Блог им. memory-fix → Четыре мотоцикла для девушки
Пост свой адресую, в первую очередь, женской части байкпоста, но и мужчинам, которые хотят посадить своих прекрасных дам на мото, будет не лишним узнать еще один пройденный путь.
Итак, личный опыт. За два неполных года мне удалось поменять 3 мотоцикла, приобрести четвертый по счету и озадачиться покупкой пятого в качестве второго :) Расскажу обо всех мото-рокировках по порядку.
Учебная парта — Honda СB400. Ровный, понятный, спокойный мотоцикл. В качестве первого мотика для девушек часто советуют ебрика, но он совсем уж унылый. Как только научился трогаться, останавливаться и пользоваться контр-рулением, его уже мало. А на сибихе можно не один сезон катать и радоваться. Мне ее вполне хватало и по городу прохватить, и в недалекое 600-километровое путешествие отправиться.
Училась я на ней с мая по октябрь, проводила много часов на треке, крутила возьмерки, виляла змейку, роняла с габаритной доски, блокировала колеса, падала и поднимала, красила обтекатель, ставила новую приборку, поворотники и грипсы. Благо все расходники в широком доступе и недорого. Так что всем, озадачившимся вопросом: «Какой первый мотоцикл взять для девушки?», рекомендую — берите CB400, это отличный учебник!
И ездила бы я на ней, возможно, и по сей день, если бы товарищи-мотоциклисты не зародили в моей голове идею, что нужен мне апгрейд кубатуры. Проехав со мной почти 9 тысяч километров, сибиха отошла новому ученику. Кстати, в начале этого сезона она по трейд-ину попала обратно в салон — новый владелец поменял ее на Супер Шерпу. А я нашла себе 750 Бандита.
С ним как-то сразу у нас не сложились отношения, и буквально поставив его на учет, мне захотелось его продать. Во-первых, у него высокий центр тяжести, а удерживать и катать 220 кг сухого веса мне было очень сложно. Как только какая-то кочка, горка, то все… Пыжишься, пытаешься его толкнуть, раскачиваешь туда-сюда. Выглядит это отстойно, да и из сил быстро выбиваешься. Разворот в ограниченном пространстве доставлял массу неудобств. А разворачивала я его во дворе почти ежедневно. И каждый день недовольные бурчания под нос :)
При езде проще — любая скорость и вопрос веса отпадает, но появляются другие нюансы. Надо следить за газом, чтобы резко не крутить и резко не бросать. Он визгливый и дерганный, крутанул чуть сильней, и прям рывками дергает. Резко закрылся — клюет вперед. И получается газанул — рванул, тут же сбросил — клюнул… Не критично, но неприятно.
Плюсом у Бандита был тюнинговый газовый амортизатор. На треке закрутил подвеску пожестче и наматывай круги. В городе распустил, и все ямки-кочки проехал незаметно. Еще он был раздушенный и ехал куда больше максимальных 180 на спидометре. Но я на таких скоростях не езжу, мой крейсерская 120-140. Как-то умудрилась я на нем ни разу не упасть, ни разу не уронить, и если бы не эти мелкие нюансы, можно было бы ездить, но не мой это мотоцикл, любви не случилось.
Новичку такой мотоцикл не порекомендую, и вообще, девушкам его не посоветую ни первым, ни вторым :) Знакомой хрупкой девчонке достался точно такой же в качестве учебника. Она и ездить на нем не может, и продать сложно. Те же проблемы, что и у меня, только без опыта на сибихе. Теперь стоит у нее в гараже и ждет, пока звезды сойдутся, чтобы взять KTM-200.
Своего Бандита я продавала с конца прошлого сезона и до вчерашнего дня. Уехал с молодым горячим парнем за 300 километров. Скатертью дорога!
А теперь про бездорожье. В прошлом году эндуристов в городе у нас было всего три. К осени насчитали 20! Продают свои эрки и фаеры и садятся на эндуро. Поскольку все друзья резко с дорог переместились в поля, мне стало скучно, и по этому поводу на день Рождения подарила себе пит-байк. Китайская поделка, выдающая себя за маленький мотоцикл — BSE PH10-125.
Ох и потрепал мне нервы этот подлец! То после мойки не заведется, то в полях заглохнет, то пластик китайский отвалится, то еще какая пакость. У второй нашей эндуристки как-то в горах на питбайке Кайо просто пропали задние тормоза — крепление от лапки к тросику отлетело. Хорошо проволочку нашли, да примотали. А в поле как-то открутилась здоровенная такая гайка крепления руля!
После очередного выкрутаса, разместила объявление и теперь он другого несчастного мучает :) Но свое дело пит-байк сделал. Бездорожье полюбилось всерьез и надолго! Это гораздо интересней, чем город и трек. Поля и леса, горы и реки, грязь и камни, спуски и подъемы… Эндуррррррро!
А посему, начались поиски более надежного и предсказуемого японца. Мой рост 160 см довольно сильно ограничивает меня в выборе техники. Ногами до земли в мотоботах я достаю только на пит-байках и еще трех мотоциклах — Шерпе, Сероу и Трикере. Поскольку Трикер у нас в семье уже есть, и было решено их не плодить, выбор был между двумя другими. На момент покупки в Ростовской области был всего один вписывающийся в мой бюджет мот, который не приглянулся, поэтому пришлось метнуться на 400 км в сторону черного моря и привезти кавасачно-зеленую Шерпу.
С каждым днем люблю своего Шерпастика все больше! После питбайка, на горки взлетает! Ощущение «как нож в масло». По городу мчит, на наши провалы в земле перестала внимания обращать. Дорожники пока все ямы объедут, пока перед лежачими притормозят, я уже умчалась. Попробуй догони! Мощности хватает, чтобы ехать впереди потока, а габариты позволяют в любом междурядье протиснуться. И с закатыванием во двор проблем нет, хоть задом в горку могу его катить! Фантастика!
Приведу ее в божеский вид, докуплю комплект дорожных колес и буду ездить! Сказали бы мне в прошлом году — вот тебе Шерпа, не согласилась бы. Что это за неказистый кузнечик! В прошлом году мотоцикл выбирался по внешнему виду — нравились стриты, типа Z1000, Aprilia Shiver или новый FZ800. А покатавшись, понимаешь свои требования к мото и приоритеты меняются. Так что на ближайший сезон — Шерпастик меня возить будет.
Вот :)
А сейчас, продав Бандита, в моей душе возникла пустота, которую надо заполнить вторым мотоциклом. Пятым по счету. И тут дилемма — куда двигаться? Вся в раздумьях. Для города я из Шерпы мотард сделаю и буду ездить. Хочу что-то для дальних расстояний. Несколько раз в месяц езжу в областной центр (60 км) и несколько раз в год планирую на дальняки (600-1000 км).
Думаю либо брать стрита поновее, чтобы легче и маневреннее Бандита был, либо уже большого туриста, чтобы и на море с комфортом и по Европе возможность была катануть. Знакомый предлагает BMW R1100S, но друзья отговаривают — мол, тяжело на нем по городу. Но для города я свой выбор сделала, теперь хочу мотоцикл подходящий для мото-путешествий. Пока думаю, пойду сегодня на тест-драйв БМВ.
А следующий пост (надеюсь дойдут руки) хочу написать про свою экипировку, под которую пришлось выделить отдельную комнату — экипочную. У нас с мужем по 2 комплекта — дорожный и эндуро. Причем мой экип подбирается методом проб и ошибок — в магазинах на примерку женского кроссового экипа у нас нет, так что приходится заказывать в интернет-магазинах на свой страх и риск. Вот и стоят у нас в комнате 6 пар мотобот, 5 шлемов, куча перчаток, кожаные куртки, черепахи, панцирь, локти, коленки, сменные визоры, кроссовые очки, сумки, чехлы… А если приходят друзья, то комната становится похожа на мото-магазин. Поэтому в помощь пока малочисленным мото-сестрам хотелось бы разобраться со всем своим добром, отметить плюсы и минусы.
Благодарю всех, кто осилил столько букв :)
Меня зовут Анна, давайте жить дружно!
Итак, личный опыт. За два неполных года мне удалось поменять 3 мотоцикла, приобрести четвертый по счету и озадачиться покупкой пятого в качестве второго :) Расскажу обо всех мото-рокировках по порядку.
Road
Учебная парта — Honda СB400. Ровный, понятный, спокойный мотоцикл. В качестве первого мотика для девушек часто советуют ебрика, но он совсем уж унылый. Как только научился трогаться, останавливаться и пользоваться контр-рулением, его уже мало. А на сибихе можно не один сезон катать и радоваться. Мне ее вполне хватало и по городу прохватить, и в недалекое 600-километровое путешествие отправиться.
Училась я на ней с мая по октябрь, проводила много часов на треке, крутила возьмерки, виляла змейку, роняла с габаритной доски, блокировала колеса, падала и поднимала, красила обтекатель, ставила новую приборку, поворотники и грипсы. Благо все расходники в широком доступе и недорого. Так что всем, озадачившимся вопросом: «Какой первый мотоцикл взять для девушки?», рекомендую — берите CB400, это отличный учебник!
И ездила бы я на ней, возможно, и по сей день, если бы товарищи-мотоциклисты не зародили в моей голове идею, что нужен мне апгрейд кубатуры. Проехав со мной почти 9 тысяч километров, сибиха отошла новому ученику. Кстати, в начале этого сезона она по трейд-ину попала обратно в салон — новый владелец поменял ее на Супер Шерпу. А я нашла себе 750 Бандита.
С ним как-то сразу у нас не сложились отношения, и буквально поставив его на учет, мне захотелось его продать. Во-первых, у него высокий центр тяжести, а удерживать и катать 220 кг сухого веса мне было очень сложно. Как только какая-то кочка, горка, то все… Пыжишься, пытаешься его толкнуть, раскачиваешь туда-сюда. Выглядит это отстойно, да и из сил быстро выбиваешься. Разворот в ограниченном пространстве доставлял массу неудобств. А разворачивала я его во дворе почти ежедневно. И каждый день недовольные бурчания под нос :)
При езде проще — любая скорость и вопрос веса отпадает, но появляются другие нюансы. Надо следить за газом, чтобы резко не крутить и резко не бросать. Он визгливый и дерганный, крутанул чуть сильней, и прям рывками дергает. Резко закрылся — клюет вперед. И получается газанул — рванул, тут же сбросил — клюнул… Не критично, но неприятно.
Плюсом у Бандита был тюнинговый газовый амортизатор. На треке закрутил подвеску пожестче и наматывай круги. В городе распустил, и все ямки-кочки проехал незаметно. Еще он был раздушенный и ехал куда больше максимальных 180 на спидометре. Но я на таких скоростях не езжу, мой крейсерская 120-140. Как-то умудрилась я на нем ни разу не упасть, ни разу не уронить, и если бы не эти мелкие нюансы, можно было бы ездить, но не мой это мотоцикл, любви не случилось.
Новичку такой мотоцикл не порекомендую, и вообще, девушкам его не посоветую ни первым, ни вторым :) Знакомой хрупкой девчонке достался точно такой же в качестве учебника. Она и ездить на нем не может, и продать сложно. Те же проблемы, что и у меня, только без опыта на сибихе. Теперь стоит у нее в гараже и ждет, пока звезды сойдутся, чтобы взять KTM-200.
Своего Бандита я продавала с конца прошлого сезона и до вчерашнего дня. Уехал с молодым горячим парнем за 300 километров. Скатертью дорога!
Off road
А теперь про бездорожье. В прошлом году эндуристов в городе у нас было всего три. К осени насчитали 20! Продают свои эрки и фаеры и садятся на эндуро. Поскольку все друзья резко с дорог переместились в поля, мне стало скучно, и по этому поводу на день Рождения подарила себе пит-байк. Китайская поделка, выдающая себя за маленький мотоцикл — BSE PH10-125.
Ох и потрепал мне нервы этот подлец! То после мойки не заведется, то в полях заглохнет, то пластик китайский отвалится, то еще какая пакость. У второй нашей эндуристки как-то в горах на питбайке Кайо просто пропали задние тормоза — крепление от лапки к тросику отлетело. Хорошо проволочку нашли, да примотали. А в поле как-то открутилась здоровенная такая гайка крепления руля!
После очередного выкрутаса, разместила объявление и теперь он другого несчастного мучает :) Но свое дело пит-байк сделал. Бездорожье полюбилось всерьез и надолго! Это гораздо интересней, чем город и трек. Поля и леса, горы и реки, грязь и камни, спуски и подъемы… Эндуррррррро!
А посему, начались поиски более надежного и предсказуемого японца. Мой рост 160 см довольно сильно ограничивает меня в выборе техники. Ногами до земли в мотоботах я достаю только на пит-байках и еще трех мотоциклах — Шерпе, Сероу и Трикере. Поскольку Трикер у нас в семье уже есть, и было решено их не плодить, выбор был между двумя другими. На момент покупки в Ростовской области был всего один вписывающийся в мой бюджет мот, который не приглянулся, поэтому пришлось метнуться на 400 км в сторону черного моря и привезти кавасачно-зеленую Шерпу.
С каждым днем люблю своего Шерпастика все больше! После питбайка, на горки взлетает! Ощущение «как нож в масло». По городу мчит, на наши провалы в земле перестала внимания обращать. Дорожники пока все ямы объедут, пока перед лежачими притормозят, я уже умчалась. Попробуй догони! Мощности хватает, чтобы ехать впереди потока, а габариты позволяют в любом междурядье протиснуться. И с закатыванием во двор проблем нет, хоть задом в горку могу его катить! Фантастика!
Приведу ее в божеский вид, докуплю комплект дорожных колес и буду ездить! Сказали бы мне в прошлом году — вот тебе Шерпа, не согласилась бы. Что это за неказистый кузнечик! В прошлом году мотоцикл выбирался по внешнему виду — нравились стриты, типа Z1000, Aprilia Shiver или новый FZ800. А покатавшись, понимаешь свои требования к мото и приоритеты меняются. Так что на ближайший сезон — Шерпастик меня возить будет.
Вот :)
А сейчас, продав Бандита, в моей душе возникла пустота, которую надо заполнить вторым мотоциклом. Пятым по счету. И тут дилемма — куда двигаться? Вся в раздумьях. Для города я из Шерпы мотард сделаю и буду ездить. Хочу что-то для дальних расстояний. Несколько раз в месяц езжу в областной центр (60 км) и несколько раз в год планирую на дальняки (600-1000 км).
Думаю либо брать стрита поновее, чтобы легче и маневреннее Бандита был, либо уже большого туриста, чтобы и на море с комфортом и по Европе возможность была катануть. Знакомый предлагает BMW R1100S, но друзья отговаривают — мол, тяжело на нем по городу. Но для города я свой выбор сделала, теперь хочу мотоцикл подходящий для мото-путешествий. Пока думаю, пойду сегодня на тест-драйв БМВ.
А следующий пост (надеюсь дойдут руки) хочу написать про свою экипировку, под которую пришлось выделить отдельную комнату — экипочную. У нас с мужем по 2 комплекта — дорожный и эндуро. Причем мой экип подбирается методом проб и ошибок — в магазинах на примерку женского кроссового экипа у нас нет, так что приходится заказывать в интернет-магазинах на свой страх и риск. Вот и стоят у нас в комнате 6 пар мотобот, 5 шлемов, куча перчаток, кожаные куртки, черепахи, панцирь, локти, коленки, сменные визоры, кроссовые очки, сумки, чехлы… А если приходят друзья, то комната становится похожа на мото-магазин. Поэтому в помощь пока малочисленным мото-сестрам хотелось бы разобраться со всем своим добром, отметить плюсы и минусы.
Благодарю всех, кто осилил столько букв :)
Меня зовут Анна, давайте жить дружно!
- memory-fix
- Анна
- 23 мая 2015 в 11:59
- 4
- +110
- memory-fix
- 23 мая 2015 в 13:37
- ↑
- ↓
Ямаха Трикер с приделанным бугелем.
Один из подходящих невысоким райдерам эндуро.
Один из подходящих невысоким райдерам эндуро.
- Psilocybin
- 23 мая 2015 в 14:05
- ↓
Интересный пост (+). Сам не наделен ростом, хочется полноценный кроссач, а не какой-то китайский питбайк. Из старины нравится только Yamaha Serow, но он не внушает мне доверия. Из всех, что видел больше всего нравится KTM 250 R Freeride, на нем я хоть (стоя на ровной поверхности) мыском ноги достаю до земли, но цена в 550т.р. за технику, которая будет постоянно падать и валяться в грязи меня не устраивает. Так что мой выбор это просто муки какие-то.
- memory-fix
- 18 июня 2015 в 17:56
- ↑
- ↓
Статья про экипировку готова — bikepost.ru/blog/55760/ZHenskaja-motoekipirovka-Obzor-i-lichnyj-opyt.html
- memory-fix
- 28 мая 2015 в 14:16
- ↑
- ↓
Я на нем совсем редко катаюсь. Который на фото, претерпел очень много изменений, поэтому о нем сложно судить, как о представителе своей модели.
Привезли из Москвы подруге Трикер на той неделе, так вот два совершенно разных мотоцикла — по высоте седла, динамике, максимальной скорости и «горовзбирательству».
Привезли из Москвы подруге Трикер на той неделе, так вот два совершенно разных мотоцикла — по высоте седла, динамике, максимальной скорости и «горовзбирательству».
- memory-fix
- 28 мая 2015 в 14:20
- ↑
- ↓
Бандит тяжелый для дорожника.
А БМВ — другой класс, другие задачи.
Для городских покатушек у меня Шерпа, так что вопрос веса решен :)
А БМВ — другой класс, другие задачи.
Для городских покатушек у меня Шерпа, так что вопрос веса решен :)
- memory-fix
- 28 мая 2015 в 14:22
- ↑
- ↓
Когда есть опыт, то посадка по седлу становится все менее критичной.
Для новичка очень важно уверенно стоять ногами на земле, а потом достаточно и одной ноги.
лишь бы ямки под ней не было :)
Для новичка очень важно уверенно стоять ногами на земле, а потом достаточно и одной ноги.
лишь бы ямки под ней не было :)
- memory-fix
- 18 июня 2015 в 17:54
- ↑
- ↓
Я так и делаю, да :(
Если назад подъема нет. то ногами получается катать, а если хоть небольшой подъем, приходится слазить.
Если назад подъема нет. то ногами получается катать, а если хоть небольшой подъем, приходится слазить.
удивительно толковый и по существу пост от девушки! Браво, плюсую! Без ненужной эмоциональности и нравоучений, как у большинства местных «писательниц» :) А я вот первым мотоциклом заимела Трикер-именно для бездорожий. Но теперь хочется в путешествия по асфальту, и в пару к Трикеру подумываю купить дорожный мот.Спасибо за совет про СВ400 -присмотрюсь к нему :)
Не знаю, купила-ли ты себе что-то новое, но для путешествий и наших дорог очень рекомендую Aprilia Pegaso 650 или Pegaso Trail. Мот универсальный, очень легкий в управлении и самый низкий по седлу среди кроссоверов. Едит по любому покрытию, обьемный бак, наличие дуг и кофров в продаже — мотик просто шикарный и не дорогой. На наших просторах эго сильно недооценивают (кстати BMW F650GS) это его клон, на той-же платформе, только дароже.
- memory-fix
- 27 мая 2016 в 16:55
- ↑
- ↓
Пока езжу на BMW R1100S
За совет спасибо, когда соберусь менять мот, обязательно рассмотрю эту модель.
За совет спасибо, когда соберусь менять мот, обязательно рассмотрю эту модель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть