Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BasiliskGS → Зимняя езда



Доброго времени суток, уважаемые друзья!
Уже начало февряля, уже идет новый год. И начался новый сезон! По крайней мере, для меня. Точнее, даже старый не заканчивался.
Напомню, Санкт-Петербург, от 0 до -20, гололед, грязь, и прочие радости зимней эксплуатации.
Как же, спросите вы, можно ездить на мотоцикле в такой холод? Очень просто — можно. Но, всё по-порядку.

По большому счету, это, скорее, отчет о сезоне и обзор моего прекрасного мотоцикла — BMW F800GS '13. И не исключаю, что пост вызовет споры. Каждому — своё.
Взял весной. Сейчас на одометре 19 с лишним тысяч. Сезон был насыщенным. Начался слабовато, по командировкам ездил. В июне было 3 тысячи. В сентябре — 14 (вернулся из путешествия по Европе), сейчас скоро 20.
Оглядываясь сейчас на прошедший год, я понимаю, что сделал фантастически правильный выбор. Но, скажи мне кто-нибудь за год до покупки, что я буду ездить на БМВ, я бы счел его сумасшедшим.
И это кажется логичным. Многие рассуждают так же, как я раньше: «Платить за новый байк по цене новой иномарки? Увольте! Я лучше возьму сибишку-суперфуру за 140 штук, нормальный байк». Никто не спорит, байк отличный. Но, если у вас стабильный доход, и уже есть 100-140 тысяч, можно взять у бмв кредит под проценты меньше инфляции. Считайте, в рассрочку (мне, так, вообще повезло, глядя на нынешний курс)! И радоваться новому, надежному, высокотехнологичному мотоциклу. Мотоциклу, у которого достаточно мощности (и который не захочется менять через год, потому что «мало»), у которого есть АБС и АПС (ESC). Это вклад в свое здоровье и безопасность. И это сложно переоценить. Можете сами посчитать. Я насчитал, как минимум раз десять за сезон, когда антиблокировка или антипробуксовка спасала меня от серьезной аварии (и это не считая по-мелочи: пешеходы, перестроения и многое другое — всё то, что, к сожалению, поджидает новичков на недорогих и архаичных байках без этих систем). Поэтому, особенно важно, чтобы эти системы были на ваших байках! Если есть такая возможность, лучше переплатить 50-100 тысяч за более своременный мотоцикл, и кататься в свое удовольствие, чем на эти 50-100 штук лечиться (тьфу-тьфу-тьфу).
Далее, непосредственно по модели F800GS — когда он только появился, я могу себе представить, какая это была революция. Отличный среднеразмерный турэндуро. Конкуренты остались далеко позади. Настолько, что только сейчас, спустя 5-7 лет, появляются достойные соперники. А то что можно себе на нем позволить в наших реалиях, и на наших дорогах, могут позволить себе немногочисленные владельцы хороших, дорогих и мощных турэндур, 1200GS и 1290 Adventure (годных, практически, для Дакара).
Дело в том, что, как многие спортоводы и стритфайтеры замечают, дороги у нас не идеальные. И это может сыграть дурную шутку. Входишь в плохо просматриваемый поворот — а там кочки, колея, песочек. И ты понимаешь, что если бы не хорошая подвеска, АБС и АПС, ты бы в лучшем случае поймал лоусайд.
Можно предположить, что у байка есть какие-то слабые места? Минусы? Практически отсутствуют, заверяю вас.
Слишком широкий руль для города? Зато он выше зеркал легковушек, а сам байк настолько узкий, что там, где пролезают ваши колени, там и вы пролезете. Там, где даже самый узкий спорт встанет.
Слишком тяжелый для бездорожья? Не слишком, если не лезьть в болото, или на пляж. С сухим (и не очень) бездорожьем справляются лучше только целевые эндурики и кроссы.
Кому-то мало мощности? 85 лошадей из рядного двух-циллинрового полуспортивного мотора. Со спортивными 600-тками сцепляюсь в городе легко. И обгоняю, потому как они колдобины объезжают :)

Теперь расскажу о зимней езде. За всю зиму я ездил на работу не на мотоцикле всего три раза. И то, только в дичайший снегопад.
Многие думают, что это сумасшествие — ездить зимой на мотоцикле. Но, как показала практика, это вовсе не так. Зимой опасность падения, конечно, воздастает. Сцепление иногда ужасное. Но, слава богу, и скорости не такие большие. Зимой я падаю, это правда. Но очень редко, и только на скорости 0-5 км, на диких ледяных ухабах во дворах. Поэтому, если вы не хотите повредить свой байк, заранее задумайтесь о дугах и цене пластика.
Что же нужно, если вы хотите уверенно и безопасно ездить зимой на мотоцикле?
1. Во-первых, это правильный мотоцикл. Как минимум, АБС необходима. Надеюсь, не нужно объяснять, почему. Антипробуксовочная система тоже. Даже самый опытный байкер сталкивается с невозможностью точно дозировать момент на заднем колесе на гололеде или снегу. Колесо в таких условиях в любом случае почти сразу начинает проскальзывать, даже при малейшем увеличении газа.
И естественно, лучше, если это байк с большим дорожным просветом и хорошими подвесками. «Сеть на брюхо» во дворе, в ледяной яме — элементарно. А неровности на дороге могут плохо сказаться на управляемости с жесткой подвеской (в общем, как минимум, кроссовер или турист).
2. Во-вторых, вам понадобится смирение с тем, что один сезон зимой, по общему износу, — это два сезона летних. То есть, ваш байк будет «стареть» и ломаться в два-три раза больше. Это более частая замена расходников: цепь, звезды, колодки, сальники — всё кончается очень быстро.
3. В-третьих, вам нужна зимняя резина. Самая мягкая, что есть. Чтобы она без проблем пережила морозы и не теряла своих сцепных свойств в холодное время. У меня сейчас стоит Golden Tyre GT-201. Для пересеченной местности, межсезонья и зимы — это отличный и бюджетный вариант. Зимой по сухому чистому асфальту держит лучше, чем летом на влажном асфальте.
4. В-четвертых, необходима правильная экипировка. Хороший, теплый туристический комбинезон, непромокаемая обувь (и теплые носки), зимние перчатки, и шлем с пин-локом (визор запотевает постоянно).
5. В-пятых, оснащение. Я не уверен, возможно ли ездить зимой без обогрева ручек. Надо быть очень морозостойким. В прошлом сезоне я ездил, и это очень неприятно даже при нулевой температуре. Поэтому, обогрев, я считаю, обязателен. Также могу порекомендовать рукавицы на руль. Настоятельно порекомендовать. Я ездил с обогревом, и в рукавицах в -20, и это, всё равно, практически, предел. Без рукавиц, с обогревом и теплыми перчатками — до -5 максимум.
6. И последне — внимательность и осторожность. Тут всё понятно. Необходимо правильно понимать дорожные условия и их изменчивость, обстановку на дороге (в частности то, что водители вас не видят, не ждут, и не смотрят по зеркалам). Отличие от лета — кардинальное. Когда мокрый снег залепляет визор или летит в глаза, это очень неприятное ухудшение контроля.

Подводя итоги, скажу с уверенностью: ездить зимой можно. Ездить зимой — это отличный опыт безаварийной езды, куча приятных впечатлений, и отсутствие мототоксикоза.
В плане мотоцикла, лучше всего, наверное, был бы вариант какого-либо современного легкого супермото, эндуро или кроссового мотоцикла (КТМ? Хаска? БМВ X-country?) с внедорожной мягкой резиной и современными системами безопасности.
Всем хорошей зимы! ;)
  • BasiliskGSBasiliskGS
  • 3 февраля 2015 в 12:44
  • 8
  • оценка: +61

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
+4
BlackBOLT
Бро, я вот снимаю шляпу. У меня у самого F800GS, и я сам езжу постоянно зимой… НО, не на GS, а на WR250R и не в городе, а в лесу. А как на GS можно ездить по городу я не понимаю. Он очень высокий, тяжелый и сцепления с дорогой никакого вообще. Правда есть один нюанс, зимнюю резину на него ставить не пробовал, стоит Metzeller Tourance, резина ок. Но малейший лед и мотоцикл или подламывает переднее колесо в бок, или заднее уходит в сторону, как в таких условиях можно перемещаться по городу я не очень понимаю.
+1
BasiliskGS
Спасибо! Красавец! Ну, как… Можно, получается. Осторожно, но можно. Насчет резины, я и говорю: у меня стояла Scorpion Trail. Уже ближе к нулю стремно. А на этой — отлично! Почти нет разницы, что плюс, что минус.
0
BlackBOLT
Я к следующему году хочу попробовать автомобильными шипами зашиповать чонить зимнее. Сейчас в мастерской стоит Kawasaki KLX250S, так он в общем с другого конца города ночю приехал своим ходом в -8… =)
0
hrenov_drumm
Туранс — те еще лыжи, он летом-то хреново держит… Мишлен Анаки 2, говорят, куда адекватнее. Второе утверждение со слов, первое — на личном опыте.
0
BlackBOLT
Летом никаких пролем с ним не испытываю, один комплект уже скатал, второй процентов на 40, третий тоже будет туранс.
0
mirage
Снимаю шляпу. Сам бы не решился на такое! )))
0
BasiliskGS
Спасибо! Да, что тут решаться? Надо попробовать! :) Уверяю, это не так страшно. У меня друг на летней резине на R1200GS тоже ездит вместе со мной :)
здесь был ататат

0
BasiliskGS
«практически» ;) надеюсь, заходящие сюда толпы гонщиков Дакара меня простят
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
BasiliskGS
:) да-да. Двести кг поднимать, когда под ногами мокрый лед, занятие то ещё.
Но это лучше, чем 250-300. В любом случае, стараюсь не ронять.
0
Igoron
так сейчас дакар ограничен 450 кубами, а раньше и на слонах литровых катали. Прошли те времена.
+2
IndiGone
хороший пост, красивый гусь, плюсую.
автор в обмундировании напоминает персонажа из американских фильмов, вроде полицейского)
+1
BasiliskGS
Спасибо! Да меня тут на работе уже то робокопом, то терминатором кличут :)
+3
Egor_Komov
Езжу на работу на мопеде почти каждый день, все правильно говорит автор. Ездить можно, но только ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ осторожно и очень тепло одетым. Надо будет запилить про это пост.
+2
shevspb
Пилите, Шура, пилите! ©
+1
Shiftuia
«Я насчитал, как минимум раз десять за сезон, когда антиблокировка или антипробуксовка спасала меня от серьезной аварии»
Мне кажется, что излишняя надежда на вспомогательные системы негативно влияет на стиль вождения и провоцирует отжечь или лишний раз рискнуть. Абс летом можно заменить тренируясь тормозить на площадке до того, пока не будешь чувствовать мотоцикл на все 100
0
sharkwithgun
АБС нельзя заменить на 100% одними навыками
+1
hrenov_drumm
А мужики-то и не знают! :)
0
BasiliskGS
В любом случае, требуется время для привыкания к мотоциклу. И это хорошо, когда это всего лишь пара кирпичей опыта, отложенных в такие моменты, а не расплата за неопытность в виде аварии.
Я в последнее время очень хорошо чувствую, когда подхожу к пределу, и лишний раз не провоцирую эти системы — нет такого, что я на них полагаюсь (в конце концов, и они могут не спасти от полного идиотизма). Но, как сказали выше, абс действительно не заменить. Она нужна для того случая, когда ты уже превысил предел сцепления. Дальше — или авария, или ABS-ON! :)
+1
KainIT
Площадка это хорошо, но в экстремальной ситуации большинство просто выжимает тормоз во всю дурь и ловит лоусайд.
-3
Shiftuia
Если пережать передний тормоз, то будет хайсайд
+1
hrenov_drumm
Как меня всегда улыбают подобные безаппеляционные заявления…
0
BasiliskGS
(o_O) интересная версия. Передний пережал — хайсайд, задний — лоусайд, так что-ли? :)
0
KainIT
Если пережать передний тормоз, у мота начинает подламываться вилка, мот уходит в лоусайд. Хайсайд случается, если заднее колесо теряет сцепление с дорогой, а потом резко его восстанавливает — если пережать, а потом отпустить задний тормоз в наклоне, если резко закрыть газ в момент срыва заднего и т.п.
0
shevspb
Лучше иметь АБС, но лучше ездить так, чтобы не доводить до ее срабатывания.
0
BasiliskGS
Совершенно верно. В конце концов, даже само торможение не оптимально с АБС.
0
shevspb
И опыт эндуро езды, кстати, в этом помогает. Я когда себе Версис с АБС взял, перегонял его, то там тормоза гораздо чувствительней, чем у моего дырчика. До срабатывания АБС не доводил. А потом уже на зимней стоянке попробовал мацать ручку и давить педальку по полной. И каково же было мое удивление, что я интуитивно предрекал срабатывание АБС с точностью до 90%, наверное. Т.е. чувствовал момент, когда колесо должно заблочиться (т.е. когда должна сработать АБС). Думаю, без навыков торможений на грунте и снегольду (эндуро же — вещь круглогодичная), я бы такого осуществить не смог. И тем более не представляю, как без таких ощущений ездить на тяжелых дорожных мотах с чувствительными тормозами и без АБС. Любая опасная ситуация — пережатый тормоз — падение… Это касается, наверное, не только новичков.

В общем, я за АБС на тяжелых (более 160 кг) мотаках.
0
ninja_zxr
пережатый тормозе- не всегда падение=))
0
BasiliskGS
да, всего в 95 % случаев. А с АБС — наоборот :)
0
ninja_zxr
хм) в первый сезон блокировал несколько раз то одно, то другое) Все норм))
0
BasiliskGS
на каком мотоцикле? Я ж не спорю, на грунте постоянно с отключенной АБС тормоза намеренно пережимаю периодически. Но на асфальте, на тяжелом байке, с заблокированным передним колесом, тебя отделяют доли секунды от падения. Дальше уже мастерство только спасает
0
shevspb
Не, я согласен, что на моте можно ездить в любую погоду и любых условиях, но каждому свое) благо, сейчас на моем направлении пробок нет, и я добираюсь на коробке чуть медленней, чем летом на моте.

В общем и целом, завидую немного тебе, ибо сам брезгую, получается) хотя ничего экстраординарного в этом нет.

Короче, удачи! И будь аккуратнее. Недавно парень на кроссе на Стачек разбился… но там, конечно, другая история.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
BasiliskGS
Да, это минус. Но с этим приходится мириться. В конце концов, мы на байки сели не за тем, чтобы чистенькими и сухонькими ходить. Приехал, переоделся. +10 минут на переодевание, что поделать. А летом разве не так?
+1
shevspb
Абсолютно же не так. Это я как ездящий в любую погоду по Питеру на работу, когда нет снега, скажу. Да, небольшой налет пыли может быть, ну или разводы после дождя, но, как правило, либо ранней весной, либо поздней осенью, когда город не убирают (интересно, почему?). Зимой катаюсь на эндуре, иногда приходится ехать вдоль ДОП по обочине — этот пипец! 200 метров — и сразу налет на экипе. Реагенты, мать их…
0
BasiliskGS
Ну, хорошо. Приехал летом после дождя, грязный, мокрый. Потом постираешь.
Приехал зимой после снегопада и грязной снежной каши. Грязный, мокрый, реагенты повсюду разводами. Потом постираешь.
What's the difference? Танки кроссы же грязи не боятся?
0
shevspb
С реагентами стирать нужно как можно скорее, летом можно и не стирать)))

А еще мот жалко. Разъест все солью нафиг. Ненене, я лучше летом по уши в грязь окунусь и 10 бродов проеду, чем зимой мучать себя по этому говнищу. Вот не лили бы реагенты — катался. Собсно, и катаюсь. Там, где их нет.
0
BasiliskGS
Ок. Стирать, конечно, чаще приходится. И лучше сразу. Но я пока не заметил, чтобы одежда, прям, как от кислоты разваливалась. Нормально всё.
Я ж говорю, сам видишь, говнище не всё время, а только периодически. Что ж теперь, не ездить? Законсервировать, и поставить в отапливаемый гараж? Я поезжу. Экип потом поменяю, через сезон. Он так и так износится.
+1
BasiliskGS
Практическая ценность самая прямая. На метро или общественном транспорте мне ехать на работу — от часа десяти, до часа пятидесяти. На мотоцикле — от 15 до 45 минут.
А удовольствие есть. Не каждый же день каша на дороге, когда ты просто героическими усилиями преодолеваешь невыносимые дорожные условия. Иногда бывает сухо и достаточно тепло. Тогда отличия от лета минимальны. И отличия в удовольствии — тоже.
0
sn-tt
а на велосипеде?
+4
Loki2100
от часа десяти, до часа пятидесяти. На мотоцикле — от 15 до 45 минут.
Почему-то принято в это время не включать одевание/раздевание, путь за мотоциклом в гараж и т.п. Все потому что разница во времени при этом получается чисто иллюзорная.
0
BasiliskGS
Тут ты, конечно, прав. +10 минут до гаража. Зато в пробках не стоишь. Зимой у автомобилистов это, как минимум плюс 10-20 минут. Так что, паритет, ИМХО.
На велосипеде тоже езжу ;) Но с Гусем всё реже.
0
keira_che
да, в пробках не стоишь. Но в машине не думаю, что зимой парят пробки — сидишь в тепле, музычку включил. Ни у кого обычно нет желания выйти из салона прогретого авто на улицу))))))))))))
А летом другое дело — все сидят парятся в машинах, на улицу то хочется!!! Солнце, небо, все дела. А на моте — благодать!

Ну каждому свое, конечно)) Ты отчаянный!)
0
hemool
Вопрос — сколько времени занимало одевание и раздевание?
И про экип можно чуть поподробнее?
0
BasiliskGS
Можно, конечно. Экип Akito Terra. Туристический, водонепроницаемый, с утеплителями. Только без вентиляции, к сожалению. Для лета, наверное, жарковат будет.
Одевание/раздевание чуть подольше, чем летом. Для меня не критично. На работе есть где переодеться.
Ботинки, к сожалению, обычные, спорт-туринговые. Промокают немного :/
0
Nordwind
Респект! Всё правильно!!! Как без АБС вообще не понимаю сейчас после года на Гусике)
+1
lorond
Так же думал о зимней езде по городу. Только один вопрос остался без ответа, а рисковать не хочу — как скажется на байке, на всем том, что наружу торчит, тонны реагентов, что по дорогам в обилии рассыпают? Мыть байк каждый вечер не выйдет априори.
+3
FilisoFF
На рекламу маленько смахивает) при чтении вслух вообще было такое ощущение, что смотришь «магазин на диване» ))
А так плюс конечно)
0
BasiliskGS
Ну так :) Всяк кулик свое болото хвалит.
Просто, байк, я считаю, в наших краях недооцененный. Такой контроль и собранность для турэндура — очень хорошие показатели. Универсальный мотоцикл, который в междуклассье почти совсем не уступает ни хорошему городскому дорожнику или спорт-туристу, ни «старшим братьям».
+2
Garry356
Спасибо за отличный рассказ. Мне интересно, как сказываться на здоровье мотоцикла, вся эта соль и реагенты?
0
BasiliskGS
Да, реагенты вообще зло, конечно. Их даже не отмыть толком, они въедаются. В краску, в металл, даже в лак шлема. Коррозия. Что поделаешь. Так и живем — не в Калифорнии чай (и слава богу :) )
Мыть каждый день зачем? Раз в месяц. Фонари и поворотники протираешь, и едешь. Это же эндуро, а мы не пижоны какие, чтобы пылинки сдувать, как с феррари :)
0
Okella
Но мотик то жалко. У нас выфер был с зимней эксплуатацией. лешка к нему коляску прицепил и ездил круглогодично. НО реагенты превратили мотик в страшилу. Болты ржавеют, алюминий стал вообще ужасным на вид. А БМВ не самый коррозионно-устойчивый. У меня самого G650 Xchalenge. Крепежные болты покрываются желтоватой патиной за неделю езды по сырой погоде.
0
BasiliskGS
Что значит «БМВ не самый коррозийно-устойчивый»? А кто более коррозийно-устойчивый? У меня внизу алюминий в эмали, маятник тоже, и прочие детали из достаточно не подверженных коррозии металлов. Болтики разные, в т.ч. и нерж, и алюминий. Там особо нечему портится, на вид. Может, я чего-то не знаю. На очередном ТО посмотрю.
+4
and000
1. Во-первых, это правильный мотоцикл.
Электроника это конечно круто… Но после небольшого грунтового опыта пришел к выводу зимой на слонах лучше не ездить. Ездил прошлую зиму на ебрике — проблем ноль. Эту зиму ленюсь. Старый стал и ленивый. ))

Даже самый опытный байкер сталкивается с невозможностью точно дозировать момент на заднем колесе на гололеде или снегу. Колесо в таких условиях в любом случае почти сразу начинает проскальзывать, даже при малейшем увеличении газа.
ой да ладно вам… А как же работа сцеплением… Почему я на трансальпе так делать умею, хотя мот старичок и лошадок мало. А уважаемый пилот гуся с кучей электроники нет.

2. Во-вторых, вам понадобится смирение с тем, что один сезон зимой, по общему износу, — это два сезона летних.
Или вообще что мот можно убить за одну зиму. Не знаю как у вас, но у нас по прежнему используют соляную гадость. Что ускоряет коррозию «железа». Ибо не у всех рама из алюм сплава. Плюс соль кушает резину.

3. В-третьих, вам нужна зимняя резина
Согласен. Резина это важно в любое время года.

4. В-четвертых, необходима правильная экипировка.
Да.

Подводя итоги, скажу с уверенностью: ездить зимой можно.
Как говорил один знакомый… Сексом можно заниматься и в гамаке посреди таежного леса при -20 когда на тебя смотрит медведь.
Зимняя ездой по ДОП это примерно тоже самое. Да технически можно. Но зачем?

800й гусь… да мот интересный. Но лично я бы не стал делать из гуся мега-птицу.
Он гусь, а не орел или там сокол какой нибудь.
Гуси летают стаями! Такая тенденция прослеживается и в мотомире. Стоит на грунте с десяток раз уронить тяжелый байк — и все. Силенок нет.

Скоро сезон.)))
+1
BasiliskGS
ой да ладно вам… А как же работа сцеплением… Почему я на трансальпе так делать умею, хотя мот старичок и лошадок мало. А уважаемый пилот гуся с кучей электроники нет.
Люблю, умею, практикую. Только вот гололед, как я в этом сезоне узнал, бывает сотни видов. Например, мокрый гололед (после ледяного дождя, плотного мокрого снега). Ты только-только осторожненько открываешь газ со сцеплением, и уже «поплыл». А в сложной дорожной ситуации тебе вообще некогда бывает следить за этим.
Как говорил один знакомый… Сексом можно заниматься и в гамаке посреди таежного леса при -20 когда на тебя смотрит медведь.
А я утверждаю, что это не одно и то же. Дорожные условия разные бывают. И такой «секс» бывает, чаще всего, приятным и полезным (с точки зрения тренировки навыков управления), нежели опасным. Дурак и на ровном месте летом упадет. А нам голова и руки на то и даны, чтобы немыслимое делать былью.
Стоит на грунте с десяток раз уронить тяжелый байк — и все. Силенок нет.
Да, ронять такого слоненка неприятно. Летом на железнодорожную насыпь заехал (другого пути не было). Как ни старался, завалил пару раз под угол больше 90 от вертикали. Поднимать — не как с асфальта, точно :)
0
hrenov_drumm
Насчет абсолютной необходимости АБС и других электронных примочек в зимней езде — вопрос спорный и пример моих друзей, благополучно ездящих зимой по ДОП, это доказывает. Правда, ездят они не на слониках, а один на KDX250, вторая на Degree.
Насчет износа мотоцикла — весной очень рекомендую посмотреть на проводку и тормозные механизмы. Те же друзья говорят, что разъедает напрочь.
+1
BasiliskGS
Для меня вопрос не спорный. Выскочил один мужик недавно в междурядье стоячей пробки (дорогу перебегал). Ну, я, как почти любой другой в такой ситуации, передний тормоз — в тиски. Скорость — 5 км. Но гололед. Завалился бы без АБС, и обе машины по бокам бы покоцал, к бабке не ходи. А с АБС — даже кирпич не успел вылезти :)
Не спорю, на более легких эндуриках полегче без этих систем. Но, в вышеописанной ситуации — почти уверен, завалились бы.
Спасибо за совет, проверю ;)
+1
hemool
АБС нужная приблуда, спорить с этим бессмысленно, за исключением БП, где каждый второй мега пелот и тормозит лучше чем Росси…
Вопрос опять по катани ю- а как насчет грязи на визоре? стекло в машине постоянно в грязи, причем иногда даже омывалка не с первого раза отмывает от реагентов? как с этим дела?
после покатушек мот мыть надо? часто за зиму мыл?
0
BasiliskGS
:D ага. Только у Росси тоже АБС, некоторые только об этом не слышали, по ходу.
Да, визор загрязняется. Иногда даже сильно. Тогда просто поднимаю его. Или протираю, если мокрый. А так — приехал, визор помыл, и всё. Он от реагентов почти не страдает (если только на сухую его не пытаться протереть). Мою раз в месяц. Чего его лишний раз мочить на морозе? Тут или кнопки и замки все замерзнут, или вообще всё обледенеет. Недавно, вон, сальники вилки накрылись. От чего бы? От того, что на перьях наледь была, похоже. Тоже за этим следить надо, кстати. Смазывать перья вилки. Смазывать цепь приходится вообще почти каждые 100 км, даже чаще.
0
hemool
Может это, скотойлер? Я себе поставил и забыл как страшный сон танцы с баллоном вокруг цепи. Хотя зимой эта конструкция наверняка неработоспособна.
0
BasiliskGS
Да фиг с ним, как-то, 5 минут для байка всегда найду с утра. Попробовать, конечно, хотелось бы, но хотелось бы еще много чего другого :)
+3
cavin
  • cavin
  • 3 февраля 2015 в 18:11
Респект! Сам четвертую зиму катаюсь в любую погоду на скутере без abs/asr/шипов)
0
BasiliskGS
Красавец! :) Успехов на дорогах!
+2
minilewii
По мне езда зимой в крупных городах это извращение. Катал в том году в парке возле дома на китайском кроссаче, да прикольно, хорошо провел время, но как выехал на дорогу, по которой даже ездит мало машин, то сразу выше колен покрылся говном с дороги, что уж говорить о крупных дорогах, на МКАД машину заливает говном, дворники не справляются. Перед новым годом перегонял свой максискутер скай вейв 650, проехал километров 7, у меня подогревы рук, задницы, ехать было тепло, но кайфа ноль, мне жалко мой байк, я не хочу его убивать. У автора поста нет жалости к мотоциклу и много денег, раз не жалко такую дорогую технику, ну это как говорится хозяин барин) а вот что касается времени езды до работы, то получается 10 минут до гаража, 10 минут на осмотр байка, смазку, 10 минут на переодивание в офисе, вообщем то же время получается, добавляем повышенные расходы на содержание байка, постоянная стирка экипа, короче смысла ноль. Все имхо.
+2
BasiliskGS
Правильно, жалости к мотоциклу нет. А зачем она, разрешите поинтересоваться? У меня мотоцикл ухожен, обслужен и исправно выполняет свою работу. За что я его и люблю.
Я, как-то, больше к людям сострадание привык проявлять, нежели к технике. За техникой надо следить, чтобы она работала, а не жалеть её, и пылинки сдувать, полиролью натирать.
Я, вот, вас извращенцем не называю, хоть и считаю, что в общественном транспорте или на машине в пробках стоять — удовольствие ниже среднего.
Не нравится пачкаться? Жалко технику? Зачем тогда на мотоцикл садится? Надо его просто в гараже держать. И выкатываться на променад раз в субботу. Так, по вашей логике получается?
Я написал, сколько у меня времени занимает дорога до офиса. Если всё плохо на дороге, мне нужно дойти до гаража, смазать цепь, доехать, переодеться, то я укладываюсь в час запросто. Если от дома, и чисто\сухо\пусто — 15 минут.
А считать деньги, это правильно, не надо. На машине зимой, видимо, расходы ни у кого не увеличиваются, и литры омывайки не расходуются, и коррозии нет. А обувь и одежда на улице от соли сама очищается.
О кайфе я выше написал. Для вас нет? Очень жаль. Каждый при своем останется.
+1
Xander86
Приветствую!
Видел вас как то у метро Черная речка, приятно удивился!
Удачи на дорогах! И это, Фрол предсказал раннюю весну!
0
BasiliskGS
Спасибо! Да, я, по ходу, почти один такой на районе. Меня уже в пробках узнают :)
0
bert
  • bert
  • 3 февраля 2015 в 20:09
нормально зимой без подогреваю каждые выходные езжу

а вот пинлок не выдерживает(( потеет
0
bert
без подогрева
0
BasiliskGS
Что значит «нормально»? При каких температурах, какой скорости, в каких перчатках? Самые теплые мои перчатки, лыжные, со вкладкой из флисовых перчаток, на скорости 60 км/ч, без обогрева и рукавиц: через 10 минут в -5 градусов я останавливался, и отогревал руки.
0
bert
каждые выходные в питере ездим от 30 до 150 км
на трассе задувает, да
а по городу, по пампасам — все без подогревов и не жалуемся вроде…

у меня перчи difi и сноубордические. 2 пары, и 2 пары носков. и даже брод зимой не страшен)
+2
Turbo_KITT
Катаю периодически (сейчас сорвал грани гайки крепления двигателя, потому не выезжаю, надеюсь, скоро сделать), но вот из-за чего предпочитаю катать не спеша только на выходных: Долгое переодевание (+ во всём этом жарко выкатывать мотоцикл), большое количество вещей (некуда девать на месте), долгий прогрев, мотоботы скользят на льду (все спрашивают, как едешь, если на месте стоять не можешь)), весь в грязи, визор запотевает, крейсерская скорость ниже, в поворотах заносит, в междурядье не лезешь, тормозной путь нужно умножать, всё время ищешь глазами лёд на дороге…
0
BasiliskGS
:) да, ногами скользишь, а байк стоит как-то. Слушай, ну что долгого в переодевании, что все об этом говорят? Ты летом в фул-экип одеваешься? Летом у меня это занимает на несколько минут меньше, разве что из-за того, что не одеваю подштаники и флис.
0
Turbo_KITT
Да, шлем, подшлемник, черепаха, куртка, шарф, шорты, перчи, джинсы, колени под них, мотоботы.
А сейчас нужно ещё ко всему надевать кофту (и куртку теплую, разумеется), термобелье, теплые носки, поверх джинс ещё одни штаны (теплые, они ещё не промокают) и на перчатки варежки (и надо бы ещё бахилы, руки и ноги мокрые через некоторое время становятся). Натягивание штанов занимает больше всего времени ) Прибавить время прогрева — Ёбр, капризный к прогреву, не может выйти на рабочий режим в такую погоду даже после 15 минут работы двигателя. А добавлять больше газу, чтобы он не глох, на льду не безопасно.
В итоге больше 40 минут на то, чтобы тронуться.
0
Ingvar2
Обогати смесь карбюратором — будешь трогатся уже через две минуты или стартуй на половинке подсоса, в пути закроешь.
0
BasiliskGS
Вот, тебе летом одеваться еще дольше, чем мне зимой. Одел штаны с подштаниками, одел джемпер, одел куртку, ботинки, подшлемник теплый, и вышел. Летом — минус подштаники, минус подшлемник.
+2
Ingvar2
А я вот уже восьмую зиму катаю. Может пригодится автору пара советов, которые не сразу выплывают в первый год, а со временем:
На шлеме смени стекло на двойное, к каждому нормальному идёт как аксессуар — пинлок фигня в сравнении с нормальным двойным визором, вентиляцию в шлеме заглуши берушами (отверстия вентиляции найдёшь подняв подкладку)
Мотоботы смени на гротексовские, рекомендую Дайтона GTX — сухо и тепло в любой мороз.
Носи закрытые длинные наколенники — и брюки чище и ноги не продувает (защиту у штанов в коленях заменил на мягкую), поверх я одеваю бахилы — снял и на работе и чистый, и плюс их стирать легче чем брюки.
Если нет подогрева сидушки — одевай велошорты с памперсом (бери coolmax) — под одеждой не заметно и холод седла не ощущаешь.
Перчатки возьми с резиновым дворником на указательном пальце левой руки — чертовски удобно смахивать снег и воду с визора.
Когда очень сильный мороз и планируешь высокую скорость, больше 80км/ч — под куртку одень тонкую непромокаемую ветровку — будешь удивлён эффектом, значительно теплее ( хотя у меня и спецодежда, куртка ixon tundra на зиму но если долго ехать в мороз, то весьма помогает сей нехитрый приём)
0
BlackBOLT
к каждому нормальному идёт как аксессуар
а к каким, например, шлемам идет двойное стекло?
+1
Ingvar2
У меня G-max GM-58. На америкосовских сайтах туча аксесуаров, себе брал двойное стекло с внешним тонированым полувизором (опускается поверх прозрачного на нужный угол — зимой солнце низко и слепит отражением от снега)
К шлему также можно купить зимний отсекатель дыхания — плотно прилегает к лицу и не пускает дыхание к визору (мне не понравился, валяется без дела — не люблю когда к лицу что то прижато)
Можно взять двойной визор с подогревом — хорошо в ледяной дождь, когда визор обмерзает снаружи — было такое, но всего пару раз, поэтому посчитал лишней тратой денег и взял без подогрева.

Видел подобные визоры для многих моделей шлемов HJC. Ко многим брендовым шлемам в каталогах есть двойные стёкла — Vemar, AGV — гугли по запросу double visor и dual visor
0
YourRain
К некоторым шлемам бывает еще стекло с электроподогревом…
0
BlackBOLT
гугли по запросу double visor и dual visor
— выгугливает шлемы у которых помимо основного визора внутри еще солнцезащитный можно выбвинуть, типа вот такого вот:

Ну или пинлок. Пинлок я обычно приклеиваю сразу же после установки на прозрачный силиконовый герметик, он так в разы лучше работает, но все равно. Если внутри шлема большая влажность, а снаружи ниже -10 то потеет.
0
Ingvar2
Мой комплект выглядит так:

Пробовал фотоаппаратом сфотографировать свой — увы не видно на фото что стекло двойное, выглядит как обычное, поэтому смотри на рисунки — там они подрисовывают, чтобы видно было.
Попробуй на ebay запрос написать, выдаёт например:

www.ebay.com/itm/GMAX-GM39-38-48-58-68-68S-DUAL-DOUBLE-LENS-FACE-SHIELD-THERMAL-ANTI-FOG-/281438002723?pt=Apparel_Merchandise&hash=item4187031e23&vxp=mtr

www.ebay.com/itm/CKX-DOUBLE-LENS-CLEAR-SHIELD-VISOR-114678-/271272914339?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3f29202da3&vxp=mtr

www.ebay.com/itm/HJC-CL-14-AC-11-Snowmobile-Helmet-Shield-Visor-Double-Lens-Antifog-New-/261756967403?hash=item3cf1ee59eb&vxp=mtr
0
Ingvar2
«Ну или пинлок. Пинлок я обычно приклеиваю сразу же после установки на прозрачный силиконовый герметик, он так в разы лучше работает, но все равно. Если внутри шлема большая влажность, а снаружи ниже -10 то потеет»
Пинлок и будет потеть, потому что между стёклами воздух, а в нём всегда есть влага. А когда делают двойной визор, воздух удаляют (поэтому у всех правильных стёкол есть место сбоку в виде капли где откачивали воздух а затем запаяли место врезки. Вот такие не потеют. До -24 и до 100км/ч проверено многократно.
0
BasiliskGS
С настоящим памперсом? На дороге, конечно, стремно иногда бывает, но не до такой же степени :)
А кроме шуток, спасибо за советы. И привет настоящему зимнему волку! ;)
Планируем с другом путешествие на Нордкап, думаю советы пригодятся.
А зачем вентиляцию в шлеме глушить? Я думал, наоборот, чем ниже температура в шлеме, и выше проток воздуха, тем меньше стекло запотевает, разве нет?
0
Ingvar2
Не совсем так. Двойной визор имеет 2 стекла и между ними вакуум, ему всё равно какая разница температур. Когда стекло внутри шлема прогрелось — оно не потеет в принципе, а вот если его остужать вентиляцией, дыхание будет на нём конденсироваться. Плюс на скорости, когда воздух имеет приличный минус на улице вентиляция на макушке, затылке может здорово продуть голову.
+1
bert
да да, дворник на перче меганужная вещь. в питере — особенно
+1
WhiteMotard
спасибо за обзор, и согласен, что BMW через свой банк предлагает прекрасные условия кредита, не сочтите за рекламу)) Просто многие считают, что BMW — это дорого! На самом же деле, если посчитать «на круг», оказывается, не так уж это и дорого. А если взять технологичность, то у этой марки нет конкурентов. Что касается езды зимой, советую прекратить. Суставы тот же расходник, только в салоне не купишь их.
0
BasiliskGS
Вот и я о том же. Условия очень удачные до последнего времени были (сейчас проценты выросли, но тоже не 40%, как в некоторых банках). Так, если сесть с калькулятором, дешевле японца аналогичного выйдет по-любому.
Не понял, в каком смысле «сутавы расходник»? Вроде, не мерзну, не падаю. Что же это за совет такой? На чем основан? Ты откатал зимой несколько сезонов, и суставы застудил, или что?
0
WhiteMotard
один сезон зимой, по общему износу, — это два сезона летних.
когда выезжаешь на дорогу при отрицательной температуре, это может быть вредно для здоровья. Я при 0+ застудил колени. Помог курс массажа, а также эластичный бинт. Сейчас проявляю осторожность насчет зимы.
0
BasiliskGS
А я как-то на лыжах катался, упал, спину повредил. Народ, совет всем: не катайтесь на лыжах! Это опасно для здоровья! :)
А если серьезно, надо же думать, прежде, чем выражать свою мысль таким образом. Написал бы, что надо повнимательнее к экипировке относиться, чтобы ничего не дуло, не мерзло.
+2
BiggyVS
Все хотят ездить на БМВ :)… Просто у кого «не получилось», начинают искать «оправдания»: дорогой, тяжелый, не едет, высокий, пластмассовый, много электроники, немцы не умеют мото делать, ..«здесь Ваш вариант»… =)
Я тоже смотрел 800-ку, сказал «много пластика там, где должно быть железо», но если бы в кармане лежала сумма равная циферке на ценнике, как думаете ушел бы я пешком? или уехал?))
Поэтому завидую до сих пор владельцам сей марки, поздравляю их с новыми покупками, подглядываю в гараж…
ах да… еще говорят они очень часто ломаются и дороги в ремонте ))))))))))))
P.S. «относитесь к этому комменту, как к шутке» =)
0
BasiliskGS
Правильно. Ну, есть те, которые действительно не хотят. Есть те, которые себя убедили, что не хотят, а сами хотят, но жмутся. Всегда найдутся люди, которые за идею будут продолжать есть кактусы. ;)
Все сомнения, что брать, у людей заканчиваются, когда человек доезжает до салона, садится на целевой байк, и проезжает тест-драйв (кстати, бесплатный). Остается только один нерешенный вопрос — когда первоначальный взнос приносить.
Насчет ломучести — БМВ, как мне кажется, очень внимательно следят за обратной связью. Выпустили совершенно новую модель, получили первые гарантийные работы. На следующий год пофиксили. Дальше, на второй год, еще список, тоже пофиксили. В итоге, уже на третий-четвертый год выпуска модели — у них уже весьма надежный и проверенный байк.
Насчет дороговизны ремонта — зависит от модели. Если у вас 1000rr последнего поколения, со всеми наворотами, то, наверное, не дешево. А если F650 — так дешевле только ебрик обслуживать.
А брать сырую модель я бы ни какой марки не стал. Всегда есть что-то, что сломается.
+1
Miller86
Плюсую! Молодец! Аккуратно.На перекрестке разговаривал с тобой(мир тесен) я был на серебристой Киа. Сегодня опять тебя видел(на Пионерской), сезон не закрывается. Дал мне надежду дожить до конца токсикоза и поднял настроение :)
0
Miller86
Я поддерживаю автора, если есть голова и хорошая мышечная память… то можно ездить везде и когда угодно. Вспомните, ведь раньше даже зимней резине не было на автомобили. Ездили и летом и зимой. А сейчас резина зимняя шипы и тд +безопасности от автопроизводителя и все равно бьются, улетают на ровном месте. Я про автолюбителей. Из моего личного опыта. Я на Восходе и Иже по болотам скакал, да забивалась резина быстро, падал.Потом ставили резину от коляски с большим протектором :) Зато какой опыт.
0
BasiliskGS
Спасибо! Да, помню. Вот и я о том же. Сцепление с дорогой не меняется с состояния «как по рельсам» до «падает на ровном месте». Оно в очень широком диапазоне зимой, это правда. На сухом асфальте — как летом почти (!), можно закладывать очень прилично. А на мокрой корке льда — только прямо, и поворачиваешь на скорости 1 км/ч — но это очень редкое явление. Чаще всего, или мокрый асфальт (примерно, как осенью после дождя), или легкий сухой гололед — но это даже лучше, чем мокрый асфальт. Есть еще мокрый с реагентами. Х.З., что там льют или сыпят, но сцепление отвратительное. Тем не менее, спокойно, без выпендрежа, ездить можно. Как на машине с зимней «липучкой».
0
Kors
  • Kors
  • 4 февраля 2015 в 11:33
А то что нет шипов? Никогда не было мысли, что шипов не хватает? Или они не нужны?
0
BasiliskGS
Шипы — это достаточно специализированный инструмент. Тут уже обсуждали как-то эту тему.
Шипы предназначены, практически, для льда, для мощного гололеда (на мотоцикле — так вообще, только по озеру покататься, на асфальте быстро стираются). А у нас, в городе, гололед, по продолжительности, явление достаточно редкое. С утра можно еще застать средней толщины гололед. А под вечер машины, как минимум, колеи прокатывают.
0
MocyclisT
BasiliskGS, мотошипы с сердечником из карбида вольфрама практически не стачиваются на асфальте и бетоне, отлично режут лед и укатанный снег. Почитайте о шипах bestgrip.
0
BasiliskGS
Да, я уже этот вопрос изучил, спасибо. Хочу попробовать на следующий сезон :)
Про бестгрипы уже все пишут, что не стачиваются. Надо брать
0
patja
  • patja
  • 4 февраля 2015 в 23:53
желаю удачи с ржавчиной весной :)
+2
rassel_msk
Можете сами посчитать. Я насчитал, как минимум раз десять за сезон, когда антиблокировка или антипробуксовка спасала меня от серьезной аварии (и это не считая по-мелочи: пешеходы, перестроения и многое другое — всё то, что, к сожалению, поджидает новичков на недорогих и архаичных байках без этих систем).
При всей моей любви к электронике и добром отношении к ABS — антибукс мне всё же видится гораздо менее полезным. Т-т-т, конечно, но за ~ 80 т. км я могу назвать всего два раза, когда мне не хватало антибукса.

Далее, непосредственно по модели F800GS — когда он только появился, я могу себе представить, какая это была революция. Отличный среднеразмерный турэндуро. Конкуренты остались далеко позади. Настолько, что только сейчас, спустя 5-7 лет, появляются достойные соперники.
Всё новое — хорошо забытое старое. Попробуйте ради интереса найти среди знакомых XTZ750. Да, там не будет ABS и антибукса, но мотоциклы очень похожи(на F800GS проехал более 30 тысяч, если что). Я бы даже сказал, что Тенера местами интереснее. Но её сняли с производства еще в конце 90х и BMW очень большие молодцы, что не только построили очень близкий мот, но и сделали его крайне удачным.

Касательно рынка на тот момент — у KTM в 2008м был 990 Adventure. Здесь можно долго спорить, но для меня из этого противостояния в итоге KTM вышел победителем(собственно, именно на него я с гуся и пересел).

А то что можно себе на нем позволить в наших реалиях, и на наших дорогах, могут позволить себе немногочисленные владельцы хороших, дорогих и мощных турэндур, 1200GS и 1290 Adventure (годных, практически, для Дакара).
Если под Дакаром мы понимаем внедорожную составляющую — 800ка мне показалась намного веселее старого воздушного(новый так и не добрался потестить) 1200GS на грунте. А 1290 и вовсе заранее позиционируется как асфальтовая версия 1190R.

И ты понимаешь, что если бы не хорошая подвеска, АБС и АПС, ты бы в лучшем случае поймал лоусайд./blockquote>
Ну, не всё так печально. Если на дороге просто песок, а не самосвал перевернулся — скорее всего дело закончится сносом жопы. По крайней мере именно это случилось со мной, когда я вошел в закрытый поворот одна сторона которого была асфальтирована, а другая — нет
+1
bert
  • bert
  • 5 февраля 2015 в 11:41
вчера с открытым визором катался по городу, норм)

на кроссовой резине.

август продолжается, господа)
0
kuzmich
В Питере ща постоянно в районе 0. Реагенты льют каждый день наверно.
Если не жалко мот, то вперед в эту таблицу менделеева.
Одно дело в лесу покататься зимой, другое дело в городе — это мазахизм или тщеславие все таки?
0
BasiliskGS
А это зависть или глупость?
Если «шарики» скукожились от мысли о езде по гололеду, то не обязательно это здесь показывать.
Я уже писал выше: нет, байк не жалко. Я его брал не чтобы жалеть, а чтобы не жалеть о потерянных днях. А если думаешь, что нормальный пацан станет ездить каждый день зимой на байке ради того, чтобы выпендрится, то ты, видимо, сам из таких. Удачи!
0
kuzmich
Какой гололед?!!! Слякоть одна. Машину уже мыть перестал, смысла нет просто. Ты где ездишь то?
Какие шарики?! Нормальный пацан...)))) Дэбил тщеславный.
0
BasiliskGS
А, значит, глупость. Как раз гололед много где. Если не в курсе, есть места где не посыпают и не поливают ничего. Поэтому, интереснее, где ты на своей коробке катаешься, что гололеда не замечаешь.
В общем, жаль таких, как ты. Время идет, а ума не прибавляется. Почитай про рационализацию. Еще много чего найдешь, в чем ищешь себе оправдания, пока остальные просто берут и делают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BasiliskGS, Зимняя езда