- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 296 | Постов: 29
Дизельный мотоцикл всегда вызывает интерес и восхищение. Данный блог посвящён любителям дизельных мотоциклов.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (295)
Bodya Mila Osama KwaziMode ginecolog RedLine Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD dcvfk Dmitriy Sanya198311 Ilona happytorch Antoni777 Aperson Snegov DemonTLT Sheva tartar REBELAZ motoshilo weter84 c_piper LORD Rayn RealKorvin 4e-KaBo sodom999 shauok pavel DOP ZomBie blackart aleXoid DenGraf begemoth13 bahuslit Dimqa ARES Shag Psix882 seter ajax dneprogresor Dogg Samano312 bozon_higgsaВсе читатели
Дизель мото → Bike & Builder, эпизод 2, "Дизельный мотоцикл Сэма" [перевод]
* «Bike & Builder» — видеопроект сайта Choppertown, посвящённый мотостроительству и кастомайзингу. Перевожу, как всегда, для своего собственного удовольствия, любая критика приветствуется!
Дизельный полноприводный мотоцикл с двумя турбинами
Меня зовут Сэм Тёрнер, я из Атланты (Джорджия). Я работаю специалистом по дизелям в Почтовой службе США. Когда мне было 12 лет, мой отец научил меня использовать сварочный аппарат, и с тех пор я создаю всё, что взбредёт в голову. Для выпускного проекта по физике в средней школе я построил газотурбинный двигатель из старого дизельного грузовика и кучи сантехнических деталей. Автономную дрель с зафиксированной стяжками гашеткой прикрутил к масляному насосу от Chevy 350 для смазки турбины. Я использовал машинку для уборки листьев и пропан в качестве топлива, и двигатель работал безотказно. Я не получил никакого систематического образования или профессиональной подготовки по изготовлению дизельных двигателей, но у меня есть какая-то естественная способность понимать механику работы механизмов. И я всегда любил всё, что связано с двигателями.
Мой первый мотоцикл появился у меня в 8 лет, когда мой отец починил старенький, 70х годов, минибайк Honda с 50 кубиками. С него я перебрался на Honda 110, а затем на Yamaha RT180. Моим первым дорожным мотоциклом стал Honda Rebel 450, а затем Honda CBR 1000. Когда мне исполнилось 22, я решил попробовать себя в постройке мотоцикла самостоятельно. Я использовал старую раму от Suzuki GS750, на которую я поставил дизельный двигатель Yanmar с прямым впрыском и мощностью 10лс, и бесступенчатую трансмиссию Comet 40й серии. Я завершил настройку двигателя установкой турбонаддува RHB31 и интеркулера от Suzuki Swift. В итоге мотоцикл выдавал неплохие 110 км/ч, а при езде на 90 км/ч сжигал менее 2х литров топлива на 100 км. До этого момента у меня был только базовый набор инструментов для обработки металла – сварочный аппарат, шлифовальный станок и портативная ленточная пила. Я обменял свой первый дизельный мотоцикл на целый набор разнообразных инструментов – у меня появились фрезерный, токарный и сверлильный станки, вертикальная ленточная пила и оправочный пресс. Теперь, когда у меня появилось всё это, я понял, что мой следующий проект будет совершенно безумным.
С самого начала я хотел задействовать 840-кубовый дизельный V-twin движок в качестве силовой установки, и считал что единственный способ сохранить визуальную симметрию — это использование двух турбокомпрессоров. Я обдумывал идею использования двойной бесступенчатой трансмиссии и передней подвески Хоссака, но проект всё еще казался слишком разумным. После этого ко мне в голову пришла идея создания аналога дизель-электрического привода, в котором двигатель питает генератор, а тот использует электричество для приведения в движение колеса. С этого момента стала реальной возможность реализации полного привода. Хотя после детальных исследований стало ясно, что использование дизель-электрического движка ведёт к безумно высоким затратам на проект, я, тем не менее, всё еще собирался реализовать привод на оба колеса. Примерно в это время я наткнулся на идею использования гидростатического привода. Принцип действия у него такой же, как и у дизель-электрического, но стоимость реализации значительно меньше. Я подобрал гидронасос и два мотор-колеса, и поскольку мотор-колёса располагаются на одной из боковых сторон колеса, мне было необходимо спроектировать односторонние подвески. После того, как я составил представление о подвеске, я подумал, что было бы неплохо сделать её пневматической, чтобы байку не нужна была механическая подножка. С этого момента я начал собирать все компоненты в моём гараже, и когда двигатель, воздушные баллоны, подвеска и колёса были выстроены в правильном порядке, байк оказался почти 3,5 метров в длину. Мне не хотелось из-за такой длины прилаживать к мотоциклу дурацкий длинный руль или самому тянуться через весь байк, чтобы достать до руля, так что в конечном итоге я добавил два боуденовских троса, идущих от передней оси назад к точкам крепления руля. Я реализовал такое же устройство гидравлического резервуара, что и Триумф в своём TR6 для масла. Центральная часть рамы моего байка – это полая 10-сантиметровая труба, которая вмещает в себя 20 литров гидравлической жидкости, тем самым избавляя от необходимости устанавливать отдельный громоздкий бак. Гидростатические системы выделяют много тепла, так что я установил два масляных радиатора сбоку и изготовил два воздухозаборника. Я установил два 10-литровых воздушных баллона и приварил к ним конусы и крылья, чтобы сделать похожими на бомбы. Теперь мотоцикл стал смахивать на некий военный прототип, так что я решил продолжить развивать эту тему. Я установил внедорожные шины 31x10.5, накладку-радиатор на гидравлический бак, которая сделала его похожим на ствол артиллерийского орудия, перекрёстный прицел, 10-литровую канистру в качестве топливного бака, ящик для 5.56-патронов в качестве аккумуляторной коробки, и покрасил раму чёрной краской для окраски кузовов грузовиков, а остальные детали – оливковым зелёным. Надеюсь, вам понравится!
Технические характеристики:
— длина 3,43 метра
— высота 0,97 метра
— 840-кубовый 20 лс. дизельный двигатель V-twin с прямым впрыском
— два турбокомпрессора RHB31
— интеркулер от Suzuki Swift
— мотор-колёса EATON 2000й серии
— гидромотор с объемом рабочей жидкости 54 куб.см. на оборот
— шины 31x10.5 Mudstar Radial M/T
— амортизаторы Carrara
— воздушные баллоны AirMaxx
— компрессор Airmaxx 150psi 12v
— гидравлические шланги Parker
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
Дизельный полноприводный мотоцикл с двумя турбинами
Меня зовут Сэм Тёрнер, я из Атланты (Джорджия). Я работаю специалистом по дизелям в Почтовой службе США. Когда мне было 12 лет, мой отец научил меня использовать сварочный аппарат, и с тех пор я создаю всё, что взбредёт в голову. Для выпускного проекта по физике в средней школе я построил газотурбинный двигатель из старого дизельного грузовика и кучи сантехнических деталей. Автономную дрель с зафиксированной стяжками гашеткой прикрутил к масляному насосу от Chevy 350 для смазки турбины. Я использовал машинку для уборки листьев и пропан в качестве топлива, и двигатель работал безотказно. Я не получил никакого систематического образования или профессиональной подготовки по изготовлению дизельных двигателей, но у меня есть какая-то естественная способность понимать механику работы механизмов. И я всегда любил всё, что связано с двигателями.
Мой первый мотоцикл появился у меня в 8 лет, когда мой отец починил старенький, 70х годов, минибайк Honda с 50 кубиками. С него я перебрался на Honda 110, а затем на Yamaha RT180. Моим первым дорожным мотоциклом стал Honda Rebel 450, а затем Honda CBR 1000. Когда мне исполнилось 22, я решил попробовать себя в постройке мотоцикла самостоятельно. Я использовал старую раму от Suzuki GS750, на которую я поставил дизельный двигатель Yanmar с прямым впрыском и мощностью 10лс, и бесступенчатую трансмиссию Comet 40й серии. Я завершил настройку двигателя установкой турбонаддува RHB31 и интеркулера от Suzuki Swift. В итоге мотоцикл выдавал неплохие 110 км/ч, а при езде на 90 км/ч сжигал менее 2х литров топлива на 100 км. До этого момента у меня был только базовый набор инструментов для обработки металла – сварочный аппарат, шлифовальный станок и портативная ленточная пила. Я обменял свой первый дизельный мотоцикл на целый набор разнообразных инструментов – у меня появились фрезерный, токарный и сверлильный станки, вертикальная ленточная пила и оправочный пресс. Теперь, когда у меня появилось всё это, я понял, что мой следующий проект будет совершенно безумным.
С самого начала я хотел задействовать 840-кубовый дизельный V-twin движок в качестве силовой установки, и считал что единственный способ сохранить визуальную симметрию — это использование двух турбокомпрессоров. Я обдумывал идею использования двойной бесступенчатой трансмиссии и передней подвески Хоссака, но проект всё еще казался слишком разумным. После этого ко мне в голову пришла идея создания аналога дизель-электрического привода, в котором двигатель питает генератор, а тот использует электричество для приведения в движение колеса. С этого момента стала реальной возможность реализации полного привода. Хотя после детальных исследований стало ясно, что использование дизель-электрического движка ведёт к безумно высоким затратам на проект, я, тем не менее, всё еще собирался реализовать привод на оба колеса. Примерно в это время я наткнулся на идею использования гидростатического привода. Принцип действия у него такой же, как и у дизель-электрического, но стоимость реализации значительно меньше. Я подобрал гидронасос и два мотор-колеса, и поскольку мотор-колёса располагаются на одной из боковых сторон колеса, мне было необходимо спроектировать односторонние подвески. После того, как я составил представление о подвеске, я подумал, что было бы неплохо сделать её пневматической, чтобы байку не нужна была механическая подножка. С этого момента я начал собирать все компоненты в моём гараже, и когда двигатель, воздушные баллоны, подвеска и колёса были выстроены в правильном порядке, байк оказался почти 3,5 метров в длину. Мне не хотелось из-за такой длины прилаживать к мотоциклу дурацкий длинный руль или самому тянуться через весь байк, чтобы достать до руля, так что в конечном итоге я добавил два боуденовских троса, идущих от передней оси назад к точкам крепления руля. Я реализовал такое же устройство гидравлического резервуара, что и Триумф в своём TR6 для масла. Центральная часть рамы моего байка – это полая 10-сантиметровая труба, которая вмещает в себя 20 литров гидравлической жидкости, тем самым избавляя от необходимости устанавливать отдельный громоздкий бак. Гидростатические системы выделяют много тепла, так что я установил два масляных радиатора сбоку и изготовил два воздухозаборника. Я установил два 10-литровых воздушных баллона и приварил к ним конусы и крылья, чтобы сделать похожими на бомбы. Теперь мотоцикл стал смахивать на некий военный прототип, так что я решил продолжить развивать эту тему. Я установил внедорожные шины 31x10.5, накладку-радиатор на гидравлический бак, которая сделала его похожим на ствол артиллерийского орудия, перекрёстный прицел, 10-литровую канистру в качестве топливного бака, ящик для 5.56-патронов в качестве аккумуляторной коробки, и покрасил раму чёрной краской для окраски кузовов грузовиков, а остальные детали – оливковым зелёным. Надеюсь, вам понравится!
Технические характеристики:
— длина 3,43 метра
— высота 0,97 метра
— 840-кубовый 20 лс. дизельный двигатель V-twin с прямым впрыском
— два турбокомпрессора RHB31
— интеркулер от Suzuki Swift
— мотор-колёса EATON 2000й серии
— гидромотор с объемом рабочей жидкости 54 куб.см. на оборот
— шины 31x10.5 Mudstar Radial M/T
— амортизаторы Carrara
— воздушные баллоны AirMaxx
— компрессор Airmaxx 150psi 12v
— гидравлические шланги Parker
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
- masterflies
- Сергей
- 22 сентября 2015 в 19:05
- 15
- +64
здесь был ататат
здесь был ататат
- roland64rus
- 22 сентября 2015 в 20:36
- ↑
- ↓
«Интересно, почему дизельные байки в принципе не прижились? В Индии выпускались дизельные Royal Enfield, их до сих пор немало ездит по дорогам.»
Дизельный двигатель тяжелее бензинового двигателя, той же кубатуры и не развивает
высоких оборотов. Его удел большой крутящий момент на малых оборотах, что годится
для трактора, но не для динамичного мотоцикла
Дизельный двигатель тяжелее бензинового двигателя, той же кубатуры и не развивает
высоких оборотов. Его удел большой крутящий момент на малых оборотах, что годится
для трактора, но не для динамичного мотоцикла
- Paul-Mouse
- 23 сентября 2015 в 15:33
- ↓
Смотрю на выхлоп, вспоминаю ситуёвину, которая сейчас произошла с VW) Экологичность на уровне)
- Werewolf2012
- 23 сентября 2015 в 17:52
- ↓
красавчик, вот что называется — руки из нужного места растут :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть