Блог им. smmikhailov → Снова Крым

Всем привет!
Сотни постов уже про это замечательное место. Добавлю ещё один отзыв про поездку в Крым. Расскажу чем она отличалась от прошлогодней.

Начну с того, что в этом году мы едем втроём. Ну и ещё что не мало важно смена мотоцикла. Поменялся класс, кубатура, посадка, брэнд и вообще куча всего! В этот раз в Крым я еду на BMW R1200R!
Вкратце о подготовке. Были куплены новые гарнитуры, на этот раз не китайский ширпотреб за 100уё, а самая-самая настоящая Scala rider G9x. Которая не стоит своих денег! Начинала шуметь через час после начала работы интеркома и приходилось делать реконект. А про трёхстороннюю связь я вообще молчу, просто провал. После 80 км/ч мы оставались на связи в двоём. Ну да фиг с ней с гарнитурой, без неё было бы совсем грустно. Сборы были совместные с Коляном и Евген Фёдоровичем (наш капитан Гусь-Мурано, у него был навигатор)

Колян слева, Женяй справа. Ремкомплект с того года остался, компрессор тоже с того года, аптечка, инструмент и т.д. и т.п. В общем опыт был, всё распределили, распихали кому чего и тут у нас облом! КОНКРЕТНЫЙ! Наш Коленька умудрился заказать ещё зимой себе мотоцикл BMW F800ST (фисташка в простонародье) в величайшей конторе РамаРама. Кормили нас обещаниями с нового года, что сейчас-сейчас, в итоге на момент когда до выезда остаётся неделя, мот уже пришёл и ждал нас, эти бравые ребята вафлят нашу законную очередь на доки для мота в таможне и мы остаёмся вдвоём с Женьком. Сказать что мы были расстроены, не сказать вообще ничего. Осознание того, что у Коляна долгожданный отпуск мимо да и мы очень не хотели оставлять такого жизнерадостного друга в Москве. В общем было принято идиотское решение совместно с Женьком, предложить коляну нажопничество на полторы тысячи туда-обратно с переодическим допуском за руль. Предложение было озвучено, Колян сопротивлялся и говорил что он не тёлка и вторым номером не поедет полторы тысячи. Его сопротивление длились мучительные для нас полторы минуты, после чего он согласился и мы с Женьком поняли — МУЖИК он вот такой!

День выезда, 7 июня, 4 утра. Подъём, в седло, вперёд к приключениям в долгожданный отпуск. ООООП, забыл Коляна, за ним же нужно заехать)) Встреча с Евгеном состоялась на первой же заправке изумительной трассы Дон! Старт поездки был ровно в 6 утра. Погнали!

Сама дорога по дону ничего особенного, местами красивые поля, виды на 10-15км вперёд, степи, поля и леса. Вчереом были в 30км. от порта Кавказ. Пробег за день с учётам того что с севера Москвы выехал 1650км.

Ночёвка на какой то турбазе, в 7 подъём, штурм порт Кавказ. Машин немеряно, народ стоит по 8-9 часов на авто. Напомню, это было начало июня, сезона ещё нет! Но мы на мото, нас без очереди пустили в первый же паром, но это нам повезло. Было место куда не влезла машина.

После переправы на Крымский полуостров нормальные дороги кончились. Асфальт конечно в Крыму есть, но укачивало круче чем на пароме. Асфальт волнами, местами и немного. Ехать можно. В обед мы уже были в родном мне городе Евпатории и даже заселились в заранее подготовленное место. 500руб за троих в сутки, 5тыс за 10 дней. Парковка во дворе за забором, отдельный дом, душекая, отличная кухня. Всё круто! Рядом хлебзавод, там вот такие экспонаты по утрам хлебушек развозят

Первый же вечер и шок от мёртвого сезона

Реально народу нет. Я привык что в Евпатории толпы и по набережной не пройти, городской пляж забит обычно до отказа. Тут тишь и гладь, аж скучно. Но это оказалось в первые дни, когда мы уезжали, всё выровнялось. Народ понаехал, развлекаловки все пооткрывались и всё стало как всегда и даже лучше. Но не будем сильно забегать вперёд.
В Евпатории у меня живёт бабушка с дедушкой и естественно каждое лето я проводил там. Уж так получилось, союз распался, дед военный, остался в Крыму. Я же Крым люблю, знаю наизусть, ну а Евпатория мне родной город. Дед помер, бабулька живая, но болеет, так что у неё размещаться не стали.

Днём решили далеко не ездить и посмотреть местную достопримечательность. В этой части у Женька в своё время служил отец. Масштабы антены понять сложно, но тарелка больше футбольного поля и видно её за тцать километров.

После мы попали под ливень возвращаясь в Евпаторию. Всего 5-7 км и мы умудрились за 2 минуты промокнуть в хлам. Вообще в хлам. Приехали, положили шмотки суиться и обедать. А обедать там дёшего и очень, ну просто ОЧЕНЬ вкусно у татар. Называются Кераимские Кенасы

Еда просто вкуснейшая, обстановка домашняя, ещё и Колян поймал охранника тамошнего

После обеда еле вышли. Я не смог. Коляна я вёз в Крым, по Крыму он меня. Скоростной режим соблюдаем по знакам…

Просто пара фоток города после дождя

Следующий день посещение Никитского ботанического сада с его адским зелёным лабиринтом и Айпетри.

В лабиринте надо было найти сундук с монетами. Колян нашёл!

Дальше мы поехали на Айпетри. Это незабываемые 20 км по серпантину. Повороты на 179 градусов, шпильки такие что голова кругом. Адреналина немеряно, радости не было предела. Фоток самой дороги по которой поднимались нет, были в азарте. Пару видов сверху:

Подниматься на смотровую приходится пешочком по достаточно крутому подъёму и скользким камням. После дождя там как каток

Шашлык просто обалденный на горе. Сто раз его там ел и в этот сто первый он был ничуть не хуже

Выбираться в сторону дома у нас было два варианта, прямо по равнине но ближе к Евпатории километров так на 50, или же по Южному берегу (ЮБК) по обалденно красивой дороге, но дальше. Выбрали опять серпантин и ЮБР! Выезд с Айпетри

Вид с ЮБР на Айпетри

На въезде в Евпаторию решили остановиться и покупаться на диком пляже. В итоге полез один Колян

Вечером прогулочка по городу и объедаловка с умеренным пьянством. Очень патриотично Крымчане отнеслись к аннексии (идиотское слово, но как есть) Крыма.

Вино очень вкусное и дешёвое, даже в кафешках. Самое дорогое красное в мажорном по местным меркам кафе стоит 350 руб, в магазине максимум оно же обойдётся в 150. Кстати да, всё в рублях. Очень удобно, но местные утверждают что цены поднялись и стало многое дороже. Многие называют цены почти московскими. Для понимания, такси стало 70 руб. в любой конец города, было 50. Огурцы были 16 руб за кило, теперь 18, баночка коллы железная 0.25 (странный объём, но он у них не 0.33) была 15 руб, стала 17. Воистину МОСКОВСКИЕ цены)). Для местных всё же существенно, для приезжающих отдыхать конечно цены на всё смешные. За полторы тысячи можно объесться шашлыка и упиться вина в дорогом кафе на набережной. Собственно что мы и делали

Следующий день у нас был тюлений. Поехали мы в аквапарк который находится между Саками и Евпаторией. Достаточно не бюджетно, рублей по 700-800, точно не помню, три часа. Но на горках народу нет, на улице в июне ещё не адское пекло, так что нам было в самый раз отмочить свои пятые точки

Днём отсыпались, вечером опять гуляли и пили вино с креветками и салом.
Следующий день у нас праздничный, 12 июня. День России. Решили раз праздник, наверняка что-то интересное будет в Севастополе. Так что подъём ранний и гоу в город герой. Между прочим Севастополь по площади самый большой город России. В его состав входят приграничные города и являются районами Севастополя, а не отдельными городами. Собственно как Балаклава и т.д. Праздник действительно был некислый. С размахом, оркестрами, почтением памяти погибших и многое другое. Гуляние было на широкую ногу. И наверное всех этих людей заставили выйти на улицы с флагами РФ (на тот момент так считал запад)

Вот время перевели на Российское, а солнце не подвинули…

Флагов в городе просто не меряно! На каждом автобусе, столбе, остановке.

Пошли смотреть панораму Севастополя, по пути пофоткались

Сама панорама шикарная, но зал немного нуждается в косметическом ремонте. Панораму рекомендую смотреть живьём, очень сильная вещь!

После панорамы поели мороженного и решили съездить на старые развалины по правую сторону от входа в бухту Севастополя. Достаточно красивое место

Вернулись в Евпаторию, а там прям праздник-праздник на центральной площади города. Народу не протолкнуться. Оказалось что все местные, гостей в городе мало, ощущение что мы одни припёрлись в самую дальнюю точку Крыма от паромной переправы. Народ гулял знатно, опять куча флагов, все счастливые и довольные. Такого патриотизма как там я в Москве на 9 мая не видел.

Дальше пошли гулять, опять есть и просто беситься

Забавная замена макдональдсу

Следующий день у нас начинался крайне рано. В 6 утра мы уже должны были быть на рыбалке, а по планам ещё было покататься во второй половине дня. Очень захотелось Коляну вспомнить что это такое, хотя он никогда рыбаком собственно и не был. Поняли мы это уже на яхте, когда он визжал как девка, что поймал рыбу но снимать её категорически отказывался. Мотивация была — она воняет рыбой и ловить он очень хотел, а есть и трогать не собирался. Сама рыбалка удалась, поржали над Коляном, повеселили парней которые нас вывозили. Удовольствие рублей 800 с человека, на пол дня можно было, наживка и удочки предоставляются.

Кстати нашли гальюн. Но как им пользоваться не понятно, у Коляна туда только зад поместился

Дальше обед, час на поспать. После собрались посетить Тарханкут, это в районе Оленёвки в 70км от Евпатории. Места там очень красивые. Если кто помнит советский боевик «Пираты 20-го века», снимали его именно там.

Вечер у нас проходил стандартно, как всегда

Новый день у нас как всегда начинается рано, и на этот раз мы решили посетить Балаклаву с её окрестностями. В том числе музей. Ремонтные доки подлодок второй мировой. Впечатляющее зрелище. Долбали скальную породу зэки, сколько их полегло можно только догадываться. Сделан док так, что он выдерживает прямое попадание ядерной бомбы в 200 мегатонн и сам док не прямой заход с воды а по дуге. Смысл в том, что ударная волна сильно гасится года идёт не по прямому коридору.

Все надписи перевели на русский язык и даже за месяц как Крым стал Россией успели сделать стенд памяти Курску

После музея обед и прогулка на противоположенную сторону бухты с целью посмотреть на неё с высоты

Получилось так, что провели в Балаклаве весь день. Длинная экскурсия. Раньше можно было зайти самому, посмотреть, почитать и уйти. А сейчас организованными группами раз в полтора часа. Так что пришлось послушать. Музей решено восстановить и вернуть в него многие экспонаты, треть залов уже на реставрации по заказу правительства РФ. Что весьма приятно. Так что домой, завтра у нас последний полноценный день, послезавтра уже стартуем домой. Кстати домой мы едем вдвоём с Женьком. Билет для Коляна обошолся в 3500 руб., было решено что это проще и дешевле. К тому же позвонили из конторы РамаРама и сказали что документы пришли, забирайте мотоцикл пока его не продали повторно :) Коля уже рвался быстрее его забрать.
На последний день у нас было запланировано посещение водопада Джур-Джур. Дорога до него отличная, серпантин. Но не такой как на Ай-Петри. Тут были затяжные повороты, спуски и подъёмы, а не постоянно вверх или вниз, да и просто красивые пейзажи.

На сам водопад проехать на наших мотоциклах нереально. Там предлагают за тысячу на всех пересесть на уазик и с ветерком полазить по горным тропам, на что мы соглашаемся и ни разу не пожалели. Аттракцион я вам скажу захватывающий. Проникся уважением к местным, как они модернизируют свои уазики и как впринцепи эти машины умудряются проехать по таким крутым тропам, где и пройти сложно. Выглядит УАЗ не так эффектно как едет

Там несколько омолаживающих ванн. Точнее одна омолаживающая, вторая вроде как грехи все прощает ну и третья что-то ещё. Полазили везде, накупались, замёрзли до посинения и поехали в Ялту. Колян там был последний раз в глубоком детстве, решил обновить детские воспоминания. В Ялте обед и на этот год последний прохват по южному берегу Крыма.

На этом наше путешествие и заканчивалось. Вечером недолгие сборы. Я сходил попрощался с любимой бабушкой, пошли поужинали с парнями и ранним утром тронулись. Завезли Коляна в аэропорт Симферополя, пожелали друг-другу удачной дороги и тронулись мы Женьком в сторону парома. Там минимальная очередь из авто, но нас она опять же мало волновала, пропустила вперёд всех. Вроде как и повезло, а вроде как и нет. Нам достался самый большой греческий паром, который загружали аж два часа. На маленьком мы бы уже пару раз туда и обратно метнулись. Но правила есть правила, сказали «туда» значит туда.

В первый день мы доехали до Ростова и на объездной нашли не самый бюджетный мотель, но сил на поиски чего-то подешевле и получше уже не было. Начало темнеть и пошёл дождь, да ещё и как то похолодало.
На утро мы встали рано, около 6, в 7 утра уже были на какой то заправке за Ростовом ближе к Москве. Заправились, купили горячего чая и по какой то булке. Было адски холодно, комп показывал 12-13 градусов. Ветер промозглый и местами ходили тучи над головой.

Где то за Воронежем замёрзли вообще в хлам, одели всё что было а сверху дождевики. Так и доехали. Без приключений в дороге и с приятной усталостью вернулись домой.
Хочу сказать парням большое спасибо за это путешествие. Это был АФИГЕННЫЙ отпуск! Было весело, интересно и неизвестно удастся ли в ближайшее время прокатиться ещё куда то дальше ближайшего подмосковья. Технике хочу сказать отдельное спасибо. На баке мы проезжали по 400-420км от заправки до заправки. На бензин хороший или плохой мотор особо не реагирует, едет ровно. Комфорта за глаза и уши с электро подвеской, трэкшеном, АБС и подогревом ручек (это самая крутая штука, без неё бы очень тяжко было на обратной дороге)
Всем кто дочитал спасибо, надеюсь было не очень скучно. Приезжайте отдыхать в Крым, там правда интересно! Встретят как своих.
Всем ровных дорог и отличных путешествий!
P.S. за ошибки и местами тофтологию слов извиняйте.
  • smmikhailovsmmikhailov
  • Сергей
  • 15 августа 2014 в 12:56

MotoEzh
отличный отпуск и пост!!! повеяло летом, позитивом, дружбой и, конечно, моооорем ^__^
smmikhailov
Спасибо! Мне тоже вспомнилось вот вчерашним дождливым вечером. Решил пока помню, отписать
gazzmenn
Молодцы! Обширный такой обзорчик, жив буду сам намерен на моте в Крым на следующий год.
Один раз жвём! Не тяни))
gazzmenn
За зиму если мот успею поменять, обязательно стартану.:)
Nordwind
Красавцы!!! Отлично съездили, хочется туда :-)
gazzmenn
Не повод ли собрать единомышленников на следующий год? Тех же байкпостовцев например. ;)
Nordwind
Можно, но и этот ещё не окончен сезон, сентябрь в Крыму великолепен ;-)
gazzmenn
Эх мне на работу сегодня выезжать, на полтора месяца. :(
unicorn
Повод отличный. Только ехать туда лучше по раздельности и встретиться уже там :)
gazzmenn
Можно на пароме подгадать ;)
bad_hare
клево. В Крыму дважды был (на самолете с семьей), но после того как стал двухколесным меня не покидает дикое желание матнуться туда на моте, чтобы все хорошенько посмотреть
и после твоего поста желание только усилилось
  • gukol
  • 15 августа 2014 в 13:16
Интересно написано. И путешествие интересное. Сам скоро ножки в Черном море в Феодосии помочу.
unicorn
Сам скоро ножки в Черном море в Феодосии помочу.
ОБа-на, а ты куда когда собираешься?
gukol
Самолетом. В Феодосию в конце августа.
Самолетом
Тю… я-то думал… =(
У меня старт в это воскресенье или понедельник, разумеется на моте.
gukol
Мой мот немного не для таких путешествий )))
Ilyas
  • Ilyas
  • 15 августа 2014 в 13:19
Дааа, Крыму предстоит капремонт. Я правильно понял в начале, до порта Кавказ вы за день доехали? 1650 км? Это какая же средняя скорость у вас была? Фантастика какая-то
smmikhailov
120-130 максимум. Не так уж быстро мы и летели. В 18 часов мы были в Ростове и обедали. В 23 часа были уже на месте ночёвки.
unicorn
Это какая же средняя скорость у вас была? Фантастика какая-то
Если парни И ПРАВДА шли от бака до бака (400км), без перекуров и тупняка, то в принципе, реально.
smmikhailov
Никто не курит в нашей компании)) Со вторым номером я проходил по 350-400км. Расход на гусе и эрке абсолютно одинаковый по факту. А чего ждать и тупить в дороге? Вообще меня немного удивляет, что кто-то сомневается в таком не геройском то пробеге за день. Ничего особенного в нём не вижу. Трасса идеальная, мото подходящие.
SHARAP
Ребята, вы просто скромничаете! Это очень хороший результат, пройти двумя мотами за световой день 1600км, тем более со 2-м номером. Насчет «причем тут шли от бака до бака», это же очевидно, чем меньше останавливаешься на заправки, тем больше проезжаешь…
smmikhailov
Согласен. Разница есть, но если ты заезжаешь на заправку и без особых разглагольствований без раздевания и т.д. заправился и дальше едешь, то заправки не проблема. Мы времени больше тратили на оплате платных участков, эта процедура вымораживает куда больше
Evgen3344
непонятно в чем сомнения, по поводу пробега и в чем «фантастика». реально от Москвы до Евпатории и за один день проехать, если выехать чутка пораньше. и причем тут шли от бака до бака…
Отличный отчётик. Странно, что так не повезло со Скалами. Мы сейчас катались вчетвером на трёх мотоциклах (были гарнитуры Шуберт, 4-ка, 9-ка и 9х) — всё работало как надо, иногда бывало что трещать начинало, но лечилось перезагрузкой. дальности до полукилометра хватало (у меня Шуберт без антенны — хуже принимает).
Да, база подводных лодок в Балаклаве заложена в 53 году была, следовательно не второй мировой. )))
smmikhailov
Во вторую мировую они долбить начали. Какие то доки были уже готовы к 43 году. Вся база была открыта значительно позже. Там интересная экскурсия на удивление.
Странно, ни в одной статье нет упоминания о закладке объекта во время второй мировой…
unicorn
Во вторую мировую они долбить начали. Какие то доки были уже готовы к 43 году.
Севастополь освободили только в мае 1944-го… Долбили еще немцы? о_О :)
smmikhailov
Уж кто долбил не знаю, но немцы юзали доки в своих целях. Есть фотки как скрывали вход в док, стояла плита большая и на ней фэйковый дом.Тогда в Балаклаве ни одного дома не было, знать толком никто не знал. Сходите там на экскурсию кто будет. Я за что купил, за то продал))
Nordwind
С чего это в Балаклаве домов не было во время ВОВ?
Вот начало 20 века
smmikhailov
На том склоне где ремдоки домов то и нет)) Там и сейчас не много домов кстати. На твоей картинке правый берег пустой.
IndiGone
c удовольствием посмотрела-почитала. приятно, что Крым процветает.
snakeBSD
Отличный пост! отличный отпуск!

unicorn
Отличный отпуск! И по трассе вы ломили знатно. Молодцы!
lebedeff
хочу на море. в этом году не поеду уж. блин. зависть)))
Nikki
  • Nikki
  • 15 августа 2014 в 15:36
Мегакрутой отчет!
А вот солнечные часы трогать не надо, с осени они будут правильное время показывать! ))
smmikhailov
Спасибо. С часами всё не просто, но поправимо
Terrano
Спасибо за добрый энергетик-пост!!!
Еееххх две недели как сам все это видел щупал вдыхал вливал и т.д. Лучшее место для отдыха не выезжая на курорты имхо, каждый год я там и нахожу что-то новое, для детей тоже отличное место набраться солнца и научиться плавать)) что уже само перекрывает все неудобства от битого асфальта, дороги и т.п.
… А я не смог втиснуть коня в автобусик, лежачее место для дочки съело последний квадратный метр)).
Не удается и отдельно от семейства поехать, все время работа сжирает. Какой то кошмар.
Смотрю и завидую, не сравнить муку серпантина Ай-Петри на авто с кайфом на моте!!!
А сколько там места погарцевать на эндурике, все твое!!! От Евпатории вниз к Севастополю неделями можно по холмам прыгать!!!
Все равно вырвусь и погоняю!!!
P.S. ездили на авто и честно оттрубили 20ч. туда 4ч. обратно, это июль, а щас там просто столпотворение…
… это я о пароме
Питбайк! На будущее… Очень классная вещь! Видал таких там, гоняет народ
Terrano
Так мой WR250R уже как родной, и рельеф то колесики 12" может и простят, а вот камни что в траве повсюду? Тут на эндуро то в подМСК на болотную кочку подсохшую налетишь и через руль, а в горах об камушки))) хотя весело конечно))
KAPITALIST
Отменнейший, скажу я вам, друзья, пост про Крым. Спасибо огромное! Мотивирует!
С Николаем мы похоже братья по «РАМЕ». Я тоже там зимой заказал белого Бандита 1250, который к сожалению до сих пор не получил. Еду в понедельник в Москву.
smmikhailov
Ну в итоге то он свою фисташку получил)) но к сожалению не к нужному моменту
hemool
На самом дел антенн там 4 площадки, есть с большими антеннами, есть с блоком из 6 антенн поменьше.
И рядом башня с лазером, ночью как звездные войны были, когда лазер стрелял вверх.
Управление ВКС, как Украина отделилась все захирело.
Я в детстве постоянно там отдыхал, отец ездил туда в командировку, я вместе с ним, рядом еще деревня Витино была. И две гостиницы рядов с ВЧ, одна Чайка, вторая не помню уже. Хотел бы съездить, вспомнить детство :)
smmikhailov
антены мы все видели, в Витино тоже были. Выкладывать не стал, пост и так получился длинный)) а часть судя по всему возраждают. Жизнь теплится и теперь даже не везде и пускают
hemool
Естественно, там же теперь Российские ВС будут стоять, а покрытие от этих антенн необходимо.
Жаль отец уже на пенсии. Он был бы рад снова съездить.
LilPhee
Атмосферно и позитивно, спасибо за приятное настроение! бабуле отдельный респект :)
smmikhailov
Спасибо! Бабуля у меня молодец))
djjohn
Вот это отчет!!! Настолько проникся, что очень захотелось в Крым на мото. Как там с заправками?
Evgen3344
заправок полно, проблем нет закрыты только шел санкции типо…
smmikhailov
Сколько хочешь, на каждом углу. ТНК и Лукойл, цены кстати падали уже когда мы были. В том году дороже было, существенно

FISHka
здорово
никогда не хотела в Крым, а тут прям захотелось =)
отличная поездка
eliseewv
Не надо обсуждать политику на этом ресурсе, этот ресурс объединяет мотоциклистов, а не политиков