Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1200GS ADVENTURE 2011 → Тур-эндуро трип по ближнему северу (Вологда-Каргополь-Вытегра) - часть 1/4

Штирлица неумолимо рвало на родину, а меня — на север. Пусть и на ближний. Пусть и хотя бы на 3 дня. Главное чтобы на моте, да по интересным дорожкам. Прикинул, по предыдущим автопрохватам, куда было бы интересно съездить, поделился планом с майскими соучастниками и в четверг 11 июня кругосветке был дан старт.


День 0. Доездинг до Вологды
Сбор назначили в Вологде, а до этого — произвольная программа доездинга. В связи с этим решил посетить давно намеченные места около Ростова, до которых все руки не доходили, а также проверить пару "срезочек".
Первым делом на маршруте была колокольня в Поречье-Рыбном — ее хорошо видно с М8 с южных подступов к Ростову.

Ожидания не обманулись — действительно впечатляющая и высоченная.
Комплекс разрушенных церквей тоже интересный и фотогеничный (если бы не строительные леса на одной из них).


Местные жители внимательно следили, но не приставали с вопросами "скока жрет\скока прет".

Дальше мне предстояло проверить первую лайтовую (судя по гуглу) срезочку — проехать полями на восток до Р152, через Вексицы в Лазарцево.
Дорожка оказалась вполне себе хорошим грейдером, плавно перешедшим в полевую с, местами, твердыми колеями.

В саму деревню Вексицы поворот продолбал и решил не разворачиваться, поэтому развалины церкви остались осмотренными лишь с почтительного расстояния.

В Лазарцево обнаружилась симпатичная церквушка и почтовое отделение, спрятанное за резными наличниками.
Дальнейший план включал в себя объезд оз. Неро с севера, последующий доездинг и осмотр монастыря в Борисоглебском, а затем проверка проезжабельности еще одной (и более суровой, судя по тому же гуглу) срезки на севере от Борисоглебского, дабы вернуться на М8 уже за Ростовом.
Домчав до монастыря, я передумал останавливаться и помчал в пампасы на северо-восток.

Сначала все шло по плану и асфальт сменился сначала грейдером, затем грунтовкой, а потом и вовсе превратился в колеи, идущие по заросшему полю. И в том самом месте, где на гугле просматривалось что-то похожее на водную преграду — именно она и оказалась, кэп не подвел.

Сейчас смотрю на картинку и кажется это мне какой-то фигней, а не лужей, однако на месте я что-то перебдел и не полез в брод. За что поплатился физзарядкой под названием "разверни адвенчер, стоящий на склоне в засохших колеях". Выполнив бодрящий комплекс упражнений "подъем\переворот" и домчав обратно на грейдер, решил так просто не сдаваться и попробовать еще одну срезочку чуть севернее (благо там всего пару км домчать по асфальту). Дорога по полю также шла сухая, но чем дальше в лес — тем жиже грязь. Пару раз уронив по собственной криворукости мот, я доехал до хорошенько размешанной низины. По хорошему, надо было разворачиваться и прекратить насиловать технику, но свербила мысль "а вдруг это самая страшная засада, а дальше уже все проще?". В итоге, ценой подпаленного сцепления и благодаря Karoo 3, замыливавшейся не столь быстро, как это сделала бы асфальтовая шина, я просочился по кромке и выбрался на сухое. Дорожка и вправду пошла лучше, выйдя в поле к деревне Настасьино, оказавшейся вполне обитаемой. Это давало надежду, что подъезд к ней с дороги лучше, чем пройденный мной лесной участок.
...
Основной проблемой стал бы рельеф местности, но к счастью, дорога была почти сухая, так что ни он, ни несколько засадных мест не доставили неприятностей — через поле я выехал к закрытому шлагбауму, рядом с которым было заботливо прокатан объезд.
Подзаляпаный гусь еще не предполагал, каким красивым он станет через пару дней :)

В итоге, я выехал на М8 даже чуть дальше от Ростова, чем планировал (см. карту: красное — изначальный план, синее — реально пройденный маршрут).

Практически сразу после выезда на асфальт, в Ильинском-Урусово, красиво стоящим на пригорке, прямо у дороги развалины еще одной изящной церкви, осматривать которую не было уже желания.

С выруливанием на М8 начался нудный и ничем не примечательный доездинг до Вологды с вечным ахтунгом на южной части объездной Ярославля и традиционно начавшемся при приближении к столице резных палисадов дождю, что, вкупе с понизившейся температурой, ленью достать дождевик, скользкой дорогой (спасибо жирной разметке и битумным заплаткам повсюду) и диковатым до мотоциклистов водителям областного центра, серьезно подорвало боевой дух и потребовало скорейшей стабилизации. К счастью, жизнь стала стремительно налаживаться после того, как со второй попытки был найден правильный въезд в забукированную гостиницу, мот был припаркован хоть и на гравийной, но с живописным видом, парковке, а девушка на ресепшене мило улыбалась и искренне удивлялась как столько можно проехать на моте :)


Приятно удивившись качеству выданного номера и найдя с помощью tripadvisor'а едальню в соседней гостинице, я отправился коротать часы в ожидании соучастников, попутно восполняя потраченные калории. Ресторан оказался "модным и молодежным", чем объяснялось, видимо, скромность порции и неосведомленность персонала об отдельных тонкостях предлагаемого к поеданию.

Тем не менее, внутри было уютно и тепло, а вскоре приехал товарищ, отчего вечер совсем наладился.
Продолжение следует. Пока же сдаю пароли\явки:
  • Гостиница Светлица — бронировал традиционно через booking.com, понравилась по соотношению цена\качество, расположена почти на набережной и почти в центре, имеет свою парковку (правда, с гравийным покрытием, что позволяет размять эндурные скилы прям с самого утра);
  • Гастро-бар Библиотека — расположен в 10 мин. от гост. Светлица в одноименном бутик-отеле. Цены почти московские, порции — тоже. Но зато тихо, никакой живой музыки (которую так любят по вечерам выходных в региональных ресторанах), мягкие сидушки (организм скажет вам спасибо после долгого прохвата), а также веранда при летной погоде — все это для меня снивелировало вышеуказанные ньюансы;
  • На 440 км М8 (это, видимо, пост на въезде в Вологду) обилечивают фотографиями по почте, будте внимательны.

ЗЫ Извините за хипстерский формат 1:1 и обилие гуся на фотках 
  • spynspyn
  • Иван
  • 16 июня 2015 в 1:42
  • 5
  • оценка: +32

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Kroght
Неплохо)
Лужа с виду и правда не особо страшная
+4
nk_333
Когда один едешь, лучше перебздеть, чем потом устраивать конкурс с загадками типа «а как бы в одно лицо вытянуть из говен 270+ кг не родив ежа» :))

Логично объехать; это толпой все ломятся в жижу, падая и радостно хохоча.
0
spyn
именно так :) а уж толпой преодолевать собственноручно созданные препятствия — отдельный фан :)
0
kruzenwtern
Записываю маршрут. А то тут просят эндуро возможности электрички проверить) ))
+2
spyn
чет мне кажется на электричке там — это вообще тяжелая атлетика с потенциалом перейти в метание ядра :)
+1
kruzenwtern
Все как я люблю) ))
+1
S1D
  • S1D
  • 16 июня 2015 в 9:52
Следующая фотка после лужи, просто великолепна! Люблю такую погоду
+1
Madmixer
Почему-то очень порадовало выражение «поворот продолбал» — сижу, ржу))
За повествование плюс)
0
Soleni4
Наткнулся на ваши фотки в Instagram и залип. Теперь вот и тут более подробный отчет. Грунтовые дорожки конечно хороши. Сам пока ограничиваюсь однодневными выездами километров на 500-600 по заброшенным местам московской и близлежащих областей. Если не секрет какими программами пользуетесь при прокладке маршрута?
0
spyn
гарминовский basecamp и карты с openstreetmap, плюс гугл\яндекс\етц для спутниковых картинок (по-хорошему, нужно SAS Planet ставить, но она только для винды)
0
Soleni4
Использую такую же связку, но даже после проверок на космоснимках, все равно порой дорога либо просто заканчивается, либо сильно теряет в качестве. Крайний раз где-то между Торжком и Старицей асфальт вдруг резко закончился и перешел в зубодробительный грейдер. От вибрации треснула рамка номера и он чуть не был утерян.
0
kruzenwtern
А на мотоцикле гармин закреплен? Карты из сас разве не конвертятся под него?
0
spyn
гармин на мопеде есть, да

проблема в том, что у меня мак и я не ставил всякие parallels, поэтому сас недоступен :)
0
kruzenwtern
Ну я так и думал) )) уточнял) ))
+2
Yeti
  • Yeti
  • 16 июня 2015 в 11:15
Зря в лужу не полез!!!
0
Hopma
хорошая поездка и с погодой подвезло, плюс +
+1
Kurie
На фото6: зачем козу к дереву привязали?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200GS ADVENTURE 2011, Тур-эндуро трип по ближнему северу (Вологда-Каргополь-Вытегра) - часть 1/4