Yamaha XT660Z Tenere 2013 → Мото-сигнализация Scorpio SR-i800
В межсезонье озадачился поиском мотосигнализации. Мук выбора удалось избежать по причине отсутствия альтернативы: украинские инет-магазины предлагали единственный вариант — штатовскую Scorpio SR-i800 (и её продвинутую версию i900). Сигналка представлена на рынке далеко не первый год, но как и ожидалось в ру-сегменте отзывов о ней — кот наплакал. Кстате наиболее толковый отзыв есть здесь, на БП, о версии i900, поэтому о всех функциях особо повторяться не буду, расскажу об особенностях бюджетной версии SR-i800.
В отличии от своего топового собрата у SR-i800 в штатной комплектации отсутствует датчик объёма, функция Anti-Hijack и полноценный брелок с ЖК дисплеем, главное достоинство которого двусторонняя связь с мотоциклом в радиусе полумили. Однокнопочный брелок SR-i800 взаимодействует с мото лишь в непосредственной близости у самого мота. Датчик объёма при желании докупается опционально – соглашусь, полезная вещь, но в тоже время он увеличивает нагрузку на батарею, а также повышает вероятность ложных срабатываний. А вот анти-хайджек – определенно необязательная опция, если не сказать бестолковая. Остаётся лишь преимущество в дальности связи «брелок-мото», да и та – в пределах прямой видимости. СтОит ли за SR-i900 переплачивать в 2-3 раза больше – вопрос открытый, в национальной валюте разница особо существенна.
Условием для самостоятельного подключения является минимальный сервисный опыт или, если таковой отсуствует, хорошее знание школьного английского. В инструкции процесс подключения изложен информативно и доходчиво даже для человека далёкого от техники.
На своей Тенерке долго ломал голову над поиском свободного места под седлухой. В итоге с помощью стяжек изловчился не установить, а по сути подвесить главный блок, благо он лёгкий. Вообще же планирование расположения девайса занимает бОльшую часть времени: проводка, модулятор, главный блок, антенна – всё это нужно куда-то втулить, по уму, с учётом рекомендаций мануала.
Общий принцип подключения.
Главная проблема с которой столкнулся – это ненадёжное соединение между проводкой сигналки и разъёмами на саморезах (тех что в родную проводку врезаются). Контакты должным образом не фиксируются и имеют свойство легко размыкаться. Наверное выручит термоусадка. Отсюда рекомендация: по возможности сигналку лучше заказывать сразу со спец. разъёмами под свою марку мотоцикла – буржуйские магазины, в отличии от наших, как правило такую опцию предлагают.
Итак, на борту имеем функцию сигнализации при ударе и наклоне. Что понравилось – датчик работает крайне корректно, без ложных срабатываний вроде проезжающих мимо авто и т.п… Более того, есть возможность 5-ти уровневой установки чувствительности. Постановка и снятие с охраны происходит автоматически – достаточно иметь при себе брелок, а определенное кол-во миганий поворотниками укажет какие датчики сработали за время отсуствия хозяина. Сигналка запаникует в том числе и при попытке завести мот без наличия брелока. Даже если злоумышленник отключит питание – сработает втроенная 120Дб сирена! Т.к. отключить сигналку можно только возле мотоцикла, сигнал тревоги длится единожды 30сек, при этом режим охраны самовзводится и при дальнейшем воздействии на мотоцикл «паника» продолжится. За прожорливость можно не переживать — производитель заверяет о предельно низкой нагрузке на аккумулятор. Когда станет совсем скучно, можно запрограммировать деактивацию SR-i800 с помощью определенной последовательности включения поворотников (при потере брелока или неожиданно севшей батарейке в нём).
Под какие задачи была куплена сигнализация? Во-первых бОльшую часть времени она у меня отключена, т.к. крайне редко мот остаётся без присмотра. А вот ночёвки на даче, забежать в магазин на пару минут, стоянка мота ДНЁМ под окном – с гудком всяко поспокойнее, ведь цена гуделки несоизмерима со стоимостью Тенеры. В довесок обзавёлся 6мм цепью ABUS. Опять же, исключительно под озвученные условия стоянки, поэтому не комплексую что цепь позиционируется как велосипедная :) Весит всего 1кг, можно и в дальняк прихватить.
В отличии от своего топового собрата у SR-i800 в штатной комплектации отсутствует датчик объёма, функция Anti-Hijack и полноценный брелок с ЖК дисплеем, главное достоинство которого двусторонняя связь с мотоциклом в радиусе полумили. Однокнопочный брелок SR-i800 взаимодействует с мото лишь в непосредственной близости у самого мота. Датчик объёма при желании докупается опционально – соглашусь, полезная вещь, но в тоже время он увеличивает нагрузку на батарею, а также повышает вероятность ложных срабатываний. А вот анти-хайджек – определенно необязательная опция, если не сказать бестолковая. Остаётся лишь преимущество в дальности связи «брелок-мото», да и та – в пределах прямой видимости. СтОит ли за SR-i900 переплачивать в 2-3 раза больше – вопрос открытый, в национальной валюте разница особо существенна.
Условием для самостоятельного подключения является минимальный сервисный опыт или, если таковой отсуствует, хорошее знание школьного английского. В инструкции процесс подключения изложен информативно и доходчиво даже для человека далёкого от техники.
На своей Тенерке долго ломал голову над поиском свободного места под седлухой. В итоге с помощью стяжек изловчился не установить, а по сути подвесить главный блок, благо он лёгкий. Вообще же планирование расположения девайса занимает бОльшую часть времени: проводка, модулятор, главный блок, антенна – всё это нужно куда-то втулить, по уму, с учётом рекомендаций мануала.
Общий принцип подключения.
Главная проблема с которой столкнулся – это ненадёжное соединение между проводкой сигналки и разъёмами на саморезах (тех что в родную проводку врезаются). Контакты должным образом не фиксируются и имеют свойство легко размыкаться. Наверное выручит термоусадка. Отсюда рекомендация: по возможности сигналку лучше заказывать сразу со спец. разъёмами под свою марку мотоцикла – буржуйские магазины, в отличии от наших, как правило такую опцию предлагают.
Итак, на борту имеем функцию сигнализации при ударе и наклоне. Что понравилось – датчик работает крайне корректно, без ложных срабатываний вроде проезжающих мимо авто и т.п… Более того, есть возможность 5-ти уровневой установки чувствительности. Постановка и снятие с охраны происходит автоматически – достаточно иметь при себе брелок, а определенное кол-во миганий поворотниками укажет какие датчики сработали за время отсуствия хозяина. Сигналка запаникует в том числе и при попытке завести мот без наличия брелока. Даже если злоумышленник отключит питание – сработает втроенная 120Дб сирена! Т.к. отключить сигналку можно только возле мотоцикла, сигнал тревоги длится единожды 30сек, при этом режим охраны самовзводится и при дальнейшем воздействии на мотоцикл «паника» продолжится. За прожорливость можно не переживать — производитель заверяет о предельно низкой нагрузке на аккумулятор. Когда станет совсем скучно, можно запрограммировать деактивацию SR-i800 с помощью определенной последовательности включения поворотников (при потере брелока или неожиданно севшей батарейке в нём).
Под какие задачи была куплена сигнализация? Во-первых бОльшую часть времени она у меня отключена, т.к. крайне редко мот остаётся без присмотра. А вот ночёвки на даче, забежать в магазин на пару минут, стоянка мота ДНЁМ под окном – с гудком всяко поспокойнее, ведь цена гуделки несоизмерима со стоимостью Тенеры. В довесок обзавёлся 6мм цепью ABUS. Опять же, исключительно под озвученные условия стоянки, поэтому не комплексую что цепь позиционируется как велосипедная :) Весит всего 1кг, можно и в дальняк прихватить.
- Zeit
- Сергей
- 15 марта 2015 в 19:49
- 5
- +22
а я ж написал что по причине отсутствия выбора в укр инет-магазинах, выбирал только из двух версий одной модели i800 и i900. Скорпио хорошо зарекомендовал себя на западе, негативных отзывов от буржуев не находил, к примеру комменты владельцев можно почитать на амазоне.
да, брал в Украине. Вижу что сейчас ценник на i900 21500грн (1000$ !!) Совсем с дуба рухнули. Исходя из этого, стоимость i800 будет в районе 300$, в то время как за бугром за него просят 150.
да, брал в Украине. Вижу что сейчас ценник на i900 21500грн (1000$ !!) Совсем с дуба рухнули. Исходя из этого, стоимость i800 будет в районе 300$, в то время как за бугром за него просят 150.
сейчас же на импорт пошлины повводили, видимо подорожание ещё связано с этим… но конечно ломить двойную цену в нищей стране это сильно… чтобы не быть голословным на мотостайл.уа можно глянуть цену (21 448грн), причём даже не факт что он с полным пакетом датчиков… безумие!
пожалуй что даже со всеми накрутками заказ из-за бугра будет намного выгодней
пожалуй что даже со всеми накрутками заказ из-за бугра будет намного выгодней
- PavelPirat
- 15 марта 2015 в 21:52
- ↓
Дороговато будет. А старлайн v62, например чем хуже? Стоит меньше 100 баксов.
отзывы владельцев старлайна уж очень неоднозначны… страна производитель Россия также не добавляет уверенности
ну вот такой коммент попался:
ну вот такой коммент попался:
Ставьте скорпио. У меня стояла на предыдущем моте (только что новый приобрёл) и была много лучше старлайна. Scorpio SR-i900. Диалоговая, датчик периметра, датчик наклона, датчик удара. В режиме охраны за две недели подъедала аккум, но не настолько чтобы ты потом не завёлся. Скажем, с 12.8 до 12.4 (кстати встроенный измеритель напряжения есть, на брелке). Ставится легче, да и вообще приятнее старлайна, от которого только у ленивого грабителя нет «отмычки».кстате i900 автоматом отключает датчик объёма через 2 недели стоянки, плюс энерго-затраты на поддержание сигнала связи в ~700м. У бюджетной i800 всего этого нет — поэтому i800 гораздо экономнее в плане энергосбережения
Конечно братьям хохлам сейчас не позавидуешь экономические дела не очень(как в принципе и у нас), но в одном можно позавидовать точно! у вас продают данный аппарат новым в салоне! Сам мечтаю о нем уже давно именно в этом синем цвете (лучший цвет для Ямах по моему субьективному мнению)надеюсь все таки приобрету его как второй мотоцикл в стойле.
в ранних постах этот вопрос обсуждался…
Украинские дилеры Yamaha относятся к yamaha-motor.eu — этим и вызвана разница в представленных моделях. для России и Казахстана существует Yamaha motor CIS. поэтому выбор моделей победнее — они все требуют сертификации и при отсутствии должного спроса это, видимо, не очень рентабельно.Я сомневаюсь что количественно продажи Ямы в Украине могут быть выше чем в России, но видимо на единицу площади стран должного спроса в России на Тенеру нет. Америкосы кстате тоже ноют что японцы не везут им среднекубатурные Тенеры. Но уже по другой причине.
А вот анти-хайджек – определенно необязательная опция, если не сказать бестолковая.А что в ней бестолкового? Я вот каждый раз прогреваю мотоцикл у гаража, переодеваясь в это время. И каждый раз приходится одним глазом держать мотоцикл в поле зрения. Так как я понимаю, что если его кто-то оседлает, то шансы его лишиться приближаются к 100%.
Любое нештатное вмешательство в систему зажигания уже нежелательно. Потом, в автомобиле перед блокировкой двигателя водитель слышит предупредительные сигналы, за это время можно успеть безопасно съехать на обочину. А что кроме шума ветра слышит мотоциклист? Предупреждения я так понимаю не может быть в принципе. А 100% гарантии что антихайджек не заглючит никто не даст, да и банально из-за разряда батареи или помех может пропасть сигнал брелок-хайджек. Мне кажется применительно к мотоциклу всё это НЕБЕЗОПАСНО. Плюс, довеском, всё таже лишняя нагрузка на питание, ведь идёт постоянный опрос зоны нахождения брелока.
Заказал эту же сигналку+датчик объема прямо у производителей на ridescorpio.com. В сумме 199$. Служба поддержки быстро отвечает на письма. Спрашивал их о самой сигналке, о доставке и т.д. Просил их доставить в Нью-Йорк к назначенной дате. Доставка в пределах США платная, возможна в трех вариантах: USPS и два варианта FedEx. Чем быстрее тем, разумеется, дороже. Выбрал самый дешевый — 12$ и по срокам меня устраивало. Но из-за некоторых недоразумений с реквизитами плательщика (т.е. меня) вовремя не отправили и написали с целью что-то уточнить. Я им все ответил и написал, что раз не отправили вовремя и не успевают к нужному сроку (просто из Нью-Йорка летит человек, который мог бы привезти), то пусть не отправляют и отменяют заказ. Ответили, что успеют, т.к. изменили доставку на экспресс за свой счет.
Кстати, на том же сайте (что редкость для США) плательщик может находиться в любой стране. так, что если есть пластиковая карта, нужно только найти среди друзей/знакомых человека, который сможет привезти. Можно также заказать на revzilla.com, там доставка по США бесплатна вообще, но сроки меня не устраивали.
Надеюсь эта инфа кому-то будет полезной.
О самой сигналке после установки постарають также поделиться впечатлениями.
Кстати, на том же сайте (что редкость для США) плательщик может находиться в любой стране. так, что если есть пластиковая карта, нужно только найти среди друзей/знакомых человека, который сможет привезти. Можно также заказать на revzilla.com, там доставка по США бесплатна вообще, но сроки меня не устраивали.
Надеюсь эта инфа кому-то будет полезной.
О самой сигналке после установки постарають также поделиться впечатлениями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть