BMW K100RS 1989 → Как стать кирпичеводом или первый байк – он странный самый.
Пост про путь в мото жизнь с лирическими отступлениями и занудными загонами
Если ты проснулся в 8,
А на работу к 9ти,
Не выпендривайся парень!
Мотоцикл ты бери!
Про путь к байку:
Вырос в семье военного, отец четко обучил что мотоцикл это «полуфабрикат смерти» и тему я для себя закрыл казалось навсегда. Да байки это красиво и стильно, но прям не цепляло, даже ни разу детстве не катался ни на чем.
Развлекался другими увлечениями как умел, мультиспорт, альпинизм, сноуборд, горные лыжи и т.д.
Всё конечно тоже очень безопасно особенно учитывая, что на доске в Альпах гонял на скоростях за сотню, на велосипеде бывало за 60, ну и разряды в альпинизме на абсолютно безопасных маршрутах не получаются)
Но вот наступил новый 2008 год и мы с будущей женой поехали в Индию, первую неделю шлялись по северу и центру страны и ничего не предвещало беды, но вот мы добрались до отдыхательной части в ГОА и жена тут же повела меня брать скутер в аренду /а как же тут без него/.
Мои отмазки, что я в глаза не видел этот вид техники не канали (машины водил много, разных и с удовольствием, пробег шкалил за 500 тысяч, на велике проезжал по пару тысяч за сезон, в т.ч. по ДОПам, но с байками повторюсь не складывалось) – на велике ездить умеешь, значит и на скутере можешь.
В общем сделав круг в 50 метров под хохот Индуса арендодателя я оседлал бодрого коня Хонду Дио, посадил сзади жену и незаметно за неделю накатал 1000 км по дорогам Индии с неправильным направлением движения за 8 дней. К своему удивлению трудностей никаких не испытал, если не считать кругового движения /рукалицо/!!! Про экип промолчу, все видно на фото
Это был первый шажок к мототеме, но в Москве меня на байк не тянуло, когда тепло и пробки садился на шоссер и гонял на работу и обратно на велике, а скутер оставался для Азии и в Азии.
Худо-бедно по два раза в год катался по 1000 км то в Индии, то в Тае.
Родился первый сын, начали гонять втроем) Тихон сразу научился спать сидя на байке между родителей и упорно лез на все скутеры в округе.
И тут наступил лето 2013 и откуда то и-з подсознания родилась мысль – а не взять ли зимой в прокат Энфилд? Заманчиво, но я даже не знаю где у байка скорости переключаются… Опросил в фейсбуке мотофрендов и взял пару тройку занятий в мотоскул. Там попалась на редкость толковая девочка инструктор которая обучила меня азам таинства управления какого-то малокубатурника.
Очередную Индию ждал с нетерпением, в превый же день схватил 350 кубовый Энфилд и не слезал с него весь отдых.
И тут выяснилось что мотоцикл заметно лучше рулится, едет и вообще как то надежнее чем скутер. Попробовал при сдаче мота прокатиться на скутере и понял что больше на него не сяду (по крайней мере на малокубатурный, на максискутерах не ездил, оценить не могу).
В общем в Москву вернулся больной, Энфилд чуть не сложил себе в багаж, тут еще и в зале вылета в Даболиме реклама известного мотосалона торгующего Энфилдами в Москве. В общем байк хотелось до дрожи в руках.
Но мы уже ждали второго, на носу была стройка дома и мозгами я решил пока повременить, сезон я пропустил, почти успокоился, но тут на работу стали ездить коллеги на байках, температура поднялась вновь.
Против сложилось несколько факторов, как ни странно – жена (как в её голове уживается езда в бронесандалях в Индии – что не опасно и в экипе в Москве – что опасно, не понимаю), финансовый кризис и то что я упустил момент для сдачу на права экстерном (даже на Б сдавал экстерном) и пришлось идти в автошколу. Как дурак оплатил обучение, пришел 2 раза на промежуточные экзамены по теории и 2 раза на вождение (т.к. вождение было на ГИБДДшной площадке и на экзаменационном моте), в общем через 2,5 месяца пошел сдавать.
Сдал единственный из группы, люди отходив по 18 часов на вождение уверенно клали мот на бок на восьмерке /рукалицо/. Я же добрым словом вспоминал свою школу где за 3 занятия мне объяснили как задний тормоз помогает при прохождении площадки и прочие ништяки).
И вот заветная корочка в руках, денег нет, семья против)
Покумекав решил посвятить зиму выбору техники и торговле с семьей.
С семьей договорился хитро, мы как раз замазались с женой что похудеем к Новому году и у нее дело пошло, а у меня нет. И тут она предлагает, а давай если ты сбросишь до 110 кг (я в тот момент весил 137), то я перестану тебе пить кровь с мотоциклом. В общем сторговался на 115 кг)))
И начав 1 декабря, к 1 апреля весил 112.
Оставался нюанс с мотом и деньгами:
Требования были следующие – инжектор, в идеале диски, в идеале кардан, размер (сам 198 см ростом)
Изначально список был такой:
1. Энфилд – ну вы поняли почему;
2. Сузуки Болевард М50 800 кубов – инжектор, кардан, большой и удобный
3. Урал… ну типа для рукоблудия;
4. CF moto 650 кубовый, тот который с ерша срисовали – дешево, инжектор, диски, но мелкий.
По старой памяти повторил опрос френдов в ФБ и ЖЖ и тут мне предложили идею – если руки растут из того места, то тупо купить старый спорт, раздеть его и получить городской найкед.
Далее я открыл авто ру забил характеристики и первым по ссылке выпал он
K100 RS 89 год, литр, инжектор (ну ладно, моновпрыск, но 89 год Карл!), кардан, жидкостное охлаждение, АБС (в 89 году!!!!!), диски по кругу, большой, устойчивый, брутальность, высокая пригодность к кастомизации, ну вообще красивый)
Поехал смотреть, благо стоял он в двух километрах от работы.
Посмотрел, проехал и понял – он!
Дело было в феврале… для себя решил, если дождется меня – возьму. И он гад дождался)
Явление домой на байке чуть не привело к разводу))) но то что я теперь уезжаю на работу на 2 часа позже, а приезжаю на час раньше постепенно примирило жену с приобретением).
Про Кирпич, он же Касатик:
Проехал 4000, дом работа, работа дом, т.е. за дальняки не скажу.
Мот обладает большой пробкопролазностью, на уровне скутеров!, т.к. узкий (рядная четверка), низкий центр тяжести, т.е. устойчив к заваливанию даже на околонулевых скоростях.
Стоппи? Вилли? Снос осей? Не, не слышал! Мот идет как утюг! Не завалить, с пути не сбить, не зря московский мотобат начинал с k1100lt (следующая рейнкарнация к100 только «туристическая версия»).
Ветрозащита хорошая, но с моим ростом поток бьет ниже шлема, либо креветить, либо увеличивать стекло, народ массово наращивает стекло.
Кушает прекрасно 92й бензин, расход 6 литров, бак 22, разгонял до 170, народ утверждает что и за 200 идет.
Родных зеркал мне не досталось, так что временно поставил на руль, покатав с ними решил с родными не морочиться т.к. они расширяют мот и приколхозил в штатные места поворотники, они же выполняют роль усов замершиков ширины).
В общем живем с Касатиком дружно, из неисправностей умер датчик Холла, пока искал причину почему глохнет – поменял бензанасос (подходит от 2110…., честно!) и попытался отбуксировать на дачу для разбора (никогда так не делайте!!! Никогда!!!) положил мот на бок не выезжая из микрорайона – пластик сцука дорогой, но клеится самостоятельно. Это меня дурака не остановило и тесть меня дотянул до дачи на тросе (25 км), не надо так делать!!!
В общем мот олдскульный конечно, но приятный), менять пока не буду, дальняки не планирую, а для своих целей, за глаза.
Пластик кстати тоже решил оставить – как-то цельно он в нем смотрится, хотя если раздеть полностью тоже очень даже.
Надо попробовать современную технику БМВ для сравнения.
Забыл про минус — он тихий, реально тихий и его не слышат.
Занудство:
— про байкеров «в шортах» с плюсодинками – фак нельзя же так, сами без экипа, девочка в шортах на пупке, по тротуарам, без поворотников, с уходами в точку на любом отрезке длиннее 100 метров – девочек хоть пожалейте!
— про междрядье – если у Вас большой рычащий мот – не торопитесь, подождите минутку, Вас видят и пропустят, не все готовы ехать в стоячей пробке 80!
— про аварии – внимательно изучаю книгу памяти и видео на ютюбе про аварии. 99% от того что байкер считает что он прав. Ребята, давайте просто жить). Всегда водил и вожу по принципу дай дураку дорогу. Ну если Вы едите и на встречке в левом ряду стоит машина – она же не просто так стоит, она куда то сейчас метнется, притормозите или объедте с запасом и вообще надо ехать так как будто все пытаются тебя убить, тем паче это правда.
Если бы я всегда ехал из принципа «я тут прав по правилам», я бы не протянул и недели на байке. Начал катать в апреле, автолюбители были еще не привычные и в меня перестраивались по три – четыре раза на дню.
Про мотобратство: всегда когда тормозил, всегда в течении двух минут набегал народ, реальной помощи не требовалось, но помочь пытались всегда. Если кого то клали на асфальт, то голдоводы своими байками огораживали место ДТП, а народ оказывал посильную помощь. В нашем мире такая взаимопомощь редкость.
Всем сухих и ровных дорог!
UPD раз: потерял я как то крыло вместе с номером. Честно даже не заметил. На работе увидел АХОшник предупредил. Только собрался искать в инете — звонок на мобильник — Кирилл, Вы номер не теряли сегодня? Оказалось мотобрат ехал за мной на авто и видел как улетел номер. Не поленился, остановился, подобрал, нашел меня и позвонил.
На вопрос сколько я должен даже обиделся, при заборе номера чуть смог ему впихнуть бутылку кауфмана в благодарность.
UPD два: тянет с первой, второй и даже с третьей. По городу можно ездить вообще только на второй, и трогается и разогнаться можно до 90)
Если ты проснулся в 8,
А на работу к 9ти,
Не выпендривайся парень!
Мотоцикл ты бери!
Про путь к байку:
Вырос в семье военного, отец четко обучил что мотоцикл это «полуфабрикат смерти» и тему я для себя закрыл казалось навсегда. Да байки это красиво и стильно, но прям не цепляло, даже ни разу детстве не катался ни на чем.
Развлекался другими увлечениями как умел, мультиспорт, альпинизм, сноуборд, горные лыжи и т.д.
Всё конечно тоже очень безопасно особенно учитывая, что на доске в Альпах гонял на скоростях за сотню, на велосипеде бывало за 60, ну и разряды в альпинизме на абсолютно безопасных маршрутах не получаются)
Но вот наступил новый 2008 год и мы с будущей женой поехали в Индию, первую неделю шлялись по северу и центру страны и ничего не предвещало беды, но вот мы добрались до отдыхательной части в ГОА и жена тут же повела меня брать скутер в аренду /а как же тут без него/.
Мои отмазки, что я в глаза не видел этот вид техники не канали (машины водил много, разных и с удовольствием, пробег шкалил за 500 тысяч, на велике проезжал по пару тысяч за сезон, в т.ч. по ДОПам, но с байками повторюсь не складывалось) – на велике ездить умеешь, значит и на скутере можешь.
В общем сделав круг в 50 метров под хохот Индуса арендодателя я оседлал бодрого коня Хонду Дио, посадил сзади жену и незаметно за неделю накатал 1000 км по дорогам Индии с неправильным направлением движения за 8 дней. К своему удивлению трудностей никаких не испытал, если не считать кругового движения /рукалицо/!!! Про экип промолчу, все видно на фото
Это был первый шажок к мототеме, но в Москве меня на байк не тянуло, когда тепло и пробки садился на шоссер и гонял на работу и обратно на велике, а скутер оставался для Азии и в Азии.
Худо-бедно по два раза в год катался по 1000 км то в Индии, то в Тае.
Родился первый сын, начали гонять втроем) Тихон сразу научился спать сидя на байке между родителей и упорно лез на все скутеры в округе.
И тут наступил лето 2013 и откуда то и-з подсознания родилась мысль – а не взять ли зимой в прокат Энфилд? Заманчиво, но я даже не знаю где у байка скорости переключаются… Опросил в фейсбуке мотофрендов и взял пару тройку занятий в мотоскул. Там попалась на редкость толковая девочка инструктор которая обучила меня азам таинства управления какого-то малокубатурника.
Очередную Индию ждал с нетерпением, в превый же день схватил 350 кубовый Энфилд и не слезал с него весь отдых.
И тут выяснилось что мотоцикл заметно лучше рулится, едет и вообще как то надежнее чем скутер. Попробовал при сдаче мота прокатиться на скутере и понял что больше на него не сяду (по крайней мере на малокубатурный, на максискутерах не ездил, оценить не могу).
В общем в Москву вернулся больной, Энфилд чуть не сложил себе в багаж, тут еще и в зале вылета в Даболиме реклама известного мотосалона торгующего Энфилдами в Москве. В общем байк хотелось до дрожи в руках.
Но мы уже ждали второго, на носу была стройка дома и мозгами я решил пока повременить, сезон я пропустил, почти успокоился, но тут на работу стали ездить коллеги на байках, температура поднялась вновь.
Против сложилось несколько факторов, как ни странно – жена (как в её голове уживается езда в бронесандалях в Индии – что не опасно и в экипе в Москве – что опасно, не понимаю), финансовый кризис и то что я упустил момент для сдачу на права экстерном (даже на Б сдавал экстерном) и пришлось идти в автошколу. Как дурак оплатил обучение, пришел 2 раза на промежуточные экзамены по теории и 2 раза на вождение (т.к. вождение было на ГИБДДшной площадке и на экзаменационном моте), в общем через 2,5 месяца пошел сдавать.
Сдал единственный из группы, люди отходив по 18 часов на вождение уверенно клали мот на бок на восьмерке /рукалицо/. Я же добрым словом вспоминал свою школу где за 3 занятия мне объяснили как задний тормоз помогает при прохождении площадки и прочие ништяки).
И вот заветная корочка в руках, денег нет, семья против)
Покумекав решил посвятить зиму выбору техники и торговле с семьей.
С семьей договорился хитро, мы как раз замазались с женой что похудеем к Новому году и у нее дело пошло, а у меня нет. И тут она предлагает, а давай если ты сбросишь до 110 кг (я в тот момент весил 137), то я перестану тебе пить кровь с мотоциклом. В общем сторговался на 115 кг)))
И начав 1 декабря, к 1 апреля весил 112.
Оставался нюанс с мотом и деньгами:
Требования были следующие – инжектор, в идеале диски, в идеале кардан, размер (сам 198 см ростом)
Изначально список был такой:
1. Энфилд – ну вы поняли почему;
2. Сузуки Болевард М50 800 кубов – инжектор, кардан, большой и удобный
3. Урал… ну типа для рукоблудия;
4. CF moto 650 кубовый, тот который с ерша срисовали – дешево, инжектор, диски, но мелкий.
По старой памяти повторил опрос френдов в ФБ и ЖЖ и тут мне предложили идею – если руки растут из того места, то тупо купить старый спорт, раздеть его и получить городской найкед.
Далее я открыл авто ру забил характеристики и первым по ссылке выпал он
K100 RS 89 год, литр, инжектор (ну ладно, моновпрыск, но 89 год Карл!), кардан, жидкостное охлаждение, АБС (в 89 году!!!!!), диски по кругу, большой, устойчивый, брутальность, высокая пригодность к кастомизации, ну вообще красивый)
Поехал смотреть, благо стоял он в двух километрах от работы.
Посмотрел, проехал и понял – он!
Дело было в феврале… для себя решил, если дождется меня – возьму. И он гад дождался)
Явление домой на байке чуть не привело к разводу))) но то что я теперь уезжаю на работу на 2 часа позже, а приезжаю на час раньше постепенно примирило жену с приобретением).
Про Кирпич, он же Касатик:
Проехал 4000, дом работа, работа дом, т.е. за дальняки не скажу.
Мот обладает большой пробкопролазностью, на уровне скутеров!, т.к. узкий (рядная четверка), низкий центр тяжести, т.е. устойчив к заваливанию даже на околонулевых скоростях.
Стоппи? Вилли? Снос осей? Не, не слышал! Мот идет как утюг! Не завалить, с пути не сбить, не зря московский мотобат начинал с k1100lt (следующая рейнкарнация к100 только «туристическая версия»).
Ветрозащита хорошая, но с моим ростом поток бьет ниже шлема, либо креветить, либо увеличивать стекло, народ массово наращивает стекло.
Кушает прекрасно 92й бензин, расход 6 литров, бак 22, разгонял до 170, народ утверждает что и за 200 идет.
Родных зеркал мне не досталось, так что временно поставил на руль, покатав с ними решил с родными не морочиться т.к. они расширяют мот и приколхозил в штатные места поворотники, они же выполняют роль усов замершиков ширины).
В общем живем с Касатиком дружно, из неисправностей умер датчик Холла, пока искал причину почему глохнет – поменял бензанасос (подходит от 2110…., честно!) и попытался отбуксировать на дачу для разбора (никогда так не делайте!!! Никогда!!!) положил мот на бок не выезжая из микрорайона – пластик сцука дорогой, но клеится самостоятельно. Это меня дурака не остановило и тесть меня дотянул до дачи на тросе (25 км), не надо так делать!!!
В общем мот олдскульный конечно, но приятный), менять пока не буду, дальняки не планирую, а для своих целей, за глаза.
Пластик кстати тоже решил оставить – как-то цельно он в нем смотрится, хотя если раздеть полностью тоже очень даже.
Надо попробовать современную технику БМВ для сравнения.
Забыл про минус — он тихий, реально тихий и его не слышат.
Занудство:
— про байкеров «в шортах» с плюсодинками – фак нельзя же так, сами без экипа, девочка в шортах на пупке, по тротуарам, без поворотников, с уходами в точку на любом отрезке длиннее 100 метров – девочек хоть пожалейте!
— про междрядье – если у Вас большой рычащий мот – не торопитесь, подождите минутку, Вас видят и пропустят, не все готовы ехать в стоячей пробке 80!
— про аварии – внимательно изучаю книгу памяти и видео на ютюбе про аварии. 99% от того что байкер считает что он прав. Ребята, давайте просто жить). Всегда водил и вожу по принципу дай дураку дорогу. Ну если Вы едите и на встречке в левом ряду стоит машина – она же не просто так стоит, она куда то сейчас метнется, притормозите или объедте с запасом и вообще надо ехать так как будто все пытаются тебя убить, тем паче это правда.
Если бы я всегда ехал из принципа «я тут прав по правилам», я бы не протянул и недели на байке. Начал катать в апреле, автолюбители были еще не привычные и в меня перестраивались по три – четыре раза на дню.
Про мотобратство: всегда когда тормозил, всегда в течении двух минут набегал народ, реальной помощи не требовалось, но помочь пытались всегда. Если кого то клали на асфальт, то голдоводы своими байками огораживали место ДТП, а народ оказывал посильную помощь. В нашем мире такая взаимопомощь редкость.
Всем сухих и ровных дорог!
UPD раз: потерял я как то крыло вместе с номером. Честно даже не заметил. На работе увидел АХОшник предупредил. Только собрался искать в инете — звонок на мобильник — Кирилл, Вы номер не теряли сегодня? Оказалось мотобрат ехал за мной на авто и видел как улетел номер. Не поленился, остановился, подобрал, нашел меня и позвонил.
На вопрос сколько я должен даже обиделся, при заборе номера чуть смог ему впихнуть бутылку кауфмана в благодарность.
UPD два: тянет с первой, второй и даже с третьей. По городу можно ездить вообще только на второй, и трогается и разогнаться можно до 90)
- jenskiy
- 4 августа 2015 в 12:20
- 5
- +82
- Brdelndelver
- 4 августа 2015 в 13:50
- ↑
- ↓
Шлемы Vega вообще несовместимы со всем, что ездит быстрее 80.
придерживаюсь мнения что лучше иметь весь экип пусть не дорогой, чем только шлем и дорогой.
В настоящее время езжу в хороши мотоботах, черепахе и мотоджинсах.
По плану апргрейд экипа такой, замена штанов и куртки на туринговые, установка дуг, потом обновлю перчатки, а там глядишь и шлем поменяю.
Шлем был куплен под мотошколу, но в итоге остался пока основным. Отзывы про Вегу кстати не самые плохие
В настоящее время езжу в хороши мотоботах, черепахе и мотоджинсах.
По плану апргрейд экипа такой, замена штанов и куртки на туринговые, установка дуг, потом обновлю перчатки, а там глядишь и шлем поменяю.
Шлем был куплен под мотошколу, но в итоге остался пока основным. Отзывы про Вегу кстати не самые плохие
- Brdelndelver
- 4 августа 2015 в 15:01
- ↑
- ↓
А не нужно покупать дорогой шлем, нужно покупать надежный. Есть много дешевых и при этом хороших касок. Вега к ним не относится. Это всего лишь немного лучше, чем совершенно безымянный китай.
- Brdelndelver
- 4 августа 2015 в 15:12
- ↑
- ↓
Приличные шлемы из китайских — это LS2, а Вега — это то, что можно взять, когда шлема вообще нет, денег тоже, а ехать надо.
Я знаком и с теми и с другими касками, если что.
Я знаком и с теми и с другими касками, если что.
здесь был ататат
- RollingRomch
- 4 августа 2015 в 15:25
- ↓
Мотоцикл шикарен, поздравляю! Долго к поворотникам привыкал после Энфильда и скутера?
- OrangeDiavel
- 6 августа 2015 в 13:22
- ↓
Энфилд прекрасен! олдскул в стране вечного лета… завидую белой завистью)
как владелец кирпича rs поездивший с неродными зеркалами, очень рекомендую тебе поставить родные, их можно найти на немецком ebee баксов за 50-60 за пару, если поискать. Так же в РФ есть на разборке в Питере.
Из плюсов:
Обзор
Вибрация на минималках
Защита рук от ветра и дождя.
Тонкая регулировка самого зеркала.
Радиус скругления зеркал (для приближения)
А колхоз на бимере – это как то совсем не уважать инженеров, которые парились по каждой мелочи. ))
Из плюсов:
Обзор
Вибрация на минималках
Защита рук от ветра и дождя.
Тонкая регулировка самого зеркала.
Радиус скругления зеркал (для приближения)
А колхоз на бимере – это как то совсем не уважать инженеров, которые парились по каждой мелочи. ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть