BMW R1200GS ADVENTURE 2011 → Тур-эндуро трип по ближнему северу (Вологда-Каргополь-Вытегра) - часть 1/4
Штирлица неумолимо рвало на родину, а меня — на север. Пусть и на ближний. Пусть и хотя бы на 3 дня. Главное чтобы на моте, да по интересным дорожкам. Прикинул, по предыдущим автопрохватам, куда было бы интересно съездить, поделился планом с майскими соучастниками и в четверг 11 июня кругосветке был дан старт.
День 0. Доездинг до Вологды
Сбор назначили в Вологде, а до этого — произвольная программа доездинга. В связи с этим решил посетить давно намеченные места около Ростова, до которых все руки не доходили, а также проверить пару "срезочек".
Первым делом на маршруте была колокольня в Поречье-Рыбном — ее хорошо видно с М8 с южных подступов к Ростову.
Ожидания не обманулись — действительно впечатляющая и высоченная.
Комплекс разрушенных церквей тоже интересный и фотогеничный (если бы не строительные леса на одной из них).
Местные жители внимательно следили, но не приставали с вопросами "скока жрет\скока прет".
Дальше мне предстояло проверить первую лайтовую (судя по гуглу) срезочку — проехать полями на восток до Р152, через Вексицы в Лазарцево.
Дорожка оказалась вполне себе хорошим грейдером, плавно перешедшим в полевую с, местами, твердыми колеями.
В саму деревню Вексицы поворот продолбал и решил не разворачиваться, поэтому развалины церкви остались осмотренными лишь с почтительного расстояния.
В Лазарцево обнаружилась симпатичная церквушка и почтовое отделение, спрятанное за резными наличниками.
Дальнейший план включал в себя объезд оз. Неро с севера, последующий доездинг и осмотр монастыря в Борисоглебском, а затем проверка проезжабельности еще одной (и более суровой, судя по тому же гуглу) срезки на севере от Борисоглебского, дабы вернуться на М8 уже за Ростовом.
Домчав до монастыря, я передумал останавливаться и помчал в пампасы на северо-восток.
Сначала все шло по плану и асфальт сменился сначала грейдером, затем грунтовкой, а потом и вовсе превратился в колеи, идущие по заросшему полю. И в том самом месте, где на гугле просматривалось что-то похожее на водную преграду — именно она и оказалась, кэп не подвел.
Сейчас смотрю на картинку и кажется это мне какой-то фигней, а не лужей, однако на месте я что-то перебдел и не полез в брод. За что поплатился физзарядкой под названием "разверни адвенчер, стоящий на склоне в засохших колеях". Выполнив бодрящий комплекс упражнений "подъем\переворот" и домчав обратно на грейдер, решил так просто не сдаваться и попробовать еще одну срезочку чуть севернее (благо там всего пару км домчать по асфальту). Дорога по полю также шла сухая, но чем дальше в лес — тем жиже грязь. Пару раз уронив по собственной криворукости мот, я доехал до хорошенько размешанной низины. По хорошему, надо было разворачиваться и прекратить насиловать технику, но свербила мысль "а вдруг это самая страшная засада, а дальше уже все проще?". В итоге, ценой подпаленного сцепления и благодаря Karoo 3, замыливавшейся не столь быстро, как это сделала бы асфальтовая шина, я просочился по кромке и выбрался на сухое. Дорожка и вправду пошла лучше, выйдя в поле к деревне Настасьино, оказавшейся вполне обитаемой. Это давало надежду, что подъезд к ней с дороги лучше, чем пройденный мной лесной участок.
Основной проблемой стал бы рельеф местности, но к счастью, дорога была почти сухая, так что ни он, ни несколько засадных мест не доставили неприятностей — через поле я выехал к закрытому шлагбауму, рядом с которым было заботливо прокатан объезд.
Подзаляпаный гусь еще не предполагал, каким красивым он станет через пару дней :)
В итоге, я выехал на М8 даже чуть дальше от Ростова, чем планировал (см. карту: красное — изначальный план, синее — реально пройденный маршрут).
Практически сразу после выезда на асфальт, в Ильинском-Урусово, красиво стоящим на пригорке, прямо у дороги развалины еще одной изящной церкви, осматривать которую не было уже желания.
С выруливанием на М8 начался нудный и ничем не примечательный доездинг до Вологды с вечным ахтунгом на южной части объездной Ярославля и традиционно начавшемся при приближении к столице резных палисадов дождю, что, вкупе с понизившейся температурой, ленью достать дождевик, скользкой дорогой (спасибо жирной разметке и битумным заплаткам повсюду) и диковатым до мотоциклистов водителям областного центра, серьезно подорвало боевой дух и потребовало скорейшей стабилизации. К счастью, жизнь стала стремительно налаживаться после того, как со второй попытки был найден правильный въезд в забукированную гостиницу, мот был припаркован хоть и на гравийной, но с живописным видом, парковке, а девушка на ресепшене мило улыбалась и искренне удивлялась как столько можно проехать на моте :)
Приятно удивившись качеству выданного номера и найдя с помощью tripadvisor'а едальню в соседней гостинице, я отправился коротать часы в ожидании соучастников, попутно восполняя потраченные калории. Ресторан оказался "модным и молодежным", чем объяснялось, видимо, скромность порции и неосведомленность персонала об отдельных тонкостях предлагаемого к поеданию.
Тем не менее, внутри было уютно и тепло, а вскоре приехал товарищ, отчего вечер совсем наладился.
Продолжение следует. Пока же сдаю пароли\явки:
ЗЫ Извините за хипстерский формат 1:1 и обилие гуся на фотках
День 0. Доездинг до Вологды
Сбор назначили в Вологде, а до этого — произвольная программа доездинга. В связи с этим решил посетить давно намеченные места около Ростова, до которых все руки не доходили, а также проверить пару "срезочек".
Первым делом на маршруте была колокольня в Поречье-Рыбном — ее хорошо видно с М8 с южных подступов к Ростову.
Ожидания не обманулись — действительно впечатляющая и высоченная.
Комплекс разрушенных церквей тоже интересный и фотогеничный (если бы не строительные леса на одной из них).
Местные жители внимательно следили, но не приставали с вопросами "скока жрет\скока прет".
Дальше мне предстояло проверить первую лайтовую (судя по гуглу) срезочку — проехать полями на восток до Р152, через Вексицы в Лазарцево.
Дорожка оказалась вполне себе хорошим грейдером, плавно перешедшим в полевую с, местами, твердыми колеями.
В саму деревню Вексицы поворот продолбал и решил не разворачиваться, поэтому развалины церкви остались осмотренными лишь с почтительного расстояния.
В Лазарцево обнаружилась симпатичная церквушка и почтовое отделение, спрятанное за резными наличниками.
Дальнейший план включал в себя объезд оз. Неро с севера, последующий доездинг и осмотр монастыря в Борисоглебском, а затем проверка проезжабельности еще одной (и более суровой, судя по тому же гуглу) срезки на севере от Борисоглебского, дабы вернуться на М8 уже за Ростовом.
Домчав до монастыря, я передумал останавливаться и помчал в пампасы на северо-восток.
Сначала все шло по плану и асфальт сменился сначала грейдером, затем грунтовкой, а потом и вовсе превратился в колеи, идущие по заросшему полю. И в том самом месте, где на гугле просматривалось что-то похожее на водную преграду — именно она и оказалась, кэп не подвел.
Сейчас смотрю на картинку и кажется это мне какой-то фигней, а не лужей, однако на месте я что-то перебдел и не полез в брод. За что поплатился физзарядкой под названием "разверни адвенчер, стоящий на склоне в засохших колеях". Выполнив бодрящий комплекс упражнений "подъем\переворот" и домчав обратно на грейдер, решил так просто не сдаваться и попробовать еще одну срезочку чуть севернее (благо там всего пару км домчать по асфальту). Дорога по полю также шла сухая, но чем дальше в лес — тем жиже грязь. Пару раз уронив по собственной криворукости мот, я доехал до хорошенько размешанной низины. По хорошему, надо было разворачиваться и прекратить насиловать технику, но свербила мысль "а вдруг это самая страшная засада, а дальше уже все проще?". В итоге, ценой подпаленного сцепления и благодаря Karoo 3, замыливавшейся не столь быстро, как это сделала бы асфальтовая шина, я просочился по кромке и выбрался на сухое. Дорожка и вправду пошла лучше, выйдя в поле к деревне Настасьино, оказавшейся вполне обитаемой. Это давало надежду, что подъезд к ней с дороги лучше, чем пройденный мной лесной участок.
Основной проблемой стал бы рельеф местности, но к счастью, дорога была почти сухая, так что ни он, ни несколько засадных мест не доставили неприятностей — через поле я выехал к закрытому шлагбауму, рядом с которым было заботливо прокатан объезд.
Подзаляпаный гусь еще не предполагал, каким красивым он станет через пару дней :)
В итоге, я выехал на М8 даже чуть дальше от Ростова, чем планировал (см. карту: красное — изначальный план, синее — реально пройденный маршрут).
Практически сразу после выезда на асфальт, в Ильинском-Урусово, красиво стоящим на пригорке, прямо у дороги развалины еще одной изящной церкви, осматривать которую не было уже желания.
С выруливанием на М8 начался нудный и ничем не примечательный доездинг до Вологды с вечным ахтунгом на южной части объездной Ярославля и традиционно начавшемся при приближении к столице резных палисадов дождю, что, вкупе с понизившейся температурой, ленью достать дождевик, скользкой дорогой (спасибо жирной разметке и битумным заплаткам повсюду) и диковатым до мотоциклистов водителям областного центра, серьезно подорвало боевой дух и потребовало скорейшей стабилизации. К счастью, жизнь стала стремительно налаживаться после того, как со второй попытки был найден правильный въезд в забукированную гостиницу, мот был припаркован хоть и на гравийной, но с живописным видом, парковке, а девушка на ресепшене мило улыбалась и искренне удивлялась как столько можно проехать на моте :)
Приятно удивившись качеству выданного номера и найдя с помощью tripadvisor'а едальню в соседней гостинице, я отправился коротать часы в ожидании соучастников, попутно восполняя потраченные калории. Ресторан оказался "модным и молодежным", чем объяснялось, видимо, скромность порции и неосведомленность персонала об отдельных тонкостях предлагаемого к поеданию.
Тем не менее, внутри было уютно и тепло, а вскоре приехал товарищ, отчего вечер совсем наладился.
Продолжение следует. Пока же сдаю пароли\явки:
- Гостиница Светлица — бронировал традиционно через booking.com, понравилась по соотношению цена\качество, расположена почти на набережной и почти в центре, имеет свою парковку (правда, с гравийным покрытием, что позволяет размять эндурные скилы прям с самого утра);
- Гастро-бар Библиотека — расположен в 10 мин. от гост. Светлица в одноименном бутик-отеле. Цены почти московские, порции — тоже. Но зато тихо, никакой живой музыки (которую так любят по вечерам выходных в региональных ресторанах), мягкие сидушки (организм скажет вам спасибо после долгого прохвата), а также веранда при летной погоде — все это для меня снивелировало вышеуказанные ньюансы;
- На 440 км М8 (это, видимо, пост на въезде в Вологду) обилечивают фотографиями по почте, будте внимательны.
ЗЫ Извините за хипстерский формат 1:1 и обилие гуся на фотках
- spyn
- Иван
- 16 июня 2015 в 1:42
- 5
- +32
- kruzenwtern
- 16 июня 2015 в 8:57
- ↓
Записываю маршрут. А то тут просят эндуро возможности электрички проверить) ))
Наткнулся на ваши фотки в Instagram и залип. Теперь вот и тут более подробный отчет. Грунтовые дорожки конечно хороши. Сам пока ограничиваюсь однодневными выездами километров на 500-600 по заброшенным местам московской и близлежащих областей. Если не секрет какими программами пользуетесь при прокладке маршрута?
Использую такую же связку, но даже после проверок на космоснимках, все равно порой дорога либо просто заканчивается, либо сильно теряет в качестве. Крайний раз где-то между Торжком и Старицей асфальт вдруг резко закончился и перешел в зубодробительный грейдер. От вибрации треснула рамка номера и он чуть не был утерян.
- kruzenwtern
- 16 июня 2015 в 14:33
- ↑
- ↓
А на мотоцикле гармин закреплен? Карты из сас разве не конвертятся под него?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть