Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Exughbiu → BMW F650GS Twin 2008. Инструмент начального уровня.

Множество вещей в нашей жизни имеют градации использования. Например, шуруповерт- от детской игрушки или недорогого китайского экземляра для разовых работ- до профессионального мощного инструмента именитых марок, часто имеющего узкую специализацию для определенных задач.

Так и с этим мотоциклом. Его берут в качестве тренажера, отточить навыки эндуро-вождения, или покупают жене или подруге, чтобы развлекала себя, пока муж штурмует пыльные тропинки на «большом» Гусе. Незавидная судьба. Все знакомые гусеводы с небольшим сожалением спрашивали, почему я не взял старшего брата- f800gs? Причина банальна- на достойный экземпляр мне не хватало средств. Сменив класс мотоцикла, после спорттурера VFR, хотелось, конечно же, здоровенного Адвенчера, покорять просторы нашей Родины, штурмовать горы и форсировать реки. Однако денег хватало на младшенького Гусенка или его одноклассников- Трансальпа, В-Строма, Версиса и Тенере, на котором я задержусь ниже.

После Хонды душа лежала конечно же к Хонде. Я отношусь к людям, которые выбирают по обертке и зависимы от общественного мнения, поэтому вместо того, чтобы максимально тестировать и узнавать про «претендентов» лично, я серфил интернет-отзывы и тест-драйвы от незнакомых мне людей. Подходящего варианта Трансальпа в Питере не нашлось, зато нашелся отличный представитель гусиного семейства от девушки, которая съездила на нем в Прибалтику, очень устала и решила сменить класс на Хонду Дьювилль, заточенную исключительно на одиночные путешествия. Говоря честно, сейчас, влившись в ряды эндуристов и поездив на всех представителях, я рад, что тогда не нашел Транса.

Почему? Я не буду вдаваться в подробности, рискуя навлечь гнев владельцев Хонды. По моему субъективному мнению, несмотря на злой эндуровский вид последний Трансальп вышел сугубо дорожным, с 80% асфальто-проселочных дорог и 20% грязи, песка и камней. Гусенок же напротив, со своим имиджем дамско-асфальтового кроссовера оказался вполне неплохим бойцом, идеальной золотой серединой «и на бал и в пампасы».

Преимущество первое, но не самое главное- 800см двигатель от старшего брата, который маркетологи программно дефорсировали до 71 силы, зато если сравнивать кривые крутящего момента, у 650 гусенка на низах с моментом даже получше, чем у 800-го, не говоря об одноклассниках.

Преимущество второе- благодаря переносу топливного бака под седло, у мотоцикла получилась идеальная развесовка для эндуры и низкий центр тяжести при высоком просвете. Браво, баварские инженеры, вы сделали почти идеальное тело байка.
В стойке мотоцикл чудовищно устойчив, невзирая на поверхность под колесами, позволяет всаднику многое и держится на песке и камнях на гораздо более высокой скорости.

Преимущество третье- отключаемая АБС. Штука для эндуро действительно необходимая, позволяющая заходить в повороты на заблокированном заднем колесе и собирать передним вал перед собой, а также эффективно тормозить на крутых грязе-песчаных склонах.

Программно инженеры настроили двигатель для ровной и мощной тяги на низах, его работа кардинально отличается от своего собрата F800R и больше напоминает тягу 900-х KTMов, еще один плюс в копилку.

Вне дорог соперник F650GS- Yamaha XT660Z, бескомпромиссный внедорожный боец с хорошей родословной. Но если выехать на асфальт, BMW безоговорочно выйдет в лидеры.

Теперь о некоторых минусах:

Литые колеса- минус спорный, ибо я еще не достиг просветления того уровня, когда пробиваешь бескамерную резину и правишь кривые диски после покатушек.

Передний тормоз- однодисковый, минус очень жирный при весе мотоцикла, тормозов не хватает ни на асфальте, ни на бездорожье. Тормоз вялый как пипка вегана, благо на 700 последователе проблему пофиксили и внедрили второй диск.
Собственно сам вес, отнюдь не велосипедный. Упавший на песчаном склоне мот нужно долго и нудно крутить, чтобы не сорвать спину. Не представляю, что делает в этом случае женская половина.
Низкий руль, весьма скромный в регулировках. Его не хватает при езде в стойке, опциональные проставки поднимают его на 35мм, дальше не пускает тормозной шланг. Пульты неудобны на трассе, регулировке не поддаются, фиксируются к трубе на винты. На бездорожье рычаги тормоза и сцепления нужно регулировать под соответствующую езду.
Подножки- «и не свинка, и не морская». Они не заточены ни под асфальт ни под бездорожье, короткие, с трудом умещающие ноги и не позволяющие грамотно размещать ступни для развесовки. То же могу отнести к лапке заднего тормоза и переключателю передач. Благо, на рынке много изготовителей тюнинга для персонализации мотоцикла под драйвера.
Головной свет. Его хватает в лесу, однако недостаточно на дороге, недаром на всех гусях стоят опциональные фонари.

Переднюю вилку я к недостаткам отнести не могу, слабая на асфальте, она прекрасно работает на бездорожье. Жесткость легко регулируется густым маслом и продвинутыми пружинами, также есть тюнинговые пропускные цилиндры с изменяемой диафрагмой пропуска масла, в общем, все так же кастомизируется под нужды владельца.

Теперь о длительных путешествиях. Настоящих буйных мало, но они есть. Мой рекорд- 800 км за день, затекшие задница и ноги, гудящая голова и стойкая неприязнь к длительным поездкам на мотоцикле. Все же в дальние страны лучше мотать на автомобиле. Поправьте меня, если я заблуждаюсь. В этом году я изменил угол наклона лобового стекла и установил ветровичок с Алиэкспресса, который довольно внятно защищает голову от прямого потока ветра, однако в дальнюю дорогу на мотоцикле я соберусь скорее с компанией друзей, чем в одиночку.

На городских улицах мотоцикл широковат, я предпочитаю вместо междурядья выскакивать на тротуары и газоны, только тссс, мы же так не делаем, правда? Благодаря просвету мотик свободно съезжает по лестничным спускам и забирается на 30-сантимеровые бордюры, выбоины и ямы в асфальте мотоцикл просто не замечает, трамвайные пути легко пересекаются по диагонали и в дождь и в солнце. На моем Гусенке стоит Митас Е07, довольно посредственная на влажных покрытиях, тем не менее, на вождении мотоцикла она не сильно сказывается, кроме разве что открытия газа на мокрой разметке в повороте, и то управление остается внятным.

Резюмируя- инженерам BMW motorrad удалось впихнуть в мотоцикл невпихуемое- он достаточно хорош на улице, относительно хорош в дальнобое и идеален в загородных поездках и на среднем бездорожье. Прекрасно учит первым навыкам эндуро-вождения, для понимания, что хочешь от следующего мотоцикла.
Благодарю за чтение, буду рад ответить на ваши вопросы.
  • ExughbiuExughbiu
  • Виктор
  • 16 октября 2018 в 19:49
  • 3
  • оценка: +33

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+4
ises
  • ises
  • 17 октября 2018 в 6:19
Интересный пепелац и отличный конкретный отзыв. Приятно читать мнение ездока без воды и лирики. А защита рук преднамеренно установлена наоборот?
0
Exughbiu
Интересно, что заметил. Дуги предназначены для защиты рычагов, но не рук))) В обычном положении лопухи совсем не защищают от ветра и пальцы начинают мёрзнуть даже в утепленных перчатках. Настроить их повыше мешают и пульты, и держатели рычагов/зеркал. Я даже приобрел ветровики, толку ноль. Перевёрнутые они гораздо лучше служат.
С рулём инженеры лопухнулись, много унифицировали от 1200 гуся.
0
ises
Интересный вариант, при первой же возможности попробую такое положение =)
0
650twin
Владею таким (2011 год).Имел жесткое соприкосновение со встречным авто левой половиной руля. Защита реально спасла от потери руки. Огромное спасибо инженерам, установившим такую защиту. Да, она стоит далеко и плохо защищает от ветра. Но, перелетев через мот, я не задел её и не сломал кисть. К тому же она защищает от асфальта в городе и сучков в лесу. Насчет тяги на низах. На первой глохнет на холостых. На бездорожье вообще атас-можно ехать только, работая газ-сцепление. Конструкторы говорят, что в следующих модификациях исправят положение. Универсальность привела к потере части положительных качеств: на трассе он слаб и не комфортен, на бездорожье тяжел и не тянет на низах. Плюсы есть. Для людей с моим ростом (168 см) о гантеле можно только мечтать. Этот же мот позволяет хилякам почувствовать себя байкером.
0
Exughbiu
По поводу тяги отписался ниже.
0
Las9w
  • Las9w
  • 17 октября 2018 в 7:48
А ты сравнивал 650GS с 700GS?
Почему-то последний народ недолюбливает. Есть объективные причины для этого?
0
Exughbiu
Лично мне 700gs нравится тормозами, разница в мощности незаметна, а в остальном это тот же 650. Достаточного теста у меня не было, катнулся в Автодоме по асфальтовой площадке перед салоном.
0
650twin
Кто знает? Возможно ли 650-ку с одним диском поставить колесо а двумя дисками?
+1
ushakov_ivan
Все же в дальние страны лучше мотать на автомобиле.
Серьёзно?)) Слышал бы тебя Алексей Слон и ему подобные))
Однако в дальнюю дорогу на мотоцикле я соберусь скорее с компанией друзей, чем в одиночку.
Возможно тут каждому своё, не больше не меньше
+3
Exughbiu
Тут такое дело)))… У меня ещё есть Делика Д5, мне проще прикрутить к ее корме какую-нибудь Баху 250 и атаковать бездорожье без длинного пути к этому бездорожью.
+2
aboutsam
А на бездорожье прикрутить Делику к Бахе? чтоб когда оно закончится снова пилить дальняк с друзьями ))
+5
JarikBSU
дальнобой на мото — это же супер. Вот только вернулся с Чехии.
чтобы голова не сильно гудела — надо беруши использовать.
чтобы на прямой трассе было не скучно — аудиокнига.
а чтобы жопа не болела — тут сложнее… чем чаще ездишь, тем меньше болит. Ну еще седло надо хорошее. Китайская сетка на седло помогает летом, но сейчас яйца звенеть начинают от холода (сетка сильно увеличивает продуваемость). А еще надо менять позу. Это легче делать на седлах где нет сильно выраженной ступеньки, проще сдиваться назад. И не стесняться ехать в стойке даже по асфальту.
0
lycl
вообще не ездил. Потом сел на мот и почти сразу поперся 1800км. Все с жопой в порядке, хз даже чего все жалуются. При том что седло ни разу не голда, а узкое китаеэндурное
+2
__Doc__
У жены F700GS. Сам катал недоднократно.
Что имею сказать — по говнам лазит, но эндуро на литых колёсах — это не комильфо. Да и вообще хотеть какого-то приличного эндуринга от этого слона не правильно — не для того он. Однако довольно крепкий — держит падения даже на штатных дугах. Руль не крепкий — гнётся. Очень рекомендуется защита днища.
По трассе идёт очень даже неплохо и жена 1000 км за день осваивала. И несказать, что прям проблема — замерзли только тогда.
Двигатель на холостых говно — глохнет. Но стоит чуть открыть газ — держится молодцом.
Сцепление для суровой мужской лапы — жене пришлось ставить гидравлику.
Как любой универсальный мотоцикл — он делает всё, но что-то хуже в ущерб другому. Его наилучшее использование — туризм по разным городам и весям с ездой по плохим дорогам. Бездорожье — не стОит. Как городской мот — применимо, но удовольствия не много. Широкий руль, быстрая первая передача — это не то, чего хотелось бы в пробке.
0
Exughbiu
Под какой бензин прошивка стоит? Я пару лет назад прошил Мотрон под 92 бенз, и начал глохнуть везде, в неподходящих местах, даже на низкой передаче глох. Откатился назад на 95 и проблема исчезла.
0
650twin
Виктор, как узнать на что прошит?
0
__Doc__
У меня заводская на 92-й стоИт. Но вроде привыкли уже, думаю откатывать назад не будем :).
Тем более в свете будующих цен на бензин
+1
Mikeil
знакомая какая тема ))) похоже мы соседи по гаражу.
Я хочу взять такой 650-й как в теме, как универсальный. И спокойная тяга, и легкую грунтовку что бы осилить, а 310-й оставить жене учится.
0
__Doc__
Не похоже, а точно соседи :).

Решение разумное :). Осилить лёгкую грунтовку вообще не проблема. Но гораздо больший фан можно получить от мелочи на зубастых колёсах в лесах и полях. Можно как-нить попробовать :)
0
__Doc__
Написал кучу текста и понял, что как ответ не канает. Пхну сюда. Может кому полезно будет.

А на грунт… Я в итоге пришел к тому, что для грунта нужен отдельный лёгкий не особо мощный аппарат со спицованными дисками. Турында на литых колёсах — это город + путешествия + немокрые грунтовки. Т.е. отличный основной мотоцикл на каждый день. Не надо хотеть от них бОльшего. По необходимости — оно могёт, но удовольствия это не доставляет — три раза с интервалом в пару минут этого дурака поднимешь и ты уже практически помер от натуги :). А уж если ты его в грязь засадил — тут совсем веселье начинается. Знаю случаи — до тракторов доходило — вытащить не могли :)
0
zogar-zag
В стойке мотоцикл чудовищно устойчив, невзирая на поверхность под колесами, позволяет всаднику многое и держится на песке и камнях на гораздо более высокой скорости.
Вообще-то чем быстрее едет мотоцикл (любой), тем он устойчивее… и не только мотоцикл, велосипед тоже.
0
Kopcheny
Я на таком катал в автошколе, долгие часы на площадке.
+1
zoomerstil
На своем 2011 года заменил стоковые звезды заднюю на зуб больше, переднюю на зуб меньше.Теперь на первой прогретый едет ровно с той скоростью, чтобы не заваливаться и не глохнет.Максималка по спидометру до 190, расход особо не увеличился, цепь сток 116.За первый сезон накатал больше 8000км, из них под 1000 по лесным дорогам.
0
Exughbiu
Кстати отличная идея! Звезды оригинальные брал или афтермаркетовые, какого производителя?
+1
Rem1X
  • Rem1X
  • 18 октября 2018 в 12:53
Я один не понимаю почему этот мотоцикл записали в «женский»?
0
Mikeil
ниже по седлу чем 800/850
+1
Slvovich
Маркетологи… они решили, что рост до 175 — это только девочки. Я откатал на Гусенке 76000 км без проблем. Мотик крепкий, боковые дуги отлично держат скользящий по асфальту мот. Максималка по спидометру 220, ветер был. По городу и по лесу ездит отлично.
0
zoomerstil
Звёзды поставил jt 16 и 42 зуба, цепь сальниковая rk.Каждые 500км брызгаю мотюль офроад, полёт нормальный.
0
JohnAl
«установил ветровичок с Алиэкспресса» — подскажи пжлст, где конкретно брал?
0
Exughbiu
Там мой отзыв торчит, с более подробными фото.
s.click.aliexpress.com/e/cOmRvUiA
0
650twin
Крепление по центру сильно ухудшает видимость?
0
Exughbiu
Совсем не ухудшает, смотришь все равно поверх ветровика.
0
650twin
Спасибо. До меня дошло, его же можно снимать, когда едешь по грунтовке, чтобы не застила.
0
Averik
Преимущество второе- благодаря переносу топливного бака под седло, у мотоцикла получилась идеальная развесовка для эндуры и низкий центр тяжести при высоком просвете. Браво, баварские инженеры, вы сделали почти идеальное тело байка.

Вот чего я не понимаю — почему от такой схемы октазались в новых 750/850. И почему другие производители не переняли её (не считая редких исключений вроде nc700/750), ведь реально же классная идея
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Exughbiu, BMW F650GS Twin 2008. Инструмент начального уровня.