Jawa 350 Kyvacka Automatic typ 360 01 1968 → Зимние рукоблудство,или о том, как я перешел на дисковые тормозилки.
Один мудрец сказал — «Лишить девственности Японский подшипник — бесценно, для всего остального есть mastercard».
В прошлом сезоне я откатал совсем не много порядка 3-4 тысяч… но за этот период стало ясно что передних барабанных тормозов мне не хватает, категорически не хватает. Были моменты когда я ели ели успевал оттормаживаться, дин раз меня даже свалил набок небольшой кроссовер… было решено зимой заняться вилокой, и переделать её под диск.
Я много читал о мечтаниях явоводов о хороших передних тормозах, но достойной реализации я так и не увидел. Мой девиз — сделать так что бы не было видно, что сделано в гараже, а сделать так будто такая конструкция и была изначально, или докупалась в виде опции. Короче, мне хотелось чтобы получилось надёжно не колхозно, лаконично и продуманно, получилось у меня или нет, судить вам.

В общем в начале зимы у меня были глупые мысли изговнякать родную вилку, путями наваривая, подваривания, переваривания, подстукивания, подрезания… в общем из этого ничего хорошего не вышло бы. Потом мне случайно подвернулась вилка от какого то японца, 250 кубовый, двухтактный спорт 80 годов. Я сделал себе подарок на новый год и приобрёл её вместе с суппортом и главным цилиндром, стоило мне это счастье 6000р.
Дальше начались муки выбора, горе от ума… долго думал какие траверсы мне использовать, по тому что на родной траверсе ломы 34мм, а на купленной 37…
в общем остановился я на следующем, нижняя траверса от JAWA 634, верхняя от 360(старушечья). 643 траверса отлично подходила она достаточно прочна, есть куда расточить, да и переделок с осью не нужно совершать только чутка подрезать и нарезать резьбу. Сказанно сделано, траверсы были расточены и верхняя и нижняя, дальше встал, большой и толстый — вопрос, как закреплять ломы в верхней траверсе, не долго думая я покрамсал траверсу от японца и мы приварили эти колечки на траверсу от старушки, метал чугун, варили аргонкой, присадка нержавейка.





Также надо было думать как так извратиться чтобы опустить суппорт так, чтобы площадь трения колодок была достаточной для торможения. Дело в том что я ещё давно для этого купил китайскую ступицу, и диск. Но диск был меньшего диаметра чем диск который использовался на японце изначально. В обще было решено кастрировать вилку и избавить от демпфера, который и так давно уже не работал, по вычисленным размерам была выточена тавровая пластина которая позволял закрепить суппорт так как нам надо.






Следующая проблема — спицы, ту рассказывать нечего, обмеряли, посчитали и заказали 40 спиц на изготовление, спицы делались в Венгрии через украинского товарища, стоимость сего с доставкой 3500, дорого но мне нужна надёжность и уверенность, а не спицы из говна.
Спицы есть, траверсы готовы, суппорт сидит как надо, осталось решить с крылом и можно красить. Я решил не париться и использовать обычное старушечье крыло. Пришлось ампутировать центральные крепления, подрезать некоторые боковые крепления и одно развернуть на 45 градусов. Ничего сложного, пару дней возни и можно красить.



В общем когда все в крайний раз собралось воедино, косяков не всплыло, я начал покрасочные работы. В итоге через неделю когда все окончательно высохло я в очередной аз собрал всё воедино и установил на мотоцикл. Купив шланги и фитинги, собрал гидролинию прокачал тормоза и можно было выезжать.




Испытания показали что тормозит отлично, ничего не течёт, не свистит и не трёт там где не надо. В общем я счастливо открыл сезон 14 Марта, на спидометре 61 686, за бортом 2 градуса, а Максим счастливый рассекает по дорогам Ростова. Потом у нас был шквальный ветре меня сдувало, переставляло с полосы на полосу, и я поставил мотоцикл, на время пока вся эта хрень не прекратится, по скольку страшновато стало ездить когда резина не держит а ветер так и наровит тебя выбросить на встречку. Вчера вечером вернувшись с работы, соскучился, вытащил мотоцикл, решил прокатиться… но отъехав от дома на 100 метров я упал… в случившемся мотоцикл пострадал больше чем я, расцарапал крыло, погнул подножку, ушатал ручку газа, а я просто прокатился по асфальту пару метров… в общем, КОТИКИ, грёбаные КОТИКИ… я шел со скоростью 15-20 км/ч как вдруг из кустов с дики воплями под колёса выпрыгивают два кота, которые, видать, решили выяснить между собой отношения не поделив самку. Ну чё! Мотоцикл боком по асфальту, а я коленями… почему так случилось?! Ну по тому что я ехал по своей улице которую никто не убирает, на асфальте песок, и я ещё не привык к тормозам, в общем заблокировал переднее колесо, а дальше всё понятно… самое обидное… хотя этого стоило ожидать — шло три человека которые видели эту ситуацию, и не один не подошел, хотя шлёпнулся я достаточно эпично, и ещё пол минуты лежал на асфальте проклиная котов и понимая что не справедлива жизнь…
Коты убежали, наверно они потом станут братанами и будут рассказывать кискам как они свалили мотоциклиста.
В общем всем бобра, весны и предсказуемости на дорогах! А я всё поправил и катаю дальше!
В прошлом сезоне я откатал совсем не много порядка 3-4 тысяч… но за этот период стало ясно что передних барабанных тормозов мне не хватает, категорически не хватает. Были моменты когда я ели ели успевал оттормаживаться, дин раз меня даже свалил набок небольшой кроссовер… было решено зимой заняться вилокой, и переделать её под диск.
Я много читал о мечтаниях явоводов о хороших передних тормозах, но достойной реализации я так и не увидел. Мой девиз — сделать так что бы не было видно, что сделано в гараже, а сделать так будто такая конструкция и была изначально, или докупалась в виде опции. Короче, мне хотелось чтобы получилось надёжно не колхозно, лаконично и продуманно, получилось у меня или нет, судить вам.

В общем в начале зимы у меня были глупые мысли изговнякать родную вилку, путями наваривая, подваривания, переваривания, подстукивания, подрезания… в общем из этого ничего хорошего не вышло бы. Потом мне случайно подвернулась вилка от какого то японца, 250 кубовый, двухтактный спорт 80 годов. Я сделал себе подарок на новый год и приобрёл её вместе с суппортом и главным цилиндром, стоило мне это счастье 6000р.
Дальше начались муки выбора, горе от ума… долго думал какие траверсы мне использовать, по тому что на родной траверсе ломы 34мм, а на купленной 37…
в общем остановился я на следующем, нижняя траверса от JAWA 634, верхняя от 360(старушечья). 643 траверса отлично подходила она достаточно прочна, есть куда расточить, да и переделок с осью не нужно совершать только чутка подрезать и нарезать резьбу. Сказанно сделано, траверсы были расточены и верхняя и нижняя, дальше встал, большой и толстый — вопрос, как закреплять ломы в верхней траверсе, не долго думая я покрамсал траверсу от японца и мы приварили эти колечки на траверсу от старушки, метал чугун, варили аргонкой, присадка нержавейка.





Также надо было думать как так извратиться чтобы опустить суппорт так, чтобы площадь трения колодок была достаточной для торможения. Дело в том что я ещё давно для этого купил китайскую ступицу, и диск. Но диск был меньшего диаметра чем диск который использовался на японце изначально. В обще было решено кастрировать вилку и избавить от демпфера, который и так давно уже не работал, по вычисленным размерам была выточена тавровая пластина которая позволял закрепить суппорт так как нам надо.






Следующая проблема — спицы, ту рассказывать нечего, обмеряли, посчитали и заказали 40 спиц на изготовление, спицы делались в Венгрии через украинского товарища, стоимость сего с доставкой 3500, дорого но мне нужна надёжность и уверенность, а не спицы из говна.
Спицы есть, траверсы готовы, суппорт сидит как надо, осталось решить с крылом и можно красить. Я решил не париться и использовать обычное старушечье крыло. Пришлось ампутировать центральные крепления, подрезать некоторые боковые крепления и одно развернуть на 45 градусов. Ничего сложного, пару дней возни и можно красить.



В общем когда все в крайний раз собралось воедино, косяков не всплыло, я начал покрасочные работы. В итоге через неделю когда все окончательно высохло я в очередной аз собрал всё воедино и установил на мотоцикл. Купив шланги и фитинги, собрал гидролинию прокачал тормоза и можно было выезжать.




Испытания показали что тормозит отлично, ничего не течёт, не свистит и не трёт там где не надо. В общем я счастливо открыл сезон 14 Марта, на спидометре 61 686, за бортом 2 градуса, а Максим счастливый рассекает по дорогам Ростова. Потом у нас был шквальный ветре меня сдувало, переставляло с полосы на полосу, и я поставил мотоцикл, на время пока вся эта хрень не прекратится, по скольку страшновато стало ездить когда резина не держит а ветер так и наровит тебя выбросить на встречку. Вчера вечером вернувшись с работы, соскучился, вытащил мотоцикл, решил прокатиться… но отъехав от дома на 100 метров я упал… в случившемся мотоцикл пострадал больше чем я, расцарапал крыло, погнул подножку, ушатал ручку газа, а я просто прокатился по асфальту пару метров… в общем, КОТИКИ, грёбаные КОТИКИ… я шел со скоростью 15-20 км/ч как вдруг из кустов с дики воплями под колёса выпрыгивают два кота, которые, видать, решили выяснить между собой отношения не поделив самку. Ну чё! Мотоцикл боком по асфальту, а я коленями… почему так случилось?! Ну по тому что я ехал по своей улице которую никто не убирает, на асфальте песок, и я ещё не привык к тормозам, в общем заблокировал переднее колесо, а дальше всё понятно… самое обидное… хотя этого стоило ожидать — шло три человека которые видели эту ситуацию, и не один не подошел, хотя шлёпнулся я достаточно эпично, и ещё пол минуты лежал на асфальте проклиная котов и понимая что не справедлива жизнь…
Коты убежали, наверно они потом станут братанами и будут рассказывать кискам как они свалили мотоциклиста.
В общем всем бобра, весны и предсказуемости на дорогах! А я всё поправил и катаю дальше!
vodokolaz
- Максим
- 20 марта 2015 в 12:19
- 12
- +87

Диск очень тяжело найти такой как надо, в ещё раз я переделывать крепления не буду, так что пока останется этот диск.По поводу гофр — мне кажется что хромированные ломы отлично гармонируют с хромом на баке на трубах, так что от них я тоже отказался, хотя многие советовали, но мне так больше нравится)))

- crazy_alces
- 20 марта 2015 в 20:12
- ↓
Вот и разница между «их» кастомами и нашими. Столько вложить труда, времени и воткнуть первые попавшиеся болты. Неужели глаза не режет?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть