Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Versys 2008 → Разрушители мифов о Versys

Собственно к посту о версусе 2012 Пост версус 2012
А сейчас будет длиннопост с раскладкой по полочкам, раскатыванию восторгов и разрушением надежд. Слабонервным не читать. фоток нет.




Сначала разберем пост о версусе 2012.
Верс 2008 по ттх не отличается от 2012 модельно года, только внешний рестайлинг и другая оптика.
Автор -Посадка.

«Кавасаки Версис очень сильно отличается от своих одноклассников своей посадкой. Верх тела сидит как на дальнобойном турере Голд Винг (Идеально прямая посадка), а ноги — как на спорт-туристе, короче — я себя чувствую как на большом мотарде.»

При моем росте 185 спина действительно прямая, а ноги согнуты в коленях, после 3-4 часов за рулем начинают затекать ноги, так что лично мне не хватает комплекта заниженных подножек.

Автор- подвеска
«регулировок тут очень много. Я до сих пор не разобрался до конца. Регулируется ВСЕ: высота по седлу, демпфирование (сила, мягкость отбоя) и еще какая то хрень, влияющая на раскачку. Спереди все тоже самое, куча рисок, регулировачных гаек и значений. Причем по форумам читал, что такое количество параметров, делает версис совершенно другим мотиком после очередной регулировки. От спорта до спокойного турера для дальняков. Кстати, за счет кучи рычагов в задней подвески, мотик, что удивительно, практически не проседает под весом второго номера) — короче ХЗ, разберусь. Передняя 41-мм телескопическая вилка перевернутой конструкции с бесступенчатой регулировкой амортизатора отбоя и регулировкой силы поджатия пружины — во как!»

Регулировок, по сравнению с прогрессивной или катриджной подвеской, на версе не так уж и много.
Зад – аморт имеет всего 3 регулировки – верхнее и нижнее демфирование и преднатяг пружины. И никакой регулировки высоты по седлу, как например у варадеры или в-строма.
Перед – 2 регулировки для стандартной телескопической вилки –это уже хорошо. Вилка не версе все-таки не простая, так как при разборе на 35 000 у меня потекли сальники. Сальники кстати самые популярные (4103) и поиск запов на вилку не составил труда.
Суть вилки в том, что одно перо выполняет больше гидравлических функций, чем второе, второе больше пневматическое. Также в перьях разный объем масла.
Регулировок 2 – демпфирование и преднатяг. Но даже самые жесткие регулировки не убирают клевания носом при торможении.

Автор – двигатель
«На многих форумах пишут, что до 100 люди смело тягаются со спортами, а другой пересел с Кавы Z1000, и тоже не переживает о разгоне)»

Разгона хватает для ощущений этого самого разгона, варадера от меня уехала как из пушки, а пока раскрутился 650 рядный двигатель – варя набрала 140 и пришлось догонять на 160.

« В ОБЩЕМ ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СТАЛО НЕОЖИДАННОСТЬЮ. Идешь 150, а кажется 80.»

После замены подшипников, балансировки колес и установки пилот роад 3 я тоже наконец-то начал испытывать такие же ощущения.

«Движка вообще не слышно и кстати, приятно то, что он вмещает в себя 2,4 литра масла (против 5 литров на КЕПА), две свечки (Против 4-х на КЕПА) и мотик жрет всего 4,5-5 литров на сотню! Причем бак 19 литров, что для меня было очень важным пунктом при выборе мота.»

Обслуживание движка на версе порадует соей экономичностью. Фильтр 303 масло типа 7100 вполне хватит, регламентная замена 10 000 км. Замена свечей требует снятия возд.фильтра, который кстати обслуживаемый, а новый стоит 300-400 р.
Расход – 5 литров в городе, 6-7 на трассе при долгих прохватах на 130-140, давайте будем объективными. Бака хватает 320-340 км, если вы не боитесь обсохнуть. ( да я в курсе, что 6*3 = 18)

«6-й идешь 40 км/ч (2000 об/мин), потом даешь резко газу и он чудом, причем достаточно бодренько для таких условий, вытягивает меня на те же 150-160 км/ч.»

Пожалейте грм

Автор – коробка
Она настолько идеальна четкая, что просто не придраться. Включается глухо, жестко и внятно. Скажу по другому, я знаю что такое коробка на мотоциклах Хонда- она идеальна. Но на Версисе она брутально-потрясающая! Для МУЖИКОВ.

Для мужиков в мотоботах, так как при включении передачи есть вполне ощутимый щелчок по пальцу, что при езде в кроссовках реально наминает большой палец ноги.

« А еще у Версиса применяется какая-то фича, типа УДОБНЫЙ ПОИСК нейтрали»

Эта фича еще с зизеров пошла, и не связана с удобством для райдера, просто механизм включения второй передачи работает только на заведеном двигателе или когда вращается коробка.
После коробки на мт03 кпп версиса — реально крутая коробка, как шестизарядный револьвер… против снайперской винтовки на cbr

«Он легче слоноподобного Капанорда всего на 10 кг, но это нечто — он реально как велик! Я не представляю, как его можно уронить не удержав.»

На дорожной резине после дождичка на обочине – легко.

Очень важный пункт!
Менял масло, масляный фильтр, залез для профилактики в эйрбокс. Вердикт: все очень качественно сделано.
— на пластике минимум болтов, все держится на пистонах с резиновыми уплотнениями, очень удобно и выглядит надежно.


После пары сезонов все эти пистоны придется переделать на винты, если вы не хотите чтоб весь пластик дребезжал.

С восторгами покончено. Переходим к жестокой реальности.
Конечно многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем, но существуют общие ошибки и фишки для версуса.
Ветрозащита – без турингового стекла сложно, но можно
Езда в дождь – см. пункт «ветрозащита»
Багаж- без дуг и багажника верс лучше не использовать, штатные слайдеры у меня сломались при падении на скорости 5 (пять) км в ч.
Подвески – без проблем глотают даже большие рытвины отечественного асфальта.
Резина – попытка поставить 705 шинку наградила меня опытом. С ней можно ездить по грунту, на ней нельзя ездить более 160 в жару, также рисунок 705 добавляет некислые вибрации.
Тормоза – тормозов хватает даже для стоппи, но за ними надо смотреть и ухаживать. Передние диски я износил к пробегу в 58 000 км. Колодки ниссин синие.
Двигатель – не отличается сверх характеристиками, но максималку в 220 по спидометру и 205 по гпс держит. Приятный крутящий момент на низах дает возможность уверенно чувствовать себя на разгоне. после 6000 движок едет как рядник, то есть уже за счет оборотов.
Полезные ништяки для длинных поездок –
1- Туманки – устанавливаются самостоятельно без каких либо проблем.
2- Кофр +дуги
3- Туринговое стекло не менее 22 дюйма
4- Дефлекторы на руки или защита рычагов, в дождь спасает и осенью руки не мерзнут.
5- Рычаги короткого выжима – меняют впечатления о сцеплении и тормозе почти полностью +500 к эргономике.
6- Прикуриватель — собственно просто 12в розетка
7- Кроссбар – 300 р и у вас есть место куда навешать кучу гаджетов на руль
8- Расширитель подножки – панацея от парковки в жару на асфальте
9- Удлиннитель крыла – предотвращает засорение радиатора, а на версе он маленький и это чревато перегревом.
10- Автосмазчик цепи – увеличивает ресурс главной передачи до 30 000 км, рекомендую
11- Трос сцепления запасной – не превращайтесь в недвижимость.
Итого, мы имеем реально бюджетный мотик для путешествий, города и последней мили до дачи. С небольшим двигателем, но большим баком. С расходниками, которые подходят от множества других мотиков и действительно недорогим обслуживанием. И со своеобразным внешним видом.

Для опытных райдеров я, наверное, ничего нового не открыл … спасибо за внимание
  • eastendcreweastendcrew
  • Павел Jawa
  • 19 февраля 2015 в 12:05
  • 14
  • оценка: +77

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+20
hemool
Так… а где розовые сопли, слюни, восторги?
Где субъективное мнение, выдающееся за последнею инстанцию?
Нету… Это приятно радует :)
Автор молодец! респект и уважуха.
Что ж никто так почти не пишет то… Что не прочтешь — ну прям лучший в мире мот, причем пофигу какой, от 30 летней японской рисомолки, за которой " ухаживали "! ( ага, прям 30 лет подряд) до нового «кетайца» — если следить то все ок ( следить это постоянно что то менять).
Ждем еще схожих отзывов.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
ultorix
Ну, кому как, а мне было очень познавательно. Обзор реально хорош.
+1
RukuSan
Отличный пост! Кто бы еще так про V-Strom прошёлся! ;)
+7
Kagi
  • Kagi
  • 19 февраля 2015 в 14:03
Я бы сказал и обзор был хорош. И обзор на обзор хорош)))

Фотки не всегда МАСТХЕВ — этот пост свидетельствует. Если грамотно оформить текст он тоже не плохо читается.
Спасибо!
+1
Yoj
  • Yoj
  • 19 февраля 2015 в 14:12
Желтый Вифер на фото очень понравился, я до сего дня не видел их в желтом цвете… начался зуд.
+1
Magpul68
А я живьем не видел в желтом)) все видел, а желтый нет))
+1
cjgun
  • cjgun
  • 19 февраля 2015 в 14:17
ПОСТ ЗАЧЕТ.
Пробежался по тексту, 99% согласен.

У меня модельный ряд 2010 (мотик 2012 г.)
Петь дифирамбы не буду их без меня на поют.
О своем в кратце:
Пробег уже 28000~ с рождения, проблем НЕТ и не предвижу.
Режим эксплуатации 365 дней в году, каждый день дом-работа-дом. (только когда снег, не езжу).
Расходники в основном оригинал (иногда дубликат).
Резина родную сточил сразу (скатался на север и обратно), поставил мишлен роад пилот 3 и не буду другую переставлять.
Скоростной режим 120-160.
Расход 4.5-6.
Навесил много всего хорошего, уже писал об этом тут
После ДТП только пластик запаял (два дня назад, уже стал трескаться дальше) в остальном ничего не сломалось особо.
Согнутую лапку тормоза заднего заварили и все.

НО есть ложка дегтя в двоем ездить не удобно, динамика страдает, но это не смертельно.

В общем +100500 для города и даже дальних поездок очень и очень.
Я если и пересяду то только на более кубатурную версию, но когда это даже будующее не знает.
0
Durimar
Поговаривают литр — уже туристический дорожник, да и горшков уже 4, вот если бы была литровая двойка!!! Из плюсов у литра я увидел только трекшнконтроль.
0
JarikBSU
А расскажите про «эндуро» составляющую…
Как у версиса с передачами? Первая короткая? Насколько легко на нем медленно, очень медленно и аккуратно объезжать лужи, камни и другие препятствия на глухих дорогах?
На первой на холостых едет или глохнет?
0
mouzo
Первая очень короткая, я бы сказал именно «эндурная», в городе она практические не нужна. На первой спокойно трогается без газа, едет, не глохнет.
0
cjgun
Эндура у него нормальная но не для фанатичного применения. Все зависит от резины на самом деле, а вот с вылазом из говен. Тут все хорошо. Но не забывайте это рядная двойка, а не v-twin. Был у меня Трансальп 650 и потом Версис 650. Так вот первый это чистый эндурастический мотег в отличии от кавасика. Версис классифирую как турэндура. аля кроссовер (авто). Поэтому и требования немного помягче. По грунту идет аки черт, но в грязи сильной не стоит его «иметь» и у него не 21' спицованное колесо, а 17' литье соответственно. Не надо вваливать по грязям и ухабами. Проедет конечно но не без потерь имхо.
На первой передаче едет, на холостых не глохнет катится понемногу. Даже нежно в натяг играясь сцеплением можно спокойно выехать из грязи. Все зависит от райдера ))))
+3
Af0nya
Трансальп 650… текст… это чистый эндурастический мотег

Чистый эндурастический мотег смотрит на ваш коммент как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.
Но вообще, конечно, Трансальп чуть лучше переваривает бездорожье, чем Версис. Он и есть турэндуро. И скорее он будет в классе «кроссовер», а Версис уже что-то типа модных сейчас приподнятых седанов аля какая-нибудь Ауди Аллроад.
0
gkw
  • gkw
  • 19 февраля 2015 в 14:23
Спасибо за мнение, давно присматриваюсь к версу, но цены начали на б/у задирать к сожалению(((
+3
mouzo
  • mouzo
  • 19 февраля 2015 в 14:45
Ха, сделали обзор на мой озор) круто! но внесу коррективы:
— У меня рост 176 по этому сидеть очень удобно. + проставки руля.
— Про регулировки подвески: я сравнивал с Капонордом, где регулируется только мягкость заднего аморта.
— По скорости, сейчас, проехав на нем 20000 километров, я понимаю, что со спортами ему не тягаться, но с литровым капонордом и 750 дорсой, я еду в ровень.
— Про коробку- не надо ездить в кросовках:)
— Про завалить мотик: Это чисто индивидуальные наблюдения зависящие от физиологии человека, я не ранял ни разу, даже намека небыло. Когда капонорда ронял постоянно, от туда и восторг.
— Про пластик: У меня мотик 2012 года, пробег уже 38000, ничего не открутилось и ничего не дребезжит. Все пистоны на месте. Но знаю, что эта проблема имеет место быть на дористайленге.
А за пост + :)
+2
cjgun
Да ладно?
Зачем про ставки руля, я правда 172 см. может мне как раз, а тебе 4 см. и не хватает.
Докину немного еще инфы:
Вешу уже 78, регулировки вилки и заднего амморта не трогал, как стоят родные так и оставил, ощущение что под меня все настроили :)
По коробке — я перепробовал 4 производителя масел в итоге на мотюле 15w60 остановился. Движка просто шепчет.
На холодную всегда заводится моментально. Свечи пока еще стоят родные. Никуда никто не лазил кроме 2х ТО плановых у дилера. Все остальные расходники (колодки фильтра цепь) менял сам. Ничего сложно нет.
Воздушник меняется 2 болта бак и 3 болта боковинки пластик и 2 болта чтоб достать картридж.
Ничего разбирать не стоит все легко доступно.
После установки хагера (под хвостом) грязь на ноги меньше летит, в стоке его нет.
По пластику. Вообще все хорошо, все на месте и не выскакивало даже не половине креплений )))) (сейчас все на место запаяли)
ДА кстати есть косяк с подножкой подножка, посадочное место чуть подогнулось и внутренняя часть самой подножки износилась, вследствие чего флажек датчика нейтрали сейчас выскакивает постоянно. Надо или его удлинить :) или проварить подножку и расточить заново отверстие. Не думаю что это из за того что я часто разворачиваю мото на месте на подножке, но вполне допускаю что и это тоже помогло.

п.с. вот же меня понесло… давно не болтал на эту тему.
0
mouzo
Таки давайте пообщаемся))) Я без проставок на нем не ездил, он мне таким достался, но посадка заставляет засыпать на ходу. Мне нравится. А по маслу хз, неужели 15w60 ему подойдет? Движек и так шепчет! Сколько ты на нем проехал?
0
cjgun
Я же на юге живу, тут жарко. Поэтому чуть погуще лью.
Я проехал уже 29000 почти. Сейчас сменил масло и фильтра.
Поставил колодки SAITO BRAKE-PADS SINTER тормозные вперед, оказались очень очень нехорошие :( скрипят и вялые стали? поменял на другую фирму вроде получше фирму могу посмотреть позже если очень нужно:)
+1
mouzo
  • mouzo
  • 19 февраля 2015 в 14:53
Только не понял в чем заключается «жесткая реальность» отличимая от моего поста? ты ведь просто описал допы и перечисли то, о чем я и говорил: скорость крутящий момент и т.д.
0
mouzo
хотя не суть...)))
+2
Aleshka
П.11 про тросик сцепления… походу это конструктивная особенность кваки, т.к. у меня на ерше та же тема вылазила: тросик перетерся, поменял, а под седушку новый положи. Как я ерша с запасным тросок купил, так с запасным и продал :)
0
cjgun
Тросик не перетерся :)за 28 т.км. Но вот мазать его надо 100% чаще чем на той же Хонде :) зато потом как гидравлика :)
0
Durimar
По опыту скажу — Тросики вообще мазать не следует. На оголенные части налипает дорожная пыль, песок и загоняется под рубашку — как итог тросик едва елозит — натирается, а последующие смазки делаются все чаще и чаще. Лучше пролить WDшкой(керосином/соляркой) — легче проникает, ничего не налипает.
0
cjgun
у меня приблуда да смазки тросика

а средство
мажу раз в полгода. Про WD, тормозуху и т.р это все от лукавого. До этого Была кастрол 2 в 1 промоешь и все супер.
0
Terrano
Народ протаскивает трос чтобы он в упоре не натягивался через рулевую колонку. Тоже наверное переделаю по теплу. Я на Варе еще только с осени и одну тыщу наездил, но в принципе согласен со всем.
0
mouzo
  • mouzo
  • 19 февраля 2015 в 17:25
Тоже куплю запасной тросик:)
+2
del34
  • del34
  • 19 февраля 2015 в 17:45
Обьективно. Честно. Спасибо за комментарии.
0
dimkanur
Эх, а я только купил белого дилерского версуса 650, даже не катал еще, но считаю что за свою цену, если рассматривать дилерские мотоциклы у него хорошее соотношение цена качество, правда я успел забрать последний версус в Тюмени за 417000, сейчас он 640000:( жизнь боль спасибо рублю за это…
0
aksel
а я вот как раз жду, когда цены снизят на эти версусы :)
0
dimkanur
Главное успеть до начала сезона;)
+1
unicorn
Мужики, спасибо за ОБА обзора! Интересно было прочитать.
Кстати, вы же в курсе, у Философа в русской ЖЖ один из самых дальних продубасов зарегистрирован именно на Версисе 650 :)
0
mouzo
Мог бы ты ссылочку на эту тему в личку кинуть? Спасибо!
0
unicorn
Легко!
motojopa.ru/index3.html
Человек на Версисе 650 там нормативов наштамповал будь здоров :)
0
Durimar
На прошлой недели менял сальники перьев — после замены покачал оба пера, правое отрабатывает на ура, левое… левое вообще не амортизирует только пружинит!!! Сначала думал что я где то накосячил(хотя штоки вроде как не вынимал — всего лишь промыл керосином), оказывается сама конструкция такая… Скорее всего буду искать возможность в левое перо воткнуть начинку от правого…
Из замечаний — любая дорожная резина на мокрой грунтовки завалится, сравнивать 650й против 1200 у варадеро как то не корректно… В остальном солидарен!
Какой размерности 705ую шинку ставил, 120/90-17 перед, 150/70R17 зад? Сам конечно себе не поставлю, но мало ли…
0
Durimar
Забыл добавить — в скрипе виновны гномики не пистоны. (Хотя на самом деле заводские хоть и красивые, но то еще гамно! Стоит всего лишь внутренему штифту повернуться на 15-20 градусов и либо высверливать, либо с обратной стороны добираться и плоскогубцами поворачивать штифт)
-Раскидай пластик, все места соприкосновений пластика с пластиком промажь герметиком(без фанатизма, 1мм толщины достаточно)
-дай высохнуть, после собери.
-???
-Profit!
0
eastendcrew
шинку ставил адового размера так что пришлось крыло переделывать переднее, то есть спереди у меня стоял задний каток. ощущения от эксперимента были офигенные: +100 к курсовой устойчивости, -200 к маневренности на маленькой скорости,+500 к езде по грязи и грунтовкам, -300 к комфорту на скорости свыше 120… ко всему прочему сам накосячил и купил резину с маленьким индексом нгрузки, и она успешно расплавилась на немецких автобанах
0
dimkanur
А я думаю heidenau k73, размер наш встаёт идеально, ценник кашерный.
+4
NoOk96rus
F4I в самом офигеном пластике)))) поставьте + ребят, а то не вопрос не задать не написать ничего)))
0
eastendcrew
я этот офигенный пластик часов 6 натягивал… и адаптеры выпиливал болгарским лобзиком под каждый винт, потому что китайцы его не в размер отлили.
0
Rufus
  • Rufus
  • 2 апреля 2015 в 11:24
У меня Versys 650 2011 года, купил в июле прошлого сезона. Стоят слайдеры крейзиайрон, один раз уронил на асфальт на правый бок, точки соприкосновения грузик руля, слайдер, подножка. Результат падения сломалась алюминька(на которой крепится подножка пилота, лапка тормаза), потерся не сильно слайдер, немного погнулось крепление слайдера, потерся грузик руля. Заварили алюминьку аргоном, не супер(внешний вид и прочность), но ездить стоя можно. Ближе к концу сезона ехал по твердой грунтовке, проходил поворот горку, вдруг твердость сменилась на мягкость/рыхлость перед ушел с траектории и мот завалил опять на правый бок. Точки соприкосновения грузик руля, слайдер, подножка, но т.к. покрытие дороги было мягкое то точки соприкосновения провалились в глубь. Результат сломалась, люминька в месте крепления аргоном, не сильно поцарапаны поворотник, зеркало, слайдер, пластиковый декоративный элемент на раме закрывающий радиатор сбоку, более значительно поцарапан правый пластик закрывающий бак. В результате заказал новую альминьку и отдал на покраску пластик. Это к тому что всегда брали сомнения по поводу слайдеров, но на Versyse отработали вроде нормально.
С регулировками подвески еще не игрался, в этом сезоне поэкспериментирую. Катался и по асфальту и грунтовкам по лесным тропинкам, меня устраивает. По мокрым грунтовкам не катался, в грязь не сувался. Заметил одну особенность когда едешь по грунтовке и попадаешь в рыхлый песок перед начинает гулять, что аж не по себе становится того глядишь завалишься, только что шел уверенно и бац уже как корова на льду. Правда резина дорожная Shinko 006 и подвеска жестковата настроена.
Когда менял фильтрующий элемент воздушного фильтра, снял аэрбокс, полностью разобрал аэрбокс и смазал, маслом для фильтра, все прокладки и места соединения для большей надежности защиты от пыли итп.
Хочу поставить удлинитель крыла(брызговик) из канистры делать не хочу(не эстетично), заказывать на ебэе стоимость около 2000рублёв, распечатать на 3D принтере стоимость материала выйдет приблизительно 200 рублей, по сему просьба если есть у кого в снятом состоянии замерьте его размеры, сфотографируйте с разных ракурсов и поделитесь всем этим материалом со мной. Я попробую сделать 3D модель которую выложу в открытый бесплатный доступ, которой сможет воспользоваться любой желающий.
0
Bokassa
На Versys 650 2009 (лупоглазый) езжу 2 года. Без ABS. Эксплуатирую его в Западной Африке. Взял его с 3000 пробега.
Первый год: Замена масла, топливный фильтр, трос сцепления.
Второй год: сломался топливный насос, замена задней резины, масло, топливный фильтр, колодки, свечи. Возник хруст в области вилки, долго ломали голову, оказалось, что виной был тормозной блок.
По эксплуатации. Тормоза убогие, если едешь больше 100 приходится держать приличную дистанцию.
Задняя фара разболталась и сильно дребезжит заказал себе вот такой вот китайский вариант хвоста www.ebay.com/itm/LED-Motorcycle-Tail-Turn-Signal-Brake-License-Plate-Integrated-Light-Fr-Quad-ATV-/111386845287?hash=item19ef2c6067:g:3y0AAOSwhh5TpDej&vxp=mtr
Рама в местах сварки сильно ржавеет.
Воздушный фильтр прочищал несколько раз уже, сейчас тоже под замену.
Народ пишет про максималку в 220км/ч, сколько свой не гнал, больше 180 не идет.
При сильном встречном или боковом ветре, ездить выше 100 не очень комфортно, начинает болтать.
Про динамику разгона скажу, что до 100 уделывает большинство спортов той же кубатуры.
0
boris_f4i
привет, спасибо за статью. у меня верс 2007 с абс, подскажи плиз что за резина стоит. и ещё, как определить стоит ли менять подшипники в колёсах?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Versys 2008, Разрушители мифов о Versys