Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. iMan → Тест Ducati #HyperMonster695


От предложения прикоснуться к миру DUCATI не отказываются! И пусть у нас с маленьким Monster впереди всего два дня поездок в режиме городской суеты и духоты (пока мой мотоцикл нежится на SPA-процедурах у официального дилера), за эти несколько свиданий мы постараемся подружиться и понять друг друга. Подробности этих встреч — в кнопке «читать дальше».


Дизайн. Отличия от стока.
Встречают, как говорится, по одежке. Давно уже ставший классическим дизайн от Мишеля Галуцци приятно радует взгляд агрессивностью и спортивностью ярко-алой рамы а ля «птичья клетка». Хипстерский набор из перламутрово-белых колес Marchesini, консольного маятника и L-образного лежачего воздушника заставляют прохожих задерживать на себе взгляды.
Действительно, есть чем порадовать глаз!

О том, что этот «Монстрик» не простой, я, конечно же, знал. История его перерождения из состояния «полный сток» берет начало с ДТП в Воронежской области. После легкой скользячки с небольшими последствиями владелец решил не заморачиваться с трудоемким для глубинки восстановлением и продать мотоцикл «как есть». В аварии были повреждены: руль, ручки тормоза и сцепления, кронштейны подножек, крышка генератора, разбито зеркало и появились царапины по кругу.
Новый владелец, будучи человеком с нестандартным техническим складом мозга (в народе таких кличут извращенцами), а по совместительству и моим другом, решил вдохнуть новую жизнь в «Ducati для начинающих». Разобрал мотоцикл до винтика, отдефектовал, перекрасил раму из японского черного в итальянский красный, заодно заменив стоковый маятник на консоль от Hypermotard (хотя, если верить форумам, это невозможно в принципе). Брендовые колеса с зацепистыми Metzeller Sportec M3 (причем заднее 190/55 вместо «детского» стокового 160/60), сексуальный ветровичок, «антителка», руль Lucas, гидравлический демпфер руля от BMW, декоративные накладки подрамника true carbon, удобные стритовые ручки тормоза и сцепления, спортивная прошивка мозгов и, конечно же, колпачки Ducati на сосках шин дополняют список отличий этого малыша от собратьев в заводской комплектации. И к сожалению, это тот самый случай, когда мотоцикл выглядит лучше, чем едет. Но об этом чуть ниже по тексту.





Эргономика. Первое впечатление от езды.
Первую поездку на Ducati я запомню надолго. Разумеется не так надолго, как первый в жизни поцелуй на школьной дискотеке, но сходства определенно имеются. Контраст отличий ожиданий от реальности, например. В случае с Monster (это, напомню, название обзираемого здесь мотоцикла, а не прозвище партнерши по школьному танцу) легкое недоумение появилось, как только я сел на него. Задранные по-спортбайковски подножки как бы намекают на агрессивно-спортивную посадку. Руль от классика, напротив, должен пропагандировать посадку вертикальную, городскую или туристическую. Но его наклон и расположение заставляют человека со средним ростом (180см) сильно тянуться вперед и ни о какой вертикальной посадке речи уже не идет. По итогу имеем совсем не понятный идеологический винегрет: этакий стильный «кафешник» с посадкой супербайка, но с рулем от классика и… вибрациями чоппера! Да-да, закрыв глаза, на холостых оборотах вполне можно представлять себя сидящим на породистом Harley (снова напрашивается аналогия с пресловутыми неумелыми лобызаниями в школьном актовом зале…).
И пусть фанаты Ducati забросают меня тухлыми камнями (или чем там обычно забрасывают в Италии неугодных народу политиков), идеологии и смысла такого сочетания компромиссов в эргономике я не нашел. Ехать в городе более получаса не удобно: ноги и руки затекают безмерно, спина устает от креветкообразного изгиба позвоночника. Для дальних поездок он также совсем не годится. Думаю, мотоциклистов-грешников вполне можно отправлять на этом мотоцикле в кругосветное путешествие в качестве альтернативы преисподней (что подтверждается словами владельца аппарата после первой поездки средней дальности). Так для чего же создавался этот «входной билет в мир Ducati»?
Первый выезд ответ на этот вопрос не дал…


Двигатель.
Заводится мотоцикл от одного короткого нажатия кнопки стартера – длительно держать ее пальцем необходимости нет. Для уверенного холодного пуска поворачиваем рычажок подсоса (да, на впрысковом Ducati есть и такой true элемент архаичности!). Немного прогреваем воздушник – до рабочей температуры на холостых его все равно прогреть не удастся – и в путь.
Отсутствие низов делает процесс трогания с места не сильно отличающимся от японской «чесотки» (больше, больше, еще больше газу!), а езду на малых скоростях нельзя назвать слишком плавной. Виной этому – задняя звезда от все того же Hypermotard, в количестве зубьев сильно уступающая родной от Monster. Уменьшенное передаточное число «съело» крутящий момент, идущий от 700 кубового двигателя на колесо. Данная проблема была отловлена автором проекта еще на стадии первых пробных выездов и её решение (замена ведомой звезды на «побольше» или ведущей на «поменьше») не заставит себя долго ждать. Лишь с 4000 об/мин мотор начинает просыпаться, а на 7000 бодрость духа ощущается уже в полную силу. Дальше больше — Monster даже показывает зубки, аки боксер-легковес. А это значит, что справиться с ним может далеко не каждый. На больших скоростях мотоцикл становится требовательным к уровню подготовки пилота и ошибок уже не прощает. Любой маневр, будь то обгон, быстрое перестроение или просто энергичная езда должны быть максимально выверенными и точными, что под силу только водителям с уровнем подготовки хотя бы немного выше начального. А если ты новичок – больше 7000 не крути!


Тормоза и подвеска.
Сказанное выше в полной мере относится и к работе пилота с подвеской и тормозами. Легкость в перекладках и легкость в собственном весе мотоцикла порой играет и обратную сторону медали – байк чувствителен к любому перемещению пилота и продольным неровностям асфальта аки сердца красоток в мае месяце (ну или как там в песне было?). То есть натурально осуществляет перемену траектории движения, как бы намекая, что с ним шутки плохи и за невнимательность он готов наказывать. Ну а чо, Monster же. Зато проходя на нем повороты, в которых направление движения меняется несколько раз, ты реально ловишь кайф и мечтаешь, чтобы они не кончались. Мечтаешь оказаться в параллельной вселенной, где все прямые участки дорог заменены на развязки, шиканы и прочие длинные S-ки. Мечтаешь, чтобы дорога на работу проходила по маршруту трассы на острове Мэн, а не в моторяду загруженного пробками МКАДа.
Потому что вот это и есть его стихия. Стихия маленького Monster от большой Ducati. Вот и ответ на вопрос в начале обзора. Для этого он и был задуман.
А остальное… Остальное ему можно простить!

Зеркала.
Аляповатые на вид стоковые элементы для нанесения макияжа обзора назад на практике отрабатывают свои функции на «отлично». Разве что на низких оборотах слегка вибрируют, но не настолько, чтобы это бесило. Поменять? Да, возможно, на более симпатичные (но, скорее всего, и менее информативные). Хозяин мотоцикла пока придерживается заводского варианта — опробованные им стритфайтерские зеркала, стоящие в торце руля, выглядят сексуально, но видно в них столько же, сколько через тонированные краской окна «приоры» где-то в южных и горных районах нашей страны. То есть нифига не видно, короче.

Ветрозащита.
Шта? А вы ее на фото видите? Как ни странно, но она, как тот суслик — есть. И для города ее вполне себе достаточно. А на дальняки нам с Monster не очень то и хотелось. Ну, мне-то, может, и хотелось, а вот Ducati категорически «не за» таких, с его точки зрения, бредовых замыслов.

Обслуживание и ремонт.
Пожалуй, требуемая частота и уровень обслуживания – самый большой минус этого мотоцикла. Раз в пять (пять, Карл!) тысяч километров необходимо контролировать и регулировать натяжку ремня грм, а раз в десять тысяч или раз в сезон (ну ты понял, Карл) – и вовсе менять ремень на новый. Стоимость такой операции составляет 150 бакинских за 2 ремня плюс чуть меньше за работу! Если момент наступления старости ремешка проглядеть и допустить его безвременную кончину, то её прискорбность еще больше усилится последствиями от встречи клапанов с поршнями. Полный ахтунг, короче. Не надо так.
Также весьма сложной (читай — дорогой) является и операция по регулировке зазора в десмодромном механизме привода клапанов.

В остальном, с точки зрения обслуги, Monster – обычный мотоцикл: масла, фильтра и жидкости менять на нем необходимо, как и на большинстве двухколесных с мотором. Подделок и «кроилова», как и другие породистые мотоциклы, он не уважает.

«Фишки» байка.
— консольное крепление заднего колеса
— L-twin с десмодромным приводом
— необычное решение выхлопной системы
— кнопка стартера
— подсос
— «породистый» цвет
— бессмертный и крутой дизайн

Выводы, заключение.
Итак, BMW пора забирать из сервиса, а значит и маленького Monster нужно вернуть владельцу. Нужно, но не хочется. Вот те раз! И пусть поначалу между нами проскочил холодок непонимания, спустя пару сотен километров я привык к его норову, к его провокациям и призывам «пошалить» в меру возможностей 73-сильного двигателя. За эти два дня езды на легком и «крутильном» байке я, прослезившись, вспомнил свой первый мотоцикл – Suzuki Bandit 400, насколько похожий внешне и настолько же сильно отстающий в технологиях, управляемости, работе подвески и тормозов и, самое главное — не имеющий права называться настоящим итальянским имиджевым продуктом. А ведь я своего «бандита» очень любил, всегда гордился его внешним сходством с Monster и до сих пор считаю крутым, хоть и сменил за девять неполных мотосезонов уже много разных марок и моделей мотоциклов, обретя наконец мечту и «короля мотозверей». Вы спросите, что бы я изменил в прошлом, имея машину времени? Не спросите? А пофиг, я все равно отвечу, мой же обзор, чо.

Итак, что бы я изменил в прошлом? Пожалуй, модель своего первого байка.

Мнения людей на улице (и в помещении).
Владелец аппарата: «Вообще-то этот мотоцикл был собран мной для моей супруги. Но я и сам на нем иногда с удовольствием катаюсь. Кое-что, конечно, нужно еще доделать (на то зима и существует), но в целом могу сказать, что заказчик остался доволен».
Блондинка-фотограф: «Какой брутальный, широкоплечий и спортивный эгоист! А пофоткать можно? Цвет, кстати, прикольный, как у спортивных машин из шестидесятых. Или нет? Не знаю, короче, но цвет прикольный. Так и запиши».
Пенсионер на Nissan Almera: «Вот это зверь! Я тоже в юности на Яве гонял!».
Директор небольшой компании: «Что за красавец? Дорогой?».
Охранник-дедушка на паркинге: «Какая игрушка! А ведь мощный, наверное?».
Чопперист в очках на Desperado 400: «Ва-ау, а что это за Ducati с консольным маятником?».
Чопперист-мототурист, тренер по тяжелой атлетике на Harley Davidson Sportster custom: «он ОФИГЕННЫЙ, и желанный, это мое впечатление, можешь так написать или чуток приукрасить))».
Владелец BMW R1200RT: «Симпатичный, конечно, но есть ощущение чего-то незаконченного. А что, АБС нету? Выхлоп какой то странный… Я бы такой не взял».
Мастер смены автосервиса, на китайском скутере 50сс: «А как на нем девчонок-то катать!?».
2 гостя столицы с Кавказа на Приоре:«Эй, брат, а это итальянэц или нэмэц? Литр, да? За сколька такой продать можна?».

PS: фото by LyovaBlonde
PPS: еще фото здесь ТЫНЦ!
  • iManiMan
  • Николай Юрьевич
  • 27 июля 2015 в 3:55
  • 6
  • оценка: +29

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
Zloy-HAN
Мне одному кажется, что рама оранжевая, а не алая?
+2
motyanya
это видимо последствия ретуши.
вот фото из темы на форуме
0
iMan
Да, это цветокоррекция чуть сыграла роль.
0
settler
черт. я то думал она прекрасно оранжевая и есть (текст не читал).
красный на Дукати, это как-то банально слишком
0
motyanya
годный отзыв.
кинул ссыль на профильный форум, если автор не против
0
iMan
Спасибо! А ссылки же нельзя? И я её не вижу в твоем комменте!
0
motyanya
в смысле: я кинул ссыль на форуме Дукатистов)))))))))
0
iMan
Ой, тупанул, сорь. Думал наоборот;)
+3
guest
Я бы посмотрел видео, как вы рулили монстром.
Обзоры по определению субъективны, но когда посмотришь видео с покатушками — будет понятнее.
Подножки (для меня) стоят правильно и здорово помогают рулить.
Посадка после спортбайка на монстрике просто «диванно-удобная».
Да, и вы не написал и про выхлоп и звук твина. Не понравился или не звучит?
+1
dark-air
посадка идеальная, соглашусь. и нет отдачи ям прямым рейсом в позвоночник, как у харли, и рулить… через месяц, кажется что родился в этой позе. А уж как руки могут затечь, вообще вопрос. Может, демпфер виноват? Мострики рулятся силой мысли, буквально.
Ремень нужно менять раз в два года или раз в 12000 км.
Минимальная комфортная скорость на стоковых звездах 19 км/ч, это если сцепление не трогать.

Прогреть до рабочей температуры занимает минут 8-10, это второе деление по шкале.
если сначала заводить, а потом долго копошиться при сборах, то окажется, что байк уже весьма тёплый.
Непрогретый — не надо выкручивать и он неохотно едет на холостых, толчками (2 цилиндра всё-таки). Эти же 2 цилиндра вытягивают с 4 тысяч уже вполне бодро и уверенно, и 4-цилиндровым рисомолкам показать хвост очень легко, если вдруг попадёт вожжа под хвост… ибо на дукати прекрасно и катить неспеша, выписывая повороты, и наслаждаясь поездкой без рекордов.
да, итальянский воздушник в пробках ощутимо греет на светофоре, но сразу после старта нет ни намёка на жару.

Ветер никак не мешает примерно до 140 км/ч, а вот после 150 уже будет война, или лежать на баке.

Хозяину посоветую заменить резину на Rosso II и забыть проблемы о продольных срезах асфальта, колеях и прочем. Держит траекторию идеально. Минус — ресурс 6000 км активного отжига.
+2
iMan
Насчет видео в обзорах давно подумываю, да пока не знаю как реализовать это. Матчасти соответствующей нет, опыта и времени монтажировать. По посадке — действительно, в восприятии играет роль после чего ты сел на аппарат. После K1300R у меня были ощущения как написаны. Есть вариант, что с клипонами было бы более спортивно и гармонично, но автор проекта клипоны ставил и ему не понравилось. Про выхлоп написал, но только про ощущения на холостых. На ходу звук твина своеобразен и узнаваем. Вцелом дукатиевская какофония — это уже как товарный знак, как символ бренда, чтоли.
+3
guest
Да, про видео — понимаю. В этом году я не снял ни кадра. Просто катаю.
Звук твина мне очень нравится. И ХД и Дукас — хороши.
+2
rushpile
Ну всё относительно верно. Только вот меня искренне удивляют возгласы из разряда «как же так, он же итальянец, должен пулять!». Я вот вообще сейчас езжу на четырехсотом, у которого — О, УЖАС — сорок три лошади, Карл!(все «честные» дукатисты приготовились смотреть сверху вниз, японские чесоточники заливисто хохочут). В диапазоне до 120-130 — это вполне пуляющий движок с убедительными низами(без шаманства над звёздами). И да — динамики в межгороде хватает совсем-совсем внатяг. Но он и не создан для дальняков ведь! Монстр — он про «рулить», а не «пулять» всё-таки. Я на многом успел переездить и этот велосипед меня в городе радует больше, чем всё остальное, реально. Это мотоцикл про характер — его выбирают сердцем. Ну и выглядит он лучше, чем 90% двухколёсных опять же).
+3
iMan
Дело было в звезде от hypermotard, бро, а не в лошадках.
+1
rushpile
Дык это я понял сразу) Я хотел скорее сказать, что у монстров низы изначально сочные, вне зависимости от кубатуры.
+3
bakinbard
Как сказал чопперист-мототурист на спортстере, ОФИГЕННЫЙ обзор!)) Реально интересно, информативно и позитивно. Давно хотел почитать обзор на нелитровый Ducati.
+2
bakinbard
Кстати, про Dragstar с коляской все еще жду пост! ;)
+2
iMan
Будет, но не сразу. Время не позволяет писать постоянно. ;( В основном в выходные удается. Сейчас дописываю пост о трех случаях при обращении к дилерам БМВ, потом и до драги очередь дойдет.
0
dark-air
отличный пост, кстати!)
+1
PUL9I
А мне понравился обзор — спасибо:)
+3
moto_vet
Хороший обзор и фото хороши, да и мот красивый. А водителя БМВ, который бы не взял, я его аж в крассках себе представил, ох уж эти опозитоводы
+3
mike78
Пост зачет!
Катаю на 796 (13 год) с начала этого сезона. Ничего не затекает. В пробках, конечно, сухая сцепа иногда дает расколбаса на скоростях около «0» (даже при аккуратнейшей работе со сцепой). ) В остальном отличный мот.
Без ABS было бы ссыконто местами, но это касается только заднего колеса. Переднее в юз срывать не приходилось (может езжу как овощь;).
С литром БМВ гоняться смешно. Но и тут все зависит от умения.
К посадке привык через 3 дня. Ничего не болит, не затекает. Ветер после 160 дует сильно (у меня версия вообще без ветровика). Максимум разгонял 210. Он мог бы еще, но уже без меня, наверное ) Сдувает дичайше.
Рулится бесподобно. Хочется закладывать и закладывать.
Вот такие у меня ощущения, если кому интересно,

ПС
Побольше бы постов с тестами мото.
0
dark-air
У 796 штатное — мокрое, проскальзывающее сцепление.
тюнил?)
0
mike78
Нет! Но был уверен, что сухое )) Ездил на 696 — совсем другие ощущения от сцепы!
0
dark-air
это вот оно на 796
APTC slipper clutches
вообще не в курсе, почему на 696 другое по ощущениям, если честно.
0
mike78
Да-да! Я уже залез на Ducati.com и подтверждаю! Не сухое! Но блин, оно реально дергает!!! ))
0
dark-air
Эээ точно?
Очень плавное, имхо. и если переборщашь с газом резко — то оно спасает даже. прелесть просто!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. iMan, Тест Ducati #HyperMonster695