовить моц (снять высокий ветровик и кофр), дабы иметь шанс проехать хотя бы 1 круг, а после своим ходом в добром здравии добраться домой. Как потом оказалось, это было очень здравое решение.

Далее следует нудноватое описание моих субъективных ощущений в первом круге, к прочтению рекомендуется только фанатам и участникам соревнований…
Переоделся, прогрел моц, забыл включить камеру, стартовал. Сперва краткие песочные этапы, и сразу же небольшая горка, 2 передача, но скорости все-равно мало, вязну не доехав десятка метров, выкапываюсь помогая ногами, вниз по пескам, опять вторая, 40кмч, залетаю на следующую горку, опять вязну но прохожу, небольшой прямой участок и развилка, «слоны» направо, горка, карабкаюсь уверенно по твердой почве, мимо машин, и первый стремный участок — крутой короткий спуск по глиняно-песчанной расщелине, кое-как прохожу, в самом низу чуть не уткнувшись в канаву, а дальше прямой участок и развилка, или по-быстрому вброд, или в объезд и сухие ноги, выбираю второе, обуви сменной нет и мерзнуть 3 часа в мокрой обуви не хочется. Стойка, 2 передача, тенерка гуляет но гребет глубокий песок, и вот первая стремная горка из плотной глины, честно говоря не думал что по мокрому на неё заеду, но «глаза бояться руки делают», заехал, дальше лесной участок, горки, тропинки, бревна, небольшая путаница с разметкой трассы, еще лес… И вот последняя треть пути, немного песков и много глины, а также не очень стремная (~7м высотой), но сложная глинистая горка (градусов так 40 уклон), стойка, кручу газ, но не доезжаю 1м до верха, кое-как с 3 волонтерами (спасибо ребята!) и на первой передаче вытаскиваем тенерку, дальше кочки, глина, чувствую что уже забил руки и начинаю выдыхаться.

Хорошее фото, наглядно иллюстрирующее состояние слоновода на втором круге, Игорь Кныш на своем доминаторе.


Завершная первый круг, доезжаю до стартовых ворот, останавливаюсь около судьи и слышу что круги сократили с 3 до 2, а я пусть стартанул с 10-тиминутным опозданием, по крайней мере проехал, хотя многие сошли на дистанции. Решаю что надо ехать дальше, понимая что ничего хорошего из этого не выйдет, и… на первом крутом глиняном спуске падаю уложив тенерку на левый бок и извалявшись в грязи, теряю левый лопух, руки в глине, кое-как поднимаюсь и еду дальше, и вот глиняный подъем перед лесом, его уже порядком размесили, стойка, 2-ая, кручу газ, но я уставший, координация хреновая, а перчатки и грипсы скользкие от грязи, в начале подъема переднее колесо ведет, сносит из колеи, а заднее остается в ней, меня предсказуемо разворачивает и впечатывает в склон… Минут 10 корячусь пытаясь поднять тенерку, паспортные 200кг увеличиваются до субъективных 300кг, склон под ногами скользкий, на ногах не устоять, надеюсь что никто в меня не влетит на подъеме, но видимо не у одного меня проблемы т.к. за эти 10 мин только 1 участник проезжает мимо, в конце концов кое как за переднее колесо разворачиваю тенерку и спускаю её вниз, руль погнут, рамка под левый кофр треснула, каким-то чудом вывернуло крепление тросика обогатителя, но в целом все ок, пластик жив (слава дугам) и тенерка едет, возвращаюсь в лагерь.

Подъемчик вроде плевый, но когда глина раскисла, а ты уже сдох, то и такой подъем взять нелегко…


Под тентом мотомото(спасибо что вы там были) переодеваюсь в относительно сухие вещи, а обувь к счастью с мембраной. Чай, шоколад, самокрутка, наблюдаю старт класса «хобби». Чуть позже ловлю небольшой просвет в дожде и еду домой, с заездом на мойку и заправку. Дом, стирка, душ… О боже, как мало человеку нужно для счастья, просто горячий душ…



Что ж, проехал я все прямо скажем хреново, надо было лучше готовится, обуть свежую резину, вперед поставить кроссовую, последние пару недель не кататься по холоду и беречь больную спину, взять полный комплект сменного экипа, а еще лучше машину с друзьями, для моральной и технической поддержки. И наверное пора приобрести чекушку, и оставить в покое тенерку, не её это стихия, ведь она все-таки турист, а не солдат.

Но опыт и эмоции бесценны, без всяких оговорок, все было супер! Спасибо оргам, судьям, волонтерам, маршалам! Успех прошлого года закреплен, а значит в следующий раз все будет еще лучше! Спасибо другим участникам.

Стоит отметить что первое место в классе «спорт» по праву досталось нашему знаменитому гонщику МСМК по мотокроссу Евгению Тылецкому.

ЗЫ: За фотографии без копирайтов спасибо Евгению с белорусского экстремального портала экстремал бай.
ЗЗЫ: К сожалению на байкпосте запрещены сторонние ссылки, поэтому ознакомиться с результатами соревнований, посмотреть видео других участников и т.д. вы может вбив в гугл запрос «Крутые Горки 2 СОСТОЯЛИСЬ!!!»

Видео от VadimMaster-а, участника класса «спорт»


Видео от Serg Mak, участника и победителя в классе «национал», мотоцикл Minsk X200


Видеорепортаж с телевиденья, от Minsk TV
  • BoloBolo
  • Павел
  • 14 ноября 2015 в 12:09
  • 2
  • оценка: +15

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
zogar-zag
В России народ тоже не богатый, но на водку и сигареты пока хватает :-)
0
zogar-zag
Интересно, а насколько хорошо были организованы соревнования с точки зрения зрителей?
+1
list_by
Гумавыя ботинки нашпильваеш и пагнау.)))) Почти вся трасса просматривалась с района парковки-старта-финиша. Были интересные места в лесу. Понравилось очень. Глина ЖэСтЬ…
0
IndiGone
с огромным удовольствием читаю отчёты об эндурных гонках, и этот не стал исключением! у меня даже сердечишко начинает трепетать, когда погружаюсь в подробности или смотрю видео от первого лица.
Вы молодец, берите лёгкую чекушку обязательно!
0
Bolo
Спасибо) Все будет!
0
and000
Класс… Спасибо. Слонам и слоноводам респект и уважение.
0
Amaranthus
Горки действительно крутые!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bolo, Отчет об эндуро соревнованиях «Крутые горки 2», от слоновода.