Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. chiefforeman → Классический приветсвенный пост, или сотый раз о том, как я дошел до такой жизни.

Доброго времени суток, товарищи-мотоциклисты! Знакомство мое с данным замечательным интернет-ресурсом началось с весьма драматичного и насыщенного экшеном рассказа, поэтому я решил исправиться и написать классический текст новичка.
Обещаю немного картинок, пару страничек читабельного текста, в общем — добро пожаловать под кат.


Детство. Скутер.
Благополучно отжил на этом свете 29 лет и не помышлял напрочь о владении двухколесной техникой с ДВС. Не было волнующих опытов с ИЖ-ом в деревне, замирания при звуках V-твина и всего такого прочего. Все изменилось прекрасным летним днем 2012 года. В начале июня позвонил мне товарищ и попросил приютить в моем гараже на три месяца скутер его сестры. У товарища две сестры — старшая удачно вышла замуж в Швейцарию (по любви), и пригласила братика и сестричку погостить некоторое время. Кроме того, в порыве сестринской любви, старшенькая презентовала младшенькой скутер Hors в честь 16-илетия и завершения четверти без троек. Младшенькая оперативно открыла категорию «АМ» (достаточно сдать только ПДД) и невозбранно наслаждалась китайской техникой.
Суть данного мне товарищем поручения заключалась в следующем — отогнать скутер в гараж, запихнуть его в дальний угол и снять клемму с аккумулятора до возвращения хозяйки. На первом этапе возникли трудности — барышня каталась в премилом шлеме, стилизованном под Hello Kitty. Мне, в принципе, все равно, в чем ездить, но шлем банально не налез на голову. Порывшись в недрах квартиры, товарищ извлек пластиковую реплику немецкой каски времен ВОВ, которую и решили использовать в качестве шлема.
Как только рассеялся сизый выхлоп дизельного Пассатика, увозящего моего товарища с сестрой в аэропорт, я подошел к этому прекрасному двухколесному транспортному средству. За 29 лет, в силу специфики образования и рода деятельности, пришлось управлять всяким-разным транспортом — от а/м «ОКА» до ГАЗа-«шишиги» и ОБТ Т-72Б, поэтому, ничтоже сомневаясь, я взгромоздился на скутер, завел двигатель и смело поехал по двору. Уверенно крутя рукоятью газа, разогнал километров до 50, и, подъезжая к повороту, порядком засыпанному песком, мощно надавил обе рукояти тормоза. Лежа на земле появились мысли, что с любой техникой стоит все-таки поосвоиться. Продолжил дальнейший путь без приключений и просто влюбился в те ощущения, что дарил мопед — свежий воздух в лицо, чувство непрерывного движения, ощущения, что вертишься вместе с Землей, возможность хулигански подъехать к краю проезжей части и хулигански вдарить по сочным попам девах, опрометчиво вальяжно фланирующих по тротуару.
В общем, добравшись домой, я тут же позвонил товарищу и испросил разрешения продлить свою эйфорию еще на три месяца. Он сказал, что в принципе не против, если я пройду гостехосмотр, поменяю масло и починю кик-стартер, но вообще — скутер сестры, у неё разрешение и спрашивать. Сестру удалось уговорить при помощи обещания дать пострелять из настоящего пулемета в темноте трассирующими пулями.
Дальше начались три месяца настоящего мотоблаженства. Каждый из вас наверняка помнит свои ощущения от обладания двумя колесами, непередаваемое чувство свободы и сверхмобильности. Фашистский шлем показал свою непрактичность, в него сильно задувало ветром и норовило оторвать голову. Поэтому он был заменен на обычный танковый шлемофон, к которому был приделан аудиоразъем 3,5 мм, что позволило в процессе поездок слушать музычку. На скутере я ездил всюду — в магазин, на службу, в баню к товарищу в соседнюю деревню. Ездил, надо сказать, исключительно по правилам — не далее 1 м от края проезжей части, при наличии двух и более полос для поворота на лево доезжал до ближайшего пешеходного перехода, спешивался и переводил скутер на другую сторону дороги. Правда, посмотрев на отношение ГАИ к скутерам — плюнул на все эти условности, обнаглел и ездил так, как нравилось. Несмотря на заявленные 50 сс скутер был не так прост, легко разгонялся до 80 и имел запас мощности для маневров. Ну, чинил, иногда, соответственно.

Всему хорошему приходит конец, и в октябре со скорбью скутер был возвращен товарищу и отправлен зимовать на балкон.
Отрочество. Ямаха СР-125.
10 марта 2013 хмурым похмельным утром мрачно баловался темным пивом по поводу широко и весело отмеченного накануне в большом кругу друзей своего 30-илетия. Накатывал кризис среднего возраста, и в голове крутились следующие варианты как жить дальше:
  • забухать
  • завести любовницу

Второй вариант был отметен, как неконструктивный. У меня жена-красавица, и мы с ней такие друзья-закадыки, а тут надо обманывать, шифроваться, опять же бабло из семейного бюджета тратить на какую-то постороннюю деваху. Забухать — это временная мера, для хронического алкоголизма надо здоровье, деньги, время и иной склад ума. В общем надо вести асоциальный, безответственный и маргинальный образ жизни. При здравом размышлении решил оставить алкогольный дауншифтинг на преклонные годы, когда детей на ноги поставлю и ослепну на столько, что не смогу пялиться на котиков в Интернете.
И тут в голову приходит спасительная мысль — а не купить ли мне мотоцикл? Незамедлительно поделился этой мыслью с женой и тещей, на что они отреагировали довольно прохладно. Ну и ладно, раз уж идея засела в голове — приступил к её осуществлению. План был следующий — купить недорогой, не сильно мощный мотоцикл, чтобы понять — надо ли оно мне, научиться ездить и не убиться. Выбор пал на мотоциклы семейства Ява. Однако, 2 месяца поисков не нашли мотоцикла в достойном состоянии «сел и поехал». За это время были осмотрены порядка 30 экземпляров разной степени убитости. Апофеозом моего разочарования был вот этот мотоцикл — ради него я проехал 200 км, чтобы найти шедевр агротюнинга — пространственная рама из деревянных планок, к которой строительными саморезами был прикручен крашенный баллончиком пластик. Фара крепилась при помощи тряпок и монтажной пены.

В начале мая бюджет покупки был увеличен (само собой, тайно от жены) до 1800 дол., за которые было решено приобрести Стелс Флейм. Однако, судьба распорядилась иначе. На одном из сайтов наткнулся на 125-кубовую Ямаху, которая очень понравилась внешне. Созвонился с владельцем, IT-специалистом, и после осмотра и непродолжительного торга за круглую сумму в 1024 дол. был приобретен этот прекрасный аппарат.

Прав категории А на тот момент не было, равно как и мотошкол в округе. Несколько учебных организаций оказывали услуги по подготовке, но в них не было мотоциклов. Равно как не было мотоцикла в местном МРЭО ГАИ, чтобы открыть категорию — надо пригонять свой мот. В общем, две недели побыл в роли «аутло», умудрившись, тем не менее, передвигаясь своим ходом, поставить мотоцикл на учет и пройти техосмотр. Убедился, если едешь по правилам, в шлеме и с включенной фарой — гаёвым на тебя плевать.

На конечной дачного автобуса, в лесу, расчертил площадку и там тренировался. В одну из майских суббот выкроил время для поездки в ГАИ, приехал на своем мотоцикле и с первого раза сдал на заветную категорию.
С МРЭО ГАИ приключился небольшой курьез, изрядно потрепавший нервы и занявший уйму времени. Мой сослуживец тоже загорелся получением прав и уговорил пригнать меня мотоцикл на площадку. Он оформил документы на сдачу практического экзамена, и экзаменатор предложил ему пойти на площадку и ждать его, а пока он придет — тренироваться. Так и поступили. ВНЕЗАПНО у ГАИ-шника, занимавшегося сверкой номер авто на соседней площадке, случился тепловой удар от майского солнышка, или еще что повернулось в его гаишной голове, но он подошел к нам, и заявил, что товарищ мой ездит по площадке без прав, а я, соответственно, передал ему транспорт. Попытки апеллировать к его логике не увенчались успехом, и сверщиком номеров был вызван экипаж ГАИ, который оформил два протокола. Товарищу моему права отдали, т.к. ему надо было их заменить в случае успешной сдачи экзамена, мои же права забрали и выписали талон. Из-за этой канители профукали время сдачи, и пришлось приезжать повторно на следующий день, тогда-то сослуживец и открыл заветную категорию. Через 2 недели состоялся разбор в ГАИ, я написал заявление, что в общем-то ПДД разрешают мне обучать вождению на своем транспорте на закрытой площадке. Из МРЭО был получен ответ — ВНИМАНИЕ
— то их площадка для сдачи практического экзамена не является закрытой, т.к. нет соответствующих инженерных сооружений. Начальник городского ГАИ влепил нам по пять базовых штрафа, несмотря на всю абсурдность ситуации. Эта ситуация меня здорово выбесила, и я написал жалобу в областное ГАИ, где указал, что законом требуется принимать экзамен на закрытой площадке/автодроме, и если МРЭО отступает от этого требования — то я пишу заявление в прокуратуру о признании незаконным всех «прав», выданных за время функционирования МРЭО. В облГАИ сидят люди, видимо, немного соображающие, поэтому был получен следующий ответ:




В общем, справедливость восторжествовала.
Юность. БМВ-«сорока».
Итак, с мая по сентябрь я ездил в свое удовольствие на прекрасном японском мотоцикле, накрутив за это время порядка 6 тыс., никуда не выбиравшись за пределы своего района. В мотоцикле все меня устраивало — мизерный расход, приемлемая для моего маршрута динамика (живу в деревне, на службу езжу в город — маршрут — 150 метров асфальт-300 метров тропинка через лес — 9 км шоссе — 2 км город — 3 км шоссе до ворот «объекта»), и мотоцикл планировал поменять, в лучшем случае, через год.

Но тут, лениво просматривая объявления на одном из мотосайтов, я увидел его — черно-белого красавца БМВ. Начал читать про эту модель, про её простоту, мощь и универсальность, и просто загорелся желанием купить этот мотоцикл. Проблемы начались на попытке продать Ямаху о 125 кубах. Количество просмотров было мизерно, всем подавай «литрспорт» в качестве первого мотоцикла, не иначе. В оконцовке я вспомнил, что на 125 сс по белорусским законам можно ездить с 16 лет, и стал делать упор в рекламе на это. Через пару недель нашелся парень 16 лет их Минска (220 км от меня), который загорелся покупкой. Скинул ему уйму фото со всех сторон, видео заводки на холодную, видео поездки, снял мотоцикл с учета. Оставался вопрос, где найти недостающие 1700 дол. на покупку «бумера». 1000 дол. мне одолжил брат на неопределенный срок(с формулировкой «на мечту»), а 700 дол. я обманом выманил у тещи в долг. Сказал, что поеду продам мотоцикл и куплю бензиновый снегоочиститель Хонда, т.к. задолбалось каждую зиму чистить вокруг дома себе и престарелым соседям, проезд к гаражу и наш кусок улицы.
Итак, прибыл в стольный град Минск, встретился в с продавцом и поехали в гаражи. Когда я увидел ЭТО — гамма чувств и эмоций. Такая здоровая белая дура, даже и не представлял, что такой большой мот, на фото и видео он казался мне значительно меньше. Взгромоздился на него, ноги еле до земли достают, хотя росту 186 см аж, тихонько дал газку и отпустил сцепление. И тут меня понесло мимо гаражей со страшной силой. Хотя сезон откатал на Ямахе о 125 кубах, почти 7 тыс. км, и считал себя «опытным» байкером — к такому был реально не готов. Назад покатил, отталкиваясь ногами от земли, морда довольная, страшно и весело одновременно. Продавец что-то лопочет, что мот полностью обслужен, показывает какие-то коробки с номерами и логотипом БМВ, махнул рукой, говорю, поехали переоформляться. Скинул с его цены символическую сотку «зелени» на обмывку, и поехал вторым номером на Малину переоформляться. Отдали документы, отдал товарищу бабло, говорю — ну всё, мот уже не твой, говори, где какие косяки, в чём подвох? Клянется-божится, что всё ОК. Ладно, поверим. Пока милицейские бюрократы 2,5 часа(!) оформляли документы — катался в окрестностях рынка и на пустой ремонтируемой парковке — малость пообвыкся.
Оделся как Бетман — в черепаху, наколенники, туринговые боты, поверх накинул пресловутую полицейскую куртку, салатовую жилеточку со светоотражающими элементами — и 70 км/ч поехал по обочине МКАДа на выезд из города, трасса М3 Минск-Витебск. Заскочил на А100, заправился бензином, поел их знаменитых хот-догов, и помоляся, отправился в дальний путь.
НА «бетонке» малость осмелел и поддал газку до законных 110 км. Тут же на левое плечо сел чертила, который резонно заметил — «Поддай газку еще, если навернешься на скорости 110 или 150 — результат одинаков, а о посте ГАИ предупредят встречные машины». Поддавшись искушению, некоторое время наслаждался быстрой ездой, мотоцикл тяжелый, управление прекрасное, дорогу держит, порывов ветра не чувствуется благодаря аэродинамической форме, ногам тепло от выпускного коллектора. Но тут ангел с правого плеча заметил, что убиться, не отдав полторы тысячи долга — очень не красиво. В общем, ехал аккуратно наравне с коробочками, 99 км/ч. Динамика мотоцикла преотличнейшая, хотя сравнивать, в принципе, особо не с чем, обогнать попутную машину или фуру не составляет ни малейших проблем, не надо даже передачу понижать — просто энергично выкрутить газ.

Ожидая оформления обновки, ломал голову, как поднести «обновку» жене и теще. Т.к зрела годовщина свадьбы — сменил статус в соцсетях — «Спасибо любимой жене Аня за прекрасный подарок на годовщину свадьбы- мотоцикл БМВ» и приложил фото «сороки». Посыпались звонки, поздравления. Звонок от жены не был столь радостен, но за это я её и люблю — за безграничное терпение и понимание. Теща отнеслась стоически — хмыкнула и поинтересовалась — «Это БМВ?» «Нет, Наталья Дмитриевна, — ответил я, — это мечта!». Больше вопросов не последовало.

На этом заканчиваю свое повествование. В следующих выпусках любопытного читателя ждет история большого ТО и ремонта «сороки».
  • chiefforemanchiefforeman
  • Роман
  • 11 февраля 2015 в 18:50
  • 2
  • оценка: +55

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexeyKa
Отличное начало мото пути.
0
trip
  • trip
  • 11 февраля 2015 в 21:33
Советую какую-нибудь фокус в начало поста до ката поместить)
0
trip
Фотку*
+3
chiefforeman
точно, с девушкой, для заманухи.
+4
Div
  • Div
  • 11 февраля 2015 в 22:19
Отмечу старик приятный слог повествования… все в меру, кроме того умеешь стебаться над самим собой ))) уважаю… хороших дорог!
+2
Gluk
  • Gluk
  • 11 февраля 2015 в 22:32
Отлично написано! :)
Читал с удовльствием
+2
dark-air
Шикарный слог у тебя, читал и позитивом накрывало, отлично пишешь, спасибо тебе!)
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
savaeg
прикольно пишешь, приятно читать
0
Cat_Behemoth
Полковник Моторенок, наш человек ;)
0
Knokeros
Увидел пост без картинки — не зашел. Увидел пост уже с фоткой и вот я здесь)
здесь был ататат

0
trip
Хахах)) Да не за что, пост мне тоже кстати понравился, почему я тебя и попросил фотку в шапку добавить, чтобы «завлечь»
0
Cat_Behemoth
Так у тебя же в доках — начальник УГАИ УВД Витебского облисполкома ;)
0
chiefforeman
А-а-а, это многое объясняет. То-то он на закрытие и открытие две машины с мигалками выделяет и лично стоит на перекрестке в белой рубашечке.
+5
Solarize
Поздравляю! Взять в долг у тещи на покупку мотоцикла это высший пилотаж!!! =D
0
operator
Пффффф, я тоже занял у тещи 30 тысяч на 150-кубовый скутер… по-моему она даже была рада
0
RollingRomch
Приветствую от лица всех наездников баварских коров, а также людей, для кого 23 февраля (по крайней мере у нас) профессиональный праздник. Вэлкам в наш sanitarium!
+1
FilisoFF
У тебя отличные посты. Спасибо за ссылку на первый, в ноябре как-то мимо него прошел, очень интересно. Ну и мои поздравления. Сразу видно умного и адекватного человека. Удачи на дорогах)
0
papets
Душевно написано!
+2
SpeedSG77
Роман! Да тебе романы писать можно…
Отличные пассажи вроде этого:
Лежа на земле появились мысли, что с любой техникой стоит все-таки поосвоиться.
и
а 700 дол. я обманом выманил у тещи в долг
и
И тут меня понесло мимо гаражей со страшной силой
и
убиться, не отдав полторы тысячи долга — очень не красиво
льют бальзам на мою графоманскую душу…
А вот это:
за круглую сумму в 1024 дол.
это 1 мегабайт долларов я так понимаю? :-)

Ну и вот это:
«Это БМВ?» «Нет, Наталья Дмитриевна, — ответил я, — это мечта!»
это ШЕДЕВР!
+1
chiefforeman
А вот это:
за круглую сумму в 1024 дол
. это 1 мегабайт долларов я так понимаю? :-)
В общем-то 1 килобайт долларов (на волне занудства).
Очередное спасибо тов.Solarize, RollingRomch, FilisoFF, papets за очередные хвалебные отзывы.
Правда, мой следующий пост планировался скучно-техническим, теперь придется подумать над текстом.
+2
ambique
Забухать — это временная мера, для хронического алкоголизма надо здоровье, деньги, время и иной склад ума. В общем надо вести асоциальный, безответственный и маргинальный образ жизни. При здравом размышлении решил оставить алкогольный дауншифтинг на преклонные годы, когда детей на ноги поставлю и ослепну на столько, что не смогу пялиться на котиков в Интернете.
Под столом :) Автору +
0
uglytp
тоже поржал -)))
0
chiefforeman
0
chiefforeman
Кстати, танковый шлем и сейчас иногда используется (например, на 9-е Мая был мотопробег «Спасибо деду за победу»).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. chiefforeman, Классический приветсвенный пост, или сотый раз о том, как я дошел до такой жизни.