Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vodokolaz → Анастазия (Jawa 360).Восстановление - часть вторая.

Приветствую вас, как и обещал в первом посте, сегодня я расскажу о том как мы кололи и капиталили двигатель, а так же о том как я учился красить, и соответственно красил все элементы мотоцикла.




Дело было зимой, познакомили меня с одним интересным человеком зовут его Гена, занимается он поиском и перепродажей запчастей мотоциклов Ява, к нему в гости сидим разговариваем о мотоциклах, рыбалке… в общем зимой я ему позвонил со словами «… нужно откапиталить двигатель Явы Старушки», на что он мне ответил «… не проблема, привози, займёмся». Привёз двигатель обсудили цену, попутно напросился к нему наблюдать за всем этим и помогать. Наступили теплые деньки и мы раскололи мой двигатель, потом я привёз ещё один, его мы тоже подвергли той же операции.









При дефектовке было отбраковано 70% деталей, один картер и один коленвал. Таким образом из живого у меня остался коленвал, который предстояло перепресовывать, менять подшипник и центровать, так же более менее годный картер(годность его заключалась в хорошем состоянии посадочных мест), несколько шестерен коробки, корзина сцепления, все остальное нужно было менять. Так же необходимо было точить цилиндры под второй ремонт, и искать хорошие оригинальные поршня. Все двигалось не спешно, пока я искал хорошие — тихие подшипники, Гена точил цилиндры, пока я мыл и готовил картер к сборке, Гена занимался коленвалом. Когда все работы перед сборкой были проведены, необходимо было дождаться погожего денька и собрать двигатель.День этот я жал долго, Эта зима у нас выдалась обильной на снег. В один из прекрасных дней снег пошел и все не как не заканчивался, всё это длилось долго, до такой степени что в один из дней, дороги засыпало на столько, что машины нем могли передвигаться, на трассах замерзали люди, пропал хлеб в магазинах, в один из этих дней я пошел за бензином, подхожу на заправку, прошу налить мне 10 литров 92го, а они требуют карточку, я в непонятках спрашиваю что за карточка. Оказалось в виду погодных условий на заправках стал кончаться бензин, а подвоза не было, и ввели карточки, которые раздали пожарным, скорой и подобным организациям… Я с разочарованной улыбкой развернулся и пошел в другую сторону покупать в место бензина керосин, он мне был нужен для того что бы вымыть мои запчастюхи. Пока расчистили дороги, пока поднялась температура прошло много времени, но день Х неизбежно близился.








И вот он настал, я приехал к Гене и мы начали, на всё про всё мы потратили около трёх часов, попутно я узнал много секретов и тонкостей сборки конкретно этого двигателя, и торжественно поклялся никому их не раскрывать.(Один я вам раскрою — поршневой палец тютелька в тютельку пролазит в отверстие предназначенное для червячного механизма передающего вращение вторичной оси коробки передач на трос спидометра). Собрали мы двигатель, я был счастлив, оставалось отполировать крышки и можно было использовать. Я забрал двигатель, пока он стоял у меня в мастерской я полировал крышки. Позже началась сборка рамы, и женитьба двигателя с рамой.













Работаю я один так что пришлось изобретать изощренные методы установки двигателя на раму, такие что бы не повредить спину. Я облегчил двигатель как смог и используя русский словарь мата водрузил его на место. Далее предстояло прокладывать проводку, по скольку оригинальную проводку найти очень сложно и очень, очень, очень дорого, я купил кучу разноцветных проводов, горсть коннекторов и обжимной инструмент.
На проводку ушло два вечера, а на выходных меня ждал торжественный запуск двигателя. До конца недели я ходил представляя это действо, судорожно дергал ногой во сне(будто дергаю дрынь-палку) разбрасывал слюни на окружающих, эмитируя губами звук работающего двигателя, в общем от одного моего товарища, прозвучало мнение что до конца недели я не доживу.













Вы не представляете как мне хотелось чтобы двигатель завёлся с первого кика, увы этого не случилось, пришлось дёрнуть несколько раз, подсосать и только потом он за ОРАЛ(просто мне лень было ставить глушители, тратить на это время), после первого запуска заново выставил зажигание, накинул глушители и настроил карбюратор. Далее предстояло купить ФУОЗ, купить колени и трубы.




Параллельно всей вышеперечисленной работе я занимался покраской, полировкой металла и сборкой колёс. В нашем городе ни кто не хотел заниматься покраской мелких элементов, или просили очень много денег. Я сразу отмёл мысль красить в какой-нибудь канторе, занялся поиском компрессора и пульта, в итоге был выбран компрессор 220 литров в минуту, с 40 литровым баллоном. Пульт простой со всеми необходимыми регулировками. Так же я приобрёл пистолет для пескоструйки. 60 летняя краска этим пистолетом, отбивалась с большим трудом, и тогда я воспользовался Body 700, в совокупности с пескоструем она давала желаемый результат. Так я мучился с каждым элементом. Потом началась грунтовка и покраска, потом полировка, тут ничего хитрого, необходимо выставит удобный для вас факел, выставить давление чтобы не было шагрени и налить столько краски на поверхность сколько вам нужно.

















С цировками отдельная песня. На заводе Явы над цировками работали только женщины, они приходили на завод, им выдавали кисти и стакан воды, первые полчаса они рисовали их водой, чтобы разработать кисть руки и почувствовать окрашиваемую деталь, после этого им давали краску и они начинали рисовать… художник из меня никакой, но всё же было огромное желание нарисовать цировки от руки, в интернете нашел специальные кисти, предназначены они для пинстрайпинга но заказать их побоялся. В итого купил специальной ленты толщиной 3 и 10 мм, и «нарисовал» цировки пультом. Для полировки была приобретена болгарка с регулируемыми оборотами от 1000 до 6000, самый мягкий круг, паста 3М и 2000,2500 наждачная бумага (на мокрую). В этом деле главное не переусердствовать и не сточить краску до грунта, благо со мной этого не случилось, все элементы были успешно отполированы. Так им образом я набил скил по покраске и полировке, приобрёл все необходимое для этого оборудование, и при этом сэкономил по сравнению с ценой запрашиваемой покрасочными конторами.
Так же необходимо было разобраться со всеми блестящими элементами, весь крепёж мотоцикла должен быть либо хромирован, либо оцинкован. С оцинковкой всё просто, а вот хромом мало кто желал заняться, всё-таки я нашел человека, отхрамировал нужные запчасти, отвалил КУЧУ бабла.











Так же необходимо было отполировать барабаны колёс, поменять в них подшипники, заменить накладки и собрать колёса обратно. С накладками отдельная история, я думаю всем понятно что шляпка заклёпки должна быть утоплена в накладку чтобы не тереть барабан, так как я клепал обратными заклёпками, утопить их было не так просто, для этого был изобретён хитрый способ, между заклёпкой и пистолетом прокладывалась гаечка, в итоге получался хороший результат. Тренировался спицевать я на старых спицах и на старом ободе, после двух попыток, я перешел к спецовке основных колёс, первое мне тяжело давалось, видать обод был немножко кривоват, но всё же я его довёл до нужной кондиции, с вторым было по проще, на всё я потратил часа 3 — 3.5.














Вот вам фотография мотоцикла на 01.05.14.(Извиняюсь что плохого качества, не нашел оригинал)



В следующей части я расскажу о перешивке сиденья, о установке электронного зажигания, покупке труб, и окончательной сборке мотоцикла.
  • vodokolazvodokolaz
  • Максим
  • 1 августа 2014 в 10:43
  • 7
  • оценка: +129

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+22
firesnake
Огромный труд! Золотые руки и неимоверное усердие. Молодец!
здесь был ататат

+4
EvgenG02
Огромный труд.
Но результат того стоит.
+2
Bros
  • Bros
  • 1 августа 2014 в 11:27
Ох какая красатулька то! Молодцы, золотые руки.
+3
Atom-9
Дико плюсую!!! Это супер!!!
Ждем продолжения.
+3
vodokolaz
Продолжение ждите на следующей неделе.
0
tavr
  • tavr
  • 1 августа 2014 в 11:33
круто, очень интересно
+2
BigMan
Отлично получилось. Можно даже назвать не восстановление а Реставрация (с большой буквы).
+5
vodokolaz
Реставрация подразумевает 100% соответствие оригиналу, а у меня к сожалению выхлопные трубы новодел(Турция), проводка «самопальная» и всякие мелочи типа сальников и подшипников, резины, крепежа не оригинал… вероятно следующий проект уже будет реставрация, а это пока только восстановление.
0
snakeBSD
Отличная работа! здорово!!!
+4
Belozersky
Текст хорош, да и работа огого. И да, «поршневой палец тютелька в тютельку пролазит в отверстие предназначенное для червячного механизма передающего вращение вторичной оси коробки передач на трос спидометра» — я это даже заучил и буду этим ругаться. :))
+1
Lame_Rider
Зачётно весьма. Молодец.
0
StarikOFF
Очень по байкерски, может и я когда то дорасту до такого.
+16
Dalwynd
Ради таких постов и читаю Байкпост. А то «экип рулит», «езди аккуратно», «мои мысли после 100 км» и прочая муть.
0
Dimas48
Красавец!!! Колоссальный труд!!!
+1
Blaze
  • Blaze
  • 1 августа 2014 в 13:32
спидометр того времени просто бомба-очень стильно! умели рисовать!
+1
Bartaty
Думаю нет смысла писать о прямоте рук автора, всё и так видно. Браво! Очень занятные посты)
+1
Df_LSD
Мегареспект за труд. Я так не смогу никогда — терпения не хватает.
0
Step_
  • Step_
  • 1 августа 2014 в 14:01
золотые руки! техника хоть и старая но мне понравилась!
0
NOEL636
Отличный пост.
Ждем дополнения.
0
next
  • next
  • 1 августа 2014 в 15:19
Запах выхлопа явки в студию!!!))
0
Dylan
  • Dylan
  • 1 августа 2014 в 15:28
Ты мой герой) «ну, погоди»
0
A76
  • A76
  • 1 августа 2014 в 17:52
Уважаю и завидую по хорошему.
0
mrYamaR6
Красавчик!!!
+1
Nazgul-9
Спасибо, с огромным удовольствием почитал и посмотрел.
0
BigBearCY
Молоток! Руки из нужного и правильного места растут)
0
v-gorode
Огромнейшая и отличная работа! Супер!
0
Nikee1212
Вот это я считаю понастоящиму подошел к восстановлению мотоцикла. Люто плюсую++
+2
ulintalu
С нетерпением ждала продолжения рассказа о восстановлении, очень вдохновляюще! Каждый элемент с такой тщательностью сделан… Очень, очень здорово. Все же, терпение, целеустремленность и прямые руки — это сила)))
0
pavel-kos
Молодец, парень! Я вот красить побоялся бы, думая что ничего у меня не выйдет
+1
curlymari
это прекрасно! аплодирую стоя :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vodokolaz, Анастазия (Jawa 360).Восстановление - часть вторая.