Блог им. bakinbard → Легендарный полицейский мотоцикл Kawasaki KZ1000P (KZP)
Основные марки полицейских мотоциклов сегодня: Harley-Davidson, BMW, Honda, Yamaha и Kawasaki. Причем, Kawasaki KZ1000P, выпускавшийся с 1981 аж до 2005 года составил сильную конкуренцию Harley-Davidson Electra Glide Police. Даже сейчас есть мотоциклы тех лет, которые успешно выполняют свои задачи.
Полицейские мотоциклы Kawasaki серийно выпускались с 1975 по 2005 годы. Первый полицейский Kawasaki Z1-P представлял из себя серийный Kawasaki Z1 900 с установленным полицейским набором опций, в 1975 он устанавливался в полицейских гаражах, а с 1976-го стал устанавливаться уже на заводе. В 1977 стали выпускать KZ900 Police Special, в качестве основы использовался мотоцикл KZ900. С 1978 по 1981 выпускалась KZ1000C Police — это была первая модель, спроектированная специально для службы в полиции и конкурировавшая с Harley-Davidson, в 1982 она модернизировалась в KZ1000P Police и выпускалась аж до 2005 года! Это самая распространенная модель, широко известная как KZP. Сейчас выпускается Kawasaki Concours 14 (GTR1400), если не ошибаюсь, его начали выпускать в 2008, полицейская версия на его базе еще дорабатывается.
Вернемся к Kawasaki KZ1000P, мотоцикл, который выпускался почти 25 лет стоит внимания. И внимание у него было! Его можно увидеть во многих американских фильмах 80х-90х годов. Практически во всех них копы ездят или на нем или на Харли. Встречаются, конечно, и другие байки, но скорее как исключение. Все знают, что Арни в Терминаторе 2 гонял на Harley FatBoy, зато не все знают, что терминатор из жидкого металла ездил как раз на патрульном Kawasaki KZ1000P!
Характеристики Kawasaki KZ1000P (KZP)
- Годы производства 1982-2005
- Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый рядный, с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC), 2 клапана на цилиндр
- Объем 998 куб.см
- Электростартер
- Диаметр и ход поршня 69,4 х 66,0 мм
- Охлаждение воздушно-масляное
- Мощность 88л.с. при 9000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 152 Нм при 8000 об/мин
- Карбюраторы Mikuni BS34
- Зажигание Транзисторное (TCBI)
- КПП 5-ступенчатая
- Сцепление многодисковое в масляной ванне, система проскальзывания
- Привод цепной
- Рама дуплексная, высококачественная сталь
- Угол наклона, трейл — 27 градусов и 110 мм
- Передняя подвеска 38-мм телескопическая гидравлическая вилка
- Задняя подвеска маятниковая с двумя регулируемыми амортизаторами
- Передняя шина MN 90-18 4PR
- Задняя шина MR 90-18 4PR
- Тормоза: передние двухдисковые гидравлические, задние однодисковые гидравлические
- Емкость бака 17 л
- Общая длина 2290 мм
- Ширина 890 мм
- Высота 1560 мм
- Дорожный просвет 160 мм
- Высота по седлу 780 мм
- Снаряженная масса 270 кг
Мотоцикл одноместный, оснащался стандартным для патрульных набором опций: ветровое стекло, боковые и центральные кофры, спецсигналы и площадки для ног вместо подножек, мог нести на себе и обеспечивать работоспособность полицейских раций и другого коммуникационного оборудования.
Двигатель рядный четырехтактный четырехцилиндровый с двумя распредвалами с цепным приводом в головке блока. Для обеспечения возросших нужд увеличена мощность генератора. На мотоциклы KZ1000C и KZ1000P устанавливались специальные шины Dunlop, которые позволяли продолжать движение в случае прокола. Такие покрышки заметно увеличивали безопасность, позволяя избежать падения и безопасно сбросить скорость в случае повреждения покрышки на высокой скорости. Однако, очень толстые боковины таких шин передавали намного больше вибраций от дорожного полотна на органы управления мотоцикла, увеличивали расход топлива и быстро изнашивались, что заставило перейти на обычные шины Metzeler.
Kawasaki KZ1000P 1989 года выпуска
Самым заметным отличием KZP от ранних моделей является стеклопластиковый обтекатель, с встроенными передними огнями спецсигналов и ветровое стекло. Благодаря оригинальному профилю обтекателя KZP стал наиболее узнаваемым среди прочих патрульных мотоциклов. Более ранние патрульные Kawasaki имели лобовое стекло, похожее как на старых Harley-Davidson Electra Glide, которые в свое время были популярны среди стражей закона.
KZP имел более 95% частей совместимых с более ранними моделями. В целом конструкция этих мотоциклов оставалась неизменной, только в 2002 году был уменьшен размер цепи, для снижения веса и улучшения динамических качеств. А в 2003 году серия «P» получила светодиодные спецсигналы.
Мотоцикл отличается стабильной и гибкой работой двигателя, быстрым разгоном и комфортной посадкой. Тем не менее, с 270 кг массы и почти 90 лошадями, это не мотоцикл для начинающих. Частные покупатели советуют взять продвинутые курсы езды, вроде тех, что предлагаются полицейским.
Мотоцикл укомплектован хромированными дугами безопасности в передней части и дугами, окружающими боковые кофры и заднее крыло. В верхней части ветрового стекла худший обзор, так как край стекла находится в первичной зоне видимости водителя. Еще одной особенностью является то, что байк оборотистый, его постоянно надо подкручивать. Седло комфортно даже после длительных поездок, площадки позволяют перенести ноги в различных положениях для удобства. Из-за крепления радиостанции нет пассажирского сиденья, но если его убрать, то можно установить полноценное двухместное седло. Управляемость очень зависит от правильного давления в шинах.
Kawasaki производил мотоциклы Police Special для Северной Америки на заводе городе Линкольн (штат Небраска, США). Последний выпущен в сентябре 2005 года. Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США, а также частными организациями, предоставляющими услуги VIP-эскорта.
- bakinbard
- Игорь
- 21 августа 2014 в 13:42
- 5
- +70
- Sanchez_RSC
- 21 августа 2014 в 14:02
- ↓
Спасибо, было интересно. Статья видимо переводная? Не везде корректно, иногда режет слух, например финал:
«Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США и являются мотоциклом выбора для частных предоставляющих услуги VIP-эскорта.»
Наверное не «частных», а частников?
А так — плюсую. Копы на мотоциклах как-то даже машинально воспринимаются как хорошие в фильмах. :)
«Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США и являются мотоциклом выбора для частных предоставляющих услуги VIP-эскорта.»
Наверное не «частных», а частников?
А так — плюсую. Копы на мотоциклах как-то даже машинально воспринимаются как хорошие в фильмах. :)
- merrymerryme
- 21 августа 2014 в 16:02
- ↓
ох уж эти японские 80-е… когда-нибудь обязательно куплю себе kawasaki z750rs
- Andrey1945
- 22 августа 2014 в 18:21
- ↓
Забыли упомнянуть, что этот мотоцикл снимался в Безумном Максе. в первой части ) На нем летал Гуз.
- timonza-kun
- 23 сентября 2016 в 18:59
- ↑
- ↓
вообще-то z1000 mfp — другой байк. но тоже легендарный, да. фанатам фильма и не только будет интересно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть