Блог им. locdog → Ралли рейды - с чего начать - часть 1
Так как я решил, делать спорт ближе к народу:) Ну и конечно же есть интересующиеся — что очень льстит мне, и означает что не все так плохо. Будущее в дисциплине ралли-рейд будет!
Всем кто хочет поехать попробовать свои силы, попробую помочь вам, рассказать с чего стоит начать.
Легенда
И так, помним что в РР(ралли рейд) мы едем по легенде. Легенда выдается вечером, пред стартовым днем.
Выглядет легенда так:
Слева идет описание, номер позиции, и километраж. Километраж идет общий, от старта, и секциями, от точки до точки.
Легенда, в Российских гонках отличается, например, некоторые орги делают ее более автомобильной, и там где Яма-ТРИ(!!!), для мотоцикла это может быть совсем не яма :)
Команда Moto Rally Cup, во главе с Алексеем Кузмичем, пишет легенды, по формату как на Дакаре. Если честно, формат Дакара интереснее, и читать и ехать.
выглядет она примерно так
все сокращения типа TDSPP надо выучить наизусть :))))))
Конечно же легенда заправляется в перемотку, перемотка у всех разная.
Есть с мотором и без. Кто и с какой ехать — решает сам.
У меня лично, перемотка такая же как на дакаре, верней я купил у мотогона с дакара :) фирмы MD
Одометр
Так вот, что бы ехать на РР, мало иметь роадбук(перемотку). Необходимо иметь одометр. Это одно из самых выжных приборов.
Весь пробег одометра вы как раз и сверяете с дорожной книгой(роадбук-легенда). Конечно же для первого раза можно поехать по штатному одометру, который есть в любой приборке мотоциклетной. Однако, у него есть ряд минусов:
Довольно простой и надежный выход, это купить что то вроде универсальной приборки вейпор. К ней же можно докупить пульт.
Плюсы:
Я например езжу, с проф. одометром, который юзают мотогоны на дакаре, таких одометров несколько, делают их разные фирмы, ценник порядка 300-400евро.
Мой сделан фирмой RNS, в алюминиевом корпусе, с пультом ДУ.Датчик устанавливается на вилку, и магнитик к тормозному диску, таким образом он осуществляет работу одометра.
Плюсы
Минусы:
Пульт ДУ устанавливается вот так:
Три кнопки:
первая пробег +
вторая пробег — третья обнулить значение одометра
четвертый рычажок — управление перемоткой(roadbook)
Зачем нужно редактировать пробег, т.к. есть погрешность в показаниях одометра, и вы могли заплутать, изменение показаний дадут вам шанс вернуться на точку, и снова попробовать ехать по легенде.
Навигатор
На дакаре нет навигатора, верней там что то полунавигатор полу компас)))
В наших реалиях, по регламенту необходим навигатор. Вечером перед след днем гонки, выдают или список точек с координатами, или заливают точки через компьютер.
В навигаторе отмечены все точки, которые вы должны взять. Взять это значит проехать мимо не дальше чем 100м, от нее.
На последних этапах, у нас у всех, были датчики местоположения, так что срезать и всех нагнуть, не получится :))))))))) бгыгыг
Но как я уже говорил, навигатор не дает точного направления дорог, ям, рвов, промоин, спрыжек, солончака и т.д.
Он соединяет от точки к точке прямыми, и как ты там не возись… не дает полную картину.
Самый частый в использовании, это Гармин Монтана, 600 модель кажется. Показала себя на ура. Бывают глюки, но редко.
Курсовой репитер
верхний справа
Такая же функция есть в навигаторе, кому как удобно. Но насерьезных гонках и покупают отдельными.
Так как много раз в легенде встречаешь, что после съезда с дороги, держаться курса ХХХ.
У меня такого приборчика нет, я на навигаторе его смотрю.
Еще необходимо выучить, все флаги которые вы встречаете по пути.
Так как они означают начало или конец какой либо зоны.
На этом закончу, думаю инфы для начала хватит, будут вопросы — пишите не стесняйтесь.
Спасибо Туристу за хорошую мотивацию
Описание что делал с новым мотоциклом, будет отдельным постом :)и чуть позже
Всем кто хочет поехать попробовать свои силы, попробую помочь вам, рассказать с чего стоит начать.
Легенда
И так, помним что в РР(ралли рейд) мы едем по легенде. Легенда выдается вечером, пред стартовым днем.
Выглядет легенда так:
Слева идет описание, номер позиции, и километраж. Километраж идет общий, от старта, и секциями, от точки до точки.
Легенда, в Российских гонках отличается, например, некоторые орги делают ее более автомобильной, и там где Яма-ТРИ(!!!), для мотоцикла это может быть совсем не яма :)
Команда Moto Rally Cup, во главе с Алексеем Кузмичем, пишет легенды, по формату как на Дакаре. Если честно, формат Дакара интереснее, и читать и ехать.
выглядет она примерно так
все сокращения типа TDSPP надо выучить наизусть :))))))
Конечно же легенда заправляется в перемотку, перемотка у всех разная.
Есть с мотором и без. Кто и с какой ехать — решает сам.
У меня лично, перемотка такая же как на дакаре, верней я купил у мотогона с дакара :) фирмы MD
Одометр
Так вот, что бы ехать на РР, мало иметь роадбук(перемотку). Необходимо иметь одометр. Это одно из самых выжных приборов.
Весь пробег одометра вы как раз и сверяете с дорожной книгой(роадбук-легенда). Конечно же для первого раза можно поехать по штатному одометру, который есть в любой приборке мотоциклетной. Однако, у него есть ряд минусов:
- маленький размер цифр
- невозможность правки значения одометра
- отсутсвие пульта на руле, для правки значения одометра
Довольно простой и надежный выход, это купить что то вроде универсальной приборки вейпор. К ней же можно докупить пульт.
Плюсы:
- относительно дешевая
- легко устанавливается, не требует спец. кронштейнов
- Все так же маленькие цифры
- Лишние показатели на дисплее
- прочность оставляет желать лучшего
Я например езжу, с проф. одометром, который юзают мотогоны на дакаре, таких одометров несколько, делают их разные фирмы, ценник порядка 300-400евро.
Мой сделан фирмой RNS, в алюминиевом корпусе, с пультом ДУ.Датчик устанавливается на вилку, и магнитик к тормозному диску, таким образом он осуществляет работу одометра.
Плюсы
- Большой размер цифр на дисплее
- Хорошая пылевлаго защищенность
- Есть батарейка, при выключении зажигания, параметры одометра сохраняются
- В комплекте есть пульт ДУ
Минусы:
- Цена =( особенно, если учитывать курс евро...
Пульт ДУ устанавливается вот так:
Три кнопки:
первая пробег +
вторая пробег — третья обнулить значение одометра
четвертый рычажок — управление перемоткой(roadbook)
Зачем нужно редактировать пробег, т.к. есть погрешность в показаниях одометра, и вы могли заплутать, изменение показаний дадут вам шанс вернуться на точку, и снова попробовать ехать по легенде.
Навигатор
На дакаре нет навигатора, верней там что то полунавигатор полу компас)))
В наших реалиях, по регламенту необходим навигатор. Вечером перед след днем гонки, выдают или список точек с координатами, или заливают точки через компьютер.
В навигаторе отмечены все точки, которые вы должны взять. Взять это значит проехать мимо не дальше чем 100м, от нее.
На последних этапах, у нас у всех, были датчики местоположения, так что срезать и всех нагнуть, не получится :))))))))) бгыгыг
Но как я уже говорил, навигатор не дает точного направления дорог, ям, рвов, промоин, спрыжек, солончака и т.д.
Он соединяет от точки к точке прямыми, и как ты там не возись… не дает полную картину.
Самый частый в использовании, это Гармин Монтана, 600 модель кажется. Показала себя на ура. Бывают глюки, но редко.
Курсовой репитер
верхний справа
Такая же функция есть в навигаторе, кому как удобно. Но насерьезных гонках и покупают отдельными.
Так как много раз в легенде встречаешь, что после съезда с дороги, держаться курса ХХХ.
У меня такого приборчика нет, я на навигаторе его смотрю.
Еще необходимо выучить, все флаги которые вы встречаете по пути.
Так как они означают начало или конец какой либо зоны.
На этом закончу, думаю инфы для начала хватит, будут вопросы — пишите не стесняйтесь.
Спасибо Туристу за хорошую мотивацию
Описание что делал с новым мотоциклом, будет отдельным постом :)и чуть позже
T0URIST
8 января в 20:02
Иван, в который раз поднимаешь тему ралли, спасибо тебе!
Просвети народ! Как правильно называется «паук» (по-русски и по-английски), на который вешается роудбук, др. приборы и головной свет? Вот бы где-нибудь чертёжики взять и сваять из 3 мм алюминия…
Можешь сделать пост с описанием всех приборов для ралли-рейда и изменений в твоём мотоцикле (какая конкретно фара стоит, что за приборка и т.п.). Хотелось бы деталей, чтобы можно было идти по твоим стопам :) У меня кажется тоже появилась идея поучаствовать в ралли-рейде :)
- locdog
- Иван
- 13 января 2015 в 15:59
- 29
- +86
здесь был ататат
можно в межсезонье потренироваться, устроившись водителем маршрутки)) Где то в одном из постов Иван писал, что по роудбуку поначалу сложно, но привыкаешь и едишь вполне себе. дело тренировки и регулярного использования. Ну и обозначение всей это «белеберды» знать назубок. Может и я когда дорасту до РР — тема то интересная!
«Паук» называют консолью. На большом количестве эндур >400 кубов на стакане вилки есть под нее крепление и можно относительно дешево подобрать комплект консоль-оптика-обтекатель от серийного мотоцикла. Сделать самому не особо трудно, но это значительно более геморойно и чаще может выйти дороже чем заводские комплекты от сторонних фирм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть