Блог им. evil_kind → Молния два раза в одно дерево не попадает... Ага!
И начался Harley Days St.Petersburg и было хорошо.
Но не попал я на первый день.
много текста, мало фоток…
И начался второй день Harley Days St.Petersburg.
И поехал я с супругой, дабы совместно прокатиться на буржуйских повозках для меня диковинных. Но разверзлись небеса и полилась вода, и отменили деморайды на неопределенное время. И побросали мы экипировку в машину и двинулись по делам семейным.
И начался третий день Harley Days St.Petersburg. И поехал я туда к открытию, чтобы гарантировано попасть на деморайд. Но опять меня ждало разочарование. Из-за мотопарада, который начинался в 13:00, все деморайды откладывались до 15:00. И плюнул я на это дело, и записавшись на деморайд на 18:00 поехал домой, к детям.
Неспешно двигаюсь по городу в экипе, несмотря на жару. На мне куртка, мотоботы, перчи, джинсы и конечно же шлем. Наколенники, каюсь, последнее время перестал одевать, поскольку в такую жару по городу в них тяжко ездить. Проезжаю Ушаковскую развязку и планирую повернуть налево на Савушкина. На Черной речке ремонт дороги и временно изменили схему движения, теперь такой поворот разрешен.
Двигаюсь параллельно трамвайным путям, заблаговременно включаю указатель поворота и убедившись, что меня сзади никто на рельсах не снесет, начинаю маневр. Начинаю на небольшой скорости и под углом пересекать рельсы для поворота налево и в этот момент замечаю слева капот машины который движется почти перпендикулярно моей траектории. Краем глаза замечаю, что водитель смотрит в сторону и скорее всего меня не видит. Зажимаю тормоза практически останавливаясь, но при этом не успеваю нажать на клаксон. В последний момент отвожу правую ногу в сторону и тут же чувствую удар в левую часть. Мотоцикл накреняется и падает на правую сторону. *№%(«Ц*?!!! Опять!!!
Глушу мот, начинаю снимать экип, параллельно ору в сторону водятла, что он совсем ослеп и попутал дороги. Он тоже не теряется и начинает предъявлять мне встречные претензии типа летают тут всякие и поворачивают в неположенном месте. Бегло осматривает повреждения и говорит, что у меня ничего там не повреждено (мот лежит на боку!), поэтому ГИБДД вызывать не стоит и надо расходиться так, и вообще мой ершёнок не мотоцикл, а дешевка.
Кстати небольшая схема для наглядности…
зеленая линия — моя траектория, у меня знак „Движение по полосам“ и главная дорога;
красная линия — второй участник, у него знак „Уступи дорогу“;
красный крест — место столкновения
Начинают собираться водители трамваев, поскольку мы перекрыли оба направления. Следом появляется экипаж ГИБДД. Капитан любезно интересуется есть ли пострадавшие. Не переставая объяснять второму участнику какой он м… и сколько стоит мне починиться, мысленно себя ощупываю и понимаю, что ничего не болит. Отвечаю капитану, что я не пострадал и прошу вызвать наряд для оформления. Он по рации делает вызов, но при этом все равно просит меня позвонить на 112, чтобы зафиксировать факт обращения.
ОК, нет проблем, звоню. Сообщаю оператору всю информацию и попутно обращаю ее внимание на то, что мы перекрыли все трамвайное движение в районе. Следом подъезжает второй экипаж ГИБДД, задает те же вопросы и получает те же ответы. Быстро удаляется. И тут начинают появляться наши мотобратья. Останавливаются все, некоторые оставляют моты и подходят, все интересуются. Кратко излагаю информацию о случившемся и последствия. Помощь пока не требуется, поэтому не прошу ребят задержаться. За все время пока мы не убрали свой транспорт с дороги, остановилось порядка 10-12 мотоциклистов. Увидев такой расклад парень немного сбавил обороты и притих.
Через 15 минут после вызова подъехал наш экипаж в составе старлея и лейтенанта. И вот тут начались чудеса чудесатые… Во всяком случае для меня.
ГИАшники быстро окинув взглядом место происшествия и уточнив пути нашего движения сразу же вынесли вердикт, естественно в мою пользу, несмотря на контрдоводы водителя Мазды — низко летел, не включил фары, неправильно поворачивал и т.д. и т.п. В конце концов он заявил, что не видел меня. Хотя специально для таких как он несколько недель назад я поставил на мот ДХО. Ну да ладно.
Старлей просит убрать наш транспорт с дороги и с помощью одного крупного мотобрата мы поднимаем мот и отвозим его на тротуар. Там же становиться Мазда и я начинаю осмотр повреждений.
Пострадали почти все элементы правой стороны. Не задетым оказался только бак. И хотя повреждения мелкие, но все носят характер задиров пластика и металла. Поэтому все пострадавшие элементы под замену.
Подходит старлей и вручает бланк „Объяснений“. На мой вопрос „мы что в ГАИ не поедем?“, отвечает что „делать там нехрен, поскольку и так все понятно, напишем объяснения, получим документы и разъезжаемся… тем более у тебя мотоцикл не на ходу“. На мой недоуменный взгляд и комментарии „с какого, простите, хрена он не заведется? не так уж сильно он и пострадал“. ГАИшник выдает фразу от которой у меня челюсть слегка отвисает — »ОК — говорит, тогда отъедем здесь недалеко на заправку, а то у меня здесь интернет (!) не работает, там и оформимся...".
Двигаемся в сторону Торжковского рынка, по дороге понимаю, что не работает задний тормоз — педаль упирается в глушитель и нету рабочего хода. ОК, поправим дома. Подъезжаем со вторым участником к патрульной машине, получаем на руки уже частично заполненные бланки «Объяснений», там уже впечатаны (!) личные данные. Обнаруживаю в патрульной машине 3G-модем и принтер (!). Меня приглашают в машину и стралей протягивает мне планшет (!) предлагая вписать повреждения. Поскольку осмотр и фиксация повреждений мною уже была проведена ранее, быстро все вписываю, старлей проверяет и отпускает меня дописывать объяснение. Буквально через несколько минут я уже получаю «Постановление об административном правонарушении» и «Справку о ДТП». Конечно же виноватым признан второй участник. Оба расписываемся в документах, получаем по экземпляру на руки и с советом прийти в ГАИ и поставить печати на документы ГАИшники козырнув быстро скрываются в дали.
На последок, второй участник говорит мне что «во всем этом есть положительный момент, поскольку у него пострадал только бампер (царапина ЛКП) и поломана пластиковая накладка ПТФ, а ведь я ее „почти продал“. Желаю ему удачи в дальнейшей продаже и иду к моту.
Поскольку день уже безнадежно испорчен, звоню в страховую чтобы узнать что требуется для оформления. Девушка на том конце провода интересуется какие у меня есть и получив ответ говорит, что у меня есть все необходимое и можно подъезжать. Попутно интересуюсь нужны ли печати на документах ГАИ, на что слышу ответ, что если на них есть штрихкод (!), то печати не нужны. ОК, штрихкод имеется. Заехав домой и взяв сберкнижку отправляюсь в страховую.
По приезду на место узнаю, что со 2 августа выплаты по ДТП оформляются только в своей страховой компании. Получаю на ресепшене документы для заполнения и заполнив их отдаю обратно. Получив номерок сажусь ожидать своей очереди. Через несколько минут меня приглашают и еще в течении 10 минут полностью оформляют. Параллельно интересуюсь сколько времени займет согласование, на что получаю ответ, что выплаты производятся только после получения согласия от страховой компании виновника ДТП (!). Но все это делается в течение 7 дней. Закончив оформление документов получаю направление к экспертам, спускаюсь на первый этаж и отдаю документы в экспертную компанию. Через 5 минут приглашают на осмотр.
Эксперт с умным видом осматривает мот и задает уточняющие вопросы, начинает все фотографировать. По ходу осмотра указываю ему на повреждения которые он пропустил и даю необходимые комментарии. Попутно выясняется что у него есть старая мечта купить мотоцикл, но жена не разрешает))). По ходу осмотр объясняю ему сколько будет примерно стоить заменить все поврежденные детали (я примерно оценил в 50-60 тысяч). И мужик сразу отказывается от своей мечты. Слабак))) Покончив с осмотром возвращаемся в офис для оформления документов и еще через несколько минут проставив необходимые подписи и сфотографировав на память акт осмотра я готов ехать домой.
Таким образом все дела между моментом ДТП и возвращением домой у меня заняли чуть меньше 4 часов.
А теперь несколько выводов:
1. Конечно же братство существует. Мой случай лишнее тому подтверждение.
2. Скорость и качество работы ГИБДД приятно удивило, начиная от времени приезда и заканчивая высокими технологиями. Немного расстроило их фамильярное отношение к нам, участникам ДТП, но за рамки все-таки не выходили.
3. Огорчает необходимость самостоятельного внесения повреждений в справку о ДТП. ГАИшники не хотят в этом принимать участия, при этом не каждый водитель способен все заметить. А страховая оплачивает только то, что внесено в справку, при этом как фиксируются скрытые повреждения — не понятно.
4. Теперь все оформляется только в своей страховой компании, но возможно это действует только при наличии не более 2 участников и отсутствии пострадавших.
5. Нас действительно иногда не видят, даже если мы едем по правилам. Это огорчает, поскольку от этого не застрахуешься.
6. Экип рулит. Не пренебрегайте ничем. Если бы скорость была побольше или машина у виновника была другая, возможно пострадала бы моя левая или обе ноги, поскольку колени не одел.
7. Чувствую опять мне мало насчитают. Время покажет.
P.S. Еще раз хочу поблагодарить всех мотобратьев которые проявили участие и оказали помощь. Спасибо!
Но не попал я на первый день.
много текста, мало фоток…
И начался второй день Harley Days St.Petersburg.
И поехал я с супругой, дабы совместно прокатиться на буржуйских повозках для меня диковинных. Но разверзлись небеса и полилась вода, и отменили деморайды на неопределенное время. И побросали мы экипировку в машину и двинулись по делам семейным.
И начался третий день Harley Days St.Petersburg. И поехал я туда к открытию, чтобы гарантировано попасть на деморайд. Но опять меня ждало разочарование. Из-за мотопарада, который начинался в 13:00, все деморайды откладывались до 15:00. И плюнул я на это дело, и записавшись на деморайд на 18:00 поехал домой, к детям.
Неспешно двигаюсь по городу в экипе, несмотря на жару. На мне куртка, мотоботы, перчи, джинсы и конечно же шлем. Наколенники, каюсь, последнее время перестал одевать, поскольку в такую жару по городу в них тяжко ездить. Проезжаю Ушаковскую развязку и планирую повернуть налево на Савушкина. На Черной речке ремонт дороги и временно изменили схему движения, теперь такой поворот разрешен.
Двигаюсь параллельно трамвайным путям, заблаговременно включаю указатель поворота и убедившись, что меня сзади никто на рельсах не снесет, начинаю маневр. Начинаю на небольшой скорости и под углом пересекать рельсы для поворота налево и в этот момент замечаю слева капот машины который движется почти перпендикулярно моей траектории. Краем глаза замечаю, что водитель смотрит в сторону и скорее всего меня не видит. Зажимаю тормоза практически останавливаясь, но при этом не успеваю нажать на клаксон. В последний момент отвожу правую ногу в сторону и тут же чувствую удар в левую часть. Мотоцикл накреняется и падает на правую сторону. *№%(«Ц*?!!! Опять!!!
Глушу мот, начинаю снимать экип, параллельно ору в сторону водятла, что он совсем ослеп и попутал дороги. Он тоже не теряется и начинает предъявлять мне встречные претензии типа летают тут всякие и поворачивают в неположенном месте. Бегло осматривает повреждения и говорит, что у меня ничего там не повреждено (мот лежит на боку!), поэтому ГИБДД вызывать не стоит и надо расходиться так, и вообще мой ершёнок не мотоцикл, а дешевка.
Кстати небольшая схема для наглядности…
зеленая линия — моя траектория, у меня знак „Движение по полосам“ и главная дорога;
красная линия — второй участник, у него знак „Уступи дорогу“;
красный крест — место столкновения
Начинают собираться водители трамваев, поскольку мы перекрыли оба направления. Следом появляется экипаж ГИБДД. Капитан любезно интересуется есть ли пострадавшие. Не переставая объяснять второму участнику какой он м… и сколько стоит мне починиться, мысленно себя ощупываю и понимаю, что ничего не болит. Отвечаю капитану, что я не пострадал и прошу вызвать наряд для оформления. Он по рации делает вызов, но при этом все равно просит меня позвонить на 112, чтобы зафиксировать факт обращения.
ОК, нет проблем, звоню. Сообщаю оператору всю информацию и попутно обращаю ее внимание на то, что мы перекрыли все трамвайное движение в районе. Следом подъезжает второй экипаж ГИБДД, задает те же вопросы и получает те же ответы. Быстро удаляется. И тут начинают появляться наши мотобратья. Останавливаются все, некоторые оставляют моты и подходят, все интересуются. Кратко излагаю информацию о случившемся и последствия. Помощь пока не требуется, поэтому не прошу ребят задержаться. За все время пока мы не убрали свой транспорт с дороги, остановилось порядка 10-12 мотоциклистов. Увидев такой расклад парень немного сбавил обороты и притих.
Через 15 минут после вызова подъехал наш экипаж в составе старлея и лейтенанта. И вот тут начались чудеса чудесатые… Во всяком случае для меня.
ГИАшники быстро окинув взглядом место происшествия и уточнив пути нашего движения сразу же вынесли вердикт, естественно в мою пользу, несмотря на контрдоводы водителя Мазды — низко летел, не включил фары, неправильно поворачивал и т.д. и т.п. В конце концов он заявил, что не видел меня. Хотя специально для таких как он несколько недель назад я поставил на мот ДХО. Ну да ладно.
Старлей просит убрать наш транспорт с дороги и с помощью одного крупного мотобрата мы поднимаем мот и отвозим его на тротуар. Там же становиться Мазда и я начинаю осмотр повреждений.
Пострадали почти все элементы правой стороны. Не задетым оказался только бак. И хотя повреждения мелкие, но все носят характер задиров пластика и металла. Поэтому все пострадавшие элементы под замену.
Подходит старлей и вручает бланк „Объяснений“. На мой вопрос „мы что в ГАИ не поедем?“, отвечает что „делать там нехрен, поскольку и так все понятно, напишем объяснения, получим документы и разъезжаемся… тем более у тебя мотоцикл не на ходу“. На мой недоуменный взгляд и комментарии „с какого, простите, хрена он не заведется? не так уж сильно он и пострадал“. ГАИшник выдает фразу от которой у меня челюсть слегка отвисает — »ОК — говорит, тогда отъедем здесь недалеко на заправку, а то у меня здесь интернет (!) не работает, там и оформимся...".
Двигаемся в сторону Торжковского рынка, по дороге понимаю, что не работает задний тормоз — педаль упирается в глушитель и нету рабочего хода. ОК, поправим дома. Подъезжаем со вторым участником к патрульной машине, получаем на руки уже частично заполненные бланки «Объяснений», там уже впечатаны (!) личные данные. Обнаруживаю в патрульной машине 3G-модем и принтер (!). Меня приглашают в машину и стралей протягивает мне планшет (!) предлагая вписать повреждения. Поскольку осмотр и фиксация повреждений мною уже была проведена ранее, быстро все вписываю, старлей проверяет и отпускает меня дописывать объяснение. Буквально через несколько минут я уже получаю «Постановление об административном правонарушении» и «Справку о ДТП». Конечно же виноватым признан второй участник. Оба расписываемся в документах, получаем по экземпляру на руки и с советом прийти в ГАИ и поставить печати на документы ГАИшники козырнув быстро скрываются в дали.
На последок, второй участник говорит мне что «во всем этом есть положительный момент, поскольку у него пострадал только бампер (царапина ЛКП) и поломана пластиковая накладка ПТФ, а ведь я ее „почти продал“. Желаю ему удачи в дальнейшей продаже и иду к моту.
Поскольку день уже безнадежно испорчен, звоню в страховую чтобы узнать что требуется для оформления. Девушка на том конце провода интересуется какие у меня есть и получив ответ говорит, что у меня есть все необходимое и можно подъезжать. Попутно интересуюсь нужны ли печати на документах ГАИ, на что слышу ответ, что если на них есть штрихкод (!), то печати не нужны. ОК, штрихкод имеется. Заехав домой и взяв сберкнижку отправляюсь в страховую.
По приезду на место узнаю, что со 2 августа выплаты по ДТП оформляются только в своей страховой компании. Получаю на ресепшене документы для заполнения и заполнив их отдаю обратно. Получив номерок сажусь ожидать своей очереди. Через несколько минут меня приглашают и еще в течении 10 минут полностью оформляют. Параллельно интересуюсь сколько времени займет согласование, на что получаю ответ, что выплаты производятся только после получения согласия от страховой компании виновника ДТП (!). Но все это делается в течение 7 дней. Закончив оформление документов получаю направление к экспертам, спускаюсь на первый этаж и отдаю документы в экспертную компанию. Через 5 минут приглашают на осмотр.
Эксперт с умным видом осматривает мот и задает уточняющие вопросы, начинает все фотографировать. По ходу осмотра указываю ему на повреждения которые он пропустил и даю необходимые комментарии. Попутно выясняется что у него есть старая мечта купить мотоцикл, но жена не разрешает))). По ходу осмотр объясняю ему сколько будет примерно стоить заменить все поврежденные детали (я примерно оценил в 50-60 тысяч). И мужик сразу отказывается от своей мечты. Слабак))) Покончив с осмотром возвращаемся в офис для оформления документов и еще через несколько минут проставив необходимые подписи и сфотографировав на память акт осмотра я готов ехать домой.
Таким образом все дела между моментом ДТП и возвращением домой у меня заняли чуть меньше 4 часов.
А теперь несколько выводов:
1. Конечно же братство существует. Мой случай лишнее тому подтверждение.
2. Скорость и качество работы ГИБДД приятно удивило, начиная от времени приезда и заканчивая высокими технологиями. Немного расстроило их фамильярное отношение к нам, участникам ДТП, но за рамки все-таки не выходили.
3. Огорчает необходимость самостоятельного внесения повреждений в справку о ДТП. ГАИшники не хотят в этом принимать участия, при этом не каждый водитель способен все заметить. А страховая оплачивает только то, что внесено в справку, при этом как фиксируются скрытые повреждения — не понятно.
4. Теперь все оформляется только в своей страховой компании, но возможно это действует только при наличии не более 2 участников и отсутствии пострадавших.
5. Нас действительно иногда не видят, даже если мы едем по правилам. Это огорчает, поскольку от этого не застрахуешься.
6. Экип рулит. Не пренебрегайте ничем. Если бы скорость была побольше или машина у виновника была другая, возможно пострадала бы моя левая или обе ноги, поскольку колени не одел.
7. Чувствую опять мне мало насчитают. Время покажет.
P.S. Еще раз хочу поблагодарить всех мотобратьев которые проявили участие и оказали помощь. Спасибо!
- evil_kind
- Сергей
- 11 августа 2014 в 1:45
- 1
- +25
А чё бояться? Идешь в независимую экспертизу, тебе там делают осмотр нормальный. Потом идешь в контору, специально созданную для выбивания денег со страховых (в них собственно и экспертиза есть тоже), пишешь им доверенность для предоставления своего дела в суде и спокойно чинишь мот. Потом заедешь заберешь деньги, от тебя затраты времени — 1-2 часа. А денег они выбивают будь здоров.
Вся фишка в том, что в мой первый сезон у меня было похожее ДТП и страховая заплатила мне почти в 10 раз меньше, чем официалы посчитали. Я тогда в суд не подавал, поскольку времени этим заниматься совсем не было. А сейчас я решил довести все до конца, и буквально за пару дней до аварии ко мне приезжал эксперт для осмотра мота и подготовки заключения для суда. Так вот там были те же самые повреждения.
На днях будем готовить документы в суд.
Так что получится двойная выгода для всей семьи))))
На днях будем готовить документы в суд.
Так что получится двойная выгода для всей семьи))))
Мне в старховой сказали, что выплаты производятся с учетом износа деталей, т.е. если машина не новая, то за з/п ты получишь меньше, а значит отремонтировать что-то за эти деньги все не получится. Но, если страховая в праве так посчитать, то у тебя всеравно есть возможность взыскать с виновника недостающую сумму через суд. Как-то так все пояснили. И да, мот дорогое удовольствие и нужно понимать на что идешь, когда его покупаешь… держу заначку на черный случай, чтобы не остаться без колес)
а зачем в машину к ним садится? Я вот никогда этого не делаю. Ни на машине ни на мото, все решаю на месте. Если протокол писать, то пусть пишут, с места не сдвинусь, а если видео хотят показать, то если уверен, что не виновен, то так и пишу в протоколе — не согласен. Один раз показали видео, а там я и в момент якобы нарушения у них камера дернулась, так че мне на это смотреть (тогда я был не виноват и мне пытались всучить обратное). Документы дал и все, свое дело сделал). Хотя бывают разные случаи, но в основном, если приглашают в машину, то сто процентов можно взятку дать или попросят сами). Просто не нарушать и все, а если виноват, то так прямо и говоришь.
Было время когда я насмотревшись интернетов тоже качал права, требовал документы, не ходил в машину… А потом мне исполнилось 20.
Детство это всё, просто так меня не останавливают уже давно. Нарушил — мой косяк вопросов нет. Моё позитивное отношение значительно ускоряет процесс написания протокола.
А то вкатают машину в ноль, потом на каждом посту у них стеклоподъемники ломаются. Поставят ксенон, потом экспертизу требуют и бла-бла-бла. Зачем это всё?
За всё время мне никто ни разу не предлагал дать взятку, не намекал, не подговаривал и так далее. Мне тем более присесть на много лет не охота, берешь протокол и едешь по своим делам дальше. Разводов за мою жизнь ни разу не было, а езжу не менее 10 тыс в год на мотоцикле и 20 на машине, т.е. опыт есть не маленький.
Детство это всё, просто так меня не останавливают уже давно. Нарушил — мой косяк вопросов нет. Моё позитивное отношение значительно ускоряет процесс написания протокола.
А то вкатают машину в ноль, потом на каждом посту у них стеклоподъемники ломаются. Поставят ксенон, потом экспертизу требуют и бла-бла-бла. Зачем это всё?
За всё время мне никто ни разу не предлагал дать взятку, не намекал, не подговаривал и так далее. Мне тем более присесть на много лет не охота, берешь протокол и едешь по своим делам дальше. Разводов за мою жизнь ни разу не было, а езжу не менее 10 тыс в год на мотоцикле и 20 на машине, т.е. опыт есть не маленький.
Я бы короче сказал — смотреть по обстоятельствам. Согласен, не нарываться, но так мне уже не 20 и отношение другое, поэтому все разговоры гаишника сухие и по делу, не придираются и не выпендриваются. На моте просто останавливают, проверяют документы и отпускают. На машине подходят, проверяют документы и дальше катишь. Вот раньше, когда была копейка (ВАЗ 2101) всегда все по чудному, то одно, то другое, то третье и все не так и все не эдак, а может вот к этому придраться, а может к другому, в итоге только время теряешь, потому что не нарушаешь, а денег они хотят как-то получить. Сменил машину и все стало в разы спокойнее, даже не смотрят в мою сторону. На моте только один два раза остановили для проформы и чтобы задать вопросы про мот))) В целом если ты не выпендриваешься и не качаешь права, то все отлично и сходить в машину посидеть не страшно. Единственное, мне с моей грыжей садиться в их десятки очень трудно, потому что машинка маленькая, все поясняю и они понимают, ведь то же люди)
Почитал о ваших «приключениях» и так все красиво получилось как будто не в России живем. Если это не единичный случай такого быстрого оформления бумаг с ГИБДД и страховой, то начинаю гордиться российскими страховщиками и сотрудниками полиции. Удачи в восстановлении и получении нужного количества денег от страховой.
Честно говоря я сам в шоке был. возможно все получилось так быстро потому что было утро субботы. Но все равно, по тем случаям где виновный сразу понятен, все оформление занимает мало времени. А вот ждать их придется в любом случае…
А вот со страховой думаю не так все радужно будет, принимая во внимание прошлый раз. Заплатят конечно, куда они денутся. Но вот сколько — это вопрос…
А вот со страховой думаю не так все радужно будет, принимая во внимание прошлый раз. Заплатят конечно, куда они денутся. Но вот сколько — это вопрос…
Три года назад без компов и всего прочего, на бумаге от руки, при двух участниках ДТП — вся писанина заняла час (мне нужно было больше времени, что-бы просто прийти в себя), потом гаишники нашли мне сами газель и запихнули туда мотоцикл. Готово, езжай домой в Москву.
В Европе к сожалению все куда как медленней. И дороже несравнимо.
В Европе к сожалению все куда как медленней. И дороже несравнимо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть