Блог им. kyrie → Ралли и мотоциклы - есть ли что-либо общее?
Всем привет!
Этот пост — начало размышлений о том, насколько такая дисциплина, как классическое ралли, можно приспособить для мотоциклистов. Просто личная история, как я пришел в ралли, и как я вижу «моторалли».
Так сложилось, что господь меня берег много лет моего автомобильного отрочества: на неповоротливой 2111 я пищал резиной, носился по области, забивая на институт, по 1000 км за раз, и, разумеется, мнил себя крутым гонщиком.
Седые волосы полегоньку добавлялись вместе с пачками выкуренных сигарет, стертыми покрышками и байтами опыта. Когда его набралось, как мне показалось, достаточно, я купил Subaru WRX.
Сказать, что я был разочарован, не сказать ничего. Нелинейный отклик на газ (привет, турбо!), плотная динамика, но вовсе не космолета, в сочетании с турбоямой. Немного оправившись, я стал носиться по Москве, используя то немногое, что эта красотка давала даром — чумовую динамику по прямой.
Ту ночь я запомнил хорошо: возвращаясь от своей любимой, я летел быстрее ангела. Скорость редко опускалась ниже 100, несмотря на дождь. В салоне пахло тормозами, а на светофорах можно было разглядеть небольшой дымок, поднимающийся с боков капота.
Тот левый поворот в районе м. Нахимовский проспект большинство водителей даже не вспомнят, как поворот. Заходя в него на 180, я почувствовал, что я проиграл. Машину снесло, она соскользнула в колею, её развернуло и понесло боком. Последнее, что я запомнил, это лавину фар встречки, накатывающую на меня через лобовое стекло. Я нажал тормоз в пол, проклиная ABS, и ждал удара в столб, моля Бога, чтобы машина пошла по прямой, а не на встречку. Пауза.
Дедушка строго посмотрел на меня, добавил газу, и Москвич покатил дальше. Сбоку фырчал Камаз. Я стоял посередине проспекта, на встречке, целый и невредимый. Меня, матеря, объезжали машины, успевшие собрать уже небольшую пробку. Я завелся, вернулся на свою полосу, закурил, и поехал дальше. На пустыре за Каширкой я остановился, и, перекрестившись, поцеловал машину. А утром я уже набирал телефон школы.
Тренировки по три раза в неделю на ходынке успокоили, а сломанные бамперы — отрезвили. И когда через 2 года раздался звонок одной из преподавательниц школы с вопросом, а не хочу ли я поучаствовать в ралли, я согласился далеко не сразу. Но — согласился! Эта крольчья нора меня привела потом к «Белым Ночам»...., но это совсем другая история. Я влюбился в эту ветренную дисциплину.
Что такое ралли? Оказалось, что это вовсе не Хирвонен, летящий на по трамплинам к финишу. Это не езда боком и даже не супер-скорости. Это — регулярность движения. Зародившись именно как соревнования на регулярность движения, ралли со временем разделилось на 2 направления — ралли, где главным являются скоростные участки (в России прижилось казенное обозначение р1к — ралли первой категории), и ралли, где ценится умение двигаться с постоянной скоростью (р3к — ралли третьей категории).
Экипаж в р3к получает дорожную книгу, в которой прописан маршрут движения, а задача экипажа — выполнить заданные временные нормативы: к примеру, от Деревни1 до Деревни2 двигаться со средней не менее 60кмч и не более 60кмч. Расстояние, к примеру, 200 км. Или — проехать 3 км со средней не менее 87кмч. Но: эти три километра — грунтовка с поворотами.
Кажущаяся простота мнимая: ошибки в навигации вынуждают валить так, как будто тебе позвонили из ада, а выполнение средней «по ПДД» не всегда удается и опытным раллистам. Для успешной езды в р3к нужно сочетание хороших навыков управления машиной, холодная голова и внимательность. И подтверждение этого — уборы и списания машин молодых ребят и подиумы мужиков, которым далеко за 40.
Одна из проблем р3к — траффик: поддерживать среднюю в Подмосковье стало очень сложно. Даже на отдаленных дорогах, затерянных мирках крайнего Подмосковья, дороги заняты трафиком, камерами, гаишниками, и прочей нечистью. Вернувшись с очередной гонки, я задумался: а почему, собственно говоря, не мотоцикл?
Возможность поддерживать среднюю — одна из сильных сторон двухколесного друга, отсутствие второго члена экипажа = ниже входная планка для участия. Да и просто — это же так классно, на мотоцикле поездить по лесным дорогам, при том, что это еще и соревнование!
Как это могло бы выглядеть? Выдается легенда: напечатанная в формате А5 или файликом для загрузки на навигатор. Или — как аудио-плейлист. 1 трек = описание одной позиции. К примеру: поворот направо после автобусной остановки. Едем, ищем остановку (может, 20м, а может, 10км, поворачиваем, нажимаем «следующая» или перелистываем страницу), 50м, направо на грунт, проехали, далее поддерживать ровно ПДД-10кмч… и т.д.
Единственная особенность для мотоциклистов — невозможность быстрого перехода от одной позиции дорожной книги к другой: перелистывание страницы или перещелкивание трека занимает время. Но мне такие «покупки» не нравятся и для автомобилей.
В любом случае, есть мысль попробовать проехать ближайшее такое р3к на мотоцикле, пусть и вне зачета.
А может быть, уже есть такая «мотофизкультура» — просто я, как первосезонник, о ней не знаю?
Этот пост — начало размышлений о том, насколько такая дисциплина, как классическое ралли, можно приспособить для мотоциклистов. Просто личная история, как я пришел в ралли, и как я вижу «моторалли».
Так сложилось, что господь меня берег много лет моего автомобильного отрочества: на неповоротливой 2111 я пищал резиной, носился по области, забивая на институт, по 1000 км за раз, и, разумеется, мнил себя крутым гонщиком.
Седые волосы полегоньку добавлялись вместе с пачками выкуренных сигарет, стертыми покрышками и байтами опыта. Когда его набралось, как мне показалось, достаточно, я купил Subaru WRX.
Сказать, что я был разочарован, не сказать ничего. Нелинейный отклик на газ (привет, турбо!), плотная динамика, но вовсе не космолета, в сочетании с турбоямой. Немного оправившись, я стал носиться по Москве, используя то немногое, что эта красотка давала даром — чумовую динамику по прямой.
Ту ночь я запомнил хорошо: возвращаясь от своей любимой, я летел быстрее ангела. Скорость редко опускалась ниже 100, несмотря на дождь. В салоне пахло тормозами, а на светофорах можно было разглядеть небольшой дымок, поднимающийся с боков капота.
Тот левый поворот в районе м. Нахимовский проспект большинство водителей даже не вспомнят, как поворот. Заходя в него на 180, я почувствовал, что я проиграл. Машину снесло, она соскользнула в колею, её развернуло и понесло боком. Последнее, что я запомнил, это лавину фар встречки, накатывающую на меня через лобовое стекло. Я нажал тормоз в пол, проклиная ABS, и ждал удара в столб, моля Бога, чтобы машина пошла по прямой, а не на встречку. Пауза.
Дедушка строго посмотрел на меня, добавил газу, и Москвич покатил дальше. Сбоку фырчал Камаз. Я стоял посередине проспекта, на встречке, целый и невредимый. Меня, матеря, объезжали машины, успевшие собрать уже небольшую пробку. Я завелся, вернулся на свою полосу, закурил, и поехал дальше. На пустыре за Каширкой я остановился, и, перекрестившись, поцеловал машину. А утром я уже набирал телефон школы.
Тренировки по три раза в неделю на ходынке успокоили, а сломанные бамперы — отрезвили. И когда через 2 года раздался звонок одной из преподавательниц школы с вопросом, а не хочу ли я поучаствовать в ралли, я согласился далеко не сразу. Но — согласился! Эта крольчья нора меня привела потом к «Белым Ночам»...., но это совсем другая история. Я влюбился в эту ветренную дисциплину.
Что такое ралли? Оказалось, что это вовсе не Хирвонен, летящий на по трамплинам к финишу. Это не езда боком и даже не супер-скорости. Это — регулярность движения. Зародившись именно как соревнования на регулярность движения, ралли со временем разделилось на 2 направления — ралли, где главным являются скоростные участки (в России прижилось казенное обозначение р1к — ралли первой категории), и ралли, где ценится умение двигаться с постоянной скоростью (р3к — ралли третьей категории).
Экипаж в р3к получает дорожную книгу, в которой прописан маршрут движения, а задача экипажа — выполнить заданные временные нормативы: к примеру, от Деревни1 до Деревни2 двигаться со средней не менее 60кмч и не более 60кмч. Расстояние, к примеру, 200 км. Или — проехать 3 км со средней не менее 87кмч. Но: эти три километра — грунтовка с поворотами.
Кажущаяся простота мнимая: ошибки в навигации вынуждают валить так, как будто тебе позвонили из ада, а выполнение средней «по ПДД» не всегда удается и опытным раллистам. Для успешной езды в р3к нужно сочетание хороших навыков управления машиной, холодная голова и внимательность. И подтверждение этого — уборы и списания машин молодых ребят и подиумы мужиков, которым далеко за 40.
Одна из проблем р3к — траффик: поддерживать среднюю в Подмосковье стало очень сложно. Даже на отдаленных дорогах, затерянных мирках крайнего Подмосковья, дороги заняты трафиком, камерами, гаишниками, и прочей нечистью. Вернувшись с очередной гонки, я задумался: а почему, собственно говоря, не мотоцикл?
Возможность поддерживать среднюю — одна из сильных сторон двухколесного друга, отсутствие второго члена экипажа = ниже входная планка для участия. Да и просто — это же так классно, на мотоцикле поездить по лесным дорогам, при том, что это еще и соревнование!
Как это могло бы выглядеть? Выдается легенда: напечатанная в формате А5 или файликом для загрузки на навигатор. Или — как аудио-плейлист. 1 трек = описание одной позиции. К примеру: поворот направо после автобусной остановки. Едем, ищем остановку (может, 20м, а может, 10км, поворачиваем, нажимаем «следующая» или перелистываем страницу), 50м, направо на грунт, проехали, далее поддерживать ровно ПДД-10кмч… и т.д.
Единственная особенность для мотоциклистов — невозможность быстрого перехода от одной позиции дорожной книги к другой: перелистывание страницы или перещелкивание трека занимает время. Но мне такие «покупки» не нравятся и для автомобилей.
В любом случае, есть мысль попробовать проехать ближайшее такое р3к на мотоцикле, пусть и вне зачета.
А может быть, уже есть такая «мотофизкультура» — просто я, как первосезонник, о ней не знаю?
- kyrie
- Кирилл
- 7 августа 2015 в 1:14
- 2
- +9
Идея конечно же неплохая и Р3К на мотоциклах может быть интересным. К примеру пассажир может быть штурманом и вести дорожную книгу. По опыту были случаи, когда в спринт-слаломах участвовали мотоциклисты, но шли в отдельном классе.
Но, скажу как судья по автоспорту с 8-летним стажем, в Р3К уже давно правят балом приложения, с привязкой к GPS которые сами рассчитывают когда тебе надо поднажать, а где скинуть скорость.
Но, скажу как судья по автоспорту с 8-летним стажем, в Р3К уже давно правят балом приложения, с привязкой к GPS которые сами рассчитывают когда тебе надо поднажать, а где скинуть скорость.
На мало-мальски сложных участках гарантированно разложитесь. Причем, скорее всего — больно. Пассажира нельзя жестко приделать к мотоциклу, поэтому эффективно можно ехать разве что по асфальту и легкому грунту. Кроме того, пассажиру надо как-то одновременно держаться и иметь перед собой легенду — как это можно устроить — не представляю.
р3к — это не скоростное ралли. По большей части оно идет на не высокой скорости и по дорогам общего пользования, т.е. без превышения. Если надо поднажать, то пассажир может временно отложить легенду и покрепче держаться.
Но вообще Да, сложностей много и надо думать о том, как и что делать.
Но если есть держатель для смартфона/планшета. Забил маршрут в программу и необходимыми скоростями и вперед собирать контрольные отметки, вполне можно и одному.
Но вообще Да, сложностей много и надо думать о том, как и что делать.
Но если есть держатель для смартфона/планшета. Забил маршрут в программу и необходимыми скоростями и вперед собирать контрольные отметки, вполне можно и одному.
Да, я знаю -) «Чайный навигатор» и его клоны. Но есть и приложения для планшетов с GPS — чуть менее точные, но, по собственному опыту, не мешающие приезжать в призы.
Вот если бы дорожную книгу показывать в одном окне с приложением, то задача была бы решена: он сразу бы видел текущю позицию, следующую, и свою хронометрию — опережение/отставание на дорожном секторе, параметры ДС. Мотоциклист, проезжая позицию, жмакает по изображению пройденной позиции, и то, что было следующей, становится текущей, и т.д. Остатентся только вопрос надежного закрепления планшета на приборке.
Вот если бы дорожную книгу показывать в одном окне с приложением, то задача была бы решена: он сразу бы видел текущю позицию, следующую, и свою хронометрию — опережение/отставание на дорожном секторе, параметры ДС. Мотоциклист, проезжая позицию, жмакает по изображению пройденной позиции, и то, что было следующей, становится текущей, и т.д. Остатентся только вопрос надежного закрепления планшета на приборке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть