Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW K100RS 1989 → Как стать кирпичеводом или первый байк – он странный самый.

Пост про путь в мото жизнь с лирическими отступлениями и занудными загонами


Если ты проснулся в 8,
А на работу к 9ти,
Не выпендривайся парень!
Мотоцикл ты бери!

Про путь к байку:
Вырос в семье военного, отец четко обучил что мотоцикл это «полуфабрикат смерти» и тему я для себя закрыл казалось навсегда. Да байки это красиво и стильно, но прям не цепляло, даже ни разу детстве не катался ни на чем.
Развлекался другими увлечениями как умел, мультиспорт, альпинизм, сноуборд, горные лыжи и т.д.
Всё конечно тоже очень безопасно особенно учитывая, что на доске в Альпах гонял на скоростях за сотню, на велосипеде бывало за 60, ну и разряды в альпинизме на абсолютно безопасных маршрутах не получаются)
Но вот наступил новый 2008 год и мы с будущей женой поехали в Индию, первую неделю шлялись по северу и центру страны и ничего не предвещало беды, но вот мы добрались до отдыхательной части в ГОА и жена тут же повела меня брать скутер в аренду /а как же тут без него/.
Мои отмазки, что я в глаза не видел этот вид техники не канали (машины водил много, разных и с удовольствием, пробег шкалил за 500 тысяч, на велике проезжал по пару тысяч за сезон, в т.ч. по ДОПам, но с байками повторюсь не складывалось) – на велике ездить умеешь, значит и на скутере можешь.
В общем сделав круг в 50 метров под хохот Индуса арендодателя я оседлал бодрого коня Хонду Дио, посадил сзади жену и незаметно за неделю накатал 1000 км по дорогам Индии с неправильным направлением движения за 8 дней. К своему удивлению трудностей никаких не испытал, если не считать кругового движения /рукалицо/!!! Про экип промолчу, все видно на фото

Это был первый шажок к мототеме, но в Москве меня на байк не тянуло, когда тепло и пробки садился на шоссер и гонял на работу и обратно на велике, а скутер оставался для Азии и в Азии.
Худо-бедно по два раза в год катался по 1000 км то в Индии, то в Тае.
Родился первый сын, начали гонять втроем) Тихон сразу научился спать сидя на байке между родителей и упорно лез на все скутеры в округе.

И тут наступил лето 2013 и откуда то и-з подсознания родилась мысль – а не взять ли зимой в прокат Энфилд? Заманчиво, но я даже не знаю где у байка скорости переключаются… Опросил в фейсбуке мотофрендов и взял пару тройку занятий в мотоскул. Там попалась на редкость толковая девочка инструктор которая обучила меня азам таинства управления какого-то малокубатурника.
Очередную Индию ждал с нетерпением, в превый же день схватил 350 кубовый Энфилд и не слезал с него весь отдых.



И тут выяснилось что мотоцикл заметно лучше рулится, едет и вообще как то надежнее чем скутер. Попробовал при сдаче мота прокатиться на скутере и понял что больше на него не сяду (по крайней мере на малокубатурный, на максискутерах не ездил, оценить не могу).
В общем в Москву вернулся больной, Энфилд чуть не сложил себе в багаж, тут еще и в зале вылета в Даболиме реклама известного мотосалона торгующего Энфилдами в Москве. В общем байк хотелось до дрожи в руках.
Но мы уже ждали второго, на носу была стройка дома и мозгами я решил пока повременить, сезон я пропустил, почти успокоился, но тут на работу стали ездить коллеги на байках, температура поднялась вновь.
Против сложилось несколько факторов, как ни странно – жена (как в её голове уживается езда в бронесандалях в Индии – что не опасно и в экипе в Москве – что опасно, не понимаю), финансовый кризис и то что я упустил момент для сдачу на права экстерном (даже на Б сдавал экстерном) и пришлось идти в автошколу. Как дурак оплатил обучение, пришел 2 раза на промежуточные экзамены по теории и 2 раза на вождение (т.к. вождение было на ГИБДДшной площадке и на экзаменационном моте), в общем через 2,5 месяца пошел сдавать.
Сдал единственный из группы, люди отходив по 18 часов на вождение уверенно клали мот на бок на восьмерке /рукалицо/. Я же добрым словом вспоминал свою школу где за 3 занятия мне объяснили как задний тормоз помогает при прохождении площадки и прочие ништяки).
И вот заветная корочка в руках, денег нет, семья против)
Покумекав решил посвятить зиму выбору техники и торговле с семьей.
С семьей договорился хитро, мы как раз замазались с женой что похудеем к Новому году и у нее дело пошло, а у меня нет. И тут она предлагает, а давай если ты сбросишь до 110 кг (я в тот момент весил 137), то я перестану тебе пить кровь с мотоциклом. В общем сторговался на 115 кг)))
И начав 1 декабря, к 1 апреля весил 112.
Оставался нюанс с мотом и деньгами:
Требования были следующие – инжектор, в идеале диски, в идеале кардан, размер (сам 198 см ростом)
Изначально список был такой:
1. Энфилд – ну вы поняли почему;
2. Сузуки Болевард М50 800 кубов – инжектор, кардан, большой и удобный
3. Урал… ну типа для рукоблудия;
4. CF moto 650 кубовый, тот который с ерша срисовали – дешево, инжектор, диски, но мелкий.
По старой памяти повторил опрос френдов в ФБ и ЖЖ и тут мне предложили идею – если руки растут из того места, то тупо купить старый спорт, раздеть его и получить городской найкед.
Далее я открыл авто ру забил характеристики и первым по ссылке выпал он

K100 RS 89 год, литр, инжектор (ну ладно, моновпрыск, но 89 год Карл!), кардан, жидкостное охлаждение, АБС (в 89 году!!!!!), диски по кругу, большой, устойчивый, брутальность, высокая пригодность к кастомизации, ну вообще красивый)
Поехал смотреть, благо стоял он в двух километрах от работы.

Посмотрел, проехал и понял – он!

Дело было в феврале… для себя решил, если дождется меня – возьму. И он гад дождался)
Явление домой на байке чуть не привело к разводу))) но то что я теперь уезжаю на работу на 2 часа позже, а приезжаю на час раньше постепенно примирило жену с приобретением).
Про Кирпич, он же Касатик:
Проехал 4000, дом работа, работа дом, т.е. за дальняки не скажу.
Мот обладает большой пробкопролазностью, на уровне скутеров!, т.к. узкий (рядная четверка), низкий центр тяжести, т.е. устойчив к заваливанию даже на околонулевых скоростях.
Стоппи? Вилли? Снос осей? Не, не слышал! Мот идет как утюг! Не завалить, с пути не сбить, не зря московский мотобат начинал с k1100lt (следующая рейнкарнация к100 только «туристическая версия»).
Ветрозащита хорошая, но с моим ростом поток бьет ниже шлема, либо креветить, либо увеличивать стекло, народ массово наращивает стекло.
Кушает прекрасно 92й бензин, расход 6 литров, бак 22, разгонял до 170, народ утверждает что и за 200 идет.
Родных зеркал мне не досталось, так что временно поставил на руль, покатав с ними решил с родными не морочиться т.к. они расширяют мот и приколхозил в штатные места поворотники, они же выполняют роль усов замершиков ширины).
В общем живем с Касатиком дружно, из неисправностей умер датчик Холла, пока искал причину почему глохнет – поменял бензанасос (подходит от 2110…., честно!) и попытался отбуксировать на дачу для разбора (никогда так не делайте!!! Никогда!!!) положил мот на бок не выезжая из микрорайона – пластик сцука дорогой, но клеится самостоятельно. Это меня дурака не остановило и тесть меня дотянул до дачи на тросе (25 км), не надо так делать!!!
В общем мот олдскульный конечно, но приятный), менять пока не буду, дальняки не планирую, а для своих целей, за глаза.
Пластик кстати тоже решил оставить – как-то цельно он в нем смотрится, хотя если раздеть полностью тоже очень даже.
Надо попробовать современную технику БМВ для сравнения.
Забыл про минус — он тихий, реально тихий и его не слышат.

Занудство:
— про байкеров «в шортах» с плюсодинками – фак нельзя же так, сами без экипа, девочка в шортах на пупке, по тротуарам, без поворотников, с уходами в точку на любом отрезке длиннее 100 метров – девочек хоть пожалейте!
— про междрядье – если у Вас большой рычащий мот – не торопитесь, подождите минутку, Вас видят и пропустят, не все готовы ехать в стоячей пробке 80!
— про аварии – внимательно изучаю книгу памяти и видео на ютюбе про аварии. 99% от того что байкер считает что он прав. Ребята, давайте просто жить). Всегда водил и вожу по принципу дай дураку дорогу. Ну если Вы едите и на встречке в левом ряду стоит машина – она же не просто так стоит, она куда то сейчас метнется, притормозите или объедте с запасом и вообще надо ехать так как будто все пытаются тебя убить, тем паче это правда.
Если бы я всегда ехал из принципа «я тут прав по правилам», я бы не протянул и недели на байке. Начал катать в апреле, автолюбители были еще не привычные и в меня перестраивались по три – четыре раза на дню.

Про мотобратство: всегда когда тормозил, всегда в течении двух минут набегал народ, реальной помощи не требовалось, но помочь пытались всегда. Если кого то клали на асфальт, то голдоводы своими байками огораживали место ДТП, а народ оказывал посильную помощь. В нашем мире такая взаимопомощь редкость.

Всем сухих и ровных дорог!



UPD раз: потерял я как то крыло вместе с номером. Честно даже не заметил. На работе увидел АХОшник предупредил. Только собрался искать в инете — звонок на мобильник — Кирилл, Вы номер не теряли сегодня? Оказалось мотобрат ехал за мной на авто и видел как улетел номер. Не поленился, остановился, подобрал, нашел меня и позвонил.
На вопрос сколько я должен даже обиделся, при заборе номера чуть смог ему впихнуть бутылку кауфмана в благодарность.

UPD два: тянет с первой, второй и даже с третьей. По городу можно ездить вообще только на второй, и трогается и разогнаться можно до 90)
  • jenskiyjenskiy
  • 4 августа 2015 в 12:20
  • 5
  • оценка: +82

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+2
Jodjoom
поздравляю! хороший мот, надежный и крепкий!
0
jenskiy
Спасибо)
0
Greykin
Всё правильно говоришь! Жена тебя посадила на скутер? Жена у тебя — драгоценность! Во Вьетнаме свою сажал силой, а потом силой же и сгонял, ибо понравилось ей)
Ровных и тебе дорог)
0
jenskiy
Жена ездила за рулем только в детстве и на Урале с коляской) На скутер за руль отказывалась садиться. Правда шкетов теперь двое, так что скорее все посажу в ближайшей Азии)
+2
y_shin
На первой фотографии два не совместимых логотипа: BMW (мотоцикл) и VEGA (шлем). Просто ожидал Shoei или Arai ^_^
+5
jenskiy
Там еще на шлеме Vega топовая гарнитура от Скалы висит), ну для полноты когнитивного диссонанса)
-2
Brdelndelver
Шлемы Vega вообще несовместимы со всем, что ездит быстрее 80.
+2
jenskiy
придерживаюсь мнения что лучше иметь весь экип пусть не дорогой, чем только шлем и дорогой.
В настоящее время езжу в хороши мотоботах, черепахе и мотоджинсах.
По плану апргрейд экипа такой, замена штанов и куртки на туринговые, установка дуг, потом обновлю перчатки, а там глядишь и шлем поменяю.
Шлем был куплен под мотошколу, но в итоге остался пока основным. Отзывы про Вегу кстати не самые плохие
+1
Brdelndelver
А не нужно покупать дорогой шлем, нужно покупать надежный. Есть много дешевых и при этом хороших касок. Вега к ним не относится. Это всего лишь немного лучше, чем совершенно безымянный китай.
0
jenskiy
согласен, но есть альтернативная вашей версия что Вега это приличные шлемы из китайских, я уж промолчу про то что большинство шлемов сейчас делается именно в Китае, и гарантии что там везде и всегда хорошо работает ОТК нет и не будет.
0
Brdelndelver
Приличные шлемы из китайских — это LS2, а Вега — это то, что можно взять, когда шлема вообще нет, денег тоже, а ехать надо.
Я знаком и с теми и с другими касками, если что.
+1
dfender1
Сам катал в Веге. При падении, а первый удар пришелся именно на шлем, шлем отработал нормально, голова осталась цела, сотрясения не было. На момент столкновения, скорость была около 40. Вега -неплохие и недорогие шлемы, проверено на опыте.
+2
artist9b
Dual certified to meet U.S. DOT and European ECE standards.
Сертифицирована на соответствие DOT США и европейских стандартов ЕЭК.
Шлема «Вега» совсем неплохой выбор.
+2
BadAss
VEGA Altura признана лучшим бюджетным шлемом в 2013 году…
0
jenskiy
Вот в нем и катаю)
0
y_shin
Речь была о том, что бюджетный бренд VEGA на фоне не бюджетного бренда BMW. О качестве шлемов VEGA вопрос не стоял. Есть соответствие DOT — это уже хороший показатель.
+1
jenskiy
мот 1989 года в целом бюджетен)
0
y_shin
Согласен. Про бренды — исключительно субъективное мнение и не было оскорбительным сарказмом или чем-то иным. Без обид.
0
jenskiy
какие обиды, все ок. я про то что бмв может быть не дорого на входе. Дорого потом, при поиске/покупке запчастей)
0
Df_LSD
Если бы не попалась супермагна удачная, я бы и сам кирпича взял. На него настраивался — мануалы переводил…
+1
artist9b
Очень правильный пост, «Занудство» — с текстом согласен. Если ездить с умом, мотоцикл везет к горизонту, если летать, как… на небо. Вот почему купив кроссовки в них никто не бегают постоянно, по улице, магазину, метро и т.д., а купив спорт отмаз железный «Он же на это расчитан».
+1
jenskiy
кроссовок у меня несколько пар, для трейла, для зала, для персеченки, для марафона)
а если захочу погонять, то не пожалею денег на аренду трека, погоняю часок другой, получу адреналина и уймусь)
здесь был ататат

+1
jenskiy
вступление из жизни) реально проспал, но на работу успел, стишок родился по пути)
0
Andsah
Кирпич знатный мапет, легенда, пожалуй единственный из БМВ, который мне нравится.
0
RollingRomch
Мотоцикл шикарен, поздравляю! Долго к поворотникам привыкал после Энфильда и скутера?
+1
jenskiy
к поворотникам привык мгновенно, имхо так удобнее даже)
+1
RollingRomch
полностью согласен — удобнее и логичнее.
+4
chaotism
потом пластик совсем надоест, доразбирай в cafe racer, благо вариантов много.
+1
jenskiy
на это и целился, но понял что без ветрозащиты ездить тупо отказываюсь!
+1
RockSPb
добавь прозрачный ветровик=)
+1
Df_LSD
Какой к лешему каферейсер. Кирпич стоковый офигенен сам по себе. Данный Экземпляр переходный — 8 клапанов и АБС, выхлопная прямоугольного сечения. Если следить за смазкой шлицов кардана — неубиваемый аппарат.
+1
Gandalf
ЫЫЫ… Бро, про первый странный байк-в точку! Мой первый был кастом на базе Урала. Электростартер, киловатт, гидравлика-все дела) Кстати, он до сих пор числится моим байком в в виртуальном гараже на БП. Да и в реальном тоже существует, правда разобран в долгострой)
0
samyrai65
классный аппарат, думаю такой тоже взять!
0
jenskiy
посмотрите на аппараты после 1990 года, там 16 клапанов и еще есть пряники.
Если планируете дальняки, то имеет смысл глянуть на LT 100, 1100,
разница в цене сейчас не критичная, а ветрозащита и наличие багажных мест разнится заметно
+1
VovanRU78
Удачи! Хорошая история!
0
keira_che
интересный мотоцикл. Есть вообще в стареньких бмв мотиках какое то особое очарование)
+1
OrangeDiavel
Энфилд прекрасен! олдскул в стране вечного лета… завидую белой завистью)
+2
BadAss
Энфилд прекрасен не только в стране вечного лета, но и в стране вечной зимы тоже. ))))


0
OrangeDiavel
Да еще и с такими номерами!)Вай-вай)
0
jenskiy
красивый, чо уж. Но маловат он мне если честно.
0
RUS-3001
Привет))) (спасибо ещё раз за помощь с блоком АБС), у меня схожая история в том, что был и велосипед и сноуборд, а мотоцикл до этой весны не думал даже покупать, и не ездил ни разу)
0
jenskiy
Привет! Какая помощь то, я ж тебе его не отдал) Блок то нашел?
У меня теперь новая фобия, раз в неделю/две езжу на работе на машине — мучаюсь жутко) В общем как сноубордисту и вообще лыжнику мне очень странно не хотеть зимы и в особенности снега)
0
lot
  • lot
  • 19 мая 2016 в 12:23
Шикарный обзор. Автору респект. Хотелось бы еще по опыту эксплуатации. И просветите какой там инжектор стоит моно понятно. надежность его. есть опыт экспл. Мерседесов с механическим джетроником и вылетающими расходомерами. кто просветит. буду благодарен
0
jenskiy
опыт пока сугубо положительный, мопед эксплуатируется каждый день, всё работает, если есть вопросы — спрашивайте
+1
Gans80
Красава — сторговать жену на мот через уменьшение массы тела — это «пять»!!!)))) Жму руку и снимаю шляпу! Мот классный — из той эпохи, когда вещи делались «навсегда», т.е. обслуживай, следи, меняй отработавшее свое детали и отдашь внуку в том же виде)) Как хорошее ружье)
+1
jenskiy
зимой обновил пластик, поменял сцепу, покрасил — вообще теперь ракэта)
Про отдать внуку — понял что продать не смогу по морально этическим причинам. Так что при покупке нового, Касатик станет байком выходного дня и вообще музейным экспонатом)
+2
Gans80
Вот и мои Гусли из той же оперы — сажусь на другой мот — все классно, электроника, АБСы с ЕSP, светодиоды, круизы… А потом слезаю, прыгаю на своего — и имею МОТОЦИКЛ. Честный. Железный. Для внука)))))
+1
jenskiy
правда на моем олдскуле АБС есть, ну и ксенон не удержался воткнул)
А на Гусли это Гуззи? в 2008 никакой электроники?
0
qwertymoto
да бмв прет!!!
+1
tvaric
как владелец кирпича rs поездивший с неродными зеркалами, очень рекомендую тебе поставить родные, их можно найти на немецком ebee баксов за 50-60 за пару, если поискать. Так же в РФ есть на разборке в Питере.
Из плюсов:

Обзор
Вибрация на минималках
Защита рук от ветра и дождя.
Тонкая регулировка самого зеркала.
Радиус скругления зеркал (для приближения)

А колхоз на бимере – это как то совсем не уважать инженеров, которые парились по каждой мелочи. ))
+1
Motorbeard
У кирпича не моновпрыск. У него нормальный впрыск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW K100RS 1989, Как стать кирпичеводом или первый байк – он странный самый.