Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Versys 2008 → вредные советы по регулировке клапанов



как я клапана регулировал… почти вся процедура описана в мануале, есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. (фоток нет, картинки из мануала постить лень)

1- снять бак и корпус воздушника и бла бла бла
2- вы таки уперлись в клапанную крышку, тут необходимо пометить катушку первого цилинра, перепутать их легко при сборке.
3- открутите сначала грязевой щиток и направляющую тросика сцепления, крышку вытаскивать влево по ходу движения.
4- заглушки на картере лучше откручивать 5 рублевой монетой и 50 копеечной, тогда не прокоцаете красочку.
6 — до снятия грм сфотографируйте метки и положение распредов.
7- стаканы клапанов вытаскиваются магнитом проще, чем отвертками.
8 — при сборке учесть кол-во звеньев цепи грм между распредами, не забыть взвести натяжитель и собирать.
9 — при установке эйрбокса не забываем попасть в сапун шлангом и хорошо натянуть систему дожига топлива.

спасибо, что дочитали до 10 пункта, тут самое интересное для самых терпеливых.
Мануал гласит, что проверка зазоров должна быть каждые 30 000 пробега, зазоры (versys valve clearance это для поисковика ) должны быть в пределах 0.15 — 0.21 для впуска и 0.20 — 0.26 для выпуска в верхней мертвой точке каждого цилиндра ( кулачки распредов смотрят в стороны)

также для расчета толщины шайб вам пригодится прога " universal shim calc" — без проблем ищется гуглом.

и для самых терпеливых — на 30 000 я не поменял ни одной шайбы. на 45 000 появился стук, но это была форсунка. сейчас 58 000 км и я опять нсичем вылез из грм — все зазоры в допусках. Вывод — сначала стетоскоп, а потом вскрытие.
  • eastendcreweastendcrew
  • Павел Jawa
  • 27 февраля 2015 в 11:49
  • 17
  • оценка: +14

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+11
Yamahin
Мне кажется, если клапана подожмёт-стетоскоп не поможет об этом узнать.
+1
eastendcrew
ну ладно бы если винтами регулировалось, на шайбах надо сильно постараться пережать клапан при регулировке, хотя " не стоит недооценивать предсказуемость человеческой тупизны"
0
Yamahin
Речь не о «пережать при регулировке». Речь о «Вывод — сначала стетоскоп, а потом вскрытие.»
0
eastendcrew
кстати, как бывший владелец ватрушки, советую менять натяжители раз в 30 к вне зависимости от года выпуска мота или натяжителей. плачевный опыт на нескольких мотах.
0
Durimar
Ватрушка разве не VTR??
Пробег приближается к 30к, что с натяжителями случается?
+1
Uef
  • Uef
  • 27 февраля 2015 в 22:59
Это болезнь ватрух и некоторых варадеро. Почитайте на специализированных форумах, там подробно пишут какие натяжители слабые. Потом их доработали — отличаются маркировкой.
Кстати, у КЛХ тоже натяжитель бывает слабым, в основном из-за проседания пружины.
0
Yamahin
Мне это не грозит)))
+2
Andrei63
В процессе работы, проседает седло клапана или тарелка клапана изнашивается, клапан поднимается и зазор уходит, т.е. клапан становится поджатым и стетоскоп это не услышит т.к. зазор уменьшился
+1
BigMan
Согласен с предыдущим комментарием, и добавлю от себя что на пробеге в ~55000 при полном отсутствии посторонних и подозрительных звуков при просушке стетоскопом, замеры показали весьма значительный выход за пределы допустимых величин…
0
eastendcrew
zx10r. цифры при замерах можно озвучить? да и допуск на захаре меньше.
+1
BigMan
именно поэтому я и не озвучивал точных цифр, так как на любом другом мапеде допуски будут другие.
+ в прошлом году был профилактический ремонт ГРМ, но если интересны цифры то при норме на выпуске 0.17-0.22 средний показатель был 0.12

я к тому что стетоскопом этот «вылет» был слышен чуть менее чем никак…
0
andrjuha
Внесу некоторые комментарии, т.к. в прошлом году тоже регулировал клапана на версисе 650 2007 года выпуска.
1. п.2 катушку первого цилиндра помечать не обязательно, т.к. катушки одинаковые 21171-1286 (номер по каталогу), а провода к катушкам подписаны.
2. удобней замерять зазоры, и скидывать распредвалы при снятом радиаторе.
3. п.10 у меня в мануале написано что зазоры «Standard: Exhaust 0.22∼0.31mm, Inlet 0.15∼0.21mm» и период проверки зазора клапанов: CA Model каждые 24000, Other than CA Model каждые 42000. (2007-Kawasaki-Versys-Service-Manual). Там же есть таблица для расчета толщины новой шайбы.
4. Желательно заменить прокладки клапанной крышки на новые 3 шт (две на свечные колодцы и одна самой крышки).
5. У меня, при пробеге 41000, два выпускных клапана было зажато (0.19 и 0.21) и один впускной с увеличенным зазором (0.22).
0
Uef
  • Uef
  • 27 февраля 2015 в 23:03
Так, на всякий случай: зажатый клапан уменьшает компрессию, как следствие падение мощности и трудный запуск двигателя, а также резко возрастает шанс его, клапана, прогарания со всеми вытекающими.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Versys 2008, вредные советы по регулировке клапанов