Блог им. IndiGone → Езда эндуро парой или Муж и жена – одна сатана
Повсеместно выгоревший, сухой, пыльный август вынудил нас открыть новую главу в летописи эндурьих дней. Сегодняшняя наша концепция «ведущий – ведомый» предполагала параллельный маршрут по накатанной двухколейной дороге, плечом к плечу и с минимальным интервалом (плюс-минус 1-2 корпуса). Клаус называет этот стиль парным конферансом.
Парная езда приобретает характер взаимообучения: понимаешь собственный рельеф и просчитываешь его за партнёра. Собственную скорость при этом ставишь в жёсткую зависимость от картинки второго эндуриста. Ездить тандемом – следующая ступень после модели «делай как я», которой мы придерживались год.
Зачастую эндуристы, катаясь численными группами, вынуждены растягиваться цепочкой в длинную кавалькаду, интервал в которой определяет пыль от впереди идущего, и фактически являют собой разрозненную группу едущих в одном направлении одиночек. Одиночка всегда отвечает за себя сам и волен выбирать более выигрышный вариант маршрута. Пара на то же самое расстояние потратит больше времени, но зато в режиме двухсотпроцентной надёжности, со всеми вытекающими из ситуации бонусов, включая мгновенную взаимопомощь.
Неожиданно обнаружились слуху новые тона: работа двух моторов, которые поочерёдно подгазовывают, стараясь держаться наравне. Словно два джентльмена в цилиндрах переминаются перед входной дверью, учтиво предлагая войти первым. Наращивание скорости также происходит с одинаковой динамикой.
Спиной я уже чую свист копья, вопрошающего: «А что, если один из партнёров поскользнется/ упадёт/ полетит во второго/ увидит инопланетянина?» Ответ: каждый райдер, прокладывая дорогу, должен видеть субреальность, живую картинку с бадабумом, которого не должно произойти ни в коем случае. Нужно чётко представлять каждое вероятное ЧП.
Наша местность в засушливые летние месяцы изобилует пылью, которую с первого взгляда и тычка колеса можно принять за песок. Эта серая пороша — творенье бульдозеров, прочего транспорта, бывшей грязи, приправленное пыльцой растений и солнечными лучами. В жару она доставляет немало хлопот сзади идущему мотоциклисту: рельеф растирается в непроницаемую тучу, приходится ехать на свой страх и риск. А как неприятна чёрная рябь на лице и болезненно-серые губы после каждого прохвата!
Описанная модель езды не оставляет шлейф пыли, которую вынужден лакать задний. Но как быть, если дорога сужается и пара поневоле растягивается в линию? Ещё и последняя подсказка — колесо ведущего — скрывается в молоке пыли. Наш выход: езда колесо в колесо; ведущий едет сидя и медленнее, а ведомый – стоя и в расстоянии считанных сантиметров. Сегодня пыль кичливо вздымалась волнами и пыталась доминировать, охватывая щиколотки, но уже не вызывала ни страх, ни досаду.
Повторю ещё раз, что данная модель езды предполагает накатанную внедорожником двухколейную дорогу. Также партнера должно быть либо видно в зеркало, либо хорошо слышно – дистанция не далее чем на два корпуса.
Две колеи сливаются в одну в следующих актуальных для нас случаях: слепой поворот, любая вероятность неожиданной встречки, только одна колея, препятствие на пути у одного из мотоциклистов. Перестраивается тот, кому удобнее, ведущий, как правило, для этого слегка ускоряется, либо ведомый замедляется. Пара строится по возможности сразу, для чего ведущий гасит скорость до момента нового построения пары.
К примеру, приближаясь к скрытому повороту, ведущий озабочен тем, есть ли кто-то там; он перестраивается на внешнюю колею поворота и, таким образом, вероятного «противника» он видит первым. Ведомый, вне зависимости от своего месторасположения, перестраивается за ним, соблюдая дистанцию, чтобы дать возможность среагировать номеру один или принять собственное решение.
Важный момент – система условных знаков, в идеале – рация: так проще предупредить о внештатной ситуации, опасности, изменении направления движения.
Навыки шлифуются с каждым прохватом: со временем эндурист, как тигр, по наитию, по запаху воздуха ощущает, что совершит партнёр в следующую секунду. Для Клауса я, конечно, была и есть предсказуемый зверёк: он всегда предрекает заранее мои крики ужаса и знает точную причину их возникновения. Тем не менее, плечом к плечу закладывается в два раза больше опыта: видишь картинку со стороны партнёра, плюс ощущаешь со своей. Год за два.
Наша синеокая мечта – летать как два орла – мало-помалу воплощается в реальность. И всё же, мы видим развитие парной езды трехуровневым. Последнюю, идеальную ступень, можно сформулировать как «одно целое» – ведущий впереди на корпус-полтора, ведомый – сзади. Происходит постоянная смена контуров в поворотах, пара действует как один слаженный организм. Однако эта система предполагает равный уровень у обоих райдеров. И я, зелёная и боязливая, пока что этим похвастать не могу, но верю, что стремление к совершенству и время принесут свои плоды…
">
Парная езда приобретает характер взаимообучения: понимаешь собственный рельеф и просчитываешь его за партнёра. Собственную скорость при этом ставишь в жёсткую зависимость от картинки второго эндуриста. Ездить тандемом – следующая ступень после модели «делай как я», которой мы придерживались год.
Зачастую эндуристы, катаясь численными группами, вынуждены растягиваться цепочкой в длинную кавалькаду, интервал в которой определяет пыль от впереди идущего, и фактически являют собой разрозненную группу едущих в одном направлении одиночек. Одиночка всегда отвечает за себя сам и волен выбирать более выигрышный вариант маршрута. Пара на то же самое расстояние потратит больше времени, но зато в режиме двухсотпроцентной надёжности, со всеми вытекающими из ситуации бонусов, включая мгновенную взаимопомощь.
Неожиданно обнаружились слуху новые тона: работа двух моторов, которые поочерёдно подгазовывают, стараясь держаться наравне. Словно два джентльмена в цилиндрах переминаются перед входной дверью, учтиво предлагая войти первым. Наращивание скорости также происходит с одинаковой динамикой.
Спиной я уже чую свист копья, вопрошающего: «А что, если один из партнёров поскользнется/ упадёт/ полетит во второго/ увидит инопланетянина?» Ответ: каждый райдер, прокладывая дорогу, должен видеть субреальность, живую картинку с бадабумом, которого не должно произойти ни в коем случае. Нужно чётко представлять каждое вероятное ЧП.
Наша местность в засушливые летние месяцы изобилует пылью, которую с первого взгляда и тычка колеса можно принять за песок. Эта серая пороша — творенье бульдозеров, прочего транспорта, бывшей грязи, приправленное пыльцой растений и солнечными лучами. В жару она доставляет немало хлопот сзади идущему мотоциклисту: рельеф растирается в непроницаемую тучу, приходится ехать на свой страх и риск. А как неприятна чёрная рябь на лице и болезненно-серые губы после каждого прохвата!
Описанная модель езды не оставляет шлейф пыли, которую вынужден лакать задний. Но как быть, если дорога сужается и пара поневоле растягивается в линию? Ещё и последняя подсказка — колесо ведущего — скрывается в молоке пыли. Наш выход: езда колесо в колесо; ведущий едет сидя и медленнее, а ведомый – стоя и в расстоянии считанных сантиметров. Сегодня пыль кичливо вздымалась волнами и пыталась доминировать, охватывая щиколотки, но уже не вызывала ни страх, ни досаду.
Повторю ещё раз, что данная модель езды предполагает накатанную внедорожником двухколейную дорогу. Также партнера должно быть либо видно в зеркало, либо хорошо слышно – дистанция не далее чем на два корпуса.
Две колеи сливаются в одну в следующих актуальных для нас случаях: слепой поворот, любая вероятность неожиданной встречки, только одна колея, препятствие на пути у одного из мотоциклистов. Перестраивается тот, кому удобнее, ведущий, как правило, для этого слегка ускоряется, либо ведомый замедляется. Пара строится по возможности сразу, для чего ведущий гасит скорость до момента нового построения пары.
К примеру, приближаясь к скрытому повороту, ведущий озабочен тем, есть ли кто-то там; он перестраивается на внешнюю колею поворота и, таким образом, вероятного «противника» он видит первым. Ведомый, вне зависимости от своего месторасположения, перестраивается за ним, соблюдая дистанцию, чтобы дать возможность среагировать номеру один или принять собственное решение.
Важный момент – система условных знаков, в идеале – рация: так проще предупредить о внештатной ситуации, опасности, изменении направления движения.
Навыки шлифуются с каждым прохватом: со временем эндурист, как тигр, по наитию, по запаху воздуха ощущает, что совершит партнёр в следующую секунду. Для Клауса я, конечно, была и есть предсказуемый зверёк: он всегда предрекает заранее мои крики ужаса и знает точную причину их возникновения. Тем не менее, плечом к плечу закладывается в два раза больше опыта: видишь картинку со стороны партнёра, плюс ощущаешь со своей. Год за два.
Наша синеокая мечта – летать как два орла – мало-помалу воплощается в реальность. И всё же, мы видим развитие парной езды трехуровневым. Последнюю, идеальную ступень, можно сформулировать как «одно целое» – ведущий впереди на корпус-полтора, ведомый – сзади. Происходит постоянная смена контуров в поворотах, пара действует как один слаженный организм. Однако эта система предполагает равный уровень у обоих райдеров. И я, зелёная и боязливая, пока что этим похвастать не могу, но верю, что стремление к совершенству и время принесут свои плоды…
">
- IndiGone
- Юлия
- 17 августа 2014 в 22:48
- 2
- +29
Чееего? У меня завязаны? Я предпочитаю ездить? Сами придумали — сами ответили? Я вижу, это ваш конек, придумывать несуществующие вещи типа какой-то «концепции парной езды», всё, что вы делаете, это тошните сидя в паре метров от первого мотоцикла. Но, вам кажется, что вы делаете что-то крутое и необычно.
- YaniKamikaze
- 18 августа 2014 в 11:01
- ↑
- ↓
Ну чего Вы пристали к девушке? Она учится ездить и пробует разные вариации. Не вижу в этом ничего плохого или бессмысленного.
Все мы когда-то тошнили и Вы не исключение :)
Все мы когда-то тошнили и Вы не исключение :)
я рекомендую добавить завязанные глаза и езду спиной вперед, чтобы добавить бессмысленностиа я рекомендую только то, что сама пробовала.
если вы во всех комментариях плюётесь желчью, какой смысл вам что-либо объяснять или доказывать? коли вы видите то, что хотите видеть — не буду вам мешать, вы вольны оставаться при своём мнении и я честное слово не расстроюсь.
Последнюю, идеальную ступень, можно сформулировать как «одно целое» – ведущий впереди на корпус-полтора, ведомый – сзади.Вот это самый идеальный вариант езды вдвоем. Ехать параллельно ИМХО по крайней мере легкомысленно, вы лишаете друг друга маневренности и возможности быстро менять траекторию, согласно меняющемуся рельефу.
Ответ: каждый райдер, прокладывая дорогу, должен видеть субреальность, живую картинку с бадабумом, которого не должно произойти ни в коем случае. Нужно чётко представлять каждое вероятное ЧП.Вы не господь Бог и предусмотреть всего не сможете (собака из кустов, заяц, лось, открывшаяся дверь авто) много разной фигни в том числе и в полях. Мое мнение повторюсь еще раз, ехать параллельно достаточно опасно, будет сказываться любой даже мелкий фактор, допустим пройдет дождик и Вы со второй половиной поедете вообще по разному (обратите внимание на резину).
согласна с Вами.
но ездить параллельно получается не так уж часто — только когда дорога двухколейная, относительно ровная и просматривается на все сто (в нашей местности): это характерно для степей, не слишком разрытых полей, иногда — лесов. на совсем неровной, конечно, нужно быть немножко джедаем и нещёлкать клювом закрывать третий глаз. возможно, развернутое описание создаёт видимость вездесущести такой модели поведения, но это всего лишь иллюзия. :)
спасибо.
но ездить параллельно получается не так уж часто — только когда дорога двухколейная, относительно ровная и просматривается на все сто (в нашей местности): это характерно для степей, не слишком разрытых полей, иногда — лесов. на совсем неровной, конечно, нужно быть немножко джедаем и не
спасибо.
Парно хорошо фигурное катание катать. А на ендуро это плохая идея сомнительная затея. Мотоцикл это итак не самоме безопасный способ проведения досуга, зачем делать его более опасным, чем он есть на самом деле? Тренировали бы вилли, стоппи и разные другие приемы пилотирования ендуро мотоцикла. Всяко пользы больше. А вообще сей опус наталкиевает на мысли о кислоте, грибах и прочих галюциногенах, которые употребляет автор.
Упорка, кароче. Минусанул.
С помощью стоппи (правда нужно им очень и очень хорошо владеть) можно зайти в «шпильку», в которую без доворота мотоцикла в ручную спешившись ну никак не влезешь, а сделав стоппи и «задвинув» колесо на траекторию — очень даже можно. Правда, это уже больше триальные техники… хотя в ендуро довольно много триала, если вдуматься и присмотреться. Вообще, конечно, кто знает, может и навык парной езды зачемнить нужен…
Не нужно путать спорт эндуро и туристическое.
Ездить несколько часов к ряду в стойке не получится.
ихмо. Садить задницу на седло на прямых ровных участках это нормальная практика. Несогласные могут проверить такой режим езды — утром субботы выехали — под вечер вернулись. На воскресенье силы также должны остаться
Ездить несколько часов к ряду в стойке не получится.
ихмо. Садить задницу на седло на прямых ровных участках это нормальная практика. Несогласные могут проверить такой режим езды — утром субботы выехали — под вечер вернулись. На воскресенье силы также должны остаться
Парная езда… Не понимаю как можно ездить так близко людям с разным температентом, на 2х и 4х тактниках, на разной резине. Малейшая ошибка и трындец. И ради чего? Ради абстактного
И да, бывают случаи когда орлы уперты как бараны — когти никто не расцепляет.
Такие поездки всегда будут проходить чуть чуть на пределе. Иначе лидер будет снижаться до уровня ведомого. Это как фристай — падения неизбежны. Надеюсь я ошибаюсь.
Удачи.
летать как два орлаА я понял, у орлов есть схожие развлечение развлечение. Самцы, выясняя то круче следующим образом: цепляются когтями друг за дружку, складывают крылья и шуруют к земле. Проигрывает тот, кто расцепляет когти первым…
И да, бывают случаи когда орлы уперты как бараны — когти никто не расцепляет.
Такие поездки всегда будут проходить чуть чуть на пределе. Иначе лидер будет снижаться до уровня ведомого. Это как фристай — падения неизбежны. Надеюсь я ошибаюсь.
Удачи.
счастье — это когда тебя понимают ©
но, увы, в этот раз придётся забиться в раковину и делать всё по-своему. вот чесслово, не понимаю массового драматизма. советуют заняться отработкой элементов вроде вилли, а мне сейчас показан только лайт без падений, когда ездишь в своё удовольствие и не напрягаешься — как сейчас. абыдна. ну да ладно, забью гвоздь на комменты и не буду пытаться что-либо объяснять более.
но, увы, в этот раз придётся забиться в раковину и делать всё по-своему. вот чесслово, не понимаю массового драматизма. советуют заняться отработкой элементов вроде вилли, а мне сейчас показан только лайт без падений, когда ездишь в своё удовольствие и не напрягаешься — как сейчас. абыдна. ну да ладно, забью гвоздь на комменты и не буду пытаться что-либо объяснять более.
действительно, если присмотреться — апараты действительно очень разные,- 125 2т задушеный и 200 4т раздушеный — ничего общего, кроме размера колёс, но не стоит забывать, что каждый из них является весьма универсальным, соответственно ему легко подстроится под колегу (кроме режима при котором нужны низа на двухтактнике — но это мы компенсируем заниженной главной). так же, если приглядеться, кава обута в правильную резину, а дракон может обуваться в любую, даже лысую, и она никак не ухудшит его проходимости даже в дождь (пока за рулём его создатель) а дожди у в наших краях — редкость
про двух орлов в основном метафора. парой ходят самка и самец (на четыре глаза больше добычи, чем на два)про силовые виды спорта опустим.
практическое (боевое) применение слётанной пары разнообразно и применимо не только на бездоре но и в городе. а родилось на бездорожье.
Клаус
про двух орлов в основном метафора. парой ходят самка и самец (на четыре глаза больше добычи, чем на два)про силовые виды спорта опустим.
практическое (боевое) применение слётанной пары разнообразно и применимо не только на бездоре но и в городе. а родилось на бездорожье.
Клаус
Мне кажется драматизм не про парную езду, а в том что суть поста, как говорят «из пальца высосана»! Чем больше читаю и вникаю в байкпост, наблюдаю такую картину — есть хорошо пишущие, но мало ездящие, но зато посты как горячие пирожки вылетают из печи, тех кто и пишет хорошо и много ездит еденицы, ну а остальные… Простой пример много встречаю мотопутешественников, которые даже не знают про существование байкпоста или что-то мельком слышали про него. Как то вот так.
здесь был ататат
Я думаю никто и не отрицает наличие таланта, но все таки насколько я понимаю в первую очередь этот сайт все же для мотоциклистов, а не графоманов и философов с неуместными сравнениями. Супер гонщиков на острове МЭН еще можно сравнить с орлами, ну не как не эндуристов, которые учатся только ездить по степям! Тушканчики не более… И не надо забивать на комменты, надо к ним прислушиваться и обращать внимание, для чего тогда писать то?
ну не как не эндуристов, которые учатся только ездить по степям!
ездить учусь только я. а учитель давно открыл категорию горного эндуриста и много лет не падает. ландшафты — абсолютно разные. а сейчас, в силу некоторых обстоятельств, приходится нажимать на лайт-варианты покатушек.
к тому же, сколько на сайте «гипотетических» постов? постов-чаяний (какой купить мотоцикл, где его взять, что с ним делать), постов-раздумий (байкеры — козлы, байкеры — хорошие, водила приоры — плохой), в общем, куда более размытых текстов, которые, тем не менее, имеют право на жизнь в сонме всего остального контента. и они, кстати, часто куда более популярны самого крутого путешествия.
я же пишу только по факту чего-то случившегося, и в большей степени — для себя, чтобы через год перечитать, вспомнить, улыбнуться. не стоит делать выводы по одному посту.
чайник Юля
здесь был ататат
Я думаю, что никого не оскорблял и тем более не грубил, я также за грамотность, но с метафорами явный перебор! Надо тогда просто создать свой форум или группу, куда выкладывались бы посты, как с конвейера, (благо писать, что семечки щелкать), с очевидными сутями, но так приукрашенно-раскрашенные и одновременно занимаясь самолюбованием и шлифованием!
зачем Вы так?
мои слова — это моя плоть и кровь. я не могу писать, если не о чем, если не от меня или фальшивое. неужели я успела набить оскомину десятком постов (нечасто выкладываю сюда, кстати)?
я вижу так, как пишу. Вам угодно видеть самолюбование — пожалуйста, однако зачем так ревностно ратовать за чистку «неугодных»? думаю, Вы согласитесь с тем, что у каждого автора здесь — своя аудитория, а те, кто не понимают или кому не близко содержание или форма могут пройти мимо, обронив своё «фи», если очень чешется. проще начать с себя и писать то, что хочется и любым слогом. всех благ.
мои слова — это моя плоть и кровь. я не могу писать, если не о чем, если не от меня или фальшивое. неужели я успела набить оскомину десятком постов (нечасто выкладываю сюда, кстати)?
я вижу так, как пишу. Вам угодно видеть самолюбование — пожалуйста, однако зачем так ревностно ратовать за чистку «неугодных»? думаю, Вы согласитесь с тем, что у каждого автора здесь — своя аудитория, а те, кто не понимают или кому не близко содержание или форма могут пройти мимо, обронив своё «фи», если очень чешется. проще начать с себя и писать то, что хочется и любым слогом. всех благ.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 21 января 2015 в 19:34
- ↓
Парный конферанс? А как это?
КОНФЕРА́НС, -а, муж. Эстрадный жанр — выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы, а также текст такого выступления.
А вообще — уже все сказали. В качестве обучения вождению — «ниачом», да и опасно.
КОНФЕРА́НС, -а, муж. Эстрадный жанр — выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы, а также текст такого выступления.
А вообще — уже все сказали. В качестве обучения вождению — «ниачом», да и опасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть