Блог им. Eyeshield21 → Пора писать банальщину. Про мои колёса...
Несколько дней назад сменил технику, вместе с классом и стилем езды. Так как на новом мотике пробег всего-лишь 500 км и писать о нем отзыв рановато, напишу о том как я до этого дошел, вдруг кому будет интересно. Или забавно.
В комментариях к моему прошлому посту (https://bikepost.ru/blog/57866/Pro-dva-zhestokikh-napadenija.html) люди просили рассказать о продолжении истории, спешу сказать, продолжения нет (пока?) всё тихо, ни звонка ни письма.
WARNING: под катом очень много букв)))
Итак, начало. А начало было положено ещё в детстве, двумя моими дедушками, первым, тем кто в моём пятилетнем возрасте посадил на бак старого доброго Урала с коляской, и дал по-рулить (наверное самое яркое воспоминание из тех времен). И вторым, Человеком с золотыми руками, у которого я учился работать с механизмами и руками и головой, так в примерно десятилетнем возрасте мы вместе собрали мини трайк с двигателем Д6,который приходилось запускать с толкача и на ходу запрыгивать в ковшеобразное сиденье (которое хотели потом установить на самодельный самолет, но так его и недособирали). Потом были и другие модификации мопедов с этим многострадальным двигателем, особенно мне запомнился вариант с велосипедом «Олимпик» который прожил дольше всех, но не выдержал «датого» отца, который поехал в дачный магазин за пивком (то, как он сложился пополам на кочке, не доехав пять метров до дома, нужно было видеть).
Следующей была «Верховина» друга, выменянная на пару дисков с играми и книг. Техника была крайне уставшая, с вылетающей второй передачей, и отсутствием примерно половины болтов, зато с присутствием подтекания масла и педалями для запуска двигателя (как потешно смотрелся сам процесс запуска, лучше и не говорить). Так как город у нас небольшой, запчастей именно на эту модель найти практически не удалось, пришлось устранять самые важные неполадки и катать так. В это же время у моего друга, более старшего возраста был свой личный Урал с коляской, чем мы и пользовались, ездя на нём по всей деревне (в которой я жил каждое лето у деда), собирая и сдавая металлолом. Ломом мы конечно не ограничились, а смастерив и приделав к Уралу телегу (офигенная была, с пружинами, так весело подпрыгивала на кочках, правда однажды мы так пассажира потеряли, но это мелочи), начали возить и продавать навоз (а фигали, какую ещё работу в 12-13 лет найдёшь?). Историй конечно много было, связанных с этим, и как от Гаи по полям удирали, и как не смогли удрать, потому, что были с полной телегой металла, а потом несколько километров толкали всю эту тушу, со спущенными колесами (гаишник пассатижами ниппеля выдрал) так как ни документов, ни прав тогда не было. Историй много было, сейчас их уже и не вспомнить наверное, но печатая эти слова, я как бы вижу нас тогдашних, и это было весело.
Как бы то ни было, какие то суммы денег мы таким образом зарабатывали, и к счастью не все тратили. И пришла мне в голову мысль взять более распространённую технику, дабы ездить спокойно и недостатка в запчастях не испытывать. Так как прав у меня тогда не было (12-13 лет, какие нафиг права?), а в город я ездить хотел, решено было брать мопед «Карпаты» (японский или даже китайский скутер тогда был для меня недостижимой мечтой, да и не найти его у нас было). И вот насобирав 2000 кровных рублей, я пошёл покупать первую СВОЮ личную технику. Ну, шёл покупать технику, а вернулся с двумя картофельными мешками железяк и рамой. Долго ли коротко ли, но с дедовской помощью (только подсказки, и то нечастые ибо должен сам головой думать) но мопед я собрал, помню те бессонные ночи, когда я думал как же собрать правильно коробку, ведь запчастей не хватало, но я не знал каких, мануала не было. Было даже предположение сделать рычаг переключения с выводом прямо через боковую крышку с впендюриванием туда сальника(а что, олдскул). Тем не менее всё у меня получилось, и ездил я на нём долго и счастливо (где то 2 года), с постоянным охлаждением двухтактного движка, и затаскиванием на ночь в квартиру, когда ночевал в городе. С ним я познал все радости жизни, такие как, клин от перегрева, с последующей расточкой цилиндра (зеркало наждачкой наводить это пытка), замена дисков сцепления и прочая и прочая.
Ближе к концу владения сим агрегатом, достался, мне от брата «Минск» с дырявым колесом, и диагнозом «чёто сцепление не работает» но зато с полным комплектом документов. Было принято решение восстановить мотик, так как возраст уже приближался потихоньку к отметке «смогу получить права категории „А“». Мотоцикл вылечился заменой масла (брат залил трансмиссионное (фейспалм) вот сцепа и проскальзывала) ну, заодно заменил и диски сцепления, как и некоторые поломанные органы управления. И стал я ждать времени получения «заветных корочек». Беда как говорится, пришла незаметно, дед ушедший в запой решил, что внуку небезопасно ездить на двухколёсном транспорте (его слова) и продал весь мой мотопарк (вместе с недостроенным багги, на базе инвалидки), каким то ушлым забулдыгам, за три с половиной тысячи рублей (!!!) моему горю не было предела, забулдыг я так и не нашел, а денег хватило ровно на ремонт как раз в это время вышедшего из строя компа.
Так и жил я с тех пор безмотоциклетным, покупая раз в месяц журнал «МОТО» и собирая на досуге различные самоделки на базе запорожцев (всё с тем же дедом), друзья как то тоже незаметно пересели на машины, и быстро пролетело время.
Следующим эпизодом можно назвать время, когда я уже отучившись, и с правами кат «B»и«C» (а также тракторными, но не мотоциклетными) пошел работать на крупную строительную компанию, водителем на ГАЗ-3307. И работал там же молодой совсем парень, приезжающий каждое утро на R1 и в полном экипе. Смотрел я на это дело и облизывался, хоть особой тяги к спортам у меня никогда не было, но это был Настоящий Японский Мотоцикл. Примерно в это же время, мне в голову начали закрадываться подозрения, что о какой-то, достаточно крупной части своей жизни, я забыл. К тому же, другой, более опытный коллега начал меня подбивать на покупку у него скутера о пятидесяти кубах, и я согласился. Согласился, и даже сходил в банк для получения кредита, его одобрили, и деньги я взял, но после серьёзного разговора с отцом, отдал их не за скутер, а за обучение на категорию «D». Потому, что денег на том предприятии платили весьма мало, и было принято решение работать на маршрутке, как и отец (я русский, русский я) тем более как раз тогда я встретился со своей будущей женой, и хотел тратить на неё хотя бы немного денег (к её чести ей самой это было не нужно).
Эпизод номер… не считал я. Свадьба и некоторая усталость от работы на маршрутке (и совмещение с работой на грузовой), и было принято решение кардинально сменить род деятельности. так как по образованию я автомеханик, решил устроится в автосалон, на должность этого самого механика. Обойдя некоторое количество салонов за пару дней, я решил зайти, развеяться в магазин, торгующий велосипедами и мопедами, осмотреться так сказать. И дёрнул меня какой-то чёрт спросить о наличии вакансии в это самом магазине, пройдя довольно забавный тест (попросили выбрать между двумя велосипедами, и рассказать почему) я оказался устроенным на работу. В первую же неделю, насмотревшись я приобрел два велосипеда (опять в кредит), себе и жене, которая меня за это чуть не убила так как на велосипеде до этого не ездила ни разу. В любом случае, на следующий день, её было с него уже не стащить.
Так прошел ещё год, мы меняли велосипеды на более серьёзные, усовершенствовали их и сезон я зимой не закрывал. Собственно зимой то всё и началось. Так как время у меня было, а ручки шаловливые, приобрел я комплект двигателя F-50, который копия Д6 но с электронным зажиганием. И установил его на раму велосипеда «Старт-шоссе» который у меня был (с некоторыми модификациями, в процессе обкатки, как то аммортизационная вилка и дисковые тормоза). Разумеется мощности такого мопеда мне было уже мало, и весной 2014 года (ну как весной, в феврале) я купил у знакомого по сходной цене «Irbis Virago» о 110 кубиках, но с 50 по документам. И катал его в хвост и в гриву, аж до лета, конечно же с постоянными доработками, уже весной я купил для жены скутер, который через месяц благополучно угнали, к моему смеху, не тронув мою коняжку стоявшую рядом, видимо совсем он неказистый. Конечно же я понимал, что нужно пересаживаться на более серьёзный аппарат, хотя-бы относительно. И конечно сдавать на права. Приобретя в начале лета «Irbis VR-1»
200сс и записавшись в мотошколу (где приняли во внимание количество открытых у меня категорий и записали в действующую группу, которая уже довольно скоро должна была сдавать). Тут я должен покаяться, ездил это время без прав (лица занимающихся в автошколе надо было видеть, когда я приезжал на вождение на своём мотоцикле). Экзамен сдал, права получил, и катался в своё удовольствие до середины августа, когда решил, что уже «взрослый» и мне надо «взрослый» байк (тем более я ростом 187 и хоть и тощ как смерть, но на маленьком моте смотрелся смешно). Продав всю двухколёсную технику, я насобирал определённую, не слишком большую сумму. Выбор мой пал разумеется на популярные среди начинающих «четырёхсотки» лохматых годов выпуска. Но так как денег было немного, а добирать много кредитом я не хотел, выбор был тоже небольшим. Honda Bros, Yamaha Diversion и Yamaha FZR. Про «Брос» я начитался негативных отзывов (и не прёт и на «ИЖ» похож в управлении) то его я отмахнул (зря, как теперь думаю), «Диверсия» была внешне довольно убитая, и выбор пал на спортивного ФЗР'а итак деньги приготовлены, кровь кипит и ждать уже не хочется, договорились приехать после работы (до Еката у нас 2 часа езды, а мот там) соответственно были бы там часов в 11. Договорился с другом, который добросит до туда, и стал ждать времени поездки. Итак 21.00 иии… продавец не отвечает, снова звоню, и снова не берет трубку, а потом и вовсе выключает телефон (как я понял после, это была моя удача, мотик потом продавали другие люди и он явно был очень проблемным). Я на измене, ведь я уже одет, деньги приготовил и шлем взял, решаю зайти на самый популярный ресурс по продаже мотоциклов (у нас Е1) и вижу, появился в продаже Suzuki Bandit и как раз по той сумме, что у меня была. Звонок, едем иии… едем обратно уже на нём, сейчас я конечно понимаю, какой дурак я был, на непроверенном мотоцикле, ночью, в дождь, с женой (она сказала, помирать, так вместе, и не отпустила меня одного) да ещё и пол дороги асфальта было снято, и эти продольные канавки… брр… Но эйфория от покупки Настоящего мотоцикла захватила меня полностью и заставила пойти на это (и не давала замёрзнуть в дороге).
Я конечно же понимал, что за такие деньги мотика в идеальном состоянии не возьмёшь, и был готов к трудностям и расходам. Но всё оказалось не так уж плохо, компрессия в норме, сцепление недавно заменено, и в принципе байк не ушатанный. Заменил жижи, и начал катать, но не зря предыдущий владелец меня предупреждал, о том, что краник нужно закрывать, когда уходишь (правда он говорил об оставлении на ночь, а ненадолго типа можно и не закрывать) в общем поехали мы с женой в кафешку, перекусить, и тем отметить покупку (я человек непьющий, но любящий пожрать, поэтому такой вариант меня устраивает более чем) оставили мот, где то на пол часа, приходим, пытаюсь запустить, а нифига. Стартер не подаёт признаков жизни. Грешу на аккумулятор, пытаюсь толкнуть, а колесо не проворачивается, даже на шестой передаче. Упс, приплыли и погуляли. Клинанул гад, думаю, но ведь доехали нормально, признаков перегрева нет, звуков левых тоже не было, в общем хрень неведомая, приключилась. Решаю тащить на работу и разбирать двигло, как нибудь уж починю. Попутно проклял предыдущего владельца, как же явно ведь что-то знал, морда хитрая. Ловлю газель, отыскиваю в груде мусора доску, и по этой доске с трудом, но вкатываем мотоцикл в машину. Привезли, выкатили, начал разбирать. Снял бак, воздушный, карбюраторы, и решил выкрутить свечи, а вдруг чего увижу, выкручиваю, решаю прокрутить, и вдруг, ФОНТАН чистейшего 95го врезается в мою удивлённую харю. Оказывается, то ли иглы не до конца закрывали, то ли резинки уплотнительные не держали, но бензин тёк в цилиндры всегда, и поэтому и нужно было перекрывать краник. Я как человек, с гуглом чуть-чуть дружащий, посмотрел как это всё нужно перебирать, подобрал резинки от ВАЗа и собрал всё обратно. Ездим, радуемся. Сезон кончается, и я как дурак ставлю его в неотапливаемый гараж. Видимо из за этого в начале следующего сезона потекли сальники вилки, и как я думал рассохлась резина. Но резина как оказалось рассохлась не из за этого, а из за того, что была 2001 года выпуска, и к 2015 была как ни странно почти не стёртой, но дубовейшей (то-то в поворотах он себя не очень хорошо вёл, да и при торможении в юз срывался). Резину заменил, масло поменял, думал буду теперь кататься да радоваться, но не тут то было. Забыл упомянуть, когда разбирал карбы, заметил, что все они в холодной сварке и герметике, в частности на холодной сварке держались трубки холодного пуска, но тогда я не обратил на это серьёзного внимания (работают же). Как оказалось внутри них тоже был герметик, но в незаметных местах, да и то что держалось там всё на холодной сварке, тоже дало о себе знать. Пришлось заказать с разборки другие карбюраторы. Которые пришли, и обрадовали меня поломанными поплавками и драными мембранами, собрав из двух комплектов один рабочий, я снова начал радоваться жизни. И всё бы было хорошо, если бы не бредовая идея японских конструкторов, устанавливать жизненно важные элементы электрики под хвост мотоцикла. После дождя у меня пропала искра, и я первым делом грешил, на датчик Холла, коммутатор, проводку. Проверив всё остальное, я остановился на коммутаторе, ведь он расположен под сидушкой пассажира, а мот вырубился ровно в тот момент, как села жена, сто в любом случае странно, ведь весит она 50 кг, а до этого я возил тестя, который около 120 кг, и если он не продавил до коммутатора, то как она могла? И вот, для проверки мозгов я нашёл человека у нас в городе, с таким же мотиком и поехал проверить (нашёл по объявлению о продаже, поэтому удивился тому, с каким радушием он согласился помочь незнакомому человеку), коммутатор оказался рабочим, но этот же человек дал мне подсказку, которой я почему то не нашёл сразу на форумах, проверить релюшки под хвостом. Так и оказалось, одна из реле, отвечающая я так и не понял за что, Бандит красноголовик, у него стоит соленоид, который открывает/закрывает подачу масла на сдвижение рокеров, тем самым открывая больше или меньше клапана, как на форумах пишут, отвечает она как раз за работу соленоида, но при чём здесь искра я не понимаю, может она действует ещё и на опережение зажигания?.. В общем вскрыл я это реле, увидел как от (видимо) конденсата перегорела дорожка, и напаял новую, залив сверху лаком, поверх корпуса клеевым пистолетом, перенеся для надёжности в защищённое от воды место. На этом приключения кончились, и я ездил на нём в своё удовольствие, за исключением одного но. Рядный малообъёмный двигатель с никакими низами, постоянно просил открутить, мне же хотелось спокойной, вальяжной езды.
Несмотря на буйный нрав, мотоцикл мне нравился, и в наше «великое путешествие» (на ПМЖ в город с белыми ночами) мы собирались ехать на нём. Для этого были закуплены разного рода плюшки, для превращения его в более или менее комфортный вид транспорта, как то ручки с подогревом, кофр, материал для защитных дуг и ветровик. Но поставить на него их я не успел. Из чистого любопытства выставив его на продажу, с пометкой обмен на круизер или эндуро, я не ожидал никакого отклика, сезон то уже кончается, кто ж его купит. Но нашёлся человек, которому был нужен именно такой мотоцикл, как у меня, маленький и лёгкий, что бы и его жена могла ездить (этот довод я понимаю, у самого половинка скоро сдаёт на «А» категорию и требует у меня эндурку). К тому же у него на обмен оказался мотоцикл, который меня заинтересовал. Встретились, посмотрелись, несколько бессонных ночей, постоянный мониторинг тематических форумов иии…
Теперь я владелец Настоящего Олдскульного Железного Мотоцикла, Honda VT750 Shadow 1987 года рождения и со смешным пробегом в 16000 (Хм, конечно, ну да ладно).О этот чудесный звук, о эти великолепные низы, настолько разительно отличающие его от Бандита, что я тут же прозвал его «Паравозом». Естественно смена всех жидкостей, проверка подшипников, и проверка на дороге. Пройдено уже 500 км из них 300 это вчерашняя поездка в Екатеринбург, что бы узнать как он ведёт себя на трассе и в пробках большого города. Что я могу сказать? Он не подвёл, и это то, чего я так долго хотел.
Может быть в скором времени напишу полноценный отзыв, с описанием достоинств и недостатков, и с фоточками.
P.S. Если у кого нибудь был, или есть такой мот, я был бы рад любой информации, по его болячкам, тонкостям, а уж если у кого мануал завалялся, так вообще описаюсь от радости (фигурально)
В комментариях к моему прошлому посту (https://bikepost.ru/blog/57866/Pro-dva-zhestokikh-napadenija.html) люди просили рассказать о продолжении истории, спешу сказать, продолжения нет (пока?) всё тихо, ни звонка ни письма.
WARNING: под катом очень много букв)))
Итак, начало. А начало было положено ещё в детстве, двумя моими дедушками, первым, тем кто в моём пятилетнем возрасте посадил на бак старого доброго Урала с коляской, и дал по-рулить (наверное самое яркое воспоминание из тех времен). И вторым, Человеком с золотыми руками, у которого я учился работать с механизмами и руками и головой, так в примерно десятилетнем возрасте мы вместе собрали мини трайк с двигателем Д6,который приходилось запускать с толкача и на ходу запрыгивать в ковшеобразное сиденье (которое хотели потом установить на самодельный самолет, но так его и недособирали). Потом были и другие модификации мопедов с этим многострадальным двигателем, особенно мне запомнился вариант с велосипедом «Олимпик» который прожил дольше всех, но не выдержал «датого» отца, который поехал в дачный магазин за пивком (то, как он сложился пополам на кочке, не доехав пять метров до дома, нужно было видеть).
Следующей была «Верховина» друга, выменянная на пару дисков с играми и книг. Техника была крайне уставшая, с вылетающей второй передачей, и отсутствием примерно половины болтов, зато с присутствием подтекания масла и педалями для запуска двигателя (как потешно смотрелся сам процесс запуска, лучше и не говорить). Так как город у нас небольшой, запчастей именно на эту модель найти практически не удалось, пришлось устранять самые важные неполадки и катать так. В это же время у моего друга, более старшего возраста был свой личный Урал с коляской, чем мы и пользовались, ездя на нём по всей деревне (в которой я жил каждое лето у деда), собирая и сдавая металлолом. Ломом мы конечно не ограничились, а смастерив и приделав к Уралу телегу (офигенная была, с пружинами, так весело подпрыгивала на кочках, правда однажды мы так пассажира потеряли, но это мелочи), начали возить и продавать навоз (а фигали, какую ещё работу в 12-13 лет найдёшь?). Историй конечно много было, связанных с этим, и как от Гаи по полям удирали, и как не смогли удрать, потому, что были с полной телегой металла, а потом несколько километров толкали всю эту тушу, со спущенными колесами (гаишник пассатижами ниппеля выдрал) так как ни документов, ни прав тогда не было. Историй много было, сейчас их уже и не вспомнить наверное, но печатая эти слова, я как бы вижу нас тогдашних, и это было весело.
Как бы то ни было, какие то суммы денег мы таким образом зарабатывали, и к счастью не все тратили. И пришла мне в голову мысль взять более распространённую технику, дабы ездить спокойно и недостатка в запчастях не испытывать. Так как прав у меня тогда не было (12-13 лет, какие нафиг права?), а в город я ездить хотел, решено было брать мопед «Карпаты» (японский или даже китайский скутер тогда был для меня недостижимой мечтой, да и не найти его у нас было). И вот насобирав 2000 кровных рублей, я пошёл покупать первую СВОЮ личную технику. Ну, шёл покупать технику, а вернулся с двумя картофельными мешками железяк и рамой. Долго ли коротко ли, но с дедовской помощью (только подсказки, и то нечастые ибо должен сам головой думать) но мопед я собрал, помню те бессонные ночи, когда я думал как же собрать правильно коробку, ведь запчастей не хватало, но я не знал каких, мануала не было. Было даже предположение сделать рычаг переключения с выводом прямо через боковую крышку с впендюриванием туда сальника(а что, олдскул). Тем не менее всё у меня получилось, и ездил я на нём долго и счастливо (где то 2 года), с постоянным охлаждением двухтактного движка, и затаскиванием на ночь в квартиру, когда ночевал в городе. С ним я познал все радости жизни, такие как, клин от перегрева, с последующей расточкой цилиндра (зеркало наждачкой наводить это пытка), замена дисков сцепления и прочая и прочая.
Ближе к концу владения сим агрегатом, достался, мне от брата «Минск» с дырявым колесом, и диагнозом «чёто сцепление не работает» но зато с полным комплектом документов. Было принято решение восстановить мотик, так как возраст уже приближался потихоньку к отметке «смогу получить права категории „А“». Мотоцикл вылечился заменой масла (брат залил трансмиссионное (фейспалм) вот сцепа и проскальзывала) ну, заодно заменил и диски сцепления, как и некоторые поломанные органы управления. И стал я ждать времени получения «заветных корочек». Беда как говорится, пришла незаметно, дед ушедший в запой решил, что внуку небезопасно ездить на двухколёсном транспорте (его слова) и продал весь мой мотопарк (вместе с недостроенным багги, на базе инвалидки), каким то ушлым забулдыгам, за три с половиной тысячи рублей (!!!) моему горю не было предела, забулдыг я так и не нашел, а денег хватило ровно на ремонт как раз в это время вышедшего из строя компа.
Так и жил я с тех пор безмотоциклетным, покупая раз в месяц журнал «МОТО» и собирая на досуге различные самоделки на базе запорожцев (всё с тем же дедом), друзья как то тоже незаметно пересели на машины, и быстро пролетело время.
Следующим эпизодом можно назвать время, когда я уже отучившись, и с правами кат «B»и«C» (а также тракторными, но не мотоциклетными) пошел работать на крупную строительную компанию, водителем на ГАЗ-3307. И работал там же молодой совсем парень, приезжающий каждое утро на R1 и в полном экипе. Смотрел я на это дело и облизывался, хоть особой тяги к спортам у меня никогда не было, но это был Настоящий Японский Мотоцикл. Примерно в это же время, мне в голову начали закрадываться подозрения, что о какой-то, достаточно крупной части своей жизни, я забыл. К тому же, другой, более опытный коллега начал меня подбивать на покупку у него скутера о пятидесяти кубах, и я согласился. Согласился, и даже сходил в банк для получения кредита, его одобрили, и деньги я взял, но после серьёзного разговора с отцом, отдал их не за скутер, а за обучение на категорию «D». Потому, что денег на том предприятии платили весьма мало, и было принято решение работать на маршрутке, как и отец (я русский, русский я) тем более как раз тогда я встретился со своей будущей женой, и хотел тратить на неё хотя бы немного денег (к её чести ей самой это было не нужно).
Эпизод номер… не считал я. Свадьба и некоторая усталость от работы на маршрутке (и совмещение с работой на грузовой), и было принято решение кардинально сменить род деятельности. так как по образованию я автомеханик, решил устроится в автосалон, на должность этого самого механика. Обойдя некоторое количество салонов за пару дней, я решил зайти, развеяться в магазин, торгующий велосипедами и мопедами, осмотреться так сказать. И дёрнул меня какой-то чёрт спросить о наличии вакансии в это самом магазине, пройдя довольно забавный тест (попросили выбрать между двумя велосипедами, и рассказать почему) я оказался устроенным на работу. В первую же неделю, насмотревшись я приобрел два велосипеда (опять в кредит), себе и жене, которая меня за это чуть не убила так как на велосипеде до этого не ездила ни разу. В любом случае, на следующий день, её было с него уже не стащить.
Так прошел ещё год, мы меняли велосипеды на более серьёзные, усовершенствовали их и сезон я зимой не закрывал. Собственно зимой то всё и началось. Так как время у меня было, а ручки шаловливые, приобрел я комплект двигателя F-50, который копия Д6 но с электронным зажиганием. И установил его на раму велосипеда «Старт-шоссе» который у меня был (с некоторыми модификациями, в процессе обкатки, как то аммортизационная вилка и дисковые тормоза). Разумеется мощности такого мопеда мне было уже мало, и весной 2014 года (ну как весной, в феврале) я купил у знакомого по сходной цене «Irbis Virago» о 110 кубиках, но с 50 по документам. И катал его в хвост и в гриву, аж до лета, конечно же с постоянными доработками, уже весной я купил для жены скутер, который через месяц благополучно угнали, к моему смеху, не тронув мою коняжку стоявшую рядом, видимо совсем он неказистый. Конечно же я понимал, что нужно пересаживаться на более серьёзный аппарат, хотя-бы относительно. И конечно сдавать на права. Приобретя в начале лета «Irbis VR-1»
200сс и записавшись в мотошколу (где приняли во внимание количество открытых у меня категорий и записали в действующую группу, которая уже довольно скоро должна была сдавать). Тут я должен покаяться, ездил это время без прав (лица занимающихся в автошколе надо было видеть, когда я приезжал на вождение на своём мотоцикле). Экзамен сдал, права получил, и катался в своё удовольствие до середины августа, когда решил, что уже «взрослый» и мне надо «взрослый» байк (тем более я ростом 187 и хоть и тощ как смерть, но на маленьком моте смотрелся смешно). Продав всю двухколёсную технику, я насобирал определённую, не слишком большую сумму. Выбор мой пал разумеется на популярные среди начинающих «четырёхсотки» лохматых годов выпуска. Но так как денег было немного, а добирать много кредитом я не хотел, выбор был тоже небольшим. Honda Bros, Yamaha Diversion и Yamaha FZR. Про «Брос» я начитался негативных отзывов (и не прёт и на «ИЖ» похож в управлении) то его я отмахнул (зря, как теперь думаю), «Диверсия» была внешне довольно убитая, и выбор пал на спортивного ФЗР'а итак деньги приготовлены, кровь кипит и ждать уже не хочется, договорились приехать после работы (до Еката у нас 2 часа езды, а мот там) соответственно были бы там часов в 11. Договорился с другом, который добросит до туда, и стал ждать времени поездки. Итак 21.00 иии… продавец не отвечает, снова звоню, и снова не берет трубку, а потом и вовсе выключает телефон (как я понял после, это была моя удача, мотик потом продавали другие люди и он явно был очень проблемным). Я на измене, ведь я уже одет, деньги приготовил и шлем взял, решаю зайти на самый популярный ресурс по продаже мотоциклов (у нас Е1) и вижу, появился в продаже Suzuki Bandit и как раз по той сумме, что у меня была. Звонок, едем иии… едем обратно уже на нём, сейчас я конечно понимаю, какой дурак я был, на непроверенном мотоцикле, ночью, в дождь, с женой (она сказала, помирать, так вместе, и не отпустила меня одного) да ещё и пол дороги асфальта было снято, и эти продольные канавки… брр… Но эйфория от покупки Настоящего мотоцикла захватила меня полностью и заставила пойти на это (и не давала замёрзнуть в дороге).
Я конечно же понимал, что за такие деньги мотика в идеальном состоянии не возьмёшь, и был готов к трудностям и расходам. Но всё оказалось не так уж плохо, компрессия в норме, сцепление недавно заменено, и в принципе байк не ушатанный. Заменил жижи, и начал катать, но не зря предыдущий владелец меня предупреждал, о том, что краник нужно закрывать, когда уходишь (правда он говорил об оставлении на ночь, а ненадолго типа можно и не закрывать) в общем поехали мы с женой в кафешку, перекусить, и тем отметить покупку (я человек непьющий, но любящий пожрать, поэтому такой вариант меня устраивает более чем) оставили мот, где то на пол часа, приходим, пытаюсь запустить, а нифига. Стартер не подаёт признаков жизни. Грешу на аккумулятор, пытаюсь толкнуть, а колесо не проворачивается, даже на шестой передаче. Упс, приплыли и погуляли. Клинанул гад, думаю, но ведь доехали нормально, признаков перегрева нет, звуков левых тоже не было, в общем хрень неведомая, приключилась. Решаю тащить на работу и разбирать двигло, как нибудь уж починю. Попутно проклял предыдущего владельца, как же явно ведь что-то знал, морда хитрая. Ловлю газель, отыскиваю в груде мусора доску, и по этой доске с трудом, но вкатываем мотоцикл в машину. Привезли, выкатили, начал разбирать. Снял бак, воздушный, карбюраторы, и решил выкрутить свечи, а вдруг чего увижу, выкручиваю, решаю прокрутить, и вдруг, ФОНТАН чистейшего 95го врезается в мою удивлённую харю. Оказывается, то ли иглы не до конца закрывали, то ли резинки уплотнительные не держали, но бензин тёк в цилиндры всегда, и поэтому и нужно было перекрывать краник. Я как человек, с гуглом чуть-чуть дружащий, посмотрел как это всё нужно перебирать, подобрал резинки от ВАЗа и собрал всё обратно. Ездим, радуемся. Сезон кончается, и я как дурак ставлю его в неотапливаемый гараж. Видимо из за этого в начале следующего сезона потекли сальники вилки, и как я думал рассохлась резина. Но резина как оказалось рассохлась не из за этого, а из за того, что была 2001 года выпуска, и к 2015 была как ни странно почти не стёртой, но дубовейшей (то-то в поворотах он себя не очень хорошо вёл, да и при торможении в юз срывался). Резину заменил, масло поменял, думал буду теперь кататься да радоваться, но не тут то было. Забыл упомянуть, когда разбирал карбы, заметил, что все они в холодной сварке и герметике, в частности на холодной сварке держались трубки холодного пуска, но тогда я не обратил на это серьёзного внимания (работают же). Как оказалось внутри них тоже был герметик, но в незаметных местах, да и то что держалось там всё на холодной сварке, тоже дало о себе знать. Пришлось заказать с разборки другие карбюраторы. Которые пришли, и обрадовали меня поломанными поплавками и драными мембранами, собрав из двух комплектов один рабочий, я снова начал радоваться жизни. И всё бы было хорошо, если бы не бредовая идея японских конструкторов, устанавливать жизненно важные элементы электрики под хвост мотоцикла. После дождя у меня пропала искра, и я первым делом грешил, на датчик Холла, коммутатор, проводку. Проверив всё остальное, я остановился на коммутаторе, ведь он расположен под сидушкой пассажира, а мот вырубился ровно в тот момент, как села жена, сто в любом случае странно, ведь весит она 50 кг, а до этого я возил тестя, который около 120 кг, и если он не продавил до коммутатора, то как она могла? И вот, для проверки мозгов я нашёл человека у нас в городе, с таким же мотиком и поехал проверить (нашёл по объявлению о продаже, поэтому удивился тому, с каким радушием он согласился помочь незнакомому человеку), коммутатор оказался рабочим, но этот же человек дал мне подсказку, которой я почему то не нашёл сразу на форумах, проверить релюшки под хвостом. Так и оказалось, одна из реле, отвечающая я так и не понял за что, Бандит красноголовик, у него стоит соленоид, который открывает/закрывает подачу масла на сдвижение рокеров, тем самым открывая больше или меньше клапана, как на форумах пишут, отвечает она как раз за работу соленоида, но при чём здесь искра я не понимаю, может она действует ещё и на опережение зажигания?.. В общем вскрыл я это реле, увидел как от (видимо) конденсата перегорела дорожка, и напаял новую, залив сверху лаком, поверх корпуса клеевым пистолетом, перенеся для надёжности в защищённое от воды место. На этом приключения кончились, и я ездил на нём в своё удовольствие, за исключением одного но. Рядный малообъёмный двигатель с никакими низами, постоянно просил открутить, мне же хотелось спокойной, вальяжной езды.
Несмотря на буйный нрав, мотоцикл мне нравился, и в наше «великое путешествие» (на ПМЖ в город с белыми ночами) мы собирались ехать на нём. Для этого были закуплены разного рода плюшки, для превращения его в более или менее комфортный вид транспорта, как то ручки с подогревом, кофр, материал для защитных дуг и ветровик. Но поставить на него их я не успел. Из чистого любопытства выставив его на продажу, с пометкой обмен на круизер или эндуро, я не ожидал никакого отклика, сезон то уже кончается, кто ж его купит. Но нашёлся человек, которому был нужен именно такой мотоцикл, как у меня, маленький и лёгкий, что бы и его жена могла ездить (этот довод я понимаю, у самого половинка скоро сдаёт на «А» категорию и требует у меня эндурку). К тому же у него на обмен оказался мотоцикл, который меня заинтересовал. Встретились, посмотрелись, несколько бессонных ночей, постоянный мониторинг тематических форумов иии…
Теперь я владелец Настоящего Олдскульного Железного Мотоцикла, Honda VT750 Shadow 1987 года рождения и со смешным пробегом в 16000 (Хм, конечно, ну да ладно).О этот чудесный звук, о эти великолепные низы, настолько разительно отличающие его от Бандита, что я тут же прозвал его «Паравозом». Естественно смена всех жидкостей, проверка подшипников, и проверка на дороге. Пройдено уже 500 км из них 300 это вчерашняя поездка в Екатеринбург, что бы узнать как он ведёт себя на трассе и в пробках большого города. Что я могу сказать? Он не подвёл, и это то, чего я так долго хотел.
Может быть в скором времени напишу полноценный отзыв, с описанием достоинств и недостатков, и с фоточками.
P.S. Если у кого нибудь был, или есть такой мот, я был бы рад любой информации, по его болячкам, тонкостям, а уж если у кого мануал завалялся, так вообще описаюсь от радости (фигурально)
- Eyeshield21
- Евгений
- 16 августа 2015 в 21:29
- +42
- igor120765
- 16 августа 2015 в 23:52
- ↓
История изумительная, жаль было, когда текст закончился)
А в Питер-то как, собираетесь?
А в Питер-то как, собираетесь?
- Eyeshield21
- 17 августа 2015 в 8:35
- ↑
- ↓
Спасибо)) На нём собираемся, где-то в конце августа — начале сентября. Осталось придумать, как везти собаку)))
Поздравляю еще одного Шадовода!
Мануал посмотри здесь, да и прочее тоже www.hondashadow.ru/download/viewcategory/3
Мануал посмотри здесь, да и прочее тоже www.hondashadow.ru/download/viewcategory/3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть