Блог им. W-R → ОСАГО: "старые - новые" изменения в правилах и просто интересные пункты
Аллилуйя, товарищи! Я, как рядовой житель нашей страны, слушая в прошлом году речи чиновников о повышении тарифов на ОСАГО с посылом властей страховщикам «мы поднимем тарифы, а вы меньше „маринуйте“ людей», в это, конечно, не верил, НО! В рамках подготовки к новому сезону и оформлению новых полисов ОСАГО на своих коней решил почитать обновленные правила обязательного страхования автогражданской ответственности (с изменениями от 24 мая 2015 года) и был приятно удивлен новой формулировкой нескольких пунктов, которые в прошлом году принесли мне немало «геморроя» со страховыми!
Далее чуть более подробно:
В прошлом году мое общение со страховыми компаниями в столице начиналось со слов «в каком регионе вы прописаны» и очень быстро заканчивалось словами «вам необходимо предоставить нам ТС на осмотр, который проводится толькопри восходящей луне в знаке водолея в одном нашем офисе, только по средам с 10 до 11 и только по предварительной записи, которая в настоящий момент производится на дату через полтора месяца...»
Вот как это было прописано в правилах:
На этот пункт они и ссылались требуя осмотра на своей площадке и тратив нервы многим и многим немосквичам. Но теперь все изменилось:
Вопрос почему нельзя было сделать так с самого начала и почему об этом не сказали ни в одной передаче по тв или электронных СМИ, конечно же, так и останется риторическим.
Идем дальше, это уже было в 2014 году, но тоже интересно и снимает некоторые вопросы:
Полезный пункт, так же может помочь когда тебя под эту тему пытаются послать… Далее:
То есть отмазка типа "… в базе РСА по вам ничего нет поэтому..." тоже не прокатит. Есть еще один вопрос, который, как мне кажется, интересен многим: как определяется стаж — по дате выдачи прав или по дате открытия категории, ответ ниже:
Так что ответ очевиден. Ну и напоследок при общении со страховыми по ОСАГО не забывайте о:
P.S.
На выходных планирую зайти в ближайший офис страховой и попробовать заключить договор без доп. услуг. Желаю и Вам не переплачивать))
P.P.S. В субботу зашел в ближайший офис росгосстраха проверить как сейчас работает эта система. Передо мной было 5 человек, все оформились в течении часа, но когда зашел я, о боже, резко перестала работать база рса (даже не страховой). Мы подождали минут 20, затем манагер вышел и сообщил о неполадках всей дальнейшей очереди (так же человек 5), в итоге все разошлись, а полис я так и не получил), в понедельник поеду в центральный офис. Вот так-то…
Далее чуть более подробно:
В прошлом году мое общение со страховыми компаниями в столице начиналось со слов «в каком регионе вы прописаны» и очень быстро заканчивалось словами «вам необходимо предоставить нам ТС на осмотр, который проводится только
Вот как это было прописано в правилах:
БЫЛО Пункт 1.7: При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства, в том числе по месту жительства страхователя — физического лица, если иное не предусмотрено соглашением сторон
На этот пункт они и ссылались требуя осмотра на своей площадке и тратив нервы многим и многим немосквичам. Но теперь все изменилось:
СТАЛО Пункт 1.7: При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.
Вопрос почему нельзя было сделать так с самого начала и почему об этом не сказали ни в одной передаче по тв или электронных СМИ, конечно же, так и останется риторическим.
Идем дальше, это уже было в 2014 году, но тоже интересно и снимает некоторые вопросы:
Пункт 1.6: Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику документы, указанные в статье 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Случаи представления документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, в форме электронных документов могут быть предусмотрены соглашением сторон.
Страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику.
Страховщик не вправе требовать от страхователя представления оригиналов документов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в случае заключения страхователем договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования, если отсутствует информация о том, что представленные страхователем копии документов либо электронные документы содержат неактуальные сведения.
Полезный пункт, так же может помочь когда тебя под эту тему пытаются послать… Далее:
Пункт 1.8: Вместе с заявлением о заключении договора обязательного страхования страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании, полученные от страховщика, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования.
Сведения о страховании не предоставляются лицом, заключающим договор обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования.
При заключении договора обязательного страхования, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании в отношении каждого указанного им водителя.
При заключении договора обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании в отношении владельца транспортного средства.
При заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил. Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов.
То есть отмазка типа "… в базе РСА по вам ничего нет поэтому..." тоже не прокатит. Есть еще один вопрос, который, как мне кажется, интересен многим: как определяется стаж — по дате выдачи прав или по дате открытия категории, ответ ниже:
Примечание 2 к пункту 4 Приложения 2 к указанию банка России «О предельных размерах базовых ставок...»
При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
Так что ответ очевиден. Ну и напоследок при общении со страховыми по ОСАГО не забывайте о:
КоАП РФ, Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
P.S.
- Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- УКАЗАНИЕ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ...
На выходных планирую зайти в ближайший офис страховой и попробовать заключить договор без доп. услуг. Желаю и Вам не переплачивать))
P.P.S. В субботу зашел в ближайший офис росгосстраха проверить как сейчас работает эта система. Передо мной было 5 человек, все оформились в течении часа, но когда зашел я, о боже, резко перестала работать база рса (даже не страховой). Мы подождали минут 20, затем манагер вышел и сообщил о неполадках всей дальнейшей очереди (так же человек 5), в итоге все разошлись, а полис я так и не получил), в понедельник поеду в центральный офис. Вот так-то…
- W-R
- 12 марта 2016 в 11:08
- 37
- +60
- Vershinsky
- 12 марта 2016 в 11:47
- ↓
Вот жизнь у людей кипит. 11 числа заканчивалась страховка на авто, позвонили заранее, всё подготовили, пришёл — пять минут и свободен. На мото аналогично. О дополнительно впариваемых услугах и отказах узнал из интернета, серьёзно. Не в смысле, что это миф, а в смысле, что мне, пожалуй, повезло
Тогда просто рад за жителей Находки =).
У меня на родине в Брянской области со слов сестры, знакомого таксиста и тд в прошлые года был вообще 'Адъ и Израиль'.
А последний диалог с сестрой по телефону на 8 марта, был аля:
— Кстати, ты помнишь спрашивал как у нас с оформлением? — в этом году все ок.
— о_О, что приходишь в офис и тебе его сразу оформляют?
— Ну да.
— И ничего в комплекте не дают?
— А ну страхование жизни.
— #$%^&*
Какая-то рабская психология уже там. Рады уже тому что полисы есть в наличии всегда. Хотя и говорил им, что можно и написать отказ, либо оформляться по заявлению и тд.
У меня на родине в Брянской области со слов сестры, знакомого таксиста и тд в прошлые года был вообще 'Адъ и Израиль'.
А последний диалог с сестрой по телефону на 8 марта, был аля:
— Кстати, ты помнишь спрашивал как у нас с оформлением? — в этом году все ок.
— о_О, что приходишь в офис и тебе его сразу оформляют?
— Ну да.
— И ничего в комплекте не дают?
— А ну страхование жизни.
— #$%^&*
Какая-то рабская психология уже там. Рады уже тому что полисы есть в наличии всегда. Хотя и говорил им, что можно и написать отказ, либо оформляться по заявлению и тд.
- Vershinsky
- 13 марта 2016 в 3:51
- ↑
- ↓
Вот по поводу цену что могу сказать, недавно заикался в комментариях, дескать, не сделать ли пост про КБМ, но полчаса поиска в интернете показали, что любой и без моих статеек может получить адекватную информацию и начать бегло ориентироваться в этом вопросе, так что решил не плодить сущности. К чему я вообще про этот КБМ вспомнил — в том месяце продлевали страховку на первую машину (2004 г., 1.8 л, 125 л.с.), заломили цену 12 с чем-то, потому что один из участников полиса имеет КБМ класс М, что есть коэффициент «умножить на 2.45», чего я сразу сказал быть не может. Без этого человека стоимость страховки составила ~4500. На днях продлевали вторую машину, вопрос с КБМ того человека решили, всё же у него самый низкий из нас, это изначально было известно, но тем не менее 3 класс, т.е. «умножить на 1», и стоимость страховки составила ~6500 (2008 г., 2.7 л., 187 л.с.). Вот такая занимательная математика из-за какой-то ошибки. В ходе небольшого опроса друзей и знакомых было выявлено, что 100% опрашиваемых понятия не имеют, какой у них коэффициент, где это проверить, как считать и пр. Так что рекомендую проверить. На мото сколько будет не знаю, за тот год взяли 606 рублей. Цифры приведены без учёта стоимости диагностической карты, именно за полис
война на мой взгляд только потому, что большинство из владельцев транспортных средств моментально сдаются моментально и сразу соглашаются на все их условия, вместо того чтобы каждый раз выносить там всем мозг и писать кучу жалоб и заявлений во все инстанции. то есть страховая на «разбор полетов» с цб, штрафы и работу с претензиями тратит меньше средств, времени и людей, чем получает от согласившихся на допы и очереди владельцев. Страховым это просто выгодно. Но мы моежм это исправить отстаивая свои права каждый раз без исключений
Бланки — это их проблема. 30-ти дневный срок никто не отменял. Сдаешь документы под расписку, либо отправляешь заказным письмом. Плюс ко всему- любой отказ сотрудника, по любой причине просишь в письменном виде с датой, печатью и подписью. Сразу все находится =)
В прошлом году боролся так с Ресо. Не хотели страховать, так как прописан в одном регионе, а мот на учете и место жительства в другом. Ссылались на свои внутренние правила. Спасибо технологиям за смартфон и интернет, сразу все сделали.
В прошлом году боролся так с Ресо. Не хотели страховать, так как прописан в одном регионе, а мот на учете и место жительства в другом. Ссылались на свои внутренние правила. Спасибо технологиям за смартфон и интернет, сразу все сделали.
Вчера был в офисе Ингосстраха в Москве (я соответственно с региональной пропиской). Учитывая как меня динамили прошлые года, то сейчас собственно занялся ОСАГО за 35 дней до нужной мне даты. Есть хорошая новость, как сказал агент по телефону в этом году время рассмотрения уменьшилось до 5 дней (в прошлом году мне называли 30), в 2014 году кстати я ждал как раз у них 5 дней. Но собственно при посещении офиса мне дали лишь распечатку с направлением на осмотр. Я напомнил про пункт 1.7 в редакции Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У. Он сказал, что ничем помочь не может, разбирайтесь с безопасниками на уровне подачи жалобы через форму сайта. Этой ночью накатал заявление на их сайте, указав доводы почему меня не устраивает их место осмотра и предложив провести выездной осмотр за счет их компании у меня в период убывающей луны, по четным дням недели с часа до трех ночи =).
Я допустил ошибку, что вчера не взял с собой заполненные заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Так как то, что где-то у них в системе я помечен как хотящий получить ОСАГО, мне ничего не дает. А заявление — это гарантия что в течение 30 дней полис будет 100% выдан. Придется зайти в офис в понедельник еще раз. Кстати цена оказалась еще ниже чем думал — на 12 месяцев 525 ре, те на 6 месяцев будет вообще х0.7, те ~370р, а геморроя по горло.
Я допустил ошибку, что вчера не взял с собой заполненные заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Так как то, что где-то у них в системе я помечен как хотящий получить ОСАГО, мне ничего не дает. А заявление — это гарантия что в течение 30 дней полис будет 100% выдан. Придется зайти в офис в понедельник еще раз. Кстати цена оказалась еще ниже чем думал — на 12 месяцев 525 ре, те на 6 месяцев будет вообще х0.7, те ~370р, а геморроя по горло.
Времени по горло, да и страховые агенты не виноваты в том, что происходит. Отказа то нет. Он в каком-то виде оформил обращение, дал направление, объяснил, что не в его компетенции разруливать отказ от осмотра, показал где на сайте в обратной связи оставить заявку. Вызвал бы я наряд, ничего бы не сделал, перевес фактов на его стороне — обращение на ОСАГО принято по внутреннему формату компании, рассматривать они его имеют право 30 дней, то что я был без «правильных» заявлений, которое бы осталось на руках у меня и дающее гарантии правильного решения, сам мудак. В итоге бы еще и оплачивал штраф за левый вызов.
Я не юрист, тут такое дело, что сам ЦБ признает право в 30 дней, хотя народ во многих обсуждениях считает, что 445 статья в случае продажи полиса за уши притянута. Смысла бодаться нет, контролирующий орган против своих же слов не попрет. Прямую ссылку вставлять не буду, не хочу рисковать аккаунтом за публикацию ссылок на русскоязчные сайты, тч пруфом будет скриншот с сайта ЦБ
Интересная фишка с этими электронными полисам. Уже почти год как анонсировали возможность их покупки, а де-факто техническая возможность отсутствует. Электронный полис есть на сайтах компаний, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Половина из них глючит (например, я так и не смог зарегать профиль в РЕСО Гарантия, хотя являюсь их клиентом. Написал в техподдержку, жду). А другая половина технически исключила мотоциклы из списка, т.е. все формуляры только для авто.
Видимо, нужно выходить с исками о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить техническую возможность.
Видимо, нужно выходить с исками о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить техническую возможность.
Недавно по новостям слышал что ЦБ запросил у страховых отчета о работе сервисов по оформлению электронных полисов и что до 20 вроди бы марта страховые должны предоставить какой-то отчет, но страховые озвучили, что к электронным полисам мол у граждан интереса нет и все идут в офисы, оформили их они мало поэтому развивать смысла нет)))
Предлагаю подавать жалобы через приемную цб на страховые. Мне например не нравится, что РГС разрешает добавлять бумажный полис на авто в лс и продлевать его онлайн без лишнего ввода. А бумажный мотополис ни как не хочет, пишет отсутствует в базе. Соответственно не продлить не оформить. И так практически у всех. Мне дорого мое время, и на машину к примеру я оформил полис е-осаго с телефона, когда стоял в пробке. Почему не могу на мотоцикл сделать тоже самое.приемная цб
На счет стажа по соответствующей категории непонятно. Например у меня В категория с 2006 года, А — с 2014 Когда делали на мот вбили стаж с 2014. Пытаюсь сделать онлайн осаго на машинку, ставлю 2006год — ошибка в стаже, вбиваю 14 год — прокатыват, но ценник вырастает… ну и где это деление по категориям,… непонятно
зашел на днях в страховую. С собой была диагностическая карта действительная до 15 марта. через 10 мин вышел с полюсом без намеков на дополнительные услуги. Ранее у них не страховался. так что в этом году стало проще! перед этим заходил в росгосстрах, они страхуют только с страхованием жизни, и их не устроила диагностическая карта.
Поделюсь своим опытом, с учетом регистрации в Москве. Оформлял ОСАГО сегодня 12.03.2016.
ОСАГО — электронным способом купить не удалось ни в одной компании :-( — то не работает, то приезжайте в офис для уточнения.
Цены немного разные у всех компаний, но разница небольшая — около 100-200 рублей на год.
Оформил ОСАГО в Ингосе при личном обращении — проблем не возникло.
Расчет производят с учетом двух «стажей»:
1. стаж по категории транспортного средства (там 4 градации — возраст водителей и стаж до или более 3-х лет).
2. стаж по страховым выплатам — например страховую премию можно меньшить в два раза если много много лет кататься без аварий по своей вине. Этот стаж считается по общему стажу.
Печалька только с ДОСАГО (расширение ОСАГо добровольное). За исключением Ингоса (расширяют до миллиона), ни одна компания не страхует ДОСАГО для мотов. В Рессо так вообще отожгли — не страхуют по ДОСАГО: трактора, тролейбусы, трамваи, грузовики и мотоциклы. Объяснение простое — это самый убыточный вид страхования.
ОСАГО — электронным способом купить не удалось ни в одной компании :-( — то не работает, то приезжайте в офис для уточнения.
Цены немного разные у всех компаний, но разница небольшая — около 100-200 рублей на год.
Оформил ОСАГО в Ингосе при личном обращении — проблем не возникло.
Расчет производят с учетом двух «стажей»:
1. стаж по категории транспортного средства (там 4 градации — возраст водителей и стаж до или более 3-х лет).
2. стаж по страховым выплатам — например страховую премию можно меньшить в два раза если много много лет кататься без аварий по своей вине. Этот стаж считается по общему стажу.
Печалька только с ДОСАГО (расширение ОСАГо добровольное). За исключением Ингоса (расширяют до миллиона), ни одна компания не страхует ДОСАГО для мотов. В Рессо так вообще отожгли — не страхуют по ДОСАГО: трактора, тролейбусы, трамваи, грузовики и мотоциклы. Объяснение простое — это самый убыточный вид страхования.
- Vershinsky
- 13 марта 2016 в 3:59
- ↑
- ↓
Как минимум обратиться в юр. отдел, где страховались, быть может, малой кровью обойдётесь. А вообще для таких случаев надо сохранять все старые полисы вместе с чеками. База РСА в обязательном порядке действует, если мне память не изменяет, с 2013 года, именно с него можно посмотреть историю, прямо вот сами можете в интернете в базу запрос делать, а до этого вполне могла твориться анархия в страховых компаниях, и не имея старых полисов на руках, может быть проблемно что-то доказать.
Понятие законности относительно.
Чем отличается диагностическая карта на мотоцикл, когда ты приезжаешь на станцию осмотра, а технику лень оторвать жопу (ибо с 240р конкретно ему перепадет дай бог рублей 10) и он выписывает его не глядя от диагностической карты передвижного пункта ТО, где так же насрать на состояние техники и все сводится к передаче денег, но цены уже от 900ре за выезд + пошлина 240р за каждый мотоцикл. Или варианты, где просто платишь зажравшимся барыгам 1500-2000р (в том числе и самой страховой) и они привозят бланк диагностической карты. Ну или как писал выше, самые адекватные просят за оформление диагностической карты 500 ре за мотоцикл и 600 авто (что для авто меньше оф. стоимости прохождения, где еще и конкретно вынесут мозг).
Во всех случаях осмотр фиктивный, но ответственность несет максимум оператор пункта ТО, если случится какая-то лажа с неисправным ТС.
Чем отличается диагностическая карта на мотоцикл, когда ты приезжаешь на станцию осмотра, а технику лень оторвать жопу (ибо с 240р конкретно ему перепадет дай бог рублей 10) и он выписывает его не глядя от диагностической карты передвижного пункта ТО, где так же насрать на состояние техники и все сводится к передаче денег, но цены уже от 900ре за выезд + пошлина 240р за каждый мотоцикл. Или варианты, где просто платишь зажравшимся барыгам 1500-2000р (в том числе и самой страховой) и они привозят бланк диагностической карты. Ну или как писал выше, самые адекватные просят за оформление диагностической карты 500 ре за мотоцикл и 600 авто (что для авто меньше оф. стоимости прохождения, где еще и конкретно вынесут мозг).
Во всех случаях осмотр фиктивный, но ответственность несет максимум оператор пункта ТО, если случится какая-то лажа с неисправным ТС.
Я полностью согласен) Вот обойти бы этот фиктивный осмотр малой кровью, у нас в небольшом городе Владимир, адекватных людей которые просят в пределах тысячи за диагностическую карту нет, страховые берутся от 2000 рублей, ну а некоторые еще страховку жизни навязывают за 1000 р, итого получается больше 10000 тысяч за страховку авто, За мот не знаю, не буду говорить, пока никак не срастается приобрести (именно из за таких вот вещей как страховки и многочисленные налоги).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть