Блог им. W-R → 7 кругов ОСАГО (часть первая)
Все началось с того, что я услышал по радио о планируемом с 1 апреля повышении стоимости ОСАГО и, как законопослушный гражданин, решил не упускать свой шанс немного сэкономить на этой обязанности. Тем кто сталкивался с проблемой страхования ТС не в своем регионе, тем, кого страховые пытались «развести» на доп. услуги или просто отказывали, да и тем, кому просто интересно узнать мой способ решения проблемы или как я развлекался — добро пожаловать под кат!
Первый вопрос и первая сложность возникли сразу же: а как именно можно оформить полис если у меня нет прав соответствующей категории? Позвонил в центр обслуживания клиентов одной из компаний, услугами которой пользовался ранее и сразу же был послан менеджером офиса продаж далеко по грибы с формулировкой «никак нельзя, а вообще я занята, так что перезвоните через час б-и-п… б-и-п… б-и-п...». Но я парень настойчивый, я позвонил в другой офис, где мне рассказали, что оформить все можно элементарно на неограниченное число водителей. Но в этот момент я перешел на следующий уровень квеста: сказали, раз прописан я не в Москве, то мне нужно подъехать к ним в офис, написать заявление и… Подождать 30 дней! Сначала я не поверил и позвонил в РСА, где девушка — консультант подтвердила правомерность столь длительного рассмотрения, но отметив, что к региону ТС это никак не привязано.
Я конечно был немного шокирован, но решил не откладывать и в ближайшие выходные, сразу после занятий в мотошколе, поехал совершать «круг почета» по страховым. В офисе той же компании, в которую я звонил ранее, мне подтвердили их порядок оформления заявления и рассмотрения его в течении 30 дней, но сказали что у них сейчас обновляется база, поэтому я должен прийти позже или вообще никогда.
Во второй и третьей компаниях к долгому рассмотрению еще добавилась необходимость предоставить байк на осмотр и проведение фотосессии представителем СК, без которого оформить ничего нельзя, таковы их правила. Тут следует оговориться, что предоставить байк на осмотр для меня очень сложно, так как:
Еду дальше, в следующей компании мне ничего не говорили про сроки, заявления и осмотры, а сказали прямо, что в регионах сейчас убытки, поэтому могут мне либо продать полис вместе со страхованием жизни, либо оформить по московскому тарифу (интересно как они это сделали бы, если это прямое нарушение закона об осаго), без этих условий ничего оформлять мне они не будут, письменно отвечать тоже, а снимать их я не имею право.
Дальше я поехал к страховому агенту, но был послан и там с комментариями: мы вообще сейчас регионы не оформляем, только в каком-то отдельном офисе и только с доп. услугами.
Признаюсь, в этот момент я чуть не сдался и не купил по московскому тарифу, но поразмыслив немного, все-таки не смог себя заставить заплатить за наглый развод, и так как мне не к спеху (права буду получать после школы только в мае), решил написать это долбанное заявление и подождать 30 дней, для чего и поехал в офис самой первой компании, правда уже не в тот, в котором я был.
Приехав туда и пообщавшись с менеджером (скажу сразу, женщина вела себя корректно и общаться с ней было приятно, хотя и не очень плодотворно) заполнил заявление, взял подписанную ей копию и спокойно вышел. Ах-да, менеджер настойчиво предлагала мне сходить к агенту в соседнем торговом центре и очень просила ей позвонить если я у него куплю, чтобы ей не нужно было б оформлять мое заявление ))
История получила продолжение на следующий день, когда описанный выше менеджер позвонила мне на мобильный и сообщила....(барабанная дробь)… угадали, что я должен предоставить байк на осмотр!!! Я объяснил ей ситуацию, она обещала что-то выяснить, этим дело и закончилось.
В понедельник я рассказал все это коллегам на работе и среди них нашелся-таки один смельчак, который сказал что я все делал неправильно и рассказал как это нужно делать. Я начал готовиться к битве!
В промежутках я обратился по телефону еще в две страховые компании, результаты были те же. С этим багажом знаний и нормативных актов составил план наступления:
Озвучил этот план своему „ОСАГО-тренеру“, в ответ услышал что так поступают неудачники, а правильные пацаны сходу берут быка за рога. В итоге план был одобрен с некоторыми изменениями.
В качестве жертвы был выбран офис одной из страховых в центре москвы, время начала операции за 2 часа до конца рабочего дня. Вооружившись свидетелем, знаниями законов и action-камерой, я вступил на тропу войны. Экшена там действительно было немало, но об этом в следующей серии…
Первый вопрос и первая сложность возникли сразу же: а как именно можно оформить полис если у меня нет прав соответствующей категории? Позвонил в центр обслуживания клиентов одной из компаний, услугами которой пользовался ранее и сразу же был послан менеджером офиса продаж далеко по грибы с формулировкой «никак нельзя, а вообще я занята, так что перезвоните через час б-и-п… б-и-п… б-и-п...». Но я парень настойчивый, я позвонил в другой офис, где мне рассказали, что оформить все можно элементарно на неограниченное число водителей. Но в этот момент я перешел на следующий уровень квеста: сказали, раз прописан я не в Москве, то мне нужно подъехать к ним в офис, написать заявление и… Подождать 30 дней! Сначала я не поверил и позвонил в РСА, где девушка — консультант подтвердила правомерность столь длительного рассмотрения, но отметив, что к региону ТС это никак не привязано.
Я конечно был немного шокирован, но решил не откладывать и в ближайшие выходные, сразу после занятий в мотошколе, поехал совершать «круг почета» по страховым. В офисе той же компании, в которую я звонил ранее, мне подтвердили их порядок оформления заявления и рассмотрения его в течении 30 дней, но сказали что у них сейчас обновляется база, поэтому я должен прийти позже или вообще никогда.
Во второй и третьей компаниях к долгому рассмотрению еще добавилась необходимость предоставить байк на осмотр и проведение фотосессии представителем СК, без которого оформить ничего нельзя, таковы их правила. Тут следует оговориться, что предоставить байк на осмотр для меня очень сложно, так как:
А) байк новый и стоит в салоне на хранении
Б) он не стоит на учете (а езда без номеров теперь карается лишением)
В) у меня еще нет категории А
Еду дальше, в следующей компании мне ничего не говорили про сроки, заявления и осмотры, а сказали прямо, что в регионах сейчас убытки, поэтому могут мне либо продать полис вместе со страхованием жизни, либо оформить по московскому тарифу (интересно как они это сделали бы, если это прямое нарушение закона об осаго), без этих условий ничего оформлять мне они не будут, письменно отвечать тоже, а снимать их я не имею право.
Дальше я поехал к страховому агенту, но был послан и там с комментариями: мы вообще сейчас регионы не оформляем, только в каком-то отдельном офисе и только с доп. услугами.
Признаюсь, в этот момент я чуть не сдался и не купил по московскому тарифу, но поразмыслив немного, все-таки не смог себя заставить заплатить за наглый развод, и так как мне не к спеху (права буду получать после школы только в мае), решил написать это долбанное заявление и подождать 30 дней, для чего и поехал в офис самой первой компании, правда уже не в тот, в котором я был.
Приехав туда и пообщавшись с менеджером (скажу сразу, женщина вела себя корректно и общаться с ней было приятно, хотя и не очень плодотворно) заполнил заявление, взял подписанную ей копию и спокойно вышел. Ах-да, менеджер настойчиво предлагала мне сходить к агенту в соседнем торговом центре и очень просила ей позвонить если я у него куплю, чтобы ей не нужно было б оформлять мое заявление ))
История получила продолжение на следующий день, когда описанный выше менеджер позвонила мне на мобильный и сообщила....(барабанная дробь)… угадали, что я должен предоставить байк на осмотр!!! Я объяснил ей ситуацию, она обещала что-то выяснить, этим дело и закончилось.
В понедельник я рассказал все это коллегам на работе и среди них нашелся-таки один смельчак, который сказал что я все делал неправильно и рассказал как это нужно делать. Я начал готовиться к битве!
1) нашел, скачал, прочитал и выделил закон об осаго, самым важным в нем было следующее:
— Порядок страхования регулируется Правилами ОСАГО
— Для заключения договора нужны: заявление (форма есть в законе), паспорт страхователя, паспорт собственника, СТС/ПТС и права водителей (статья 15 закона об ОСАГО)
2) нашел, скачал, прочитал и выделил Правила страхования, самы важным в них было следующее:
— можно выбрать любого страховщика с лицензией и он не вправе отказать просто так (пункт 1.5)
— при заключении договора страховщик вправе провести осмотр ТС, в том числе по месту жительства страхователя, если иное не предусмотрено соглашением сторон (пункт 1.7)
3) нашел, скачал и распечатал нужную статью КОАП, а именно статью 15.34.1 «необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание доп услуг влечет наложение штрафа 50 000 рублей на должностных лиц
4) задал вопросы самому известному авто-юристу страны, а именно:
— Подскажите, в правилах страхования указано, что я могу подать заявление на страхование по ОСАГО в любую страховую компанию, но нет ни слова о том, как быстро они должны рассмотреть мое заявление?5) изучил законодательство по ведению видеосъемки. Согласно статье 151 ГК РФ в общественных местах (то есть там, где всем можно свободно ходить без спец пропусков, то есть во всех магазинах и офисах страховых) для публичных целей и целей фиксации или пресечения правонарушений можно снимать всех кто там есть, в том числе и если они против (подробнее лучше почитать в инете)
>>> Заключать договор обязаны немедленно. Никакого рассмотрения заявлений быть не может. Это фактически не обоснованный отказ.
— обязан ли я приезжать заключать договор со своим ТС?
>>> Если страховая требует, то обязаны.
— обязан ли я привозить ТС по требуемому ими адресу?
>>> Как договоритесь.
— и могут ли отказать, если ТС на осмотр я не представил?
>>> Имеют право.
В промежутках я обратился по телефону еще в две страховые компании, результаты были те же. С этим багажом знаний и нормативных актов составил план наступления:
1) прихожу и вежливо прошу заключить договор,
2) если слышу в ответ отговорки вида „нужно рассмотреть заявление, показать ТС, да и вообще сегодня луна не в том созвездии“ прошу написать отказ по озвученной причине
3) если получаю отказ написать отказ включаю камеру, прошу еще раз, затем напоминаю о штрафе с сотрудника в 50 000 рэ и предлагаю вызвать сотрудника полиции для регистрации сего факта
Озвучил этот план своему „ОСАГО-тренеру“, в ответ услышал что так поступают неудачники, а правильные пацаны сходу берут быка за рога. В итоге план был одобрен с некоторыми изменениями.
В качестве жертвы был выбран офис одной из страховых в центре москвы, время начала операции за 2 часа до конца рабочего дня. Вооружившись свидетелем, знаниями законов и action-камерой, я вступил на тропу войны. Экшена там действительно было немало, но об этом в следующей серии…
- W-R
- 21 марта 2015 в 16:20
- 20
- +52
top.rbc.ru/finances/20/03/2015/550c10709a794727c9a5883e
очень может быть, что ты поторопился и себя обманул. с 12 апреля «Для некоторых категорий транспорта ЦБ снизит базовый тариф ОСАГО: на мотоциклы и мопеды — на 42%, на тракторы — на 25%, на легковые автомобили юрлиц — на 22%.»
очень может быть, что ты поторопился и себя обманул. с 12 апреля «Для некоторых категорий транспорта ЦБ снизит базовый тариф ОСАГО: на мотоциклы и мопеды — на 42%, на тракторы — на 25%, на легковые автомобили юрлиц — на 22%.»
- lisyamorda
- 22 марта 2015 в 0:07
- ↑
- ↓
www.cbr.ru/Press/osago.pdf
Оригинал.
Для мотов указано — базовое понижение тарифа.
Не региональное, а именно базовое — скрестим пальцы вообщем.
Оригинал.
Для мотов указано — базовое понижение тарифа.
Не региональное, а именно базовое — скрестим пальцы вообщем.
Увеличиваются выплаты по осаго -> растет цена страховки. По моему все логично и в общем даже хорошо. Жаль конечно, что ОСАГО это все еще «ответственность перед третьими лицами», а не страховка для себя…
Кстати вчера появилась интересная/странная новость про то, что с 12 апреля цена на ОСАГО для коробок вырастет на 40%, а для мотоциклов снизится на 42%. Так что может быть кто-то очень зря поторопился. А может и нет.
Кстати вчера появилась интересная/странная новость про то, что с 12 апреля цена на ОСАГО для коробок вырастет на 40%, а для мотоциклов снизится на 42%. Так что может быть кто-то очень зря поторопился. А может и нет.
На тему ОСАГО сейчас на одном автомобильном сайте баталии идут, и один чел написал вот такой комментарий:
«200 тысяч ДТП в России происходят в год. Количество личных автомобилей, порядка 50 млн. Итого если с каждого рубить по 10 штук. получим 500 млрд. РУБЛЕЙ!!! Или пол. триллиона рублей. ОХЕРЕТЬ. Теперь 500 млрд./200 тысяч ДТП = 2.500.000 или 2.5 млн. каждому! Я не ошибся в расчетах?) Может поправит кто?)»
Конечно чел не посчитал реальные издержки страховщиков, но все равно вырисовывается картина похожая на гоп-стоп…
«200 тысяч ДТП в России происходят в год. Количество личных автомобилей, порядка 50 млн. Итого если с каждого рубить по 10 штук. получим 500 млрд. РУБЛЕЙ!!! Или пол. триллиона рублей. ОХЕРЕТЬ. Теперь 500 млрд./200 тысяч ДТП = 2.500.000 или 2.5 млн. каждому! Я не ошибся в расчетах?) Может поправит кто?)»
Конечно чел не посчитал реальные издержки страховщиков, но все равно вырисовывается картина похожая на гоп-стоп…
Мне просто странно, что может быть по другому. Потому что за три года, в разных офисах РЕСО и с разными сотрудниками (там ротация по дням, а к какому-то одному агенту не хожу) — все всегда просто — то есть так как мне нужно за минимальное время. Был в Альянсе — то-же самое, но у них был всего 1-2 раза.
война со страховщиками — священная война :)
Я до суда довоевался, чтоб мой мотик застраховали. Победил и на авто страховку потом оформил без навязывания доп услуг.
Почитай блог RatmiR73. Он все подробненько в трех частях описал стратегию борьбы. Вот тут, в финальной части, я в комментах отписал свой результат
Я до суда довоевался, чтоб мой мотик застраховали. Победил и на авто страховку потом оформил без навязывания доп услуг.
Почитай блог RatmiR73. Он все подробненько в трех частях описал стратегию борьбы. Вот тут, в финальной части, я в комментах отписал свой результат
Давайте тогда уж полностью:
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Одновременно с увеличением базовых ставок Центробанк заявил о снижении стоимости ОСАГО для некоторых видов транспортных средств. Нижняя граница базового тарифа снизится: на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (на 25%), мотоциклы и мопеды (на 42%).
может не торопиться?) кто что скажет?
может не торопиться?) кто что скажет?
здесь был ататат
здесь был ататат
Значит не только у нас такая шляпа с ОСАГО. Мы уже прошли 9 кругов, 20 судов, одно заседание комиссии УФАС, пару миллионов штрафов страховым компаниям и один личный указ мать его президента.
Видео из страховых компаний: www.youtube.com/watch?v=tT9Bm0b6LV4
В мировом суде выиграли в 6 слушаниях из 7 (одна СК вернула деньги добровольно), ещё 5 в процессе.
В УФАС добились возбуждения дела по антимонопольной статье «сговор», подробности есть на сайте Псковского УФАС, полтора миллиона штрафа Росгосстраху, РЕСО — в процессе, остальные — 3 апреля на втором слушании.
Про московские подробности — на форуме мотограждан, ссылки нельзя, но это всё гуглится.
Видео из страховых компаний: www.youtube.com/watch?v=tT9Bm0b6LV4
В мировом суде выиграли в 6 слушаниях из 7 (одна СК вернула деньги добровольно), ещё 5 в процессе.
В УФАС добились возбуждения дела по антимонопольной статье «сговор», подробности есть на сайте Псковского УФАС, полтора миллиона штрафа Росгосстраху, РЕСО — в процессе, остальные — 3 апреля на втором слушании.
Про московские подробности — на форуме мотограждан, ссылки нельзя, но это всё гуглится.
Они на ней уже сидят :)
Вот, например, мой материал на эту тему:
gubernia.pskovregion.org/number_729/14.php
Вот, например, мой материал на эту тему:
gubernia.pskovregion.org/number_729/14.php
- tomatosbass
- 22 марта 2015 в 2:02
- ↓
Сделал страховку в интач в мск. Все быстро и четко, по региональной прописке и цене соответсвенно.
Обошел уже с десяток офисов. Везде одно и тоже. Мотоциклы не страхуем. Почему? Ну пишите заявление, ждите месяц и мотоцикл на осмотр. А в одной организации сказали что на осмотр мотоцикл надо представить в Лысково. Это город в Нижегородской области (95 км.до него). Мол компания у них там зарегистрирована, типа ничего не знаем езжай туда. Ну хоть не в Магадане и то слава богу….
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть