BMW S1000RR 2015 → Добрый мотобат, 299+ км/ч и размышление обывателя насчет GPS
Всех приветствую!
Мой первый пост — не лютуйте )).
Давно, когда мир казался добрее, солнце ярче, а воздух чище, мы с такими же мелкими пацанами как и я, верили в чудо-силу спидометра на машине. Заглядывали через стекло водительской двери спортивной тачки, и говорили «ВАУ! Там на спидометре 250, это ее максималка». А по факту, все на что она была способна, это 200 с горки вниз. Мы повзрослели, но заглядывать на спидометр так и не перестали…
]С тех пор прогресс шагнул далеко вперед.
Сейчас, каждый может себе позволить экшен-камеру/видеорегистратор/мобильник со встроенным GPS, а значит можно отследить свою макс./ср. скорость. Но и тут нас ждет отголосок из детства — «обман спидометра». Стартовали хорошо, ушли под 250 км/ч. Потом, просматривая логи/видео, вы видите, что максималка была около 180, хотя вы точно в какой-то момент времени (секунда-две-три) неслись, собирая мух, комаров и других насекомых, на намного бОльших скоростях. Возникает вопрос, если GPS не должен обманывать (это же спутники и все автоматизированно!), но эффект «спидометра» остался, то «где деньги, Зин?».
Дело в том, что на гражданскую технику ставят дешевые GPS-чипы, они не в состоянии корректно, на 100%, работать в таких условиях, в их оправдание можно сказать, что они для этого и не предназначены. По-этому, остается покупать дорогие профессиональные gps-трекеры для быстрых болидов, или дальше пользоваться тем что есть, и как-то пытаться обойти ограничения накладываемые масс-маркет GPS-технологиями.
Один из способов узнать реальную мах.скорость на ДОПах (не на стенде или в заезде с хронометражем), это достаточно долгое время ехать на максимуме. Потребовалось 16 (карл!!!) секунд движения на 299 по спидометру для того, что бы GPS показал 293,6 км/ч, а до этого, он медленно полз с 263.
Ну и как же без мотобата в конце)).
Зачем это на ДОП? У каждого свои тараканы.">
- SeruyBeluy
- Sergey
- 17 августа 2015 в 15:37
- 2
- -4
Вы не правы, как минимум! Не надо превращать ДОПы в полигоны ваших хотелок и сиюминутных жаланий. И дело тут не в морали, а в том, что на дорогах должен быть порядок и соблюдаться правила, иначе анархия.
Следуя вашей логике, любой сядет в танк, трактор, грузовик с рельсами вместо бамперов и поедет по встречке, ну хочется человеку, пусть погоняет. А тут вы едете, вроде как по своей полосе, да вот можете и не разъехаться…
Следуя вашей логике, любой сядет в танк, трактор, грузовик с рельсами вместо бамперов и поедет по встречке, ну хочется человеку, пусть погоняет. А тут вы едете, вроде как по своей полосе, да вот можете и не разъехаться…
- Sanchez_RSC
- 28 февраля 2017 в 12:18
- ↑
- ↓
Я как-бы тоже против 200+ на ДОП, но против лицемерия. «Кто не без греха, пусть первый кинет в меня камень»©. Я никогда, слышите, никогда не поверю в мотоциклиста, который хотябы раз не проверял максималку своего спорта. И да, помимо БП, я еще езжу по этим дорогам. Так вот я не знаю по каким дорогам ездят моралофаги, но по наблюдениям получается, ч то они не ездят, а сидят на моторесурсах ;) Короче, аффтору — «Ай-я-яй, иди на трек», а многим другим посоветую быть честнее с самими собой и почтенной публикой тут. Все свои тут и не институт благородных девиц, откручиваем, чё уж там. Может редко, может потом ругаем себя, но бывает…
а не факт что ты реально 299 ехал, спидометры обычно показывают скорость несколько выше чем она есть на самом деле.
почему? да потому что лучше что бы они показывали скорость чуть выше, чем она есть на самом деле, нежели чуть ниже. Ну из-за износа покрышек диаметр колеса несколько уменьшается, что так же вносит свой вклад
почему? да потому что лучше что бы они показывали скорость чуть выше, чем она есть на самом деле, нежели чуть ниже. Ну из-за износа покрышек диаметр колеса несколько уменьшается, что так же вносит свой вклад
мне если честно лениво в тех части разбираться. Есть такой факт, если ехать на авто и ориентироваться на скорость, отображаемую, например, в яндекс-навигаторе а не на спидометре, то после проезда под камерой штрафы не приходят. Да, это при учете довольно долгого движения с постоянной скорости. обычно когда на GPS чуть меньше 80, спидометр показывает 85км/ч.
дело не в дешевых чипах — он ведь в итоге показал твою скорость достоверно? :) дело в спутинках — возможно в этот момент времени связь была не самой стабильной, по этому и результат запаздывал. Я однажды gps спидометром на телефоне засекал взлетную скорость самолета — получилось около 300, скорость не менялась плавно как на спидометре, а прибавлялась сразу по 10-20км
Чипы и не врут, они координаты показывают. От вычислительной мощности чипа зависит то время, на которое усредняется резулт определения скорости. Автор пишет, что если ехать 16 секунд на одной скорости, то GPS-спидометр начинает показывать достоверный результат.
Если ехать на пределе, например, 5 секунд, то в выборку усреднения попадут более низкие скорости, которые предшествовали максималке.
Если ехать на пределе, например, 5 секунд, то в выборку усреднения попадут более низкие скорости, которые предшествовали максималке.
результат определения скорости по gps — это разница в расстоянии между двумя координатами, снятыми за фиксированный интервал времени. Точность снятия этих координат зависит от качества приема спутников, их количества, и погрешности. По этому показания всегда отстают, особенно на ускорении тк погрешность определения положения движущегося объекта существенно возрастает.
А результат обработки ещё зависит от алгоритмов программного обеспечения, и устройства на одинаковом gps-приемнике могут показывать разный результат.
А результат обработки ещё зависит от алгоритмов программного обеспечения, и устройства на одинаковом gps-приемнике могут показывать разный результат.
В общем и целом, всё верно. Можно всё сказанное уточнить, но результат рассуждений будет не в пользу GPS.
Я выше пытался сказать немного другое — что даже на высокоточных GPS-спидометрах мгновенная максималка будет занижена. Поэтому только при длительной езде на пределе, максимальная скорость на узком промежутке времени становится средней, и GPS-спидометр способен её более-менее корректно определить.
Я выше пытался сказать немного другое — что даже на высокоточных GPS-спидометрах мгновенная максималка будет занижена. Поэтому только при длительной езде на пределе, максимальная скорость на узком промежутке времени становится средней, и GPS-спидометр способен её более-менее корректно определить.
В новостях было, что из-за санкций они нам запретили наши станции корректировки ставить у себя в США (Глонасс), а у нас отрубили их станции GPS, Рогозин тогда еще бубнил по этому поводу что то.
Точность из-за этого стала меньше. Я знаю так как кто квадрокоптерами увлекается говорил, что раньше система авто полета работала намного корректнее, точность была 3-5 метров для посадки, а сейчас 15-25, так как отрубили наземные корректоры.
Точность из-за этого стала меньше. Я знаю так как кто квадрокоптерами увлекается говорил, что раньше система авто полета работала намного корректнее, точность была 3-5 метров для посадки, а сейчас 15-25, так как отрубили наземные корректоры.
Пруф это ссылка на доказательство. Новости это как бы не доказательство, особенно с некоторых каналов.
Доказательство должно быть достоверным.
Отключенные станции необходимы для ученых, с их помощью отслеживалось в том числе движение тектонических плит… и там необходимая точность далеко не 3-5 метров.
Доказательство должно быть достоверным.
Отключенные станции необходимы для ученых, с их помощью отслеживалось в том числе движение тектонических плит… и там необходимая точность далеко не 3-5 метров.
GPS не дает скорость, всего лишь координаты, в гражданских приемниках раз в 2 секунды. Основываясь на них и собственном времени, приемник рассчитывает скорость на отрезке (между 2-мя последними точками) и усредненную скорость (на нескольких последних отрезках, не путать со средней скоростью). В итоге истинность показаний скорости сильно зависит от прошивки приемника. Если так сильно хочется знать истинную скорость, то лучше содрать лог данных NMEA с приемника и считать самому.
А ничего что спидометр больше 299 не показывает в принципе? Обрати внимание, после того, как спидометр показал заветные 299, стрелка тахометра продолжала идти дальше, т.е. и скорость тоже росла. Стандартные GPS приёмники в телефонах/навигаторах имеют частоту обновления 1 Гц. Т.е. при нормальных условиях приёма, одной-двух секунды должно хватить, чтоб показать текущую скорость.
Использую телефон с GPS в качестве телеметрии на картодроме. Теоретически погрешность может быть до 1 секунды. По факту всегда в пределах 0-0,3. Сравнивал как с секундомером с рук, там и с видео, где можно до сотых посчитать время круга.
Для идеально точности можно купить приёмник с частотой 1 Гц и по нему отслеживать не только скорость, но и траектории, ускорения, замедления.
Использую телефон с GPS в качестве телеметрии на картодроме. Теоретически погрешность может быть до 1 секунды. По факту всегда в пределах 0-0,3. Сравнивал как с секундомером с рук, там и с видео, где можно до сотых посчитать время круга.
Для идеально точности можно купить приёмник с частотой 1 Гц и по нему отслеживать не только скорость, но и траектории, ускорения, замедления.
- SeruyBeluy
- 17 августа 2015 в 18:36
- ↑
- ↓
Где гоняете? Получается автонавигатор-то поточнее будет. Этот год? Или это фотки прошлых лет? В прошлом году GPS у меня быстрее работал, если так можно выразиться.
Две из трех фоток с закрытого полигона, туда просто так не заехать. Одна фотка с платника на севере мск. Года разные, прошлый и этот, не позже.
Не могу сказать по точности, нет с чем сравнить, два навигатора не ставили.
Я к тому, что гражданские модели и телефон тоже неплохо трекают, но слабые сбои бывают, сильнее когда скорость достигается лишь на секунду.
Идельно конечно телеметрию и жпс вместе.
Не могу сказать по точности, нет с чем сравнить, два навигатора не ставили.
Я к тому, что гражданские модели и телефон тоже неплохо трекают, но слабые сбои бывают, сильнее когда скорость достигается лишь на секунду.
Идельно конечно телеметрию и жпс вместе.
Кому нужна адская точность, есть мотокомпьютер от арийской SIGMA. Скорость до 399 км\ч. Датчик магнитный на вилку, в отверстие болта крепления диска магнит. В комп заносите данные о длине окружности колеса, тем самым получаете точные цифры с поправкой на износ резины. Так же показывает ускорение до скорости, замедление и т.д. стоит пару тысяч рублей.
Могу фото сделать кому интересно.
Могу фото сделать кому интересно.
- PyanuiIndeec
- 17 августа 2015 в 20:22
- ↑
- ↓
Мне интересно, напиши лучше пост с фотоотчётом и настройкой
На фига на ДОПах то?
Если есть деньги на дорогой байк от баварского вентиляторного завода — найди ещё немного денег на трэкдей. Там и доказывай свою крутость. Без обид, но у людей покупающих спортбайки (в большинстве своём) для отжига по прямой проблемы с самооценкой.
И да — ты представляешь опасность (в т.ч. смертельную) для людей на дороге.
Если есть деньги на дорогой байк от баварского вентиляторного завода — найди ещё немного денег на трэкдей. Там и доказывай свою крутость. Без обид, но у людей покупающих спортбайки (в большинстве своём) для отжига по прямой проблемы с самооценкой.
И да — ты представляешь опасность (в т.ч. смертельную) для людей на дороге.
Мы ездим, и на треки и на дрег, правда на бусах. Отдавать себе нужно отчет в своих действиях и нести за них ответственность. 90% народу не понимает, что 300 кмвч это 83 мвс, что при такой скорости энергия попадания мотоцикла в препятствие равноценна выстрелу из крупнокалиберной пушки и разносит в лобовую грузовик. Надо отдавать себе отчет в том, что при скорости более 120 кмвч начинает отрывать конечности, и что резкое торможение в препятствие почти как свободное падение с 5 этажа. Что 10кмвч падение без шлема смертельно при ударе в висок, что 40 кмвч в шлеме это сотрясение мозга при ударе в боковую часть головы. 80 кмвч без проблем ломает шейные позвонки при ударе шлемом в препятствие или землю под углом.
Могу так часами рассказывать, все из опыта, только вот НИЧЕГО это не изменит, потому что законодательно не урегулирована продажа мотоциклов и обучение езде на них, а права можно купить. Не хочу никого обидеть, просто факт.
Могу так часами рассказывать, все из опыта, только вот НИЧЕГО это не изменит, потому что законодательно не урегулирована продажа мотоциклов и обучение езде на них, а права можно купить. Не хочу никого обидеть, просто факт.
- SeruyBeluy
- 17 августа 2015 в 18:40
- ↑
- ↓
Да, сонька. Форм-фактор удобный и в целом толково сделано. Можно брать в любое путешествие, а после по gps отследить его, автоматически строит карту, накладывает на гугл. Только аккумуляторы меняй и все.
Опасний ты какой, да! Тигр! Вашпе самэц! Красаучек! )))
В некоторых автомобильных журналах, например в Кватроруте, в обзорах среди прочей статистики указана погрешность спидометра, в %. В среднем 0,8-1,3%, по-моему. А у жэпээс так вообще погрешность чумовая, большой брат за байком следить не успевает. Если конечно этот моторбайк не отслеживается в военных целях…
В некоторых автомобильных журналах, например в Кватроруте, в обзорах среди прочей статистики указана погрешность спидометра, в %. В среднем 0,8-1,3%, по-моему. А у жэпээс так вообще погрешность чумовая, большой брат за байком следить не успевает. Если конечно этот моторбайк не отслеживается в военных целях…
Можно побыть моралофагом, а можно открыть статистику и посмотреть кол-во покинувших нас в этом году спортоводов. Вот и весь сказ.
Пугает только то, что это тело может с собой ещё кого-то прихватить и в этом оно не отличаютеся от чётких пацанчиков и «успешных бизнесменов» летающих те же 200+ на своих вёдрах.
Ну и подобные понты на ДОП выглядят очень по гнилому. Типа на мот за лям бабла хватило, а денег покататься по треку уже нет. Видимо автор с момента покупки такого мота переходит на доширак =))))
Пугает только то, что это тело может с собой ещё кого-то прихватить и в этом оно не отличаютеся от чётких пацанчиков и «успешных бизнесменов» летающих те же 200+ на своих вёдрах.
Ну и подобные понты на ДОП выглядят очень по гнилому. Типа на мот за лям бабла хватило, а денег покататься по треку уже нет. Видимо автор с момента покупки такого мота переходит на доширак =))))
- SeruyBeluy
- 17 августа 2015 в 20:14
- ↑
- ↓
Не с момента покупки, а за год до этого знаменательного события в моей жизни))
- SeruyBeluy
- 17 августа 2015 в 21:31
- ↑
- ↓
Прикол в том, что когда эти же товарищи видят тошняший в ряду с потоком литр, потом пишут, выкладывают видосы типа «зачем литр? Чтобы тошнить в потоке 60км/ч?» ))
не люблю катать по городу! люблю катать краснодар-дефановка кофе попил и обратно! от адыгейска до саратовской автомагистраль… честно! еду на все деньги (260) меня постоянно обгоняют((((! от горячего до дефановки хороший серпантин… ею@SHу что кирпиче валятся))) и то кто то да обгоняет!
и тут понимаешь! что все ездят по правилам и никто! прям ни кто не нарушает!))) смешно!)))) молчу про город!
и тут понимаешь! что все ездят по правилам и никто! прям ни кто не нарушает!))) смешно!)))) молчу про город!
Тоже не люблю по городу ездить, надо тошнить 80-100, да ещё и по сторонам смотреть на 360 градусов.
Девчонки на чесотках обгоняют и летят куда то, тут писали что с ними знакомиться не надо.Как это вообще возможно, если они с риском для жизни раздвигают машины и только суицидник может их догнать.Если выживет и догонит.
Совсем другое дело дороги километров за 200 после города, с сожалению мой олдтаймер FJ1200 имеет максималку в 260, так что я тихо скриплю зубами и завидую автору, но менее 160 там где нет пересечений со второстепенными дорогами иду крайне редко, обычно 180-200, естественно в населёнке опять же не более 80-100, ибо аборигены не пуганы и не всегда могут отличить гонщика на большом мопеде от соседа на Альфе.
Девчонки на чесотках обгоняют и летят куда то, тут писали что с ними знакомиться не надо.Как это вообще возможно, если они с риском для жизни раздвигают машины и только суицидник может их догнать.Если выживет и догонит.
Совсем другое дело дороги километров за 200 после города, с сожалению мой олдтаймер FJ1200 имеет максималку в 260, так что я тихо скриплю зубами и завидую автору, но менее 160 там где нет пересечений со второстепенными дорогами иду крайне редко, обычно 180-200, естественно в населёнке опять же не более 80-100, ибо аборигены не пуганы и не всегда могут отличить гонщика на большом мопеде от соседа на Альфе.
автору поста и минусовщикам будет интересно))) в прошлом году зацепились с тремя на литрах… в дефановки я был в шоке! на двух мотах были девочки… подкинули они нас до геледжа прострелить! парень и мой товарищ воздержались (поехали сзади)кто последний с того мясо! как мне стыдно об этом писать!((( (я бы и так бы поставился! с девочек бы было западло брать) я проставлялся мясом! (((( вот такие у нас девочки)))
- Sanchez_RSC
- 28 февраля 2017 в 12:26
- ↓
Вообще интересно получается. меряем мы все эти погрешности, меряем. А по факту что такое км\ч — это мера измерения. Как и час и километр (спасибо, кэп! ;)). Все меры измерения придумали для одной цели — чтобы люди жили в единой системе координат, то есть у всех было примерно одно и то же понимание сколько вес, скорость, плотность, итд… Я это к чему «включаю профессора»? А к тому, что спидометр врёт у ВСЕХ участников движения :) И на ведре и на моце. Получается, что разгон той Бэхи М3, которую ты дрюкнул на светофоре, по замерам ее родного спидометра, к примеру, 4сек\100кмч. И ее спидометр врёт. И реальный разгон получается 4,2сек\100кмч. А у тебя, по твоему спидометру, к примеру 3,4сек\100кмч. А реальные 3,6\100… Так что получается? А то, что с учётом обоих погрешностей вы находите примерно в одной системе измерений :))) Ну я утрирую, конечно. Погрешность спидометра у всех ТС разная. Вопрос только в том — нахрена это так скурпулёзно высчитывать? Тут важна же первоцель, а именно «дрюкнул\не дрюкнул» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть