Блог им. gubanoff → Как я седло перетягивал (рукоделия пост)
Таки здравствуйте. Второго дня закончил работу над перетяжкой седла на свою Диверсию. Проснулся однажды утром и отчетливо понял, что седло нужно перетягивать в виду того, что после предыдущего хозяина седло мне досталось с вот такой вот заштопанной дыркой:
Как и чем ему удалось ее проковырять остается загадкой. (Линии на чехле пусть вас не смущают, это полет моей воспаленной фантазии на тему: «Как это будет выглядеть в конце»). Так вот, началось все со звонка по объявлению, в котором говорилось, что некая барышня готова перетянут седло любому желающему. Пообщавшись некоторое время с вышеупомянутой барышней была озвучена сумма в 2500р. Деньги не такие большие, но моя жена просит новые сапоги! Посему, было решено выполнить все работы от закройки до натягивания готового чехла самостоятельно. Окончательно определившись с концепцией будущего чехла, я вооружился ножом, отверткой и как это по russki — passatiji, содрал к чертовой бабушке старую обивку и получил буквально следующее:
После того как скобы были выдраны, а чехол снят, начались поиски материала для новой обивки. Здесь стоит обратить ваше внимание на то, что для подобных целей необходимо использовать либо эко кожу, либо автомобильную кожу, либо мебельную кожу, либо аналогичный кожзам, т.е. либо автомобильный, либо мебельный. Материал изложен в порядке убывания по приоритености использования. Мной был выбран самый дешевый вариант — мебельный кожзам, стоимость его составила 750р. за погонный метр.
Когда весь необходимый материал был в наличии, я приступил к изготовлению выкроек для чехла (стоит заметить что идея изготовления не моя, а нагло сгагжена и грубо использована). Для изготовления выкройки мне понадобились:
1) Пищевая пленка (да-да)
2) Малярный скотч
3) фломастер
Для начала обматываем седло (очень плотно обматываем) пищевой пленкой, чем плотнее обматаем, тем краше выйдет потом. Получилось у меня следующее:
Затем, обматываем все целиком малярным скотчем, стараемся избегать складок, особенно в местах выступов на поролоне. В итоге должны получить примерно следующее:
Далее рисуем то, что хотим видеть в конце на нашем седле, я рисовал на одной из половинок, и выкройка состояла из половинок, которые в дальнейшем на коже были перенесены целыми кусками (мой сын принял активное участие в разрисовывании седла). Вот таким получился результат совместного творчества:
«Родной» чехол на седле был выполнен из цельного куска материала, новый же чехол, планировалось сделать из трех составных частей, которые без труда можно увидеть на фото. Итак, я думаю вы уже догадались для чего нам нужна была пищевая пленка — скотч от поролона отдирать гораздо труднее чем пищевую пленку. После того как мы срезали наш бумажно-полиэтиленовый чехол, вырезаем детали по нарисованным линиям, и получаем достаточно точные выкройки:
После этого переносим наши выкройки на материал, оставляем для швов примерно по сантиметру и сшиваем большими стежками, так чтоб все это дело приняло вид чехла и не разваливалось (такой вид черновой смётки моя бабушка (дай ей Бог доброго здоровья) называет жиульками или жеульками даже не знаю как правильно) Короче говоря, получаем примерно следующее:
и с лицевой стороны:
На первый взгляд полная хрень, и я подумал так же и даже расстроился. Но таки решил довести начатое до конца. Далее мы берем швейную машинку у жены, тещи, мамы, сестры, Славы Зайцева, не важно где — на худой конец украдите ее, она вам сейчас будет нужна как никогда! Короче говоря все это дело нужно прошить на машинке, я прошил на два раза, чтоб шов получился прочным, ибо седло это достаточно загруженный механический узел у мотоцикла на ряду с приводной цепью, потому как ерзают по нему все кому не лень (если вы понимаете о чем я)! Итак, как человек никогда доселе не державший в руках швейную машинку, я столкнулся с некоторыми трудностями в процессе сшивания деталюх, а именно на местах изгибов где имеется своеобразная ступенька, шов получался не ровным. Через это ступеньки на седле получались перекошенными, чехол пришлось пару раз распороть чтоб добиться ровного изгиба в месте перехода водительской части седла в пассажирскую. Вобщем делаем все аккуратно и не торопясь, тогда все обязательно получится.
После того как изделие будет прошито, нам понадобится натянуть его на само седло, для этого необходим мебельный степлер и скобы. В моем случае тип скоб был 53, а длинна скобы должна быть шесть миллиметров. Длиньше нельзя — торчать не будет, но рано или поздно продерет вашу обивку. Короче тоже нельзя ибо не прижмет ткань как следует. Итак, одеваем чехол на седло и пристреливаем переднюю часть и заднюю, предварительно хорошо натянув. Ни в коем случае не прибиваем чехол по кругу иначе складок не избежать. После того как прибили переднюю и заднюю часть — делим каждую сторону примерно на 3-4 ключевые части и пристреливаем в этих местах как на фото:
Да, чуть не забыл, после того, как прошили все швы, остатки напусков под швы нужно подрезать, почти под самый корешок, иначе все швы потом будут не красиво топорщиться. После того как приколотили в ключевых местах, на лицевой стороне уже кое что получается:
Дальше — проще, начинаем приколачивать промежутки между нашими схватками, очень важно перед тем как пристреливать очередную скобу натягивать со всей дури чехол в этом месте, скоб не жалеем, к концу работы с тыльной стороны у меня была следующая картина:
Видите, скоб достаточно много. Важно следить, чтоб скоба полностью входила в пластик и прижимала своим телом ткань, иначе она начнет рваться в местах пробоя.
В итоге я получил вот такое изделие, чем вполне доволен:
Требую плюсов в карму за фотки на фоне электрогитары =)
На этом все, всем сезон и рок-н-ролла! Адьес амигос, надеюсь было интересно.
P/S Далее в планах сделать сумку на бак, уже купил набор магнитов
Как и чем ему удалось ее проковырять остается загадкой. (Линии на чехле пусть вас не смущают, это полет моей воспаленной фантазии на тему: «Как это будет выглядеть в конце»). Так вот, началось все со звонка по объявлению, в котором говорилось, что некая барышня готова перетянут седло любому желающему. Пообщавшись некоторое время с вышеупомянутой барышней была озвучена сумма в 2500р. Деньги не такие большие, но моя жена просит новые сапоги! Посему, было решено выполнить все работы от закройки до натягивания готового чехла самостоятельно. Окончательно определившись с концепцией будущего чехла, я вооружился ножом, отверткой и как это по russki — passatiji, содрал к чертовой бабушке старую обивку и получил буквально следующее:
После того как скобы были выдраны, а чехол снят, начались поиски материала для новой обивки. Здесь стоит обратить ваше внимание на то, что для подобных целей необходимо использовать либо эко кожу, либо автомобильную кожу, либо мебельную кожу, либо аналогичный кожзам, т.е. либо автомобильный, либо мебельный. Материал изложен в порядке убывания по приоритености использования. Мной был выбран самый дешевый вариант — мебельный кожзам, стоимость его составила 750р. за погонный метр.
Когда весь необходимый материал был в наличии, я приступил к изготовлению выкроек для чехла (стоит заметить что идея изготовления не моя, а нагло сгагжена и грубо использована). Для изготовления выкройки мне понадобились:
1) Пищевая пленка (да-да)
2) Малярный скотч
3) фломастер
Для начала обматываем седло (очень плотно обматываем) пищевой пленкой, чем плотнее обматаем, тем краше выйдет потом. Получилось у меня следующее:
Затем, обматываем все целиком малярным скотчем, стараемся избегать складок, особенно в местах выступов на поролоне. В итоге должны получить примерно следующее:
Далее рисуем то, что хотим видеть в конце на нашем седле, я рисовал на одной из половинок, и выкройка состояла из половинок, которые в дальнейшем на коже были перенесены целыми кусками (мой сын принял активное участие в разрисовывании седла). Вот таким получился результат совместного творчества:
«Родной» чехол на седле был выполнен из цельного куска материала, новый же чехол, планировалось сделать из трех составных частей, которые без труда можно увидеть на фото. Итак, я думаю вы уже догадались для чего нам нужна была пищевая пленка — скотч от поролона отдирать гораздо труднее чем пищевую пленку. После того как мы срезали наш бумажно-полиэтиленовый чехол, вырезаем детали по нарисованным линиям, и получаем достаточно точные выкройки:
После этого переносим наши выкройки на материал, оставляем для швов примерно по сантиметру и сшиваем большими стежками, так чтоб все это дело приняло вид чехла и не разваливалось (такой вид черновой смётки моя бабушка (дай ей Бог доброго здоровья) называет жиульками или жеульками даже не знаю как правильно) Короче говоря, получаем примерно следующее:
и с лицевой стороны:
На первый взгляд полная хрень, и я подумал так же и даже расстроился. Но таки решил довести начатое до конца. Далее мы берем швейную машинку у жены, тещи, мамы, сестры, Славы Зайцева, не важно где — на худой конец украдите ее, она вам сейчас будет нужна как никогда! Короче говоря все это дело нужно прошить на машинке, я прошил на два раза, чтоб шов получился прочным, ибо седло это достаточно загруженный механический узел у мотоцикла на ряду с приводной цепью, потому как ерзают по нему все кому не лень (если вы понимаете о чем я)! Итак, как человек никогда доселе не державший в руках швейную машинку, я столкнулся с некоторыми трудностями в процессе сшивания деталюх, а именно на местах изгибов где имеется своеобразная ступенька, шов получался не ровным. Через это ступеньки на седле получались перекошенными, чехол пришлось пару раз распороть чтоб добиться ровного изгиба в месте перехода водительской части седла в пассажирскую. Вобщем делаем все аккуратно и не торопясь, тогда все обязательно получится.
После того как изделие будет прошито, нам понадобится натянуть его на само седло, для этого необходим мебельный степлер и скобы. В моем случае тип скоб был 53, а длинна скобы должна быть шесть миллиметров. Длиньше нельзя — торчать не будет, но рано или поздно продерет вашу обивку. Короче тоже нельзя ибо не прижмет ткань как следует. Итак, одеваем чехол на седло и пристреливаем переднюю часть и заднюю, предварительно хорошо натянув. Ни в коем случае не прибиваем чехол по кругу иначе складок не избежать. После того как прибили переднюю и заднюю часть — делим каждую сторону примерно на 3-4 ключевые части и пристреливаем в этих местах как на фото:
Да, чуть не забыл, после того, как прошили все швы, остатки напусков под швы нужно подрезать, почти под самый корешок, иначе все швы потом будут не красиво топорщиться. После того как приколотили в ключевых местах, на лицевой стороне уже кое что получается:
Дальше — проще, начинаем приколачивать промежутки между нашими схватками, очень важно перед тем как пристреливать очередную скобу натягивать со всей дури чехол в этом месте, скоб не жалеем, к концу работы с тыльной стороны у меня была следующая картина:
Видите, скоб достаточно много. Важно следить, чтоб скоба полностью входила в пластик и прижимала своим телом ткань, иначе она начнет рваться в местах пробоя.
В итоге я получил вот такое изделие, чем вполне доволен:
Требую плюсов в карму за фотки на фоне электрогитары =)
На этом все, всем сезон и рок-н-ролла! Адьес амигос, надеюсь было интересно.
P/S Далее в планах сделать сумку на бак, уже купил набор магнитов
- gubanoff
- Иван Губанов
- 30 марта 2015 в 20:19
- 13
- +113
здесь был ататат
- ilaya_krimea
- 31 марта 2015 в 8:19
- ↑
- ↓
сантехнический силикон только от полугода до года держится, после начинает терять свои эластичные свойства и сыпется, особенно если его попой теребить и греть))От различных резиновых клеевых основ гораздо больше толку.
Спасибо. Тоже хотел упор для жопы приподнять, но честно говоря зассал что испорчу, на первый раз решил сделать без выпендрежа. Коврики детские покупать стоит, насается он по ним будь здоров, специально разбрасываем их по квартире, он когда мимо идет обязательно по ним попрыгает — профилактика плоскостопия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть