Блог им. RefigeR → Проект "Бомж-супермото": Итоги
Всем привет! И снова это я с очередными бредовыми идеями и проектами. Итак, стоит начать с того что эндурь, про который я не так давно писал был успешно (ну или почти) доделан.
Изначально мотоцикл собирался для повседнева, для езды по делам и редких покатушек по лесу.
После обкатки выяснилось, что по городу ездить на нём уж очень уныло и скучно. Нет, меня конечно радовало что можно объезжать пробки по всяким бордюрам/лестницам, идти на таран против мелких заборчиков и шлагбаумов, падать не боясь что то сломать… Но так же стало ясно что для моих запросов китайского моторчика не хватает, даже если учесть все доработки и ништяки.
Таким образом ареал моего обитания плавно сместился в лесопарковую зону:)
Вот там то он себя раскрыл более чем полностью: я летал по извилистым лесным дорогам под 80 км/ч, перелетал ямины, сносил кусты и небольшие деревья, влетал сходу в жижу глубиной чуть ли не по пояс, падал в грязь; однажды рулём сломал молодую сосну, диаметром сантиметров 5- думал все, кранты вилке- ан нет, все целое, живучий, гад китайский О_о
Ну что я вам тут рассказываю? Кто катает на эндурке, тот и сам знает все прелести:)
Как говорится, беда подкралась сзади…
Люблю я ночью по лесу кататься. Девушка боится, других отморозков желающих ехать ночью в лес на мотоцикле не нашлось… Ну так и катал один. Пока не сломался.
Встал я значится километрах в 20 от цивилизации в лесу. Вокруг- лес, тишина, тысячи голодных комаров, телефон разряжен. И мотоцикл, который вместо того чтобы заводится издает страшные металлические побрякивания...
Вы когда нибудь толкали на себе мотоцикл 20 км?:) Сказать что я проклял все мотоциклы и весь этот несправедливый мир- ничего не сказать. Правда уже в гараже я прикрутил обратно ротор генератора, завел мотоцикл и меня отпустило:) Правда стартер пришлось снять, дабы ротор снова не срывало- очень уж хитровылюбленная особенность этого двигателя… ну мы люди не гордые, заводил с кика- и катал себе в радость.
До определенного дня. Увидел я значится обьявление о продаже Honda CB400F (он же сибиван). Да не просто о продаже- человек на эндурик поменяться хотел!
Ну и тут понеслась… С моей стороны- китайский эндурь без стартера и нормальных документов (спортинвентарь же, ну?), с его стороны- уколхоженный сибиван 90 года, который так и не завелся после зимней спячки, но с полным набором документов. Лично у меня уже был опыт обмена нормального китайца на убитого японца.
ШО, ОПЯТЬ?
Почесал я репу, да и решил- надо двигаться вперед. Без риска и приключений жизнь скучна как стоковый YBR-125 :)
Итак, бывший владелец сибивана с очумелыми глазами нарезает круги по полям вокруг своего дома, а мы едем в кузове Газели.
-У тебя есть хоть что нибудь чтобы его зафиксировать?
-Неа, да так поставь, никуда он не денется!
-Нет, так не пойдет, вдруг упадет? Давай я в кузове поеду, придержу если что, только ты не гони там, хорошо?
Никогда, НИКОГДА не перевозите мотоцикл в незафиксированном положении! Даже если он стоит на центральной подножке. Даже если вы сидите на нем и упираетесь ногами в пол. Хотите поучаствовать в родео? Добро пожаловать. А я для себя урок усвоил:)
Всю дорогу крутились мысли: вот сейчас приедем в гараж, залью новый бензин, покрутим карбы, вставим новый АКБ, свечки почистим и запоёт пташка. Отнюдь- не запела.
Карбы засрались, ну!
Полез в карбы, вычистил герметик из жиклеров. Вычистил с пол-кило того же герметика из воздушного фильтра. Зачем он там? если вставлять резиновые «дудки» в нужном порядке, то щелей не образуется, жаль что об этом не знал бывший владелец...
Итак, все чистое, но мотоцикл остервенело чихает, харкает в нас огнем из карбов (карбы то вертикальные!), но вот заводится не хочет.
А как у нас дела с компрессией обстоят? Бывший владелец, кажется, упоминал что в прошлом году она была не очень высокой и мотоцикл наваливал «не так дерзко как раньше».
Замерили. 4-0-0-3. ***, ты как ездил то вобще?!
Ну ладно, не беда, щас разберем и поглядим что у нас внутри. Скажу честно- я не расстроился и был готов к такому ремонту:) Предварительные планы были следующие: замена колец, МС колпачков, притирка клапанов, настройка зазоров, настройка карбов и замена всех расходников.
Вскрытие клапанной крышки показало отсутствующую цепь ГРМ. ЧТО?! Где цепь? Неужели она настолько износилась, что порвалась, упала в картер и там сейчас Сталинград?!
Но не так все плохо… Её в моторе не было вовсе. С завода.
Да, это верхневальный DOHC мотор, с шестеренным приводом ГРМ! Причем шестерни эти- двухмассовые, с пружинным компенсатором бокового зазора в зацеплении. Проще говоря- механизм работает абсолютно бесшумно, а что самое главное- ресурс его практически не ограничен (в масштабах мотоцикла, разумеется).
Центральная шестерня:
Двухмассовые шестерни на распредвалах:
Ввиду негерметичности фильтбокса, мотор долгое время сосал пыль и грязь- как результат текут все 16 клапанов, а износ колец превышает 200%.
Чтож, кольца заказаны и едут, цилиндры без единого задира, и это радует.
А вот с головой пришлось возится очень долго:
Ах да, совсем забыл. Внешний вид. Уж не знаю какие вкусовые пристрастия были у бывших владельцев, но превратить классик вот в ЭТО, надо быть полным отморозком:
Божественная фара от скутера! (добавлю что она была мне настолько противна, что я снял её прежде чем пытаться оживить двигатель)
Да, он покрашен из баллончика. И да, он по ПТС синего цвета. Зачем? Зачем красить хромированные детали в белый цвет?
На данный момент ведутся работы по восстановлению проводки, пластика и родных хромированных деталей.
За качество фото извиняюсь, фотографировал на мотобот.
А продолжение следует!;)
P.S. Колхоз- зло!
Изначально мотоцикл собирался для повседнева, для езды по делам и редких покатушек по лесу.
После обкатки выяснилось, что по городу ездить на нём уж очень уныло и скучно. Нет, меня конечно радовало что можно объезжать пробки по всяким бордюрам/лестницам, идти на таран против мелких заборчиков и шлагбаумов, падать не боясь что то сломать… Но так же стало ясно что для моих запросов китайского моторчика не хватает, даже если учесть все доработки и ништяки.
Таким образом ареал моего обитания плавно сместился в лесопарковую зону:)
Вот там то он себя раскрыл более чем полностью: я летал по извилистым лесным дорогам под 80 км/ч, перелетал ямины, сносил кусты и небольшие деревья, влетал сходу в жижу глубиной чуть ли не по пояс, падал в грязь; однажды рулём сломал молодую сосну, диаметром сантиметров 5- думал все, кранты вилке- ан нет, все целое, живучий, гад китайский О_о
Ну что я вам тут рассказываю? Кто катает на эндурке, тот и сам знает все прелести:)
Как говорится, беда подкралась сзади…
Люблю я ночью по лесу кататься. Девушка боится, других отморозков желающих ехать ночью в лес на мотоцикле не нашлось… Ну так и катал один. Пока не сломался.
Встал я значится километрах в 20 от цивилизации в лесу. Вокруг- лес, тишина, тысячи голодных комаров, телефон разряжен. И мотоцикл, который вместо того чтобы заводится издает страшные металлические побрякивания...
Вы когда нибудь толкали на себе мотоцикл 20 км?:) Сказать что я проклял все мотоциклы и весь этот несправедливый мир- ничего не сказать. Правда уже в гараже я прикрутил обратно ротор генератора, завел мотоцикл и меня отпустило:) Правда стартер пришлось снять, дабы ротор снова не срывало- очень уж хитровылюбленная особенность этого двигателя… ну мы люди не гордые, заводил с кика- и катал себе в радость.
До определенного дня. Увидел я значится обьявление о продаже Honda CB400F (он же сибиван). Да не просто о продаже- человек на эндурик поменяться хотел!
Ну и тут понеслась… С моей стороны- китайский эндурь без стартера и нормальных документов (спортинвентарь же, ну?), с его стороны- уколхоженный сибиван 90 года, который так и не завелся после зимней спячки, но с полным набором документов. Лично у меня уже был опыт обмена нормального китайца на убитого японца.
ШО, ОПЯТЬ?
Почесал я репу, да и решил- надо двигаться вперед. Без риска и приключений жизнь скучна как стоковый YBR-125 :)
Итак, бывший владелец сибивана с очумелыми глазами нарезает круги по полям вокруг своего дома, а мы едем в кузове Газели.
-У тебя есть хоть что нибудь чтобы его зафиксировать?
-Неа, да так поставь, никуда он не денется!
-Нет, так не пойдет, вдруг упадет? Давай я в кузове поеду, придержу если что, только ты не гони там, хорошо?
Никогда, НИКОГДА не перевозите мотоцикл в незафиксированном положении! Даже если он стоит на центральной подножке. Даже если вы сидите на нем и упираетесь ногами в пол. Хотите поучаствовать в родео? Добро пожаловать. А я для себя урок усвоил:)
Всю дорогу крутились мысли: вот сейчас приедем в гараж, залью новый бензин, покрутим карбы, вставим новый АКБ, свечки почистим и запоёт пташка. Отнюдь- не запела.
Карбы засрались, ну!
Полез в карбы, вычистил герметик из жиклеров. Вычистил с пол-кило того же герметика из воздушного фильтра. Зачем он там? если вставлять резиновые «дудки» в нужном порядке, то щелей не образуется, жаль что об этом не знал бывший владелец...
Итак, все чистое, но мотоцикл остервенело чихает, харкает в нас огнем из карбов (карбы то вертикальные!), но вот заводится не хочет.
А как у нас дела с компрессией обстоят? Бывший владелец, кажется, упоминал что в прошлом году она была не очень высокой и мотоцикл наваливал «не так дерзко как раньше».
Замерили. 4-0-0-3. ***, ты как ездил то вобще?!
Ну ладно, не беда, щас разберем и поглядим что у нас внутри. Скажу честно- я не расстроился и был готов к такому ремонту:) Предварительные планы были следующие: замена колец, МС колпачков, притирка клапанов, настройка зазоров, настройка карбов и замена всех расходников.
Вскрытие клапанной крышки показало отсутствующую цепь ГРМ. ЧТО?! Где цепь? Неужели она настолько износилась, что порвалась, упала в картер и там сейчас Сталинград?!
Но не так все плохо… Её в моторе не было вовсе. С завода.
Да, это верхневальный DOHC мотор, с шестеренным приводом ГРМ! Причем шестерни эти- двухмассовые, с пружинным компенсатором бокового зазора в зацеплении. Проще говоря- механизм работает абсолютно бесшумно, а что самое главное- ресурс его практически не ограничен (в масштабах мотоцикла, разумеется).
Центральная шестерня:
Двухмассовые шестерни на распредвалах:
Ввиду негерметичности фильтбокса, мотор долгое время сосал пыль и грязь- как результат текут все 16 клапанов, а износ колец превышает 200%.
Чтож, кольца заказаны и едут, цилиндры без единого задира, и это радует.
А вот с головой пришлось возится очень долго:
Ах да, совсем забыл. Внешний вид. Уж не знаю какие вкусовые пристрастия были у бывших владельцев, но превратить классик вот в ЭТО, надо быть полным отморозком:
Божественная фара от скутера! (добавлю что она была мне настолько противна, что я снял её прежде чем пытаться оживить двигатель)
Да, он покрашен из баллончика. И да, он по ПТС синего цвета. Зачем? Зачем красить хромированные детали в белый цвет?
На данный момент ведутся работы по восстановлению проводки, пластика и родных хромированных деталей.
За качество фото извиняюсь, фотографировал на мотобот.
А продолжение следует!;)
P.S. Колхоз- зло!
- RefigeR
- Виктор
- 6 июня 2015 в 1:34
- 1
- +39
- samyrai_klin
- 6 июня 2015 в 10:40
- ↓
Honda CB400F (он же сибиван)Так, к слову- это не одно и то же.
А зачем перевозил на центральной? При перевозке ставишь на боковую, и растяжки на четыре угла, ну или сам садишься- намного проще…
А так + и ждём продолжения)
почему нет? у моего даже такая наклеечка была
yadi.sk/i/eRkFh66Nh7Lfc
yadi.sk/i/eRkFh66Nh7Lfc
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть