Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Eyeshield21 → Пора писать банальщину. Про мои колёса...

Несколько дней назад сменил технику, вместе с классом и стилем езды. Так как на новом мотике пробег всего-лишь 500 км и писать о нем отзыв рановато, напишу о том как я до этого дошел, вдруг кому будет интересно. Или забавно.

В комментариях к моему прошлому посту (https://bikepost.ru/blog/57866/Pro-dva-zhestokikh-napadenija.html) люди просили рассказать о продолжении истории, спешу сказать, продолжения нет (пока?) всё тихо, ни звонка ни письма.

WARNING: под катом очень много букв)))

Итак, начало. А начало было положено ещё в детстве, двумя моими дедушками, первым, тем кто в моём пятилетнем возрасте посадил на бак старого доброго Урала с коляской, и дал по-рулить (наверное самое яркое воспоминание из тех времен). И вторым, Человеком с золотыми руками, у которого я учился работать с механизмами и руками и головой, так в примерно десятилетнем возрасте мы вместе собрали мини трайк с двигателем Д6,который приходилось запускать с толкача и на ходу запрыгивать в ковшеобразное сиденье (которое хотели потом установить на самодельный самолет, но так его и недособирали). Потом были и другие модификации мопедов с этим многострадальным двигателем, особенно мне запомнился вариант с велосипедом «Олимпик» который прожил дольше всех, но не выдержал «датого» отца, который поехал в дачный магазин за пивком (то, как он сложился пополам на кочке, не доехав пять метров до дома, нужно было видеть).
Следующей была «Верховина» друга, выменянная на пару дисков с играми и книг. Техника была крайне уставшая, с вылетающей второй передачей, и отсутствием примерно половины болтов, зато с присутствием подтекания масла и педалями для запуска двигателя (как потешно смотрелся сам процесс запуска, лучше и не говорить). Так как город у нас небольшой, запчастей именно на эту модель найти практически не удалось, пришлось устранять самые важные неполадки и катать так. В это же время у моего друга, более старшего возраста был свой личный Урал с коляской, чем мы и пользовались, ездя на нём по всей деревне (в которой я жил каждое лето у деда), собирая и сдавая металлолом. Ломом мы конечно не ограничились, а смастерив и приделав к Уралу телегу (офигенная была, с пружинами, так весело подпрыгивала на кочках, правда однажды мы так пассажира потеряли, но это мелочи), начали возить и продавать навоз (а фигали, какую ещё работу в 12-13 лет найдёшь?). Историй конечно много было, связанных с этим, и как от Гаи по полям удирали, и как не смогли удрать, потому, что были с полной телегой металла, а потом несколько километров толкали всю эту тушу, со спущенными колесами (гаишник пассатижами ниппеля выдрал) так как ни документов, ни прав тогда не было. Историй много было, сейчас их уже и не вспомнить наверное, но печатая эти слова, я как бы вижу нас тогдашних, и это было весело.
Как бы то ни было, какие то суммы денег мы таким образом зарабатывали, и к счастью не все тратили. И пришла мне в голову мысль взять более распространённую технику, дабы ездить спокойно и недостатка в запчастях не испытывать. Так как прав у меня тогда не было (12-13 лет, какие нафиг права?), а в город я ездить хотел, решено было брать мопед «Карпаты» (японский или даже китайский скутер тогда был для меня недостижимой мечтой, да и не найти его у нас было). И вот насобирав 2000 кровных рублей, я пошёл покупать первую СВОЮ личную технику. Ну, шёл покупать технику, а вернулся с двумя картофельными мешками железяк и рамой. Долго ли коротко ли, но с дедовской помощью (только подсказки, и то нечастые ибо должен сам головой думать) но мопед я собрал, помню те бессонные ночи, когда я думал как же собрать правильно коробку, ведь запчастей не хватало, но я не знал каких, мануала не было. Было даже предположение сделать рычаг переключения с выводом прямо через боковую крышку с впендюриванием туда сальника(а что, олдскул). Тем не менее всё у меня получилось, и ездил я на нём долго и счастливо (где то 2 года), с постоянным охлаждением двухтактного движка, и затаскиванием на ночь в квартиру, когда ночевал в городе. С ним я познал все радости жизни, такие как, клин от перегрева, с последующей расточкой цилиндра (зеркало наждачкой наводить это пытка), замена дисков сцепления и прочая и прочая.
Ближе к концу владения сим агрегатом, достался, мне от брата «Минск» с дырявым колесом, и диагнозом «чёто сцепление не работает» но зато с полным комплектом документов. Было принято решение восстановить мотик, так как возраст уже приближался потихоньку к отметке «смогу получить права категории „А“». Мотоцикл вылечился заменой масла (брат залил трансмиссионное (фейспалм) вот сцепа и проскальзывала) ну, заодно заменил и диски сцепления, как и некоторые поломанные органы управления. И стал я ждать времени получения «заветных корочек». Беда как говорится, пришла незаметно, дед ушедший в запой решил, что внуку небезопасно ездить на двухколёсном транспорте (его слова) и продал весь мой мотопарк (вместе с недостроенным багги, на базе инвалидки), каким то ушлым забулдыгам, за три с половиной тысячи рублей (!!!) моему горю не было предела, забулдыг я так и не нашел, а денег хватило ровно на ремонт как раз в это время вышедшего из строя компа.
Так и жил я с тех пор безмотоциклетным, покупая раз в месяц журнал «МОТО» и собирая на досуге различные самоделки на базе запорожцев (всё с тем же дедом), друзья как то тоже незаметно пересели на машины, и быстро пролетело время.
Следующим эпизодом можно назвать время, когда я уже отучившись, и с правами кат «B»и«C» (а также тракторными, но не мотоциклетными) пошел работать на крупную строительную компанию, водителем на ГАЗ-3307. И работал там же молодой совсем парень, приезжающий каждое утро на R1 и в полном экипе. Смотрел я на это дело и облизывался, хоть особой тяги к спортам у меня никогда не было, но это был Настоящий Японский Мотоцикл. Примерно в это же время, мне в голову начали закрадываться подозрения, что о какой-то, достаточно крупной части своей жизни, я забыл. К тому же, другой, более опытный коллега начал меня подбивать на покупку у него скутера о пятидесяти кубах, и я согласился. Согласился, и даже сходил в банк для получения кредита, его одобрили, и деньги я взял, но после серьёзного разговора с отцом, отдал их не за скутер, а за обучение на категорию «D». Потому, что денег на том предприятии платили весьма мало, и было принято решение работать на маршрутке, как и отец (я русский, русский я) тем более как раз тогда я встретился со своей будущей женой, и хотел тратить на неё хотя бы немного денег (к её чести ей самой это было не нужно).
Эпизод номер… не считал я. Свадьба и некоторая усталость от работы на маршрутке (и совмещение с работой на грузовой), и было принято решение кардинально сменить род деятельности. так как по образованию я автомеханик, решил устроится в автосалон, на должность этого самого механика. Обойдя некоторое количество салонов за пару дней, я решил зайти, развеяться в магазин, торгующий велосипедами и мопедами, осмотреться так сказать. И дёрнул меня какой-то чёрт спросить о наличии вакансии в это самом магазине, пройдя довольно забавный тест (попросили выбрать между двумя велосипедами, и рассказать почему) я оказался устроенным на работу. В первую же неделю, насмотревшись я приобрел два велосипеда (опять в кредит), себе и жене, которая меня за это чуть не убила так как на велосипеде до этого не ездила ни разу. В любом случае, на следующий день, её было с него уже не стащить.
Так прошел ещё год, мы меняли велосипеды на более серьёзные, усовершенствовали их и сезон я зимой не закрывал. Собственно зимой то всё и началось. Так как время у меня было, а ручки шаловливые, приобрел я комплект двигателя F-50, который копия Д6 но с электронным зажиганием. И установил его на раму велосипеда «Старт-шоссе» который у меня был (с некоторыми модификациями, в процессе обкатки, как то аммортизационная вилка и дисковые тормоза). Разумеется мощности такого мопеда мне было уже мало, и весной 2014 года (ну как весной, в феврале) я купил у знакомого по сходной цене «Irbis Virago» о 110 кубиках, но с 50 по документам. И катал его в хвост и в гриву, аж до лета, конечно же с постоянными доработками, уже весной я купил для жены скутер, который через месяц благополучно угнали, к моему смеху, не тронув мою коняжку стоявшую рядом, видимо совсем он неказистый. Конечно же я понимал, что нужно пересаживаться на более серьёзный аппарат, хотя-бы относительно. И конечно сдавать на права. Приобретя в начале лета «Irbis VR-1»

200сс и записавшись в мотошколу (где приняли во внимание количество открытых у меня категорий и записали в действующую группу, которая уже довольно скоро должна была сдавать). Тут я должен покаяться, ездил это время без прав (лица занимающихся в автошколе надо было видеть, когда я приезжал на вождение на своём мотоцикле). Экзамен сдал, права получил, и катался в своё удовольствие до середины августа, когда решил, что уже «взрослый» и мне надо «взрослый» байк (тем более я ростом 187 и хоть и тощ как смерть, но на маленьком моте смотрелся смешно). Продав всю двухколёсную технику, я насобирал определённую, не слишком большую сумму. Выбор мой пал разумеется на популярные среди начинающих «четырёхсотки» лохматых годов выпуска. Но так как денег было немного, а добирать много кредитом я не хотел, выбор был тоже небольшим. Honda Bros, Yamaha Diversion и Yamaha FZR. Про «Брос» я начитался негативных отзывов (и не прёт и на «ИЖ» похож в управлении) то его я отмахнул (зря, как теперь думаю), «Диверсия» была внешне довольно убитая, и выбор пал на спортивного ФЗР'а итак деньги приготовлены, кровь кипит и ждать уже не хочется, договорились приехать после работы (до Еката у нас 2 часа езды, а мот там) соответственно были бы там часов в 11. Договорился с другом, который добросит до туда, и стал ждать времени поездки. Итак 21.00 иии… продавец не отвечает, снова звоню, и снова не берет трубку, а потом и вовсе выключает телефон (как я понял после, это была моя удача, мотик потом продавали другие люди и он явно был очень проблемным). Я на измене, ведь я уже одет, деньги приготовил и шлем взял, решаю зайти на самый популярный ресурс по продаже мотоциклов (у нас Е1) и вижу, появился в продаже Suzuki Bandit и как раз по той сумме, что у меня была. Звонок, едем иии… едем обратно уже на нём, сейчас я конечно понимаю, какой дурак я был, на непроверенном мотоцикле, ночью, в дождь, с женой (она сказала, помирать, так вместе, и не отпустила меня одного) да ещё и пол дороги асфальта было снято, и эти продольные канавки… брр… Но эйфория от покупки Настоящего мотоцикла захватила меня полностью и заставила пойти на это (и не давала замёрзнуть в дороге).
Я конечно же понимал, что за такие деньги мотика в идеальном состоянии не возьмёшь, и был готов к трудностям и расходам. Но всё оказалось не так уж плохо, компрессия в норме, сцепление недавно заменено, и в принципе байк не ушатанный. Заменил жижи, и начал катать, но не зря предыдущий владелец меня предупреждал, о том, что краник нужно закрывать, когда уходишь (правда он говорил об оставлении на ночь, а ненадолго типа можно и не закрывать) в общем поехали мы с женой в кафешку, перекусить, и тем отметить покупку (я человек непьющий, но любящий пожрать, поэтому такой вариант меня устраивает более чем) оставили мот, где то на пол часа, приходим, пытаюсь запустить, а нифига. Стартер не подаёт признаков жизни. Грешу на аккумулятор, пытаюсь толкнуть, а колесо не проворачивается, даже на шестой передаче. Упс, приплыли и погуляли. Клинанул гад, думаю, но ведь доехали нормально, признаков перегрева нет, звуков левых тоже не было, в общем хрень неведомая, приключилась. Решаю тащить на работу и разбирать двигло, как нибудь уж починю. Попутно проклял предыдущего владельца, как же явно ведь что-то знал, морда хитрая. Ловлю газель, отыскиваю в груде мусора доску, и по этой доске с трудом, но вкатываем мотоцикл в машину. Привезли, выкатили, начал разбирать. Снял бак, воздушный, карбюраторы, и решил выкрутить свечи, а вдруг чего увижу, выкручиваю, решаю прокрутить, и вдруг, ФОНТАН чистейшего 95го врезается в мою удивлённую харю. Оказывается, то ли иглы не до конца закрывали, то ли резинки уплотнительные не держали, но бензин тёк в цилиндры всегда, и поэтому и нужно было перекрывать краник. Я как человек, с гуглом чуть-чуть дружащий, посмотрел как это всё нужно перебирать, подобрал резинки от ВАЗа и собрал всё обратно. Ездим, радуемся. Сезон кончается, и я как дурак ставлю его в неотапливаемый гараж. Видимо из за этого в начале следующего сезона потекли сальники вилки, и как я думал рассохлась резина. Но резина как оказалось рассохлась не из за этого, а из за того, что была 2001 года выпуска, и к 2015 была как ни странно почти не стёртой, но дубовейшей (то-то в поворотах он себя не очень хорошо вёл, да и при торможении в юз срывался). Резину заменил, масло поменял, думал буду теперь кататься да радоваться, но не тут то было. Забыл упомянуть, когда разбирал карбы, заметил, что все они в холодной сварке и герметике, в частности на холодной сварке держались трубки холодного пуска, но тогда я не обратил на это серьёзного внимания (работают же). Как оказалось внутри них тоже был герметик, но в незаметных местах, да и то что держалось там всё на холодной сварке, тоже дало о себе знать. Пришлось заказать с разборки другие карбюраторы. Которые пришли, и обрадовали меня поломанными поплавками и драными мембранами, собрав из двух комплектов один рабочий, я снова начал радоваться жизни. И всё бы было хорошо, если бы не бредовая идея японских конструкторов, устанавливать жизненно важные элементы электрики под хвост мотоцикла. После дождя у меня пропала искра, и я первым делом грешил, на датчик Холла, коммутатор, проводку. Проверив всё остальное, я остановился на коммутаторе, ведь он расположен под сидушкой пассажира, а мот вырубился ровно в тот момент, как села жена, сто в любом случае странно, ведь весит она 50 кг, а до этого я возил тестя, который около 120 кг, и если он не продавил до коммутатора, то как она могла? И вот, для проверки мозгов я нашёл человека у нас в городе, с таким же мотиком и поехал проверить (нашёл по объявлению о продаже, поэтому удивился тому, с каким радушием он согласился помочь незнакомому человеку), коммутатор оказался рабочим, но этот же человек дал мне подсказку, которой я почему то не нашёл сразу на форумах, проверить релюшки под хвостом. Так и оказалось, одна из реле, отвечающая я так и не понял за что, Бандит красноголовик, у него стоит соленоид, который открывает/закрывает подачу масла на сдвижение рокеров, тем самым открывая больше или меньше клапана, как на форумах пишут, отвечает она как раз за работу соленоида, но при чём здесь искра я не понимаю, может она действует ещё и на опережение зажигания?.. В общем вскрыл я это реле, увидел как от (видимо) конденсата перегорела дорожка, и напаял новую, залив сверху лаком, поверх корпуса клеевым пистолетом, перенеся для надёжности в защищённое от воды место. На этом приключения кончились, и я ездил на нём в своё удовольствие, за исключением одного но. Рядный малообъёмный двигатель с никакими низами, постоянно просил открутить, мне же хотелось спокойной, вальяжной езды.
Несмотря на буйный нрав, мотоцикл мне нравился, и в наше «великое путешествие» (на ПМЖ в город с белыми ночами) мы собирались ехать на нём. Для этого были закуплены разного рода плюшки, для превращения его в более или менее комфортный вид транспорта, как то ручки с подогревом, кофр, материал для защитных дуг и ветровик. Но поставить на него их я не успел. Из чистого любопытства выставив его на продажу, с пометкой обмен на круизер или эндуро, я не ожидал никакого отклика, сезон то уже кончается, кто ж его купит. Но нашёлся человек, которому был нужен именно такой мотоцикл, как у меня, маленький и лёгкий, что бы и его жена могла ездить (этот довод я понимаю, у самого половинка скоро сдаёт на «А» категорию и требует у меня эндурку). К тому же у него на обмен оказался мотоцикл, который меня заинтересовал. Встретились, посмотрелись, несколько бессонных ночей, постоянный мониторинг тематических форумов иии…
Теперь я владелец Настоящего Олдскульного Железного Мотоцикла, Honda VT750 Shadow 1987 года рождения и со смешным пробегом в 16000 (Хм, конечно, ну да ладно).О этот чудесный звук, о эти великолепные низы, настолько разительно отличающие его от Бандита, что я тут же прозвал его «Паравозом». Естественно смена всех жидкостей, проверка подшипников, и проверка на дороге. Пройдено уже 500 км из них 300 это вчерашняя поездка в Екатеринбург, что бы узнать как он ведёт себя на трассе и в пробках большого города. Что я могу сказать? Он не подвёл, и это то, чего я так долго хотел.
Может быть в скором времени напишу полноценный отзыв, с описанием достоинств и недостатков, и с фоточками.

P.S. Если у кого нибудь был, или есть такой мот, я был бы рад любой информации, по его болячкам, тонкостям, а уж если у кого мануал завалялся, так вообще описаюсь от радости (фигурально)
  • Eyeshield21Eyeshield21
  • Евгений
  • 16 августа 2015 в 21:29
  • оценка: +42

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
igor120765
История изумительная, жаль было, когда текст закончился)
А в Питер-то как, собираетесь?
0
Eyeshield21
Спасибо)) На нём собираемся, где-то в конце августа — начале сентября. Осталось придумать, как везти собаку)))
0
HotGuy
круть))) Жене респект! настоящая спутница жизни — мужа поддерживает. Соберешь еще в Екб — пиши, кофе на грязной попьем, техникой похвастаешся :)
+1
Eyeshield21
Спасибо, обязательно)
0
Hopma
  • Hopma
  • 17 августа 2015 в 10:00
Замечательно. Плюс +
0
Greykin
Шикарная история! Ровных дорог вашей мотосемье!
0
anrytsapu
Мощная история!
0
Bungur
Поздравляю еще одного Шадовода!
Мануал посмотри здесь, да и прочее тоже www.hondashadow.ru/download/viewcategory/3
0
Eyeshield21
Ооо, спасибо большое)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Eyeshield21, Пора писать банальщину. Про мои колёса...