Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bakinbard → Легендарный полицейский мотоцикл Kawasaki KZ1000P (KZP)


Основные марки полицейских мотоциклов сегодня: Harley-Davidson, BMW, Honda, Yamaha и Kawasaki. Причем, Kawasaki KZ1000P, выпускавшийся с 1981 аж до 2005 года составил сильную конкуренцию Harley-Davidson Electra Glide Police. Даже сейчас есть мотоциклы тех лет, которые успешно выполняют свои задачи.

Полицейские мотоциклы Kawasaki серийно выпускались с 1975 по 2005 годы. Первый полицейский Kawasaki Z1-P представлял из себя серийный Kawasaki Z1 900 с установленным полицейским набором опций, в 1975 он устанавливался в полицейских гаражах, а с 1976-го стал устанавливаться уже на заводе. В 1977 стали выпускать KZ900 Police Special, в качестве основы использовался мотоцикл KZ900. С 1978 по 1981 выпускалась KZ1000C Police — это была первая модель, спроектированная специально для службы в полиции и конкурировавшая с Harley-Davidson, в 1982 она модернизировалась в KZ1000P Police и выпускалась аж до 2005 года! Это самая распространенная модель, широко известная как KZP. Сейчас выпускается Kawasaki Concours 14 (GTR1400), если не ошибаюсь, его начали выпускать в 2008, полицейская версия на его базе еще дорабатывается.

Вернемся к Kawasaki KZ1000P, мотоцикл, который выпускался почти 25 лет стоит внимания. И внимание у него было! Его можно увидеть во многих американских фильмах 80х-90х годов. Практически во всех них копы ездят или на нем или на Харли. Встречаются, конечно, и другие байки, но скорее как исключение. Все знают, что Арни в Терминаторе 2 гонял на Harley FatBoy, зато не все знают, что терминатор из жидкого металла ездил как раз на патрульном Kawasaki KZ1000P!


Характеристики Kawasaki KZ1000P (KZP)
  • Годы производства 1982-2005
  • Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый рядный, с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC), 2 клапана на цилиндр
  • Объем 998 куб.см
  • Электростартер
  • Диаметр и ход поршня 69,4 х 66,0 мм
  • Охлаждение воздушно-масляное
  • Мощность 88л.с. при 9000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 152 Нм при 8000 об/мин
  • Карбюраторы Mikuni BS34
  • Зажигание Транзисторное (TCBI)
  • КПП 5-ступенчатая
  • Сцепление многодисковое в масляной ванне, система проскальзывания
  • Привод цепной
  • Рама дуплексная, высококачественная сталь
  • Угол наклона, трейл — 27 градусов и 110 мм
  • Передняя подвеска 38-мм телескопическая гидравлическая вилка
  • Задняя подвеска маятниковая с двумя регулируемыми амортизаторами
  • Передняя шина MN 90-18 4PR
  • Задняя шина MR 90-18 4PR
  • Тормоза: передние двухдисковые гидравлические, задние однодисковые гидравлические
  • Емкость бака 17 л
  • Общая длина 2290 мм
  • Ширина 890 мм
  • Высота 1560 мм
  • Дорожный просвет 160 мм
  • Высота по седлу 780 мм
  • Снаряженная масса 270 кг

Мотоцикл одноместный, оснащался стандартным для патрульных набором опций: ветровое стекло, боковые и центральные кофры, спецсигналы и площадки для ног вместо подножек, мог нести на себе и обеспечивать работоспособность полицейских раций и другого коммуникационного оборудования.
Двигатель рядный четырехтактный четырехцилиндровый с двумя распредвалами с цепным приводом в головке блока. Для обеспечения возросших нужд увеличена мощность генератора. На мотоциклы KZ1000C и KZ1000P устанавливались специальные шины Dunlop, которые позволяли продолжать движение в случае прокола. Такие покрышки заметно увеличивали безопасность, позволяя избежать падения и безопасно сбросить скорость в случае повреждения покрышки на высокой скорости. Однако, очень толстые боковины таких шин передавали намного больше вибраций от дорожного полотна на органы управления мотоцикла, увеличивали расход топлива и быстро изнашивались, что заставило перейти на обычные шины Metzeler.

Kawasaki KZ1000P 1989 года выпуска








Самым заметным отличием KZP от ранних моделей является стеклопластиковый обтекатель, с встроенными передними огнями спецсигналов и ветровое стекло. Благодаря оригинальному профилю обтекателя KZP стал наиболее узнаваемым среди прочих патрульных мотоциклов. Более ранние патрульные Kawasaki имели лобовое стекло, похожее как на старых Harley-Davidson Electra Glide, которые в свое время были популярны среди стражей закона.
KZP имел более 95% частей совместимых с более ранними моделями. В целом конструкция этих мотоциклов оставалась неизменной, только в 2002 году был уменьшен размер цепи, для снижения веса и улучшения динамических качеств. А в 2003 году серия «P» получила светодиодные спецсигналы.


Мотоцикл отличается стабильной и гибкой работой двигателя, быстрым разгоном и комфортной посадкой. Тем не менее, с 270 кг массы и почти 90 лошадями, это не мотоцикл для начинающих. Частные покупатели советуют взять продвинутые курсы езды, вроде тех, что предлагаются полицейским.


Мотоцикл укомплектован хромированными дугами безопасности в передней части и дугами, окружающими боковые кофры и заднее крыло. В верхней части ветрового стекла худший обзор, так как край стекла находится в первичной зоне видимости водителя. Еще одной особенностью является то, что байк оборотистый, его постоянно надо подкручивать. Седло комфортно даже после длительных поездок, площадки позволяют перенести ноги в различных положениях для удобства. Из-за крепления радиостанции нет пассажирского сиденья, но если его убрать, то можно установить полноценное двухместное седло. Управляемость очень зависит от правильного давления в шинах.
Kawasaki производил мотоциклы Police Special для Северной Америки на заводе городе Линкольн (штат Небраска, США). Последний выпущен в сентябре 2005 года. Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США, а также частными организациями, предоставляющими услуги VIP-эскорта.
  • bakinbardbakinbard
  • Игорь
  • 21 августа 2014 в 13:42
  • 5
  • оценка: +70

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+8
Sanchez_RSC
Спасибо, было интересно. Статья видимо переводная? Не везде корректно, иногда режет слух, например финал:

«Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США и являются мотоциклом выбора для частных предоставляющих услуги VIP-эскорта.»

Наверное не «частных», а частников?

А так — плюсую. Копы на мотоциклах как-то даже машинально воспринимаются как хорошие в фильмах. :)
+1
bakinbard
Рад, что понравилось! Да, статья частично была переведена, плюс что-то было добавлено из разных источников. Многое упростил и переписал для лучшего восприятия, видимо, пару косяков осталось.) Спасибо поправил.
+4
ANDRON
0
bakinbard
В «Я снова, я и Ирен» он на ХД ездил!) Это оттуда вроде?
0
ANDRON
По теме добрый полисмен на мотоцикле сразу вспомнился Джим Кери. Для меня этот байк -легенда, вспоминая фильм безумный макс, с трепетом к нему отношусь.
+2
Df_LSD
Спасибо за статью. Классный мотоцикл.
+1
Loki2100
Даже сейчас есть мотоциклы тех лет, которые успешно выполняют свои задачи.
Интересно, какие у них пробеги?
0
bakinbard
Действительно, байки с огромными пробегами и в довольно уставшем состоянии. Что не удивительно учитывая экстремальные условия эксплуатации и практически ежедневное использование в климате Калифорнии, например.)
0
SLK
  • SLK
  • 21 августа 2014 в 15:29
Что-то с крутящим моментом переборщили ) а так очень занятная статься, плюсую
+1
bakinbard
Странно, в разных источниках одна и та же цифра, и при переводе фунта силы на фут (112Ft-lbs) в Ньютон на метр те же 152 Нм получаются.
0
Korenb
скорее всего какая то ошибка в первоистонике. Ну не может такого быть, не может
0
bakinbard
Слышал фишку, что кто-то характеристики крутящего момента считает на движке, а кто-то на заднем колесе. Может быть здесь собака зарыта.
0
fr33m
  • fr33m
  • 21 августа 2014 в 15:33
кто-нибудь может объяснить почему такой ограмный момент? супердюк курит в сторонке
0
merrymerryme
ох уж эти японские 80-е… когда-нибудь обязательно куплю себе kawasaki z750rs
+2
ZloYa
  • ZloYa
  • 21 августа 2014 в 16:15
Я не ошибусь, если предположу, что данные мощности и крутящего момента перепутаны местами?
0
Highmen
Может «вина» такого момента и мощности в архаичности двигателя? Два распредвала и два клапана на цилиндр.
Отличная статья, спасибо.
+1
Nikee1212
Вот не знаю почему, но мне очень нравится вид этого мотоцикла. И каждый раз как натыкаюсь на картинку, залипаю на пару минут.
0
Vitalikchu
Как с 1000кубов сняли 152Нм? без турбо до сих пор так не могут
0
Samano312
С коленвала — могут, а вот с колеса — да, проблема, без турбо и грамотного инжирнинга хрен вылезешь.
0
KainIT
Стояла у нас в мотосервисе эта кава. Красавец! Я его всего общупал и слюной обкапал. Старый, но очень интересный мотоцикл. Кстати, был в очень приличном состоянии, невзирая на немалый возраст.
+1
Andrey1945
Забыли упомнянуть, что этот мотоцикл снимался в Безумном Максе. в первой части ) На нем летал Гуз.
+3
Andrey1945
0
timonza-kun
вообще-то z1000 mfp — другой байк. но тоже легендарный, да. фанатам фильма и не только будет интересно
0
TheLodger
Владел сезон сей агрегатом 1985 года… Могу сказать одно… Конь огонь!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bakinbard, Легендарный полицейский мотоцикл Kawasaki KZ1000P (KZP)